The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Представлен открытый стандарт описания 3D-сцен OpenUSD Core 1.0

18.12.2025 11:43

Альянс AOUSD (Alliance for OpenUSD), курируемый организацией Linux Foundation, опубликовал спецификацию OpenUSD Core Specification 1.0, определяющую универсальный формат и язык для описания 3D-сцен, оптимизированный для совместной работы над 3D-контентом. Спецификация преподносится как открытый стандарт для создания 3D-контента и обмена данными между разными 3D-редакторами и платформами. В разработке спецификации приняли участие такие компании, как Pixar, Lucasfilm, Adobe, Apple, Amazon, Autodesk, NVIDIA, Sony, Intel и Meta. О поддержке стандарта заявили такие компании, как Hexagon, PTC, Renault, Rockwell Automation, Schneider Electric, Siemens; Amazon, IKEA, Epic Games, Cesium и Esri.

Спецификация охватывает описание грамматики и типов данных; модель представления и преобразования данных; алгоритм композитинга; методы создания и обхода графа сцены; методы запроса значений для каждого объекта сцены; форматы файлов USDA (читаемое представление), USDC (бинарный формат) и USDZ (формат пакетов) для обмена данных; инструментарий для тестирования и проверки соответствия требованиям спецификации. Для упрощения проверки совместимости со стандартом предложен эталонный пример реализации OpenUSD.

Проект OpenUSD, открытый компанией Pixar девять лет назад, предоставляет средства для кодирования масштабируемых, иерархически связанных, статических и распределённых во времени данных. OpenUSD содержит набор операторов для композитинга, управления ресурсами, многослойной обработки и управления ссылками на файлы, позволяющих связать серию разрозненных ресурсов в единую графическую сцену, сохранив при этом возможность раздельной обработки и замены каждого ресурса. Для расширения OpenUSD предусмотрена система плагинов, которая может применяться для интеграции с другими форматами и трансляции любых данных в формат графических сцен OpenUSD.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.linuxfoundation.or...)
  2. OpenNews: Организации AOUSD и ASWF представили новые рекомендации по инклюзивной терминологии
  3. OpenNews: Disney, DeepMind и NVIDIA разработали движок симуляции физических процессов Newton
  4. OpenNews: Pixar, Adobe, Apple, Autodesk и NVIDIA начали совместное продвижение платформы OpenUSD
  5. OpenNews: Анимационная студия Pixar приняла решение об открытии пакета USD
  6. OpenNews: Инициатива по развитию открытого ПО для киноиндустрии
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/64445-openusd
Ключевые слова: openusd, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 12:04, 18/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Это нужно чтобы нейронки могли на всём этот обучаться и генерить в едином формате...
     
     
  • 2.2, Соль земли2 (?), 12:26, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Поскорей бы выпустили модель, обученную на 3D. А то накидают в играх одних и тех же ассетов из библиотеки, которые ещё и не вписываются в обстановку.
     
     
  • 3.4, Аноним (4), 12:55, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Зачем генерировать 3д когда нейросеть может напрямую генерить двухмерную картинку игры.
     
  • 3.7, Кек (?), 14:32, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Таких моделей уже десятки
     
     
  • 4.14, Соль земли2 (?), 15:13, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Модели, которые нельзя запустить у себя на компе, не считаются.
     
     
  • 5.33, Дядя Вася (?), 04:49, 19/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Модели, которые нельзя запустить у себя на компе, не считаются.

    Бро, модели которые ты можешь запустить у себя на компе это мусор.

     

  • 1.3, Аноним (4), 12:54, 18/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Этих стандартов 3д ещё в 90-е была тьма. А сейчас тем более есть 155 стандартов. Надо выпустить универсальный 156 стандарт.
     
     
  • 2.9, Аноним (9), 14:51, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    может потому, что они уже не соответствуют требованиям и реалиям к 2025 году.
    Вес усложняется, и требует пересмотра.

    ddr1/isa/sata тоже были норм в свое время

     
     
  • 3.12, Русский мужик (-), 15:07, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ddr1/isa/sata

    Они бы и оставались «норм», если бы их запланировано и искусственно не состарили. У меня есть 80286 с Win3.1 и куча самописного софта в т.ч. клиент для телеги и фронтенд для взаимодействия с API нейросетей. Все написано на чистом Си без сторонних библиотек с нуля и работает быстрее, чем грузится калькулятор в гноме на свежем i9.

     
     
  • 4.22, aname (ok), 18:24, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Фильмы в 4k как идут? Или как?
     
     
  • 5.25, smit (??), 18:49, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Идут лесом.
     
  • 4.29, Mixael (?), 20:33, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне нужен торрент-клиент под DOS. Напишешь за денежку?
     
     
  • 5.34, Аноним (34), 08:32, 19/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А денюжек хватит?
     
     
  • 6.35, Аноним (35), 11:24, 19/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой, а это так дорого?
     
  • 2.17, Аноним (17), 15:56, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В 90е зато 3д было душевным и ламповым, выглядело оригинально и красиво, а главное над ним старались, потому что рендер был долгий и дорогой.
    А сейчас что? Не идей, ничего, один сплошной pbr похожий друг на друга, ну и текстурки бездушные, выкрашенные в substance painter'e. Да те же игры взять, там же текстуры реально рисовали художники, у всех был свой подчерк оригинальный, все игры до 2010х визуально были разнообраными, да и сюжет и геймплей был интересным.
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 16:44, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А сейчас рендер тоже долгий и дорогой.
    Остальное — старческое нытьё.
     
  • 3.20, Аноним (20), 18:08, 18/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >у всех был свой подчерк (sic!) оригинальный

    Ты ещё настоящую пластилиновую анимацию вспомни.

     

  • 1.5, Bottle (?), 13:20, 18/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну удачи тащить им контейнер контейнеров...
     
  • 1.6, laindono (ok), 13:43, 18/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Нет бы взять JSON за основу + кусочек блоба.

    GLTF далёк от идеала, но им по крайней мере пользуются. Можно было его расширить под это дело.

     
  • 1.8, Аноним (8), 14:48, 18/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >В разработке спецификации приняли участие такие компании, как

    А Blender ?
    https://www.youtube.com/watch?v=4wEqD-jK0DU

     
  • 1.16, Аноним (16), 15:50, 18/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    OpenUSD - шикарный пакет. Часто отваливается в процессе сборки от нехватки памяти на ядро. Нужно как минимум 3 Гига на ядро.
     
  • 1.24, aname (ok), 18:32, 18/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну если за это взялись монстры, это будет работать.

    Вот бы они ещё за Вейланд взялись, со всей пролетарской любовью, как говорится. Чтоб ещё и эталонный сделали.

     
  • 1.26, Аноним (26), 19:01, 18/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Название звучит как будто это какая-то очередная крипта
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру