The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса Kirigami UI 2.0

13.01.2017 10:33

Разработчики KDE опубликовали релиз фреймворка Kirigami 2.0, созданного для быстрой разработки приложений с адаптивным интерфейсом, работающим без изменения на настольных и мобильных системах. Фреймворк является надстройкой над Qt Quick Controls и использует в качестве основы уже предоставляемые в Qt Quick элементы, такие как кнопки и поля ввода текста.

Приложения, использующие Kirigami, автоматически адаптируются к размеру экрана и доступным методам ввода, что позволяет комфортно работать с ними на настольных системах, планшетах с относительно большими сенсорными экранами и смартфонах с ограниченным экранным пространством. Kirigami даёт возможность комбинировать элементы Qt Quick в готовые блоки построения интерфейса, например, позволяет построить интерфейс в форме набора горизонтально сдвигаемых страниц, которые отображаются по одной или группируются в зависимости от размера экрана.

Для управления со смартфона предлагается концепция управления приложением одной рукой, основанная на формировании неинвазивных всплывающих окон - вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие, после его совершения. В настоящее время поддерживается создание приложений для настольных дистрибутивов GNU/Linux на базе X11 и Wayland, Windows, Android и платформы Plasma Mobile. Ожидается поддержка iOS и Ubuntu Touch.

Новый выпуск примечателен переходом на использование элементов Qt Quick Controls 2. Так как Quick Controls 2 предоставляет более широкий, чем в Qt Quick Controls 1, набор готовых элементов интерфейса, вместо поддержки собственных реализаций, удалось сократить кодовую базу Kirigami за счёт задействования предоставляемых в Quick Controls 2 возможностей, что положительно сказалось на стабильности и производительности. Для упрощения перевода приложений, уже использующих Quick Controls 2, API Kirigami по возможности максимально приближен к API Quick Controls 2.

Из других улучшений, отмечается проведение работы по увеличению производительности и значительное расширение возможностей по организации управления с клавиатуры, без применения мыши и сенсорного экрана. Для платформы Android в Kirigami 2 обеспечена более качественная визуальная интеграция с оформлением, основанным на концепции Material Design.

На Kirigami 2 уже переведён интерфейс менеджера установки приложений Discover (Software Center), но так как для работы Kirigami 2 требуется Qt 5.7, который пока доступен не во всех дистрибутивах, поддержка варианта интерфейса на базе Kirigami 1 пока сохранена. Для ознакомления с возможностями Kirigami на платформе Android в Google Play добавлено специальное демонстрационное приложение.



  1. Главная ссылка к новости (https://dot.kde.org/2017/01/12...)
  2. OpenNews: Планы разработки KDE Plasma
  3. OpenNews: Релиз Kirigami 1.1, фреймворка для построения интерфейса от проекта KDE
  4. OpenNews: Проект KDE опубликовал первый релиз Kirigami UI, фреймворка для построения интерфейса
  5. OpenNews: Проект KDE представил фреймворк для построения интерфейса Kirigami UI
  6. OpenNews: Проект KDE представил мобильную платформу Plasma Mobile
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/45847-kirigami
Ключевые слова: kirigami, kde, qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (45) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 11:04, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Ну хоть у этих человеческие чекбоксы, а не осточертевшие тумблеры.
     
     
  • 2.2, yekm (ok), 11:13, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Только почему слева? Даже я уже както привык что они справа на мобильниках.
     
     
  • 3.24, BlackRaven86 (ok), 18:13, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только почему слева? Даже я уже както привык что они справа на
    > мобильниках.

    Material Design же.

     
     
  • 4.35, Аноним (-), 19:11, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, они там в этом месте слева, а на другом экране справа.
     
  • 2.10, KonstantinB (ok), 14:46, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Главное, чтобы разработчики на фреймворке не забывали делать кликабельной всю область, а не только сам чекбокс.

    Веб-разработчики вот часто забывают сделать label, это очень раздражает.

     
     
  • 3.23, BlackRaven86 (ok), 18:13, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В QQC2 кликабельна вся область.
     
  • 3.50, Злой аноним (?), 21:17, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ну да, конечно! Это непередаваемое чувство, когда в процессе скроллинга длинного списка настроек у тебя чуть дернулся палец, и всё - незвестно какие галки были поставлены, а поскольку кнопки Apply нет и все изменения применяются в реальном времени... Веришь, эта игра покруче сапера будет.
     
     
  • 4.60, Аноним (-), 19:03, 16/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самое время еще и скроллинг убрать. В списке должно быть элементов 7, не больше. Нужно перегруппировывать.
     

  • 1.3, hoopoe (ok), 11:44, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    может под левую руку сделаны?
     
  • 1.6, Аноним (6), 12:21, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Им срочно нужен дизайнер, работа с размером шрифта, пропорциями элементов никакая.
     
     
  • 2.45, Аноним (-), 19:56, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Им срочно нужен дизайнер

    ПОШЕЛ НА**Й, ДИЗАЙНЕР! Хватит уже анально-ориентированных интерфейсов.

     

  • 1.7, Necrogrinder (ok), 13:21, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Найди 10 отличий от MD из Google.
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 14:18, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. MD не выглядит как отходы жизнедеятельности.
    2. MD не позиционируется как дизайн, интегрирующийся с любым окружением, в отличие от. Хотя это не мешает гуглу пропихивать его в iOS.
     
     
  • 3.11, AlexYeCu_not_logged (?), 15:07, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    3. MD — это не дизайн, чего б там гугловцы себе ни думали.
     
  • 3.15, Аноним (-), 16:25, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Открываешь родной клиент gmail в iOS, как-будто в строго стильном бело-голубом умном доме будущего открыл коробку конфет ассорти - всё такое разноцветное, круглое и весёлое, доставляет. Но если вокруг будут сплошь такие же коробки конфет - то наверное начнёшь их ненавидеть.
     
     
  • 4.22, _ (??), 17:47, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не знаю как у вас там в голубом доме :) я - традиционной ориентации.
    У андроида завиит от вендора много. Вот на самсунях всё яркое и не стильное, а возьми HTC One ... уже не стыдно на переговорах экраном светить :-)
     
     
  • 5.28, Аноним (-), 18:31, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь про чистый андроид. Что там Самсунг и прочие сделали, дело десятое.
     
  • 5.48, Аноним (-), 20:22, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На каких переговорах? Бхаххаххаааа!.. Лапшицу кушай, линукс-переговорщик :)


     
  • 5.49, Аноним (-), 20:24, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > я - традиционной ориентации

    Да ты чО!? Ну, герой! Глянь, вся ночлежка тебе аплодирует!


     
  • 4.30, Аноним (-), 18:32, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так не все цветное же. Далеко не все.
     
  • 2.25, BlackRaven86 (ok), 18:15, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Найди 10 отличий от MD из Google.

    Зачем их искать? В QtQuick Controls 2 тема Material Design входит в комплект поставки (а эти контролы основаны на QQC2).

     
     
  • 3.27, Аноним (-), 18:30, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А, так на Андроиде там еще и не нативные контролы? Закoпать!
     
     
  • 4.31, BlackRaven86 (ok), 18:35, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что дадут нативные? Эти выглядят точно также.
     
     
  • 5.33, Аноним (-), 18:51, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что дадут нативные? Эти выглядят точно также.

    Неа. См. ниже. Еще добавлю, что диалоги просто жутко уродливые.

     
     
  • 6.40, BlackRaven86 (ok), 19:40, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> А что дадут нативные? Эти выглядят точно также.
    > Неа. См. ниже. Еще добавлю, что диалоги просто жутко уродливые.

    Смотрел. Лень разбирать по каждому пункту, в целом ерунда.
    Но замечу, что я пользовался не конкретно сабжем, а QtQuick Controls 2.0 и там все очень неплохо. Диалоги делал сам.

     
     
  • 7.41, Аноним (-), 19:43, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Смотрел. Лень разбирать по каждому пункту, в целом ерунда.
    > Но замечу, что я пользовался не конкретно сабжем, а QtQuick Controls 2.0
    > и там все очень неплохо. Диалоги делал сам.

    А можно ссылку на пример приложения в Play Store на QtQuick? Только не Hello World, а нормального. Мне действительно интересно.

     
     
  • 8.44, BlackRaven86 (ok), 19:53, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поищите, я думаю, сможете найти ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.46, Аноним (-), 20:02, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поискал Нашел какой-то Passgen Запускался 2-3 секунды, но больше тормозов не б... текст свёрнут, показать
     

  • 1.12, J.L. (?), 15:15, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    >Для управления со смартфона предлагается концепция управления приложением одной рукой, основанная на формировании неинвазивных всплывающих окон - вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие, после его совершения.

    "послано жене и любовнице. вы можете отменить. отменить ?

     
  • 1.14, Аноним (-), 16:22, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие
    > концепция управления приложением одной рукой

    А что, при появлении диалога подтверждения нужна вторая рука?

     
     
  • 2.59, КО (?), 15:53, 16/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет. Голова. :)
     

  • 1.26, BlackRaven86 (ok), 18:17, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Наконец-то перевели на QtQuick Controls 2.
     
  • 1.29, Аноним (-), 18:31, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    всё. понеслась, переписываем все по новой
     
  • 1.32, Аноним (-), 18:50, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Попробовал на Андроиде 1 Запускалось очень долго 2 Если выдвинуть меню слева... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.36, Аноним (-), 19:15, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Продолжаем.

    14. Диалоги очень уродливые. Просто текст и стандартная кнопку засунули.
    15. Кнопка Назад ведет себя как-то неадекватно.
    16. Довольно часто при переходе между экранами все дергается и мелькает.

     
  • 2.37, Аноним (-), 19:16, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, я 10 пропустил. Ну да ладно, смысл понятен. Контролы там настолько же "такие же, как нативные", как в LibreOffice. Выглядит примерно так же, а если попробовать пользоваться, то все плохо.
     
  • 2.38, BlackRaven86 (ok), 19:36, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Используйте чистые QtQuick Controls 2.0.
     
     
  • 3.39, Аноним (-), 19:39, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Используйте чистые QtQuick Controls 2.0.

    А зачем, если можно просто нативные использовать? Какой плюс от этого?

     
     
  • 4.42, BlackRaven86 (ok), 19:45, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Используйте чистые QtQuick Controls 2.0.
    > А зачем, если можно просто нативные использовать? Какой плюс от этого?

    А как вы сделаете одно приложение для нескольких платформ без написания одного и того же кода для каждой платформы?

     
     
  • 5.43, Аноним (-), 19:53, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> Используйте чистые QtQuick Controls 2.0.
    >> А зачем, если можно просто нативные использовать? Какой плюс от этого?
    > А как вы сделаете одно приложение для нескольких платформ без написания одного
    > и того же кода для каждой платформы?

    Подождите, подождите. Во-первых, бекенд общий сделать можно в любом случае.
    Во-вторых, а для каких еще платформ вы собрались тот же интерфейс делать? Я не знаю ни одной платформы, куда бы интерфейс Android нормально интегрировался. Ну кроме Chrome OS.

     
     
  • 6.51, BlackRaven86 (ok), 21:27, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для винфонов можно использовать стиль Universal. Для десктопов его же или Material. На iOS можно использовать тоже Material, пока не добавили нативный стиль.
     
     
  • 7.52, Аноним (-), 22:40, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для винфонов можно использовать стиль Universal. Для десктопов его же или Material.
    > На iOS можно использовать тоже Material, пока не добавили нативный стиль.

    Но дело же не в стилях. Там же стиль построения интерфейса совершенно разный...
    Если нужна аналогия, то сравните приложения GNOME и KDE. Как можно один интерфейс везде пихать? Он либо будет чужеродный везде, либо везде, кроме какой-то одной платформы.

     
     
  • 8.53, Аноним (-), 22:42, 13/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тьфу Там же принцип построения интерфейса совершенно разный ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.56, Аноним (-), 04:15, 14/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какой плюс от этого?

    Абстракция от натива, кроссплатформенность.

     
     
  • 5.57, Аноним (-), 10:15, 14/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Какой плюс от этого?
    > Абстракция от натива, кроссплатформенность.

    См. выше. Интерфейсы на разных платформах должны быть разные. Иначе будет либо на всех платформах неудобно, либо на всех, кроме той, под которую вы его пилили.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру