The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.83

06.06.2020 12:27

Представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.83, в который вошло более 1250 исправлений и улучшений, подготовленных за три месяца с момента выпуска Blender 2.82. Основное внимание при подготовке новой версии было сосредоточено на оптимизации производительности - ускорена работа undo, эскизного карандаша и предпросмотра рендеринга. В движке Cycles добавлена поддержка адаптивного сэмплинга. Добавлены новые инструменты скульптурного моделирования Cloth Brush и Face Sets. Реализована система подавления шумов с поддержкой ускорителей NVIDIA RTX. Предоставлена начальная поддержка виртуальной реальности на базе стандарта OpenXR и возможность импорта файлов OpenVDB.

Blender 2.83 отмечен как первый LTS-выпуск (Long Term Support) в истории проекта, который можно рассматривать как стабилную базу, обновления с устранением серьёзных ошибок для которой будут формироваться в течение двух лет. Корректирующие выпуски будут именоваться 2.83.1, 2.83.2 и т.д. Аналогичную практику планируется продолжить и в следующих ветках. Например, после Blender 2.83 началась разработка ветки Blender 2.9x, в рамках которой планируется опубликовать четыре релиза - 2.90, 2.91, 2.92 и 2.93. Выпуск 2.93, как и 2.83, станет LTS. В 2021 году планируется выпустить релиз 3.0, который ознаменует переход к новой непрерывной схеме нумерации выпусков.

Основные изменения в Blender 2.83:

  • Добавлена поддержка импорта и рендеринга файлов OpenVDB с использованием нового объекта "Volume". Файлы OpenVDB могут генерироваться Blender из кэша системы симуляции газа, дыма, огня и жидкости, или передаваться из внешних приложений, таких как Houdini. Формат OpenVDB предложен студией DreamWorks Animatio и позволяет эффективно хранить и манипулировать разрежёнными объёмными данными, дискретизированными в трехмерных сетках.
  • Добавлена начальная поддержка виртуальной реальности, ограниченная пока возможностью инспектирования трёхмерных сцен при помощи VR-шлемов напрямую из Blender (только в режиме просмотра, изменение содержимого пока не поддерживается). Поддержка основывается на реализации стандарта OpenXR, который определяет универсальный API для создания приложений виртуальной и дополненной реальности, а также набор прослоек для взаимодействия с оборудованием, абстрагирующим особенности конкретных устройств. C Blender могут использоваться любые платформы, поддерживающие OpenXR, такие как Windows Mixed Reality и Oculus Rift в Windows и Monado в Linux (SteamVR пока не поддерживается, так как он не реализует OpenXR).
  • В движке Cycles реализована возможность применения механизма подавления шумов OptiX в 3D Viewport при предпросмотре, а также при финальном рендеринге. Реализация OptiX открыта компанией NVIDIA, использует методы машинного обучения, работает быстрее ранее доступных методов подавления шума и поддерживает аппаратное ускорение на картах NVIDIA RTX.
  • Добавлен новый инструмент скульптурного моделирования "Cloth Brush", использующий методы симуляции физических процессов для создания реалистичных складок на одежде и автоматического формирования естественно выглядящих изгибов.

    В настройках кисти реализованы свойства симуляции массы и амортизации, дополнительные ползунки для ограничения влияния симуляции, семь режимов деформации кисти с радиальным и плоским типом спада.

    Кроме того, в инструменты скульптурного моделирования добавлена новая кисть "Clay Thumb", имитирующая деформацию глины пальцами и аккумулирующая материал во время удара. Добавлена кисть "Smooth Brush", также доступная в Mesh Filter, которая удаляет поверхности сохраняя объём объекта. Полностью переделана кисть "Layer Brush", дополненная предпросмотром высоты слоя, на который указывает курсоре, включающая улучшенную поддержку масок и избавленная от появления артефактов при многократном изменении одной области. В фильтре полигональных сеток (Mesh Filter) появился новый режим обработки кромок (Sharpen), который сжимает края, автоматически сглаживая плоские поверхности.

    Предложена новая система "Face Sets" для управления видимостью отдельных частей полигональной сетки (mesh) в режимах лепки и рисования. Face Sets подходит для режимов, сосредоточенных на использовании кистей, автоматически скрывает части поверхности и позволяет добиться большего контроля при работе с полигональными сетками сложных форм и перекрывающихся поверхностей.

  • Полностью переписана реализация эскизного карандаша (Grease Pencil), позволяющего создавать наброски для 2D-анимации. Инструментарий стал значительно быстрее и лучше интегрирован с Blender. При манипуляции с объектами в Grease Pencil теперь применяется привычный рабочий процесс, который используется и при работе с полигональными сетками в Blender. Цвета кромки не ограничиваются одним материалом и для каждой точки может задаваться свой цвет. Добавлен новый движок отрисовки, предоставляющий возможность комбинации масок. Модификаторы эффектов переделаны для повышения качества, производительности и гибкости использования. В режиме быстрых мазков обеспечено автоматическое сглаживание линий для предотвращения появления изломов и острых углов. Примерно в два раза повышена производительность работы с файлами, включающими большое число росчерков, а также ускорено сглаживание при быстром рисовании.
  • В движок рендеринга Eevee, поддерживающий физически корректный рендеринг в реальном времени и использующий только GPU (OpenGL) для визуализации, добавлена поддержка 10 дополнительных проходов для композитинга. Обновление реализации кеша освещения позволило избавиться от артефактов на швах и эффекта растягивания ткани. Добавлена возможность применения высококачественных нормалей, позволяющих избавиться от неадекватного отображения текстур из-за проблем с низким разрешением нормалей на плотных полигональных сетках. В режиме предварительного просмотра материала упрощена корректировка уровня размытия фона HDRI. При обработке геометрии волос обеспечена поддержка смешивания с альфа-хэшем, режима прозрачности и режимов смешивания теней.
  • Расширены возможности встроенного редактора видео (Video Sequencer). Предложена реализация дискового кеша, позволяющего хранить кешируемые кадры не в ОЗУ, а на диске. На полосах обеспечена поддержка непрозрачности и возможность предварительного прослушивания звука. Добавлена новая панель корректировки последней операции.
  • В движке рендеринга Cycles добавлена поддержка адаптивного сэмплинга, позволяющего автоматически сокращать число сэмплов в областях с низким уровнем шума. В итоге удаётся добиться повышения скорости рендеринга и более равномерного распределения шума.
  • Улучшена реализация шейдерных узлов. В узле Wave Texture появились новые режимы выбора направления движения волны, возможность управления смещением фазы и увеличения детализации зашумленных текстур. Внесены улучшения в узлы "White Noise Texture", "Math" и "Vector Math". Добавлены настройки для упрощения вращения и свёртывания векторов, в генераторе белого шума добавлена возможность цветного вывода.
  • В плагин для управления коллекциями добавлена поддержка коллекций сцен и реализован новый экран QCD (Quick Content Display), позволяющий настроить до 20 коллекций в форме слотов, доступных для быстрого просмотра через виджет.
  • Расширены и обновлены многие модификаторы, включая Corrective Smooth, Ocean, Remesh, Solidify, Surface Deform и Warp.
  • Внесена большая порция оптимизаций производительности. Ускорена работа операций отката изменений (undo) в режима "Object" и "Pose". В режиме скульптурного моделирования реализовано отложенное обновление Viewport-а, позволившее ускорить навигацию по полигональным сеткам с большим числом ячеек. Новый механизм разрешения коллизий позволил выполнять симуляцию тканей до 5 раз быстрее. Заметно ускорена симуляция жидкостей и газов в объектах Effector. Сокращено время загрузки файлов с частицами и полигональными сетками в системах симуляции жидкостей и газов.
  • В 3D Viewport улучшены операции выделения большого числа мелких объектов и переработана система управления цветами (композитинг теперь выполняется в линейном цветовом пространстве).
  • Добавлена возможность экспорта метасфер (Metaball) в формате USD (Universal Scene Description) в виде вычисленных полигональных сеток. Улучшен экспорт и импорт в формате glTF (GL Transmission Format).
  • В файловом менеджере реализован режим быстрого поиска файлов (Ctrl+F), добавлена поддержка файловых атрибутов и скрытых файлов.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.82
  3. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.81
  4. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.80
  5. OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
  6. OpenNews: Сообщество Blender выпустило свободный анимационный фильм Spring
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53101-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (89) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, антифрактал (?), 12:35, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вот что бабло животворящее делает!
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 12:47, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    10 тыс. рублей в месяц за подписку Maya:
    https://www.autodesk.ru/products/maya/overview
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 13:02, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    У вас эта, уже в терминальной стадии кажется. "Подписка", б-же.
     
     
  • 4.25, Аноним (4), 16:42, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А как по другому ? Это же для продакшена, тогда все затраты на софт окупятся.
    Годовую подписку за 79 тыс. можно легко отбить даже если работать в регионах, а уж в Москве и Питере подавно.
    Дома можно и в Блендере бесплатно поиграть.
     
  • 3.8, Аноним (8), 13:16, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Если платить, тогда уже лучше за houdini, а не за эти некогда великие системы моделирования и анимации, а нынче просто зоопарк аутодеска, которых он по возможности купил, и которые утратили свою уникальность.
     
     
  • 4.53, Аноним (53), 21:47, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    houdini для смузи буккакеров, нормальные пацаны макс и синему юзают
     
     
  • 5.69, neAnonim (?), 23:58, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    houdini буккакер передает полный бокал пацану из макса
     
  • 5.93, Аноним (93), 13:13, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Макс сейчас только тупые обезьяны юзают, которые физически не способны выучить что-то нормальное и по инерции сидят на устаревшем куске говна.
     
  • 4.122, Аноним (122), 09:38, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот что опеннет животворящий делает, спасибо тебе уважаемый Аноним за подсказку, скачал houdini, установил, вникаю.
    Вещь классная! Не надо там ничего платить - у них есть некоммерческая лицензия.
    Ставится несложно, занимает 3гб всего, если система старая скопировать NSS 22 либы в /dsolib
    Первое впечатление - довольно логично устроенный UI  в отличие от майи и макса)
     
  • 3.14, ананим.orig (?), 14:30, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Research: Blender 2.83 CYCLES vs Maya 2020.2 ARNOLD (4K) – Speed 400%
    https://www.youtube.com/watch?v=jyqTAvfC7GI

    ps:
    кстати, спасибо за отлично оформленные новости о сабже.
    гораздо приятнее читать чем на других подобных ресурсах.

     
  • 3.18, б.б. (?), 15:59, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это которые в 2012 году даже конец всего нарисовать не смогли. жалкие халтурщики, МММ сплошной
     

  • 1.5, Аноним (6), 12:57, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Нам бэ какую систему твердотельного моделирования под онтопик ;)
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 13:54, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    FreeCAD, SiemensNX.
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 14:25, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    FreeCAD плюсую, очень мощный инструмент. Но к нему, заразе, долго привыкать приходится. Он мне напоминает bash в области CADов. Когда привыкнешь, то всё на своих местах, а по началу вообще не знаешь где что искать и как что сделать, настолько все функции разбросаны по разным неожиданным местам. Я так понимаю, это следствие постепенного наращивания функционала. И последний stable, хоть AppImage, хоть Flatpak, хоть самосборка, падает в функции Alignment на стабильном Дебиане из-за несовместимости с версией qtWidgets. Поэтому юзайте последнюю development версию, она как ни странно весьма стабильна.
     
     
  • 4.39, Аноним (10), 18:56, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > И последний stable, хоть AppImage, хоть Flatpak, хоть самосборка, падает в функции Alignment на стабильном Дебиане из-за несовместимости с версией qtWidgets. Поэтому юзайте последнюю development версию, она как ни странно весьма стабильна.

    Спасибо за инфу, очень полезно.
    Что касается привычки - сейчас всё стало гораздо проще: в тырнете появилось много уроков, в т.ч. на русском. А вот несколько лет назад на понимание процессов уходило ну о-очень много времени.

     
     
  • 5.95, Аноним (95), 13:48, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё с полгода назад с уроками было тяжко, те что были это либо "поставил программу первый раз, буду тыкать наугад, а вы смотрите", либо разрозненные сведения кусками из оф. вики, отстающие на несколько версии. Англоязычные тоже актуальностью не блистали - от 2-х лет выдержки в среднем.
    Не, ну может буквально за полгода и напилили туторов, но тогда отсутствие уроков на русском не дало освоить в качестве первого САПРа FreeCAD, пришлось Компас курить.
     
  • 3.17, Аноним (6), 14:51, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Siemens NX? Сколько там тыщщ евров?)) За FreeCAD впрочем спасибо.
     
     
  • 4.40, Аноним (10), 19:08, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сколько там тыщщ евров?))

    Я просто не воспринимаю такие ценники) Но слышал, что если на производстве грамотно построить все процессы и включить в них программу - выгода будет очевидна. Наша беда в том, что у нас таких производств, которые точно проработают до момента получения прибыли от программы, можно посчитать по пальцам.

     
  • 3.27, Ag (ok), 17:48, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    SiemensNX попала в Реестр Минкомсвязи? Нет? Тогда увы. Туда же, куда и BricsCAD.
     
     
  • 4.38, Аноним (10), 18:53, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > SiemensNX попала в Реестр Минкомсвязи?

    Вопрос не стоял о реестре: только о CAM/CAD под онтопик.
    Там ещё Асконовцы, походу, взялись-таки за версию под никсы.

     
  • 4.126, NameName (?), 17:26, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как бэ, "Реестр Минкомсвязи" скоро будет годен только для подтирки зада минкоминистра. На понты по поводу чучхе бабло закончилось. Видимо, меньше надо было на закупку ПауэрПоинтов и патриотических трёхцветных смузи тратить. Да и такс топить не хорошо.
     
  • 3.128, psv (??), 10:18, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    FreeCAD просто великолепен, рисую всякие замены деталей просто влёт. А всего навсего пару часов посмотрел youtube на 2х скорости (правда в основном не русские ролики, а немецкие (прежде всего) и английские).
     
  • 2.85, Аноним (85), 05:53, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    VariCAD?
     

  • 1.7, A.Stahl (ok), 13:04, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Понадобилось мне для проведения одного эксперимента нарисовать всяких кубиков и прочих безобразий. Запустил эту штуку, поковырялся, нихрена не осилил и полез читать документацию. И оказалось что интерфейс вполне себе адекватный. Кубики, правда, я пока ещё недокубил, но Блендер не вызывает отторжения как, например, Гимп. Да, кнопок много, но всё вполне логично и х.з. как сделать проще если вообще возможно.

    Правда говорят что до 2.8 версии интерфейсом можно было милиционеров пугать.

     
     
  • 2.11, Аноним (11), 14:00, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Нет это новый инетрфейа УГ, а старый божественный, олдскуольный и самобытный.
     
     
  • 3.123, Аноним (123), 16:04, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    За самобытные интерфейсы надо убивать, самобытность должна быть только в произведениях для балалайки
     
  • 2.23, RedEyedMan (ok), 16:37, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/120861.html#22
     
  • 2.54, Аноним (-), 22:19, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Gimp из той же серии, что и FreeCAD. Потенциал большой, но привыкать приходится очень долго. Если привыкнешь, то неудобства уже перестаёшь замечать - всё только отлетает автоматом. Как в Emacs-е.
     
     
  • 3.67, Аноним (67), 23:54, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проблема гимпа, правда, не в непривычном интерфейсе, а в функционале который там, видимо, уже не появится. Полагаю, даже умеющий контрибьютор испугается многих лет "наращивания функционала" и местного бардака в коде
     
     
  • 4.107, prokoudine (ok), 22:18, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну вот четыре года назад в проект пришёл Ell, который почему-то во всем разобрался, понапилил годноты и по активности сейчас в первой тройке разрабов. Может, дело всё-таки в тебе и твоих оценках, взятых с потолка?
     
  • 2.124, NameName (?), 17:17, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 2.7 был вполне нормальный и, главное, уже освоенный интерфейс. А в 2.8 его сильно изменили, причём изменили подходы и методы взаимодействия. Много стало иначе и нужно снова осваиваться.
     

  • 1.16, timur.davletshin (ok), 14:47, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вылетает на старте под Debian 10. Предыдущая работала нормально (((
     
     
  • 2.24, ананим.orig (?), 16:38, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    запустите из консоли и посмотрите что за ошибка
     

  • 1.20, Аноним (20), 16:30, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    1. Под Linux падает случайно, но  норм на Windows работает.
    2. Уступает серьёзным продуктом по функциональности и качеству отрисовки. Единственный плюс это его денежная бесплатность, но платить прийдется потраченным временем и нервами.
     
     
  • 2.22, RedEyedMan (ok), 16:34, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    1. Падает билд собранный мейнтейнерами дистра (более свежий глибц уиноват?), бандл с официального сайта работает нормально, им и пользуюсь.

    2. Ну это из-за того, что он предлагает несколько способов решения одной и той же задачи. Лично мне ничего больше кроме него и не надо.

     
     
  • 3.109, Аноним (20), 03:53, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    1. Всегда качаю от https://www.blender.org/download/ сюда. Что я делаю не так. Пробовал снапы тоже падает. Ubuntu LTS если что
    2. Это верно, иногда спасает, но рендеринг все равно кривой и медленный, пробовал разные движки. Однако под оффтопиком качество немного лучше. Но!!!!! По сравнению с аналогичным про тулузой все равно медленная кака
     
     
  • 4.125, NameName (?), 17:22, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да? Это ж какая есть такая "немедленная некака"? Все одинаковые вообще. Что по качеству, что по скорости.
     
  • 4.129, RedEyedMan (ok), 15:32, 21/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1. Всегда качаю от https://www.blender.org/download/ сюда. Что я делаю не так. Пробовал
    > снапы тоже падает. Ubuntu LTS если что
    > 2. Это верно, иногда спасает, но рендеринг все равно кривой и медленный,
    > пробовал разные движки. Однако под оффтопиком качество немного лучше. Но!!!!! По
    > сравнению с аналогичным про тулузой все равно медленная кака

    1. Это не рендеринг кривой, а у кого-то проблемы с видеодрайверами. Лично у меня с NVIDIA-блобом всё ок, но оно и под виндой нормально рендерит.
    2. Что за "про тулуза"?

     
  • 2.34, brothermechanic (ok), 18:32, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    покажите ваше портфолио, чтобы мне понять вашу осведомлённость в теме
     
     
  • 3.110, Аноним (20), 03:54, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот тебе лишь бы покажи, что как меленький то, а?
     
  • 2.45, srgazh (?), 19:30, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    дА ТЫ ЧТО?
     

  • 1.21, RedEyedMan (ok), 16:30, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Много вкусного, но это не касается моих юз-кейсов, так что можно спокойно досиживать 2.80 и перекатываться на 2.82.
     
     
  • 2.31, Anonn (?), 18:19, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А какой смысл переходить на 2.82, если 2.83 будет LTS?
     
     
  • 3.86, Аноним (85), 05:55, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А какой смысл переходить на 2.82, если для юзкейсов хватает 2.49b?
     
  • 2.82, Аноним (82), 01:24, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я понимаю тех, кто сидит на старых браузерах до последнего, но так-то вот зачем?
     

  • 1.26, Жека Воробьев (?), 16:49, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    все здорово но падает при лепке некоторыми инструментами с вероятностью 100%, короче непригодно
     
     
  • 2.36, brothermechanic (ok), 18:35, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    какой у вас дистрибутив и какая сборка блендера?
     
     
  • 3.47, srgazh (?), 19:32, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    win XP
     
  • 3.92, Жека Воробьев (?), 10:42, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > какой у вас дистрибутив и какая сборка блендера?

    2.82 из реп ubuntu 20.04

     
     
  • 4.130, RedEyedMan (ok), 15:38, 21/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> какой у вас дистрибутив и какая сборка блендера?
    > 2.82 из реп ubuntu 20.04

    Хз, у меня на генте блендер падал только в режиме видеоредактора, когда в правой панели захотел удалить импортированный звуковой файл. В остальном, ниразу не падало.  Но у меня бандл, с реп оно не очень хорошо работает, это как-то связано со свежим дистрибутивным Glibc.

     
  • 2.63, Аноним (63), 23:09, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    баг-репорт уже создал?
     
     
  • 3.91, Жека Воробьев (?), 10:40, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > баг-репорт уже создал?

    нет, было лень

     
     
  • 4.94, Аноним (93), 13:17, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тогда это только твоя проблема и тебе с ней жить.
     

  • 1.37, siu77 (ok), 18:38, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А сейчас используют Wings3d?
     
     
  • 2.51, Аноним (53), 20:14, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет
     

  • 1.46, Аноним (10), 19:31, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Если разработчики на основе блендеровского тулкита создадут своё ДЕ по типу, как в своё время это сделали гимповцы - вот реактивная среда получится.
     
     
  • 2.48, srgazh (?), 19:39, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это какую?
     
     
  • 3.52, Аноним (10), 21:27, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если ты о ГИМПе - то на его основе получилась ГТК2.
     
     
  • 4.57, srgazh (?), 22:47, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если ты о ГИМПе - то на его основе получилась ГТК2.

    Да что ты) 1.причем здесь DE? 2.Нехера кто  тебе такую дичь сказал?

     
     
  • 5.62, Аноним (63), 23:06, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты же, конечно, не в курсе, что сначала GIMP сделали в 1995-ом, а потом на основе родившегося GTK сделали GNOME (1999-ый).
     
     
  • 6.64, srgazh (?), 23:19, 06/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты же, конечно, не в курсе, что сначала GIMP сделали в 1995-ом,
    > а потом на основе родившегося GTK сделали GNOME (1999-ый).

    GTK+ он же GIMP Toolkit ясно тулкит , но я про GTK 2 и DE причем здесь DE?

     
     
  • 7.83, Аноним (10), 01:53, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > но я про GTK 2 и DE причем здесь DE?

    Ну что тут непонятного? ГИМП-ГТК-Гном. Блендер-БТК-БлендерДЕ.

     
     
  • 8.90, srgazh (?), 10:19, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Blender build GTK ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.87, Аноним (85), 06:01, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Если разработчики на основе блендеровского тулкита создадут своё ДЕ по типу

    Портируем тулкит на Qt - https://github.com/hellozee/blender-toolbox-qt

    Запихиваем в KDE/LXQt.

    Профит!

     
     
  • 3.88, Аноним (88), 07:58, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот это хорошая идея. Молодец!
     
  • 3.89, Аноним (88), 07:58, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А можно ещё интерфейс как у тридемакса?
     
  • 3.99, Аноним (99), 18:34, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Добрый человек, попроси индуса чтобы продолжил пилить!
     
     
  • 4.101, Аноним (101), 20:37, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лови - https://julianeisel.github.io/bWidgets/index.html

    Форкай - https://github.com/julianeisel/bWidgets

     
     
  • 5.112, Аноним (88), 04:54, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не умею, можешь ты?
     
  • 5.113, Аноним (88), 06:29, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Лови - https://julianeisel.github.io/bWidgets/index.html

    А какой отношение к Qt это имеет?

     
  • 3.106, prokoudine (ok), 22:09, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отдельный фан в том, что это разработчик Krita :)
     
     
  • 4.114, Аноним (88), 07:01, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Qt два дэ  редактор и теперь три дэ редактор это хорошо. Напишите ему, что бы продолжал работу, не бросал.
     

  • 1.55, Ваш Анонимус (?), 22:22, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Blender это круто. В одно время плотно на нём сидел. Надо бы вернуться опять. :)
     
  • 1.60, Аноним (60), 22:51, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Verge3D уже поддерживает новую версию?
     
  • 1.61, Аноним (82), 22:53, 06/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Во блин, наконец-то очки на что-то пригодятся.
     
  • 1.84, Аноним (84), 03:34, 07/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Пилят и пилят этот бесполезный карандаш
     
     
  • 2.115, Аноним (115), 09:55, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, на столько бесполезный, что его аш в Ubisoft в качестве основного инструмента используют
     

  • 1.97, Аноним (97), 16:19, 07/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >физически корректный рендеринг

    НУ ЕБ ТВОЮ МАТЬ!
    Какое слово в понятии 'Physically based rendering' переводится на русский язык как "Корректный"?

     
     
  • 2.98, Аноним (93), 17:33, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очевидно, что "физически корректный рендер" полностью передает суть и удобнее писать, чем "рендер основанный на физических свойствах материалов". Или ты считаешь, что надо было промтом перевести "физика база рендер"? Фаргус, ты ли это?
     
     
  • 3.100, Аноним (101), 20:33, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "отрисовка основаная на реальной физике"
     
     
  • 4.127, NameName (?), 17:31, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть перевод, а есть "художественная интерпретация". Если вы о последнем, то ваша "отрисовка основанная на реальной физике" ничем не лучше.
     
  • 3.103, Аноним (97), 21:59, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >полностью передает суть

    Нет, "физически корректный рендер" - суть наглая ложь, поскольку "физически корректный рендер" должен отрабатывать все физические (оптические) эффекты (корректно). А используемые в PBR (что, кстати, куда "удобнее писать") модели очень упрощены. Все равно, что называть нейросети искусственным интеллектом - пОшло.

     
     
  • 4.104, prokoudine (ok), 22:05, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, "физически корректный рендер" - суть наглая ложь,

    Если уж ты хочешь выпендриваться боярским языком, хотя бы выпендривайся правильно. Суть — форма во множественном числе, а у тебя тут единственное.

    "Пошло" ему, видите ли :)

     
     
  • 5.105, Аноним (97), 22:08, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По существу есть что сказать?
     
     
  • 6.108, prokoudine (ok), 22:35, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По существу ты уже всё сказал. Если б не дурацкий выпендрёж, вообще вопросов бы не было.
     

  • 1.116, Im banana man (?), 16:19, 08/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А как это вытягивают ткань по вертикали? Скачал 2.83, добавил Plane, Subdivide несколько раз. Ткань тянется, но по плоскости X/Y. По Z не хочет. Только прям на пару пикселей.

    Добавляю Grid - та же фигня. Как сделать как на видео?

     
  • 1.118, Аноним (10), 19:52, 08/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    GeForce-GT630, Блендер-2.79 подхватывает cuda и рендерит на GPU, Блендер-2.8х - хрен.
     
     
  • 2.121, Аноним (88), 07:03, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это опенсорс, тебе никто ничего не обязан! Это опенсорс, возьми сам и исправь!
     

  • 1.119, Аноним (119), 22:41, 08/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Странно, win10 2.83 тоже в ошибку, вернулся на 2.82 норма. Все перепробовал, не помогает.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру