The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Wayland 1.5

21.05.2014 10:05

После пяти месяцев разработки увидел свет стабильный релиз протокола, механизма межпроцессного взаимодействия и библиотек Wayland 1.5, а также развиваемого параллельно композитного сервера Weston 1.5. Ветка 1.5 обратно совместима на уровне API и ABI с выпусками 1.x, но дополнительно содержит порцию улучшений, расширяющих возможности протокола и композитного сервера Weston. Следующий выпуск 1.6 запланирован на середину сентября (разработка синхронизирована с GNOME Shell 3.14).

Основные новшества Weston 1.5:

  • Интегрирована поддержка DDX-компонента XWayland (Device-Dependent X), включённого в состав кодовой базы X.Org и дебютирующего в осеннем выпуске X.Org Server 1.16. XWayland позволяет обеспечить работу прослойки для выполнения немодифицированых приложений X11 в окружении на базе Wayland и композитного сервера Weston. По организации работы XWayland выполнен в форме отдельного X-сервера, чем напоминает Xwin и Xquartz для платформ Win32 и OS X. Для ускорения вывода используется основанная на OpenGL архитектура 2D-акселерации Glamor, что позволяет использовать XWayland независимо от установленных видеодрайверов (изначально, первый вариант XWayland основывался на задействовании средств 2D-ускорения из отдельных драйверов для конкретного оборудования, например, развивался специальный драйвер xf86-video-wayland и поддерживалась отдельная ветка драйвера xf86-video-intel с поддержкой Wayland, теперь эти наработки объявлены устаревшими);
  • Продолжена работа над протоколом xdg-shell, предназначенном для организации взаимодействия между приложениями и десктоп-окружением, в том числе востребованного для обеспечения полноценной работы GNOME Shell поверх Wayland. Работа над xdg-shell пока полностью не завершена, но в текущем выпуске добавлена давно ожидаемая поддержка минимизации. До полноценного состояния xdg-shell планируется довести в выпуске 1.6;
  • Компоненты для организации ввода вынесены в отдельную библиотеку libinput, которая уже задействована в таких проектах, как Clutter и GNOME. Weston может быть настроен для использования libinput, но по умолчанию пока предлагается старый код для работы с устройствами ввода данных. Переход на libinput по умолчанию и удаление старого кода ожидается после стабилизации API libinput;
  • Поддержка анимированного закрытия окон. В своей основе данная функция обеспечена новым механизмом временного удержания поверхности после отключения клиента, создавшего данную поверхность;
  • Добавлена поддержка полноэкранной оболочки (Fullscreen shell), механизма, позволяющего одному клиенту создать неперекрываемую поверхность, развёрнутую на весь экран, что может быть востребовано при реализации интернет-киосков или в играх;
  • В Weston обеспечена возможность использования различной глубины цветности для различных каналов вывода;

Основные новшества Wayland 1.5:

  • Осуществлён переход на использование нерекурсивных сборочных сценариев (Makefiles).
  • Для событий wl_display задействована внутренняя очередь событий, что позволяет клиентской библиотеке мгновенно отправлять события delete_id и error, даже если применяемая по умолчанию очередь переполнена.

Экспериментальная поддержка функционирования поверх Wayland уже доступна выпуске KDE 4.13 и будет доступна из коробки в ветке KDE 5. В GNOME поддержка Wayland также пока носит экспериментальный характер, но в выпуске GNOME 3.14 ожидается реализация полноценного пользовательского сеанса на основе Wayland, пригодного для реальной работы. В дальнейших выпусках проект GNOME планирует перейти на Wayland в качестве первичной платформы, а разработчики KDE намерены обеспечить работу поверх Wayland не хуже, чем X.Org. Более того, полноценная поддержка работы GNOME поверх Wayland будет обеспечена уже в осеннем выпуске дистрибутива Fedora 21.

Поддержка Wayland также ожидается в выпуске проекта Enlightenment E18 и в одном из будущих выпусков MATE. Wayland уже используется в мобильных платформах Sailfish и Tizen 3. Кроме существующих систем активно развиваются новые десктоп-окружения, работающее только на базе технологий Wayland - Hawaii и Orbital. Для тестирования работы GNOME, KDE и Enlightenment, Hawai и Orbital поверх Wayland развивается специальный Live-дистрибутив Rebecca Black Linux.

Wayland представляет собой протокол взаимодействия композитного сервера и работающих с ним приложений. Клиенты самостоятельно выполняют отрисовку своих окон в отдельном буфере, передавая информацию об обновлениях композитному серверу, который комбинирует содержимое буферов отдельных приложений для формирования итогового вывода с учётом возможных нюансов, таких как перекрытие окон и прозрачность. Иными словами, композитный сервер не предоставляет API для отрисовки отдельных элементов, а оперирует только с уже сформированными окнами, что позволяет избавиться от двойной буферизации при использовании высокоуровневых библиотек, таких как GTK+ и Qt, берущих на себя работу по компоновке содержимого окон. В настоящее время поддержка прямой работы c Wayland уже реализована для библиотек GTK3+, Qt 5, SDL (начиная с выпуска 2.0.2), Clutter и EFL (Enlightenment Foundation Library).

В рамках проекта Weston развивается одна из реализаций композитного сервера. В роли композитного сервера также может выступать любой другой продукт, поддерживающий протокол Wayland. Например, в настоящее время ведётся работа по обеспечению поддержки Wayland в KWin. В текущем виде Weston уже вышел за рамки набора примеров для тестирования протокола Wayland, но продолжает позиционироваться как эталонная система, которая может обрастать функциональностью через плагины и дополнения. При этом Weston не будет развиваться как обособленное десктоп-окружение, а будет представлять собой ядро и плагинный API для создания таких окружений, по аналогии с тем, как сервер X.Org лежит в основе современных графических систем. Пользовательские оболочки и расширенные функций управления окнами предлагается реализовывать в форме внешних бэкендов к Wayland.

Взаимодействие с аппаратным обеспечением в Wayland/Weston, например, проведение инициализации, переключение видеорежимов (drm modesetting) и управление памятью (GEM для i915 и TTM для radeon и nouveau) графических карт, может производиться напрямую через модуль, работающий на уровне ядра, что позволяет обойтись без привилегий суперпользователя. Композитный сервер Weston может работать не только с использованием DRM-модуля ядра Linux, но и поверх X11 или поверх другого композитного сервера Wayland. Кроме того, развиваются проекты по обеспечению работы поверх графического стека платформы Android.

Для обеспечения выполнения обычных X11-приложений в окружении на базе Wayland используется DDX-компонент XWayland (Device-Dependent X), похожий по организации работы на Xwin и Xquartz для платформ Win32 и OS X. Поддержку запуска X11-приложений планируется встроить непосредственно в композитный сервер Weston, который при попытке выполнения X11-приложения будет инициировать запуск X-сервера и связанных с ним компонентов XWayland. При таком подходе процесс запуска X11-приложений будет бесшовным и неотличимым для пользователя от запуска приложений, работающих напрямую с Wayland.

Для решения вопроса с организацией работы с приложениями, запущенными на другой машине, для Wayland подготовлен прототип системы удалённого рендеринга, выполненный в виде дополнения к композитному серверу Weston. Дополнение выступает в роли надстройки для обеспечения сетевого взаимодействия при организации рендеринга и передачи событий от устройств ввода. Взаимодействие происходит на уровне двух композитных менеджеров, т.е. композитный сервер Weston на локальной системе, на которой работает пользователь, может отображать отдельные окна из композитного сервера Weston, запущенного на удалённой системе. Трансляция вывода реализована на основе передачи изменения содержимого отдельных окон, обслуживаемых композитным сервером. По сети передаются только изменившиеся элементы окон, изменения вычисляются на уровне битмапов и передаются с использованием протокола похожего на VNC. Для организации удалённой работы также подготовлены бэкенды для использования протоколов RDP и SPICE.



  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: В Fedora 21 будет обеспечена полноценная поддержка работы GNOME поверх Wayland
  3. OpenNews: XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org
  4. OpenNews: Обновление Live-дистрибутива для тестирования работы десктоп окружений поверх Wayland
  5. OpenNews: Релиз Wayland 1.4
  6. OpenNews: Обновление проекта Ozone-wayland, занимающегося портированием Chromium для Wayland
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39824-wayland
Ключевые слова: wayland, weston
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (84) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, anonymous (??), 10:13, 21/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Нормальные дрова для Nvidia под него уже есть?
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 10:33, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нормальные дрова для Nvidia под него уже есть?

    Видимо пора приобрести нормальную карту с KMS драйвером а не Nvidia

     
     
  • 3.5, anonymous (??), 10:39, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    А я иногда в игры люблю поиграть. Интел и Радеон тут как-то не сильно помогают.
     
     
  • 4.7, Аноним (-), 10:55, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Нвидия тебе в этом тоже не поможет, не говоря уж о всякий Вейландах. Тебе просто на другую ОС, друже.
     
     
  • 5.10, Zenitarka (?), 11:52, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Очень зря ты так считаешь, ибо только на nVidia нормально и поиграешь (обладатель 216 игр в steam и большого кол-ва не самых старых видеокарт nVidia и AMD).
     
     
  • 6.16, mine (ok), 14:23, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Геймо-школоло? Пиписькомерство? А 6 мониторов к одной видяхе они тянут? А то я, когда искал, нашёл такую инфу только о AMD.
     
     
  • 7.18, Аноним (-), 14:26, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Геймо-школоло? Пиписькомерство? А 6 мониторов к одной видяхе они тянут? А то
    > я, когда искал, нашёл такую инфу только о AMD.

    Ну вы-то, конечно, суровый бородатый дядька, которому презренные игрушки не нужны, да?

     
     
  • 8.27, Аноним (-), 16:25, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игрушки для бородатых дядек типа третьих героев отлично работают практически н... текст свёрнут, показать
     
  • 8.31, Онанас (?), 18:17, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Сейчас в тренде бородатые тетьки, будьте современны ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.34, Аноним (-), 18:54, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сильно не смешно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.40, Онанас (?), 20:57, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это потому, что вы слишком угрюмы и слишком серьезны Я стараюсь избегать таких ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.54, arisu (ok), 04:55, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    нет, это потому, что ты идиот и твои шутки даже до уровня петросяна не дотягиваю... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.70, Онанас (?), 23:12, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Спокойно Плохое настроение скоро сменится хорошим ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.41, Аноним (41), 20:57, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ати 6850 открытые драйвера ,все тянет и играется так ,что не изди.
     
  • 4.11, Нанобот (ok), 12:06, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зато тебе поможет windows
     
  • 4.20, Отражение луны (ok), 14:34, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Играю на интеле, вполне норм.
     
     
  • 5.28, RazrFalcon (ok), 16:49, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    1фпс хоть есть?
     
     
  • 6.39, llolik (ok), 19:58, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Аж целых 60 в UT2004 :)
     
     
  • 7.63, Аноним (-), 20:07, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А на dm-gestalt сколько фпс? А на dm-icetomb?
     
  • 4.36, Аноним (-), 18:55, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А я иногда в игры люблю поиграть. Интел и Радеон тут как-то
    > не сильно помогают.

    Что с АМД не так?

     
  • 3.15, AlexYeCu_not_logged (?), 13:52, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Примеры нормальных будут? Или опять AMD с Intel'ом?
     
  • 3.59, yantux (??), 10:46, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    нормальная видюха - nVidia, всё остальное - туфта
     
     
  • 4.61, Аноним (-), 17:52, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    заявление типичного фанатика
     
     
  • 5.73, Аноним (-), 01:05, 23/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > заявление типичного фанатика

    Фанбои такие фанбои. А, кстати, он прав. Объективно. А ты фуфлогон.

     
  • 2.4, Johar Dudaev (?), 10:34, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А они не нужны. Это не иксы.
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 14:25, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Действительно. Все взаимодействие с железом уже давно реализовано через libastral.
     
     
  • 4.97, Проходящий (?), 16:03, 25/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    всё взаимодействие с железом реализовано в ядерном драйвере, и представляется через direct rendering manager, gem/ttm и mesa( OpenGL(-ES) ).
     
  • 2.6, Владимир (??), 10:39, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет
     
  • 2.26, Аноним (-), 16:24, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нормальные дрова для Nvidia под него уже есть?

    Нвидия вроде работает над этим. А будет недостаточно быстро работать - есть средний палец Линуса.

     
     
  • 3.74, Аноним (-), 01:05, 23/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Нормальные дрова для Nvidia под него уже есть?
    > Нвидия вроде работает над этим. А будет недостаточно быстро работать - есть
    > средний палец Линуса.

    Средний палец Линуса бизнесу до одного места, честно говоря.

     
  • 2.38, Nouveauuser (?), 19:18, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    nouveau нэ?
     

  • 1.2, rob pike (?), 10:33, 21/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    >Поддержка анимированного закрытия окон

    Вот ради этого всё и затевалось.
    Эпохальная инновация.

     
     
  • 2.8, Аноним (-), 11:00, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, я тоже думаю, это основная причина.
     
  • 2.9, 80804ka (?), 11:26, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    а без этого Линукс никому не нужен...
     
     
  • 3.12, rob pike (?), 12:19, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    А с этим вытеснит Windows за месяц.
     
  • 2.19, ILYA INDIGO (ok), 14:32, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Удивительно, а как тогда всё это время на иксах в KDE эффект скольжения осуществляет анимацию открытия/закрытия/сворачивания/разворачивания окон, даже не подозревая, что в иксах нет подобной поддержки?
     
     
  • 3.29, mihalych (ok), 17:39, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ничего удивительного. В kwin это реализовано. Попробуй, к примеру, поставить icewm. А здесь поддержка на этаж выше.
     
     
  • 4.30, ILYA INDIGO (ok), 18:06, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ничего удивительного. В kwin это реализовано. Попробуй, к примеру, поставить icewm. А
    > здесь поддержка на этаж выше.

    А в чём принципиальное улучшение, если задачу с менеджера окон перекладывают на графический сервер?
    Разве не оконный менеджер этим должен заниматься?

     
     
  • 5.32, rob pike (?), 18:34, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Концепция изменилась. Всем должен заниматься GPU.
    Заменитель иксов должен сваливать ему в буфер текстуры и шейдеры, которые присылают ему виджетовые тулкиты, которыми программы выводят изображение.
     
     
  • 6.47, Vkni (ok), 23:42, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Заменитель иксов должен сваливать ему в буфер текстуры и шейдеры, которые присылают
    > ему виджетовые тулкиты, которыми программы выводят изображение.

    Оконный менеджер рисует на экране не через libastral, а через тот же самый граф. движок, что используется для рисования программами.

     
  • 6.55, arisu (ok), 04:57, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Концепция изменилась. Всем должен заниматься GPU.

    так вот откуда xasd взял свой напалменный перл «GUI, делаемый средствами видеокарты»!

     
  • 4.46, Vkni (ok), 23:40, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ничего удивительного. В kwin это реализовано. Попробуй, к примеру, поставить icewm. А
    > здесь поддержка на этаж выше.

    Она не нужна на этаж выше. В icewm этой анимации нет отнюдь не потому, что бравые разработчики не знают, как её воткнуть.

     
     
  • 5.49, SergMarkov (ok), 00:18, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Ничего удивительного. В kwin это реализовано. Попробуй, к примеру, поставить icewm. А
    >> здесь поддержка на этаж выше.
    > Она не нужна на этаж выше. В icewm этой анимации нет отнюдь
    > не потому, что бравые разработчики не знают, как её воткнуть.

    Разраб там одын и он давно забил болт на всякие новшества, только багфиксы


     
     
  • 6.50, Vkni (ok), 01:07, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Разраб там одын и он давно забил болт на всякие новшества, только
    > багфиксы

    Если бы там была нужна анимация закрытия, её бы сделали ещё лет 10 назад, когда разработчиков было больше.

     
     
  • 7.56, arisu (ok), 04:58, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    собственно, icewm хорош в том числе и тем, что туда давно ничего не дописывают.
     
     
  • 8.80, SergMarkov (ok), 12:17, 23/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Чем плоха панель сбоку На широкоформатных мониторах самое то, но в айсе ее нет ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.88, Vkni (ok), 03:52, 24/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То есть, для IceWM подходит панель lxpanel, но вы предлагаете разработчикам IceW... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.89, SergMarkov (ok), 10:13, 24/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тогда ответьте на вопрос, зачем вообще пишут проги - Есть куча панелей, от сам... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.90, Vkni (ok), 17:03, 24/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Взрослые люди - когда программа нужна Дети - для обучения, только они этого не ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.92, SergMarkov (ok), 19:10, 24/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Взрослый чоловик , который пользователь, желает получить все сразу на блюдечке ... текст свёрнут, показать
     
  • 12.94, arisu (ok), 20:29, 24/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    слушай, но зачем сирожа тупее табурета, он не поймёт ему все вокруг должны ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.95, Vkni (ok), 21:13, 24/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотел убедиться - я этого персонажа только пару дней назад встретил ... текст свёрнут, показать
     
  • 13.96, SergMarkov (ok), 21:44, 24/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Убогий ты - Не об этом речь ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.64, SergMarkov (ok), 20:57, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Если бы там была нужна анимация закрытия, её бы сделали ещё лет
    > 10 назад, когда разработчиков было больше.

    нужна хотя бы панель сбоку, но ее тоже нет


     
     
  • 8.69, Vkni (ok), 22:06, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы уверены в том, что разработчик разделяет с вами это мнение Делать из IceWM а... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.71, SergMarkov (ok), 23:59, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Панель сбоку это аналог WM кед Гхм - Нет пределов роста даже в своем классе... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.78, Vkni (ok), 01:50, 23/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Скорее необходимо НЕ реализовывать Ржал долго, спасибо ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.79, SergMarkov (ok), 12:09, 23/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не у всех столь низкие потребности - Если бы от вас был хоть какой то толк, кр... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.81, Vkni (ok), 18:55, 23/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У кого есть потребности в украшательствах и есть голова на плечах, те не компост... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.82, SergMarkov (ok), 21:15, 23/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Панель сбоку это не украшательство, равно как и панель с большими настройками, э... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.83, arisu (ok), 21:25, 23/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    необходимость, сирожа, это рабочий мозг тебе, идиоту, уже прямым текстом сказал... текст свёрнут, показать
     
  • 2.21, pkunk (ok), 14:38, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Animate window closing. A minor feature, but it validates the mechanism for keeping surfaces around after the client that created them goes away.
     
     
  • 3.68, anonym111 (?), 21:51, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть как в винде будут висеть окна, которые никак нельзя закрыть, не привязанные ни к какому процессу
     
     
  • 4.98, Проходящий (?), 16:07, 25/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    нет, это обычная демонстрация того, как после закрытия окна продержать сурфейс для отработки эффекта.
     

  • 1.13, rshadow (ok), 12:32, 21/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А если добавить плагин, реализующий отрисовку примитивов и плагин передачи их по сети....  Wait! OH SHI..
     
     
  • 2.22, абыр (ok), 15:00, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пытаемся с помощью примитивов нарисовать что-то похожее на интерфейс современной ОС... Wait! OH SHI..
     
     
  • 3.33, rob pike (?), 18:35, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В чем именно вы видите проблему?
     
  • 2.25, Аноним (-), 16:23, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > плагин передачи их по сети...

    Давно уже.

     

  • 1.14, Аноним (-), 12:55, 21/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Поддержка анимированного закрытия окон

    Как в OSX :)

     
     
  • 2.35, Vkni (ok), 18:55, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как в OSX :)

    WindowMaker 1997-ой год, анимируется сворачивание. OpenWindows - год этак 1992-ой, анимируется сворачивание.

     
     
  • 3.37, Аноним (-), 19:14, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Закрытие и сворачивание для вас одно и тоже? Потому что при закрытии клиент уже помер, а вывод ещё нужно держать
     
     
  • 4.43, Softfire (?), 23:03, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, если подходить к вопросу совсем уж формально, то закрытие окна и завершение приложения - тоже две большие разницы. В первом случае клиент может помер, а может и не помер, во втором - однозначно помер.
    Как, например, закрывается окно amarok: окно закрывается (подчеркиваю, _не_сворачивается, а закрывается), но клиент не помирает, а играет себе музычку. Окно можно будет создать заново из значка в трее. Разумеется, это окно можно и сворачивать.
    ЗЫЖ В работе WM и иксов разбираюсь слабо, выводы чисто логические. Поправьте, если ошибся в чем-то.
     
     
  • 5.45, Vkni (ok), 23:39, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ЗЫЖ В работе WM и иксов разбираюсь слабо, выводы чисто логические. Поправьте,
    > если ошибся в чем-то.

    Нет. При закрытии окна посылается ряд сообщений туда-сюда. Вполне можно куда-то воткнуть анимацию. Было бы желание.

     
  • 5.57, arisu (ok), 05:05, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > ЗЫЖ В работе WM и иксов разбираюсь слабо, выводы чисто логические. Поправьте,
    > если ошибся в чем-то.

    в принципе, любой WM вполне в состоянии сделать снапшот окна, когда к окну приходит событие «умри» (а точнее, запрос на закрытие, потому что всё несколько сложнее, чем может показаться), забрать это в свою собственность и хоть танцовщиц канкана там рисовать. просто это совершенно бесполезная фигня, на которую жаль тратить время бесплатно.

    у проприетарщиков (и примкнувших к ним) это, конечно, востребовано — потому что надо впарить лохам побольше крапа, а лохи ведутся на анимашки. а в нормальном свободном проекте идиоты-сороки невостребованы; людей же, которые техникой действительно пользуются, анимационные эффекты раздражают и первым делом такие люди ищут, как это всё поотключать нафиг. а потому и нет никакого смысла впихивать фичу.

     
  • 4.44, Vkni (ok), 23:37, 21/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, но разница настолько непринципиальна, что сообщение выглядит как реактосовское нескучное меню.
     
     
  • 5.60, ptaha_33 (?), 11:54, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, но разница настолько непринципиальна, что сообщение выглядит как реактосовское нескучное
    > меню.

    я чего-то не понимаю? KDE 4.8-эфекты закрытия окна - "взрыв", "распад", "растворение", "скольжение" - это не анимация?

     
     
  • 6.62, Vkni (ok), 18:40, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Анимация. Только для этого никаких доп. механизмов в оконную систему вставлять не нужно.
     

  • 1.42, Аноним (-), 21:47, 21/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ох быстрее бы повсеместно внедряли, иксы одна из немногих причин почему юзаю os x заместо линукса.
     
     
  • 2.52, Led (ok), 01:37, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > иксы одна из немногих причин почему юзаю os x заместо линукса.

    Остальные причины можешь не озвучить - о них и так все знают.

     
  • 2.58, AlexYeCu_not_logged (?), 10:28, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот там дальше и сиди: практика показывает, что нытики из разряда "вот если бы, то я бы" на самом деле переходить никуда не хотят, а только лишь смущают разработчикрв и сообщество своими неумными речами. Кому надо -- те используют.
     
     
  • 3.66, SergMarkov (ok), 21:00, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот там дальше и сиди: практика показывает, что нытики из разряда "вот
    > если бы, то я бы" на самом деле переходить никуда не
    > хотят, а только лишь смущают разработчикрв и сообщество своими неумными речами.
    > Кому надо -- те используют.

    Процент тех, кому нужен механизм эпохи мейнфреймов, по естественным причинам постоянно сокращается .. :-)

     
     
  • 4.99, maximnik0 (?), 14:04, 02/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Процент тех, кому нужен механизм эпохи мейнфреймов, по естественным причинам постоянно
    > сокращается .. :-)

    Как бы связи с ростом "облаков" менфреймы не стали снова популярны .Виртулизация конечно хорошо ,но нет аппаратной защиты контекста безопасности  дискового ввода-вывода ,то есть если взломан какой ни будь виртуальный веб сервер ,то можно вполне схимичить и выйти с из изоляции контейнера(в рассылках АЛТ Linux обсуждали обход chroot и OpenVZ ,реально выходили из контейнера ,дырки конечно закрыли но осадочек остался ).Еще проблему добавляет что становятся популярны распределенные файловые системы   .В ИБМ майфремах можно создать виртуальный диски и разделы  .Можно сделать так -есть  изолированое/виртуализированное приложение или операционная система  и он/она может читать только заданный раздел или диск и не каким шаманством ,прочитать содержимое других виртуальных дисков специальный контролер не даст .

     

  • 1.51, Аноним (-), 01:10, 22/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    так когда появится в дистрибутивах?
     
     
  • 2.53, pw (ok), 01:56, 22/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    в 2016 начнет.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру