The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использован VK в Nau Engine

29.10.2023 10:31

Компания Gaijin Entertainment открыла исходные тексты игрового движка Dagor Engine, который развивается уже более 20 лет и применялся для создания таких игр, как 3D-шутеры Enlisted, Crossout и CRSED: F.O.A.D., приключенческий боевик Blades of Time, авиасимулятор Apache: Air Assault и симулятор сражений War Thunder. В движке поддерживаются платформы Windows, Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 3-5, Xbox One, Xbox Series X/S, Android, tvOS и iOS. Из графических API поддерживается Vulkan, DX12, DX11 и Metal.

Среди возможностей движка: физически корректный рендеринг (PBR), встроенный движок смуляции физических процессов, столкновений, разрушений и физики транспортных средств, возможность подключения внешних физических движков, динамически разрушаемые окружения, поддержка NVIDIA Waveworks, широкий спектр графических эффектов и методов управления освещением, динамические и мягкие тени, глобальное освещение, поддержка HDR, объёмный звук, синтезатор речи, возможность использования языка описания шейдеров HLSL, реалистичная отрисовка водных поверхностей, огня и дыма, симулятор растений, поддержка скелетной, процедурной и гибридной анимации, подсистема для создания многопользовательских сетевых и online игр, редакторы уровней и ресурсов.

Код движка написан на языках С/C++ и открыт под лицензией BSD-3. Судя по примечаниям в репозитории, опубликованный код импортирован из репозитория dagor4 (Dagor Engine 4), но в отдельных файлах упоминается версия 6.5 (Dagor Engine 4 выпущен в 2016 году, Dagor Engine 5 в 2018 году, а Dagor Engine 6 в 2020 году). Кроме движка в репозитории опубликованы примеры использования физического движка, шейдеров неба и глобального освещения, а также вспомогательные утилиты, такие как просмотрщик ресурсов, генератор шрифтов, компилятор шейдеров, утилиты для преобразования форматов, Dargbox, редактор скриптов и построитель сцен.

Дополнение: Компания VK будет использовать открытый код Dagor Engine в ранее анонсированном игровом движке Nau Engine. Для сборки движка Nau Engine решено использовать cmake. Скрипты для игровой логики можно будет создавать на различных языках программирования, среди которых Lua, Python, C# и TypeScript. Для графических данных, 3D-сцен и моделей будет использоваться формат glTF, допускающий переносимость с Blender, 3DS Max и Maya. 1 ноября 2023 года начнётся закрытое aльфа-тестирование начальной реализации движка Nau Engine. Открытое бета-тестирование планируют запустить до конца 2024 года. Релиз намечен на конец 2025 года.





  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/GaijinEnter...)
  2. OpenNews: Выпуск игрового движка Open 3D Engine 23.10, открытого компанией Amazon
  3. OpenNews: Релиз свободного игрового движка OpenMW 0.48
  4. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 4.1
  5. OpenNews: VK будет развивать свой открытый игровой движок под именем Nau Engine
  6. OpenNews: Открыт исходный код движка от игры Приключения капитана Блада
Лицензия: CC BY 3.0
Наводку на новость прислал Bottle
Тип: Интересно / Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60009-dagor
Ключевые слова: dagor, engine, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (170) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним324 (ok), 10:52, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –12 +/
    Выглядит плохо. В тундре графика страшная, ещё и назначение движка исключительно авиасимы и ммо помойки.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 11:01, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Но смотри, даже PBR есть. Современные технологии 20 летней давности. Свой движок это неплохо, но смысл вываливать куски десятилетней давности в опенсорс я не понимаю.
     
     
  • 3.173, Пряник (?), 11:39, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чего ты не понимаешь? Не нужно, вот и выложили.
     
  • 2.6, Bottle (?), 11:17, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    В тундре графика страшная не потому что движок плохой, а потому что большинство ассетов выглядят "грязно". Даже металл несмотря на PBR не имеет сильных отражений. Enlisted на том же движке выглядит весьма хорошо. Кроме того, админ хоть и указал наличие демок в репозиториях, скриншоты из таковых не приложил. Демо глобального освещения на примере сцены Sponza выглядит достойно.
     
     
  • 3.187, анон (?), 18:03, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кто-то прост зажрался, в тундре граф двиг шикарный.
     
  • 3.198, Аноним (198), 03:38, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От тундры ещё требуется, чтобы она на любом ведре шла, тут особо не разгуляешься.
     
  • 3.206, Андрей (??), 22:59, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Справедливости ради - всё упирается в технологии, бекэнд, бюджет и цели, причём первые двое у всех движков по сути мало отличаются, поэтому как и всегда остаётся только вопрос воли и ресурсов, т.е. нужно будет - допилят, а не нужно будет - останется как есть. В целом рассуждения о графике движка лишены смысла, ибо даже впечатляющие результаты достигаются достаточно просто на существующих технологиях, трудности начинаются там, где нужно все эти возможности соединить, предоставить пользователям движка в удобном виде и при этом уметь гибко управлять балансом производительность/графика.
     
  • 2.9, Аноним (9), 11:39, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Движок не равно скриншоты из игры. На один и тот же движок сделать очень красивую картинку.
     
  • 2.46, тоже Аноним (ok), 13:25, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > ммо помойки
    > VK

    Сообразность вижу я

     
  • 2.51, Владислав (??), 13:57, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Посмотрел недавно презентацию Nau Engine на Youtube. Что сказать? Все плохо. 40 минут воды и восторженных обещаний, ни одного скриншота или видео... Котятки, с таким подходом вы ни то что UE или UNITY не нагнете, вы даже Godot не пошатаете. Зачем все это делается понятно - для распила бабла.
     
     
  • 3.55, Аноним (55), 14:03, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    >вы даже Godot не пошатаете

    Нельзя пошатнуть то, чего нет. Godot Engine мертвый с рождения.

     
     
  • 4.57, Уходи (?), 14:07, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    И поэтому на нем сотни годных игр, многие из которых выходят на Nintendo и Xbox?

    https://godotengine.org/showcase/

     
     
  • 5.159, Deneb (??), 00:30, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я вижу вы из фанатов To the Moon
     
     
  • 6.201, анонимомус (?), 13:02, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    To the Moon на RPG Maker
     
  • 3.65, Пишу с коре два дуо (?), 14:18, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ни то что UE

    Без нанитов и люменов сложно сделать что-то нормаланое, высокие требования, без 4090 нечего делать.

     
     
  • 4.106, Шарп (ok), 16:19, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >нанитов и люменов

    Говниты и люмпены. Несколько свежих релизов игр, использующие эти технологии, умудряются тормозить даже на RTX 4090.

     
     
  • 5.160, space (?), 02:25, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тормоза не из-за движка, а от кривости разработчика, который умудрился логировать в релизах все подряд, файл лога вырос до 100 МБ текста, и также в юнити все и вся логируют без выставления лимитов. А ошибки сыпятся - вот и ваши тормоза из-за багов и из-за нагрузки на логирование :) Сделайте поиск в C:\Users\..\AppData\*.log > 2 MB
     
  • 3.68, Пишу с коре два дуо (?), 14:19, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >вы даже Godot не пошатаете.

    Сколько игр на нём сделано? Движок без игр не имеет смысла.

     
  • 2.53, Владислав (??), 14:02, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Более того, непонятно кто в здравом уме будет вливать бабло в какой-то Nau Engine, когда в России давно есть свой мощный кроссплатформенный движок - Unigine Engine. А хотите еще что-то более мощное и кроссплатформенное - Open 3D Engine от Amazon, полностью опенорсный и уже существует. Но понятно, что пилить бабло и распихивать по карманам всегда приятнее... Говорить со сцены, что 10 лет разрабатывал игры... Забым упомянуть, что это "игры" - куча мобильных др0чилен и донатных помоек. Молодцы! Разработчики с большой буквы, лол.
     
     
  • 3.58, Пишу с коре два дуо (?), 14:14, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >свой мощный кроссплатформенный движок - Unigine Engine.

    Какие игры на нём сделаны?

     
     
  • 4.66, Аноним (-), 14:18, 29/10/2023 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 4.73, scor (ok), 14:35, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Например, вот эта https://www.dualuniverse.game/
     
  • 3.62, Пишу с коре два дуо (?), 14:15, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >движок - Unigine Engine

    Лицензия Проприетарная

     
     
  • 4.69, Аноним (-), 14:20, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тебе шашечки или ехать? Высокотехнологичный движок, как ни крути. Полностью российский.
     
     
  • 5.95, Аноним (95), 15:40, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Шаф, главное, бесплатно его довези.
     
  • 4.116, Аноним (116), 16:43, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проприетарная лицензия - это мелочи. Юниджин (кроме самой дорогой версии) не работает в оффлайне.
     
     
  • 5.137, Пишу с коре два дуо (?), 19:03, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А там ещё и разные версии? А ну тогда понятно.
     
  • 3.97, Аноним (97), 15:46, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, где они, Unigine? Если всё ещё Томске, то круто, но насколько я помню, свалили забугор.

    В движок от американского дипстейта (а FAANG - это IT-дипстейт) никакой серьёзный игрок кроме США и их вассалов вкладываться не будет, это очевидно.

     
  • 3.127, Аноним (127), 18:20, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > когда в России давно есть свой мощный кроссплатформенный движок - Unigine Engine

    В россии? ржу. Они давно в люксембург переехали.

     
     
  • 4.134, Lyrix (ok), 18:50, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://youtu.be/6xcubMACt_o?si=Xo6kKurwCNCv7Dfo&t=787
     
     
  • 5.136, Аноним (136), 19:03, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Добавлю ещё видео со словами самого CEO - https://youtu.be/c7SMt7z2bVc?t=328
     
  • 4.168, Аноним (168), 10:30, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и улитки тоже давно уже не в России, как минимум юридически.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (31)

  • 1.4, Аноним (136), 11:15, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Судя по примечаниям в репозитории, опубликованный код соответствует версии Dagor Engine 4

    Как раз по примечаниям непонятно какой версии там код, в файлах зачастую копирайт от 2023 года, а в некоторых заголовочных файлах написано что они от Dagor Engine 6.5 (https://github.com/GaijinEntertainment/DagorEngine/blob/e97a4955b53bffedcc7d3f)

     
     
  • 2.5, Аноним (136), 11:17, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А, ну и то для чего они открыли код движка - VK (мыло ру) будет использовать этот движок как основу для своего Nau Engine (https://youtu.be/PGKPikPMnrU?t=1366)
     
     
  • 3.7, Анонус (?), 11:29, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот это поворот! А в новостях как-то не подчеркивали этот момент.
     
     
  • 4.23, Аноним (2), 12:27, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Если это маилру, то это будет движок для игр уровня весёлых ферм и слотов, пойдёт. А VKplay уже слился по-моему, все его ненавидят. Это ж надо так налажать было.
     
     
  • 5.42, Пишу с коре два дуо (?), 12:58, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Кто не ненавидит? Можно имена и адреса этих людей?
     
  • 5.48, Аноним324 (ok), 13:45, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Так есть долько два нормальных магазина, это Steam и GOG. Всё остальное это попытка косить под стим, но эпиков это не получается, они набрали себе пользовательскую базу, из халявщиков которые пришли 5 лет назад за гта 5, и которые покупать ничего не намерены.
     
     
  • 6.56, коньюктив ит (?), 14:06, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А тут вдруг оказалось, что Эпик выручает принимая платежи через Киви.
     
  • 6.64, Пишу с коре два дуо (?), 14:16, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Так есть долько два нормальных магазина, это Steam и GOG

    В Гоге ничего нормального нет, особенно игр. Старье есть, это да. До сих пор не понимаю почему ВАркрафт 2 есть в Гоге, но нет в Батлнете.

     
     
  • 7.74, НяшМяш (ok), 14:42, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Пишу с коре два дуо
    > В Гоге ничего нормального нет, особенно игр. Старье есть, это да.

    А вы точно кексперт?

     
     
  • 8.76, Пишу с коре два дуо (?), 14:45, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В Гоге продают старые игры Зачем его ставить в один ряд со Стим ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.104, Kuromi (ok), 16:15, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Давным давно уже не только старые игры. Есть там и инди и и AAA тайтлы, свежие достаточно. Другой вопрос что GOG упорно требует чтобы игры были без DRM, без онлайн-привязок, а на это вот "пойтить" могут не все (как ни крути многие пиратские версии игр - тупо репаки инсталляшек от GOG). Вот и выходит что туда часто игры попадают годы спустя потому что у разрабов принцип "снять все сливки в Стиме, а когда покупать перестанут - слить на GOG и пофиг уже на пиратов".
     
     
  • 8.107, Аноним (2), 16:22, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это ложь, пиратки как правило файлы с стима эмулятор Он имел в виду, что в го... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.115, Kuromi (ok), 16:42, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это от разработчика зависит на самом деле Есть такие которые оперативно обновля... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.119, Пишу с коре два дуо (?), 17:36, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С точки зрения разработчика или издателя, смысла в Гоге нет никакого Можно пойт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.188, Kuromi (ok), 18:47, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не совсем уверен, но где-то проскакивало что Stardew Valley по 30 продаж было... текст свёрнут, показать
     
  • 11.213, Аноним (213), 15:35, 01/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как сказать По сведениям от тех немногих, кто поделился статой при одновр... большой текст свёрнут, показать
     
  • 9.175, Анонимас (?), 11:48, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То, что я покупал в GOG Pillars of Eternity, Disco Elysium , оперативно обновля... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.177, Аноним (2), 13:18, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У нормальных игр часто проблемы с обновлениями Да и сама эта схема, где тебе на... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.189, Kuromi (ok), 18:51, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там нет десятка установщиков , ГОГ размещает патч с предпоследней опубликованн... текст свёрнут, показать
     
  • 11.212, Анонимас (?), 11:12, 01/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как раз-таки у Pillars of Eternity такого не было Достаточно было скачать после... текст свёрнут, показать
     
  • 2.8, Аноним (2), 11:34, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хидеры не показатель, судя по комментам к коммитам там всё же 4 выкинули.
     
     
  • 3.10, Аноним (136), 11:40, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    То что репозиторий назывался dagor4 тоже не показатель, в коде есть и FSR2 и XeSS, также вулкан есть, который в 2016 только появился, так что это либо допиленный до технологий 2023 года четвёрка, либо всё же последняя версия движка на данный момент
     
     
  • 4.49, Аноним (2), 13:46, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > То что репозиторий назывался dagor4 тоже не показатель, в коде есть и
    > FSR2 и XeSS, также вулкан есть, который в 2016 только появился,
    > так что это либо допиленный до технологий 2023 года четвёрка, либо
    > всё же последняя версия движка на данный момент

    Это получается химера, плохой знак для софта. Легаси должно быть забыто.

     
  • 2.18, ИмяХ (?), 12:14, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну так 5 и 6 версии не переписаны полностью с нуля, а сделаны на основе 4 версии.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (23)

  • 1.11, Аноним (9), 11:43, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Код движка написан на языках С/C++ и открыт под лицензией BSD-3.

    Заметьте не какая-то GPL, а BSD. Потому что ни один нормальный разработчик и издатель не будет связаться с GPL. Поэтому мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL.

     
     
  • 2.12, Bottle (?), 11:50, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В качестве нормальных игр под GPL я тебе укажу Xonotic & Wrath: Aeon of Ruin (и ещё куча шлака на GZDoom). Это, конечно, исключения из правил, но чем больше исключений - тем менее верно правило. Со временем количество подобных исключений будет только расти.
     
     
  • 3.16, Аноним (9), 11:55, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Xonotic

    Я знал что первым про него напишут. Зонтик даже среди  Fast-paced arena FPS самый не сбалансированный в плане геймплея, самая вырвиглазная графика. В общем это дурной вкус во всем жанре. Несчастные линуксоиды играют в него, просто потому что он есть в репозитории, а нормальных игр в репозиториях нет.

     
     
  • 4.26, конь юктивит (?), 12:35, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Давайте вспомним ещё каноническую "The Battle for Wesnoth". Игры с сурово поГНУтым лицом.
     
     
  • 5.34, Пишу с коре два дуо (?), 12:48, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Один раз запускал на Дебиан. Так понял это клон Героев, но т.к. терпеть не могу Героев, не оценил.
     
     
  • 6.45, коньюктив ит (?), 13:16, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > клон Героев

    Если бы. Если Герои - это шашки, а иногда может даже и шахматы, то то гнутое поделие - крестики-нолики.

     
     
  • 7.89, Аноним (9), 15:34, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я к тому что есть клоны старых игр и это лучшие свободные игры. Остальные это просто инди шлак.
     
  • 4.30, Аноним (30), 12:43, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >Бесплатно

    https://store.steampowered.com/app/730/CounterStrike_2/

     
     
  • 5.33, Пишу с коре два дуо (?), 12:47, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Такие комментарии убивают веру в анонимов.
     
  • 5.77, Пишу с коре два дуо (?), 14:47, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К чему вообще этот комментарий? При чем тут CS2? Она сделана на GPL движке? Нет! Source не GPL. Один эксперт  ерунду написал а другие такие же эксперты плюсуют его.
     
  • 4.118, Аноним (118), 17:25, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ох, как же тебя игра обидела, ущербный ты наш, даже жалко немного.
    На счёт баланса игрового оружия, тут ещё можно немного согласится. А дальше идёт вранье и субъективщина.
    На счёт графики, а точнее стиля рисовки, это всё исключительно субъективно - кому то понравится, кому то нет. Твоё мнение уже исключено, по причине твоего идиотизма.
    Движок DarkPlaces довольно неплох, имеет некоторые современные 'фишки'.
    Плюс в игре много игровых режимов от самого обычного дезматча и клан арены до режима "королевской битвы" который сейчас только тестируется.
    Есть режим 'гонки' - defrag, по которому сейчас проходит международный, ежегодный чемпионат.
    В общем, игра развивается и её точно будет в корне неверно назвать 'дурной вкус' как это сделал недалёкий пациент.
     
     
  • 5.120, Пишу с коре два дуо (?), 17:38, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сам факт того что ты защищаешь Зонтик готовит что других нормальных игр под GPL нет. Хотя под Linux благодаря Valve можно играть во многие нормальные игры.
     
     
  • 6.150, Аноним (118), 22:18, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сам факт того, что я защищаю эту игру говорит только об одном, что мне нравится эта игра.
    Из всех ныне существующих "классических" сетевых шутеров хоть с каким то онлайнном Xonotic самый лучший.
    Я играю только в два режима - дуэль и гонки(defrag). При выборе из Quake 3, Quake 3 cpma, Quake Live, Quake Champions, Unreal Tournament(какая либо часть) и Xonotic - выбор очевиден, это - Xonotic.
    Ни на одной системе(и винде в том числе), ни под любой лицензией больше нет такого сетевого шутера с такой скоростью и динамизмом.
     
     
  • 7.154, Аноним (9), 23:07, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не шаришь.
    Во-первых  Fast-paced arena FPS назвал " "классических" сетевых шутеров"
    Во-вторых половиу из имеющихся не перечислил.
    Твоё мнение делю на ноль.
     
     
  • 8.155, Аноним (118), 23:28, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    С этого нужно начинать и сразу всё понятно Всё, что ты написал равно нулю инфо... текст свёрнут, показать
     
  • 7.169, ryoken (ok), 10:39, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > При выборе из Quake 3, Quake 3 cpma, Quake Live, Quake Champions, Unreal Tournament(какая либо часть) и Xonotic - выбор очевиден, это - Xonotic.

    Ни на одной системе(и винде в том числе), ни под любой лицензией больше нет такого сетевого шутера с такой скоростью и динамизмом.

    Это вы, батенька, в Дум2 десмач не играли. После него все кваки - страшные тормоза :).

     
     
  • 8.184, Аноним (118), 16:16, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вспоминать времена тракторизма игры с клавиатуры Это вы называете динамизм Ил... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.204, ryoken (ok), 16:51, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то игра с мышью в думе поддерживается изначально Прям в ДОСовском Не зн... текст свёрнут, показать
     
  • 3.17, Аноним (17), 12:01, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > нормальных игр
    > Xonotic

    О, сочувствую... Тяжко наверное жить с таким вкусом.

    > чем больше исключений - тем менее верно правило

    Наоборот. Оно как раз подтверждает, что хороших gpl'нутых игр нет, а есть только пара "нормальных" (для некоторых людей).

     
  • 2.13, Аноним (13), 11:52, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не в теме, а нормальные игры под BSD есть?
     
     
  • 3.20, fyji (?), 12:20, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Ты про игры или движки?
    Для движков более распространенные более свободные лицензии - как например МИТ или апач (Box2D, Cocos2d, Godot)

    Плойка была сделана на ядре бзди, и это дало геймерам хороших игр на несколько порядков больше чем все поделия на гпл.

     
     
  • 4.27, конь юктивит (?), 12:39, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > и это дало геймерам хороших игр

    Хороших игр для плойки, часть из которых по прошествии лет затем портировалась на Виндовз.

     
  • 4.32, Аноним (13), 12:46, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    человек сказал:
    > Поэтому мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL.

    поэтому я спросил про игры, про движки не интересно.

    > Плойка была сделана на ядре бзди, и это дало геймерам хороших игр

    то, что плойка сделана на ядре бзди не говорит, что она под BSD. Как и игры.

    В общем: если движок под BSD лицензией, то мы увидим хорошие игры под BSD лицензией (в смысле от "нормальных издателей", как было сказано выше) или тут без разницы и мы не увидим хороших игр под BSD/GPL в любом случае?

     
     
  • 5.35, Пишу с коре два дуо (?), 12:49, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да.
     
  • 5.72, Аноним (17), 14:33, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разница в том, что мы просто увидим хорошие игры, использующие свободный движок.
    А с gpl мы ни движка, ни игр не увидим.

    Вообще на itch.io есть целые секций и для gpl, и для bsd, и для mit
    https://itch.io/games/code-gpl3
    https://itch.io/games/code-apache2
    https://itch.io/games/code-mit
    https://itch.io/games/code-bsd3
    https://itch.io/games/code-bsd2
    Вот только можно ли это считать играми - вопрос открытый))

     
     
  • 6.78, Пишу с коре два дуо (?), 14:49, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё очень просто, те кто умеют делать игры, не будут тратить время на GLP. Те кто не умеют делают игры и не понимаю что такое GPL выбирают так называемые открытые движки и получается это.
     
     
  • 7.79, Аноним (13), 15:03, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > те кто умеют делать игры, не будут тратить время на GLP.

    в какой момент разработка игры свелась только к разработке движка?

    > Те кто не умеют делают игры

    те не сделают нормальную игру даже на самой махровой проприетари

     
     
  • 8.85, Пишу с коре два дуо (?), 15:21, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никто не станет вкладывать деньги в игру на GPL лицензии Это лишено смысла ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.80, Аноним (13), 15:16, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот только можно ли это считать играми - вопрос открытый))

    даже если взять топ-10 игр из стима, то можно разжечь хороший спор по поводу их нормальности.
    Но вообще там в начале треда еще было требование про нормальных издателей ;)

     
     
  • 7.84, Пишу с коре два дуо (?), 15:20, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормальные игры должны быть коммерчески успешными. Потому что если игры не приносят денег то это не нормальные игры. Нормальные игры приносят деньги.
     
     
  • 8.101, Аноним (13), 16:03, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    тогда во всем стиме нет нормальных игр, т к ни одна игра мне денег не приносит ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.122, Пишу с коре два дуо (?), 17:40, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Она кому надо деньги приносит А ты всего лишь человек с игровой зависимостью, и... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.130, Аноним (13), 18:40, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не, я человек с завимостью от еды, воды и воздуха и ради них я даже на работу го... текст свёрнут, показать
     
  • 4.90, Аноним (9), 15:37, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не существует нормальных игр на GPL движке. Нормальные игры могут либо на закрытом движке, либо на движке, который позволяет не открывать BSD, MIT.
     
     
  • 5.103, Аноним (13), 16:09, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поэтому мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL.

    хочу увидеть нормальную игру под лицензией BSD, которую сделали на движке под лицензией BSD (или MIT/проприетарной)

     
     
  • 6.191, Аноним (191), 19:18, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Понимаете лм, в чём суть. Нормальная игра не будет под какой-то конкретно-вами подразумеваемой лицензией. Она будет под лицензией разработчика игры. И вот тут гпл и просирает, благодаря своей раковой натуре. Та же мит испытывала большие трудности, пока не изменила один пункт. А в гпл таких пунктов все.
     
  • 2.14, Аноним (14), 11:52, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как тогда мыло проприетарщину на нём будет делать?
     
  • 2.43, Аноним (43), 13:05, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Движки id tech не нормальные?
     
     
  • 3.93, Аноним (9), 15:39, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Внимание вопрос: сколько нормальных игр сделали на id движках после их открытия?
     
     
  • 4.110, Аноним (43), 16:30, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чуть более чем дохрена.
    Даты мне искать лень, как и тянуть тебя из пучины невежества.
     
     
  • 5.123, Пишу с коре два дуо (?), 17:42, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Чуть более чем дохрена.

    Чуть более нихрена.
    Поправил не благодари.

     
  • 3.102, Аноним (17), 16:03, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для своего времени они были круты. Но сейчас интересны только с точки зрения истории.
    А открыли как раз старье, id Tech 5, 6 и 7 - лицензия всё еще проприетарная. Причем пятой версии больше 10 лет. Потому что зачем им плодить конкурентов?
     
     
  • 4.109, Аноним (43), 16:28, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Собственно, с ухода Кармака из id software и поглощения оной ZeniMax ничего хорошего не происходило.
     
  • 4.129, Пишу с коре два дуо (?), 18:38, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Кармак ушел, перестали открывать движки.
     
  • 2.44, Аноним (44), 13:14, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > мы никогда не увидим ни одной нормальной игры под GPL

    Со своей БЗДы - никогда не увидите. А в наблюдаемой Вселенной уже давно:
    https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/131701.html#108

     
     
  • 3.47, Пишу с коре два дуо (?), 13:31, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Разговор пор нормальные игры.
     
  • 3.52, Аноним (52), 13:58, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А не увидим, потому что пингвинята решили, что если они запускают эти игры через... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.179, Аноним (2), 13:23, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > wine-proton-8.0.3            

    Что-что там с протоном старым, непонятно? Что-то уровня электрона видимо: какой-то Васян
    собрал древнюю версию, или даже напихал патчей, но на работоспособность проверить предусмотрительно забыл. Больше кривых несобирающихся отбросов я нигде не встречал.

     
     
  • 5.194, Аноним (52), 23:19, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> wine-proton-8.0.3
    > Что-что там с протоном старым, непонятно?
    > древнюю версию

    Подогрев гузочки прошел успешно.

    >  но на работоспособность проверить предусмотрительно забыл.

    Главное, повторять почаще.

    > какой-то Васян собрал
    > несобирающихся отбросов

    Это уже похоже на перегрев, вы там поаккуратнее.

     
     
  • 6.196, Аноним (2), 00:57, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я всё правильно сказал, это точное описание того, что есть. У меня был только опыт ауропомойки и гентовских оверлеев до этого, и тут намного хуже.
     
     
  • 7.210, Аноним (52), 01:36, 01/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я всё правильно сказал, это точное описание того, что есть.

    Это про "древню версию" протона-то? Или "несобирающееся"? Или "собранное Васяном"?

    > У меня был только опыт ауропомойки и гентовских оверлеев до этого,

    В отличие от аурчика или генту, пакеты в штатную репу собирает, причем автоматически 1) совсем не Васян,
    https://pkg-status.freebsd.org/
    2) фейлы при сборке ведут к тегу "broken" и, через некоторое время, удалению из портов
    https://www.freshports.org/ports-broken.php

    > и тут намного хуже.

    Главное, повторять почаще и погромче. А то вон, пацаны под "древней" версией винца игры гоняют и в ус не дуют:
    https://www.youtube.com/watch?v=Oahp5mcP-yM
    Не иначе как по ошибке и от незнания ...

     
  • 3.124, коньюктив ит (?), 17:43, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И снова тот же список компоста.
     
  • 2.98, Аноним (97), 15:48, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что в самой GPL очень жёсткие подвязки (копирайт тот же) на американское юрлицо (Free Software Foundation).
     

     ....большая нить свёрнута, показать (52)

  • 1.15, Аноним (14), 11:53, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это тот самый национальный движок для игр который обещали?
     
  • 1.19, pic (?), 12:16, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какая лицензия у Nau Engine?
     
     
  • 2.60, Аноним (60), 14:15, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не твоё дело, твоя задача спонсировать его налогами
     
     
  • 3.156, Вы забыли заполнить поле Name (?), 23:41, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А кто сказал, что на это выделяется бюджет? VK же сам зарабатывает.
     
     
  • 4.223, Gh7 (?), 05:48, 08/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    VK еще и налогов много платит.
     
  • 3.163, Бывалый смузихлёб (?), 08:36, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Конкретные бы расчёты, какая доля налогов и сборов и по каким статьям идёт на двиглоу которое финансирует ВК
     

  • 1.24, КО (?), 12:31, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Странно что BSD, неужели прям можно взять и пользоваться?
    Хрен с ним с мылом, они там свой Unity захотели.
     
  • 1.28, Аноним (-), 12:41, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Компания VK объявила о присвоении имени Nau Engine проекту по разработке российского открытого игрового движка
    > Компания VK будет использовать открытый код Dagor Engine в ранее анонсированном игровом движке Nau Engine.

    и почему я не удивлен?

     
     
  • 2.31, конь юктивит (?), 12:43, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Так хоть может выпустят ну хоть околоприличное на нём чего. Ну, а вдруг? Опенет кокмьюнити то точно ничего не выпустит.
     
     
  • 3.38, Аноним (136), 12:50, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Согласен, лучше вывести в опен-сорс проверенную в нескольких играх технологию, чем лет 5-10 разрабатывать то, чем определённо пользоваться не будут, как минимум, в этом больше смысла, чем несколько раз перелицензировать и так наполовину открытый CryEngine (Amazon Lumberyard и O3DE)
     
     
  • 4.41, Пишу с коре два дуо (?), 12:57, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Движок должен пилиться  под игру, а не сферический в вакууме.
     
  • 4.181, pic (?), 14:32, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написали, что закрытое альфа-тестирование для игровых студий начинается с 1 ноября 2023, и продлится до 29 февраля 2024. 2024 год - високосный.
     
  • 3.40, Пишу с коре два дуо (?), 12:56, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Проблема не в движках, а в идеях. Смотрел Нашы Игры. Всё что там было делится на два типа: Платформеры типа Супере Марио и клоны Героев с пошаговой боёвкой. Вся надежда на корпорации с баблом и ААА.
     
     
  • 4.81, Аноним (95), 15:17, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем временем Стим прорекламировал мне "Русы против Ящеров". В отзывах пишут, что Миядзаки у них идею стырил.
     
  • 4.182, pic (?), 14:42, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Atomic Heart вроде не корпорация писала. Да и вообще, интересные игры большей частью написаны небольшими студиями, а не корпорациями.

    С последних только деньги приходили, и то только после первой удачной продажи. Microsoft всё убьёт, и ActiBliz, и Bethesda, а UbiSoft одной ногой в могиле. Sоny немного повезло, там сняли директора, вроде намечается корректировка.

    По мне, консоли с 80-х были самой дешевой игровой заменой вместо одноплатных персоналок и IBM PC-совместимых. Играла цена платформы.

    Современность этого мира - доилово, причём несмотря на раскрученную инфляцию, а она далеко не только в России. Доилово по ценам на платформу и на видеоигровое развлечение.

     

  • 1.61, Kratos (?), 14:15, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    ну такое себе. как всегда взяли чужое готовенькое, переименовали и типа возглавили перспективные российские нанотехнологии! это как история про интырнет, мол если запад нас отключит извне, у нас вконтактик будет работать, щастье то какое! а пока только роскомпозор и ломает наш инет изнутри. теперь пытаются свои больные фантазии про то, что нам популярные движки заблокируют, выдать за чистую монету. кто-то хорошо обогатится на этой брехне.
     
     
  • 2.183, pic (?), 16:02, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Самый больной движок это Unreal 5. Плюс всё валить на сеточные шейдеры, не желая оптимизировать полигональность при масштабировании объектов в 3D-сцене. Чтобы что-то оптимизировать надо уметь читать сложный код и понимать, а не ассеты складывать пазлом.
     
  • 2.186, Аноним (186), 17:23, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если не секрет, что у вас с интернетом и кто и как его ломает?
     

  • 1.82, амерский ведроид (?), 15:17, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Тундра норм игра,остальные не знаю.
     
     
  • 2.113, Аноним (43), 16:39, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тундра имеет норм пихло Но как игра она то еще днище Улитки не могут в гейдиза... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.112, Kuromi (ok), 16:37, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Неужто няшный  Blades of Time теперь под линуксом заработает? Вряд ли.
     
     
  • 2.125, коньюктив ит (?), 17:48, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глянул сейчас что это. Модельки пошлые и страшные. Фу такое.
    Какая-то перекособоченная недоларакрофт там ходит как-будто бы со свёрнутой на сторону башкой :D
     
     
  • 3.142, Kuromi (ok), 19:54, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Глянул сейчас что это. Модельки пошлые и страшные. Фу такое.
    > Какая-то перекособоченная недоларакрофт там ходит как-будто бы со свёрнутой на сторону
    > башкой :D

    Ну так в пошлости весь смысл был :) ЦА, так сказать, такая была. А сама игра сильно не новая, но даже чуть чуть известная за границей.

     
     
  • 4.215, Аноним (215), 21:55, 01/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, ну оно даже играбельно было, хотя на фоне DMC, GOW и остального боевка и история конечно слабы были, но побегать-посозерцать-покромсать врагов пару вечеров вполне можно было. Пройдя разок, запускать повторно смысла ноль вообще. Совершенно ниочемный мультиплеер еще сбоку приделали. Но блин это во времена PS3. 10 лет назад совсем другое железо было, зачем это сейчас? Да и тогда обзоры почти все говорили о среднячке. Хотя именно в плане графики по тем временам вроде норм было..
     
  • 2.165, AleksK (ok), 09:20, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У него платина на protondb уже давно работает. Вылезай из своей криокамеры.
     

  • 1.141, Аноним (141), 19:45, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А нет ли у кого движка типа ClanLib поделиться? А то его закрыли. Там интересные были возможности для UI, а не только для игр.
     
     
  • 2.162, Аноним (162), 07:21, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В смысле, ClanLib это не движок, и насколько я сейчас вижу - он не закрыт, кто и когда его закрыл?
     
     
  • 3.185, Аноним (186), 17:19, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, нашёл https://github.com/sphair/ClanLib
    Ну когда-то у них был сайт и они этот продукт позиционировали как игровой движок. Я думал что он закрыт, спасибо что сообщили.
     
     
  • 4.193, Аноним (193), 20:33, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не знай, и три года назад его чекал - все также был под zlib, а до этого был под LGPL, ну может когда-то был закрытый, не знаю. А так жаль, что сейчас не сильно развивается
     
     
  • 5.216, Аноним (216), 03:50, 02/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://web.archive.org/web/20100106172532/http://clanlib.org/

    Жаль без картинок только. Very liberal BSD style license.

     
     
  • 6.218, Аноним (218), 08:22, 02/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Их черт разберешь, с этим перекидыванием лицензиями, но в любом случае ладно, щас можно использовать как угодно
     

  • 1.145, Kuromi (ok), 20:38, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Меня во всей истории забавляет иное - стоило Гайджину выпустить в опенсорц свой Движок как он СРАЗУ ЖЕ пригодился тому самому Nau который казалось бы давно в работе.
    Судя по сайту Nau Engine организационно-административная работа кипит, подписываются бумажки, декларации о намерениях и тому подобное. А вот про сам их движок - почти ни слова.
    А тут рраз и все готово уже!
     
     
  • 2.164, Аноним (164), 09:04, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Неволнуйся, релиз Nau перенесут на 2040, как иначе осваивать бюджеты.
     
  • 2.207, Андрей (??), 23:06, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я скорее предположу обратное - разработчики из ВК сотрудничают с гайдзинам и открытие исходников движка - результат обсуждений/договорённостей, затем дорабатывать его будут всей братией местных игровых конторок. Другой вопрос в том, что лучше бы Godot взяли и стали дорабатывать, другой вопрос, что его не приватизируешь без грязи и вопросов от сообщества.
     
     
  • 3.211, Kuromi (ok), 05:25, 01/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я скорее предположу обратное - разработчики из ВК сотрудничают с гайдзинам и
    > открытие исходников движка - результат обсуждений/договорённостей, затем дорабатывать
    > его будут всей братией местных игровых конторок. Другой вопрос в том,
    > что лучше бы Godot взяли и стали дорабатывать, другой вопрос, что
    > его не приватизируешь без грязи и вопросов от сообщества.

    Ну что там смогут показать мейлру\ВК - еще большой вопрос. Репутация такая. Код допустим получили, но будет ли толк?

     
  • 3.217, Аноним (217), 04:09, 02/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гайдзин это типа чужак? Японец?
     

  • 1.148, kusb (?), 21:52, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Новость вообще крутая, но я говорю о своём странном чувстве. У меня одного странное неприятное чувство при словосочетании "War Thunder"?
     
     
  • 2.149, kusb (?), 21:54, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотрел что за игра - ну ничего так, берёзки. Нравятся берёзки.
     
  • 2.202, Аноним (218), 14:04, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не у одного, но тем не менее потыкал движок - ну норм, но игры на нем так себе, да
     
  • 2.219, гага (?), 14:32, 03/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Одна из самых топовых F2P игр держащей онлайн исчисляемый десятками тысяч активных игроков десятилетиями, зависть что-ли?
     
     
  • 3.221, kusb (?), 11:09, 05/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее видимо я постоянно встречаю это словосочетание в рекламе.
     

  • 1.152, Pret78 (?), 22:21, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Походу грядет раскол, как в World of tanks, и как в Яндексе - раздел на российскую часть и заграничную часть.
    По моему мнению, правильно сделали, что код открыли под лицензией BSD. Могут свободно синхронизировать российский код и заграничный код. При этом пользователь релиза (геймер) может не замечать различий российской версии игры и заграничной версии игры.
    Конечно, рискуют, что конкурент может заимствовать код и использовать его в своем продукте. В Германии такие точно есть, но скорее всего везде есть. Apple тоже с BSD начинал (не с лицензии, а ОС).
     
  • 1.153, Роман (??), 22:30, 29/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Лучше бы Unigine продвигали, как дети малые блин. Все же сделали до них.
     
     
  • 2.158, Аноним (158), 00:11, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот когда в голову приходит слово лучше, то это явный признак отсутствия рыночных (понятных) механизмов.
     
  • 2.166, AleksK (ok), 09:23, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда они свое говно на Vulkan переведут? А то как для винды так сразу распоследний directx, а для  линукса сойдет тормозной и древний opengl.
     
     
  • 3.190, Аноним (-), 19:11, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты видимо отстал от жизни. В текущих сборках давно вулкан. А от опенжиеля скоро откажутся.
     
     
  • 4.192, AleksK (ok), 20:31, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты видимо отстал от жизни. В текущих сборках давно вулкан. А от
    > опенжиеля скоро откажутся.

    А почему тогда все их бенчмарки под линуксом могут только через opengl работать?

     
     
  • 5.197, Аноним (198), 03:37, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unigine — не Futuremark, который за счёт бенчмарков живёт. Это демки скорее.
     
     
  • 6.199, AleksK (ok), 08:14, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Unigine — не Futuremark, который за счёт бенчмарков живёт. Это демки скорее.

    Ну можно было бы демку сделать нормально, а то у меня под протоном их последний бенч набирает больше 7 тысяч попугаев, а нативный 6700. Это они специально пытаются показать какой Linux "плохой"?

     
     
  • 7.205, Аноним (198), 17:55, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это они не специально.
     
  • 2.170, Аноним (170), 11:09, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кому лучше?
    Лицензия проприетарная.
    Какие игры на нём сделали кроме кроссплатформенных тестов производительности видеокарт?
     
     
  • 3.176, Аноним (176), 12:58, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игр мало, он больше идёт как движок для визуализации в промышленности. Гляньте видео от Дмитрия Бачило.
     
  • 2.180, чатжпт (?), 13:44, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так они зарегистрированы вроде в Люксембурге чтобы никто не подумал, что они из РФ
     
     
  • 3.222, kusb (?), 11:10, 05/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дело именно в чтобы никто не подумал или чтобы РФ не добралось?
     
  • 2.208, Андрей (??), 23:11, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Легаси может быть тяжеловатым, в виду чего внедрить инструментарий для игр может быть дорого, а так сделали всё логично и прямо заявили намерения, что не в графику пойдут, а в донатные помойки, единственное, что это вновь странно, ибо для этого могли взять просто форк CryEngine, права на который есть у mailru/vk со времён Warface, хотя возможно всё не так просто, да и движок опять же имеет очень грузную кодовую базу, разбор которой будет дороже, чем переписывание движка с нуля.
     

  • 1.172, Пряник (?), 11:36, 30/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Про waveWorks не знал! Такое бы в сабнатику завезти.
     
  • 1.174, Анонимас (?), 11:42, 30/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >и применялся для создания таких игр, как 3D-шутеры Enlisted , Crossout и CRSED: F.O.A.D., приключенческий боевик Blades of Time, авиасимулятор Apache: Air Assault и симулятор сражений War Thunder

    А не его ли использовали при разработке печально известной Lada Raing Club?

     
  • 1.195, Аноним (195), 23:45, 30/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Где эти спецы, которые умеют работать с этим чудом? Да нигде.
    Нет что бы Ungine купить и открыть, такой фигнёй страдают.
     
     
  • 2.209, Андрей (??), 23:17, 31/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Движок затюнен под симуляцию и витринность - с ума сойдёшь его допиливать. По нормальному нужно брать что-то достаточно компактное, но с достаточно хорошим скелетом. Но всё же по моему движок гайдзинов взяли только из-за целей - иметь движок, приспособленный для разработки сетевых донатных помоек, иных причин не взять что-то другое я лично не вижу, ибо можно было взять и CryEngine 3.5 допиливать по правам, которые у mailru есть с разработки Warface, можно было взять Godot, который так вообще считай полноценный движок с полноценной документацией и много чего ещё движков, в том числе отечественных достаточно, вопрос только в том каков интерес и намерения.
     
  • 2.220, гага (?), 14:38, 03/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А с унижайном спецов много?
     

  • 1.224, Аноним (224), 23:41, 10/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Выложили инструкцию по сборке и запуску через неделю после опубликования новости... большой текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2023 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру