The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Уязвимость, позволяющая разблокировать, заводить и отслеживать автомобили Subaru

27.01.2025 21:23

В сервисе Subaru STARLINK, позволяющем контролировать состояние автомобиля через мобильное приложение, выявлены проблемы с безопасностью, дающие возможность получить неограниченный доступ ко всем автомобилям и учётным записям клиентов из США, Канады и Японии. К панели администратора STARLINK оказалась возможно получить доступ через уязвимость в механизме восстановления забытого пароля. Для получения доступа к автомобилю через панель администратора STARLINK достаточно знать телефонный номер, email, автомобильный номер или фамилию с ZIP-кодом владельца.

Найдя в панели администратора нужный автомобиль атакующий мог удалённо завести/заглушить, заблокировать/разблокировать автомобиль, получить данные о текущем местоположении автомобиля, загрузить полную историю перемещений за последний год с точностью до 5 метров, узнать персональные данные владельца (адрес, телефон, последние 4 цифры номера кредитной карты) и историю перепродаж автомобиля.

В результате анализа активности мобильного приложения MySubaru, позволяющего отправлять команды автомобилю, исследователи обратили внимание на то, что запросы отправляются на сервер "mobileapi.prod.subarucs.com". Само мобильное приложение не содержало изъянов, связанных с авторизацией, поэтому была предпринята попытка изучения сервисов в поддоменах "subarucs.com". Одним из активных хостов оказался "portal.prod.subarucs.com", при открытии которого показывалась страница входа в STARLINK Admin Portal.

Изучив используемый на странице JavaScript-код, исследователи заметили в файле "/assets/_js/login.js" функцию для восстановления забытого пароля. Данная функция формировала JSON-блок с новым паролем в привязке к email сотрудника и отправляла запрос обработчику сброса пароля "/forgotPassword/resetPassword.json". Данные отправлялись без привязки к проверочному коду, подтверждающему владение email. Таким образом, для смены пароля любого сотрудника Subaru, имеющего доступ к STARLINK Admin Portal, достаточно было знать его email.

При передаче неверного email обработчик выдавал характерный код ошибки, позволяющий определить существует ли указанный email. Для подбора действующего email исследователи изучили открытую информацию об инженерах Subaru в социальной сети LinkedIn и пришли к выводу, что сотрудники имеют адреса формата "первая буква имени + фамилия@subaru.com", например, "jdoe@subaru.com". После перебора вероятных сочетания в итоге был найден рабочий email одного из инженеров, которому был успешно изменён пароль:


   POST /forgotPassword/resetPassword.json HTTP/1.1
   Host: portal.prod.subarucs.com

   {
     "email": "jdoe@subaru.com",
     "password": "Example123!",
     "passwordConfirmation": "Example123!" 
   }

   HTTP/1.1 200
   ...
   "success"

Вход на сайт "portal.prod.subarucs.com" с новым паролем показал, что для завершения смены пароля требуется ответить на вопрос, используемый для двухфакторной аутентификации. Но оказалось, что проверка влияет лишь на отображение страницы и для обхода двухфакторной аутентификации достаточно просто убрать в JavaScript-отладчике слой с модальным диалогом. После этого был получен полный доступ в служебный web-интерфейс.

Среди возможностей, доступных в интерфейсе portal.prod.subarucs.com, был поиск автомобилей по различным параметрам владельцев. Исследователи нашли автомобиль знакомого, согласившегося поучаствовать в эксперименте, и воспользовавшись соответствующей формой в интерфейсе добавили себя в число авторизированных пользователей, которым разрешено удалённо управлять автомобилем. После этого под своей учётной записью в мобильном приложении они удалённо разблокировали автомобиль. При этом владельцу не пришло какого-либо уведомления о совершённых операциях.



  1. Главная ссылка к новости (https://samcurry.net/hacking-s...)
  2. OpenNews: Выявлена возможность управления модемами миллионов абонентов ISP Cox без аутентификации
  3. OpenNews: Уязвимость в протоколе CAN, затрагивающая почти все современные автомобили
  4. OpenNews: Уязвимость в инфраструктуре Tesla позволяла получить контроль над любым автомобилем
  5. OpenNews: Проблемы с обеспечением конфиденциальности в автомобильных информационных системах
  6. OpenNews: Уязвимости в информационных системах автомобилей Mazda и Subaru
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62627-hack
Ключевые слова: hack, subaru, starlink
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (109) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 22:24, 27/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +32 +/
    >> и для обхода двухфакторной аутентификации достаточно просто убрать в JavaScript-отладчике слой с модальным диалогом

    Это пять! ну да, мы же проверили в нашей функции ответ ? А что функция выполняется на стороне потенциального атакующего, ну так кто ж об этом думает то..

    вообще давно замечено, что современные разработчики под веб через одного не могут ответить на вопрос, где работает их функция, и вот этот запрос к апи от их приложения, он поедет от клиента или от сервера.

     
     
  • 2.3, Аноним (2), 22:26, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ну и это оттуда же
    > Данные отправлялись без привязки к проверочному коду, подтверждающему владение email.

    мы уже проверили емейл, если попали в эту функцию...

    ага, ща..

     
  • 2.9, нах. (?), 23:04, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это пять! ну да, мы же проверили в нашей функции ответ ?

    так они даже и не проверяют ничего.

    > А что функция выполняется на стороне потенциального атакующего

    Ему бы пришлось попердолиться, подделывая ее возвращаемое значение, причем методом тыка и с риском вызвать срабатывание каких-нибудь логов.

    А тут ничего не проверялось (ну то есть в функции-то проверялось, но результат самой функции - "и нафиг нам не нужон!") - страница ПОД модальным диалогом УЖЕ отрисована со всеми кнопичками и детальками и персональной инфой, вот спасибо. Так научились НЕ делать даже т-поватые репортеришки из fashington post, но не генитальная обезьянка нанятая субарой за три йены.

    Я уж молчу что там, очевидно, нет никакой вторичной авторизации - т.е. ни токена, ни какого либо id - который должен у нормальных людей разумеется навешиваться ПОСЛЕ аутентификации, а не в процессе прямо, еще до запроса, и угон чужой сессии тоже, видимо, прекрасно сработает, даже когда они заменят баннер чем-то более надежным.

     
     
  • 3.16, Аноним (2), 23:36, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну почему не проверялось, проверялось в функции на стороне клиента понятно ч... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.36, Смузихлеб забывший пароль (?), 04:04, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У нас веселее тесты сделали - они работали на вычитание балла каждого неправильного ответа из максимальной суммы баллов
    Т.е достаточно было просто перейти на страницу с результатом и получить макс балл, ведь ни одного неверного варианта не выбрал )
     
  • 4.82, YetAnotherOnanym (ok), 12:04, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так, может быть, тест именно в этом и состоял, чтобы отобрать тех, кто нажимает Ctrl+U?
     
  • 2.15, Аноним (15), 23:30, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Проблема в том что все нанимают дорогих разработчиков и не нанимают дорогих тестеровщиков или безопасников.
     
     
  • 3.48, Аноним (48), 07:47, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да и дорогих то не все. В массе корпы разрабатывают свои поделия через тестовые
     
  • 3.49, Vladjmir (ok), 07:57, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возможно, они не нанимали никого и понадеялись на авось.
     
  • 2.109, bOOster (ok), 18:49, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты думаешь это только под web? Толпа таких-же недалеких на rust недопрограммирует..
     

  • 1.4, Ждум (?), 22:32, 27/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Жду Neuralink подключенный к Starlinkу ;)
     
  • 1.5, microcoder (ok), 22:35, 27/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Баги были всегда. Чем больше функционала -> тем больше багов. Нас ждёт увлекательное будущее, когда ваша машинка, вдруг станет не ваша и поедет самостоятельно с вашего двора по своим делам ))))
     
     
  • 2.6, нах. (?), 22:56, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    Чудак, это - не баги. Это вопиющая неквалифицированность.

    Когда разработка хрени, управляющей, на минуточку, чужими автомобилями - доверена веб-м@к@керу.

     
     
  • 3.8, Аноним (8), 23:01, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Чудак, это - не баги. Это вопиющая неквалифицированность. [...] доверена веб-м@к@керу.

    Да не важно, кому доверена разработка. Тут сама идея является чистым, первозданным идиотизмом.

     
  • 3.21, Pahanivo (ok), 00:37, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, это среднее количество багов в степени неквалифицированности. Погодите погодите, вот когда нейронки нормально освоят сканить и ломать код - вот тогда начнется поистине веселье.
     
     
  • 4.31, нах. (?), 01:55, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    веселье начнется когда они начнут этот код - писать. Как всегда, галлюцинируя и не решая задачу, а подгоняя ответ.

    А проверять за ними станет некому, потому что все у кого на это хватало бы квалификации, сбегут в курьеры.

     
  • 2.13, Аноним (15), 23:27, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В будущем у машин не будет руля. И принадлежать они будут компании каршеринга. Свой автомобиль в городе это будет моветон.
     
     
  • 3.26, Штыбель (?), 01:09, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Свой автомобиль, как и мясо не из насекомых, будет не только лишь у всех...
    Ах да, еще CBDC вместо денег.
    "Сияющее будущее, в котором у вас не будет ничего, но вы будете счастливы".
     
     
  • 4.30, нах. (?), 01:47, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Свой автомобиль, как и мясо не из насекомых,

    мясо даже из насекомых еще надо будет заслужить.

    > "Сияющее будущее, в котором у вас не будет ничего, но вы будете счастливы".

    это недостоверная информация. На самом деле хорошие наручники прекрасно заменят счастье.

     
  • 3.83, ptr (ok), 12:10, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сначала каршаринг заменят автопилотные такси. Потом, с развитием транспорта, связи, роботизации и удаленной работы/учебы, города опустеют.
    Крайним случаем такого развития можно считать Солярию в "Обнаженном солнце" Азимова, когда личный транспорт людям перестает быть нужен. Разве что для отдыха и развлечений.
     
  • 3.108, Аноним (108), 18:43, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В будущем у машин не будет руля. И принадлежать они будут компании
    > каршеринга. Свой автомобиль в городе это будет моветон.

    Правильно, авто - не ваше. Дом/квартира не ваши. Земля не ваша. Компьютер - и тот не ваш, достаточно посмотреть как AMD и Intel с PSP и ME к индейцам относятся, прописав ключ с топовой ауторити - себе. Прям с фабы. Так что вот вам, аренда по цене собственности. Офигенная инновация.

    Вопрос: а что у вас в результате - своего? Ах да, лохи которые не смогли выплатить кредит после того как их уволили - иногда находят на него ответ. Я бы даже сказал - довольно часто. Вон там. Под мостом.

     
  • 2.45, Аноним (45), 07:27, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нас ждёт увлекательное будущее, когда ваша машинка, вдруг станет не ваша и поедет самостоятельно с вашего двора по своим делам

    Будущее совсем близко. https://www.kommersant.ru/doc/5843783

     
  • 2.62, anonymous (??), 09:39, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Поэтому просто не надо собирать персональную информацию, если она вам не нужна. Не надо вывешивать удалённое управление автомобилем на сайт-портал, он обязательно будет взломан. Умный дом или умный автомобиль - это не то, что стоит шарить на общих ресурсах.
     
     
  • 3.81, нах. (?), 11:58, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Поэтому просто не надо собирать персональную информацию, если она вам не нужна.
    > Не надо вывешивать удалённое управление автомобилем на сайт-портал, он обязательно будет
    > взломан. Умный дом или умный автомобиль - это не то, что
    > стоит шарить на общих ресурсах.

    а как еще, если пипл жаждет - тилипончиком?

     
     
  • 4.141, anonymous (??), 19:22, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > а как еще

    на собственном сервере. пусть туда тилипончик коннектится. Можно дома расположить, установив там приложение, можно на какой-нибудь виртуальный хостинг. Забить в настройки тилипончика соответствующий IP - и всё работает.

     

  • 1.7, Аноним (8), 22:59, 27/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > позволяющем через мобильное приложение, контролировать состояние автомобиля

    Б***ь, ну вот как до такой идею можно было додуматься? Как?

    И, главное, как такую дичь вообще пропустили на рынок?

    Волосы дыбом встают.

     
     
  • 2.10, нах. (?), 23:11, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    э... приятель, у меня для тебя паршивые новости - я не могу найти нормальную сигналку (3d party, не штатную) БЕЗ этой (и разной другой, вредной) фигни. Все очень любят заводить свою тачку тыкая пальчиком в телефон. (Или что у них там сейчас модно - хл36алом в него светить?)

    И уже всерьез думаю выкорчевать нахрен то что у меня установлено и вернуть обратно центральный замок без охранных функций, штатно идущий с этой телегой. Потому что ну это п-ц какой-то.

    Но у меня - ржавый доисторический хлам. Сейчас тачки без какого-нибудь "my pohaval" в ШТАТНОМ комплекте только ульяновский завод выпускает.


     
     
  • 3.97, aNonim (?), 16:16, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В частности, из-за вот этого всего, я и побежал в прошлом годе в ближайший депрессивный регион брать предыдущий Haval H9, коих оставалось уже полтора десятка на всю страну.
    Он, хотя бы похож на автомобиль, в отличие от современных планшетов на колесах.
     
     
  • 4.101, нах. (?), 17:55, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    запуск с брелка без всяких модных приложух c rest api ? Дааа, это уже немодно...

     
     
  • 5.110, Аноним (-), 18:52, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так это выпускать unconnected автомобили - по сути законодательно запрещено у... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.111, нах. (?), 18:59, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    наоборот, эта хрень независимая. А то ишь хитрый какой, клемму скинул и избежал слежки!

    Но, кстати, товарищмаер разрешил, ладу сарай в комплектации все-выключено МОЖНО купить и без ошейника.

    > А почему нет, если канал передачи данных имеется, оплачен "навечно"

    потому что мущина это не для вас канал, это кого надо канал!
    А вы отдельный еще навечно оплатите!

     
     
  • 7.123, Аноним (-), 00:40, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Технически это 1 GPS ресивер Ну ладно, теоретически, у россиян глонасс, но ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.127, нах. (?), 07:48, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это сейчас принято в формальных случаях называть gnss receiver , не уточняя как... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.142, Аноним (-), 20:14, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из китайцев вспоминается разве что медиатек, который - таки - вроде тайваньцы та... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.11, голос_из_леса (ok), 23:18, 27/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Такой дичи на западном рынке от и до.

    Киа, Хундай, Форд, Джип - это с ходу могу вспонить, другие прото не попадались подруку.

    Вот и Субару тут.

     
     
  • 3.43, Аноним (45), 06:35, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не на западном. И не на восточном. Конкретно - на японском. Японские программисты - как неуловимый Джо. Но стоит выйти за пределы острова...
     
     
  • 4.46, Аноним (48), 07:39, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Помню что натыкался на проект японский, так там комменты в коде на японском были)
    А вообще, вот есть много шуток про индусов и их код, но про японцев не одну не могу вспомнить. Такие вообще есть?
     
     
  • 5.65, нах. (?), 09:47, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вообще, вот есть много шуток про индусов и их код, но
    > про японцев не одну не могу вспомнить. Такие вообще есть?

    вот тебе японский кот: https://github.com/SoftEtherVPN/SoftEtherVPN/
    Ну пошути про него что-нить.

    А вот тебе индусский кот и индусская же вонь как способ разработки и сопровождения: https://github.com/gluster/glusterfs - "all builds - failed" c 4 декабря. issues тоже прекрасны для прожекта десятилетнего возраста.

    Стоило только менеджерам с бамбуковыми палками предоставить обезьянок самим себе.

     
     
  • 6.113, Аноним (-), 20:04, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > вот тебе японский кот: https://github.com/SoftEtherVPN/SoftEtherVPN/
    > Ну пошути про него что-нить.

    Летающий. Макаронный. Монстр. Шутка, скорее, страшная - чем смешная. Зато правдивая. Говорят что в коде такого объема может быть более 9000 вулнов!

    > А вот тебе индусский кот и индусская же вонь как способ разработки

    У тебя любовь к энтерпрайзятине, должен бы уже привыкнуть.

     
     
  • 7.118, нах. (?), 23:08, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Говорят что в коде такого объема может быть более 9000 вулнов!

    говорят что кур доят. А на практике пока ничего страшного никто не нашел, была пара мелких проблем, и те несравнимые с heartbleed (а он, к сожалению, на базе openssl), используется по всему миру и дальше будет.

    > У тебя любовь к энтерпрайзятине

    storage cluster на _commodity_hardware_ - никакого изначально отношения к энтерпрайзятине не имел, обычный индусский стартап. И больше снова не имеет, энтерпрайсам он оказался найух не нужон.
    Помогло ему это? Нет. Наоборот, разработка на шва6одке мгновенно зашла в тупик и загнулась совсем, потому что раньше эту зловонную кучу заставляли разгребать хотя бы в тех местах, где это казалось необходимым менеджеру, а теперь заставлять некому.

    Но ты можешь мне показать для антипримера хороший индусский код и плохой японский. Только ведь ты балабол и даже в этом тоже не разбираешься.

     
     
  • 8.124, Аноним (-), 02:50, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это слишком хорошо чтобы быть правдой для того объема и сложности кода Скорее, ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.131, Аноним (131), 12:39, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может впн и жирный, но единственный, который работает сейчас на выборах То что ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.132, нах. (?), 14:20, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну как обычно - балабол остался балаболом Кроме кекспертного мнения за душой ни... текст свёрнут, показать
     
  • 5.133, Аноним (-), 14:53, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что не так с комментариями на японском? Никто не обязан делать комментарии на английском, если анониму с опеннета что-то нужно, то пускай силит со словариком и переводит
     
     
  • 6.138, нах. (?), 17:01, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что не так с комментариями на японском? Никто не обязан делать комментарии
    > на английском, если анониму с опеннета что-то нужно, то пускай силит
    > со словариком и переводит

    Если ты открываешь код - ты это делаешь для анонима с опеннета, и нужно это как правило - именно тебе. Нате-на-лопате тут не работает, потому что с тем же успехом можешь и не открывать вовсе.

    Код который нужно изучать "со словариком" - никто изучать и не будет. (Так, кстати, и сдохла большая часть китайских поделок, кто вон помнит - tengine?)

    Поэтому если только это не нечто импортозамечательное аналогов не имеющее (которое и даром никому не уперлось по обе стороны ленточки) - то будь добр писать комментарии (и называть переменные) на языке, являющемся общепринятым в IT. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что кто-то полезет тратить время тебе помогать.

    (и старайся не позориться, а то как видишь все эти "raperyfreespace()" (tm) так сразу становится понятно что сам код уже можно и не смотреть)

     
  • 4.61, нах. (?), 09:36, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не на западном. И не на восточном. Конкретно - на японском.

    kia с точно такой же дырой смотрит на тебя как на неприятеля.

    > Японские программисты - как неуловимый Джо

    поэтому для портала они наверняка аутсорснулись в Бангалор. Что в целом понятно, автоконцерн может не иметь нормальных программистов.
    Но печально.

    И да, обрати внимание - портал у них не квадратиками, а вполне себе английскими буковами и цифирами.

     
  • 2.42, Аноним (42), 06:07, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Bmw connected drive
    Удаленная блокировка/разблокировка дверей, гпс позиция (только парковка/распарковка, не движение), климатизация. Но завести - нет.
     
     
  • 3.80, нах. (?), 11:56, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Bmw connected drive
    > Удаленная блокировка/разблокировка дверей, гпс позиция (только парковка/распарковка,
    > не движение), климатизация. Но завести - нет.

    т.е. мне по морозу каждый раз звиздыхать ее заводить, а потом бродить вокруг нюхать выхлоп или трястись от холода в промороженном салоне а потом откалывать ледышки изнутри от стекол?

    Слушай, как-то это... немного несовременно что-ли. За что шесть лямов-то?!

    (а нельзя вот ли блжд как лет пятнадцать всего назад - чтоб кнопку на брелке нажать, без всяких спутниковых следилок, телефонов лазящих по каким-то левым сайтам и всего вот этого барахла, и чтоб она завелась и пискнула мне когда нагреется?)


     
     
  • 4.91, Аноним (91), 14:00, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написано же - климатизация. Включается удаленно, откуда угодно через апп, у самой машины есть свой мобильный коннект с бмв. Не знаю как на других, на гибриде/электричке есть климатизация и по таймеру.
     
     
  • 5.92, нах. (?), 14:29, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Включается удаленно, откуда угодно через апп, у самой машины есть свой мобильный коннект с
    > бмв.

    и там такая же лажа как у субар, наверняка.

    > Не знаю как на других, на гибриде/электричке есть климатизация и по таймеру.

    ну да, и кнопку старт даже и нажимать не надо, зачем она гибриду, он сам запустится когда захочет.

     
     
  • 6.98, Аноним (91), 16:22, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот как раз кнопку старт и надо нажать, чтобы с места тронуться. При этом  физический ключ должен быть где-то рядом (в кармане водителя). И эта кнопка через апп не нажимается.
     
     
  • 7.103, нах. (?), 17:58, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот как раз кнопку старт и надо нажать, чтобы с места тронуться.

    ну так она ж ничего не стартует, кроме каких-нибудь индикаторов на доске...

    Я про нормальные автомобили, у которых обогрев салона не электрический. И которым таки надо включить двигатель заранее.

     
     
  • 8.107, Аноним (91), 18:35, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кнопка старт разблокирует АКП и моторы Без нее никуда, как раз только обогрев, ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.112, нах. (?), 19:02, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В РФ картонку перед радиатором пихают Потому что в салоне ты и так надышишь, ес... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.135, а (?), 16:10, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    а что там такого может случиться с движком в -20 а то я уже лет 15 так делаю ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.136, нах. (?), 16:24, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    действительно, чего там может случится с блоком часть которого промерзла а втора... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.139, а (?), 17:17, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и в чем разница, едешь ты в таких условиях или стоишь градиент температур будет... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.140, нах. (?), 17:29, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в низком сравнительно давлении и отсутствии дополнительных нагрузок Пока не ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.17, Аноним (17), 00:08, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Две мысли у меня, от этой новости:
    1. "Слов нет, одни эмоции". Как такое можно было накодить, это сложно даже осознать. Я вот в связи с этой новостью вспомнил как был шокирован когда здесь со всеми вами читал про бэкдор в xz. Но главное что в "обычном" инфополе об этом вообще, ничего. Как буд-то это супер местечковое проишествие.
    А причина просто - всем(не гикам/спецам) просто п**уй. Здесь будет точно так же.
    2. Как я и писал в аналогичной новости ранее - уберите всю ненужную электронику. Оставьте контроль двигла и прочее. Но так чтобы автономно.
    Между прочим, я, когда только услышал сто лет назад про все эти запуски с кнопки/через приложение, сразу же подумал, мол, "это же дырень какая, любой теперь может нажать кнопку и угнать тачку"
    Ха, вот и оно.
     
     
  • 2.50, Vladjmir (ok), 08:00, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если кодили студенты для курсача, то стоит ли удивляться?
     
     
  • 3.126, Аноним (126), 03:02, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Студенты студентам рознь. В моей шараге на парах про пхп нам твердили всегда, "НЕ ДОВЕРЯЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ! ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙ ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ!".
    Но да, реальность такова что многие либо пропустят это мимо ушей, либо препод будет вести предмет на полном пофигизме.
     

  • 1.19, Аноним (19), 00:11, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Хотите прикол? Если вообще вырубить модальные окна в браузере то можно очень много таких "дальше вы не пройдете пока не получите бумаги" обойти со времён 2000х
     
  • 1.20, Ivan_83 (ok), 00:29, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ой, и что тут нового?
    Во всём мире куча спобов на обход любых ограничений, это не только софтварная проблема.
    В общем то законы и правила - это для большинсва, кто не хочет думать или не мотивирован их обходить.
    Цирк с досмотрами в аэропортах - это просто сервис для туристов, как и прочие границы.

    А насчёт программных уязвимостей в машинах - так тема очень старая, просто она не публичная была.
    И разблокировка и угон тачилы - это "легко отделался", ибо ходит мнение что спецслужбы в америке как минимум одного неугодного журналиста грохнули в автоаварии похакав авто. Историям 10+ лет.

     
  • 1.22, Аноним (22), 00:38, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Вы еще будете завидовать владельцам четырок и классики! :)
     
  • 1.23, Аноним (23), 00:40, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На АвтоВАЗе такой фигни нет. У нив практически такой же постоянный полный привод как у субар.
     
     
  • 2.28, нах. (?), 01:41, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    на автотазе много какой "фигни" нет. Когда за новой вестой на светофоре в горку стоишь - близко не прижимайся.

    "практически такой же", ага, щас. У субары вообще-то управляемая мозгами фрикционная передача, распределяющая момент на ходу.
    (за очень отдельные теперь деньги - бывают с вискомуфтой. но это для нас, увы, фантастика)

    А ты иди на своей ниве ручки в правильном порядке дергай. Надеюсь, у тебя старая, кааааачествооо, и ручек там аж две, как на уазе. Не забыв дважды выжать сцепление и еще говорят помогает руль подергать. А то никаких синхронизаторов там, естественно, не предусмотрели.

    А все остальное время - наслаждайся воем раздатки. Кааааачествооооо!

    Фигни зато нет.

     
     
  • 3.56, Аноним (56), 09:28, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ещё можно выйти и сзади подтолкнуть.
     
     
  • 4.79, нах. (?), 11:51, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    полторы тонны... ну так себе идея.

     
  • 2.52, Аноним (52), 08:59, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Предыдущая машина была нива, а нынешняя субару (starlink есть, но развлекательный). Все таки уровень очень и качества и возможностей очень разный, обратно на ниву не хотелось бы.
     
     
  • 3.57, нах. (?), 09:29, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Предыдущая машина была нива, а нынешняя субару (starlink есть, но развлекательный). Все
    > таки уровень очень и качества и возможностей очень разный, обратно на
    > ниву не хотелось бы.

    не, я могу понять выбор нивы если жить в деревне, ездить по колее за трактором в соседнее село и по лесу за грибами. И чинить потом дешево, и несложно, сам справишься. Хотя приятель, промучавшись год, купил таки - defender.

    А если тебе даже не тошнить каждый день в офис, а раза два в неделю надо проехать километров 100 в обычном режиме - где-то разрешенная 110, где-то сорок минут в глухой пробке - то даже если там в конце надо метров на сорок сползти с дороги в колею, ниве ты рад не будешь.

    Ну и собирают ее, как все у нас, с глухой ненавистью к богатею-покупателю. Поэтому с завода сразу нужно в сервис, разобрать и собрать обратно уже руками. А мерзсссский владелец субары так и ездит до ТО0, а потом масло меняет и снова ездит.


     
  • 3.59, Аноним (59), 09:30, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ты не очкуй. Как теперь подкатывать к подруге на субару, она и слов-то таких не знает.
     

  • 1.25, Аноним (25), 00:58, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Для тех кто пропустил code h b b ttps samcurry net hacking-kia code Букв... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.38, Аноним (38), 04:30, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Посвящается

    Ахахаха, да. Спасибо что напомнили про него.

     

  • 1.40, Аноним (-), 05:18, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Таким образом, для смены пароля любого сотрудника Subaru, имеющего доступ к STARLINK
    > Admin Portal, достаточно было знать его email.

    Круто, круто. А функция самоуничтожения у них там в авто не встроена? На всякий случай.

     
     
  • 2.44, Аноним (45), 06:49, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не страшно. Среди японцев нет мошенников. А "внешние" мошенники в иероглифы не смогут.
     
     
  • 3.51, ryoken (ok), 08:47, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Kaiji посмотрите. Это насчёт мошенников.
     
     
  • 4.54, Аноним (54), 09:08, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Посмотри в словаре слово ирония или сарказм.
     
  • 3.125, Аноним (125), 02:55, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не страшно. Среди японцев нет мошенников. А "внешние" мошенники в иероглифы не смогут.

    Представляешь, пагу можно - в переводчик вогнать. Я так китайский роутер настроил как делать нефиг. А мошенникам что помешает это сделать?!

     
  • 2.66, pofigist (?), 09:48, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет это функция у них встроена на уровне страны, так что на автомобили они не размениваются...😂
     

  • 1.58, Аноним (58), 09:29, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >удалённо завести/заглушить, заблокировать/разблокировать автомобиль, получить данные о текущем местоположении автомобиля, загрузить полную историю перемещений за последний год с точностью до 5 метров, узнать персональные данные владельца (адрес, телефон, последние 4 цифры номера кредитной карты) и историю перепродаж автомобиля

    Здравствуй, "О дивный новый мир"!

     
  • 1.63, Аноним (63), 09:44, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вообще, произошедшее — типичный пример современного мира, где корпорации, мировая закулиса и пр. делают всё, чтобы полностью контролировать жителей планеты. :)
    Вот, кто им мешал использовать криптографию с открытым ключём индивидуальным для каждого автомобиля генерируемым внутри автомобиля и никому не передаваемым? И чтобы данные хранились в облаке исключительно в зашифрованном виде.
     
     
  • 2.67, нах. (?), 09:51, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > автомобиля генерируемым внутри автомобиля и никому не передаваемым? И чтобы данные
    > хранились в облаке исключительно в зашифрованном виде.

    ШК...запрещенноесловоКексперты 0пеннета в своем обычном репертуаре. А не подсказешь, болезный, зачем мне вообще эти данные в зашифрованном виде хранить в облаке?

    И как мне это поможет с телефона найти на громадной парковке место где я бросил свою машину пол-дня назад? А завести ее, настроив в том же телефоне будильник на пять утра, чтоб не прыгать на морозе пока она прогреется, а спокойно проспать эти двадцать минут?

     
     
  • 3.73, Аноним (58), 10:51, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >с телефона найти на громадной парковке место где я бросил свою машину пол-дня назад? А завести ее, настроив в том же телефоне будильник на пять утра, чтоб не прыгать на морозе пока она прогреется, а спокойно проспать эти двадцать минут?

    Ах, какие удобные и приятные "плюшки"!
    Осталось честно ответить себе: ЧЕМ реально за эти "плюшки" приходится расплачиваться.

     
     
  • 4.76, нах. (?), 11:22, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ЖЫзапрещенноенаэтомсайтесловО-Рептилоиды могут узнать, куда и когда ты поехал и подстроить что-то ужасное?

    Окей, окей - соберусь делать что-то супротив мировой закулисы - заведу машину ключиком.

     
     
  • 5.102, Аноним (58), 17:55, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >соберусь делать что-то супротив мировой закулисы

    Похоже, ты либо вовсе не читал, либо совершенно не понял Оруэла "1984". Мыслепреступления раскрываются еще до совершения.
    Тотальный сбор всей доступной информации и автоматизированная (ИИ) ее обработка - вот за что Гугл зарабатывает $8 млрд. прибыли в год.

     
  • 3.99, Аноним (63), 17:17, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А не подсказешь, болезный, зачем мне вообще эти данные в зашифрованном виде хранить в облаке?

    Затем чтобы получить к ним доступ если автомобиль пропадёт из зоны видимости сети. Да и вроде бы как это стандартная практика даже для мессенджеров с шифрованием. В любом случае, в связи с засильем nat прямой доступ к авто не факт что будет. Поэтому данные, в большинстве своём, таки придётся гнать через промежуточный сервер.
    Вообще, в принципе, технология поиска в зашифрованных данных без раскрытия серверу самих данных вполне себе имеется (насколько она безопасная — уже другой вопрос).

     
  • 3.100, Аноним (63), 17:39, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И как мне это поможет с телефона найти на громадной парковке место где я бросил свою машину пол-дня назад? А завести ее, настроив в том же телефоне будильник на пять утра, чтоб не прыгать на морозе пока она прогреется, а спокойно проспать эти двадцать минут?

    Никому не передаваемую закрытую часть ключа. Вроде бы как это должно было быть очевидно. Наверное.

     
     
  • 4.104, нах. (?), 18:05, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    еще раз - как мы ее никуда не передадим - будем напрямую звонить на другой телефон, внутри авто? Такое даже делали, лет еще десять назад со своей тачилой можно было поговорить.

    Передать ей что-либо нельзя, потому что нет такой фичи у телефонов.

    Поэтому идея быстро заглохла, сменившись порталами и приложениюями - все же тыцать в красивые кнопочки удобнее чем dtmf-команду вспоминать. У которых разумеется есть ключи от всех замков, потому что именно портал и дает команду на их открытие, а твой телефон дальше портала пробиться не может.

    Можно, конечно, поиграть во всякие TURN'ы, но ради открывания дверей вряд ли кто-то будет так сильно заморачиваться.

     
     
  • 5.114, Аноним (63), 20:55, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "еще раз - как мы ее никуда не передадим - будем напрямую звонить на другой телефон, внутри авто?"

    Считаем qr код с магнитолы либо с открытым ключём, либо с взломостойким хешем ключа, если ключ в qr по каким-то причинам не поместится.

    > "Передать ей что-либо нельзя, потому что нет такой фичи у телефонов."

    У телефонов нет, это да.

     
     
  • 6.117, нах. (?), 22:32, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У телефонов нет, это да.

    А пипл хочет - чтоб хлебалом в камеру хлоп-хлоп - тачила завелась и ждала его подогретая, когда он из бара выползает.

    Погугли myhaval - в смысле, сколько вони поднялось, когда он в РФ перестал работать. А ведь хавальники заводятся с брелка, во всяком случае старые. И это вообще единственное для чего там тот брелок в руки берут.

     
  • 2.72, Аноним (72), 10:19, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да ни кто не мешал. Просто зумеры которые это делали были уверены что достаточно использовать безопасный язык чтобы всё было безопасно
     

  • 1.69, mos87 (ok), 10:07, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >I didn’t realize this data was being collected, but it seemed that we had agreed to the STARLINK enrollment when we purchased it.
    >To better understand the data, I exported a year’s worth of location history from my mom’s 2023 Impreza and imported it into the Google Maps

    где их собрали ещё разок

     
     
  • 2.78, нах. (?), 11:32, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>To better understand the data, I exported a year’s worth of location history from my mom’s 2023 Impreza and imported it into the Google Maps
    > где их собрали ещё разок

    ты всегда можешь попросить google takeout чтобы better understand их.

    Но можешь без гугля - лично выяснять с какой стороны на березе вкуснее мох.

     

  • 1.70, mos87 (ok), 10:10, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не так давно на Опёнке было https://samcurry.net/hacking-millions-of-modems
     
  • 1.75, Аноним (75), 11:03, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пора самим собирать автомобиль без грёбаного IOT.
     
     
  • 2.77, нах. (?), 11:30, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пора самим собирать автомобиль без грёбаного IOT.

    зачем, твой газ-67 уже собрали.
    https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/67/1126533648-a41483b8/
    и недорого. Я бы уже за название деревни его бы купил.


     
     
  • 3.86, Аноним (86), 12:52, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучше ГАЗ-69 "Бобик"
     
  • 3.129, Аноним (45), 07:55, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > газ-67

    Немного неудачный пример. В данный момент это не средство передвижения, а великолепный музейный экспонат.

     
     
  • 4.130, нах. (?), 10:23, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    двигается? Двигается! Аж вон 10 тыщ ухитрились на нем по той деревне накатать.

    А немузейный экспонат, который не затрахает тебя вусмерть за эти 10 тыщ - будет с can.
    (ну и со всеми прибабахами тоже)

     

  • 1.87, Tron is Whistling (?), 12:53, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Всё, что надо знать об "облачных сервисах" "умных" домов, автомобилей и прочем "облачном" хламе. Первые кандидаты на отключение в любом железе.
     
     
  • 2.88, нах. (?), 13:32, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Всё, что надо знать об "облачных сервисах" "умных" домов, автомобилей и прочем
    > "облачном" хламе. Первые кандидаты на отключение в любом железе.

    "умный дом - это когда ключи от всего у кого-то поумнее чем хозяин".

    Ну и учти что в одной ресурсной федерации товарищмаёр только ладу-сарай разрешил продавать без эры-го8нясс, а любая импортная тачила снабжена устройством чтоб он мог за тобой приглядывать - неотключаемым, и эксплуатация без него запрещена.

    Это помимо камер на каждом столбе и новых обязанностей операторов платных дорог хранить вечно историю куда и откуда ты ехал.

    Так что можно уже не париться что за тобой еще и субара подглядывает.

     
     
  • 3.115, Tron is Whistling (?), 21:01, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да подглядывает хер с ней, а вот то, что её увести при этом можно, не особо напрягаясь...
     
     
  • 4.116, нах. (?), 22:26, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С моей точки зрения наоборот - увести мою можно вообще не напрягаясь, только аккумулятор свой принеси, мой сдох.
    Но я ее даже запер нормально только после того как некоему Куцему подбросили в запоржёпец труп. Я-то наивно думал - ну наcpyт - подумаешь, коврик вытряхнуть, главное заметить вовремя, пока не вляпался.

    Ее не тырят не потому что какая-то л-х0троника может этому помешать, а потому что уголовка с приятной перспективой подписать контракт никому за те деньги не уперлась.

    При этом лет пять назад у друзей сп-ли rav4, новехонький и со всеми штатными прибабахами. И прям под камерой видеонаблюдения. Потому что овчинка стоила.

    А вот то что каждый шаг в нашем концлагере записывается и легко добывается любым приблатненным - это вот в этой стране действительно не может не огорчать. И тут отсутствие у меня г08нясса и приложению не особо поможет.

     
     
  • 5.121, Аноним (2), 23:48, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Был у меня в середине 90-х коллега, и была у него Ауди 80.. Изрядно поношенная. И там не работал замок в правой передней двери, тоесть дверь всегда открывалась путём дергания ручки на себя в не зависимости от положения ключа. угадайте с одного раза, какое стекло ему разбили, чтобы снять как то неудачно забытую магнитолу ?

    зы, правильно в этой двери и разбили.. потому что они не дёргают ручки вообще, а сразу бьют быстро ныряют за магнитолой и валят. а проверять открыто ли инет, это лишние несколько секунд.. и да бьют пассажирское, там руля нет.

     
     
  • 6.122, нах. (?), 00:00, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Был у меня в середине 90-х коллега

    дикие годы, што поделать.

    Сейчас та магнитола даром никому не нужна. Вот если б ты мобилу забыл на торпеде - тогда прощай стекло, да.

    А когда труп надо спрятать - тут уже могут ручки-то и подергать, не в форточку ж его пихать, и не одна так соседняя тачила окажется незакрытой.

     

  • 1.119, Саркофандр (?), 23:20, 28/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Когда разработчика бэкэндов заставили сделать фронтэнд.
     
     
  • 2.120, Саркофандр (?), 23:29, 28/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    edit: ну или когда автомеханика заставили программировать.
     
  • 2.128, нах. (?), 07:55, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    энтерпрайс, тем более - японский - так не работает, это не твой подвальчик где тебе могут сунуть в руки швабру и сказать - сегодня ты еще и пол моешь (а будешь плохо мыть - ее тебе с другого конца засунут).

    Там наверняка нанята выигравшая тендер (индусская) лавка, подписавшая все нужные nda и подрядившаяся не только написать прожект, но и сопровождать его пожизненно. Пока не сдохнет тот японский менеджер, который организовал тот тендер. Т.е. очень надолго, японцы и по сто лет живут.

    Вот тогда на его место назначат нового, и он, улыбаясь и кланяясь, сообщит что условия тендера были выбраны совершенно несоответствующие задаче, надо бы переиграть.

     

  • 1.134, dcc0 (ok), 15:52, 29/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И зачем ругали советский автопром?! карбюраторные машины без электроники или с минимум оной?!. Он был совершенен.
     
     
  • 2.137, нах. (?), 16:28, 29/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И зачем ругали советский автопром?! карбюраторные машины без электроники или с минимум
    > оной?!. Он был совершенен.

    тоже не пойму, чего тот газ67 по ссылке выше никто купить не хочет.

    Подвох? Но где?!


     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру