The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.79

13.09.2017 11:02

Опубликован релиз Blender 2.79 - свободного, профессионального пакета для создания трёхмерной компьютерной графики.

Основные особенности релиза:

  • Улучшения системы рендеринга Cycles. Известно, что при небольшом количестве проходов при рендере изображения могут появляться шумы. Разработчики добавили специальный фильтр Denoise, который позволяет избавиться от артефактов, без увеличения циклов обработки. Настройки фильтра находятся в панели Render Layers.
  • Оптимизирована вся система рендеринга и улучшена поддержка OpenCL. Теперь компиляция шейдеров выполняется многопоточно (ускорение до 20% на CPU с инструкциями AVX2), а GPU на базе AMD Radeon не уступают в производительности чипам от NVIDIA;

  • Добавлен режим управления цветом Filmic, позволяющий добиться фотореалистичных результатов и лучше обрабатывающий содержимое с высоким динамическим диапазоном (HDR);
  • Добавлено свойство объекта Shadow Catcher, при котором отрисовываются только падающие тени для наложения на другое изображение;
  • Новый модификатор Surface Deform. Данный модификатор позволяет упростить создание деформации или анимации для сложных моделей. Идея заключается в копировании настроенной деформации с прокси объекта на итоговый. Например, вы можете анимировать простую плоскость с помощью модификатора Cloth. Затем, используя Surface Deform, перенести результат на сложносоставную модель, созданную при помощи модификатора Array;
  • PBR-шейдер Principled Node. Новая нода предлагает большое количество опций, объединенных в одном узле. Это позволяет упростить настройку материала и добиться нужной реалистичности. Узел использует принципы строения шейдера Disney, разработанных студией Pixar (известен еще как шейдер PBR);
  • В Grease Pencil, инструмент для создания анимации векторных и рисованных изображений, добавлен режим интерполяции переходов между двумя рисованными кадрами;
  • Многочисленные улучшения в интерфейсе: шаблоны для определения повторно используемых настроек, автоматическое масштабирование для экранов с высокой плотностью пикселей (high-DPI), реорганизация панелей секвенсора и редактора UV, ярлыки для ключевых кадров и драйверов, расширенные всплывающие подсказки с информацией о причинах неактивности кнопок и т.д.
  • Обновлен список встроенных плагинов. В текущую сборку добавлено более двух десятков новых дополнений, самого разного назначения: плагин Dynamic Sky для генерации неба с солнцем и облаками, Archipack с набором элементов для создания архитектуры, Mesh Edit Tools расширяющий набор инструментов моделирования и многие другие.

В новой версии Blender также был добавлен важный патч (предложенный разработчиками Blend4Web), позволяющий значительно упростить работу создателей дополнений. Однако, проекты, сохраненные в Blender 2.79 и выше не смогут корректно работать в более старых версиях программы.

Отмечается, что выпуск 2.79 является последним в серии 2.7x и усилия разработчиков теперь сосредоточены на формировании ветки 2.8, в которой ожидаются интеграция наработок проекта Viewport с поддержкой динамического отображения содержимого благодаря новому движку рендеринга Eevee, поддерживающего отрисовку в режиме реального времени. Также будет предложен новый интерфейс для двумерного рисования, возможность использования рабочих областей (вкладок), полная переработка графа зависимостей и новый интерфейс для управления ресурсами.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/featur...)
  2. OpenNews: Обновление свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78b
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78
  4. OpenNews: Подготовленный сообществом Blender мультфильм победил на фестивале SIGGRAPH 2016
  5. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.77
  6. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.76
Автор новости: blenderman
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/47188-blender
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 11:10, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +45 +/
    Один из самых качественных Open Source проектов. Молодцы, что развивают.

     
  • 1.2, Аноним (-), 11:28, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Тонкости изменений Blender 2.79 (https://www.youtube.com/watch?v=d1GMBPavAwQ). Видео на русском языке.
     
  • 1.3, Аноним (-), 11:39, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати, возможно кому-то будет интересно: (https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender#.D0.98.D1.81.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0. Использование Blender в больших проектах.
     
  • 1.4, Аноним (-), 12:03, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Когда поддержку wayland сделают?
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 12:19, 13/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сейчас выпустят Ubuntu 17.10 на ней оттестируют Wayland на большой аудитории и начнут разработчики перетачивать свой софт под него =)
     
     
  • 3.10, Sup (?), 13:21, 13/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да разработчикам есть дело до какой-то там Убунты.
     
     
  • 4.13, анонимы (?), 15:39, 13/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    они убунтой пользуются, https://www.youtube.com/user/BlenderCoders вот разрабы
     
  • 2.9, Аноним (-), 13:20, 13/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Судя по тому как лихо они, сейчас, добавляют фичи для Х11 и комментов о Вейланде раньше, врядли скоро, но патчи приветствуются =)
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 13:24, 13/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что за фичи для X11 когда у них весь интерфейс самостоятельно рендерится средствами OpenGL
     
     
  • 4.19, Аноним (-), 20:51, 13/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Автоматический DPI например. Юзает сугубо X11 про Wayland никто и не вспоминал.
     

  • 1.5, svsd_val (ok), 12:18, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Отличная новость, отличный проект =) Развиваются шикарно! Пойду донатну ещё малёх им =)
     
  • 1.7, Аноним (-), 12:52, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Шумодав впечатлил
     
  • 1.8, Аноним (-), 13:10, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    производительность amd подтянули, замечательно
     
  • 1.12, Аноним (-), 14:42, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Отличная новость, но некорректная инфа про Shadow Catcher. Это специальное свойство объекта для облегчения композитинга, когда нужно, чтобы объект рендерился прозрачным и только показывал падающие на него тени. Можно, например, отрендерить персонажа с тенью на плоскости, а потом наложить на видео.
     
  • 1.14, Necrogrinder (ok), 16:58, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Shadow Catcher

    Наконец-то. Потому что на память не помню как городить кучу нодов для достижения такого эффекта.

    Шумодав неплох на простых сценах.

    Ещё немножко удобнее сделали Video Editor.

     
  • 1.15, pripolz (?), 17:08, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ни glib, ни gtk..
    Ни libfreetype..
    Ни automake..

    Оригинально

     
     
  • 2.18, Stax (ok), 20:14, 13/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ни gtk

    Он хорош для программ общего назначения, а не с сотней хитро вручную скомпонованных виджетов, усилий слишком много надо. И gtk не обеспечивает идентичный look-and-feel между платформами, только кастомные UI как тут.

    > Ни libfreetype..

    В смысле? Рендеринг текста там именно через freetype.

    > Ни automake..

    Это недостаток? 2017 год на дворе - cmake, scons, waf и прочих более удобных в использовании инструментов нынче как грязи...

     
     
  • 3.21, pripolz (?), 00:33, 14/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну это не критика была.
    хорошие проекты не судят, как говорится
     

  • 1.16, th3m3 (ok), 17:10, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>плагин Dynamic Sky для генерации неба с солнцем и облаками, Archipack с набором элементов для создания архитектуры

    Очень круто!

     
  • 1.17, fidaj (ok), 17:52, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    OpenCL https://www.youtube.com/watch?v=awYjRflbFmU что не так-то?!
     
     
  • 2.22, Аноним (-), 08:35, 14/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GCN 1.0 и ранние вроде бы больше не поддерживаются. Пробуйте одной рендерить, а не сразу двумя.
     
     
  • 3.23, fidaj (ok), 09:50, 14/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > GCN 1.0 и ранние вроде бы больше не поддерживаются. Пробуйте одной рендерить,
    > а не сразу двумя.

    Делал, отключая то одну, то вторую. Не рендерит.
    Если только на интеле: https://pastebin.com/R6vAE9ZK
    На АМД: https://pastebin.com/Lb5WHhjf

     

  • 1.20, Аноним 2.0b (?), 22:13, 13/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А AppImage с новым Блендером еще не появился, или я не нашел?
     
     
  • 2.24, prokoudine (??), 18:45, 14/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они и так дают статическую сборку.
     
  • 2.25, Аноним (-), 17:10, 15/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/AppImage/AppImages/tree/master/recipes/blender
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 17:11, 15/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Addons and User config are in your home, "/home/YOUR_USER/.config/blender"
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру