The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.5

30.03.2023 08:22

Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 3.5, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Одновременно сформирован корректирующий выпуск Blender 3.3.5 в ветке с длительным сроком поддержки (LTS), обновления для которой будут формироваться до сентября 2024 года.

Среди добавленных в Blender 3.5 улучшений:

  • Существенно расширены возможности системы для формирования волос и создания причёсок, базирующейся на применении геометрических нод и позволяющей генерировать любые виды волос, меха и травы.

  • В состав принят первый набор встроенных ассетов (подключаемых элементов/групп нод). В библиотеку ассетов включено 26 операций с волосами, разделённых на категории: деформация, генерация, направляющие, утилиты, чтение и запись.
  • Ассеты для генерации позволяют формировать волосяные кривые в определённых местах на поверхности мэша, а также дублировать типовые волоски для заполнения определённой области и использовать интерполяцию для изменения пучков волос.
  • В группе "утилиты" предложены инструменты для прикрепления кривых, определяющих волоски, к поверхности. Предоставлены возможности для привязки, выравнивания и смешивания вдоль кривой.
  • В группе "направляющие" предложены инструменты для связывания вместе волосяных кривых при помощи направляющих и образования локонов или кос при помощи деформации существующих волосяных кривых.
  • В группу "деформация" помещены инструменты для искривления, скручивания в кудри, запутывания, придания формы и разглаживания волос.
  • Ассеты в группах запись и чтение позволяют управлять формой волос и выделять кончики, корни и сегменты волос.
  • Добавлены новые ноды для извлечения информации из изображения, предоставления доступа к файлу с изображенем, сглаживания значений атрибутов, интерполяции кривых. Улучшен интерфейс модификаторов и реорганизовано меню в редакторе нод. В два раза ускорены операции разделения краёв в геометрических нодах и на 25% повышена производительность симуляции одежды.
  • В режиме скульптурного моделирования появилась поддержка кистей VDM (Vector Displacement Maps), позволяющих одним мазком создавать сложные фигуры, имеющие выступы. Поддерживается загрузка VDM-кистей в формате OpenEXR.
  • Добавлен новый бэкенд композитинга, развиваемый в рамках проекта Realtime Compositor, нацеленный на возможность интерактивной работы в режиме реального времени и использующий GPU для ускорения. Новый бэкенд пока используется только во вьюпорте и поддерживает базовые операции обработки, трансформации, ввода и вывода, а также типовые ноды для фильтрации и размытия. Применение во вьюпорте позволяет продолжать моделирование во время композитинга, например, работать с мэшем и другими объектами, которые показываются поверх результата композитинга.
  • На платформе macOS для отрисовки 3D-вьюпорта задействован графический API Metal, что по сравнению с применением OpenGL позволило значительно увеличить производительность воспроизведения анимации и рендеринга при помощи движка EEVEE.
  • В системе рендеринга Cycles задействован механизм light tree для повышения эффективности обработки сцен с большим числом источников света, что позволяет заметно снизить шумы без увеличения времени рендеринга. Добавлена поддержка OSL (Open Shading Language) при использовании бэкенда OptiX. В точечных источниках света добавлена поддержка неравномерного масштаба объектов.
  • В инструментах для создания анимации добавлены новые опции и комбинации клавиш для ускорения работы с библиотекой поз и выхода за рамки номинальных значений.
  • Расширены возможности системы двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволяющей создавать эскизы в 2D и затем использовать их в 3D-окружении как трёхмерные объекты (на основе нескольких плоских эскизов в разных ракурсах формируется 3D-модель). В модификаторе Build добавлен режим рисования с естественной скоростью (Natural Drawing Speed), который воспроизводит штрихи со скоростью движения стилуса, делая их более естественными.
  • В UV-редакторе (UV Editor) добавлена поддержка перемещения через буфер обмена UV-развёрток между мэшами.
  • Добавлена поддержка импорта и экспорта в формате USDZ (zip-архив с изображениями, звуком и USD-файлами).
  • Обеспечена совместимость со спецификацией CY2023, определяющей утилиты и библиотеки эталонной платформы VFX.
  • Повышены требования к окружению Linux: для работы теперь требуется Glibc как минимум версии 2.28 (новым требованиям соответствуют Ubuntu 18.10+, Fedora 29+, Debian 10+, RHEL 8+).


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/downlo...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.4
  3. OpenNews: SPA Studios открыла код внутреннего форка Blender с доработками Grease Pencil
  4. OpenNews: Инфраструктура разработки Blender переведена c Phabricator на платформу Gitea
  5. OpenNews: BlenderGPT - плагин для управления Blender командами на естественном языке
  6. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.3
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58889-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (56) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.4, Аноним (4), 11:16, 30/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Волосы годная тема, емнип у меня больше всего проблем с этим в блендере было.
     
     
  • 2.7, Аноним (7), 11:23, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    волосики слишком ресурсопрожорливы. Поэтому их лучше сбрить и заменить обычными советскими полигонами с текстурой волосиков. Там даже получится какую-то базовую физику сделать, если это анимация.
     
     
  • 3.12, Аноним (12), 11:38, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    Проще стикер прилепить с текстом «Тут волосы»
     
     
  • 4.22, anonymous (??), 12:32, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    ну книги так и пишут и народ веками доволен.
     
     
  • 5.24, Аноним (12), 12:41, 30/03/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
     
  • 6.25, Аноним (25), 13:05, 30/03/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +6 +/
     
     
  • 7.33, Аноним (12), 13:41, 30/03/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 8.40, Аноним (40), 14:04, 30/03/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 6.28, Аноним (4), 13:28, 30/03/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
  • 2.85, Аноним (85), 14:38, 01/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Звучит неоднозначно. Поэтому порезано.
     

  • 1.14, Аноним (14), 11:42, 30/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Надо будет попробовать покрутить на Arc A380.
     
     
  • 2.43, th3m3 (ok), 14:31, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно, как он там будет работать. Если попробуете - отпишитесь, плиз.
     
     
  • 3.71, eksdee (?), 11:45, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Бородачи из ProHighTech вроде тестировали уже
     

  • 1.20, Аноним (20), 11:52, 30/03/2023 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +/
     
  • 1.21, VoiD (?), 12:32, 30/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Что за дурацкие весёлые цветные картинки... Неужели нельзя было подобрать что-то более мрачное и нордическое?
     
     
  • 2.23, Аноним (12), 12:39, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Зачем?
     
  • 2.27, ИмяХ (?), 13:15, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Добавь к выходной ноде фильтры "Gaussan noise" и "threshold" и будет тебе твоя любимая цветовая схема.
     

  • 1.26, Аноним (26), 13:08, 30/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > требования к окружению .. Fedora 29

    Нужели кто-то на 5-летней давности тухляке сидит? При условии, что апгейд бесплатен.

     
     
  • 2.36, Аноним (12), 13:44, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Почему вообще софт должен зависеть от дистра? Софт должен просто работать, а не заставлять менять дистр вместе со всем софтом сразу.  
     
     
  • 3.41, keydon (ok), 14:13, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Потому что софт зависит от "окружения", а окружение это дистр(=ядро+окружение)

    Можешь не менять дистр, можешь его "обновить", что то же самое.

    Можешь таскать либы с собой (докер, lxc или всякая мерзость вроде snap'а, flatpack), но это дегенератский виндовый путь, добавляющий больше проблем, чем решающий их.

     
     
  • 4.45, Аноним (12), 15:07, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Путь дистрибутива тупиковый путь. Путь мака и оффтопа истинно верный путь.  
     
     
  • 5.47, Tita_M (ok), 15:59, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё Хайку не плохо проблему распространения и обновления софта решила.
     
     
  • 6.49, Аноним (49), 16:21, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хайку это почти мак.  Там всё норм.  
     
     
  • 7.51, Tita_M (ok), 16:30, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не пользовался маком. Разве у них есть пакетный менеджер такой же шустрый и удобный как в Хайку? Или у них софт ставится, обновляется и ищется так же как в андроиде и айос?
     
     
  • 8.57, Аноним (49), 20:41, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конечно есть, там brew он немного сбоку прикручивается, но есть и работает Кон... текст свёрнут, показать
     
  • 6.61, Аноним (61), 06:17, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, почти к дзенскому идеалу подошл: лучшая система та, которая не создана.
     
  • 5.54, keydon (ok), 19:18, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Путь дистрибутива тупиковый путь. Путь мака и оффтопа истинно верный путь.

    Уже больше 10 лет слышу что линукс вей неправильный/неудобный/бесперспективо устаревший и приведет в тупик, но почему-то истинно идущие все еще идут рядом с мой дорожкой и очень уж хотят по ней потоптаться. И в периоды обновлений у них на голове остается все меньше волос.

     
     
  • 6.55, Срыватель покровов (?), 19:45, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Blender3D противоречит UNIX-way: он делает много вещей, и делает их хорошо, а потому и прекрасен, что не надо убивать зрение в консоли и vim, чтобы склеить утилиты, написанные левыми людьми. Из этого также следует удобство производства: можно всё сделать, не выходя из B3D.
     
     
  • 7.58, Аноним (49), 20:42, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так это хорошо. Все эти программы, которая одна рисует, другая отображает, третья скриптует нифига не взлетели.
     
     
  • 8.59, Аноним (59), 21:46, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно так и делают в Голливуде Одним моделируют Maya , в другом рендерят Rende... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.64, Аноним (49), 09:21, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ты походу вообще не имеешь представления как делаются 3D фильмы поэтому не пиши ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.77, keydon (ok), 12:37, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это у тебя они не взлетели, а большая часть профессионального мира именно так и ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.76, keydon (ok), 12:32, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из моего опыта комбайны хороши до тех пор пока все идеально работает и ничего но... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.60, Аноним (60), 05:39, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже больше двадцати лет слышу про год линукса на десктопе.
     
     
  • 7.73, keydon (ok), 12:07, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Уже больше двадцати лет слышу про год линукса на десктопе.

    И это не мешало пользоваться линуксом на десктопе.

     
     
  • 8.78, Аноним (60), 12:55, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, одному проценту ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.62, iPony129412 (?), 06:26, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И в периоды обновлений у них на голове остается все меньше волос.

    Это ты про линукс - да, есть такое...

     
     
  • 7.75, keydon (ok), 12:22, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как там твой туннелблинк?
     
     
  • 8.79, iPony129412 (?), 13:28, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    выкинулд в пользу wireguard... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.88, keydon (ok), 17:55, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как-то не айосненько ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.91, iPony129412 (?), 07:00, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему Как раз TunnelBlinck надо куда-то на сайт идти и качать страшный DMG А ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.66, Аноним (66), 09:55, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Амазон, например. Yum/Python2 сменили на Dnf только в январе и то далеко не во всех системах. Ваш свежак интересен как полигон поиска ценного. Но ценное случается крайне редко. В основном идёт в отвал.

    Поэтому разумно RHEL/Debian для полезного, а новьё - на посмотреть и выкинуть.

    Не можешь на старом сделать красиво, не сможешь и на новье так же. Тапки танцора.

     

  • 1.46, user90 (?), 15:29, 30/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интерфейс хороший. Не помню только на каком тулките? И умеет ли оно в dxf? Увы, печальная необходимость..
     
     
  • 2.48, Аноним (49), 16:19, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет не умеет в dxf. Нужен плагин. Хотя конкретно я последний раз dxf прогонял через OpenSCAD и вставил в блендер норм получилось.  
     
  • 2.53, чатжпт (?), 18:28, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    у блендера свой тулкит прибитый собственно к блендер
     
     
  • 3.92, Аноним (-), 13:14, 03/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

  • 1.52, annonn (?), 18:18, 30/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Один из редких открытых продуктов, у которых есть дизайн.
    Который посторил модель финансирования, которая позволяет его развивать.

    Ну и спасибо топовым контрибьюторам

     
     
  • 2.56, Аноним (-), 20:38, 30/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Один из редких открытых продуктов, у которых есть дизайн.

    Сразу видно человека далёкого от дизайна, как в академическом плане (да, прикинь, дизайну обучают в ВУЗах), так и в плане отсутствия вкуса.

     
     
  • 3.68, Аноним (66), 10:00, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вкусовщина?
     
     
  • 4.81, Аноним (81), 14:15, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В дизайне нет понятия вкусовщина. Вкусовщина - это слово из лексикона доморощенного ютубного дегенерата, насмотревшегося видосиков от таких же доморощенных гуру дизайна.
     
     
  • 5.84, Аноним (60), 17:27, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Дизайн может быть РАЗНЫЙ. Яркий пример — MSO 2003 vs 2007.
     
  • 3.93, Аноним (93), 03:29, 12/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >когда хочешь как то оправдать бесполезное дизайнерское образование и отличный от большинства вкус
     
  • 2.74, data man (ok), 12:11, 31/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Этот дизайн не устраивает https://www.bforartists.de :)
     

  • 1.82, Аноним (82), 14:38, 31/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    В киностудиях Блендер все равно юзать не будут, а в геймдеве (особенно в инди) - очень даже. Хотелось бы, чтобы они больше внимания геймдеву уделяли. Вот например инструмент для создания полигональных волос добавили бы
     
     
  • 2.87, Аноним (4), 16:09, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока что всё наоборот.
     

  • 1.89, Аноним (89), 01:52, 03/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Единственная профессиональная opensourse софтина без подписок и смс, работающая из коробки без танцев с бубнами от чего печот как у линуксоидов так и autистов
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру