| 1.1, Аноним (1), 08:19, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +17 +/– |
Интерфейс конечно всратый. Сейчас, в эпоху ИИ, можно попросить нейронку, она нарисует нормальный интерфейс. А такой, только для любителей 90-х.
| | |
| |
| 2.4, Sm0ke85 (ok), 08:22, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
>Интерфейс конечно всратый. Сейчас, в эпоху ИИ, можно попросить нейронку, она нарисует нормальный интерфейс. А такой, только для любителей 90-х.
Ты путаешь, это ж стиль Современный, просто с цветовой палитрой поиграли, погляди на ПО из 90х - там даже в консольных ТУИ-приложениях все ок (в т.ч. с тенями)...
| | |
| 2.24, iPony128052 (?), 09:54, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, та же самая мысль.
Скормить мощной нейронке с запросом "перепиши нормально".
Хуже уж точно не будет (особо уже некуда).
| | |
| 2.25, Жироватт (ok), 09:56, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Аккуратнее, аффтырь как возьмет свою библиотеку разбора ХМЛ, да как придет к тебе домой, да как пересадит тебя на мессенджер "Коммунизм"...
Он знает, где ты живёшь - и твой дом скоро станет таким же!
| | |
| 2.38, Аноним (38), 11:18, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя" (Матв. 5:29)
| | |
| |
| 3.92, Аноним (92), 15:54, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | А зря не привлекаете Хотя бы для ревью Они бы вам, например, предложил вот это... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| 5.175, Это любовь (?), 07:35, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Профессор, признавайтесь, вы чем так Анонима обидели, что он за вами как брошенная невеста, весь в слезах, бегает?
| | |
|
|
|
| 2.64, Аноним (92), 14:19, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> можно попросить нейронку, она нарисует нормальный интерфейс
Да не нужно никого не о чем просить: автору достаточно было не трогать цвета, и Qt сам бы использовал те, которые выглядят адекватно текущей платформе.
| | |
| 2.93, Аноним (93), 15:57, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Сейчас, в эпоху ИИ, можно попросить нейронку, она нарисует нормальный интерфейс.
сделай доброе дело, попроси!
| | |
|
| 1.2, Sm0ke85 (ok), 08:19, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А будет работать со скачанной "библиотекой флибусты" на 220ГБ из зеленого магазинчика?
Просто сейчас там под линь скриптом можно доставать книги (это конечно не напрягает, но хочется больше функционала)
| | |
| |
| 2.8, Аноним (8), 08:40, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем платить? Если можно заплатить только за интернет, а всё остальное с зелёного магазина.
Пока другие "грамотные потребители" платят подписки и лишаются доступа, другие направляют эти деньги на домашний сервер, где есть библиотека контента, в высоком качестве, с несколькими языковыми дорожками, нативно без лишних приложений, без DRM, без надуманных блокировок и без VPN, запланированного устаревания, оффлайн...
| | |
| |
| 3.11, Bob (??), 09:04, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Слишком много барыг правообладателей задрали цены, отдавая авторам - копейки. Такое поддерживать не стоит. А на вой "правильных" - можно забить.
Налоги с покупок идут на чебурнетизацию - так вообще смысл какой чёт покупать? Залочат же. Инет)
На счёт сервера... Хз... А нужно ли каждому именно его деожать? Внешний hdd с роутером на open-wrt достаточно.
Устаревание - будет. Потребительский ширпотреб и лень - делают своё дело)
| | |
| 3.62, Аноним (62), 14:06, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Многого не найти, а какие-то хочется настоящие бумажные, например:
«Узкий коридор» 2019.
«Почему одни страны богатые, а другие бедные» 2012.
| | |
|
| |
| 3.81, Sm0ke85 (ok), 15:28, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> функционалу (основное всё работает - открытие книг, их копирование в произвольную
> папку), но при этом быстро, и записи в базе оформлены более
> аккуратно. Нативные коллекции - долго (зависит от конкретного железа, если книги
> на HDD, то часов 5-6 на индексирование всей коллекции на 8
> потоках), записи в базе - берутся напрямую из файлов книг (а
> там они оформлены порой так, что мата не хватает, и проблемы
> с кодировками иногда), но при этом книг будет больше (в последних
> версиях сделано так, что программа будет "доставать" даже совсем сбойные), плюсом
> доступны все опции, вроде например возможности экспорта/импорта базы данных коллекции
> или её ручной редактуры.
Спасибо.
| | |
|
| 2.59, zraz (?), 13:28, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Будет, она в некоторых раздачах идет в комплекте. Но удобнее что-нибудь вроде inpx-web использовать (если раздача только с fb2).
| | |
| |
| 3.83, Sm0ke85 (ok), 15:29, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Будет, она в некоторых раздачах идет в комплекте. Но удобнее что-нибудь вроде
> inpx-web использовать (если раздача только с fb2).
Попробую, спасибо
| | |
| 3.121, Аноним (121), 18:15, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> (если раздача только с fb2).
а что не так c раздачами, в которых включены usr архивы? Все также хорошо работает.
| | |
|
| 2.63, derfenix (ok), 14:09, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я просто opds сервер на гошке написал, который с этим архивом работает, использует приложенный inpx файл в качестве каталогизатора, напрямую из архивов отдаёт книжки по запросу. Просто захожу с читалки, скачиваю книги какие надо и читаю в чём удобно и где удобно. Гуй отдельный для этого не нужен совершенно.
| | |
|
| 1.3, Аноним (3), 08:22, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +13 +/– |
Всегда захожу на скрины глянуть. Интерфейс менять не нужно. Это уже фишка.
| | |
| 1.5, Аноним (5), 08:25, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Графический интерфейс переведён на использование Qt6
>требуется поддержка компилятором стандарта C++20
Пример реального развития софта, а не обновление ради обновления.
| | |
| |
| 2.14, Bob (??), 09:19, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
И зачем оно надо? Это же читалка)
stdu viewer на винде, alreader на дроиде - вершина, которую не покорили до сих пор)
А софтины 10+ летних версий и работают отлично.
Можно с эпохи j2me и xp чёт вспомнить - аналогично)
А вот гонка за новым компилятором и фреймворком мне непонятна, смысл то в чём?
Вообще, пора бы базовый софт как PWA версии пилить, тогда все силы чисто в функционал вбрасывать можно.
| | |
| |
| 3.35, Аноним (30), 10:46, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На Винде всё допотопное и окаменевшее не от хорошей жизни - сырцов нет.
А в Линуксе вполне разумно обновиться на С++20, ккоторый теперь у свежего GCC по умолчанию, чтобы меньше кода писать, и на Qt6, чтобы не держать десять почти одинаковых рантаймов в системе (и в памяти).
| | |
| 3.47, ProfessorNavigator (ok), 12:30, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот гонка за новым компилятором и фреймворком мне непонятна, смысл то в чём?
В данном конкретном случае никакой гонки нет. До этого интерфейс был на GTK4 (gtkmm), если же переводить его на Qt - что было проделано - то логично, по-моему, брать актуальную версию фреймворка.
Со стандартом история немного другая. В С++20 были введены функциональные возможности, которые нужны для работы программы. До этого всё это нужно было реализовывать руками, теперь же - просто вызов функции из стандартной библиотеки ЯП. Иными словами - меньше возни с кодом. При этом актуальные для большинства дистрибутивов версии компиляторов более-менее нормально поддерживают новый стандарт (ему так-то уже 6 лет). Поэтом было принято решение о переходе.
| | |
|
|
| |
| 2.32, Аноним (30), 10:37, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Глядя на парад комических артистов в комментариях, аналогичный вопрос!
| | |
|
| 1.9, anonymos (?), 08:59, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
"папки и файлы должны быть доступны по протоколу SMB" - это такой странный юмор?
| | |
| |
| |
| 3.129, Аноним (127), 20:10, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Т.е. в стандартные функции С++ (std::fstream) отправляется правильно оформленный путь файла, дальше вызов обрабатывается ОС.
Если обрабатывает ОС, зачем упоминание какого-то SMB? ОС может хоть sshfs обработать, но об этом же в статье не написано почему-то.
| | |
|
|
| 1.10, Аноним (10), 08:59, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Контроль целостности коллекции и её изменений осуществляется за счёт создания базы данных хэш-сумм файлов и архивов
А в каком формате хэш? Вот бы это можно было юзать для восстановления побитых файлов через p2p
| | |
| |
| 2.17, Bob (??), 09:21, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>юзать для восстановления побитых файлов через p2p
сам торрент перехэшируй, чудак
| | |
| 2.50, ProfessorNavigator (ok), 12:47, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А в каком формате хэш?
При создании нативной коллекции все найденные поддерживаемые файлы хешируются. Дальше хеши используются при обновлениях коллекции для проверки наличия изменений. Используемый алгоритм - BLAKE2B.
| | |
|
| |
| 2.162, Аноним (165), 03:24, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Вспоминается анекдот про Фурманова, который недоливал Петьке:
— Фурманов, пора бы уже и руку набить.
— Тут уже и морду пора!
| | |
|
| 1.26, Жироватт (ok), 09:59, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Аффтар! Почему ты забросил свои остальные программы?
Мессенджер сейчас как-никак куда более актуальная нонче весчь, чем книгоиндексилка.
| | |
| |
| 2.51, ProfessorNavigator (ok), 12:54, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мессенджер сейчас как-никак куда более актуальная нонче весчь, чем книгоиндексилка.
Вы правы в целом. Но автор - один, и его на всё не хватает. Уже пару раз принимался за приведение в порядок мессенджера. А дальше... Нужна база данных, её нужно на чём-то обкатать. Обкатываем на MyLibrary, но для этого оказалось нужно большую часть библиотеки MlBookProc переписать. Поскольку переписывается библиотека - нужно адаптировать GUI, при этом были планы перевести всё это на Qt (который должен к тому же быть задействован в новой версии мессенджера - т.е. тоже неплохо бы на чём-нибудь обкатать). В результате - 3 месяца возни с MyLibrary.
| | |
| |
| 3.60, Сыровато (?), 13:41, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Стрёмно это, когда человек любит говорить о себе в третьем лице.
Да и к человеку на "ты", а он в ответ на "вы".
Похоже цветовая схема и GUI его катологизатора книг такие не с проста, а шизофренией отдают.
| | |
| |
| 4.77, Аноним (77), 15:07, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Монархи тоже говорят о себе в третьем лице.) Взгляд на себя со стороны (и не только, учитывая агрессию здесь). Кроме того есть еще автор у проекта. И распределение вклада авторов нам неизвестно.
| | |
| |
| 5.94, Аноним (93), 16:02, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Монархи тоже говорят о себе в третьем лице.
Ни одного одаренного монарха не встречал, одни бездари, с чем это связано?
| | |
|
| 4.171, Паталогизатор (?), 06:58, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Стрёмно, когда кто-то будто куда-то в сторону говорит, сразу вопрос возникает: "А он в своём уме, сам с собой разговаривает?".
А его мелкие, неуместные придирки и стремление раздавать людям оценки отдают толи психопатией, толи банальной незрелостью и завистью.
И диагнозы ещё, бывает, ставит, а у самого голос такой мерзкий, будто он во все места обиженный и вот-вот расплачется как девчонка.
| | |
|
|
|
| 1.28, Аноним (-), 10:07, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> Графический интерфейс переведён на использование Qt6.
Ух черт, такое и из кутей можно забабахать?! :)
| | |
| 1.34, Аноним (34), 10:42, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Зачем делать половину UI со светлым текстом на темном фоне, а вторую наоборот? Если удалить styles.css, то наверное будет дефолтная палитра от QT.
| | |
| 1.36, Аноним (36), 10:51, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот же ж, не успел... А я только собрался попросить упаковку в MLFBDPlugin сделать опциональной (но пусть галочка будет по умолчанию включена, чтобя поведение не менять).
| | |
| |
| 2.57, ProfessorNavigator (ok), 13:16, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так-то fbd - подразумевает наличие архива. Если я правильно понимаю, вы используете плагин для создания fb2? Или подразумеваются некие другие варианты использования?
| | |
| |
| 3.65, Аноним (36), 14:23, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Нет, для создания файла FBD подумал приспособить (упаковывать просто рано пока).
Пока пишу, вспомнил про fb2edit: для создания/редактирования книг, говорят, не очень, но нужен только description, надо посмотреть.
| | |
|
|
| 1.37, Аноним (36), 10:55, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
В сборочных файлах не увидел минимальную версию Qt. Возможно ли обойтись 6.4, как в Ubuntu'образных 24.04 LTS? (6.4.2, если полностью.)
6.2.4, как в Ubuntu'образных 22.04 LTS, наверное, уже будет не очень удобно...
| | |
| |
| 2.61, ProfessorNavigator (ok), 13:49, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В теории всё должно работать вплоть до версии 6.0. Тут будет другая проблема скорее всего. Соответствующие версии компиляторов не всегда полностью поддерживают стандарт C++20. И с OpenMP там могут быть нюансы.
| | |
| |
| 3.66, Аноним (36), 14:26, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Я уже при сборке встрял на CMakeLists.txt:22
> qt_collect_translation_source_targets(i18n_targets DIRECTORY src)
доступно только в Qt >= 6.7.
Пока не смотрел, можно ли обойти.
| | |
| |
| 4.73, ProfessorNavigator (ok), 14:54, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пока не смотрел, можно ли обойти.
Уберите эту строку вообще, и в qt_add_translations уберите SOURCE_TARGETS ${i18n_targets}. По идее всё должно нормально собраться. Забыл просто переделать, 4 отдельных проекта разом в релиз отправлять - многовато, потому и недоглядел (в плагинах аналогично).
| | |
| |
| 5.104, Аноним (36), 16:47, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Спасибо, только уточнение заработало после удаления и TARGETS, т е в таком вид... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.112, ProfessorNavigator (ok), 17:11, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Спасибо, только уточнение: заработало после удаления и TARGETS, т.е. в таком виде пошла сборка
Да, в более старых версиях Qt такое может быть.
> 2. Далее ругается на функции archive_entry_filetype_is_set и archive_entry_perm_is_set в > MLBookProc/src/LibArchive.cpp.
> Как оказалось, они были добавлены в libarchive в https://github.com/libarchive/libarchive/commit/8acb738db6bc...
> и пошли в 3.7.3. А в Ubuntu и производных весрия 24.04 содержит... 3.7.2 :)))
> Не понял только, можно ли это как-то обойти.
Да, обойти можно. Но там патчем в одну строчку не обойтись, подумать надо.
> str += it_b->content;
Это я тоже не доглядел - видимо в новых версиях Qt наконец-то "завезли" для QString конструктор из std::string, поэтому у меня компилятор на это не ругается. Поправить можно следующим образом:
str += it_b->content.c_str();
В целом - спасибо за замечания, постараюсь в ближайшее время выпустить корректирующий релиз. Если найдёте что-то ещё - пишите.
| | |
| |
| 7.117, Аноним (117), 17:35, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Это я тоже не доглядел - видимо в новых версиях Qt наконец-то "завезли" для QString конструктор из std::string
Для того, чтобы не сталкиваться с такими проблемами, изобретена контейнеризациция. Но вы ведь противник данного подхода, не так ли?
| | |
| 7.124, Аноним (36), 18:55, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> str += it_b->content.c_str();
В других местах именно так, "str += it_b->content;" только в одном месте.
Ещё
> mlarchiverplugin/src/MainWindow.cpp:43:11: error: 'qApp' was not declared in this scope
> 43 | qApp->installTranslator(translator);
Поискал в исходниках, нашёл эту qApp в MLArchiverPlugin.cpp, там после
> #include <MainWindow.h>
ещё
> #include <QApplication>
Добавил в MainWindow.cpp - собралось. (В остальных местах, включая ExamplePlugin.cpp, этот include есть.)
| | |
|
|
|
|
|
|
| 1.39, kusb (?), 11:42, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Мне нравится графический интерфейс, хотя кажется немного дисгармоничным. Что со мной не так...
| | |
| |
| |
| 3.70, Аноним (77), 14:50, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для любителей чтения норм.
Современные интерфейсы тоже требуют адаптации. Ещё и изменяются по непонятным причинам. Так что в это время был занят чтением и не следил за модной тусовкой, норм. Не нужно сбрасывать фактор непохожести на рынке. Цвета можно позволить менять пользователю.
PS: Почему такая агрессия и оскорбление для непохожих? Это тоже говорит о Вас.
| | |
| |
| 4.140, Аноним (42), 21:46, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему такая агрессия к чужому мнение? Это как прийти на концерт Шнура и оскорбится на то что он матерится со сцены.
| | |
|
|
|
| 1.55, Аноним (117), 13:06, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | Произведена косметическая перепланировка, без решения хоть каких-то серьёзных пр... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 2.67, iPony128052 (?), 14:31, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> Было бы очень интересно посмотреть на ревью c++ кода, но к сожалению, местные сишники молчат.
А смысл ковыряться в этом?
Да и какая разница на всякие мелочи (какой-то там push_back в одной строчке), если в целом код один сплошной ужас.
| | |
| |
| 3.69, Аноним (77), 14:34, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Код вероятно писался "для себя как могу". Судить строго нельзя.
| | |
| |
| 4.71, Аноним (117), 14:50, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Судить строго нельзя.
Некоторое время назад, данный автор негативно высказывался про rust, и в качестве примера того, что c++ ничуть не хуже, скинул ссылку на этот проект.
Пока что ни один из критиков rust-а не показал свой код хорошего качества.
Лично я не пишу ни на rust ни на c++, но мне надоели проекты с ошибками.
| | |
| |
| 5.72, Аноним (77), 14:53, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну если Вы не нашли уязвимости с памятью, то нежелание нырять в сложность и непривычность rust не стоит осуждать, вроде.
| | |
| |
| 6.90, Аноним (117), 15:48, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Ну если Вы не нашли уязвимости с памятью
Что за попустительское отношение? Обычные баги вас уже не интересуют?
>то нежелание нырять в сложность и непривычность rust
В мире существует гораздо больше языков, чем rust и c++. Есть как минимум языки со сборкой мусора.
| | |
|
| 5.74, Аноним (77), 14:55, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да и как тут воспользоваться уязвимостями? Прислать метаинфу вместе с архивом от друга? Тэги пользователь сам расставляет в оболочке.
| | |
|
| 4.123, iPony128052 (?), 18:21, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Так выше предлагалось профессионалам по плюсами делать ревью.
Если бы мне на работе такое дали бы, то я либо заявление по собственному написал бы (что я в такой компании бы делал бы), либо заявление на увольнение автора такого кода.
Естественно я сам было дело сколотил этакий домик из ящиков на даче.
Но странно бы, чтобы его оценивали профессионалы строители: как там стены не по ГОСТУ, а фундамент?
Это не имеет смысла. Не тот уровень.
| | |
|
| 3.75, Аноним (77), 14:59, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>А смысл ковыряться в этом?
Профессионалы так заняты на работе, что у них нет времени для написания кода для людей?
| | |
| |
| 4.79, ProfessorNavigator (ok), 15:10, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Не обращайте внимания, местные Ржавые меня очень любят)) Я пару раз не удержался - поглумился от души, они никак забыть не могут.
| | |
| |
| 5.103, Аноним (103), 16:39, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– | |
> они никак забыть не могут
тебя не могут вспомнить, пока ты снова не возвращаешься со своими шизоидным бракодельем
| | |
|
|
|
| 2.78, ProfessorNavigator (ok), 15:08, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И снова здравствуйте, рад что вы с нами)) Единственно - вы меня пожалуйста в следующий раз предупреждайте, когда будете новости про один не к ночи помянутый ЯП публиковать. Я на другой день публикацию новости перенесу. А то пользы от вас ноль - раньше хоть код тестировали, теперь уже просто набрасываете. А нормальные люди хотят нормально обсудить выпуск, а не вот это читать (ну реально - вы б хоть какой тест запустили что ли, посмотрели как оно всё работает, мне тоже интересно).
| | |
| |
| 3.95, Аноним (117), 16:04, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>один не к ночи помянутый ЯП публиковать
Один это какой? Вот вам другой язык, держите, почитаете как правильно парсеры писать https://dev.realworldocaml.org/parsing-with-ocamllex-and-menhir.html Или вот ещё пример https://thedeemon.livejournal.com/1155.html
И потом, могли бы взять условный golang, там xml парсер идёт прямо в стандартной библиотеке.
>раньше хоть код тестировали
Я не тестировал ваш код ни разу. Я прочитал парсер и нашёл в нём ошибки, как и в прошлые разы. Зачем мне его запускать, если я ещё до запуска знаю, где есть проблемы?
>вы б хоть какой тест запустили что ли
Я вам привёл конкретные ошибки, с номерами строк. Вам непонятно описание?
| | |
| |
| 4.138, ProfessorNavigator (ok), 21:41, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Один это какой? Вот вам другой язык, держите, почитаете как правильно парсеры
> писать https://dev.realworldocaml.org/parsing-with-ocamllex-and-menhir.html Или
> вот ещё пример https://thedeemon.livejournal.com/1155.html
Да-да-да... (зевает).
> И потом, могли бы взять условный golang, там xml парсер идёт прямо
> в стандартной библиотеке.
Спасибо, но на этом вы сами пишите.
> Я не тестировал ваш код ни разу. Я прочитал парсер и нашёл
> в нём ошибки, как и в прошлые разы. Зачем мне его
> запускать, если я ещё до запуска знаю, где есть проблемы?
Правда, знаете? А если проверю?))
> Я вам привёл конкретные ошибки, с номерами строк. Вам непонятно описание?
Совершенно. Поскольку ошибок там нет, и вы бы это знали, если бы С++ подучили, вместо того, чтобы ходить за мной и ныть об одной и той же глупости. Какое там определение сумасшествия?... "Безумие - это раз за разом повторять одно и то же действие, надеясь получить другой результат". По-моему как-то так. Повод задуматься как минимум.
| | |
| |
| 5.157, Аноним (117), 23:42, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Правда, знаете? А если проверю?))
Во-первых, вы уже часть ошибок, на которые вам я указал, уже поправили. Во-вторых, текущие ошибки вам нужно для начала проверить самим, а лишь потом заявлять, что всё хорошо.
>Поскольку ошибок там нет, и вы бы это знали, если бы С++ подучили
Вы даже не поняли в чём ошибка, а уже утверждаете, что её нет.
>Безумие - это раз за разом повторять одно и то же действие, надеясь получить другой результат
Безумие учится/тренироваться, если с первого раза не получилось, значит не получится никогда. Вы же не способны к обучению или всё таки нет?
| | |
|
| 4.177, iPony128052 (?), 08:30, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И потом, могли бы взять условный golang, там xml парсер идёт прямо
> в стандартной библиотеке.
Как будто на плюсах кто-то мешает подключить тот же крохотный pugixml
Но если охота писать кривой велоипед, то это тоже незапрещенно конечно.
| | |
|
| 3.100, Аноним (103), 16:31, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
все с тобой ясно - у тебя реально проблемы с головой, не зря ты фанат коммунизма
| | |
| |
| 4.139, ProfessorNavigator (ok), 21:44, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> все с тобой ясно - у тебя реально проблемы с головой, не
> зря ты фанат коммунизма
Хы)) "фанат")) И вы так говорите, как-будто это что-то плохое...
| | |
|
| 3.110, Аноним (92), 17:05, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> вы б хоть какой тест запустили что ли
А у вас в репозитории есть тесты, лол? Юнит-тесты, тесты на чтение/запись форматов файлов... Вы о таком даже не слышали.
| | |
| |
| 4.137, ProfessorNavigator (ok), 21:33, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Вы о таком даже не слышали.
Да ну действительно... Давайте засунем в репозиторий пару сотен гигабайт fb2 файлов. То-то все будут счастливы...
| | |
|
|
| 2.174, Аноним (176), 07:26, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> не смотря на то, что я не пишу на плюсах, я
..мнение имею. Ясно-понятно.
> Автор добавляет лишние выделения памяти на ровном месте. Практически везде, где есть push_back, ...
Кто-нибудь, расскажите комментатору про capacity/size - стратегию аллокации памяти у std:vector.
Сразу видно, до коммунизма ещё не дорос.
| | |
|
| 1.56, Анонимище (?), 13:09, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Прошу меня простить, я в танке: что такого можно сделать с софтом-катологизатором что будет проблематично сделать через файловую систему? У меня есть куча файлов которые неплохо бы катологизировать
| | |
| |
| 2.68, Аноним (77), 14:32, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Навскидку, поиск по тэгам, атрибутам; подборки для будущих чтений; единое хранение - множество представлений коллекции.
| | |
| 2.76, ProfessorNavigator (ok), 15:01, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже отвечал не раз. Представьте, что к вам попал архив тысячи так на 3 книг. И все имена файлов вида 123456.fb2. А если в этом архиве внутри другие архивы?
В целом же, как опять же не раз писал - я ни на чём не настаиваю. Если вас устраивает использование файловой системы - пользуйтесь.
| | |
| |
| 3.80, Анонимище (?), 15:12, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня есть файлы книг, но в некоторых случаях к книгам прилагаются дополнительные файлы (вроде образа диска или вспомогательного софта который я сам нашел), Ваш катологизатор может работать с такими кейсами?
| | |
| |
| 4.86, ProfessorNavigator (ok), 15:43, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня есть файлы книг, но в некоторых случаях к книгам прилагаются
> дополнительные файлы (вроде образа диска или вспомогательного софта который я сам
> нашел), Ваш катологизатор может работать с такими кейсами?
Если правильно понял, у вас есть условный pdf документ, а рядом с ним лежат некие вспомогательные материалы? Или материалы встроены в сам файл?
MyLibrary обрабатывает только поддерживаемые типы файлов (список в новости). Тип файла определяется по расширению. Если рядом с поддерживаемым файлом лежит какой-то не поддерживаемый, то он будет просто пропущен при создании/обновлении коллекции (ошибок не будет, даже если всё это лежит в одном архивном файле например). Из файлов книг извлекаются только метаданные и обложки (если есть), сами файлы не перемещаются, не переименовываются и никак не редактируются. Открытие файлов книг происходит в программе, установленной в настройках ОС, как обработчик для данного типа файлов. Обработка внутренних ссылок, ведущих к каким-то внешним файлам - дело программы, в которой книга будет открыта. Единственное исключение - интернет-ссылки, указанные в аннотациях книг. Они обрабатываются библиотекой Qt, т.е. при нажатии такой ссылки в отображаемой аннотации, будет открыт браузер и ссылка будет обработана в нём.
Если есть необходимость добавить в коллекцию какие-то не поддерживаемые файлы, то воспользуйтесь плагином для создания fbd файлов. Будет создан архив с вашим файлом и файлом fbd, в котором будут находиться указанные вами метаданные. При обработке такого архива MyLibrary будет извлекать метаданные из fbd файла (то, что используется в базе данных - то, что вы видите, как результаты поиска), а открывать (при необходимости) "оригинальный" файл, в программе установленной, как обработчик данного типа файлов в настройках вашей ОС.
| | |
| |
| 5.99, Анонимище (?), 16:25, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
1.
>Если правильно понял, у вас есть условный pdf документ, а рядом с ним лежат некие вспомогательные материалы?
Да, например iso который при прочтении книги я могу захотеть примонтировать. Поэтому хотелось бы чтобы я мог кликнуть в интерфейсе программы и мне открылась бы папка с дополнительными материалами для этой книги, чтобы не искать где у меня в дербрях файловой системы этот iso зарыт
И еще вопросы. А можно ли ...
2.Чтобы книга была распознана как одна, но как бы в нескольких ипостасях? Например, разные издания одной и той же книги, или разные переводы.
3.Приучить программу добавлять информацию об книге из сторонних текстовых файлов? Например я обычно кладу файл URLs.txt в папку с книгой, там обычно список релевантных для книги веб-ссылок
| | |
| |
| |
| 7.166, Анонимище (?), 05:40, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Эвристика этого дела будет достаточно сложной, что замедлит выдачу поисковых результатов и усложнит базу данных.
Ок, а вручную юзер может сделать чтобы у книги было несколько ипостасей?
| | |
| 7.173, Аноним (176), 07:17, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ИМХО, правильнее хранить ссылку (URI: https/magnet) как поле Источник (Source) в базе данных. Это одновременно и идентифицирующая информация, и систематизирующая, и, в дальнейшем, пригодная для обновления/восстановления (для документации загружаемой из веба, например).
| | |
|
|
|
|
| 3.85, Анонимище (?), 15:39, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Уже отвечал не раз. Представьте, что к вам попал архив тысячи так
> на 3 книг. И все имена файлов вида 123456.fb2. А если
> в этом архиве внутри другие архивы?
Не думаю что это честное сравнение, упорядоченой базы с книгами и беспорядочного набора файлов. Например, книжки можно аккуратно разложить по папочкам, с подпапками и текстовыми файлами для релевантных файлов и информации (вроде образа диска идущему вкупе с книгой, релевантных веб-ссылок, издания книги на другом языке)
| | |
| |
| 4.87, ProfessorNavigator (ok), 15:45, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не думаю что это честное сравнение, упорядоченой базы с книгами и беспорядочного
> набора файлов. Например, книжки можно аккуратно разложить по папочкам, с подпапками
> и текстовыми файлами для релевантных файлов и информации (вроде образа диска
> идущему вкупе с книгой, релевантных веб-ссылок, издания книги на другом языке)
Так я ж говорю - без проблем. Если вам удобней так - делайте так. Я ни на чём не настаиваю. Программа предоставляется по принципу: нужно оно кому-то - хорошо, нет - на нет и суда нет.
| | |
| |
| 5.96, Анонимище (?), 16:15, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я сам придерживаюсь принципа "живи и дай жить другим". У меня просто чувство что я не просек "фишку" такого рода софта, вот почему спрашиваю
| | |
| |
| 6.135, ProfessorNavigator (ok), 21:19, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
История возникновения данного проекта такова. Была одна библиотека - архив популярного сайта. К ней прилагался каталогизатор, под Windows, на паскале. В один "прекрасный" день он перестал нормально работать ("нормально" там и до того было весьма условное - запускалось оно через Wine, работало кривовато и не быстро). Меня попросили как-то решить проблему. Альтернатив под Линукс тогда особо не было, а я уже кое-чего соображал в программировании, поэтому сел и за неделю на коленке сваял замену. Пару лет проектом пользовались только те, кто был со мной знаком, а в 2022 у меня дошли руки привести его в более удобоваримый вид. С тех пор программа "живёт" публично.
| | |
|
|
|
| 3.125, Аноним (92), 19:06, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> архив тысячи так на 3 книг. И все имена файлов вида 123456.fb2.
Трудно представить еще более нереалистичный и притянутый за уши сценарий.
| | |
| |
| 4.136, ProfessorNavigator (ok), 21:21, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Трудно представить еще более нереалистичный и притянутый за уши сценарий.
Обладатели архивов некоторых популярных в рунете сайтов смотрят на вас с иронией))
| | |
|
|
|
| |
| 2.109, Аноним (36), 17:03, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Файлы не трогает, вообще - ни расположение, ни содержимое (ЕМНИП, закладки хранит отдельно).
Ну из плюсов ещё: конвертировать не умеет, поэтому в EPUB в contributor с opf:role="bkp" не лезет.
| | |
|
| 1.126, Аноним (127), 20:02, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Графический интерфейс переведён на использование Qt6
Ого, а почему Qt6 такой страшный? Это же хуже даже мотива прошлого века.
| | |
| 1.128, Аноним (128), 20:06, 06/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А мне кажется, или цвета программы стали лучше того, что было несколько месяцев назад?
| | |
| |
| |
| 3.147, Аноним (147), 22:35, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | RTFM Конечно Логику от интерфейса надо отделять Иначе это нечитаемое месево ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| |
| 6.153, ProfessorNavigator (ok), 22:56, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А где радость?
Вы даже не представляете насколько я рад. Причём без всякой иронии. Только радуюсь я не совсем тому, о чём вы подумали.
| | |
|
|
|
|
| 2.145, Аноним (127), 22:19, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> connect-ы с лямбдами без указания объекта-назначения
Сигналы - это постоянная архитектурная боль Qt.
| | |
| |
| 3.160, Аноним (92), 02:43, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> connect-ы с лямбдами без указания объекта-назначения
> Сигналы - это постоянная архитектурная боль Qt.
Конкретно эту беду можно отключить начиная с Qt 6.7 при помощи QT_NO_CONTEXTLESS_CONNECT.
| | |
|
| 2.146, Аноним (127), 22:21, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> постоянная пляска с преобразование QString в std::string и наоборот
А вот писал бы на паскале - таких болячек не было бы.
| | |
| |
| 3.150, Аноним (147), 22:39, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да нет. Просто какой смысл юзать std::string и прочее, когда есть Qt, которая во всех функциях использует QString? Ну разве что лишние такты процессора съесть и читаемость кода "повысить".
| | |
| |
| 4.152, ProfessorNavigator (ok), 22:46, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да нет. Просто какой смысл юзать std::string и прочее, когда есть Qt,
> которая во всех функциях использует QString? Ну разве что лишние такты
> процессора съесть и читаемость кода "повысить".
Смысл очень простой - под капотом там библиотека MLBookProc, в которой нет Qt (и не будет). Она может быть собрана и работать автономно, без самой программы MyLibrary (буде у кого возникнет желание например свой сервер с помощью неё поднять).
| | |
| |
| 5.156, Аноним (156), 23:34, 06/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я пока смотрел AddBooksWindow cpp, вроде бы это не часть библиотеки Но это то... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.158, Аноним (127), 00:05, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> QString -> std::string -> std::u8string -> std::filesystem::path
В частности именно из-за этого многие не используют плюсы и Qt
| | |
|
|
|
|
| 2.178, iPony128052 (?), 08:47, 07/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Проект очень похож на результат вайбкотинга
Вайбкодинг сильно лучше результаты даёт. Я серьёзно.
| | |
|
|