The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Mesa 10.2.0 с продолжением реализации расширений OpenGL 4

07.06.2014 08:34

После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 10.2, примечательный поддержкой новых расширений OpenGL, приблизивших Mesa к реализации OpenGL 4. Поддержка OpenGL 3.3 для драйверов i965, Nouveau, RadeonSI и r600 уже реализована полностью. Первый выпуск ветки Mesa 10.2 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.2.1. Переход на нумерацию 11.0 будет проведён после реализации поддержки OpenGL 4.0 в одном из драйверов.

Основные изменения в Mesa 10.2:

  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
    • GL_ARB_buffer_storage для драйверов i965, nv30, nv50, nvc0, r300, r600 и radeonsi
    • GL_ARB_multi_bind для всех драйверов
    • GL_ARB_sample_shading для драйверов nv50 (только GPU GT21x) и nvc0
    • GL_ARB_separate_shader_objects (desktop OpenGL) и GL_EXT_separate_shader_objects (OpenGL ES 2.0 и 3.0) для всех драйверов;
    • GL_ARB_stencil_texturing для драйвера i965/gen8+
    • GL_ARB_texture_cube_map_array для драйверов nv50 (только GPU GT21x)
    • GL_ARB_texture_gather для драйверов nv50 (только GPU GT21x), nvc0
    • GL_ARB_texture_query_lod для драйверов nv50 (только GT21x), nvc0
    • GL_ARB_texture_view для драйвера i965/gen7
    • GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev для драйверов nv50, nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_viewport_array для драйверов nv50, r600
    • GL_INTEL_performance_query для драйвера i965/gen5+
  • Выделена динамическая библиотека libxatracker.so (функции для поддержки архитектуры акселерации XA), которая может быть использована в любом драйвере на базе архитектуры Gallium 3D. Ранее был доступен только вариант библиотеки для статического связывания с драйвером svga для систем виртуализации VMware.
  • Расширены возможности драйвера Freedreno, в рамках которого с использованием методов обратного инжиниринга развивается открытый драйвер для графической подсистемы чипов Qualcomm Snapdragon с GPU Adreno A2xx/A3xx. В частности, добавлена поддержка архитектуры ускорения XA за счёт задействования библиотеки libxatracker.so.
  • В драйвер RadeonSI добавлена поддержка мобильных APU-чипов AMD Mullins.
  • Для видеокарт AMD добавлена поддержка ускорения кодирования видео H.264 с привлечением VCE-движков GPU AMD;
  • В драйвере i965 реализована поддержка вычислительных шейдеров (ARB_compute_shader), для включения которой требуется установка переменной окружения "INTEL_COMPUTE_SHADER=1"; Добавлена начальная поддержка чипов Intel Cherryview. Для чипов Intel Broadwell добавлена поддержка HiZ и MSAA (Multi-Sample AntiAliasing).
  • В драйвере LLVMpipe обеспечена программная реализация MSAA, которой не хватало для поддержки OpenGL 3.
  • В состав включён трекер состояний для API OpenMAX 3 (Open Media Acceleration), предоставляющий средства для декодирования MPEG2 и H264;
  • Опция "--with-llvm-shared-libs", используемая для управления связыванием с компонентами LLVM, переименована в "--enable-llvm-shared-libs" и включена по умолчанию.


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Компания Valve оплатила реализацию для Mesa механизма, существенно ускоряющего некоторые игры
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 10.1 с поддержкой OpenGL 3.3 для видеокарт NVIDIA и AMD
  4. OpenNews: Релиз Mesa 10.0 c поддержкой OpenGL 3.3 и DRI3
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39951-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (42) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 08:56, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Выделена динамическая библиотека libxatracker.so, которая может быть использована в любом драйвере на базе архитектуры Gallium 3D. Ранее был доступен только вариант библиотеки для статического связывания с драйвером svga для систем виртуализации VMware.

    вот бы еще к radeonsi её приделали

     
     
  • 2.2, Анондрон (?), 09:36, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем тебе это?
     

  • 1.4, Аноним (-), 10:27, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    На маке 4.3
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 10:46, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Только там такие поганые и бажные драйвера OpenGL что по производительности даже MESA их делает :). Неудивительно что яппл на фоне этого какое-то самопальное апи даже с горя сватать стал.
     
     
  • 3.7, commiethebeastie (ok), 11:27, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Маководы даже бенчмарки не выкладывают. Вместо того чтобы ругаться с ябблом, они предпочитают орать "кто не на маке той лох".
     
     
  • 4.8, Аноним (-), 11:40, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    бенмарк с такими же результатами как и на винде, линукс в сторонке нервно курит "со стабильностью"
     
     
  • 5.9, commiethebeastie (ok), 11:44, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да не надо рассказывать. Знаю я какая производительность у маковских дров.
     
     
  • 6.11, Аноним (-), 11:50, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    10.9.3
     
     
  • 7.13, commiethebeastie (ok), 12:15, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И конечно же скриншот unigine valley/heaven будет?
     
  • 5.26, Аноним (-), 16:31, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > бенмарк

    Что-что-марк? :)

    > с такими же результатами как и на винде,

    Размечтался то.

    > линукс в сторонке нервно курит "со стабильностью"

    Вот как раз в пингвине в последнее время на графику конкретно налегли. Поэтому оно временами даже обставляет винду местами. А про маковские драйвера и их скорость плохое мнение у геймдевов, если что. Ваше хомяковое мнение на их фоне - вообще ни о чем.

    И если в лине открытые драйвера совместными усилиями явно допинают до кондиции, то кто в маке этим будет заниматься - вообще не понятно. Будет у яблорасов два апи и оба недопиленные.

     
  • 2.10, ананим (?), 11:48, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > На маке 4.3

    Брехня.
    На маке максимальная версия — 4.1.
    И вообще, там всего 2-е версии opengl — 3.3 и 4.1. Вот пруф https://developer.apple.com/graphicsimaging/opengl/capabilities/
    В частности на GeForce 8600/8800/9600/120/130/Quadro FX 5600, GeForce 9400/285/Quadro FX 4800, GeForce 320/330 можно иметь только версию 3.3.
    И это с блобом (собственно другого варианта то и нет), а не как с сабжем.

    Инет вообще полон сообщениями (на буржуйском в основном), когда на макбуки люди ставят линух только для того, чтобы иметь 4.3.

     
     
  • 3.12, Аноним (-), 12:14, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я читал новости на Опеннете. Релизы драйверов NVIDIA и Catalyst с поддержкой OpenGL 3.x добавляли её для того же железа, для которого до этого был 3.0 (а также Direct3D 10): GeForce 8/9 и Radeon HD 3/4. Релиз драйверов с поддержкой OpenGL 4.0 также имел OpenGL 3.3 для этих видеочипов. В OpenGL 3.3 есть некоторые возможности OpenGL 4, которые возможны аппаратно на видеочипах старой серии аппаратно. Аналогично OpenGL 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4: если у тебя GeForce G100, GTS 150 и новее, или Radeon HD 5 и новее, то любая версия 4.x на них будет работать.

    Исходя из этого как-то не верится что на Mac OS X нельзя использовать OpenGL 4.4, а только 4.1.

     
     
  • 4.14, commiethebeastie (ok), 12:22, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там библиотеку opengl пишет сам яббл.
     
     
  • 5.16, Аноним (-), 12:44, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    можно стороннюю использовать с аппаратным доступом
     
     
  • 6.17, commiethebeastie (ok), 13:01, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В смысле стороннюю? Там есть библиотека opengl, есть модуль для доступа к железу видеокарты. А сторонней библиотеки opengl я не видел.
     
  • 6.28, Аноним (-), 16:36, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > можно стороннюю использовать

    И, конечно, вы нам покажете пруфлинк на все это дело, с примерами и прочая?

    > с аппаратным доступом

    Это как? Попробуйте нам дать курс по устройству графических подсистем :-).

     
  • 4.18, ананим (?), 13:13, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Исходя из этого как-то не верится что на Mac OS X нельзя использовать OpenGL 4.4, а только 4.1.

    Это не вопрос веры, а вопрос знаний.
    А их у вас нет.

    Зыж
    Хинт: с сайта нвидиа можно скачать дрова для винды/линуха/соляры/фрибсди.
    И всё. Никаких драйверов для маков на оф.сайте нет.
    Также нет спецификаций для сторонней реализации (собсно см. сабж).

     
     
  • 5.20, Аноним (-), 14:11, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> И всё. Никаких драйверов для маков на оф.сайте нет.

    http://www.nvidia.com/download/driverResults.aspx/75452/en-us

    Предлагаю вам чупачупс

     
     
  • 6.23, commiethebeastie (ok), 14:52, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> И всё. Никаких драйверов для маков на оф.сайте нет.
    > http://www.nvidia.com/download/driverResults.aspx/75452/en-us
    > Предлагаю вам чупачупс

    Это кексты прямого доступа к железу, связывающие видеокарту и opengl библиотеку. А самой библиотеки opeggl в архиве нет.

     
  • 6.24, ананим (?), 15:48, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Release Notes Archive:
    > This driver update is for Mac Pro 5,1 (2010), Mac Pro 4,1 (2009) and Mac Pro 3,1 (2008) users only.

    зыж
    > Предлагаю вам чупачупс

    Вы ошиблись аудиторией. "Ваши" сейчас в районе евровидения тусуются.

     
  • 3.15, commiethebeastie (ok), 12:24, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > пруф https://developer.apple.com/graphicsimaging/opengl/capabilities/

    Как хорошо что они легаси забросили.

     
     
  • 4.19, ананим (?), 13:18, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, это максимальные версии для данного конкретного оборудования и конкретной ОС...
    Собсно версия опенжл определяет наличие определённого набора расширений. Т.е. совершенно другой подход к определению версий, чем например в дх.
    По-крайней мере старые игры (на опенжл1 например) вполне себе идут.
     
     
  • 5.33, commiethebeastie (ok), 16:49, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я про opengl compatibility profile. В маке он версии 2.1, а значит в новые игры эту гадость совать не будут и вайн наконец-то перейдет на core profile.
     
     
  • 6.36, ананим (?), 17:18, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По той же ссылке (слева вверху над табличкой) ткните в legacy — 2.1 таки есть.
     
     
  • 7.39, commiethebeastie (ok), 18:40, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну все правильно, 2.1 максимум, нефиг поддерживать костыли.
     
  • 4.30, Аноним (-), 16:38, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как хорошо что они легаси забросили.

    Да... на фоне этого даже MESA пожалуй выглядит авангардно :).

     

  • 1.6, Аноним (-), 11:03, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот же парадокс. Fredreno, судя по всему, уже довольно функциональный драйвер. И при этом еще довольно хорошо развивается. Но устройств, где бы можно было использовать Линукс и Freedreno можно сказать и нет как таковых.
    Других ARM устройств воз и маленькая тележка. Но драйвера там - один ужаснее другого.
     
  • 1.25, metallica (ok), 16:20, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В Mesa нормально с стабильностью и производительностью, но туго с шейдерами.
    Сейчас в 9.2 вроде работают фрагментные и вершинные шейдеры, если с
    синтаксисом на борзеть-последнее не переваривает и не компилит.
    Геометрические шейдеры компилятся, но не работают.
    А вот шейдеры тесселяции, наверно, в слудующей жизни.
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 16:41, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > В Mesa нормально с стабильностью и производительностью, но туго с шейдерами.
    > Сейчас в 9.2 вроде работают фрагментные и вершинные шейдеры,

    Смени MESA на 10.2 - будут даже и геометрические шейдеры. Как минимум для интеля, нуво и R600. RadeonSI требует для этого новый LLVM, если не влом с ним заморочиться - там тоже будут. А в 9.2 конечно все плохо. Ибо нефиг некромансить - в MESA за последние полгода-год целая эпоха сменилась.

    > Геометрические шейдеры компилятся, но не работают.

    Волобуев, где ваш баг?

    > А вот шейдеры тесселяции, наверно, в слудующей жизни.

    Да ну не пиндите. Вон у амд например вычислительным блокам как таковым вообще все-равно какие там шейдеры. Числокрушилки одни и те же. Вопрос в парсере синтаксиса и кодогенерации в основном. При том код генерить уже более-менее умеют.

     
  • 2.34, commiethebeastie (ok), 16:50, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Геометрические шейдеры компилятся, но не работают.

    Чтоа?

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 17:14, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Чтоа?

    У него что-то про 9.2 написано. Ну ясен пень, в MESA 9.2 геометрических шейдеров еще не было. Для того чтобы они работали, надо:
    1) Свежий линевый кернель. IIRC там что-то в ядерной части меняли для поддержки геометричеких шейдеров, без этого работать не будет (MESA умная, проверяет умения DRM/KMS и если лыжи не едут - дизаблит фичи).
    2) Свежую MESA. Ясен перец, в MESA 9.2 никаких шейдеров нет и в лучшем случае там были заглушки которые ничего не делают.
    3) Если это RadeonSI - там еще и LLVM надо уберсвежий, 3.4.1 или 3.5 из git. Иначе фигу вам а не геометрические шейдеры.

     
     
  • 4.38, metallica (ok), 18:17, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 2) Свежую MESA. Ясен перец, в MESA 9.2 никаких шейдеров нет и
    > в лучшем случае там были заглушки которые ничего не делают.

    Фрагментный и вершинный там работают на ура. Правда с ограничениями в виде
    отсутствия расширенного функционала, начиная с отсутствия, например, gl_VertеxID и прочих
    "не основных" встроенных переменных.
    Геометрические шейдеры выдают статус компиляции 1, но никакого эффекта не производят,
    то есть их реализация пустая функция, хотя компилятору шейдеров они известны и их он компилит.


     
     
  • 5.40, commiethebeastie (ok), 18:41, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Фрагментный и вершинный там работают на ура. Правда с ограничениями в виде
    > отсутствия расширенного функционала, начиная с отсутствия, например, gl_VertеxID и прочих
    > "не основных" встроенных переменных.
    > Геометрические шейдеры выдают статус компиляции 1, но никакого эффекта не производят,
    > то есть их реализация пустая функция, хотя компилятору шейдеров они известны и
    > их он компилит.

    Так ты про какую версию пишешь? Про mesa-9.2?

     
     
  • 6.41, metallica (ok), 18:52, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так ты про какую версию пишешь? Про mesa-9.2?

    Да.




    [g@localhost ~]$ cat /etc/system-release
    CentOS release 6.5 (Final)
    [g@localhost ~]$ yum info mesa-libGL
    Loaded plugins: fastestmirror, refresh-packagekit, security
    Loading mirror speeds from cached hostfile
    * base: ftp.funet.fi
    * extras: ftp.funet.fi
    * updates: ftp.funet.fi
    Installed Packages
    Name        : mesa-libGL
    Arch        : x86_64
    Version     : 9.2
    Release     : 0.5.el6_5.2
    Size        : 379 k
    Repo        : installed
    From repo   : updates
    Summary     : Mesa libGL runtime libraries and DRI drivers
    URL         : http://www.mesa3d.org
    License     : MIT
    Description : Mesa libGL runtime library.


     
     
  • 7.42, commiethebeastie (ok), 18:54, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Издеваешься что-ли? Геометрические шейдеры в этой месе 2010 года производства.
     
     
  • 8.43, metallica (ok), 22:06, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На fedora 20 версия mesa-10 1, и там всё то же самое, геометрические шейдеры не ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.46, Аноним (-), 08:50, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты либо бредишь, либо юзаешь софт который хочет compatibility profile http ww... текст свёрнут, показать
     

  • 1.31, fbxdgfjh (?), 16:39, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    10.2.1 вышла через несколько часов, исправлена проблема со сборкой radeonsi из-за cherry-pick'нутого патча.
     
  • 1.37, Sluggard (ok), 17:51, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В сусерепах пока только RC5 лежит.
     
  • 1.45, Аноним (-), 23:01, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И конечно стабильные и свободные драйвера, поставленные на Southern Islands, при 'anygameorbenchmark' просто сливаются по производительности при сравнении с проприетарными и глюканутыми.
     
     
  • 2.47, Аноним (-), 20:17, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там все сливают
     
  • 2.48, Аноним (-), 20:18, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И конечно стабильные ... поставленные на Southern Islands

    Стабильно артефактят с самого начала своего существования. Вот что в них стабильного

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру