|
|
3.38, Владимир Ковальский (?), 13:14, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +1 +/– |
На самом деле главная проблема протона в том, что разработчики даже не пытаюстя делать нативные билды под Linux, даже если это позволяет кроссплатформенный движок. В итоге тысячи игр на юнити или анриле - только под шиндoвс.
С играми на Godot ситуация получше. Их сейчас около 400+ в стиме, и большинство все-таки имеет Linux-версию. Хотя, казалось бы, все 3 движка позволяют легко экспортировать игры под Linux...
| |
|
4.39, Аноним (39), 13:29, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +9 +/– |
> разработчики даже не пытаюстя делать нативные билды под Linux
Это не проблема протона, это проблема линукса. Какой смысл делать порты игр на платформу, после обновления которой все сломается? И не надо рассказывать сказки про то, что вот раньше делали всякие кваки и они работают - нет, не работают. И под "сломается" понимается в том числе обновление драйверов. И собирать билды под линукс - трата времени ради однопроцентников, среди которых играть будет тоже 1%, это просто не выгодно. Нет выбора между "не изобретать wine/proton, чтобы натив делали" и "изобретать wine/proton", есть выбор между "не изобретать wine/proton и сидеть без софта" и "изобретать wine/proton"
> В итоге тысячи игр на юнити или анриле - только под шиндoвс
Основная игровая платформа как-никак. Нет никакого смысла пилить под линукс, выгоднее уж под ios с android пилить, ими хотя бы пользуются
> Хотя, казалось бы, все 3 движка позволяют легко экспортировать игры под Linux
Но зачем?
| |
|
5.57, Terramorph (?), 14:52, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +2 +/– |
Начнем с того, что в большинстве современных движков уже созданная Windows-игра экспортируется одной кнопкой в Mac/Linux-билды. Проверить как запускается и хотя-бы часов поиграть - уже вполне достаточно. Для каждой новой версии винды твою игрулю все равно придется перекомпилировать для нормальной совместимости и стабильного геймплея. Вот эти хваленые "режимы совместимости" в винде почти никогда не работают. Нужен новый билд под новую винду. Поэтому ручками придется работать, да. И Linux тут ни при чем.
| |
|
6.87, Аноним (-), 18:16, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +1 +/– |
> Проверить как запускается и хотя-бы часов поиграть - уже вполне достаточно.
Сколько часов? Помни, что каждый час QA стоит 25-50 баксов. А тестить нужно для каждой новой версии дистра который ты поддерживаешь. А если дистров несколько...
(Есть конечно вариант - "скомпилилось значит работает, а линуксоиды пусть сами пер###ся, им не привыкать")
> Для каждой новой версии винды твою игрулю все равно придется перекомпилировать для нормальной совместимости и стабильного геймплея.
Неа. Но даже если так было бы - то это экономически обосновано.
| |
6.147, Вован (??), 09:37, 25/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
Вот же сказочник, а. Я тут год назад, помню как собирал либу из сорсов, потому что её выпили из новой версии убунту, чтобы запустить игру (свежую игру!), собранную в том же году. И это первый раз когда я попробовал нативную для пинукса игру запустить. Линукс декстоп в целом полная лажа. Неюзабельная. Линукс для серваков или как основа для чего-то другого. Для десктопа: либо виндус, либо макос.
| |
|
5.63, Аноним (63), 15:32, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +1 +/– |
> Какой смысл делать порты игр на платформу, после обновления которой все сломается?
В Стиме полно нативных Линукс-игр (Борда, ХСом - на УЕ, тысячи индюшек на Юнити), которые последний раз обновлялись много лет назад, но почему-то до сих пор не сломались. Если разработчик руко-оп, у него и без Линукса всё сломается, а он всё равно будет искать оправдания в чужом глазу.
> Основная игровая платформа как-никак. Нет никакого смысла пилить под линукс ...
Когда "основная платформа" начнет выкручивать тебе я-ца, смысл поймешь, но будет поздно, бежать будет некуда.
| |
|
|
7.74, Аноним (63), 16:33, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
> Полно - это сколько?
Одной достаточно, чтобы опровергнуть тезис про "глюкавый Линукс". Я привел две. Как ещё будешь кривые руки оправдывать?
> внутре случайно не вайн?
А что изменится?
> А есть какие то практики по выпрямлению рук под кривизну линукса?
Не знаю, я с прямыми родился. Поспрашивай помощи у своих, с Винды.
> Когда будет выкручивать, народ побежит куда угодно, но не на линукс
Народ никуда не побежит. Он в уютном загоне M$ останется, куда разработчик его и привел. Потому что привык, потому что делать ничего не требуется, потому что его я-ца в тепле. А вот разработчик будет прогибаться под M$ в любых позах, соглашаясь на всё, потому что капитальчик тут пасётся, некуда бежать с подводной лодки, придётся потерпеть.
| |
|
6.103, soarin (ok), 19:56, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| –6 +/– |
> В Стиме полно нативных Линукс-игр (Борда, ХСом - на УЕ, тысячи индюшек на Юнити), которые последний раз обновлялись много лет назад, но почему-то до сих пор не сломались.
в полне ломаются только так.
с переходом на Wayland многие отлетели
Wasteland 2 так вообще дефолтом нельзя было пройти, надо было увеличивать лимиты на количество одновременно открытых файлов или типа того, что приводило к другим багам
| |
|
5.83, Beta Version (ok), 18:02, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| –1 +/– |
>Какой смысл делать порты игр на платформу, после обновления которой все сломается?
Сломаться может и на Венде, если разработчик - рукожоп. Знаешь основную причину поломки нативных линукс-билдов? Рукожоп-разработчик указывает в зависимостях игры конкретную версию пакетов и стоит эти пакеты обновить до более новой версии, как игра перестаёт запускаться и приходится качать старые либы и подсовывать их игре вручную. Такие игры далеко не все, но я с такими сталкивался.
| |
|
|
7.113, Beta Version (ok), 21:15, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
> Конечно может. К сожалению, со статистикой тут туго - игорь нет. Не
> с чем сравнивать количество сломанных игр под виндой с количеством сломанных
> игр под линуксом.
На Венде игр нет? Ну это трабла.
> Знаю. Отсутствие понятия API операционной системы. Просто куча костылей вокруг ядра.
Какое-то крайне обывательско-хейтерочное описание.
> Рукожоп-разработчик привык, что у него есть нормальное, полноценное и всеобъемлющее API,
При чём тут API, когда просто не надо прибивать гвоздями игру к одной конкретной версии пакетов?
| |
|
|
|
4.46, Zenitur (ok), 13:57, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +1 +/– |
> На самом деле главная проблема протона в том, что разработчики даже не пытаюстя делать нативные билды под Linux, даже если это позволяет кроссплатформенный движок.
Есть надежда, что Steam Deck и его популярность заставят разработчиков выпустить нативный порт.
Например игра Control. Она прекрасно идёт под линуксом, но под Proton она греет устройство. Нативный порт мог бы избавить от этого.
Вообще, обучалку бы какую-нибудь что ли выпустить для разработчиков? По типу, что такое LSB, и какие библиотеки надо положить с игрой, а какие - брать из системы. Где правильно хранить сохранялки, XDG.
| |
|
5.66, Аноним (63), 15:53, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| –1 +/– |
Не помогут им обучалки. Типичный разработчик игр - не разработчик, а дурак. Другой бы в Интернете всю информацию нашел, если не в официальной документации (https://partner.steamgames.com/doc/home). В примерах SDK посмотрел бы. Но эти мамкины бизнесмены даже для Винды куда сохранения писать не знают - кладут в папку с игрой. И только когда игроки начнут негативные отзывы писать на отсутствие облачных сохранений (или ачивок), те начинают подключать Steam API, и до них доходит какую фигню натворили.
| |
5.117, НяшМяш (ok), 21:46, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +1 +/– |
> Она прекрасно идёт под линуксом, но под Proton она греет устройство. Нативный порт мог бы избавить от этого.
Очень вряд ли. Контрол с её графикой ещё и не дай бог с рейтрейсингом - видеокарта загружена на 100% в любом случае, тем более на стимдеке. А загрузку графики программно уже не оптимизируешь - если только качество не резать.
| |
|
|
|
|
|
|
|
6.89, Аноним (63), 18:27, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +1 +/– |
Да что там XP. Когда с MS-DOS 6.22 на Windows WG 3.11 переходил, у меня X-COM: UFO Defense и King's Bounty 2 отвалились. Без шуток, так и не прошел тогда. С тех пор не взлюбил Корпорацию Мелких Жуликов и их Вендорлокус. А может, раньше, когда Болтливый Билл компилятор QBasic'а в поставку МасДоса не доложил. Уже не помню.
А в ИксКом я снова сыграл уже потом, через много лет, на Линуксе через эмулятор DOSBox. Но к тому времени уже появился OpenXCom, проходил на нем. Спасибо Линуксу и опенсорсу, что спасают игровую историю. А то на Винде только сказками кормят про "24 years of binary compatibility", а как тряхнуть стариной - так добро пожаловать в Линукс, где никакой Stable API NonSense никому не мешает, кроме злых языков.
| |
|
7.91, Аноним (-), 18:34, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| –1 +/– |
Ой, бедная обиженка неосилятор!
Срочно все пожалейте его! У него травма от того что из-за его ручек-из-опы игрушечки сломались!
Если у множества людей работает нормально, то чего ж на зеркало пенять)?
> же появился OpenXCom
Типично для опенсорса, сами ничего выдумать не можем, копируем успешные проекты, деляем их абы как, громко вякаем про швободку.
> Спасибо Линуксу и опенсорсу, что спасают игровую историю.
Хахаха, ну ты насмешил.
Опенсорс это или удел работать на зарплате у корпов, или быть нищим или клянчить гранты как коммуняки из ФСФ.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.88, Аноним (-), 18:21, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| –1 +/– |
Это не плохо или хорошо.
Просто - это так.
Зато в копилочку (кроме качественноего продукта) кладется еще один пример того, что без корпов(== без денег) качественного опенсорса нет)
В которую потом тыкается очередное поехавший фанатик, рассказывающий про Сообщество, которое и код пишет, и тестит, и дизайны рисует.
А злобные корпы портят его опенсорс: то системМДу протолкнут, то вейланд имплементируют, то в шатны разработчиков xorg уязвимостей подбросят.
| |
|
|
|
3.33, Аноним (-), 12:11, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
> чуть менее чем полностью держался на разрабах из Codewavers
и тем нее менее был неюзабельн и уныл чуть больше чем полностью
> потом Valve пришла на все готовое
ужаснулась, но потом посчитала что допилить ЭТО будет дешевле чем пилить с нуля
влила туда куча денег, разрабов, qa и допила до удобоваримого вида
| |
|
|
|
|
5.49, Zenitur (ok), 14:18, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +2 +/– |
Согласен. Я считаю, что заслуга Valve не только в допиливании Wine, но и драйверов dri, libdrm и mesa. Понятно, что не только они, но и AMD, Intel, NVIDIA, Red Hat, SUSE, Canonical, Collabora, сообщество в свободное от работы время - многие вложили свои силы в это всё.
| |
5.50, Аноним (44), 14:18, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
Dxvk это сторонний компонент. Он необходим для полноценной трансляции шейдеров и графических инструкций dx10/dx11 (про dx9 можно не вспоминать, там ничего не работает), потому что организации, разрабатывающие вайн, десятилетиями его саботируют. Никакого отношения к производительности и фреймрейту (они зачастую ниже с dxvk). Все остальные доработки куда важнее. Почему их не сделали в вайне? Потому что не выгодно саботажникам.
| |
|
|
7.60, Аноним (44), 15:08, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
Ты сознательно опускаешь 2007 и появление кучи современных игр на дх10+? Году в 2017 всё ещё не было нормальной поддержки в Вайне, иди покупайте форки у "разработчиков" вайна. В чём настоящая заслуга Валве, так это популяризация платформы (пусть и с умыслом показать Мокрософту, что это их корова и они её доят) и работа по доведению кроссплатформенного вулкан до ума. Амд вполне основательно провалилась, кстати, но наработки были успешно переосмыслены под влиянием опыта Мокрософта.
| |
|
6.72, Аноним (63), 16:18, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
Это всё круто. Но у меня до сих пор на системном Wine многие игрушки начала 10-х годов работают с околонормальным ФПС. И современное инди (на Юнити, прочих шарпах и джавах). Хотя карта Вулкан совсем не поддерживает (Нвидиа Оптимус - Ферми). Dx9 + OpenGL хватает, если шейдеры кэшировать.
Только поделия на УЕ4+ обычно не запускаются, если разработчик OpenGL-версию поленился собрать.
| |
|
7.136, Zenitur (ok), 13:13, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
> Это всё круто. Но у меня до сих пор на системном Wine
> многие игрушки начала 10-х годов работают с околонормальным ФПС. И современное
> инди (на Юнити, прочих шарпах и джавах). Хотя карта Вулкан совсем
> не поддерживает (Нвидиа Оптимус - Ферми). Dx9 + OpenGL хватает, если
> шейдеры кэшировать.
> Только поделия на УЕ4+ обычно не запускаются, если разработчик OpenGL-версию поленился
> собрать.
Шейдеры ARB или GLSL? Лично у меня проблема с кэшированием шейдеров пропала, когда я переключился на шейдеры ARB. Но шейдеры ARB ограничивают тебя директиксом 9.0с. Если это так важно, всегда можно переключиться обратно на GLSL.
| |
|
|
|
|
|
2.120, Аноним (27), 00:29, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
Да вообще-то ничего не изменилось.
До вэлв был вайн и были патчи. Вэлв взяла чужие патчи применила их на чужой вайн (что неоднократно делалось до вэлв), назвала протоном и разрекламировала(собственно единственное что сделала вэлв). И то только по той причине что через 10 лет внезапно поняла что мелкомягкие сделала свой магазин со своими правилами и в одном шаге от шантажа и нужно срочно искать альтернативу (до этого .
| |
|
1.77, MT (ok), 16:41, 23/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +1 +/– |
В алфавитном порядке, не благодарите:
Предоставлена возможность использования HDR в играх:
* Alan Wake 2
* Devil May Cry 5
* Hogwarts Legacy
* Injustice 2
* Mass Effect Legendary Edition
* Resident Evil 2
* Resident Evil 3
* Resident Evil 7 Biohazard
* Resident Evil Village
Добавлена поддержка игр:
* Assassin's Creed Mirage
* Grotesque Tactics: Evil Heroes
* Red Tie Runner
* Simon the Sorcerer: 25th Anniversary Edition
* Welcome to Princeland
Решены проблемы в играх:
* Aura: Fate of the Ages
* Aveyond 4: Shadow of the Mist.
* Baldur's Gate 3
* Crysis 2
* Crysis 3
* Cyberpunk 2077
* Deep Rock Galactic
* DiRT Rally
* Elite Dangerous
* Final Fantasy VIII
* Final Fantasy X/X-2 HD Remaster
* Final Fantasy XIII-2.
* Forza Horizon 5
* Freefall 3050AD
* Halo Infinite
* Hogwarts Legacy
* Idle Spiral
* LIGHTNING RETURNS: Final Fantasy XIII
* MareQuest: An Interactive Tail
* Mighty Switch Force! Collection
* Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4
* NASCAR Heat 5
* Nickelodeon All-Star Brawl 2
* Out of Ore.
* Project Cars 2.
* Project Cars 3
* Remnant: From The Ashes
* Resident Evil 2
* Starfield
* The Binding of Isaac
* The Binding of Isaac: Rebirth
* The Last of Us Part I
* Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2
* Trivia Tricks
* Witcher 3
| |
1.144, Аноним (141), 21:03, 24/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [п©Б∙╗ п©Б∙╙п©Б∙╛п©Б∙╒п©Б∙ёя▐Б■─п©Б∙÷я▐Б■▄п©Б∙╛я▐Б■─я▐Б■░]
| +/– |
В Bottles это всё есть, Proton, DXVK, vkd3d, установка макрософтовских зависимостей. Единственное, запускать установщик нужно из внутренней папки Downloads, т.е. перенести после скачивания все файлы установщика туда, и там его запускать, тогда ошибок с распаковкой не будет.
| |
|