The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60

20.10.2011 15:35

Представлен релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60, который стал начальной точкой в процессе подготовки полнофункционального релиза Blender 2.6x. Начиная с Blender 2.60 разработчики перешли к новому методу формирования версий. Вместо промежуточных экспериментальных выпусков, решено раз в два месяца формировать стабилизированные версии, включающие только завершенные и пригодные к использованию новшества. Таким образом постепенно, шаг за шагом, будет реализован весь спектр запланированных возможностей.

Ключевые улучшения Blender 2.60:

  • Поддержка интернационализации и не западных шрифтов в интерфейсе пользователя для языков отличных от английского. Новшество позволяет надеяться на проведение в скором времени полной русификации интерфейса Blender;
  • Поддержка 3D-звука, при котором звук искажается и затухает вместе с перемещением в пространстве генерирующего звук объекта (пример). Отныне возможно разместить на сцене объект громкоговорителя, создать необходимую анимацию и записать полученное звуковое сопровождение в отдельный файл;
  • В редакторе последовательностей (Sequence editor) возобновлена поддержка прокси-режима, при котором для ускорения редактирования используются изображения и видеофайлы в низком разрешении;
  • Многочисленные оптимизации интерфейса и юзабилити для различных компонентов системы анимации;
  • Улучшены средства импорта и экспорта данных в формате COLLADA;
  • Поддержка модификаторов для групп вершин, добавлены три новых модификатора: для редактирования существующих групп вершин, для смешивания групп вершин и для генерации групп вершин на основе близости к другим объектам;
  • Набор инструментов для привязки групп вершин, автоматического поддержания соотношения между разными элементами и для фиксации деформации вершин;
  • Расширены возможности игрового движка. Улучшена внутренняя организация средств для работы с анимацией. Добавлена поддержка навигационной сетки для поиска персонажем оптимального пути до заданной цели или для её избежания. Возможность реализована при помощи библиотек Recast&Detour и Cane.
  • В новый Python API добавлена поддержка callback-вызовов для различных событий, возможность экспорта шейдеров GLSL, загрузки и сохранения карт текстур.
  • Добавлены два новых дополнения: Screencast Keys для отображения нажатия клавиш при создании видеоруководств, Motion Capture Tools с подборкой разнообразных инструментов для работы с анимацией "motion capture";

В следующем выпуске Blender 2.61 ожидается интеграция нового движка рендеринга Cycles, отвечающего современным реалиям, а также добавление средств для отслеживания перемещения камеры и движений (motion tracking).

  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/develop...)
  2. OpenNews: Сообщество Blender приступило к работе над короткометражным фантастическим фильмом Mango
  3. OpenNews: Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.59
  4. OpenNews: Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.58
  5. OpenNews: Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.57
  6. OpenNews: Новые факты ребрендинга и последующей продажи пакета 3D-моделирования Blender
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/32095-blender
Ключевые слова: blender, 3d, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (69) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, анонимус (??), 16:00, 20/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +17 +/
    Blender один из тех немногих проектов которые всегда меня радуют.
     
     
  • 2.23, ФФ (ok), 21:35, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    один из многих :)
     

  • 1.3, Аноним (3), 16:03, 20/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отличная новость! Очень рад за проект. Пользую уже несколько лет.
     
  • 1.7, Аноним (-), 17:03, 20/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто поставил, он теперь с кириллицей в путях дружит?
     
     
  • 2.14, j3qq4 (??), 18:10, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пока нет
     
  • 2.16, sergey (??), 19:59, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    AFAIR, проблемы с русским в путях только под Win. в Linux-версии не наталкивался на такие проблемы.
    Кстати, Кампбелл Бартон (Campbell Barton) сегодня реализовал возможность ввода не-английстких букв в поля ввода (например, имя объекта) и при редактировании 3d текста (объект типа Font). Правда для 3d текста приходится указать отличный от стандартного шрифт (в bfont, в основном, только англоязычные глифы).
     
     
  • 3.19, prokoudine (??), 21:00, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, вот в чём дело. А то я даже подорвался собрать транк и увидел, что не работает.
     
  • 3.21, prokoudine (??), 21:06, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, транк ужасно падуч. Начал произвольно падать на любых нажатиях клавиш. Даже удалить объект с клавиатуры невозможно.
     
     
  • 4.22, sergey (??), 21:25, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странно Это под Linux я так понимаю? Просто последний день только разработчики из-под линукса коммитят и у меня никаких регрессий не замечено.
     
     
  • 5.24, prokoudine (??), 21:38, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Странно Это под Linux я так понимаю? Просто последний день только разработчики
    > из-под линукса коммитят и у меня никаких регрессий не замечено.

    Да, Linux. 100% воспроизводимо падает по нажатию Del для удаления объекта и на цифровых клавишах справа.

    CMake по умолчанию собрал без сообщений для отладки, а то бы я уже в трекер пожаловался.

     
     
  • 6.28, sergey (??), 22:15, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странно, Debian Wheezy не падает, но сейчас человек подтвердил сегфолт на Ubuntu 11.10. Может что с xinput связаное, пока не уверен. Завтра постараюсь пофиксить.
     
     
  • 7.29, prokoudine (??), 22:18, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Странно, Debian Wheezy не падает, но сейчас человек подтвердил сегфолт на Ubuntu
    > 11.10. Может что с xinput связаное, пока не уверен. Завтра постараюсь
    > пофиксить.

    Да, здесь тоже 11.10. Спасибо :)

     
  • 4.43, blenonimus (?), 11:10, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С падучестью Блендера последнее время вообще что-то непонятное совершенно.
    Пару дней назад начал сегфолтиться на рендере, причем не сразу, а через n кадров (как минимум в пятницу все было ок, считал довольно длинный ролик, причем тяжелый - с партиклами, дымом и тд.)
    Поставил с перепугу из репов - на тот момент 2.59 - валится.
    Перегрузился из linux-ck в стоковое ведро - валится.
    Запускаю из-под gdb - не валится, стоит как вертикаль власти.
    Теперь так и работаю, под дебаггером и в полных непонятках.

    archlinux, corei7 2600, 8G ram.

     
  • 3.30, Archer73 (ok), 22:20, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он и раньше так работал. Просто русский текст в font надо было из файла грузить. В текущем 2.60 в этом плане изменений пока нет.
     
     
  • 4.34, prokoudine (??), 00:59, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Он и раньше так работал.

    Именно так — не работал :)

     

  • 1.12, zloy_pingvin (?), 17:20, 20/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блин, все путем, только чего-то у меня при запуске blender-softwaregl он прозрачный:(
     
     
  • 2.17, sergey (??), 20:00, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это побочный эффект вызванный эффектами рабочего стола (compize иже с ним). Я не знаю есть ли способы пофикстить это отличными от отключения эффектов рабочего стола методами.
     

  • 1.13, tavaaver (?), 17:21, 20/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Руссификация интерфейса — это самое плохое, что может случиться с Блендером.
    Такие программы просто не нужно переводить. Все равно вся нормальная документация на английском.
     
     
  • 2.15, koblin (ok), 18:58, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    его всегда можно запустить с нужной вам локалью
     
     
  • 3.18, sergey (??), 20:01, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Он по-умолчанию запускается без локализации. Надо самому указать, что хочешь видеть Blender с переведённым интерфейсом. Я не вижу проблемы здесь.
     
  • 2.20, prokoudine (??), 21:03, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Руссификация интерфейса — это самое плохое, что может случиться с Блендером.
    > Такие программы просто не нужно переводить. Все равно вся нормальная документация на
    > английском.

    Интересно, сколько ещё раз надо сказать, что это нужно, например, учителям в школах, прежде чем до критиков дойдёт.

     
     
  • 3.26, Аноним (-), 21:57, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Руссификация интерфейса — это самое плохое, что может случиться с Блендером.
    >> Такие программы просто не нужно переводить. Все равно вся нормальная документация на
    >> английском.
    >Интересно, сколько ещё раз надо сказать, что это нужно, например, учителям в школах,
    >прежде чем до критиков дойдёт.

    Что за хрень. Еще один с однобоким мышлением. Даю бесплатный урок как надо думать.

    Ну тут надо думать вот о чем.

    Есть два пути:
    - либо учителя подтягивают уровень до требуемого,
    - либо софт снижает уровень требования.

    В первом случае мы получим более "продвинутых" учителей, а во втором случае мы опять способствуем увиличению количества "кое-каккеров" в обществе (а это в число тех кто кое-как водит машину, кое-как пишет на русском и т.д.).

     
     
  • 4.27, prokoudine (??), 22:09, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бесплатный урок будешь давать, когда подрастёшь малец :)

    Массово подтянуть учителей до знания технического английского языка нереально.

     
     
  • 5.31, Аноним (-), 23:50, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Массово подтянуть учителей до знания технического английского языка нереально.

    Учителей таскать за ноздри? Зачем такие учителя которых самих надо таскать за ноздри.

    >Бесплатный урок будешь давать, когда подрастёшь малец :)

    Вы снова ошиблись.

     
     
  • 6.33, prokoudine (??), 00:57, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Учителей таскать за ноздри? Зачем такие учителя которых самих надо таскать за ноздри.

    Точно! Всех, кому за 40 и кто не владеет техническим английским — срочно уволить. За несоответствие представлениям анонимуса.

    > Вы снова ошиблись.

    Это вряд ли. Ты либо молодой максималист, либо старый дурак :)

     
     
  • 7.37, arisu (ok), 05:16, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Точно! Всех, кому за 40 и кто не владеет техническим английским — срочно уволить.

    именно так. как бы не хотелось им сидеть на нагретых местах.

    пусть учат, это не сложно. мой отец, которому в районе 60-ти, за пол-годика со словарём выучил достаточно, чтобы без особого труда читать доки, хэлпы и менюшки. так это сам, без курсов и учителей. одно из двух: или у меня отец гений, или те, кто стонут, что не учится — лентяи.

     
     
  • 8.40, Аноним (-), 07:24, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это ты вот сейчас как учитель говоришь, с теплого места ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.41, Disaron (ok), 07:55, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем нагретых Зарплатой в 4тыр Или ты про московских учителей ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.42, arisu (ok), 08:09, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    задницей, задницей ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.44, prokoudine (??), 12:31, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё один революционер А ещё говорят, молодёжь вымирает в стране Так вот же она... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.45, arisu (ok), 12:35, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну да, ну да как известно, лучший принцип 8212 это 171 что было хорошо дл... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.50, prokoudine (??), 15:54, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Толсто, очень толсто Ты так радостно бросаешься из крайности в крайности, что я... текст свёрнут, показать
     
  • 7.38, feudor (ok), 05:44, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А только мне кажется что программы класса к которому относится Блендер для школьного уровня слишком сложны? Сперва базовые  знания, ну там про форматы файлов, геометрию в школе поизучать, а то что там нарисуешь в этом блендере без этих знаний.
     
     
  • 8.39, arisu (ok), 05:49, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    профессиональный мультик 8212 не нарисуешь а базовые основы геометрии, кстат... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.61, Кирилл (??), 17:13, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем это в школе ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.64, arisu (ok), 17:19, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да незачем учить читать и считать тоже не надо и без этого люди живут ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.70, prokoudine (??), 19:13, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем что в школе Анимация Для общего развития ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.71, arisu (ok), 19:16, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    развитие пространственного мышления и прочие плюшки Илита считает, что детям эт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.80, Бублик (?), 16:07, 26/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, хорошее предложение ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.47, Аноним (-), 15:19, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я понял, Ваши требования к учителю намного ниже чем у меня Вероятно, ваши требо... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.52, prokoudine (??), 15:56, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, просто я реалист ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.62, Аноним (-), 17:17, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Снова ерунда Анализируем тщательно цепочку рассуждении в виде последовательнос... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.68, prokoudine (??), 18:52, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты выдаёшь желаемое за действительное Ну и для сведения умение писать много ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.82, Аноним (-), 03:15, 31/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Готов проводить занятия по Blender с вашими детьми ну скажем за 85к в месяц Яз... текст свёрнут, показать
     
  • 8.73, Аноним (-), 21:05, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И как человек с такими высокими требованиями к себе может допускать такое большо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.74, Аноним (-), 02:24, 22/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Легко Пишется на скорую руку и редактируется также Платить Однозначного ответ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.32, koblin (ok), 00:05, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Есть два пути:
    >- либо учителя подтягивают уровень до требуемого,
    >- либо софт снижает уровень требования.

    Видимо у вас фантазии более чем на два не хватило, путей столько сколько людей или у вас черо-белое восприятие реальности. Добавь красок, жизнь намного разнообразнее чем "два пути".

    p.s. наши соотечественники что-то окончательно впали в какую-то странную депрессию и вместо того чтобы радоваться жизни бесконечно ноют по любому поводу

     
     
  • 5.35, prokoudine (??), 01:15, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Осеннее обострение же :)
     
     
  • 6.48, Аноним (-), 15:30, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Осеннее обострение же :)

    Что ж вы троллите как школьник? Пожалуйста, больше не пишите подобные сообщения без смысла и раскравающего тезис контекста. Поберегите время и внимание людей, т.к. цена внимания и времени других может быть значительно превышать ваше.

     
     
  • 7.55, prokoudine (??), 16:12, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это моё оценочное суждение. Не нравится — не читай :)
     
     
  • 8.63, Аноним (-), 17:18, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Читайте сообщение 9 62 Там все сказано, и даже больше ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.69, prokoudine (??), 18:55, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там обычный троллинг из серии 171 Кто громче проорёт, тот и прав 187 Это ск... текст свёрнут, показать
     
  • 5.46, Аноним (-), 15:13, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Видимо у вас фантазии более чем на два не хватило, путей столько сколько людей или у вас
    >черо-белое восприятие реальности. Добавь красок, жизнь намного разнообразнее чем "два
    >пути".

    Вы здесь явно о чем-то своем и сильно наболевшим. Я два случая выбрал не случайно (вы не поняли, и ладно; сейчас не об этом).
    Вы утверждаете что: "путей столько сколько людей". Неужели? Предложите хотя бы 100 путей решений которые не коррелируют с моими вышеприведенными двумя. Либо слив.

    p.s. наши соотечественники что-то окончательно впали в какую-то странную депрессию и вместо того чтобы радоваться жизни бесконечно ноют по любому поводу

    Да? - А я так не думаю. Но если принять к сведению Ваш тезиз - то Вы сами внезапно разнылись.

     
  • 2.25, anonymous (??), 21:44, 20/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да что ты говоришь. А я вот дурень искал по тырнету что это за алгоритм получения случайных чисел в Blender Cycles называется в исхдниках Sobol. Он явно больше грузит процессор, но зато шум более однородный и приятный на глаз чем стандартный конгруэнтный. И вот сюрприз - оказывается надо было на русском искать, Илья Меерович Соболь.
     

  • 1.36, Аноним (-), 05:16, 21/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Некоторые вещи ни в коем случае не стоит переводить, например, названия кнопок. А вот хелпы очень даже стоит перевести.
     
     
  • 2.49, Aleks Revo (?), 15:54, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если переводить справку, то переводить и кнопки - одно к другому ж.
    На самом деле перевод труднее всего воспринимают люди "с опытом работы", которым приходится переучиваться.
    Но, бля, что мешает переключать интерфейс под удобный язык, вместо того, чтобы ныть "давайте запретим"?
     
  • 2.53, prokoudine (??), 15:57, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Некоторые вещи ни в коем случае не стоит переводить, например, названия кнопок.

    С какой стати? В блендере раздельные переключатели для включения локализации всплывающих подсказок и кнопок.

     

  • 1.51, Кирилл (??), 15:56, 21/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Нормальных NURBS-ов так и не прикрутили. Без них Блендер так и остаётся малополезной игрушкой.
     
     
  • 2.54, anonymous (??), 16:10, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И не будет никогда. Сила Blender в годами отполированом процессе редактирования низкополигональных моделек, с некоторой претензией на средне - полигональные. В руках художника этого достаточно для шедевров вроде http://blenderartists.org/forum/showthread.php?167184-colibri.
     
     
  • 3.59, Кирилл (??), 17:08, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про трактовки Силы это к Данили Бодрову. Давно, несколько лет назад тому как, заявлялось, что в Блендер будет интегрирована НЮРБАНА в качестве НЮРБС-движка. Сама по себе НЮРБАНА оставляла в своё время приятное впечатление, но пока заметных движений в строну интеграции не видно. В намерениях так и осталась прописано об интеграции НЮРБАНЫ. Надеяться и ждать :)
     
     
  • 4.65, anonymous (??), 17:22, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Про трактовки Силы это к Данили Бодрову.

    Ну так тогда и за нурбсами к нему же. Мало ли что где когда кто говорил. По факту нурбсы не нужны, по факту их в блендере нет. А верить можно во что угодно, я не мешаю.

     
     
  • 5.66, Кирилл (??), 17:50, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не нужны кому? Мне нужны. Мне нужны только НУРБСы, компоновщик и визуализатор.
     
     
  • 6.67, prokoudine (??), 18:49, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На третьем комменте про нужность/ненужность нурбсов личное местоимение таки появилось. Ура :)
     
  • 6.78, anonymous (??), 18:10, 22/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блердеровцам не нужны. Вот что они хотят вместо NURBS http://www.blendernation.com/2011/07/25/review-bsurfaces-3d-spline-mesh-sketc и http://www.youtube.com/watch?v=F0X51O4RgWs
     
  • 4.75, sergey (??), 14:48, 22/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сама по себе нурбана перестала развиваться должным образом несколько лет назад.
    А вообще в данный момент просто нет свободных сил разработчиков на оживление ветки с интеграцией нурбаны. Сейчас основные силы брошены на интеграцию более приоритетных (в первую очередь для проекта Mango) веток.
     
  • 3.60, Кирилл (??), 17:11, 21/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ох уж мне эти художники.
    Художества подобные, конечно, прекрасны (чем бы дитё не тешилось). Но есть ещё и другие применения. Вроде прототипирования и пром. визуализации. Там нужны нурбсы. И они будут, скорее всего. Я просто, грешным делом, подумал, что уже в 2.60.
     
     
  • 4.76, sergey (??), 15:01, 22/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подобные изречения сродны приравниванию микроскопа к малополезной игрушке, основываясь лишь не опыте его использования для забивания гвоздей.
    Это я к тому, что посчитайте процент пользователей, использующих Blender для "художеств" и для "прототипирования и пром. визуализации". А также прикиньте цели, для которых сам Blender Foundation/Institute используют Blender. Возможно, это станет ответом на вопрос, почему инструменты для конкретно ваших целей слабо развиты в Blender.
     
     
  • 5.79, Кирилл (??), 20:10, 22/10/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не конкретно моих, а целей, которые я описал. К сожалению, для этих целей Блендер бесполезен.
     

  • 1.81, gumanoed (?), 15:37, 30/10/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Учебник именно по Blender 2.6 можно найти здесь:

    http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition

    Насколько я знаю это первый и пока единственный учебник по новой версии Blender на русском языке.

    P.s.
    Практически закончил оформление. Последние 4 главы дооформлю в течении этой недели. Все основные главы уже готовы. В учебник Джеймс Кронистер прекрасно описал принципы моделирования, работы с материалами и текстурами, а так же методы анимации с применением инструментов автоматической экстраполяции кривых.

    Очень полезно, даже если вы уже работали с предидущими версиями Blender!

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру