The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представлен vramfs, вариант RAM-диска, использующий видеопамять

14.12.2014 21:21

В рамках проекта vramfs развивается реализация файловой системы, использующей для хранения данных видеопамять. В системах, укомплектованных современными дискретными видеокартами, но не используемых для выполнения интенсивных графических задач, видеопамять зачастую простаивает без дела, при том, что её размер может составлять несколько гигабайт. Vramfs позволяет привлечь незадействованную видеопамять для организации работы высокопроизводительного RAM-диска, который можно применять для решения системных задач, например, для хранения временных файлов, кэша или промежуточных результатов вычислений. Код файловой системы написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT.

Производительность vramfs на тестовой системе с GPU AMD R9 290 4GB (Sapphire Tri-X) достигает 2.4 GB/s для операций чтения и 2.0 GB/s для записи, что составляет примерно 1/3 от производительности классического RAM-диска. В будущем производительность vramfs планируется довести до величин, близких к пропускной способности шины PCI-e. Кроме того, планируется реализовать подобие RAID-0, позволяющее объединять в один виртуальных диск память нескольких видеокарт с интерфейсами SLI и Crossfire.

Реализация файловой системы использует механизм FUSE для создания ФС в пространстве пользователя. Для выделения видеопамяти и доступа к ней используются буферные объекты OpenCL. Для работы требуется GPU с поддержкой OpenCL 1.1 и соответствующий драйвер OpenCL. Обратной стороной использования OpenCL являются проблемы с распараллеливанием запросов - запись производится в асинхронном режиме, но операции чтения выполняются синхронно с обеспечением непротиворечивости за счёт упорядоченной обработки команд OpenCL (чтение блока не будет произведено до завершения команды записи).

В текущем виде в vramfs для большинства операций (за исключением чтения и записи) применена глобальная блокировка, которая позволяет в один момент времени только одной нити изменять ФС. Другим ограничением является минимальный размер блока в 32 Кб, так как блоки меньшего размера приведут к необходимости создания слишком большого числа буферов OpenCL (в будущем для решения данной проблемы планируется задействовать подбуферы). Наилучшая производительность достигается при размере блока в 128 Кб.



  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Первый стабильный выпуск BTIER, блочного устройства для агрегирования накопителей в Linux
  3. OpenNews: EPRD - реализация RAM-диска, обеспечивающего постоянное хранение данных
  4. OpenNews: RapidDisk 1.0 - новая реализация RAM-диска для Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41267-vramfs
Ключевые слова: vramfs, ramdisk
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (111) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:26, 14/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ну а что, круто же!
    куплю
    m.market.yandex.ru/model.xml?modelid=10631219&hid=91031
    буду фотокотиков хранить!
     
     
  • 2.9, pavlinux (ok), 00:15, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > буду фотокотиков хранить!

    man RAM
    ---
    WRITE: http://i68.fastpic.ru/big/2014/1215/96/a44b5902a477f54446d954118bba5596.png
    RANDOM WRITE: http://i63.fastpic.ru/big/2014/1215/b7/3d488a9e698c5aca755971f2ccd20eb7.png

    По оси Х: Размер записи
    По оси Y: Скорость.
    Цвет: Размер блока

    Блоки по 2048 рулят!

     
     
  • 3.14, pavlinux (ok), 01:15, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    READ: http://i65.fastpic.ru/big/2014/1215/56/2fa3c7f02eb7a9b88f0eee9b61296256.png

    ---

    Нагрузка на Процессоры (2 штуки по 2 ядра) (по оси Y: CPU% )

    READ: http://i67.fastpic.ru/big/2014/1215/46/445ce86a96ec3399d81bef02c27a8146.png
    WRITE: http://i66.fastpic.ru/big/2014/1215/94/f77a5acf406276f6ab4b130cdb3bc194.png

    самое интересное, что htop показывал нагрузку от процесса vramfs - 196% :D

     
     
  • 4.20, Mihail Zenkov (ok), 02:52, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Было бы интересно посмотреть на аналогичные тесты (скорость/cpu) для tmpfs на обычной памяти.
     
     
  • 5.21, pavlinux (ok), 03:23, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Было бы интересно посмотреть на аналогичные тесты (скорость/cpu) для tmpfs на обычной
    > памяти.

    DDR1, PC3200, 400MHz, ECC, 128-бит, 2-канальная. (теоретическая максималка 6.4 Гб/сек.)

    READ: http://i65.fastpic.ru/big/2014/1215/e5/f7a877df506a9cd1cabba9984f04a5e5.png
    WRITE: http://i63.fastpic.ru/big/2014/1215/04/556f694be7db2639dad4f1aef609f404.png
    RANDOM WRITE: http://i66.fastpic.ru/big/2014/1215/d4/162f90a51b64343da5135a0df85f77d4.png

    Во, ваще сказка, до 5 Гб/с o_0

    REWRITE: http://i68.fastpic.ru/big/2014/1215/af/63ba06d1e8a2afd7086162879ebf43af.png

     
  • 2.46, анонимб (?), 14:01, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Это старая идея (2009 год как минимум). Давно читал - Using Graphics Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
     
     
  • 3.52, Аноним (-), 15:44, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Идея не 2009 года, гораздо раньше - я помню такую тему для еще старых видео-карточек образца 1992 года времен мохнатого ДОСа.
    Бессмысленная в целом фича - RAM диск на обычной памяти всегда будет быстрее - да и дефицита в ней давно нет.
     
     
  • 4.85, pavlinux (ok), 03:19, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Идея не 2009 года, гораздо раньше - я помню такую тему для
    > еще старых видео-карточек образца 1992 года времен мохнатого ДОСа.




    QEMM VidRAM

    First released in 1990-01-10, it can provide extra conventional memory in text mode programs,
    by reclaiming buffers located in UMA that are used in graphics modes. It requires EGA/VGA-compatible
    video card.

    VIDRAMEMS supports DMA-based video memory access at the expense of EMS memory for buffer.



     
  • 4.94, Аноним (-), 22:16, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не такая уж и бессмысленная, ведь не у всех есть машина с туевыми хучами RAM. Если в машине всего 2-4 ГБ основной памяти и относительно новая видеокарта с 2-4ГБ, то это может быть хорошая прибавка к пенсии.
     
  • 3.61, Аноним (-), 17:02, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.

    Да, всего ничего: дорого и бестолково, ибо мало памяти и доступ медленный. При том что видеокарта с нормальным объемом VRAM стоит прилично денег.

     
     
  • 4.105, arisu (ok), 16:26, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
    > Да, всего ничего: дорого и бестолково, ибо мало памяти и доступ медленный.
    > При том что видеокарта с нормальным объемом VRAM стоит прилично денег.

    конечно, ведь намного лучше, когда видеопамять вообще никак не используется. вот это быстро и толково.

     
     
  • 5.110, Аноним (-), 17:58, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
    >> Да, всего ничего: дорого и бестолково, ибо мало памяти и доступ медленный.
    >> При том что видеокарта с нормальным объемом VRAM стоит прилично денег.
    > конечно, ведь намного лучше, когда видеопамять вообще никак не используется. вот это
    > быстро и толково.

    кто мешает покупать систему с интегрированной видеокартой?

     
     
  • 6.111, arisu (ok), 18:17, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>>> Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
    >>> Да, всего ничего: дорого и бестолково, ибо мало памяти и доступ медленный.
    >>> При том что видеокарта с нормальным объемом VRAM стоит прилично денег.
    >> конечно, ведь намного лучше, когда видеопамять вообще никак не используется. вот это
    >> быстро и толково.
    > кто мешает покупать систему с интегрированной видеокартой?

    а ту, что уже есть, конечно, выкинуть на свалку. ещё толковей.

    а ещё попробуй подумать над тем, что рассчёты на GPU не всегда требуют 100500 памяти. однако же купить видеокарту с приличным GPU и без хотя бы гигабайта RAM нереально. поэтому, само собой, гигабайт RAM должен тупо не использоваться — это очень по-хипстерски.

     
  • 5.125, Vkni (ok), 21:15, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > конечно, ведь намного лучше, когда видеопамять вообще никак не используется. вот это
    > быстро и толково.

    Не знаю, как у тебя, а у меня половина оперативной памяти практически никогда не используется. Она же по цене песка сейчас - поставил себе 8-16 Гб и радуйся. Зачем ещё видеопамять подключать в качестве RAM-диска?

     

  • 1.2, Аноним (-), 23:27, 14/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Не очень понятен смысл этого прожекта

    http://www.gentoo-wiki.info/TIP_Use_memory_on_video_card_as_swap

     
     
  • 2.4, HarikSu (?), 23:49, 14/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Примерные пропускные скорости интерфейсов
    Сравниваю то, что есть в моём компьютере:

    PCIe 3.0 x16  32768 Мбайт/с
    DDR3-1333     10667 Мбайт/с

    В принципе очень неплохо. Но, нужно делать поправки на битность шины в видеокарте, и типе оперативной памяти.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3_SDRAM
    https://ru.wikipedia.org/wiki/PCI_Express

     
     
  • 3.7, Аноним (-), 00:13, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >  Примерные пропускные скорости интерфейсов

    я не про это - в ядре Linux и так есть возможность сделать рамдиск в памяти дискретной видеокарты

    > PCIe 3.0 x16  32768 Мбайт/с
    > DDR3-1333     10667 Мбайт/с

    это для одноканального контроллера DDR, для двухканального х2 к тому же видеопамять это та же DDR SDRAM - не важно какая пропускная способность у PCIe. Если глубже копнуть - у DDR тоже дифференциальные сигналы как и у PCIe, так что не в пропускнойспособности интерфеса узкое место.

     
     
  • 4.10, pavlinux (ok), 00:16, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в ядре Linux и так есть возможность сделать рамдиск в памяти дискретной видеокарты

    Насколько помню, последние эксперименты давали скорость 3 Мб/cек. :D

     
     
  • 5.121, Аноним (-), 15:06, 23/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> в ядре Linux и так есть возможность сделать рамдиск в памяти дискретной видеокарты
    > Насколько помню, последние эксперименты давали скорость 3 Мб/cек. :D

    http://www.phoronix.com/forums/showthread.php?111022-VRAMFS-Using-Your-Video-

    родной ядерный Линукс драйвер работает напрямую с железом и по скорости рвёт VRAMFS на OpenCL.

     
  • 4.42, Аноним (-), 13:18, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Судя по http://en.wikipedia.org/wiki/PCI_Express предыдущий оратор ошибся. PCIe 3.0 x16 будет порядка 15.754 Gb/s, двухканальный DDR3 выдаст порядка 20-25 Gb/s в зависимости от частоты. DDR4 должен будет еще прибавить на линейных операциях, а PCIe x16 доступен далеко не всегда - если занято несколько слотов, то ты вполне можешь получить только x8. Так что узкое место - это именно PCIe, из-за чего и появляются всякие NvLink. Кстати, для сравнения, пропускная способность VRAM на современных картах на порядок выше - сотни Gb/s.
     
     
  • 5.62, Аноним (-), 17:04, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Кстати, для сравнения, пропускная способность VRAM на современных картах на
    > порядок выше - сотни Gb/s.

    Но, опять же, на линейных операциях, характерных для графики. А своп - не обязан быть линейным. В общем дешевле и эффективнее всего не вы..ться и купить пару DIMM. А это так, из разряда научных курьезов.

     
     
  • 6.91, pavlinux (ok), 16:20, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > В общем дешевле и эффективнее всего не вы..ться и купить пару DIMM.

    У меня вот под завязку, 8 диммов по 4 гига, больше не делали.

     
     
  • 7.95, Аноним (-), 22:19, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вроде материнку заменить тоже не проблема, если средства позволяют, а ты ж именно на это намекаешь, правда?
     
  • 7.112, Аноним (-), 18:40, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня вот под завязку, 8 диммов по 4 гига, больше не делали.

    А тебе 32Гб мало? Да и своп из видеокарт - это примерно как облицовка туалета пентиумами про :)

     
  • 2.43, anonchik (?), 13:49, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >http://www.gentoo-wiki.info/TIP_Use_memory_on_video_card_as_...

    метод по ссылке использует видеопамять в обход драйверов/чипа и всего. запуск любой игрули разрушит файлики. это метод для тех, кто 3д не использует вообще

    метод из новости использует драйвера/чип

     

  • 1.3, Фидель Кастро (?), 23:33, 14/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    A nvidia поддерживает opencl или только cuda?
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 00:14, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://developer.nvidia.com/opencl
     

  • 1.5, Аноним (-), 00:07, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Редис и мемкэш переделают под это добро?
     
     
  • 2.55, Аноним (-), 16:46, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Редис и мемкэш переделают под это добро?

    Форкни и переделай. Или ты только трындеть в уютненьком горазд и ждать джва года, пока другие сделают? Ты ж фанбой СПО, или только так, примазавшийся?

     

  • 1.6, pipip (?), 00:07, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +17 +/
    В спекртуме давно такое было :)
     
     
  • 2.12, Bill Gilbert (?), 00:47, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Лол, и правда ведь.
     
  • 2.26, ано (?), 07:26, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Некоторые игры хранили часть данных прямо на экране, стыдливо закрашивая цветовые знакоместа чёрным =)
     
  • 2.40, Anonimous (?), 12:32, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не совсем - в спектрумах видеопамять использовалась не в качестве ФС, а просто как память, так как находилась в едином адресном пространстве. И на PC такое решение встречалось (увы, за давностью лет не вспомню, какой менеджер расширенной памяти такое позволял), правда люто глючило.
    Другой вопрос - насколько оно целесообразно? Как оно отработает запрос процесса (игрушки/видеоплеера) к выделению видеопамяти? Какова накладная стоимость работы с такой ФС?
     
     
  • 3.44, анонимб (?), 13:57, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под DOS многие игры написаны под разрешение 320x200 256 цветов. Удобно - занимает один сегмент памяти в 64KB, быстро переносится на экран одной ассемблерной командой movsb/movsw/movsd.
     
  • 3.49, Яхз (?), 14:56, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >увы, за давностью лет не вспомню, какой менеджер расширенной памяти такое позволял

    vidram.com/qemm (для юных читателей: нет, это не адрес странички на сайте ))

     
  • 3.106, arisu (ok), 16:30, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > на PC такое решение встречалось (увы, за давностью лет не вспомню,
    > какой менеджер расширенной памяти такое позволял), правда люто глючило.

    кагбэ ещё во времена 286-х была небольшая утилитка, которая позволяла делать highload в видеопамять. написана была энтузиастом из xUSSR, на коленке, появилась в какой-то софтпанораме, емнип. ничего не глючило, отлично работало. ну, правда, игры запускать не рекомендовалось по очевидным причинам.

     
  • 2.96, Аноним (-), 22:21, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В спектруме были видеокарты со своей памятью? Может я чего-то пропустил, но в оригинале об этом даже не задумывались. Единственный специализированный процессор был для звука.
     

  • 1.11, Crazy Alex (ok), 00:43, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ура, у меня это будет первым полезным способом использования видеопамяти на современных картах. Сжатый своп туда - в самый раз.
     
     
  • 2.24, Аноним (-), 04:12, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Надо, чтоб сжимался своп средствами самой видеокарты...
     
     
  • 3.36, Crazy Alex (ok), 11:18, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, это было бы вообще идеально, конечно. Можно было бы использовать какое-нибудь приличное сжатие. Особенно если десктоп и на энергопотребение - плевать.
     
     
  • 4.50, ананим (?), 15:34, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Продам память. 2Гб. $200.
    Есть выходы vga и hdmi.
     
     
  • 5.77, Crazy Alex (ok), 19:58, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фишка в том, что эта память уже стоит. Один гиг, не два. Стоит меньше 50 баксов, и дешевле видеокарт просто нет.
     
     
  • 6.102, ананим (?), 23:36, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Я видел систему, уходящую в своп лет 10 (минимум) назад. И это не считая ссд и тд (отдельный пунктик).
    Как правило минимум пару Гб не используются в системе вообще (не считая мобильного сегмента. Но туда и сабж и не применим), даже для кэшей.

    (1Гб? 512Мб? Серьёзно? Вы из-за этого свободного места в ОЗУ майдан устроили? :D)
    Зыж
    сабж интересен как джаст4фан и ай_kэн. и не более.
    да, просто прикольно. и "вау, я и вот так могу"... т.е. имеет право на жизнь.
    Но к этому и относится нужно соответственно.
    Ззыж
    Эх, хохлы. Тратили бы вы вашу энергию в созидадельных целях...
    Зззыж
    > Фишка в том, что эта память уже стоит.

    Чё, жаба что ли давит? :D
    Да у тебя из 16Гб половина не используется!

     
  • 3.53, Аноним (-), 15:44, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ну да, зимой самое то - ноги греть!
    современные видяшки под 200 ватт тепла выделяют при работе, в случаях использования 2D сильно меньше, вы же предлагаете использовать их как печки
     
     
  • 4.76, Crazy Alex (ok), 19:56, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вычислительные блоки там загружены не будут (или почти не будут, даже если и правда сжатие на них свалить), всё остальное - жрёт понты.
     
  • 2.87, Vkni (ok), 07:03, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ура, у меня это будет первым полезным способом использования видеопамяти на современных
    > картах. Сжатый своп туда - в самый раз.

    Ты уверен, что там будет достаточно хорошая надёжность? Память-то для видео не должна быть столь же надёжной, как память для основной системы.

     
     
  • 3.90, Mihail Zenkov (ok), 13:36, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С приходом OpenCL требования к видеопамяти столь же жесткие как и к основной. Не удивляюсь если появятся отдельные серии плат с ECC памятью.
     
     
  • 4.93, Vkni (ok), 17:32, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я два года назад слышал несколько иное - что если считать матрицы на обычной потребительской видеокарте NVidia, то расчёт работает примерно сутки, дальше попадается ошибка памяти, и считается уже чепуха.
     
     
  • 5.97, Аноним (-), 22:29, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет. это ненормально, может она просто перегревается, тогда все возможно.
    Не сильно знаком с nvidia, уже лет 10 ими не пользуюсь, но как минимум на amd это бы считалось браком, такого на нормальных картах не увидишь.
     
     
  • 6.115, Аноним (-), 18:45, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как минимум на amd это бы считалось браком,

    У нвидии большинство чипов очень горячие и работают в режимах близким к предельным. Со всеми вытекающими.


     
  • 5.107, arisu (ok), 16:32, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я два года назад слышал несколько иное - что если считать матрицы
    > на обычной потребительской видеокарте NVidia, то расчёт работает примерно сутки, дальше
    > попадается ошибка памяти, и считается уже чепуха.

    потому что охлаждать надо. они капризные, чуть перегрелись — и посыпались обидки.

     
     
  • 6.114, Аноним (-), 18:44, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > потому что охлаждать надо. они капризные, чуть перегрелись — и посыпались обидки.

    Не зря нвидия называется GTX, что в русской раскладке прозрачно намекает. А вот чтобы амд сглючило... у некоторых маньяков майнеры по полгода non-stop долбили. Даже такое страшило как каталист не падало.


     
     
  • 7.118, arisu (ok), 19:00, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну бред-то не несём, да? «потребительские» видеокарты (которые часто даже не nVidia выпускает) просто не снабжают достаточно мощной вентиляцией. потому что на самом деле это действительно не нужно: предполагается, что пользователь не будет недели напролёт нон-стоп гонять крузис-666. небольшой краткосрочный перегрев же — не страшно.

    ваши амд потому и снабжались вентиляцией получше, что для них даже небольшой перегрев приводил к красочной заднице. потому тупо перестраховывались.

    так что весь твой пост, если немного заняться анализом, утверждает только одно: «железо в видеокартах амд менее надёжное, чем железо в видеокартах нвидия». ты точно именно это хотел написать?

     
  • 4.113, Аноним (-), 18:42, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не удивляюсь если появятся отдельные серии плат с ECC памятью.

    Сто лет как есть. Профессиональные видеокарты кроме всего прочего отличаются еще и памятью с ECC..

     

  • 1.15, pavlinux (ok), 01:38, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Кто не в курсе, правильные хедеры OpenCL нужно тянуть с хроноса




    # mkdir -p /usr/include/CL
    # cd /usr/include/CL;
    # wget http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/cl_d3d10.h \
    http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/cl_ext.h \
    http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/cl_gl_ext.h \
    http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/cl_gl.h \
    http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/cl.h \
    http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/cl_platform.h \
    http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/opencl.h \
    http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/cl.hpp;



     
     
  • 2.45, Zenitur (ok), 14:00, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Так вот почему cgminer, скомпилированный с NVIDIA CUDA Toolkit и AMD APP SDK, имеет разные размеры... Я реально проверял: LiveCD на основеп Debian 5.0 (был 2011 год), в одной и той же системе пробовал разные видеокарты и драйверы, и результат компиляции отличался по размеру. Так вот почему!
     
     
  • 3.63, Аноним (-), 17:07, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Так вот почему cgminer, скомпилированный с NVIDIA CUDA Toolkit

    А смысл на нвидии майнить, для начала? Она проcacывает амд вообще везде. На sha256 просос просто адский, на scrypt помеьше но тоже убедительный сдрист.

     
     
  • 4.67, pavlinux (ok), 17:52, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    У Nvidi Tesla K40 ваши нищебродские атишке отсасывают причмокивая.
    Поэтому не пизти и показывай видео своих бенчмарков. Конфиги, настройки, и т.п.
     
     
  • 5.74, Аноним (-), 18:16, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Йоу, каркуша Первую теслу на sha256 делали вообще стобаксовые 5770 6770, которы... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.66, имя (?), 17:17, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > wget http://www.khronos.org/registry/cl/api/1.1/{{cl{{,_gl

    не благодари

     
  • 2.73, Аноним (-), 18:02, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто не в курсе, правильные хедеры OpenCL нужно тянуть с хроноса

    Что, проприерасы из нвидии даже хидеры нормально не могут запилить?

     
     
  • 3.92, pavlinux (ok), 16:21, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Кто не в курсе, правильные хедеры OpenCL нужно тянуть с хроноса
    > Что, проприерасы из нвидии даже хидеры нормально не могут запилить?

    Ты хоть одну программу на OpenCL написал? Нет! Ну вот заткнись тогда, и не высовывайся.

     
     
  • 4.104, Аноним (-), 14:33, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я писал. Зеленые отсасывают
     

  • 1.17, Pilat (ok), 02:40, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Я бы, всё-таки, докупил обычной памяти...
     
     
  • 2.18, Mihail Zenkov (ok), 02:47, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так смысл в том, что бы задействовать то, что уже куплено. У меня видеокарта большую часть времени не нагружена, так пускай хоть видео память под файловый кеш используется.
     
     
  • 3.23, Константавр (ok), 04:07, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >У меня видеокарта большую часть времени не нагружена

    А остальное время? Что будешь делать когда понадобится?

     
     
  • 4.28, Иван (??), 09:05, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так под кеш же. Можно просто почистить.
    Вообще, задумка интересная.
     
     
  • 5.30, Pilat (ok), 09:48, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Так под кеш же. Можно просто почистить.
    > Вообще, задумка интересная.

    Тут две засады, даже не потенциальные. 1) за ресурс, который видеопрограммы считали своим, им придётся конкурировать. Будут ошибки. 2) сама реализация любого кэша - дело непростое, тут тоже будут ошибки. Овчинка выделки не стоит. Видеокарта с большим количеством памяти - дорогая, ставится в дорогой компьютер. 4 гига памяти сейчас стоит <3000 , надёжностью рисковать нет никакого смысла.

     
     
  • 6.33, Аноним (-), 10:30, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Если что-то исполняет только одну функцию - в это поделье могут быть ошибки на граничных режимах использования.
    Если использовать ресурсы видеокарты по полной программе, то и в драйверах все недоделки и ошибки будут выпелены. Со временем.
     
  • 6.35, Crazy Alex (ok), 11:16, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я всё жеза более радикальный подход. Минимальный объем памяти на видеокартах сейчас - 512, причем стоимость гиговой, считай, вообще не отличается, разница в доллар-два, а то и вообще одинаковая цена. У меня реально используется дай бог чтобы метров 80 (так как композита нет и не будет и в 3d-игрушки я не играю). Сжатый своп в видеопамяти на 800 метров не помешает вообще ничему и в том виде, что предлагается здесь, не имеет никаких проблем с рализацией кэша.

    В общем, с моей точки зрения - хорошая идея. Если уж впарили ненужное железо, то надо хоть польлзу из него извлечь.

     
     
  • 7.83, Mihail Zenkov (ok), 20:42, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В этом решении больше всего подкупает то, что можно применить его прямо сейчас н... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.108, arisu (ok), 16:34, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    171 в видеопамять 187 ты имел в виду ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.119, Mihail Zenkov (ok), 19:17, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет Я имел в виду ситуацию, когда весь кеш уже вытеснен в видеопамять, а основн... текст свёрнут, показать
     
  • 6.47, Zenitur (ok), 14:06, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно использовать видеокарту без монитора, иксов или вообще Теслу. NVIDIA и открытый драйвер Radeon умеют.
     
     
  • 7.51, Константавр (ok), 15:39, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Где? На ноутбуке? Вы покупаете ноутбуки с дискретками для развёртывания на них серверов с кэшем на видяхе? Или Вы покупаете видеокарты на стационарник для организации кэша в видеопамяти?

    Буржуи они такие странные...

     
     
  • 8.72, Аноним (-), 18:01, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На десктопе и сервере может иметь некий смысл Если вы собираете числокрушилку -... текст свёрнут, показать
     
  • 8.78, Crazy Alex (ok), 20:02, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Рабочая станция и ноутбук - понятия не то чтобы совсем взаимоисключающие, но... текст свёрнут, показать
     
  • 3.65, Аноним (-), 17:10, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так смысл в том, что бы задействовать то, что уже куплено.

    Учитывая цену видеокарты с более-менее человеческим размером VRAM - если видео не надо, оптимальнее было бы купить видюшку попроще и памяти побольше. Сугубо с точки зрения эффективности расхода средств на достижение задач. А если видео надо - превращать юзеря в менеджер памяти тем более странно. Особенно при текущих ценах на DRAM.

     
     
  • 4.79, Crazy Alex (ok), 20:06, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А куда проще, чем видюха за 35 баксов? При этом у неё на борту гиг памяти, которая ни хрена не используется, если не играть в 3D-игрухи и не пользоваться композитами. Ну может браузер сколько-то сожрёт, но метров 800 останется всяко. Почему их не пустить в дело, раз уж их впарили?
     
     
  • 5.116, Аноним (-), 18:52, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А куда проще, чем видюха за 35 баксов? При этом у неё
    > на борту гиг памяти, которая ни хрена не используется,

    При этом как видеокарта она полное г, а гиг DDR3 можно и подешевле найти в формате модуля.

    > дело, раз уж их впарили?

    Странно что не впарили модули памяти.


     

  • 1.19, pavlinux (ok), 02:49, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Да, FUSE процессор конечно греет, при мелких записях частота
    до максимума подымается, и при простое нагрузка ~5%.
     
  • 1.22, pavlinux (ok), 03:46, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Посаны, а какая это фича для секурити. Тут уже dd if=/dev/mem не прокатит,
    да и другими утилями дамп не снимешь, особо на нвидивском блобе :D


     
     
  • 2.31, Andrey Mitrofanov (?), 10:19, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Посаны, а какая это фича для секурити. Тут уже dd if=/dev/mem не
    > прокатит,
    > да и другими утилями дамп не снимешь, особо на нвидивском блобе :D

    Зато невидиавский блоб поимеет твой своп/диск на блюдечке. В видеокартах _нет MMU и, соответственно, никакого аппаратного разделения доступа. Но ты ж не остановишься перед мелкими трудностями -- будешь всё, что туда выгружаешь, шифровать и подписывать?

     
     
  • 3.64, pavlinux (ok), 17:09, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В Кеплерах ужо есть
     
  • 3.68, Аноним (-), 17:56, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Зато невидиавский блоб поимеет твой своп/диск на блюдечке. В видеокартах _нет MMU

    У амдшников в новых видеокартах (6990 и все GCN) - есть. Там есть виртуальная память GPU. GPU со своей стороны подкачку умеет. Реально используется в GCN, а 6990 так умеет но там это не используется.

    > и, соответственно, никакого аппаратного разделения доступа.

    На дворе XXI век. И IOMMU до кучи не лишний. Хотя все-равно активной работой с GPU можно поставить другим юзерям графику колом, как ни крути. Если Вася и Петя используют 1 видеокарту и Вася запустил майнер на максимальной интенсивности - Петя получит свои три кадра в час.

     
  • 3.98, Аноним (-), 22:34, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В видеокартах _нет MMU и, соответственно, никакого аппаратного разделения доступа. Но ты ж не остановишься перед мелкими трудностями -- будешь всё, что туда выгружаешь, шифровать и подписывать?

    В свежих картах всё есть. Правда есть вопрос в поддержке этого всего драйверами, но разработчики драйверов под линукс всегда помнят о безопасности, даже если это в ущерб производительности. Если отменить всю security-хрень, открытые драйвера могли бы быть как минимум 5-10% шустрее.

     

  • 1.27, anonymous (??), 08:12, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А что будет с буферами OpenCL при внезапном переключении видеорежима?
     
     
  • 2.69, Аноним (-), 17:58, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что будет с буферами OpenCL при внезапном переключении видеорежима?

    По идее ничего - драйвер должен обеспечить арбитраж ресурсов.

     
  • 2.99, Аноним (-), 22:36, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Буфера opencl вообще никак не связаны с фреймбуфером. Так что, ничего не будет.
     

  • 1.29, Аноним (-), 09:47, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Закриптованный контейнер туда расшифровывать
     
     
  • 2.32, Andrey Mitrofanov (?), 10:21, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Закриптованный контейнер туда расшифровывать

    И sms на коротний номер. Вместе с #11.

     

  • 1.34, Аноним (-), 10:53, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > высокопроизводительного RAM-диска
    > использует механизм FUSE

    ???

     
     
  • 2.70, Аноним (-), 17:58, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> высокопроизводительного RAM-диска
    >> использует механизм FUSE
    > ???

    Ну вот такая высокая производительность - слоупочнее рамдиска.

     
     
  • 3.80, Crazy Alex (ok), 20:07, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А пофигу - зато быстрее жесткого диска и дармовое.
     

  • 1.37, littlesavage (ok), 11:34, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    И зачем оно мне на сервере? :)
     
     
  • 2.59, Аноним (-), 16:50, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И зачем оно мне на сервере? :)

    Зачем на сервере вообще видео? Т.наз. безголовые сервера лет 15 как выпускаются.

     
     
  • 3.71, Аноним (-), 17:59, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем на сервере вообще видео?

    google://mining rig например...


     

  • 1.38, Нанобот (ok), 11:57, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    ну чё, разработчик маладец
     
  • 1.41, nataraj (??), 13:09, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Представлен vramfs, вариант RAM-диска, использующий видеопам...

    И сделать в ней свап!

     
     
  • 2.60, Аноним (-), 16:51, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Представлен vramfs, вариант RAM-диска, использующий видеопам...
    > И сделать в ней свап!

    ... но нахура?!

     
     
  • 3.82, orgkhnargh (ok), 20:19, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ... но нахура?!

    Чтобы работал быстрее.

     

  • 1.75, клоун Стаканчик (?), 18:58, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Клоун говорит: "идиотская идея, но мне она нравится."
     
     
  • 2.81, orgkhnargh (ok), 20:18, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Использование простаивающих вычислительных ядер видеокарты -- хорошо, использование простаивающей памяти видеокарты -- плохо. Правильно?
     

  • 1.88, Аноним (-), 10:16, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Видеопамять имеет свойство часто глючить при перегреве видеоплаты. Своп туда кидать - это в рулетку играть.
     
     
  • 2.89, Mihail Zenkov (ok), 13:28, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    При перегреве почти все имеет свойство глючить.

    Современные видеокарты уже продвигают в сегмент не графических вычислений. Некоторые на них даже суперкомпьютеры строят. Тем более что в режиме видео свопа нагрузка на видеоплату будет минимальной.

    Конечно надежность системы в целом снижается по мере усложнения системы, но ИМХО если не управлять ядерными реакторами и системами жизнеобеспечения, то должно быть достаточно стабильно.

     
  • 2.100, Аноним (-), 22:41, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Современные карты вообще в принципе сложно перегреть, т.к. они аппаратно снижают частоты и т.д. во избежание проблем, так же как и современные CPU. То есть конечно можно наверное, если свои умелые ручки приложить, а так они не менее надежны чем все остальное.

    Я сам помню как разгонял древнюю видеокарту лет 10 назад, когда все кипятится, артефакты сыпятся, но сейчас как бы другая эра.

     
     
  • 3.117, Аноним (-), 18:57, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Современные карты вообще в принципе сложно перегреть, т.к. они аппаратно снижают частоты
    > и т.д. во избежание проблем,

    Но помогает не всегда. Ибо очень зависит от того что в VBIOS и насколько это соответствует реально навешенной системе охлаждения. Если кто думает что таблицы частот и напряжений производители не заполняют левой пяткой - вот это зря. Реально там знатная лотерея. В особо провальных случаях драйвер может даже оверрайдить таблицы на свои собственные, как софтварный воркэраунд OEMовской криворукости.

     
  • 2.101, Led (ok), 23:07, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Видеопамять имеет свойство часто глючить при перегреве видеоплаты. Своп туда кидать -
    > это в рулетку играть.

    А ты эффекты в "рулетке" на минимум поставь - не будет перегреваться.

     

  • 1.103, Ne01eX (??), 01:08, 17/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Модно, по молодёжному, пойдёт.
     
  • 1.109, arisu (ok), 16:37, 19/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    молодцы. всё больше убеждаюсь, что терпение великая вещь: если достаточно долго ждать — твои хотелки кто-нибудь напишет за тебя. главное — дождаться.
     
  • 1.126, Пирокар (?), 14:02, 30/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    всё норм ввидиокарту клодут не 128 бит на герц как компе двухканальном рижыме када а клодут по 192 и по 256 и по 384 и по 512 могут где 192 трёхканал 256 четырёхканал 384 шестиканал 512 восьмиканал суперже!

    ето када опиротивка ddr4 2600 мгц а gddr5=5000 - gddr6=8000 мгц но увеличиный в 1.5 раза (192) иль в 2 раза (256) и тд что по скорости крайне обгоно

    помимо того тчо сам gddr5=5000 уже 2 раз быстрей дополнительно скоростя далжны бут высачайшиешие

    2600 мега герц / 2 * 128 бит двухканал на один герц * 1000000 / 8 / 1024 / 1024 = минимум 19836 до двух и двухсполовиной раз может железо усилить эту скорость у каждого по разному

    а если вместо 2600 сделать 5000 и вместо 256 скорости ппц

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру