The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Nokia портировала некоторые открытые библиотеки для Symbian OS

05.04.2007 13:37

Nokia выпустила открытый пакет "Open C" для Linux-подобной разработки приложений для смартфонов серии S60, работающих под управлением Symbian OS. Ранее разработчики могли создавать приложения для S60 только при помощи закрытого продукта Symbian C++.

Пакет Open C включает в себя библиотеки:

  • libz - сжатие данных
  • libcrypt и libcrypto из OpenSSL
  • libglib - манипулирование деревьями, хэшами, списками и строками.
  • libssl - библиотека используемая в apache-ssl и openssl;
  • Ранее из FreeBSD были портированы: libc, libdl, libpthread и libm.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.linuxdevices.com/ne...)
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/10365-nokia
Ключевые слова: nokia, smartphone, mobile, lib, gcc
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (22) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 15:02, 05/04/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну все, теперь можно писать нормальные аппликухи, без жавы.
     
     
  • 2.2, sgfdfgsdfgsdfgsdfgsdfgsdfg (?), 15:32, 05/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ядро можно будет в N70 запихнуть :)
     

  • 1.3, def (??), 15:47, 05/04/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Symbian наступает на пятки Windows Mobile
     
  • 1.4, Аноним (-), 16:22, 05/04/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Openmoko все равно круче, но его еще ждать и ждать, так что то, что Symbian становится более открытым очень радует. Ждем новых проектов на sourceforge, а пока уже можно использовать кое-что из существующих.
     
  • 1.5, Sunder (?), 18:50, 05/04/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Symbian не может наступать на пятки Windows Mobile ибо доля продаж телефонов с Symbian на порядки выше чем у WM. WM до Symbian как раком до Калифорнии :)
     
     
  • 2.6, alexcom (ok), 18:56, 05/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В смартофонах-да.Нокиа с Симбианом рулят.
    Но во многих коммуникаторах и КПК ВМ рулит..
     
     
  • 3.20, Роман (??), 09:41, 18/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В нашем мире принято называть устройства с Symbian смартфонами, а с WM коммуникаторами...
     
  • 2.7, Dyr (??), 20:01, 05/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда статистика?
    Под Симбиан, насколько я знаю, очень не любят писать в первую очередь из-за того, что совместимости приложений под разными версиями нет. 9.1 отличается от 9.0, 9.0 отличается от 8.0 и так далее.
    Хотя на моём смартфоне и стоит Симбиан, но WM, к сожалению, выигрывает у него по количеству приложений.
     
     
  • 3.9, Кекс 0x0E (?), 05:00, 06/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Откуда статистика?
    >Под Симбиан, насколько я знаю, очень не любят писать в первую очередь
    >из-за того, что совместимости приложений под разными версиями нет.
    Под него не любят писать потому что уроды из нокии выносят девайсы в unsupported быстрее чем кто-то что-то успевает написать.Например, как вам такое:

    >Getting started with Open C
    >You can start developing for S60 3rd Edition and S60 3rd Edition, Feature Pack 1 devices
    >today by downloading the Open C SDK plug-in.

    >In addition, Open C will be part of S60 3rd Edition, Feature Pack 2, which will
    > be released later this year.
    Нокия наверное думает что это прикольно - программить под девайсы которых ни у кого нет чисто для прикола.Ну понятно, им их девайсы продавать надо - а с предыдущими они уже наигрались и их соответственно забросили.А где например эта штука для S60 2nd edition с которым полгорода ходит?Или нокия всерьез думает что сейчас все повыкинут эти 500-баксовые аппараты и отстегнут еще раз 500 баксов?Угу, сей момент, осталось только юзеров убедить.Вывод:любите писать апликухи которые никому не нужны?Тогда да, нокия это ваш выбор.А так пока нокия будет устраивать прокидоны с коротким life cycle их выводков - под них будет мало приложений.Это странно?

     
     
  • 4.11, Dyr (??), 09:18, 06/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Господи, да при чём здесь Nokia и несовместимость версий Symbian? Учите матчасть. Кстати, несмотря на все "проделки" Nokia, это единственная известная мне на сотовом рынке фирма-производитель, поддерживающая open-source решения: http://opensource.nokia.com/projects/index.html
    Так что не надо наезжать на Nokia за то, что к ней не относится. К ней надо предьявлять претензии совсем другого характера.

     
     
  • 5.13, lamer (??), 15:28, 06/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Господи, да при чём здесь Nokia и несовместимость версий Symbian? Учите матчасть.
    Утютю, нокия конечно же совсем не при чем, ага... и уж конечно не она определяет вектор развития этой системы.Верю-верю, себе и ежу, а вот вам - немного погожу.

    >Кстати, несмотря на все "проделки" Nokia, это единственная известная мне на
    >сотовом рынке фирма-производитель, поддерживающая open-source решения:
    Мде?А как же моторола с линуксом в их телефонах?Или что насчет FIC с их OpenMoko?Сам по себе симбиан настолько же открытый как моя бабушка - балерина.В нем совершенно ничего нельзя поменять.Даже такую мелочь как бесящие меня убогие системные иконки (картинка смски, аккумулятора, мэйлбокса, ... - которые темами не меняются).Единственное что у нокии есть хорошего - планшеты N770\N800 - вот там да, опенсорц так опенсорц.

    >Так что не надо наезжать на Nokia за то, что к ней
    >не относится. К ней надо предьявлять претензии совсем другого характера.
    Спасибо, я вон понаезжал уже по делу.Кстати замечу что наличие DRM и незаконных ограничений в рекламе на сайте в доходчивом виде не описано, там невнятный пук про якобы фичу "OMA DRM 1.0" - чтобы юзеры не доперли что это не фича вовсе а гадсть %Е.Детально оно описано на сайте для девелов.Куда простой юзер ну никак не забредет перед покупкой девайса.На**алово налицо.Воистину верно замечено: defective by design! (defectivebydesign.org :D)

     
  • 3.22, Роман (??), 09:48, 18/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На WM Smartfone Edition нормальных приложений нет вообще! А на Symbian даже 3rd их сотни (в поиске не пробовали писать "приложения для symbian" ?)
     

  • 1.8, Кекс 0x0E (?), 04:47, 06/04/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что симбиан что WM - какое-то кастрированное гуано, которому до полноценной системы как до китая пешком.Тех денег которые просят за винмобильные и симбиановые девайсы они imho не стоят.С тем же симбианом у нокии телефоны дорогущие, хилые по железу, апликух мало, а в новых еще е*ля с цифровыми подписями и нет совместимости со старыми приложениями, ну и нафиг это счастье надо, если нормальные ICQ и IRC клиенты и по сей день для симбиановых нокий есть только на тормозной и жадной до оперативы жабе а в нативном коде - нифига сравнимого например с Jimm просто нет? :\.Лично я купил симбиановский смарт, коллега - винмобильный.Оба в итоге пожалели что столько денег профукали на довольно бесполезные по жизни железки.И то и другое по возможностям какие-то игрушки не шибко ушедшие от просто телефонов.Редактировать эксель и правда, на обоих можно, но вот только на смартфоне это будет делать только совсем уж хардкорный псих.А например нормального ICQ или IRC клиента днем с огнем не найдешь, только угребища\глюкалы.
     
     
  • 2.10, Dyr (??), 09:14, 06/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ерунду пишете. У меня Nokia e61, на Symbian 9.0. Купил его за 9000 в питерской Ультре. Отличный телефон, поставил и аську(Jimm), и PuTTY, постоянно читаю на нём книги и слушаю музыку. Сейчас ещё докупил GPS-приемник и поставил несколько программ для навигации(от TomTom до SmartComGPS), работает великолепно. Все проблемы с цифровыми подписями решаются отключением на их проверку(что описано вообще во всех факах).
    Так что учитесь готовить.


     
     
  • 3.12, lamer (??), 15:13, 06/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу Под которым ни 1 приложение для предыдущих версий симбиана не ставится Нокия... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.14, елка (?), 17:42, 07/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    гы, а я так купил 7610 и когда вышеописанное просеклось в супердрюпер
    новейших версиях
    хотел продать

    отдал жене...
    себе купил ноки за 1500 руб вообще без каких-либо прибамбасов, просто звонилка

    т.к. кухонные комбайны лучше покупать врозь

    комп - это комп, фотик - это фотик, сотик - это просто звонилка

    а за тучу денег что просят за сотик-комбайн я взял и сотик, и 10 Мп фотик сони
    и фотопринтер Canon R300

    и уж качество получил и удовольствия за эти же деньги ой как больше )))))

     
     
  • 5.15, Dyr (??), 02:06, 08/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    10Мп фотик за оставшиеся деньги? Ещё одна жертва маркетинга.

    Я на телефоне: играю, слушаю музыку, читаю книги и ориентируюсь в городе(GPS-приемник отдельно). Считаю, что очень удачный комбайн(e61).

     
     
  • 6.16, Zverushka (?), 17:39, 08/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    аа эээ вы не пробовали ориентироваться в городе просто предварительно изучив карту этого города ...
    вполне хватает :+)
    ну если мозг достаточно развит ... :+)и памяти в нём достаточно ... :_))
    я понимаю когда трудно определится в лесах и полях (без речек и озёр в обозримом пространстве) на родных просторах РФ ... или там Хранции какой ...
    но в городе ... гпс ... жесть ...
    что называется на белазах ездим по грибы а на "копейке" гравий возим ...
    мде ...
    каждому девайсу своё назначение
    телефон - для телевфонной связи ...
    комп это комп (плюс тырнет)
    а фотик это фотик ...
    а видео камера это видео камера ...
    и никакие комбайны притянутые за уши не прокатывают в реальности ...
    есть конечно удачные варианты типа принтер-копир-сканер-факс ... но и то не всегда, и не у всех :)

    ПМСМ ...

     
     
  • 7.19, Анатолий (??), 14:36, 12/04/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >аа эээ вы не пробовали ориентироваться в городе просто предварительно изучив карту
    >этого города ...
    >вполне хватает :+)
    > ну если мозг достаточно развит ... :+)и памяти в нём достаточно
    >... :_))

    Если еще и прохожих поспрашивать через каждый 100 метров то вообще можно дойти куда хочешь.... А вы пробовали пользоваться GPS навигацией? Думаю что нет. Очень удобная штука, рекомендую. А бумажные карты это так... если лучше ничего нету.

     
  • 7.21, Роман (??), 09:45, 18/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я представляю с каким чемоданом вы ходите...
    Открываешь его, а оттуда высыпаются: часы, будильник, телефон, фотик, видеокамера, блокнот, карта, комп (омг) и т.д.
    Не тяжело носить-то?
     
  • 5.17, lamer (??), 04:59, 09/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >комп - это комп, фотик - это фотик, сотик - это просто
    >звонилка
    Ну, все-таки для меня нокиевский телефон как минимум GPRS\EDGE девайс, неплохой mp3\ogg плеер и примитивный кпкшка.У вас эти девайсы тут не перечислены, увы.

    >а за тучу денег что просят за сотик-комбайн я взял и сотик,
    Все бы ничего но только говно покупать я не привык, а кроме нокий-смартфонов производимые нынче телефоны как-то совсем уж дрянь, а кирпич времен дедушки Ленина мне тоже не нужен.Конечно, яму можно выкопать и палкой-копалкой, как в старину - никто не спорит, но неудобно...

    >и 10 Мп фотик сони
    ...да, но его, блин, придется таскать отдельно... а значит много ценных кадров будет пропущено.

    >и фотопринтер Canon R300
    См.выше...

    >и уж качество получил и удовольствия за эти же деньги ой как
    >больше )))))
    Лишний раз убедился что решения все-в-одном качественными не бывают.Но таскать на себе фотик, мп3 плеер, кпк, телефон, ... я тоже как-то не готов.Телефон хорош тем что он один - взял и вперед.А кучу девайсов можно забыть, забыть зарядить, не все взять, да и неудобно.Скажем обычный мп3 плеер не додумается заткнуться когда вам звонят и переключить звук от телефона в те же наушники которые у вас уже в ушах, правда?В общем напрашивается решение разбить фичность на несколько девайсов, но чтобы не слишком много.Оставив нокию как этакий телефон, модем и плеер.И черта с два я что-то новое от нокии куплю, пусть хоть лопнут с своими мега-супер-смартами которые получаются в итоге сиииииииильно обкусанными недоношенными КПК.

    Еще нокия утомляет ненастраиваемостью некоторых мелочей.Извините, но индивидуальность это святое.И смотреть на стартап лого нокии и дебильный звучок в оном - напрягает.Почему нельзя сменить?Я что, за 500 енотов еще должен быть рекламным щитом у вендора?Молчу про встроенные программы которые нафиг мне не впились и которые к сожалению нельзя стереть чтобы освободить места на внутреннем флеше которого вовсе не дофига.

     
     
  • 6.18, Dyr (??), 09:22, 09/04/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот с этим мнением согласен полностью.

    Смартфонам безусловно быть.
    Нокиевские же заморочки раздражают, но, к счастью, не мешают пользоваться.
    Кстати, на сайте Эльдара Муртазина (http://forum.mobile-review.com//forumdisplay.php?f=56) идёт сбор подписей и пожеланий к телефонам крупных производителей, в том числе Nokia. Рекомендую.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру