The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0

30.11.2011 22:12

После более чем трёхлетней остановки в разработке доступен релиз графического редактора CinePaint 1.0, в который включены только устранения проблем со сборкой в современных Linux-дистрибутивах. В остальном релиз аналогичен прошлому выпуску 0.26, смена номера версии на 1.0 произведена по административным причинам. Кроме самого факта выхода CinePaint 1.0, никаких планов, касающихся дальнейшей разработки, пока не представлено. Прошлый бинарный релиз CinePaint был выпущен в 2008 году, а релиз в исходных текстах в апреле 2007 года. Выпуск CinePaint 1.0 поставляется только в исходных текстах и поддерживает только платформу Linux (ранее дополнительно поддерживались Windows и Mac OS X).

CinePaint представляет собой графический редактор, поддерживающий обработку изображений с 16- и 32-разрядной глубиной цвета, способный обеспечить высококачественную печать при помощи GutenPrint и оптимизированный для правки как отдельных изображений, так и последовательного изменения групп кадров из видеозаписи. Программа поддерживает форматы с высокой глубиной цветности DPX, TIFF (16-бит на канал) и OpenEXR, помимо стандартных JPEG и PNG. Проект является ответвлением от кодовой базы GIMP 1.0.4 и ранее развивался под именем FilmGIMP.

CinePaint получил достаточно широкое распространение в киноиндустрии, где использовался для тонкой обработки кадров, удаления шумов, скрытия технических артефактов (например, вырезание из кадра лески на которой держатся макеты), корректировки рендеринга, нормализации фона и создания текстур для 3D-моделей. Например, CinePaint использовался при создании таких фильмов, как Стюарт Литтл 2, Гарри Поттер, Человек Паук, Планета обезьян, Последний самурай и Властелин колец.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.cinepaint.org/2011/...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/32434-cinepaint
Ключевые слова: cinepaint, gimp
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (37) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 23:07, 30/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +13 +/
    > CinePaint использовался при создании таких фильмов, как Стюарт Литтл 2, Гарри Поттер, Человек Паук, Планета обезьян, Последний самурай и Властелин колец.

    Могли бы и отстегнуть на развитие...

     
     
  • 2.5, Аноним (-), 02:00, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    подозреваю, что отстегнули
    потому и не видно бинарных сборок.
     

  • 1.2, alkaloides (ok), 23:38, 30/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Года три как его не использовал, надо попробовать его, хотя уже к Гимпу привык.
    ЗЫ: Заметил вот, в последнее время, что скрины всё больше стали в Xfce делать, а раньше больше в Gnome было, ну а до этого KDE"шных...

     
     
  • 2.3, Аноним (-), 23:52, 30/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну а что делать то если разработчики KDE и гнома ушиблись на перделках, а для удобной и результативной работы там все меньше и меньше? Вон гном3 вообще чтобы настроить - усраться надо с колупанием реестра. А оно кому-то надо, при наличии хоть того же XFCE?!
     
     
  • 3.9, anonymous (??), 06:45, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Настраивать нужно то, что недоделано. Как часто ты настраиваешь например входную дверь, люстру, ложку? За 3 десятка лет разработки банального аналога пульта управления пора уж достичь чего то чтобы рaботать а не настраивать.
     
     
  • 4.23, Yuri_Tukmakov (?), 14:37, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нашел с чем сравнивать - предмет быта и программное обеспечение... пиши более предметно, по теме и с весомыми аргументами.
     
     
  • 5.28, Аноним (-), 16:41, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Нашел с чем сравнивать - предмет быта и программное обеспечение... пиши более предметно, по теме и с весомыми аргументами.

    Предмет быта - бытовое обеспечение здания. Программное обеспечение - программное обеспечение ЭВМ. Комп в котором нет, и не предвидится, программного обеспечения нужен никому. Здание в котором нет, и не предвидится, бытового обеспечения тоже.

    По поводу ДЕ, непонятно зачем разработчики дистрибутивов "для хомячков" гонятся за разработчиками ДЕ. Вот сейчас, когда никаких глобальных изменений во второгноме не предвидится почему не взять его за основу? А на основе третекед Зюзя, Мандрива и прочие могли бы уже давно сделать шедевр.

     
  • 4.29, Аноним (-), 16:57, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Если б гномеры дизайнили входнную дверь, она была бы без ручки Потому что разра... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.4, Аноним (-), 00:37, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Жалко что при этом многие забывают про LXDE.
     
     
  • 3.8, Аноним (-), 06:02, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что с LXDE? OpenBox он и в Африке OpenBox
     
  • 3.15, Аноним (-), 10:04, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    LXDE медленно развивается :(
     
     
  • 4.16, sergey (??), 10:28, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    И это правильно. Вот KDE развивается настолько быстро, что пользователи с него сваливаются. И переходят на Gnome -> XFCE -> Openbox...
     
     
  • 5.20, Аноним (-), 11:36, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И это правильно. Вот Gnome развивается настолько непредсказуемо, что пользователи с него сваливаются. И переходят на Gnome -> XFCE -> Openbox...
     
  • 3.18, atomlab (??), 10:45, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тоже очень нравится LXDE.Перешел на него с XFCE.
     
  • 2.36, Maresias (ok), 21:25, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ЗЫ: Заметил вот, в последнее время, что скрины всё больше стали в
    > Xfce делать, а раньше больше в Gnome было, ну а до
    > этого KDE"шных...

    Дык чем же ещё нынче можно комфортно пользоваться, если не XFCE и LXDE. Особенно если ресурсы нужны для рендеринга.

     

  • 1.10, A_n_D (ok), 07:19, 01/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Зачем кино обрабатывать именно с 32-битной глубиной? На движущемся изображении всё равно многое незаметно.
     
     
  • 2.11, koqep (ok), 07:26, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    FullHD, не?
     
  • 2.17, aurved (?), 10:34, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вроде диапазон светов и теней больше, можно многое поправить, не ухудшив при этом другое


     
  • 2.30, Аноним (-), 16:58, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем кино обрабатывать именно с 32-битной глубиной? На движущемся изображении всё равно
    > многое незаметно.

    Как бы студиям критично. Если вы 20 раз потеряете в качестве, на выходе будет, простите, гумно.

     
  • 2.35, Maresias (ok), 21:23, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Зачем кино обрабатывать именно с 32-битной глубиной?

    Для последующего перевода изображения на киноплёнку в профессиональном кинопроизводстве.

    Ваш К.О.


     

  • 1.12, Аноним (-), 09:06, 01/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    чтото особой разницы от gimp не наблюдаю.
     
  • 1.13, Nxx (ok), 09:32, 01/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ну так оно же на ГТК2, а ГТК2 умерло.
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 09:50, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GTK2 еще поддерживается
     
  • 2.19, Vitaliy (??), 11:24, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не далее как 14 ноября вышел новый стабильный релиз GTK+ 2.24.8
     

  • 1.21, prokoudine (??), 11:56, 01/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > смена номера версии на 1.0 произведена по административным причинам

    В переводе на русский язык это означает «Поскольку никаких фич нет, надо хотя бы номером выпендриться» :)

     
     
  • 2.31, Аноним (-), 16:59, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В переводе на русский язык это означает «Поскольку никаких фич нет, надо
    > хотя бы номером выпендриться» :)

    Ну да, работа с 32-битным цветом и видео на голову лучше гимпа видимо за фичи не считаются, особенно если коментит человек имеющий отношение к "конкуренту".

     
     
  • 3.33, prokoudine (??), 17:40, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну да, работа с 32-битным цветом и видео на голову лучше гимпа видимо за фичи не считаются

    Капитан Очевидность докладывает, что речь шла о новых фичах, а не о фичах вообще.

    Впрочем, в синепейнте нет ничего такого для работы с анимацией, чего бы не было в GIMP GAP. Больше того, GAP в разы функциональнее и продолжает развиваться. Но это так — к слову.

    > особенно если коментит человек имеющий отношение к "конкуренту".

    Чувак, я имею отношение почти ко всему, что хоть как-то шевелится в линуксе применительно к видео, звуку, дизайну и фото. Например, у меня просто волшебные отношения с командой «конкурирующего» проекта Krita. Буквально вчера получил от руководителя проекта подарочную посылку с их видеокурсом по созданию комиксов. Точно так же у меня нет никаких проблем при общении с «конкурирующими» командами Kdenlive, PiTiVi и Novacut. В двух их них у меня права на коммиты, которыми я время от времени пользуюсь.

    Не работаю я только с тремя типами проектов: 1) которые лично мне не интересны, 2) которые прекрасно обходятся без меня, 3) в которых заметное положение занимают ушлёпки, с которыми невозможно работать. Cinepaint относится к тому самому третьему типу. Ну и, кстати, несколько лет назад я таки обновлял его перевод. Пруф находится в заголовке ru.po.

     
     
  • 4.38, Аноним (-), 17:48, 02/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Впрочем, в синепейнте нет ничего такого для работы с анимацией, чего бы не было в GIMP GAP

    Что, даже 32 битный цвет, DPX, TIFF (16-бит на канал) и OpenEXR? А то меня как раз в последнее время несколько заколебывает делать даунсэмплинг слепленых в HDR равок чтобы потом это счастье можно было в гимпе править. Погуглил, и кажется это лишь тулза для анимаций и мне она в этом случае полезна как зайцу стопсигнал. А вот сабж надо будет посмотреть, если они не врут и указанные форматы реально поддерживаются.

    > Чувак, я имею отношение почти ко всему, что хоть как-то шевелится в линуксе применительно
    > к видео, звуку, дизайну и фото

    А, тогда мои предположения не оправдались. Просто судя по вашим коментам на опеннете - возникли определенные сомнения насчет того что такой едкий и самодовольный тип может иметь волшебные отношения с кучей команд. Но видимо не угадал. Наверное у вас поправка на контингент врубается, или типа того.

    > к тому самому третьему типу.

    А если не секрет, в чем состоит ушлепистость его авторов?

     
     
  • 5.41, prokoudine (??), 18:16, 03/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне кажется, ты прекрасно знаешь ответ на свой вопрос Не авторов, а руководит... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.22, Zenitur (ok), 12:14, 01/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    0_o

    В чатах мне говорили, что он "умер" и не заслуживает внимания. А тут - версия 1.0! Поставил плюсик.

    Кто говорил - обвиняющие GIMP в отсутствии более 8 битов цвета на канал, и в чём-то ещё (отсутствие LAB).

     
  • 1.24, Владимир (??), 15:06, 01/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    У меня один вопрос, если он действительно на столько хорош, что его использовали такие конторы, почему бы его наработки не вернуть в гимп? Если я правильно понял то это неплохой форк получился в свое время, так взять от туда интересные вещи и внедрить в гимп если их там нет.

    А по поводу переходов DE, то по себе скажу лет этак 7-8 сидел на KDE... Но как по мне: "Остапа понесло"...

    Реальный тренд виден как то слазят с КДЕ людишки. Вот мне например Unity очень понравилась вот на ней уже пол годишки сижу и некоторые друзья на нее сами перешли с Win.

    На самом деле радует одно, что есть сейчас системы которые реально активно развиваются и уже реально друг на друга иногда совсем не похожи.

     
     
  • 2.25, prokoudine (??), 15:31, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня один вопрос, если он действительно на столько хорош, что его использовали такие конторы, почему бы его наработки не вернуть в гимп?

    Потому что это старая, кривая и негибкая архитектура.

     
     
  • 3.32, Аноним (-), 17:14, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что это старая, кривая и негибкая архитектура.

    А у гномеров такая гибкая архитектура что DPI шрифров настраивается злостным хацкингом системы. В задницу такие новые гибкие архитектуры.

     
     
  • 4.34, prokoudine (??), 17:44, 01/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А у гномеров такая гибкая архитектура что DPI шрифров настраивается злостным хацкингом
    > системы. В задницу такие новые гибкие архитектуры.

    Аргументы по существу у тебя кончились, не успев появиться, поэтому ты всё пытаешься свести к троллингу гнома. Волшебно :)

    Я готов обсудить архитектуру GEGL vs. старой архитектуры гимпа, но боюсь, что ты попросту не владеешь темой на том уровне, на котором возможен конструктивный диалог. Впрочем, можешь удивить меня :)

     
     
  • 5.37, ДругойАноним (?), 15:08, 02/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По-моему, несмотря на вклад, вы высокомерны и у вас очевидный звездняк.
     
  • 5.39, Аноним (-), 17:58, 02/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Аргументы по существу у тебя кончились, не успев появиться, поэтому ты всё
    > пытаешься свести к троллингу гнома. Волшебно :)

    Вообще да, я кажется слегка не тех подтроллил, претензия принимается :).

    > Я готов обсудить архитектуру GEGL vs. старой архитектуры гимпа, но боюсь, что
    > ты попросту не владеешь темой на том уровне, на котором возможен
    > конструктивный диалог. Впрочем, можешь удивить меня :)

    Не, я ничего не имею против GEGL, но мне просто _жутко_ интересно: а когда, собственно, будет более 8 бит на цвет по факту? Про GEGL большевики уже давно говорят, но где же оно на практике? (Да, меня заинтересовали HDR фотографии и потребность с ножом к горлу даунконвертить слепленое для редактирования - не доставляет).

     
     
  • 6.40, prokoudine (??), 21:39, 02/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не, я ничего не имею против GEGL, но мне просто _жутко_ интересно: а когда, собственно, будет более 8 бит на цвет по факту?

    По факту у гимпа уже есть ветка в Git, где начата работа по переходу на использование гегловых буферов, но поскольку Мартин постоянно занят, там уже месяца два не было обновлений. Если получится, будет в 3.0. Не получится — в 3.2.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру