The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз свободного видеодрайвера xf86-video-ati 6.14.5

08.06.2012 13:09

Представлен релиз открытого X.Org-драйвера xf86-video-ati 6.14.5. В новой версии исправлено около 40 ошибок и добавлено несколько улучшений:

  • Добавлена поддержка изменений API для взаимодействия с драйверами, планируемых для включения в следующую версию X.Org Server;
  • Добавлены новые PCI-идентификаторы карт;
  • В архитектуре EXA добавлена поддержка акселерации вывода целостных изображений (solid pictures) для карт R1xx-R7xx и Evergreen/NI;
  • Устранены проблемы с работой 2D тайлинга (tiling, процесс обработки изображения по частям с последующей раздельной обработкой фрагментов);
  • Улучшена поддержка акселерации проигрывания видео Xv (X-Video) для GPU R6xx-R9xx.


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Релиз X.Org 7.7
  3. OpenNews: Релиз свободного видеодрайвера xf86-video-ati 6.14.4
  4. OpenNews: Релиз свободного видеодрайвера xf86-video-ati 6.14.3
  5. OpenNews: Релиз свободного видеодрайвера xf86-video-ati 6.14.2
  6. OpenNews: Релиз свободного видеодрайвера xf86-video-ati 6.14.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34048-xf86-video-ati
Ключевые слова: xf86-video-ati, amd, ati, vide, xorg
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (32) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 13:25, 08/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Устранены проблемы с работой 2D тайлинга (tiling, процесс обработки изображения по частям с последующей раздельной обработкой фрагментов);

    А в DE или тулкитах где-нибудь это используется, не подскажете? В последних версиях драйвера на ряде компов программами пользоваться из-за тормозов интерфейса стало невозможно.

     
     
  • 2.25, dalco (ok), 07:07, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По идее, прогам на этот тайлинг вообще пофиг, ибо не знают о его существовании. Внезапно видюха начинает обрабатывать графику шустрее.

    Т.е. использование тайлинга выше уровня драйверов не всплывает - в видюхе просто задействовали более прогрессивный режим обработки на аппаратном уровне (некоторая помощь драйверов тоже требуется, но ее не так много).

     
  • 2.26, Аноним (-), 10:34, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но тулкиты могут иметь возможность работать с драйверами на низком уровне. Например, Qt через OpenGL умеет рендеринг.
     

  • 1.2, anonymous (??), 13:34, 08/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Не пора ли xf86-video-ati переименовать в xf86-video-amd
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 18:35, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Пора конечно. Но зачем?
     

  • 1.4, Аноним (-), 13:45, 08/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    что-то с аппаратным ускорением видео непонятки.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 14:11, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а оно вообще есть?
     
  • 2.6, Аноним (-), 14:21, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно же на уровне Gallium пилится на шейдерах.
     
     
  • 3.18, JL2001 (ok), 21:17, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Оно же на уровне Gallium пилится на шейдерах.

    если следите - не подскажите ли когда планируют допилить ? ну не до конца но до хоть какой то работы с видеопроигрывателями

     
     
  • 4.30, Аноним (-), 08:30, 10/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не особо слежу, но работа идет не очень быстро. Начали всякие там студенты в рамках GSoC, потом кто-то подделал. Вроде, MPEG2 декодирует, а вот до MPEG4 и VP8 еще далековато. В любом случае, думаю, не раньше чем после завершения текущего GSoC что-то появится рабочее.
     
  • 2.19, rey Mitrofa (?), 21:27, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормального на UVD нет и не будет.
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 22:14, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    UVD, значит, не нужен
     

  • 1.7, Аноним (-), 14:24, 08/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    "Педставлен релиз..." Что значит - "педставлен"?
     
     
  • 2.8, Andrey Mitrofanov (?), 14:26, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "announced" же. //Кэп
     
     
  • 3.10, mine (ok), 15:54, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты не кэп, а ололо.
    announced - это преДставлен
     
  • 2.17, Аноним (-), 21:04, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://img525.imageshack.us/img525/3999/93856172.jpg
     

  • 1.9, Аноним (-), 15:32, 08/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не густо, учитывая что на AMD трудятся 4 фулл-тайм разработчика.
     
     
  • 2.11, Карбофос (ok), 17:17, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >исправлено около 40 ошибок

    только этого достаточно.

     
     
  • 3.14, Аноним (-), 20:28, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сравни с тем, сколько интел за это время сделал. Это притом, что они отдельно месу пилят.
     
     
  • 4.20, Карбофос (ok), 21:34, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сколько там народа? поди, не 4 человека?
     
  • 4.23, Аноним (-), 00:48, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сравни с тем, сколько интел за это время сделал. Это притом, что
    > они отдельно месу пилят.

    ну таки давайте еще финансы обеих компаний сравним, будет интересно

     
  • 2.13, Аноним (-), 18:50, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не густо, учитывая что на AMD трудятся 4 фулл-тайм разработчика.

    Им как бы еще много чем есть заняться.

     
     
  • 3.15, Аноним (-), 20:30, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Им как бы еще много чем есть заняться.

    Конечно, чем же еще заниматься программистам компании, которая выпускает графеческие ускорители, чем писать драйверы для графических ускорителей.

     

  • 1.16, Аноним (-), 20:46, 08/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    yes!
     
  • 1.21, iZEN (ok), 21:55, 08/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Жду в порта на FreeBSD.
     
  • 1.24, Вернат (?), 04:13, 09/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Думаю прикупить ноут на тринити. Соответственно вопрос, насколько много плясок будет с ним в линуксе? На ноуте с встроенной в проц интеловской видяхе никаких проблем нет. Будет ли тоже самое со встроенное в проц видюхой amd?
     
  • 1.27, Андрей (??), 13:45, 09/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А если при запуске маленькой программки с вот таким вот шейдером

    const char* shader_vtx[] = {
    "varying vec4 p;"
    "void main(){gl_Position=p=gl_Vertex;p.z=length(p.xy);}"
    };
    const char* shader_frg[] = {
    "varying vec4 p;"
    "void main(){"
    "float "
    "z=1./length(p.xy),"
    "a=atan(p.x,p.y)+sin(p.z+z);"
    "gl_FragColor="
    "2.*abs(.2*sin(p.z*3.+z*3.)+sin(p.z+a*4.)*p.xyxx*sin(vec4(z,a,a,a)))+(z-1.)*.1;"
    "}"
    };

    искажаются цвета и выдаётся:
    Not a native swizzle: 00000e78

    Так это проблема драйвера (модуль radeon 6.14.4) или mesa (7.11.2)?

     
     
  • 2.28, ВКПб (?), 15:59, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Напиши багрепорт на freedesktop.
     
     
  • 3.29, Андрей (??), 02:19, 10/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я тут в последнее время решил активней посылать багрепорты. Так ни то что фиксов, даже комментариев нет - просто игнор. Вместо того, чтобы воспользоваться хотя бы моей посильной помощью. Вот я и думаю, где бы можно было бы вообще сегодня обсудить баги. Вообще не пойму, как же можно релизить и релизить, если заглянув в багтрекер, глаза от этих багов разбегаются!

    На фридесктопе ещё не пробовал. Там легко понять, куда именно?

     
     
  • 4.31, Аноним (-), 16:35, 10/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    IRC и меиллисты же. Багтрекер - более формально.
     
     
  • 5.32, Андрей (??), 17:08, 10/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > IRC и меиллисты же. Багтрекер - более формально.

    IRC признаюсь не использовал и не планирую. А какой есть смысл?
    А меиллисты - да. Но вот бывают листы, где очень мало народа.

     
     
  • 6.33, Аноним (-), 21:46, 10/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, в IRC, иногда можно получить ответы на вопросы. Бывает, сидят разработчики.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру