The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Вышла девятнадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.

28.11.2015 16:13

Доступен девятнадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OpenBSD, OS X и Windows. Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Основные новшества:

  • Новые возможности игрового процесса
    • Юниты теперь могут захватывать здания и осадные орудия.
    • Новые режимы победы: "Завоевание зданий" ("Conquest Structures", для победы необходимо разрушить или захватить все вражеские постройки) и "Завоевание юнитов" ("Conquest Units", для победы необходимо уничтожить всех вражеских юнитов);
    • Режим перемирия (ceasefire), позволяет определить время после начала игры, в течение которого противники не могут атаковать друг друга;
    • Координация атак: игроки могут запросить союзников (включая ботов) атаковать определённого противника
    • Бот Petra теперь предупреждает союзников, когда он нуждается в ресурсах и сообщает, когда достигает следующей фазы развития поселения
    • Маяк Птолемеев, который делает видимым побережье на всей карте
  • Новые карты:
    • Tuscan Acropolis (4 игрока)
    • Northern Island (2 игрока)
    • Alpine Mountains (3 игрока)
  • Графика и пользовательский интерфейс
    • Увеличена максимальная высота карт, движок игры теперь поддерживает в 8 раз больший диапазон изменения уровня высот, позволяя создавать карты с более разнообразными и впечатляющими ландшафтами;
    • Визуальный реплей: позволяет воспроизвести записанную игру в режиме наблюдателя;
    • Отображение аур: когда выбран объект с аурой, юниты, попавшие под её влияние, отмечаются значками;
    • Новые животные: дог, волкодав и носорог;
    • Римские юниты теперь говорят на латыни.
  • Игровой движок
    • Новый компонент выработки маршрута движения юнита между разными точками на карте, отличающийся более высокой производительностью;
    • Предварительная проверка XML: характеристики юнитов, зданий и прочих объектов игры задаются через XML-файлы; теперь эти файлы проверяются перед использованием, что позволяет избежать технических проблем во время игры;
    • В Linux по умолчанию задействована библиотека SDL2;
    • Удалены обобщённые цивилизации Греков и Кельтов, которые ранее были разделены на группы цивилизаций и стали недоступны для игры, но оставались представлены в конфигурационных файлах и коде.


  1. Главная ссылка к новости (http://play0ad.com/new-release...)
  2. OpenNews: Отчёт о состоянии собранных средств проектом 0.A.D
  3. OpenNews: Вышла восемнадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.
  4. OpenNews: Вышла семнадцатая альфа-версия игры 0 A.D.
  5. OpenNews: Доступна шестнадцатая альфа-версия игры 0 A.D.
  6. OpenNews: Зафиксирована атака на форум свободной игры 0 A.D., пользователям рекомендовано сменить пароли
Автор новости: Александр Ольховский
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/43410-0ad
Ключевые слова: 0ad, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (38) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, ы (?), 19:25, 28/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    Хорошо бы после девяносто девятой альфы бы первую бету бы
     
     
  • 2.31, _KUL (ok), 06:35, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да хоть гаммой её разрабы называют, какая разницы в архитектуре названий (если так удобно разрабам), если продукт работает? Стереотип?
     
     
  • 3.51, Аноним (-), 19:21, 30/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чего это вы кириллицей пишите, a ne tak? Стереотип? alpha/beta есть принятая условность версионирования релизов так же, как и major/minor.
     

  • 1.2, МойДоДыр (?), 19:26, 28/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Под FreeBSD тоже имеется уже обновлённый и успешно мною опробованный порт.
     
     
  • 2.5, testuser (?), 20:22, 28/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За кого играешь?
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 21:46, 28/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Я за скифов в союзе с ариями против GLA!
    Только, сцуко, галера нейтральных хеттов утопила мой бомбардировщик, когда тот проплывал мимо их берега. Отозвал свои корованы с их территории!
     
     
  • 4.9, их (?), 21:52, 28/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    коубой, мля
     
  • 4.49, Аноним (-), 16:27, 30/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Очень крутая игра, не могу нарадоваться: https://www.youtube.com/watch?v=i8w31pCSFvc

    Разрабам бы на кикстартер, покопить денег и нанять команду.

     
  • 2.14, Аноним (-), 23:38, 28/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я тоже подсел, с 18 альфы)) Собрать этот пакет в poudriere та еще задача. В системе с 16GB RAM вылез в своп и чуть было не было. Но возможность захвата зданий и стенобитных орудий, а также новых карт того стоили) Это первая приличная игрушка во FreeBSD, которая отлично работает. Во многом благодаря тому, что разработчики очень отзывчивы к мейнтейнеру порта.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 4.27, pavlinux (ok), 02:09, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Майкрософтовские AOE прекрасно работали на 256 мб рам.

    Системные требования Рекомендованные
    Microsoft Windows 95/NT 4.0/98
    Pentium 90 МГц
    24 МБ ОЗУ
    290 МБ на жёстком диске
    3D-видеоадаптер 2 МБ


     

  • 1.3, Аноним (3), 20:07, 28/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Она когда-нибудь выйдет из альфы?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 20:12, 28/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сразу за RectalOS.
     
     
  • 3.7, Sluggard (ok), 21:32, 28/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    0 A.D. грузится и работает, в отличие от.
     

  • 1.6, Devider (ok), 20:25, 28/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я в нее рубился года 3 назад, а она все альфа...
     
     
  • 2.20, Аноним (-), 00:14, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Всем так интересно чем ты занимался 3 года назад...
     
     
  • 3.34, Аноним (-), 09:53, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Универ оканчивал.
     
  • 3.37, Аноним (-), 12:27, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    патчил кде под фрибсд
     

  • 1.10, Del (?), 22:16, 28/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Да ИМХО избавиться от тормозов+ доработать анимацию движения юнитов и можно рубить как в старую, добрую, ламповую АОЕ.
     
     
  • 2.25, Аноним (-), 01:02, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Этого разраба м хватит еще на 10 лет.
    Даже если движок допилят (хотя, совершенству нет предела), то окажется, что никто не придумал компанию и даже не пилил ИИ.
     

  • 1.13, Аноним (-), 23:12, 28/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Тут недавно Стим мне сообщил про какие-то обновления AOE III. Купил в своё время весь комплект AOE с HD текстурами (всё всё всё, что официально выходило) за 200+ рублей. Тогда была какая-то грандиозная распродажа от MS (они владельцы этой серии). И даже не закачал на комп! Просто на следующий день я понял, что не знаю, зачем я всё это купил. Там играть не переиграть. Действительно качественный и разнообразный контент. Всё уже давно вылизано, не альфа, не бета.. Вот это вот 0 A.D. намуя кому нужно? В 2015 году?
     
     
  • 2.39, Иван Ер0хин (?), 16:06, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тут недавно Стим мне сообщил про какие-то обновления AOE III. Купил в
    > своё время весь комплект AOE с HD текстурами (всё всё всё,
    > что официально выходило) за 200+ рублей. Тогда была какая-то грандиозная распродажа
    > от MS (они владельцы этой серии). И даже не закачал на
    > комп! Просто на следующий день я понял, что не знаю, зачем
    > я всё это купил. Там играть не переиграть. Действительно качественный и
    > разнообразный контент. Всё уже давно вылизано, не альфа, не бета.. Вот
    > это вот 0 A.D. намуя кому нужно? В 2015 году?

    ну так попробуй для начала.

    The FPS regularly sinks, on modern systems. For a 2000 game. I'll let that sink in.

    The pathfinding appears to be more or just as broken as the originial title. The game is highly unstable.

    The new effects they added are badly tacked on and look worse than what they replace. The cliffs look out of place, the flammes look like a slow detached blingee gif added on top the building, the farms and ressource icons look like crap.

    и это мировая корпорация вышла в стим.

     

  • 1.18, Аноним (-), 00:04, 29/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    это единственная бесплатная страта уровня эйджей ламповая и перспективная. отличное дополнение к warzone 2100. альтернатив под линух и бсд не вижу. и да вы действительно выкинули 200 рублей за какой то HD redaction в котором все плохо и уныло....лучше бы вы авторам этого проекта их задонатили.
     
  • 1.19, Аноним (-), 00:06, 29/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    а рассираться здесь на тему того что люди делают для всех и бесплатно, не надо, идите в стим там есть пага ваших ХД эйджей ;) там всем рассказывайте как клево вы прикупили 10в1 на распродаже и не запускали это ни разу чтобы поиграть. да, стим он такой. купил 10к игр, запустил одну, сплюнул, пришел срать на опенсурс форум какой плохой опенсурс, какое солнце йопаный фонарь ;)
     
  • 1.28, jOKer (ok), 02:23, 29/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >Римские юниты теперь говорят на латыни.

    И пишут сообщения тоже? =) Игроманы, ну-ка скачками понеслись учить латынь! А то привыкли, понимаешь, к английскому в сообщениях, расслабились, блин... А кто будет возмущаться, тому ваще придется китайский учить! *LOL* *LOL* *LOL*

     
     
  • 2.44, клоун (?), 10:52, 30/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На латыни нельзя говорить, только писать и читать. Язык мёртвый, точное произношение не установлено.
     
     
  • 3.45, Клыкастый (ok), 11:29, 30/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    католикам расскажи, они не в курсе. а то у них там и служения на латыни и доклады в Синоде до 2014 года...
     
     
  • 4.47, клоун (?), 11:48, 30/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Они в курсе. Службы идут на латыни, но это современное прочтение латыни с современными огласовками.

    Напр. в латинском языке долгота гласных и согласных имела смыслоразличительное значение, но в католическом произношении этой разницы нет, т.к. её нет в современных западноевропейских языках. Некоторые латинские взрывные согласные не являются таковыми в современных языках. Латинские дифтонги AE и OE (типа русских Я = ЙА, Ё = ЙО) сегодня произносятся как два звука. Ударения в словах перемещены по правилам современных западноевропейских языков. И ещё, и ещё, и ещё.

     
     
  • 5.48, Клыкастый (ok), 12:14, 30/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Они в курсе. Службы идут на латыни, но это современное прочтение латыни
    > с современными огласовками.

    Не вижу причин игроделам быть святее Папы Римского ;)

     

  • 1.29, Аноним (-), 05:55, 29/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    забыли написать, что система территорий и захват зданий - это уже Rise of Nations
     
     
  • 2.30, Аноним (-), 05:57, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Алсо - кто нибудь по сети играет? А то накатывать вайн для ремастера аое как то... (а Ъ версия глючит жутко)
     

  • 1.32, Аноним (-), 08:14, 29/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

    А также OpenRA.

     
  • 1.33, Наркоман (?), 09:15, 29/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Задонатьте им деньжат за хорошее дело http://play0ad.com/community/donate/
     
  • 1.35, Аноним (-), 10:20, 29/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ребята в курсе что на дворе скоро 2016?
     
     
  • 2.36, Аноним (-), 12:07, 29/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    это не меняет того факта, что игорь тонет. Пусть пилят, коль пилится - всяко лучше большинства нынешних поделок
     
  • 2.43, Дед мароз. (?), 05:50, 30/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чувак, спасиб что напомнил.
    Оставайся на посту.
     
  • 2.46, Клыкастый (ok), 11:30, 30/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ребята в курсе что на дворе скоро 2016?

    доложи по форме. быстро, чётко, в часах.

     

  • 1.50, Аноним (50), 19:03, 30/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Главная проблема это скрипты pathfinder, которые при передвижении более чем 100 юнитов намертво вешают любой процессор. А это небольшая деревня. Как-то отстроил крепость, внутри было несколько десятков юнитов и они просто не смогли найти выход, бегая от одних ворот к другим, особенно слоны, которые заостряют в деревьях. При перемещении юнита скрипту приходится пересчитывать заново весь маршрут, и как видимо, он делает это с довольно точно, использую большие числа координат карты. Как варианты, разбить карту на квадраты и пересчитывать маршрут по ним (как это было в древних RTS), или разрешить юнитам проходить друг через друга. Передвигаться будут более коряво, но нагрузка значительно упадет.
     
  • 1.55, Аноним (-), 09:15, 19/05/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Привет, потомки! Как вы там? Релизнули 0 A.D?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру