The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Компания SGI сделала лицензию на OpenGL более свободной

19.09.2008 21:01

Компания SGI объявила о выпуске своих наработок, связанных с OpenGL, под новой, более свободной, лицензией, приурочив данный шаг к 25-летию движения GNU. Новая редакция лицензии "SGI Free Software License B" теперь полностью идентична лицензии X11 (MIT License), используемой сообществом X.Org.

В число исходных текстов, распространяемых под новой лицензией, попала реализация GLX API, код SGI OpenGL Sample Implementation и различные GLX расширения. Данные наработки были изначально опубликованы SGI в 1999-м году, а ныне входят в состав Mesa и X.org.

Фонд свободного программного обеспечения (Free Software Foundation) принял непосредственное участие в устранении всех проблемных пунктов старой лицензии, которая ранее не могла считаться полностью свободной. По словам представителей FSF, данный поступок SGI представляет собой одно из наиболее крупных вложений проприетарных компаний в дело свободного ПО за всю историю этого движения. Новая лицензия также получила одобрение со стороны консорциума Khronos Group, занимающегося развитием спецификации OpenGL.

Теперь, дистрибутивы, правилом которых является распространение только истинно свободного ПО (такие, как gNewSense) могут включить в свой состав и поддержку OpenGL.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.sgi.com/company_inf...)
Автор новости: rm
Источник: phoronix.com
Тип: Интересно / К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/18001-opengl
Ключевые слова: opengl, sgi, license
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (11) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, dev (??), 21:24, 19/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сегодня у нас снова праздник!
     
  • 1.2, ma. (?), 21:32, 19/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Класс :)
     
  • 1.3, Аноним (-), 21:55, 19/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что, компания SGI еще жива?
     
  • 1.4, Аноним (-), 21:56, 19/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну почему нельзя это СРАЗУ делать, а не потом, на пороге смерти...Как Java код открыла только после того, как осознала скорую смерть при закрытом коде в конкуренции с .net, так и тут - начал DirectX сильно вытеснять OpenGL, так сразу лицензию сделали мягче...А было бы так изначально - OpenGL лучше бы развился.
     
     
  • 2.5, Хм.. (?), 22:20, 19/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну почему нельзя это СРАЗУ делать, а не потом, на пороге смерти...Как
    >Java код открыла только после того, как осознала скорую смерть при
    >закрытом коде в конкуренции с .net, так и тут - начал
    >DirectX сильно вытеснять OpenGL, так сразу лицензию сделали мягче...А было бы
    >так изначально - OpenGL лучше бы развился.

    Вот и пиши на своей живой .net а мы будем некрофилией заниматься :)

     
  • 2.6, trdm (ok), 22:43, 19/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну почему нельзя это СРАЗУ делать, а не потом, на пороге смерти...Как
    >Java код открыла только после того, как осознала скорую смерть при
    >закрытом коде в конкуренции с .net, так и тут - начал
    >DirectX сильно вытеснять OpenGL, так сразу лицензию сделали мягче...А было бы
    >так изначально - OpenGL лучше бы развился.

    А что такое DirectX?
    Прилипший к винде сбоку банный лист...
    Калека на комерческой дотации...

     
     
  • 3.7, Knuckles (ok), 23:34, 19/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это один из столбов, на котором держится Microsoft, а именно игры на винде. Прикинь, сколько найдется толковых профессионалов в OpenGL против армии программеров под DirectX? И почти все самые дорогие, крупные и значимые игры последних 2-х лет именно на нем разработаны.
     
     
  • 4.8, kegf (??), 23:53, 19/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >толковых профессионалов в OpenGL
    >программеров под DirectX

    правильно сравнил. не спорю.

     

  • 1.9, Аноним (9), 01:25, 20/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    id software - OpenGL.
    остальное - DirectX =)
     
     
  • 2.10, ineu (ok), 01:43, 20/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >id software - OpenGL.
    >остальное - DirectX =)

    Верно. Quake - OpenGL. Остальное - неважно :)

     

  • 1.11, Аноним (11), 04:07, 21/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне кажется что Директ Х именно и был придуман с точки зрения бизнеса, а не прогресса для. Теперь вот какой графический раскол мы имеем. Теперь придёца некоторых переубеждать что директ х - это не Ъ. А если б не было бы этого долбаного Х, то и не было бы социального разделения и графических конфронтаций :) Уроды эти мелкомягкие проприетарщики, обманщики и аферисты. Строят линию фронта, страдает прогресс а они карманы греют. И код главное не показывают, который в линуксе стопудов срисовали и криво портировали.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру