The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.1

12.03.2022 22:56

Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 3.1, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.

Среди добавленных улучшений в Blender 3.1:

  • Для системы рендеринга Cycles реализован бэкенд для ускорения выполнения отрисовки с использованием графического API Metal. Бэкенд разработан компанией Apple для ускорения работы Blender на компьютерах Apple с графическими картами AMD или ARM-процессорами M1.
  • Реализована возможность рендеринга объекта "Облако точек" (Point Cloud) напрямую через движок Cycles для создания таких сущностей, как песок и брызги. Облака точек могут генерироваться геометрическими нодами или импортироваться из других программ. Значительно повышена эффективность работы с памятью системы рендеринга Cycles. Добавлена новая нода "Point Info", позволяющая получить доступ к данным отдельных точек.
  • Обеспечено использование GPU для ускорения работы модификатора кусочного построения гладких поверхностей (Subdivision).
  • Значительно ускорено редактирование полигональных сеток.
  • Реализована индексация в браузере подключаемых элементов (Asset Browser), упрощающем работу с различными дополнительными объектами, материалами и блоками окружения.
  • В редакторе изображений обеспечена возможность работы с изображениями очень большого размера (например с разрешением на уровне 52K).
  • На несколько порядков повышена скорость экспорта файлов в форматах .obj и .fbx, благодаря использованию многопоточности, оптимизации алгоритмов и переписыванию кода для экспорта с Python на C++. Например, если раньше экспорт большого проекта в файл Fbx занимал 20 минут, то теперь время экспорта удалось сократить до 20 секунд.
  • В реализации геометрических нод сокращено потребление памяти (до 20%), улучшена поддержка многопоточности и вычисления нодовых схем.
  • Добавлено 19 новых нод для процедурного моделирования. В том числе добавлены ноды для экструзии (Extrude), масштабирования элементов (Scale Elements), чтения полей из индексов (Field at Index) и полей накопления (Accumulate Field). Предложены новые инструменты моделирования мешей.
  • В редакторе графов предложены новые инструменты для анимации.
  • Улучшен интерфейс пользователя. Предоставлена возможность автоматического показа списка отфильтрованных нод при перетаскивании мышью сокетов, что позволяет видеть только те типы сокетов, к которым возможно подключение. В экземпляры добавлена поддержка определения собственных динамических атрибутов. Реализована возможность пометки групп нод как подключаемых элементов (Asset), а также перемещения в режиме drag&drop из браузера подключаемых элементов в ноды геометрии, шейдинга и постобработки.
  • Добавлены новые модификаторы в систему двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволяющую создавать эскизы в 2D и затем использовать их в 3D-окружении как трёхмерные объекты (на основе нескольких плоских эскизов в разных ракурсах формируется 3D-модель). В инструменте заливки разрешено использование отрицательных значений для неполной заливки по контуру для создания эффектов с окантовкой.
  • Расширены возможности нелинейного видеоредактора. Добавлена поддержка перемещения в режиме drag&drop блоков данных и элементов при предпросмотре.
  • В интерфейсе моделирования предоставлена возможность придания отдельным вершинам произвольной остроты.
  • Добавлена поддержка технологии Pixar OpenSubdiv для моделирования, рендеринга и экспорта в форматах Alembic и USD.
  • В состав включено дополнение Copy Global Transform для привязки трансформации одного объекта к другому для обеспечения их связной анимации.




  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.0
  3. OpenNews: Сообщество Blender выпустило анимационный фильм Sprite Fright
  4. OpenNews: Сайт Blender отключён из-за попытки взлома
  5. OpenNews: Компания Apple вошла в число ключевых спонсоров проекта Blender
  6. OpenNews: Сообщество Blender выпустило свободный анимационный фильм Spring
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56840-blender
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (119) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, uis (ok), 23:08, 12/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    >Например, если раньше экспорт большого проекта в файл Fbx занимал 20 минут, то теперь время экспорта удалось сократить до 20 секунд.

    В 60 раз быстрее? Чёт мало. Вот сделают в две секунды, будет хорошо

    А вообще блендер крут.

    А активно минусующие пусть напишут, что их так раздражает?

     
     
  • 2.3, Dzen Python (ok), 23:11, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    Не получится. Алгоритм упаковки-распаковки Попова-Бабушкина уже запатентован и является проприентарным.
     
     
  • 3.9, uis (ok), 23:20, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Где патентуют алгоритмы?
     
  • 2.27, anonymous (??), 02:23, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://aras-p.info/blog/2022/02/03/Speeding-up-Blender-.obj-export/

    Вот статья про то, что было сделано для ускорения экспорта, там не только тупое переписывание на С++

     
  • 2.42, Аноним (42), 12:02, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А активно минусующие пусть напишут, что их так раздражает?

    Меня бесит что это не блендер а комбайн. И моделирование и анимацию ну это ещё ладно и видео редактирование и 2D эскизы рисовать можно. Монтаж видео и 2д рисования можно было в отдельную программу вынести.
    Также не самый интуитивный интерфейс на шорткатах.

     
  • 2.60, Kuromi (ok), 15:44, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да ладно вам, 20 минут в 20 секунд это радикальное изменение. Если раньше вы могли идти чаю попить, то теперь достаточно встать и конечности размять.
     
     
  • 3.125, uis (ok), 18:28, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > то теперь достаточно встать и конечности размять.

    Тогда да, сойдёт

     
  • 2.97, Брат Анон (ok), 07:55, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тебе никто ничего не должен. Вместо того, чтобы просто сказать спасибо -- ты нос воротишь.
    И ускорить питон в 60 раз -- это практически предел для Си/С++. Можно теоретически ускорить раз в 100 на ассемблере, написанном руками, но ни я ю, ни тем более ты -- этого делать не будем.
    Поэтому тебе страйк за отсутствие воспитания и соблюдение приличий.
     
  • 2.118, noize (ok), 11:13, 15/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> В 60 раз быстрее? Чёт мало. Вот сделают в две секунды, будет хорошо

    20 мин. -> 20 сек. - это ускорение в 100 раз, т.е. на 2 порядка.

     
     
  • 3.119, akaRomaha (?), 12:17, 15/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1мин = 100 сек.... рукалицо
     
     
  • 4.120, noize (ok), 13:28, 15/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *facepalm*
    каюсь и посыпаю голову пеплом, ум за разум зашёл)
     

  • 1.2, Dzen Python (ok), 23:10, 12/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Не так давно, по астрономическим меркам, была шутка: "что быстрее превратится в операционную систему: acdsee или nero?". Мне кажется, что блендер.
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 23:15, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    Не угадал systemd
     
     
  • 3.10, uis (ok), 23:22, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Из названия понятно
     
  • 2.7, Аноним (7), 23:16, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что лишнего по-вашему есть в Blender'е?
     
     
  • 3.11, keydon (ok), 23:24, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Он комбайн, а как известно лучше "делиться"
     
     
  • 4.25, Аноним (25), 01:29, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Этот "комбайн" написан не для сисадминов-линуксоидов, которые не вылезают из консоли, а для художников. И именно в комбайновости его преимущество перед другими пакетами. Достаточно почитать форумы заваленные вопросами "как перегнать x в формат y, а потом обратно в x? часть данных теряется, и вообще мне работать надо, а не гонять туда-сюда".
     
     
  • 5.43, Аноним (42), 12:05, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну так сделайте: Блендер моделирование, Блендер видеомонтажирование, Блендер 2д рисование. Зачем пихать все в одно?
     
     
  • 6.58, Аноним (58), 15:37, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в чем собственно проблема? У вас есть конкретные претензии?
     
     
  • 7.69, Аноним (69), 17:33, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты работал с тридэ или ты тереоретик? Модель делает один человек, развёртку может делать второй, текстуру рисовать третий, кости к вершинам крепит четвертый, анимацию рисует пятый. Для каждой задачи нужен отдельный инструмент.
     
     
  • 8.80, Аноним (25), 18:53, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не нужен, если есть Blender ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.84, Аноним (84), 19:11, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Воздержавшись от каких-либо оценок, я лишь задал вопрос Причем тут вообще теоре... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.100, Аноним (100), 10:59, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чайная ложка и медицинский скальпель это разные инструменты, для разных ситуаций... текст свёрнут, показать
     
  • 7.75, Аноним (69), 18:02, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Совмещать в одной проге моделирование и видео монтаж крайне спорное решение. Вот поэтому блендер никогда не будет редактором серьзным.
     
     
  • 8.81, Аноним (25), 18:54, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Он уже серьезный Ты о чем ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.95, Аноним (42), 00:46, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    И кто его серьёзно использует ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.98, Брат Анон (ok), 07:58, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Т е то, что в нём нарисована сотня топовых коммерчески успешных мультов практич... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.101, Аноним (100), 11:00, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну может я не в курсе, просвети, будь любезен ... текст свёрнут, показать
     
  • 11.117, Аноним (69), 23:41, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пруфы в студию ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.121, Козявка (?), 22:44, 15/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https www wikiwand com en Blender_ software Use_in_industry ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.76, Другой аноним (?), 18:08, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты не поверишь… Это есть в планах. Будет комбайн как и раньше + преднастроенные пресеты, которые можно будет запускать с отдельной иконки.
     
     
  • 7.102, Аноним (100), 11:00, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну это хотя бы удобнее будет. Движение в правильном направлении.
     
  • 5.87, keydon (ok), 22:02, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Этот "комбайн" написан не для сисадминов-линуксоидов, которые не вылезают из консоли, а
    > для художников. И именно в комбайновости его преимущество перед другими пакетами.
    > Достаточно почитать форумы заваленные вопросами "как перегнать x в формат y,
    > а потом обратно в x? часть данных теряется, и вообще мне
    > работать надо, а не гонять туда-сюда".

    Вы перепутали пользователей блендера и пользователей майи. Некоторые из блендоровцев почище сисадминов-линуксоидов.

     
     
  • 6.103, Аноним (100), 11:02, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Они вынуждены осваивать навыки, т.к. устройство программы обязывает. Они добровольно выбрали путь страданий.
     
  • 2.20, Sluggard (ok), 00:48, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Это шутка тех, кто не слышал про EMACS?
     
     
  • 3.26, Аноним (26), 02:18, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Осталось добавить в блендер текстовый редактор и будет емаксокапец
     
     
  • 4.29, ананим.orig (?), 03:34, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Он там есть.
    С подсветкой синтаксиса, запуском скриптов..
     
     
  • 5.116, Аноним (116), 21:08, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Осталось ещё vim-режим запилить.
     
  • 2.41, Аноним (41), 12:01, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    выиграл браузер chrome.
     
  • 2.113, Lost Inside (ok), 16:51, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Chrome. Он уже.
     

  • 1.4, Аноним (5), 23:14, 12/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Это тот самый, который самый лучший видеоредактор для Линукс?
     
     
  • 2.54, zezic (?), 13:43, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А вот это, кстати, без шуток. Недавно нужно было мне порезать видос с высоким разрешением (больше 4K) и самый удачный экспириенс, как ни странно, был получен в блендере (естественно, с применением proxy-файлов, которые он умеет генерить автоматически).
     

  • 1.6, Аноним (6), 23:15, 12/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Лучший опенсорсный видеоредактор! Местами конечно уступает cinelerra, но в целом вполне достойно! А моделирование я так и не осилил, к тому же третьесортная программа и стоит ли вообще осиливать в ней.
     
  • 1.8, Аноним (8), 23:17, 12/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    Opensource на деньги корпорастов не нужен.
     
     
  • 2.12, Аноним (6), 23:24, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Так это GPL, какие могут быть претензии? Большие продукты без вливаний бабла не живут, тем более когда надо конкурировать с серьёзной проприетарщиной.
     
     
  • 3.13, Аноним (8), 23:39, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Только вот потом появляются всякие systemг и прочие ненужности. Где корпов нет - нет и пропихивания всякого непотребство.
     
     
  • 4.14, Аноним (14), 23:49, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Нет клопов - нет денег
    Нет денег - нет развития
    Нет развития - не появляются нинужна
    Profit!
     
     
  • 5.15, Аноним (14), 23:50, 12/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Корпов же, ну, автозамена!
     
     
  • 6.55, Зигмунд (?), 13:45, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Иногда клопы - просто клопы.
     
  • 5.16, uis (ok), 00:00, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Нет клопов - нет денег

    Нет клопов - некому кровь пить

     
     
  • 6.32, Bob (??), 08:39, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    к сожалению, всегда есть кому...
     
  • 3.30, Тот_Самый_Анонимус (?), 07:34, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    >Большие продукты без вливаний бабла не живут

    Зато без гпл живут.

    >тем более когда надо конкурировать с серьёзной проприетарщиной

    Если «свободка» нежизнеспособна без вливаний бабла, то она от несвободы ничем не отличается.

     
  • 2.17, prokoudine (ok), 00:00, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Правильно. Художник должен быть бедным. Кому должен? Да неважно! Должен.
     
     
  • 3.36, Аноним (36), 09:29, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот, например, британский художник. Или австрийский какой художник..
     
  • 3.38, Аноним (38), 10:25, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Художник должен быть бедным

    Будучи бедным и несчастным, в художнике, как правило, кипят страсти, неразделённая любовь, недовысказанность, недопонимание. При таком потенциале чувств, у художника гораздо больше шансов написать шедевр.

     
     
  • 4.40, Аноним (40), 11:47, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кстати, да, (великие) художники/писатели (в основном) бедные, а (великие) изобретатели (в основном) богатые. Как так-то?
     
     
  • 5.45, Аноним (38), 12:08, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > (великие) художники/писатели (в основном) бедные

    Эх, если бы они доживали до тех времён, когда их творения становились практически бесценными...

     
     
  • 6.52, Ftjybv (?), 13:02, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > до тех времён, когда

    Антиквариат - это хорошо или плохо, норма или отклонение? :)

     
     
  • 7.66, Аноним (38), 16:19, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Разве великое творение можно назвать антиквариатом? Тем более, что внутренняя сущность человека не меняется - меняется только антураж.
     
     
  • 8.83, Аноним (40), 19:09, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вроде, антиквариат - это как раз великое творение , и чем древнее до тех врем... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.85, Аноним (38), 21:14, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему-то, несколько по-другому воспринимал это определение Ну да ладно ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.46, Аноним (42), 12:09, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А есть ли связь между психическими отклонениями и тем что они бедные художники, а не богатые художники, то что они вообще художники? Я вот когда вижу музыканта в переходе или художника продающего свою мазню на развале, возникает вопрос в их адекватности.
     
     
  • 6.51, Аноним (40), 12:57, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > связь между ... отклонениями

    Чтобы были "отклонения", нужен "идеал" или "норма". От чего отклоняться?
    Кто насаждает "идеал", глаголет истину? (полная субъективщина)
    А "норма" - это средняя температура по больнице, включая морг. ("норма" - это статистика, инструмент, с ним надо уметь работать)

    > адекватности

    Опять термин, который не имеет смысла без объекта - адекватна чему? - модели.

    > бедные художники, а не богатые художники, то что они вообще художники?

    Что, если слово "художник" заменить с такой же творческой личностью - "изобретатель"? Почему одни _творческие_ личности богатые, а другие бедные?

     
     
  • 7.57, Аноним (6), 15:25, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты рассуждаешь как шиза, у тех тоже своя "нормальность". А таблетки принимать не будет, всё же нормально. Многие творческие люди шизы, это не секрет. Некоторые из них запускают течение болезни до такой степени, что личность уже разрушена, и в голове ничего не остаётся - нечего лечить. В лучшем случае они сказываются в самоуничтожение, в худшем начинают вредить другим. Иногда шиза проявляется как следствие приёма некоторых веществ, когда мозг необратимо повреждается в процессе. Это биология, а не субъективщина.
     
     
  • 8.59, Аноним (40), 15:41, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У тебя есть диплом врача Или ты рассуждаешь, как шиза , возомнивший себя врачо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.62, Аноним (6), 15:52, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет, диплома врача у меня нет, но я имел неудовольствие быть знакомым с такими п... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.64, Аноним (40), 15:56, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты медсправку спрашиваешь перед началом общения с такими персонажами Или став... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.65, Аноним (6), 16:18, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    По картинам можно многое сказать об авторе И когда они начинают лечение, весь ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.67, Аноним (40), 16:39, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Современные техники-методики художников позволяют имитировать почти любой больн... текст свёрнут, показать
     
  • 10.91, ананим.orig (?), 00:02, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Пробежав комментарии выше, Вы так ловко ярлыки вешаете Желаю удачи успеть св... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.94, Аноним (6), 00:46, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, я только отметил типичные оправдания, и не утверждал, что в данном случае эт... текст свёрнут, показать
     
  • 11.96, Аноним (42), 00:48, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не у психологов а у врачей Психолог это не врачи Слово психолог в приличном о... текст свёрнут, показать
     
  • 9.70, Аноним (69), 17:38, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Умные шизофреники большая редкость Обычно шизофреники тупее среднестатистическо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.79, Аноним (40), 18:53, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И сколько умных среди среднестатистических обывателей Шибко умный как математи... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.93, ананим.orig (?), 00:08, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Таких не бывает Или начинайте, и заканчивайте, с себя Зато бывают статистики... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.106, Аноним (40), 11:51, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хочу заметить, не я начал считать среднестатистических обывателей и шизофреников... текст свёрнут, показать
     
  • 11.104, Аноним (100), 11:05, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я сказал что среднестатистический шизофреник сильно глупее среднестатистического... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.107, Аноним (40), 11:57, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хрен с ним с сравнением разных среднестатистических показателей Давай, еще срав... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.111, Аноним (100), 16:26, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Адекватность это способность приспособится к окружающему миру Тот у кого денег... текст свёрнут, показать
     
  • 13.112, Аноним (100), 16:28, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Те кто говорят тебе, что не в деньгах счастье, хотят залезть тебе в карман ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.61, Аноним (6), 15:47, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Играть в переходе это такое упражнение у музыкантов, они хотят вырасти. Некоторые просто ловят кайф от процесса. Некоторые вполне профессионально этим занимаются, но там они уже поняли что лучшее, на что они способны, это только заучить что-то и потом миллион раз повторить, фактически сдались.

    Что касается художников, очень мало из них выдают что-то достойное. Однако хочется признания и какого-то удовлетворения от того, что на твоё творчество кто-то смотрит. Кто-то опять же занимается этим "профессионально", натренировав примитивные техники и приёмы которые несведущим людям кажутся чем-то крутым.

    А бедные они потому, что не спят с кем надо. Тут всё просто и примитивно.

     
     
  • 7.63, Зигмунд (?), 15:53, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А бедные они потому, что не спят с кем надо.

    Иногда психоанализ - это просто психоанализ.

     
  • 7.71, Аноним (69), 17:55, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И художника и певца объединяет желание чтобы их "творчество" оценили другие люди. Но сидеть в переходе, это дефект, враждебный или преобретенный. Я к тому что зарабатывать на жизнь, тем что приносит удовольствие это хорошо. Но в большинстве случаев выбор профессии музыканта или художника это неадекватно реальности, это дефект, ну разве что повезет в геймдев попасть.
     
     
  • 8.82, Аноним (40), 19:02, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А программист, просто программист, без математики, физики, лингвистики и тп - эт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.105, Аноним (100), 11:08, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Человек выбравший профессию программиста сможет прокормить себя и ещё пару челов... текст свёрнут, показать
     
  • 5.74, Аноним (69), 18:00, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Великие художники эпохи возрождения или античности, это простые ремесленники, с набитой рукой, вот и все.
     
     
  • 6.78, Аноним (40), 18:26, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Великие художники эпохи возрождения или античности

    Хороший контрпример. В то время "высокое искусство" было хорошо востребовано элитой и потреблялось в основном только элитой. Простым людям такое творчество было недоступно. Так сказать, невозможно было быть бедным, будучи (богатым) среди богатых.

    К слову, Леонардо да Винчи, как представитель, был не только художником, но и изобретателем.

     
  • 5.108, Аноним (36), 14:27, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а (великие) изобретатели (в основном) богатые. Как так-то?

    Это правообладатели богатые (или их юристы), а не обязательно изобретатели )

     
  • 2.44, Аноним (42), 12:07, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Opensource на деньги корпорастов не нужен.

    Не нужен - не пользуйся. Я пользуюсь продуктом от Autodesk, меня все устраивает.

     
     
  • 3.48, Аноним (48), 12:26, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты молодец, что ты тут забыл раз такой молодец?
     
     
  • 4.72, Аноним (69), 17:56, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Напомнить некоторым ненуждистам, что их мнение ненужное
     
  • 2.86, Аноним (86), 21:34, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ты же не заносишь, а авторам кушать-то нужно.
     

  • 1.18, СССР (?), 00:02, 13/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    остались еще бараны с вопросами?

    "На несколько порядков повышена скорость экспорта файлов в форматах .obj и .fbx, благодаря переписыванию кода для экспорта с Python на C++. Например, если раньше экспорт большого проекта в файл Fbx занимал 20 минут, то теперь время экспорта удалось сократить до 20 секунд."

     
     
  • 2.19, Аноним (19), 00:21, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Осталось понять почему сразу на крестах не написали и до дзена будет рукой подать.
     
     
  • 3.24, anonymous (??), 01:10, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Потому что автор блендера вообще 0 в программировании, зато очень любил и умел снимать фильмыб организовывать час процесс съемок. Тогда из каждого утюга кричали что питон это круто ну раз так все говорят значит на питоне. Делал для своей студии, как ему удобно. Потом набрал народу более шаряшего в программах и даже пытался продавать. Покупали не очень. Сделал свободным.
     
  • 2.28, YetAnotherOnanym (ok), 03:12, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это, конечно, в мемориз.
     
     
  • 3.122, СССР (?), 23:06, 15/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    посчитали что не критично, отдали задачу питонщику, проекты разраслись, стали более тяжелыми, пользоватеи начали испытывать боль
     
  • 2.33, Аноним (33), 09:20, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну расскажи теперь почему на такое переписывание ушло 24 года.
     
     
  • 3.34, Аноним (33), 09:21, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    (а на расте такое переписывание не закончилось бы никогда)
     
     
  • 4.56, Аноним (56), 14:47, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ...после 15 лет переписывания на раст 2% кода их бы выгнали из проекта, как это сделала Мозила.
     
  • 3.39, Аноним (39), 11:29, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не скажу за fbx (для него есть сдк официальный от автодеска шо для крестов, шо для пайтона), но obj формат примитивный донельзя и экспорт в него в 10 строк на ссях принтфами делается.
     
  • 3.47, ilowry (?), 12:21, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    20 лет пытались понять, что написано на Питоне?
     
  • 3.49, Аноним (49), 12:28, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Господин Aras P. просто натравливал профайлер на всё подряд, и заметил что блендер при экспорте в obj всё время проводит в fprintf: https://nitter.net/aras_p/status/1484072288190447617

    Для знающих людей такой профайл это сразу звоночек. Он оформил несколько патчей, насколько я понимаю, в свободное от работы время, за пару выходных. Это и есть то самое "переписывание за 24 года".

     
     
  • 4.50, Аноним (49), 12:30, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ах да, забыл упомянуть. Экспортер был хоть написан на питоне, но сам экспорт производился С++ либой, написанной на "современном С++": https://nitter.net/aras_p/status/1484072562351120385

    Так что тут не переписывание с питона на плюсы, а переписывание с больного диалекта плюсов на нормальный.

     
  • 3.123, СССР (?), 23:17, 15/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну расскажи теперь почему на такое переписывание ушло 24 года.

    посчитали что не критично, отдали задачу питонщику, проекты разраслись, стали более тяжелыми, пользоватеи начали испытывать боль
    Возможно.


     

  • 1.31, Аноним (31), 07:58, 13/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А системные требование к OpenGL 3.0 так и не вернули. А то на моей карте не запускается :(
     
     
  • 2.53, Аноним (86), 13:14, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На моём Radeon 9200SE тоже(
     

  • 1.68, ананимус (?), 17:21, 13/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    все очень классно но когда на линуксе будут работать карты от амд в циклах? хотя... уже наверное не важно
     
     
  • 2.73, Аноним (69), 17:57, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смотрим на китайские видюхи с прищуром
     
     
  • 3.88, Желтоликий Господин (?), 22:47, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Смотреть мозетя, покупай нет.

    Мне твои ржубли - без надобности. А юань я тебе не давай.

     
  • 2.77, Аноним (77), 18:20, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раньше работали в OpenCL. С третьей версии зарубили. Пообещали нативную поддержку AMD HIP но воз и ныне там.
     
  • 2.89, anonymous (??), 23:09, 13/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как немного причастный поясню Brecht von Lommel писал Cycles на CUDA, но изнача... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.99, Аноним (99), 10:19, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А на intel opencl уже будет совсем никак?
     
  • 3.109, Аноним (109), 14:34, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, всё так... Но как же Vulkan? Там же тоже GPGPU можно.
     

  • 1.90, Аноним (90), 23:14, 13/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Третий скриншот кого-то сильно напоминает... Да и сюжет правдоподобный ;)
     
  • 1.92, Аноним (92), 00:07, 14/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Скоро блендер можно будет вместо КДЕ или гнома под линем юзать)
     
     
  • 2.110, Аноним (36), 14:34, 14/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блендер и без всего этого можно.
     

  • 1.114, Шпунь (?), 17:01, 14/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ура! Freestyle с Workbench заработал как надо.
     
  • 1.124, GPU AMD (?), 15:55, 18/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поддержку ускорения на amd gpu под линуксом отсрочили до версии Блендера 3.2
    https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=Blender-3.1-Released

    А как с ускорением на старых amd gpu под оффтопиком в Блендер 3.1 на amd gpu ниже RDNA? Общеали завезти в этом выпуске, кто в курсе?

     
     
  • 2.126, Война это мир (?), 13:42, 22/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какое ускорение?
    У тебя совсем мозг перестал работать без сахара?
    Откуда дам возьмутся RT-ядра? Тем более
    >на amd gpu ниже RDNA?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру