The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Вышла двенадцатая альфа-версия игры 0 A.D.

18.12.2012 20:54

Представлен двенадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Mageia и Rosa). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 8 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Наиболее заметные изменения в этом выпуске:

  • Игровой процесс:
    • Дипломатия. Теперь игроки могут выбрать в каких дипломатических отношениях они находятся в данный момент. Можно быть союзниками, врагами или соблюдать нейтралитет и менять свой дипломатический статус по мере игры. Ухудшение дипломатических отношений происходит по желанию любой из сторон. Улучшение отношений требует явного согласия второй стороны с инициативой предлагающей стороны. Примечание: в 12-й альфа-версии AI пока совсем не реагируют на изменения в дипломатической ситуации. Это вероятно будет исправлено несколько позднее.
    • Упаковка осадных орудий в походное положение. Ряд осадных орудий теперь должны быть явным образом упакованы в походное положение при перемещениях. У осадных орудий теперь есть два состояния: походное и осадное. В походном состоянии орудие может перемещаться, но не может атаковать. При осадном состоянии орудие не может перемещаться но будет производить атаки. Переход между этими состояниями называется Packing и Unpacking и занимает некоторое время. В это время орудие не может ни перемещаться ни атаковать. Это нацелено на придание игре бо́льшего реализма и улучшение баланса в игре, поскольку осадные орудия наносят большой урон.
    • Очереди действий. Теперь можно программировать очереди из действий, например можно приказать юниту построить дом (1), потом подойти поближе к вражеской территории(2), построить там осадный лагерь(3), потом атаковать вражескую крепость(4) и потом вернуться в городской центр (5). Программирование очереди действий осуществляется путем удержания кнопки shift при выборе действия и указании места на карте. При этом вместо замены действия на новое, указанное действие будет помещено в очередь действий юнита.
    • Герои снова в игре, однако теперь каждый игрок может обладать не более чем 1 живым героем в каждый момент времени.
    • Забой животных: все юниты забивают животных врукопашную, что ускоряет сбор мяса.
    • Горячие клавиши для тренировки юнитов в зданиях. Теперь можно выбрать строение и нажать Z для тренировки в этом здании первого типа юнитов из доступных, X — второго из списка, ... и так вплоть до букы M.
    • Новые настройки до начала игры: можно настроить стартовые ресурсы и максимальный лимит населения.
    • 5 новых карт: Nomad, Syria, Corinthian Isthmus, Belgian Uplands и English Channel.
    • В честь рождества добавлен шуточный персонаж — Санта Клаус.
  • Изменения и улучшения в графике.
    • Вода дополнительно улучшена. Теперь набегающая на берег волна рисуется с пеной, волны могут быть более крупными, а на поверхности воды и на дне рендерятся тени.
    • Менеджер постпроцессинга эффектов. Недавние изменения включили возможности типа тумана из-за расстояния, свечение (bloom) и так далее (приводится скриншот с примерами). Не менее важно и то что менеджер постпроцессинга эффектов весьма гибкий и разработчики могут весьма просто добавлять новые эффекты, используя существующий код, даже взятый из иных проектов. В качестве примера приводятся эффекты глубины резкости (Bokeh Depth of Field).
    • Кучи мусора. Появляются после уничтожения зданий.
    • Названия ресурсов в описаниях требований заменены на значки.
  • Музыка и звук:
    • Новая песня: “Calm Before the Storm”, предназначенная для проигрывания в меню.
    • Недавние изменения в звуковой подсистеме улучшают звучание музыки и нацелены на то чтобы звучание всегда было в режиме стерео.


  1. Главная ссылка к новости (http://play0ad.com/alpha-12-lo...)
  2. OpenNews: Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D.
  3. OpenNews: Десятый альфа-выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.
  4. OpenNews: Девятый альфа-выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.
  5. OpenNews: Восьмой альфа-выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.
  6. OpenNews: Седьмой альфа-выпуск свободной стратегической игры 0 A.D.
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35637-0ad
Ключевые слова: 0ad, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (32) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, зачем имя анониму (?), 21:25, 18/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    а есть режим компании?
     
     
  • 2.4, closet_source (ok), 21:36, 18/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Там есть режим censored.
     
     
  • 3.6, Аноним (-), 21:48, 18/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Там есть режим censored.

    Censored не видел. Видел только аэродром с самолетами, что дико доставляет в компании древних греков 8)

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 5.13, closet_source (ok), 22:40, 18/12/2012 [ответить]  
  • +3 +/
    > А как аэродром сделать?

    Добыть самолётной руды?


     
     
  • 6.23, Аноним (-), 01:07, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >> А как аэродром сделать?
    > Добыть самолётной руды?

    Я что-то не пойму, это игра по типу "Age of Empires" или "Rise of Nations/Empire Earth"?


     
     
  • 7.26, pavlinux (ok), 04:12, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > "Age of Empires" или "Rise of Nations/Empire Earth"?

    Те же яйца, только опенсоурс.


     
     
  • 8.27, Аноним (-), 05:03, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то вопрос был про два разных варианта Поэтому ответ звучит нелогично ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.25, pavlinux (ok), 01:27, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> А как аэродром сделать?
    > Добыть самолётной руды?

    http://trac.wildfiregames.com/wiki/Manual_Cheats

     
     
  • 7.36, Аноним (-), 15:58, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > http://trac.wildfiregames.com/wiki/Manual_Cheats

    Там еще есть несколько карт где самолеты и аэродромы есть без всяких читов, надо только выбрать показ всех сценариев а не дефолтное отображение :).

    Ну то что бомбометание на голову греков лулз - думаю понятно. Но намного веселее то что у самолетов есть только бомбы. Которые может и ничего так vs здания но .... если AI вылетает самолетами в ответ, начинаются полные лулзы. Поскольку у самолетов нет ничего кроме бомб, они пытаются атаковать друг друга бомбами. А какой шанс при воздушном бое накинуть на неприятеля именно бомбу - несложно догадаться :). В результате самолеты кругаляют и тщетно пытаются друг-друга ... бомбить. Вот уж анек про пехотинцев и кенгуру во весь рост :)

     
     
  • 8.42, Сейд (ok), 00:19, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http bigler ru showstory php story_id 2349... текст свёрнут, показать
     

  • 1.2, Spike (?), 21:27, 18/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Прикольная игра. Поигрался несколько часов...
     
  • 1.7, Аноним (-), 21:51, 18/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Отличная игра!
     
  • 1.8, Аноним (-), 22:14, 18/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Последняя сборка после некоторого момента (не знаю с чем связанного) начинала ужасно лагать, так что играть было невозможно. Глянул в багрепортах, народ там эту тему поднимал, то есть не только у меня одного.

    Меня интересует в первую очередь, устранили ли они эти лаги.
    Сейчас скачаю, проверю...

     
     
  • 2.9, Аноним (-), 22:20, 18/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, похоже лаги они пока не победили... :(
    На странице загрузки белым по черному: "There is lag when many units are moving".

    Радует, что они хотя бы эту проблему не скрывают - значит намерены решить.

     
     
  • 3.11, Аноним (-), 22:36, 18/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотя вот уже что-то лучше:
    "Late in the game you will probably experience some lag, this is caused by a mixture of things, AI and pathfinding are big ones. The problem is worse on island maps and with multiple AI players."

    То есть попробовать не играть на островных картах, и не ставить несколько AI игроков.
    Ну против нескольких AI я и так не играл, там и один AI очень неплохо жарит.

     
     
  • 4.19, Аноним (-), 23:17, 18/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну против нескольких AI я и так не играл, там и один
    > AI очень неплохо жарит.

    Залимитировать население до уровня который проц тянет в реалтайме, не? :)

     
     
  • 5.22, Аноним (-), 01:03, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Залимитировать население до уровня который проц тянет в реалтайме, не? :)

    Не, потому что лаги часто возникают далеко не только по причине низкой тяги проца. Почитайте для начала багрепорты, чтобы давать такие советы. К тому же с этой самой тягой проца у меня все в порядке.

    Ну и наконец, какой кайф играть с низким лимитом юнитов?

     
     
  • 6.24, Аноним (-), 01:10, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    P.S. Поиграл на карте среднего размера с небольшим куском воды. Начинает слегка лагать, когда юнитов становится много, но не до такого безобразия как раньше.
     
  • 6.35, Аноним (-), 15:52, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну и наконец, какой кайф играть с низким лимитом юнитов?

    Такой что AI размножается аки кролик и своим pathfinder-ом жрет проц, что как я понимаю и вызывает лаги :)

     
     
  • 7.37, Аноним (-), 17:00, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Такой что AI размножается аки кролик и своим pathfinder-ом жрет проц, что как я понимаю и вызывает лаги :)

    "AI жрет проц" - высказывание, достойное уровня вашего понимания.

    Тогда, раз вы все понимаете настолько хорошо, чтобы давать советы, не удосужившись даже почитать багрепорты, объясните тогда, почему на процах с разным уровнем "мощности" лаги проявляются примерно одинаково. Ведь исходя из вашей логики, чем мощнее проц, тем должно быть меньше лагов.

     
     
  • 8.38, Аноним (-), 19:24, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что при достаточности ресурсов на карте AI просто безудержно строгает юни... текст свёрнут, показать
     
  • 8.41, myhand (ok), 21:51, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы телепат pathfinder до сих пор не починили, так что вполне разумное предполо... текст свёрнут, показать
     

  • 1.12, zburguy (ok), 22:40, 18/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    По видео - очень крутая, локализацию и стабильность будет БОМБА!!!
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 06:10, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да вообще, качество альфы, на уровне что некоторые релизом называют. Только ребята вместо сервиспаков номер альфы увеличивают.
     

  • 1.29, Аноним (-), 06:54, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    вода на 1:35 офигенная.
     
  • 1.30, EuPhobos (ok), 10:05, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ого! Ну нихрена-ж себе! Единственный раз я смотрел эту игруху несколько лет назад, 2-у или 3-ю альфу.. И что теперь стало, красотища.. Нужно будет обязательно посмотреть ещё раз)
     
  • 1.31, С горы (?), 11:43, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хм.. А можно что нибудь типа Старика на базе этого запилить? :)
     
  • 1.32, ILYA INDIGO (ok), 11:54, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Отличная замена, не идущим на вайне, казакам.
     
     
  • 2.33, Anton (??), 12:11, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Кстати, Казаки, те которые в стиме, отлично идет в вайне.
     
     
  • 3.34, ILYA INDIGO (ok), 12:38, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Можно по подробнее что такое стим?

    Я устанавливал "Cossacs - Art of War.exe" и "Cossacs - War Again.exe" и с офф сайта "ddraw.dll" вкладывал в папку с игрой.
    Когда то давно запускалась, но курсора мышки не было, он как бы плавал по всему экрану, а где-то год назад вообще при запуске чёрный экран, хотя звуки при перемещении мышки есть.
    Выполнял то, что было написано на app.wine и не помогло.

     
     
  • 4.39, Аноним (-), 19:51, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Одын: http://ru.wikipedia.org/wiki/Steam
    Два: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35542
     

  • 1.43, WinPooh (?), 16:01, 20/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Civ 3 forewer!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру