1.1, vortex (??), 11:27, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
а я все недоумевал, чего это все серьезные игры на директе. считал, что все погнались за своей ленью, откатами и пр на директ... а оказывается тут все проще. как кармак умудряется фигачить свои IDTech - остается загадкой...
| |
|
2.18, User294 (??), 21:28, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>а оказывается тут все проще. как кармак умудряется фигачить свои IDTech
>- остается загадкой...
Дык это, есть профессионалы, которые в чем угодно сделают шедевр.А есть индусы, которые даже с лучшим в мире инструментарием ничего путного родить не смогут кроме уродства и глюков.Вот Кармак - профессионал.И игры у ID не на пустом месте популярны.
| |
|
1.3, al (??), 11:51, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кто у нас курирует разработку opengl? По существу этим занимается компания NVidia, выпускающая мощные видюхи для дорогостоящих рабочих станций. Естественно, linux геймеры остались за бортом.
| |
|
2.7, eee (ok), 14:19, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Кто у нас курирует разработку opengl? По существу этим занимается компания NVidia,
>выпускающая мощные видюхи для дорогостоящих рабочих станций. Естественно, linux геймеры остались
>за бортом.
Зачем мне игры?
Главное чтобы драйвера были под стандартный OpenGL, "игры" я себе сам напишу.
| |
|
3.12, vortex (??), 16:53, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Кто у нас курирует разработку opengl? По существу этим занимается компания NVidia,
>>выпускающая мощные видюхи для дорогостоящих рабочих станций. Естественно, linux геймеры остались
>>за бортом.
>
>Зачем мне игры?
>Главное чтобы драйвера были под стандартный OpenGL, "игры" я себе сам напишу.
>
да вы немерянно круты...
вы мне пожалуйста фоллаут или тургор покажите либо аналогичные по сюжету и интересности. сомневаюсь, что один человек может написать адекватную игру. треш - пожалуйста, но никому кроме автора и своры офисного планктона обычно такое гавно не интересно
| |
|
4.15, eee (ok), 17:57, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>да вы немерянно круты...
Пардон, зазнался. Ж)
>вы мне пожалуйста фоллаут или тургор покажите либо аналогичные по сюжету и
>интересности. сомневаюсь, что один человек может написать адекватную игру. треш -
>пожалуйста, но никому кроме автора и своры офисного планктона обычно такое
>гавно не интересно
Не спорю, нет в Линуксе хороших нативных 3D игр, плохо.
Есть один нормальный симулятор http://flightgear.org/
Но пробовать делать системы типа CAD http://en.wikipedia.org/wiki/CAD ,
или просто красивые катринки более выгодно (в денежном эквиваленте)
чем тратить время на на игры.
Иногда мучаю вайн, но уже не так интересно.
| |
|
5.19, vortex (??), 21:34, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Но пробовать делать системы типа CAD http://en.wikipedia.org/wiki/CAD ,
>или просто красивые катринки более выгодно (в денежном эквиваленте)
>чем тратить время на на игры.
наваяете замену автокаду - стучитись. только цену в 40 раз поменьше :)
| |
|
6.21, eee (ok), 21:42, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>наваяете замену автокаду - стучитись. только цену в 40 раз поменьше :)
>
Может подойдут красивые картинки?
а то я пока только в bender-e ковыряюсь. :)
| |
|
7.23, vortex (??), 01:09, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>наваяете замену автокаду - стучитись. только цену в 40 раз поменьше :)
>>
>
>Может подойдут красивые картинки?
>а то я пока только в bender-e ковыряюсь. :)
не-не-не :)
| |
|
|
|
|
|
2.26, i185 (?), 07:32, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне думается, что в последнее время наметилась тенденция к чёткому разделению осей и платформ: win и dx для игр и геймеров, linux и opengl для работы (CAD/CAM/CAE). В этом плане выпуск такой спецификации OpenGL отвечает интересам пользователям linux систем, что в общем - то логично. Лично я политику, нацеленную на интересы разработчиков CAD, целиком и полностью поддерживаю.
| |
|
3.28, Аноним (28), 10:36, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не так - ogl используют в смартфонах и на консолях. Например в PS3. На PC в вин теснит потому, что удобнее для разработчиков. На других платформах просто нет выбора.
А я вот не хочу использовать вин ни для чего и что делать? %)
| |
3.29, Аноним (28), 10:38, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В смысле dx теснит ogl в вин. В висте мс его практически выкинула сама. Там только ogl 1.1
| |
|
4.32, i185 (?), 13:27, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Там только ogl 1.1
Это не верно. Программная поддержка OpenGL от MS везде одна и таже - 1.1, и на ХР в том числе. Но ведь ею никто не пользуется, так как все используют аппаратную реализацию OpenGL. А в этом случае все зависит от дров и видеокарточки. Поэтому и на свисте можно получить OpenGL 2.1.
| |
|
3.30, vortex (??), 11:31, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Мне думается, что в последнее время наметилась тенденция к чёткому разделению осей
>и платформ: win и dx для игр и геймеров, linux и
>opengl для работы (CAD/CAM/CAE). В этом плане выпуск такой спецификации OpenGL
>отвечает интересам пользователям linux систем, что в общем - то логично.
>Лично я политику, нацеленную на интересы разработчиков CAD, целиком и полностью
>поддерживаю.
имена коммерческих адекватных замен автокаду/компасу
| |
|
|
1.4, Аноним (28), 12:00, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | на другом форуме написал, но и тут запощу DX, OGL - это просто API Мне слова А... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.5, vortex (??), 13:43, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>на другом форуме написал, но и тут запощу.
>
>DX, OGL - это просто API.
>
>
>В конечном счете - 3D это математика, физика и алгоритмы:)
да. но при этом кроме игр на ИДтех - под линуксом ничего нет...
| |
|
3.6, Аноним (28), 13:51, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почитал - с OGL проблема в том, что он не очень подходит для многопоточного программирования. Поэтому и появилась такая идея - написать для себя 3D API:)
| |
|
2.11, Ivan (??), 16:46, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Так как там чип будет состоять из тучи x86-совместимых процессоров
Я рыдаю.
Вспомнил притчу.
Пророк сказал что скоро вс вода в колодцах и реках станет отравленной и каждый кто выпьет сойдёт с ума. Но только один человек поверил ему и запас себе чистой воды. Скора вся вода в реках и колодцах и правдо стала отравленной, но все пили и посходили сума. Один человек пил заранее запасённую чистую воду и нисходил сума. И понял что когда все вокруг безумны, единственный ненормальный - он сам. И тоже выпил отравленной воды.
Теперь, вслед за Apple, и разработчики GPU решили выпить отравленной воды и согласиться с тем что x86 - лучшая процессорная архитектура и переходить надо на неё а не с. :-(
| |
|
3.13, Аноним (28), 17:06, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Так как там чип будет состоять из тучи x86-совместимых процессоров
>Я рыдаю.
>Теперь, вслед за Apple, и разработчики GPU решили выпить отравленной воды и согласиться с тем что x86 - лучшая процессорная архитектура и переходить надо на неё а не с. :-(
Не совсем, Larabee занимается Intel:) Но сама идея расчетов на GPU привлекательна.
| |
|
4.16, tatic (?), 20:13, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Не совсем, Larabee занимается Intel:) Но сама идея расчетов на GPU привлекательна.
>
Larrabee - это очень-очень много ядер x86 :)
| |
|
3.14, Аноним (28), 17:25, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из одной из статей:
Меня очень озадачила одна мысль NVidia. Они как-то так мягко и ненавязчиво рассказывают о том, какие современные графические API неудобные, с драйверами вечные проблемы, да и для неграфических приложений они не подходят... Вот у нас тут есть С-подобный язык, который все умеет, есть компилятор к нему, вот его и используйте. То есть DirectX становится вроде как и не нужным уже. Интересно, что думает по этому поводу Микрософт.
| |
|
|
1.8, Аноним (28), 14:55, 13/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ребят, а конференция то ещё не проходила. Она будет в 6 вечера 13ого числа, по LA времени, а в LA сейчас 4 часа ночи 13ого числа.
| |
|
|
|
4.17, Алех (?), 20:42, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема в OpenGL в том , что он всё таки Open, а вот хардварные 3D архитектуры всё ещё Close. Многие 3Д фичи OpenGL либо запаздывают, либо так и не рождаются в железе. В общем OpenGL чуть дальше от железа, нежели DirectX в родной стихии и в этом плане их сравнивать нельзя. Майкрософт не допустит сближения OpenGL с железом на своей платформе.
По поводу многопоточности. Подготовка данных для конвеера OpenGL легко распараллеливается как и любой другой код, но отадача конвейера железу без согласования с закрытыми дровами никак не решится без инициативы на уровне дров. А тут как известно эффективного распараллеливания ни NVidia ни ATI до сих пор не добились, и это при том, что распараллеливать нужно уже не только манипуляцию данными в драйвере, но и управление конвейрами, т.к. в системе может быть несколько GPU.
Кстати, OpenGL изначально разрабатывался не только для работы на многопроцессорных машинах, но и с прицелом на работу с клиент-серверной архитектурой, чего нет у DirectX и в ближайшем будующем врят ли появится.
OpenGL на порядок технологичней, но для завоевания признания ему мешает то же самое что и Unix/Linux - открытости железных спецификации, и возможно унификации этих спецификаций. M$, как известно, может себе позволить оказывать влияние на производителей оборудования.
Даже Intel в звоё время прогнулась добавляя рад команд в архитектуру I386 для защиты винды от реверсинжинеринга...
| |
|
5.20, vortex (??), 21:41, 13/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Даже Intel в звоё время прогнулась добавляя рад команд в архитектуру I386
>для защиты винды от реверсинжинеринга...
ужас %)
| |
5.22, MiG (?), 00:29, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Проблема в OpenGL в том , что он всё таки Open, а
>вот хардварные 3D архитектуры всё ещё Close. Многие 3Д фичи OpenGL
>либо запаздывают, либо так и не рождаются в железе.
Поддержка новых фич железа реализуется через механизм расширений. Поэтому в OpenGL многие фичи появляются _гораздо_ раньше, чем в директиксе. А настоящая проблема OpenGL в том, что внутренний механизм работы его уже давно устарел, не отвечает современным архитектурам видях, много неоднозначностей с многопоточностью и т.п. Фактически сейчас в OpenGL заложен подход к обработке графики придуманный ещё в начале 90-х, когда ни о каком аппаратном ускорении графики никто и не думал.
OpenGL надо менять и менять серьёзно. Разрабы недовольны потому что в случае с Khronos group гора родила мышь. Этот АПИ можно было ещё год назад выпустить но не сделали без объяснения причины и вообще никто не шёл на контакт с коммьюнити: целый год не было _никакой_ официальной инфы. Народ воспринял это как плевок.
| |
5.24, arturpub (ok), 01:11, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Даже Intel в звоё время прогнулась добавляя рад команд в архитектуру I386
>для защиты винды от реверсинжинеринга...
[не припомню, это какие ??]
| |
|
6.25, Alex (??), 06:28, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это те что закамуфлированы под манипуляции с регистрами MSR. Неявный вызов процедурр, неявный переход, неявное управление отладчиком... Достаточно много там всего неявного
| |
|
|
|
|
|
1.27, northbear (??), 08:37, 14/08/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я вот только не пойму смысл специально поддерживать разработчиков CAD/CAE систем.
Разработчиков, чьи системы реально используются, можно пересчитать по пальцам. Рабочие станции для этих систем в как правило в магазинах бытовой техники не покупаются. Специализированное железо в таких станциях - обычное дело. И в стоимости таких систем цена железа практически не играет роли.
Так какой смысл заниматься развитием открытой спефицикации для закрытой отрасли состоящей и 2-3 десятков компаний?
Похоже просто эта самая Khronos group дескредитировала себя. Более того, есть основания полагать, что задачей этой, с позволения сказать группы, заключалась по сути в саботировании OpenGL как такового. Чтобы OpenGL перестал представлять опасность для коммерческих аналогов в плане конкуренции. С этой задачей они отлично справились...
| |
|
2.33, i185 (?), 13:45, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
<< Так какой смысл заниматься развитием открытой спефицикации для закрытой отрасли состоящей и 2-3 десятков компаний?
Вы совершенно не правы. Помимо всем известных компаний, которые делают коммерческое ПО, есть много разработчиков, использующих OpenGL для закрытых проектов под нужды тех организаций, в которых они работают. Их как раз спецификация 3.0 устраивает. Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах научной графики и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии, то это будет просто замечательно. Последние события выявляют именно такие тенденции...
| |
|
3.34, eee (ok), 13:52, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах
>научной графики и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии,
>то это будет просто замечательно. Последние события выявляют именно такие тенденции...
>
Всё равно лучше бы игры на opengl делали под виндами для портабельности,
одно другому не мешает.
| |
|
4.35, i185 (?), 14:05, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Всё равно лучше бы игры на opengl делали под виндами для портабельности,
>
>одно другому не мешает.
В том - то и дело, что мешает. Если ogl будет гнаться за dx, то это выльется в выпуски новых спецификаций каждые 2 года. Учитывая тот факт, что разработчикам CAD систем излишни даже возможности спецификации 2.1, то логичен вывод: ogl надо выпускать свои спецификации как можно реже, чтобы сохранить одно из решающих своих преимуществ перед dx - стабильность.
| |
|
|
6.37, vortex (??), 16:46, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>по теме игр, - что с этим делать и как быть, или
>никак?
никак. шансов в будущем ноль. либо консоль (на пс3 как раз вариант опенГЛ) либо иметь комп с вистой/хр.
| |
|
7.38, eee (ok), 17:19, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>никак. шансов в будущем ноль. либо консоль (на пс3 как раз вариант
>опенГЛ) либо иметь комп с вистой/хр.
Зависит от разработчиков, зделают если захотят на опенгл,
+пару процентов Линукс на десктопе шансы больше, но не факт что всё под ГПЛ.
| |
|
8.39, vortex (??), 18:22, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | зависит только от новых игроков старая гвардия даже чесаться не будет с переход... текст свёрнут, показать | |
|
7.41, qwerty (??), 19:21, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
кстати, gallium3d не привязана к opengl, а является абстракцией железа, что мешает наваять dx для "линукса"?
| |
|
8.44, vortex (??), 22:37, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ЕУЛА ДХ мешает пока не раскроют дх - на линуксе он не появится даже с помощью... текст свёрнут, показать | |
|
9.48, qwerty (??), 19:10, 15/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | не установить, а написать собственную реализацию, как напр , mesa3d для сабджа... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.40, Аноним (28), 18:55, 14/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Их как раз спецификация 3.0 устраивает. Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах научной графики и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии, то это будет просто замечательно.
Для этого стали dx использовать.
| |
3.45, northbear (??), 06:31, 15/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Вы совершенно не правы. Помимо всем известных компаний, которые делают коммерческое ПО,
>есть много разработчиков, использующих OpenGL для закрытых проектов под нужды тех
>организаций, в которых они работают. Их как раз спецификация 3.0 устраивает.
Ага... И супероткрытая, народная 3D библиотека оказывается пишется для кучки маргинальных разработчиков закрытых специфичных проектов, которым кстати, эта открытость нах не нужна.
Незнаю как вы, но лично я не в восторге от такой идеи. Мне такая либа
>Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах научной графики
>и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии, то это будет просто
>замечательно.
Для систем научной и инженерной графики существуют свои весьма неплохие в том числе и открытые библиотеки и ОpenGL даже в новом виде (который на самом деле был бы новым года 3 назад) на этом поприще ловить нечего. А вот для реализации интерфейсов (а-ля Compiz) в том числе и игр это явно более востребовано. Тенденции общественного мнения по этому поводу в обсуждении этой темы и в сети явно иллюстрируют это.
>Последние события выявляют именно такие тенденции...
Называть тенденциями безответственность и неэтичность поведения ряда персон я бы не стал. Если для вас это тенденции это опасный симптом и могу лишь только посочувствовать.
| |
|
|
|
2.49, eee (ok), 20:21, 16/08/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В настоящее время сами производители Nvidia и AMD предлагают поддержку вычислений на
>всех уровнях: аппаратном, сделав процессоры видеокарточек более универсальными и ускорив обмен
>данными, на уровне драйверов, предоставив универсальные механизмы не завязанные на OpenGL
>или DirectX и на пользовательском уровне, предоставив библиотеки, компиляторы и SDK
>с примерами программ и документацией.
Есть какой-то Си подобный язык для GPU/CPU - OpenCL http://en.wikipedia.org/wiki/OpenCL ,
на аппле развивается.
| |
|
1.52, Аноним (52), 03:15, 23/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вопрос: А есть принципиальная разница между OpenGL и Direct3D? По большому, это просто интерфейс к функциям железяки. Какая разница тогда писать под GL или D3D?
Если кросплатформеннось, то да, а под игры всёравно, GL или D3D. Притом производительность у них в среднем одна и таже, превосходство зависить только от оптимизации драйверов. А так кому как удобно писать.
А нативная обьектная модель это хорошо.
А то что OGL расчитан на CAD, приемушеств масса, мы получаем стабильную предсказуемую систёму, а юзай ее как хоч.
| |
|