The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Открыты исходные тексты игрового движка Godot

10.02.2014 15:44

Студия OKAM сдержала данное в январе обещание и перевела игровой движок Godot в разряд свободных проектов. Исходные тексты игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) несколько часов назад опубликованы на GitHub под лицензией MIT. Проект развивается уже более десяти лет и является продуктом профессионального уровня, который использовался для разработки и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств.

По возможностям Godot сравнивается с движком Unity, но с первичной ориентацией на создание 2D-игр (создание 3D-игр также поддерживается в полном объёме) и предоставление богатых инструментов для отладки. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием asm.js и NativeClient.

Среди отличий от других движков называется простой для изучения API и язык задания игровой логики, наличие удобной графической среды для разработки и проектирования игр, возможность развёртывания игр в один клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный отладчик и система выявления узких мест в производительности, полноценная поддержка платформы Linux.

Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и OS X. Для запуска среды проектирования требуется наличие видеокарты и драйверов с поддержкой OpenGL 2.1. В текущем виде открытый вариант движка находится на стадии бета-версии, стабильный релиз планируется подготовить в течение нескольких месяцев.



  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39053-godot
Ключевые слова: godot, game, engine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, SpiritOfStallman (ok), 16:44, 10/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне казалось они уже это сделали несколько ранее.
    Прямо déjà vu.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 17:15, 10/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    До этого была новость о том, что они собираются их открыть.
     

  • 1.6, dr Equivalent (ok), 18:04, 10/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это отлично, ждем интересных вещей на движке.
    Вот за кого обидно, это за Torque3D. Краудфандинг провалился, линуксовая ветка стоит как памятник.
     
     
  • 2.7, ОнанВарвар (?), 18:09, 10/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Torque3D сам по себе в состоянии не ахти...
     

  • 1.8, Аноним (-), 19:31, 10/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Окончательно проиграли Unity и от отчаяния открыли исходники?
    Какая знакомая история.
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 20:10, 10/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    да я и на Unity не видел, так индиподелки разные. так что проигрывать не кому особо.
     
     
  • 3.12, Lain_13 (ok), 21:32, 10/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сейчас на юнити довольно много игр уже и даже довольно хороших. А некоторые даже «внезапно» на юнити (я, например, искренне считал, что Shadowrun Returns не на юнити, а на чём-то самописном). Might & Magic X Legacy это тоже он, и Blackguards тоже. Да, собственно, вот тут целый здоровенный список: https://unity3d.com/gallery/made-with-unity/game-list
    И там есть очень достойные игры в этом списке.
     
  • 3.13, Lain_13 (ok), 21:34, 10/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, кстати, не стоит недооценивать инди. Попробуй поиграть в «Sir, You Are Being Hunted», например.
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 18:01, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, кстати, не стоит недооценивать инди. Попробуй поиграть в «Sir, You Are
    > Being Hunted», например.

    Как исходники выпустят, непременно.

     
     
  • 5.37, Lain_13 (ok), 18:12, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты играешь только в игры с исходниками? У тебя крайне ограниченный выбор игр получается.
     
     
  • 6.39, Аноним (-), 18:50, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А ты играешь только в игры с исходниками? У тебя крайне ограниченный
    > выбор игр получается.

    Крайне ограниченный выбор игр - независимо от. А свободные игры хотя бы претендуют на играбельность.

     
     
  • 7.46, Lain_13 (ok), 20:14, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот в том-то и беда, что большинство из них до сих пор только лишь претендуют на играбельность. Пара годных (вроде 0 A.D.) и пачка открытых реализаций движков к ресурсам от платных игр. На этом список играбельных опенсорсных игр и заканчивается. Не, ну может там ещё есть несколько годных текстовых данженкровлов, но это отдельная история. Тогда как даже в секторе freeware можно уже найти массу очень даже играбельных.
     
     
  • 8.57, Аноним (-), 03:06, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не надо мне рассказывать что я где могу найти Я прошел и через AAA и через тонн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.59, Lain_13 (ok), 04:14, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У вас F OSS головного мозга Возможно это даже прекрасно Интересно было бы посл... текст свёрнут, показать
     
  • 6.42, бедный буратино (ok), 19:22, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А ты играешь только в игры с исходниками? У тебя крайне ограниченный выбор игр получается.

    и что?

     
     
  • 7.47, Lain_13 (ok), 20:19, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да всего лишь то, что хорошие там можно на пальцах одной руки пересчитать. Причём часть из них будет носить префикс free и являться реализациями свободных движков к не свободным играм.
     
  • 2.21, Аноним (-), 10:12, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unity, говорите? Да на game maker больше играбельных игр чем на юнити - это же уборая помойка для школоты. На godot их, правда, совсем нет, но право же проигрывать тут нечему.
     
     
  • 3.29, Аноним (-), 15:28, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На flash-е игр больше чем у всех остальных. Вместе взятых.
    Бегу качать Adobe Flash Professional Максимальную.
    Удачи.
     
     
  • 4.33, Аноним (-), 17:59, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Беги, может первую играбельную игру забацаешь. Как раз на могилку этому флешу положишь.
     
     
  • 5.51, Аноним (-), 22:11, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А flash умирает? С чего вы взяли?
    Дайте угадаю - из хипстерских блогов.
    twitch.tv - в четверке крупнейших (по трафику) сайтов - полностью flash
    facebook - в единице самых посещаемых сайтов - почти все игры на флеше
    Google + - все игры на флеше

    А как вам список игр использующих интерфейсы написанные на flash через Scaleforms?
    http://gameware.autodesk.com/usage/games
    Batman: Arkham City
    FIFA 2013
    Gears of War 3
    Street Fighter X Tekken
    Bioshock Infinite
    и тд. более 300 известных игр.
    Всем бы так умирать.


     
     
  • 6.56, Аноним (-), 03:02, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А flash умирает? С чего вы взяли?

    Ну например из того что ни на одном из 6 устройств котороые у меня есть и где работает HTML5, флеш не работает ни под одним. Но целевой аудитории вконтактовских весёлых ферм этих тенденций конечно не видно.

     
     
  • 7.61, Аноним (-), 07:14, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть вы посмотрели на свои 6 "устройств" - и обнаружили глобальную тенденцию?
     
  • 7.62, Аноним (-), 07:17, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "6 устройств" - Все iPhone-ы хранит - молодец, Жобс одобряет.
    А чего iPad-ы не покупаешь? А ну ка бегом в эпл стор.
     
     
  • 8.65, Aleks Revo (ok), 06:17, 13/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под андроид, надо полагать, флеш уже завезли ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.31, Lain_13 (ok), 15:45, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне кажется вы тут путаете тёплое с мягким. Unity больше ориентирован на 3D-игры, а есть ли вообще 3D-игры на GameMaker? На нём сделано множество очень годных 2D игр (мне, например, очень понравилась Valdis Story) и его действительно более чем уместно сравнивать с Godot (так-как он тоже больше ориентирован на 2D), но не с Unity. Хотя вот Godot с Unity сравнивать более-менее уместно так-как оба умеют и 2D, и 3D, но у них немного разные приоритеты.

    Ну и естественно на GM больше играбельных игр. Сделать играбельную 3D игру на порядок, а то и на несколько порядков сложнее, чем 2D.

    Кстати, сравнение выше с флэшем выше более чем уместно. Если говорить о играбельных 2D-играх, то на флэше есть таковых на порядки больше, чем на GM. Хоть и выглядят они довольно убого в большинстве своём.

     
     
  • 4.34, Аноним (-), 18:00, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мне кажется вы тут путаете тёплое с мягким. Unity больше ориентирован на
    > 3D-игры, а есть ли вообще 3D-игры на GameMaker?

    При чём тут 3D? Я говорю про игры и гoвноигры. Ни одной _игры_ ни на unity ни на флеше ещё не написали.

     
     
  • 5.36, Lain_13 (ok), 18:10, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой, да у нас тут «ценитель» в треде…

    На, посмотри: http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/game-list
    И ещё Shadowrun Returns добавь, а то его там почему-то нет.
    И это только Unity.

    Если там нет ни одной хорошей игры… тебе символическое направление указать или сам найдёшь?

    Кстати, в Realm of the Mad God играл? Одна из лучших игр на флэше. Правда конкретно сейчас у них сервер потушен.
    А Sky 2 Fly видел? Не знаю как сейчас, но когда оно только вышло это была очень атмосферная игра. Сейчас там появилось много фри2плея и, наверное, поплохела, но игра точно была хорошей.

     
     
  • 6.38, Аноним (-), 18:48, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если там нет ни одной хорошей игры… тебе символическое направление указать или сам найдёшь?

    Нет. Ни одной. Иди сам по своему направлению, батя говорит маладца.

    > Кстати, в Realm of the Mad God играл? Одна из лучших игр на флэше.

    Так в любой куче гoвна есть лучшая игра. В лучшую игру на тетрисе чай днями напролёт заигрываешься?

     
     
  • 7.41, Lain_13 (ok), 19:20, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нам не о чем спорить, иди дальше играй в свою Доту.


    …а если ты надумал измерять ИГРЫ чем-нибудь вроде Fallout, то следует это сразу указывать. В такой ситуации множество игр схлопывается до трёх игр (да, Арканум сбоку затесался) и больше игр вообще не выходило. Но тогда спорить вообще не имеет смысла.

     
     
  • 8.44, Аноним (-), 20:11, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я в доту Подобное гoвнецо как раз на unity и пишут поголовно Не надо свои комп... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.48, Lain_13 (ok), 20:30, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И тут внезапно выясняться, что Dota 2 написана на Source, который применялся во ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.53, Аноним (-), 02:54, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебе сколько лет, YOBA любитель, что ты за своим бaттхёртом даже русского текста... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.58, Lain_13 (ok), 03:57, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отличается У него не было браузерного прошлого Уж на Unity говна наклепать усп... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.60, Аноним (-), 06:13, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На игрульках своих слил, ничего не осталось как про мой возраст и олезни гадать ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.63, Аноним (-), 07:24, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Расскажите в чем смысл вести себя Не люблю морковку Не хочу Не буду -... текст свёрнут, показать
     
  • 2.25, sorrymak (ok), 12:59, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    До этого дня Godot не выходил за пределы OKAM, никакой конкуренции с Unity не было.
     

  • 1.11, Аноним (-), 21:30, 10/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Этот движок лучше чем констракт , однозначно.
     
  • 1.19, Аноним (-), 09:23, 11/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    > опубликованы на GitHub

    Не на bitbucket, заметьте, при том что как обычно брызгают слюнями на опеннете, hg такой замечательный.

     
  • 1.20, Аноним (-), 09:53, 11/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    а что там за язык на скриншотах ?
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 10:35, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    GDScript, питонообразный язычок.
     

  • 1.26, Аноним (26), 13:19, 11/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Правильно ли я понял что теперь на этом движке можно бесплатно создать коммерческую игру без открытия исходника? Если да, то желающие им воспользоваться наверняка найдутся.
     
     
  • 2.30, Аноним (-), 15:29, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Открывать исходники коммерчески активных проектов - дураков мало.
     
  • 2.32, sorrymak (ok), 15:58, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, т.к. MIT -- пермиссивная лицензия.
     

  • 1.40, Аноним (-), 19:06, 11/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Собирается SCons'ом. Значит, собрать его не получится :(
     
     
  • 2.43, Аноним (-), 19:39, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему?
     
     
  • 3.45, Аноним (-), 20:11, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почему?

    Потому что scons.

     
     
  • 4.49, Аноним (-), 21:16, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что не так-то?
     
     
  • 5.55, Аноним (-), 02:58, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что не так-то?

    Вам ничего, проходите мимо. А вот те кто имел счастья с ним столкнуться знает что это единственная система сборки которая не помогает собрать проект а наоборот мешает.

     
     
  • 6.64, Аноним (-), 10:16, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    УМВР.
     
  • 2.50, scor (ok), 21:51, 11/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собралось, запустилось и вроде даже работает. Видимо что-то пошло не так.:)
     
     
  • 3.54, Аноним (-), 02:55, 12/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Собралось, запустилось и вроде даже работает. Видимо что-то пошло не так.:)

    Не иначе как у разработчиков такой же дистрибутив такой же версии как у вас. Шаг влево - шаг вправо и увы, у меня правок уже олее ста строк, и пока ещё не собрал.

     

  • 1.52, Аноним (-), 01:23, 12/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пробую в версии Linux_X11.64 из демонструшки сделать экспорт. Под windows и для HTML5 создаёт и работает, а под Linux ругается - не нашёл, говорит, 32-битные templates.
    В настройках templates - Export to Platform для Linux X11 галочка 64 bit не влияет, экcпорт не доступен. :-(

    Использую ОС - Ubuntu x86_64 GNU/Linux.

    Кто  осилил - подскажите, что я не нашёл?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру