The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представлен набор патчей для обеспечения поддержки PCI-E 2.0 в драйвере Radeon

28.06.2012 06:46

Дэвид Эйрли (David Airlie) из компании RedHat представил три патча, нацеленных на обеспечение поддержки PCI-E 2.0 в свободном видеодрайвере Radeon, что может заметно повысить производительность карт AMD в некоторых сценариях.

Первый патч обеспечивает проверку того, что указанное устройство реально поддерживает скорости PCI-E 2.0 (5.0GT). Этот патч явно запрещает проверку для корневых портов от VIA и Serverworks, поскольку это вызывает проблемы на данных чипсетах.

Второй патч включает поддержку PCI-E 2.0 для семейства HD7000 "Southern Islands", впрочем этот код всего лишь использует код для HD6000 который в свою очередь совпадает с кодом для HD5000.

Третий патч разрешает по умолчанию поддержку PCI-E 2.0 для видеокарт HD2000 и новее, в конфигурациях где PCI-E 2.0 поддерживается материнской платой.

При обнаружении ошибок можно форсировать режим PCI-E 1.0 путем передачи модулю параметра radeon.pcie_gen2=0. Предполагается, что данные патчи могут войти в ядро Linux 3.6.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Из открытого драйвера Radeon будет убрана поддержка переключения видеорежимов на пользовательском уровне
  3. OpenNews: Для X.Org Server разрабатывается новый API для взаимодействия с драйверами
  4. OpenNews: Проблемы с рецензированием патчей тормозят развитие X.Org
Автор новости: Аноним
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34210-amd
Ключевые слова: amd, ati, radeon, pci-e, patch
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (45) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:25, 28/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Наконец-то я узнал предназначение PCI Express 2.0 и 3.0.
     
  • 1.2, Аноним (-), 12:54, 28/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    как пользователь nvidia и radeon дома, и intel на работе, рад за самый лучший драйвер под GNU/Linux
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 13:05, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Всё у тебя "самое лучшее", что было выбрано рандомом родителями в магазине. Показательный пример NVIDIA GTX 560 Ti, после приобретения которой NVIDIA вдруг перестали быть ненужным блобом.
     

  • 1.4, Андрей (??), 13:25, 28/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну то, что в свободном драйвере отсутствует куча 3D-фич - это понятно. Но я, прочитав эту новость, подумал, что там, наверное, опечатка - имеется ввиду PCI-E 3.0. Неужто и впрямь - включение 2.0 было так сложно??? Просто ирония судьбы: на моей старой материнке с PCI-E 1.0 комп вообще не стартует с 5000-ой карточкой.

    Хотя, конечно, судя по тестам, преимущество ни то что 3.0, но даже и 2.0 на играх вообще не видно. Лишь при передаче данных через OpenCL, поддержка которого только зарождается.

     
     
  • 2.6, Anonplus (?), 13:55, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если вы купите пару нормальных карточек в Crossfire, а не 1 бюджетную, то увидите разницу.
     
     
  • 3.15, Crazy Alex (ok), 18:18, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть только для самых пришибленных игроманов?
     
     
  • 4.20, Аноним (-), 23:21, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > То есть только для самых пришибленных игроманов?

    Не обязательно. Вгрузка данных в память GPU будет быстрее. Насколько оно даст профит - вопрос второй. Может и так хватало. А может хватало не всегда. В зависимости от - и будет профит. С ростом разрешения мониторов, качества текстур и прочая - и требования растут.

     
     
  • 5.24, Аноним (-), 03:12, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не обязательно. Вгрузка данных в память GPU будет быстрее.

    бред, не будет она быстрее в кроссе
    для каждого чипа - своя порция данных требуется, то есть данные дублируются

     
     
  • 6.32, Аноним (-), 19:17, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > бред, не будет она быстрее в кроссе

    Я про PCI-E 2.0 вообще-то. Меня если честно вообще геймерско-задротские довольно ограниченно интересуют - на уровне "nexuiz бегает - ну и славненько". Мне вычисления на GPU куда как интереснее :)

    > для каждого чипа - своя порция данных требуется, то есть данные дублируются

    Я кстати припоминаю где-то виденный совет отключать нафиг кроссфайр для вычислений. Может как раз из подобных соображений - я так понимаю там идея в том чтобы распилить сцену на части и дать по части каждому из GPU. Для вычислений это разумеется не вариант, за отсутствием того что можно пилить на части по такому принципу. С пилением по другому принципу программы ориентированные на множество GPU и сами справляются :)

     
  • 2.7, Аноним (-), 14:05, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Просто ирония судьбы: на моей старой материнке с PCI-E 1.0 комп вообще не стартует с 5000-ой карточкой.

    нонсенс

     
     
  • 3.10, Андрей (??), 14:47, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если б! Ни писка - ничего.
    Если нужны подробности - плата asus a8n-vm csm (NVIDIA GeForce 6150 + nForce 430), проц AMD Athlon 3000+. И последний бета-биос не помог.
    А ирония, потому что оказалось, линуксу 1.0 как раз и было достаточно.
     
     
  • 4.33, Аноним (-), 19:21, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если нужны подробности - плата asus a8n-vm csm (NVIDIA GeForce 6150 +
    > nForce 430), проц AMD Athlon 3000+. И последний бета-биос не помог.

    Странно. Может биос дурной? А если отключить встроенное видео?

    p.s. народ, зачем вы покупаете нвидиевские чипсеты? Они глючные и дохнут как мухи. Вон у меня 2 экспоната лежат условно-бесплатные, как источник запчастей. У обоих откинул лапки^W шарики чипсет, ЧСХ для нвидии и их чипов.

    > А ирония, потому что оказалось, линуксу 1.0 как раз и было достаточно.

    Ну вы явно влопались в баг аппаратной совместимости или кривой bios. Нормальный вариант хотя-бы посмотреть POST код чтобы понять где оно заткнулось. Но это чисто железячный трабль, при том - или у вас железо удивительно кривое/дефектное, или вы нашли какой-то весьма редкий баг в таком вот сочетании.

     
  • 2.11, gkv311 (ok), 15:23, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Просто ирония судьбы: на моей старой материнке с PCI-E 1.0 комп вообще не стартует с 5000-ой карточкой.

    Никакой иронии - до сих пор пользуюсь старой (но хорошей) материнкой с PCI-E 1.0 и на данный момент с RadeOn HD 6850. По поводу старого PCE-E не комплексую, благо в большинстве случаев производительность всё равно не им ограничена...

     
  • 2.12, Stax (ok), 16:04, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хотя, конечно, судя по тестам, преимущество ни то что 3.0, но даже и 2.0 на играх вообще не видно. Лишь при передаче данных через OpenCL, поддержка которого только зарождается.

    Вы говорите неправду :) Или же тесты не смотрели вообще.

    Два года назад, в играх в среднем падение производительности на одиночной Geforce 480 от pcie 2.0 x8 режима (эквивалентно pcie 1.0 x16) было порядка 8%: http://www.tomshardware.com/reviews/pcie-geforce-gtx-480-x16-x8-x4,2696-9.htm
    Но это "в среднем", если посмотреть в деталях, то и больше 10% потерь встречалось.

    В более свежем тесте проверяли Radeon 7970 на pcie 3.0 в режиме x16, x8, x4, x2; x4 режим, соответственно, эквивалентен pcie 1.0 x16 - http://www.anandtech.com/show/5458/the-radeon-hd-7970-reprise-pcie-bandwidth-

    Как видите, даже в играх падение производительности достигает 20% по сравнению с x8 режимом (= pcie 2.0 x16).


    Но это все одиночки, а вот в Crossfire все намного хуже. Особенно в бюджетном CF на, скажем, 1155 платформе - когда карты и так работают в x8 каждая, а если тут еще и pcie 1.0 режим.. бррр.. Тут и двухкратное падение производительности можно получить.

     
     
  • 3.14, Андрей (??), 17:18, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В тестах проблема - какие брать в учёт. Страничка, к сожалению, не доступна для свободного просмотра, но heise - с немецкой педантичностью тестирует:
    https://www.heise.de/artikel-archiv/ct/2012/8/149

    Здесь http://en.expreview.com/2012/01/18/pci-e-3-0-vs-pci-e-2-0-test/20390.html, например, сказано: That’s to say, half of PCI-E 2.0 bandwidth could satisfy current graphics’ needs.

    Если брать материнку за 250-300 евро + 2 карточки по 500 евро + виндовс, то, может, эффект и будет больше предела погрешности.

     
  • 3.25, Аноним (-), 03:25, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как видите, даже в играх падение производительности достигает 20% по сравнению с
    > x8 режимом (= pcie 2.0 x16).

    //благодарю за приведенные тесты

    не могу согласиться, только в Dirt отрыв сильный, в остальном разница между x4 и x16 не столь существенна

     
     
  • 4.34, Аноним (-), 19:22, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не могу согласиться, только в Dirt отрыв сильный, в остальном разница между
    > x4 и x16 не столь существенна

    Да обычно должно бы хватать PCI-E 1.0 x16 для всех кроме самых требовательных геймеров. Ну вот с ростом разрешений моников данных становится больше, факт.

     
     
  • 5.41, Аноним (-), 16:08, 30/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну вот с ростом разрешений моников данных становится больше, факт.

    разрешение экрана и объем передаваемых по шине pci-e данных никак не связаны, если что

    не путайте энтузиастов и людей, которые из видеокарты нижнего сегмента хотят получить представителя верхнего

     
  • 2.18, Аноним (-), 23:16, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Лишь при передаче данных через OpenCL

    Эээ от задачи зависит, знаете ли. Вон биткоиновые майнеры или крякеры хешей вообще PCI-E x1 :) довольны. Они много считают и лишь изредка кидают результат в сторону CPU. По поводу чего народ втыкает 4-6 видеокарт в одну мамку.

    А отдельные маньяки нарыв PCI-E backplane где-то потом истошно чертыхаются что закрытые дрова более 8 видях в системе не понимают :D

     

  • 1.5, Anonplus (?), 13:54, 28/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Шел 2012 год. Линуксоиды наконец осилили PCI-E 2.0
    Скажите им кто-нибудь, что уже 3.0 на дворе.
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 14:07, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Шел 2012 год. Линуксоиды наконец осилили PCI-E 2.0
    > Скажите им кто-нибудь, что уже 3.0 на дворе.

    уходи толстый
    2.0 то не шибко нужен, не то чтобы 3.0 (да, в играх под вынь)

     
     
  • 3.21, z (??), 00:27, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >уходи толстый
    >2.0 то не шибко нужен, не то чтобы 3.0 (да, в играх под вынь)

    Я вам дам подсказку: OpenCL
    А вы потом догадайтесь, почему сказали очевидную тупость

     
     
  • 4.22, Аноним (-), 03:05, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я вам дам подсказку: OpenCL
    > А вы потом догадайтесь, почему сказали очевидную тупость

    мысль разверните, от наличия opencl не появляется необходимости гонять постоянно данные по шине
    не сможете аргументированно развернуть - то тупостью будет ваше сообщение

     
     
  • 5.28, z (??), 10:36, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >от наличия opencl не появляется необходимости гонять постоянно данные по шине

    Лишь для задач, того не требующих (либо не особо чувствительных), ведь и наличие 2-й передачи в авто вас тоже не принуждает ездить быстрее 20км/ч если вы не хотите

    - ваш K.O.

     
     
  • 6.42, Аноним (-), 16:11, 30/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>от наличия opencl не появляется необходимости гонять постоянно данные по шине
    > Лишь для задач, того не требующих (либо не особо чувствительных), ведь и
    > наличие 2-й передачи в авто вас тоже не принуждает ездить быстрее
    > 20км/ч если вы не хотите
    > - ваш K.O.

    ну так вперёд - приводите конкретные примеры с opencl где требуется широкая шина
    необходимости то как не было так и нет

     
     
  • 7.43, z (??), 13:57, 01/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В сети достаточно обзоров, учитесь пользоваться поиском: http://dpk.itc.ua/content/35308

    >необходимости то как не было так и нет

    Ага, "нинужно" (c) :-D

     
     
  • 8.45, Аноним (-), 19:47, 04/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    понимаю, opencl benchmark каждый пользуется для получения каких-то циферок на эк... текст свёрнут, показать
     
  • 2.13, Аноним (-), 17:04, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ты, конечно, будешь в глубоком шоке, но даже _нвидия под виндой_ обработку части своих аппаратных фич перекидывает драйвером на процессор, а-ля меса софтвер рендеринг. Только об этом многие не то что не знают, но даже не подозревают - исходники закрыты и догадаться можно только имея большой опыт работы с кучей видеокарт. так что не надо свою винду идеализировать, как и нвидию, последнее - совет всем.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 03:07, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    есть такое, посему для гефорсов требуется мощный процессор
     
  • 3.29, Подозрительный тип (?), 12:22, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >как и нвидию, последнее - совет всем.

    задолбал уже местный амдешный шовинизм. гнилой холивар всё это...

     
     
  • 4.30, Аноним (-), 14:15, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где ты увидел расхваливанием АМД? Мне вообще Интелы нравятся.
     
  • 4.35, Аноним (-), 19:29, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > задолбал уже местный амдешный шовинизм. гнилой холивар всё это...

    Это не "гнилой шовинизм". Просто я мониторю развитие драйверов амд и интель. Потому что у меня есть это железо и мне оно актуально, я гоняю свежую версию всего этого и мне интересно "а что меня будет ждать завтра?". Правда интеграт от интела хилый и для своей дохлоты и так хорошо работает, а фокус развития сместился на всякие там Ivy Bridge которых у меня все-равно нет. Так что я мониторю в основном AMD и совсем немного - интель.

    Вот и пописываю новости иногда. А нвидии у меня нет и не будет. Ибо вендор со скотской политикой блобостроения. Ну и новости о таковой конторе пишите сами, если вам это надо.

    Правда простой феномен "пиара"? Да, амд мне не платит ни цента. И опеннет - тоже. Мне и так хорошо, в общем то :)

     
     
  • 5.39, Подозрительный тип (?), 03:25, 30/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я не о статье, они разные нужны. как и железо.
    оборудование надо трезво сравнивать, и выбирать кому что хочется, а не пропагандировать.
    цитата:
    >так что не надо свою винду идеализировать, как и нвидию, последнее - совет всем.

    винда мне по барабану, а с нвидиа 15 лет.

     

  • 1.9, Кирилл (??), 14:16, 28/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    как будто некрософт сам пилит дровишки на видеокарты))
     
     
  • 2.16, Ano21 (?), 21:02, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не осилят.
     
  • 2.19, Аноним (-), 23:17, 28/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как будто некрософт сам пилит дровишки на видеокарты))

    Там такие же дрова как и проприетарные под линь: нвидия и амд их из одной порции сорца билдуют. Только платформозависимая обвязка разная.

     
     
  • 3.31, Аноним (-), 16:28, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Враньё это, fglrx долгие годы был абсолютно другой кодовой базой, потом было заявление что Catalyst будет стремиться в все более общему куску, потом громко хвастались что OpenGL часть полностью переделана и более менее общая. Все остальное как былоразным так и осталось. Бета версии выходят только для венды, для линукса всего 1-2 раза за всю историю. Очевидно, что различий там вагон до сих пор и требует больших усилий ваыпускать бинарные пакеты одновременно.
     
     
  • 4.36, Аноним (-), 19:36, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Враньё это, fglrx долгие годы был абсолютно другой кодовой базой,

    Да мне похрену что там было 100500 лет назад. Просто посмотрите сами хексэдитором в кишки каталиста и потом попробуйте осмыслить увиденное. Намекаю: там и в той и в другой системе влинковано 100500 одинаковых библиотек, которые и формируют логику работы с картой - некий костяк абстрактно поддерживающий "амдшные видеокарты вообще". Без какой-то привязки к ОС. А то что там некий слой обвязки адаптирующий вот эти две тонны нейтральных либов к неровносотям рельефа конкретной ОС - второй вопрос.

    Детали выпуска релизов каталиста меня волнуют крайне слабо. Если честно - я планирую в скором времени вообще забыть про это отвратное блобье. Потому что уже сегодня есть и VDPAU :D силами вычислительных шейдеров (да, VDPAU - на амд и только в линуксе, лол) и opencl почти готов. А иных поводов юзать это кривое блобье я и не вижу честно говоря :)

     
     
  • 5.40, JL2001 (ok), 05:35, 30/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > VDPAU силами вычислительных шейдеров

    а можно подробнее про это - силами r300 от ати можно ли заюзать ? и что для этого требуется (хорошо бы под бубунту) ?

     
  • 2.27, Аноним (-), 08:09, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Кому интересно они или не они. Главное в винде все работает, а в линуксе нет
     
     
  • 3.38, Аноним (-), 02:22, 30/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кому интересно они или не они. Главное в винде все работает, а в линуксе нет

    Мне (автору новости) вообще не интересно что там в винде - я ее не рассматриваю как primary десктоп для себя любимого по ряду причин и неустранимых дебилизмов, которые перевешивают все остальное с диким отрывом. По этому поводу я пишу новости про AMD и Linux. Доступно?

     

  • 1.17, Аноним (-), 22:47, 28/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А скорость-то написания открытых дров на радеоны заметно возросла.

    >>radeon.pcie_gen2=0

    radeon.pcie_gen=1 (0,1,2 - не судьба ? )

     
     
  • 2.26, ffirefox (?), 05:27, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > radeon.pcie_gen=1 (0,1,2 - не судьба ? )

    Постойте! Вы не правы! Мы ж на С всегда с 0 считаем. ;)


     
     
  • 3.37, Аноним (-), 19:37, 29/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Постойте! Вы не правы! Мы ж на С всегда с 0 считаем. ;)

    PCI-E версии 0? Это что? Шина PCI чтоли? А может ISA? :)

     
     
  • 4.44, DevZone (ok), 22:46, 01/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    булевой тип 0 - false; 1 - true

    LoL

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру