The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.91

29.01.2015 21:09

После четырёх с половиной лет разработки доступен релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 0.91, предоставляющего гибкие инструменты для рисования и обеспечивающего поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. В ближайшее время ожидается появление бинарных сборок для Ubuntu Linux, Windows и OS X.

Основные новшества:

  • Новая система отрисовки, основанная на свободной библиотеке Cairo и отличающаяся существенно возросшей производительностью и поддержкой автоматического кэширования сложных объектов. Cairo также задействован для экспорта изображения в формате PNG;
  • Во всех фильтрах обеспечено распараллеливание операций на все доступные ядра CPU с использованием OpenMP (Open Multi-Processing);
  • Сокращено потребление памяти при выполнении сложных операций отрисовки. В некоторых ситуациях новый выпуск потребляет в четыре раза меньше памяти, чем версия 0.48;
  • Улучшена отзывчивость различных режимов работы интерфейса, обеспечено кэширование отрисовки SVG;
  • Расширение возможностей инструментов работы с текстом и градиентами.
  • Новый инструмент для измерения длины и углов элементов изображения.
  • Добавлены средства для разработки элементов шрифтов и новое меню с расширениями типографики.
  • Новый диалог для работы с символами, предоставляющий доступ к пяти библиотекам предопределённых символов, влючая символы логических операций, карт, транспорта, блок-схем;
  • В инструмент редактирования узлов добавлена кнопка для вставки новых узлов в точки экстремума (например, в высшую точку кривой);
  • Улучшен интерфейс расстановки ориентиров, обеспечена возможность привязки к ориентиру меток и цветов;
  • В диалог "Выравнивание и распределение" добавлена возможность обмена позициями выбранных объектов;
  • Добавлена возможность выделения подобных объектов, позволяющая быстро выделить объекты, обладающие схожими свойствами, например, можно выделить объекты заполненные синим цветом;
  • Поддержка перегруппировки и создания вложенных слоёв в режиме Drag and drop;
  • Возможность работы с трафаретами из Visio;
  • Переносимая поддержка импорта и экспорта в форматах WMF (Windows MetaFile) и EMF ( Enhanced Metafile);
  • Улучшена поддержка документов в формате Corel DRAW, добавлена возможность импорта файлов CDR;
  • Улучшены средства импорта файлов Visio, добавлена поддержка импорта файлов VSD;
  • Поддержка экспорта форматов FXG (Flash XML Graphics), SIF (Synfig Animation Studio) и HTML5 Canvas;
  • Поддержка реальной размерности документов и страниц (в миллиметрах);
  • Поддержка экспорта контуров на плоттер из программы;
  • Проведена работа по улучшению удобства работы;
  • Началось формирование 64-разрядных сборок для Windows.


  1. Главная ссылка к новости (https://inkscape.org/en/galler...)
  2. OpenNews: Релиз редактора векторной графики Inkscape 0.48
  3. OpenNews: Вышел редактор векторной графики Inkscape 0.47
  4. OpenNews: Вышел релиз векторного графического редактора Inkscape 0.46
  5. OpenNews: Релиз графической библиотеки Cairo 1.12.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41568-inkscape
Ключевые слова: inkscape
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (74) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, th3m3 (ok), 21:36, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +35 +/
    Очень доволен им. И никакие Корелы не нужны.
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 09:51, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gradient mesh нет
     
     
  • 3.53, prokoudine (??), 16:22, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > gradient mesh нет

    Есть, просто отключен в этом релизе. Описание соответствующей разметки в самом SVG2 ещё не стабилизировалось.

     
  • 3.61, Аноним (-), 20:39, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В хоткеях можешь задать.
     
     
  • 4.62, prokoudine (??), 21:02, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы точно поняли, на что отвечаете? :)
     
     
  • 5.70, Аноним (-), 23:30, 31/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, mesh можно вызвать, задав комбинацию клавиш Сtrl+Shift+M
    http://i.imgur.com/AviBnSV.png
     
     
  • 6.71, prokoudine (??), 01:53, 01/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О, занятно. Я думал, Тав вообще сборку этого инструмента отключил, а оно активируется всё же. Вы только имейте в виду, что сохранённые сейчас документы могут потом не совсем правильно открыться.
     
  • 6.82, Иван (??), 12:42, 25/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Красивые шрифты.
     
  • 2.40, czarj (?), 11:43, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Лучше бы xaralx развивали. Он гораздо быстрее работает.. Там проблемы с текстом в основном..а в работе с геометрией ему нет равных
     
     
  • 3.46, Аноним (-), 12:52, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    полностью поддерживаю, но у него с открытостью проблемы
     
     
  • 4.48, покажешь (?), 14:04, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Корел и сам свои проекты на разных машинах/версиях открыть правильно не может, а ты требуешь от других.
     
     
  • 5.56, Аноним (-), 17:26, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    суть в том, что самое вкусное там осталось проприетарным и закрытым
     
  • 3.54, prokoudine (??), 16:24, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Лучше бы xaralx развивали.

    Да-да, всем надо вот прям щас срочно забросить свой оригинальный проект и заниматься более поздним чужим, у которого закрытое ядро и нет никакой поддержки от оригинального разработчика.

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 5.60, prokoudine (??), 18:18, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не уверен, что надо отвечать пользователю с таким ником, но вообще-то фейл XaraL... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.45, Аноним (-), 12:46, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А как у него с поддержкой проектов корел дро?
     
     
  • 3.49, llolik (ok), 14:37, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А как у него с поддержкой проектов корел дро?

    То, что мне попадалось - неплохо (бывали загоны с текстом), открывает всё, кроме последней версии (libcdr от re-lab используется), если не ошибаюсь.

     
  • 3.52, prokoudine (??), 16:20, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А как у него с поддержкой проектов корел дро?

    В целом, хорошо. Читает все версии формата от самой первой до самой последней. Тексты с блочной вёрсткой только в одну линию сгоняет, но это предсказуемо из-за старой лажи с завёрстанным текстом в стандарте SVG и в Inkscape.

     

  • 1.2, Аноним (-), 21:39, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Праздник какой-то!
     
  • 1.3, Анонимус_б6 (?), 21:40, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    уууу, джва года ждал ускорения....
     
     
  • 2.35, Аноним (-), 10:58, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За это время проще было новый комп купить. Не пришлось бы ждвать.
     
     
  • 3.41, ano (??), 11:57, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ога. купишь новый комп с новым крутым процессором - а inkscape стал медленнее, потому что частота старого была выше, а 6 ядер нового оно не умеет
     
  • 3.43, Аноним (-), 12:17, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Только от покупки компа радость от ускорения будет один раз. А если ещё и программа оптимизирована, то радость два раза: в момент покупки компа и в момент выхода 0.91.
     

  • 1.4, Ящ (ok), 21:42, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Ушёл собирать.
     
  • 1.5, Омский линуксоид (ok), 21:42, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Это просто праздник какой-то! И как раз вовремя, приближается UGJ и DFD.
     
  • 1.8, Омский линуксоид (ok), 21:57, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    в PPA старая версия! p_q
     
     
  • 2.25, FSA (??), 07:59, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Зато в ебилдах 0.91pre4 лежит.
     
     
  • 3.73, Аноним (-), 20:42, 01/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зато в ебилдах 0.91pre4 лежит.

    А что, собрать ручками уже кишка заслабела?

     

  • 1.10, Аноним (-), 22:02, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ужасно тормозит отрисовка с кэшированием.
    Убрал кэширование export _INKSCAPE_DISABLE_CACHE=1
     
     
  • 2.12, Константавр (ok), 22:09, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это уже на новом?
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 22:11, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я собирал месяц назад, скорее всего и в этом релизе то же самое, сейчас попробую собрать.
     
     
  • 4.15, Константавр (ok), 22:24, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ого!
     
     
  • 5.17, Аноним (-), 23:12, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    сохраняется такое поведение
    блоб nvidia
     

  • 1.11, Аноним (-), 22:06, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Из хорошего: прикрутили перспективу в Контурных эффектах, power stroke, в xml редакторе можно прописать text-decoration:underline, дерево объектов, гуй для настройки хоткеев.
     
     
  • 2.77, bvg (??), 07:21, 08/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не могу найти в контурных эффектах перспективу, power stroke только
     

  • 1.14, A.Stahl (ok), 22:20, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пойду нарисую себе единичный вектор...
     
  • 1.16, prokoudine (??), 22:59, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Официального анонса дождаться не могли? :)
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 08:26, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Официального анонса дождаться не могли? :)

    Оно поползло с https://news.ycombinator.com/item?id=8965155
    и страница https://inkscape.org/en/gallery/item/3854/ выглядела как анонс релиза, тем более, что на ней было написано  "Released on 2015-01-27". Помня прошлый опыт, когда данные о релизе на главной странице inkscape.org появлялись спустя недели, информация была воспринята как официальный релиз.

     

  • 1.18, llolik (ok), 23:28, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Пользуюсь уже давненько из dev-ppa: работает существенно быстрей и приятных новшеств полно, так что ожидание было не напрасным. Очень рад за проект.
    Из особо приятного лично для меня (того, что нет в новости), появился прямой вывод контуров на плоттер (не через заброшенный InkCut)
     
     
  • 2.47, Michael Shigorin (ok), 13:35, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Из особо приятного лично для меня (того, что нет в новости), появился
    > прямой вывод контуров на плоттер (не через заброшенный InkCut)

    Так дополните новость (ссылка "исправить" под ней), это и впрямь важная доработка.

     

  • 1.19, Аноним (19), 23:59, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Блин, а где CMYK? В остальном просто уделывает и корел и люстру. Где CMYK?
     
     
  • 2.20, prokoudine (??), 00:01, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    К чему эти риторические вопросы? :)
     
     
  • 3.31, Аноним (19), 09:42, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > К чему эти риторические вопросы? :)

    Вот именно, кроме как ритооическим этот вопрос и не назовешь.
    И, да, я помню что это опенсорс, возьми и сделай сам.

     
  • 2.21, Led (ok), 00:05, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    > Блин, а где CMYK? В остальном просто уделывает и корел и люстру.
    > Где CMYK?

    В вашей деревне всё ещё печатают на бумаге?

     
     
  • 3.23, Аноним (-), 05:38, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    а в вашей неи ни одного буклета или рекламной поверхности больше айпада? ;)
     
  • 3.30, Аноним (19), 09:41, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не просто печатают, а печатают все больше и больше
     
  • 3.37, Аноним (-), 11:00, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > В вашей деревне всё ещё печатают на бумаге?

    Мы бы печатали на планшетах, но они не гнутся.

     
  • 2.75, Аноним (-), 14:28, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    CMYK есть. В свойствах документа на вкладке CMS привязываешь цветовой профиль. После этого у объектов в свойствах заливки на вкладке CMS можно будет выставлять выбранный ранее профиль. Придется удостовериться, что для каждого объекта он выставлен. С градиентами тоже работает. Сохраняешь документ.
    Если файл потом нужно будет открывать в CorelDRAW или Illustrator, то потребуются дополнительные телодвижения, а именно: открываешь свой SVG в Scribus и экспортируешь в EPS или PDF. К сожалению, сохранять документ как EPS или PDF сразу в Inkscape не получится. Потом такой файл, если его открывать в CorelDRAW или Illustrator будет в RGB. Поэтому без посредничества Scribus в такой ситуации не обойтись.

    А по поводу уделывает. Ждем мешей, и чтобы их можно было экспортировать в EPS и PDF.

     

  • 1.22, vitalif (ok), 01:31, 30/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А запуск они ускорили в релизе? У меня оно дико тормозит при старте и при открытии нового окна. Буквально секунд по 5 открывается. Это в найтли месячной давности и во всех более старых. Сейчас с этим как?
     
     
  • 2.29, sergey (??), 09:00, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У меня уже с год, наверное, тормозит при запуске. Если на новом компьютере (core i5, SSD) это секунд 10-15, то на старом - минут 5, если не больше. Хорошо, что Inkscape не часто нужен.
     
     
  • 3.38, vitalif (ok), 11:03, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чего оно там с*ка такого делает важного, интересно...
     
  • 3.42, Аноним (-), 12:02, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    0.48.5 - холодный запуск секунд 7. ноут, hdd 5400 об/с
     
     
  • 4.58, vitalif (ok), 17:55, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а попробуй окно новое открыть в уже запущенном inkscape. сколько займёт? у меня почти так же долго, как и запуск...
     
     
  • 5.63, Аноним (-), 21:25, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На глазок, несколько раз: холодный запуск 7-15 секунд, новое окно 4-8 секунд. как то так. Не суперскорость конечно, но уж как есть
     

  • 1.24, IdeaFix (?), 06:32, 30/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    0.91?
     
     
  • 2.27, prokoudine (??), 08:43, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, забили на 0.49 и перескочили поближе к 1.0. Давно пора, ИМХО.
     
     
  • 3.76, Аноним (-), 13:09, 04/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ближе к 0.100
     
  • 2.33, асушник (?), 10:48, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    "отличающаяся существенно более высокой производительностью".
    "Во всех фильтрах обеспечено распараллеливание операций с использованием OpenMP (Open Multi-Processing). Выполнение фильтра теперь распараллеливается на все доступные ядра CPU;"

    Можно и приятнее:
    "отличающаяся существенно возросшей производительностью"
    "Во всех фильтрах обеспечено распараллеливание операций на все доступные ядра CPU с использованием OpenMP (Open Multi-Processing);"

    Надо показать всем лирикам и гуманитариям, что технари и в своей теме шарят, и писать красиво могут. )) Плюс, умение красиво выражать мысли ведет к элегантным решениям инженерных задач.

     

  • 1.34, Аноним (-), 10:49, 30/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Мой любимейший графический редактор! (рисовалка) Разработчику - крепкого здоровья и успехов! Молодец!!!
     
  • 1.36, Аноним (-), 11:00, 30/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А как передать разработчику пожелания по разработке?
    1) при сохранении рисунка не вставлять всякие "sodipodi", а использовать чистый SVG - можно как отдельный вариант "сохранить как чистый SVG";
    2) команда "огрубить все численные значения параметров до N знака после точки" (где 0 - округлить в ближайшую сторону). А то, когда много параметров, файл SVG за счёт, не всегда нужных, подробностей раздувается в разы.
    Передайте ему, кто-нибудь, пожалуйста! Спасибо!
     
     
  • 2.39, prokoudine (??), 11:34, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > А как передать разработчику пожелания по разработке?
    > 1) при сохранении рисунка не вставлять всякие "sodipodi", а использовать чистый SVG
    > - можно как отдельный вариант "сохранить как чистый SVG";

    Посмотрите внимательно на список форматов для сохранения, пожалуйста. Там всё есть.

    > 2) команда "огрубить все численные значения параметров до N знака после точки"
    > (где 0 - округлить в ближайшую сторону).

    Посмотрите в настройки программы, пожалуйста. Там и это есть.

     

  • 1.50, soarin (?), 15:02, 30/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Под OS X они всё ещё иксы требуют или уже отвязали?
     
     
  • 2.72, alltiptop (ok), 18:45, 01/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нужны.
     

  • 1.64, iles (??), 00:04, 31/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    многа кнопочек больших и ужасных
     
  • 1.65, Аноним (-), 08:08, 31/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Странно, что не упомянуто - они перешли на C++ вместо C.
     
     
  • 2.66, prokoudine (??), 08:40, 31/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Странно, что не упомянуто - они перешли на C++ вместо C.

    Потому что они этим занимаются уже скоро 12 лет как.

     

  • 1.67, svvord (ok), 11:28, 31/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кажется там ожидался ещё инструмент выравнивания прямо на холсте...
     
     
  • 2.68, prokoudine (??), 15:03, 31/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > инструмент выравнивания прямо на холсте...

    Инструмент чего? :)

     
  • 2.69, prokoudine (??), 19:11, 31/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А, понял, про что речь. Мартин не посчитал его достаточно готовым. Оно пока в своей ветке живёт, если я правильно помню.
     

  • 1.74, puresaredager (?), 07:53, 02/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ура! Inkscape стал еще круче.
     
  • 1.78, Аноним (-), 16:50, 12/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    -на 8.1 не подгружается ряд иконок(подозреваю, тупо не прорисовали) - отменить действие; повторить действие; шаблоны; восстановить; настройки inkscape...
    -ошибка в файле ../Inkscape/share/icons/symbolic_icons.svg (в коде нет открывающего тега <g> вначале, проще удалить закрывающий в 3642 строчке)
     
     
  • 2.79, Валерий (??), 15:14, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Win 7 х64 также эти значки не подгружаются!
    И установочный файл стал без иконки.
    Наспех собирали?
     

  • 1.80, V_oron (?), 15:33, 24/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Здравствуйте! Прошу помощи у сообщества. Вот перешел на Ubuntu Mate 14.04. Там установил Inkscape 0.91, после чего впал в шок и уныние: тормоза невероятнейшие. Особенно беда с рисованием градиентов: экран монитора при открытии SVG файла запонялется рисунком несколько секунд. При этом все 4 ядра процессора работают на максимум. Также очень медленно экспортируется какая-то 100 килобайтная PNG. Проблемы с Cairo?
     
  • 1.81, Аноним (-), 11:23, 06/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блин, тормозит ужасно. Комп с W7*64 тянет Илюстратор СС 64битный спокойно. А Инкскейп - на элементарном прямоугольнике постоянно лаг-лаг-лаг... Что делать?
     
  • 1.83, Альберт (?), 14:09, 26/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    При сохранении картинки размером 2500х2500px в формате EPS появляется файл, который при открытии в илюстраторе - показывает картинку, сильно выступающую за artboard, который почему-то размером 612х792px.
    Где найти в Inkskape artboard? (не слои, а именно artboard - "монтажная область" (художественный перевод)) Подскажите кто знает - как найти и изменить artboard. И какие программы, желательно свободные, видят artboard и могут с ним работать?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру