The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Двадцать седьмая альфа-версия открытой игры 0 A.D.

31.01.2025 09:48

После двух с половиной лет разработки представлен двадцать седьмой альфа-выпуск свободной игры 0 A.D. с реализацией стратегии реального времени в стиле игр серии "Age of Empires". Как и все предыдущие выпуски новая версия снабжена меткой "альфа", но разработчики решили отказаться от данной традиции и следующее обновление будет помечено как "0 A.D. Release 28". Метка альфа-версии выставлялась, так как не все изначально задуманные возможности реализованы. При этом имеющаяся функциональность отточена и стабильна, и по качеству реализации 0 A.D. давно вышел из состояния альфа-версии.

Исходный код игры был открыт компанией Wildfire Games в 2009 году под лицензией GPL. До этого проект 9 лет разрабатывался в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OpenBSD, macOS и Windows. Предложенная версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 200 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Основные изменения:

  • В игровой движок добавлен бэкенд для рендеринга с использованием графического API Vulkan.
  • Добавлена поддержка технологии суперсэмплинга AMD FSR (FidelityFX Super Resolution), использующей алгоритмы пространственного масштабирования и реконструкции деталей для снижения потери качества изображения при увеличении масштаба и преобразования в более высокое разрешение. При помощи AMD FSR можно отрисовывать вывод игры 0 A.D. с качеством 4K.
  • Добавлен режим GPU Skinning для скининга (привязка анимации 3D-модели к каркасу) на стороне GPU при помощи шейдеров (повышает производительность на 10-20 FPS).
  • Добавлена возможность сохранения состояния многопользовательской игры и возобновления общей игры с сохранённой позиции.
  • Добавлена новая страница "Tips & Tricks" с подсказками и полезной информацией.
  • Переделан военно-морской флот. Военные корабли теперь разделяются на разведывательные, стрелковые, таранные, огневые и осадные. Предложено новое дерево технологий для военных кораблей, стимулирующее гонку вооружений за господство на море.
  • Реализованы сигнальные ракеты, которые могут запускать наблюдатели. Информация о запущенных ракетах отображается в чате.
  • Добавлены новые автоматически генерируемые карты: Foothills (хорошо просматриваемая холмистая местность), Migration (острова, задача захватить ресурсы более крупного острова) и Coast Range (узкая полоса между морем и горами).
  • Добавлена новая карта сражений "Isthmus of Corinth" (Коринфский перешеек в Греции). Обновлены карты сражений "Watering Holes" и "Sporades Islands".
  • Добавлены новые модели и текстуры. Например, добавлена модель статуи.
  • Повышено качество графики и игровых ресурсов.
  • Усилено разделение между цивилизациями спартанцев, римлян, афинян и македонцев.
  • Добавлены ударные отряды из боевых слонов, превосходящие пехоту и кавалерию.
  • Добавлены новые бонусы для героев: колесницы (менее маневренные, но более прочные, чем кавалерия), конница с копьями (бронированные, но медленные), длинные мечи (наносят больший урон).
  • Подготовлен второй музыкальный альбом, включающий 19 треков для игры 0 A.D.
  • JavaScript-движок SpiderMonkey обновлён до версии 115 (ранее использовался выпуск 78). В реализации графического интерфейса и в коде симуляции разрешено использовать Promise и async/await.
  • Пользователю предоставлена возможность смены пароля от многопользовательской игры.
  • В графическом интерфейсе реализована поддержка горизонтальной прокрутки для контента, не вмещающегося в ширину экрана.
  • Летом 2024 года разработка была переведена с Subversion на Git.




  1. Главная ссылка к новости (https://play0ad.com/new-releas...)
  2. OpenNews: Доступна двадцать шестая альфа-версия открытой игры 0 A.D.
  3. OpenNews: Выпуск игры Freeciv 3.0
  4. OpenNews: Выпуск пошаговой стратегии Battle for Wesnoth 1.18
  5. OpenNews: Выпуск свободной стратегической игры Warzone 2100 4.4.2
  6. OpenNews: Компания Activision открыла 3D-модель острова Caldera из игры Call of Duty: Warzone
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62647-0ad
Ключевые слова: 0ad, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (47) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, пох. (?), 10:14, 31/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Игори, которых мы чем-то видимо заслужили :-(

     
     
  • 2.2, Аноним (2), 10:21, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем не нравится? Графоний - есть, осталось прикрутить игру.
     
     
  • 3.5, Аноним (5), 10:31, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    В наше время игры были и без графония и были нормальными.
     
     
  • 4.48, Аноним (48), 12:04, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто планка была пониже. Но игры, не дотягивающие до этой планки, не особо-то выживали.
     
  • 3.16, Аноним (16), 10:45, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Графон и не нравится
     
  • 3.45, Аноним (-), 11:44, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Чем не нравится? Графоний - есть, осталось прикрутить игру.

    Где он есть? В 2000х? Или 2010х?
    Ни игры, ни графония((
    Только музычка, и то...

     
  • 2.44, Аноним (44), 11:39, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Manor Lords пробовали ?
    https://store.steampowered.com/app/1363080/Manor_Lords/
     

  • 1.3, ryoken (ok), 10:22, 31/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>" для организации сетевой игры — Ethernet"

    Простите, не удержался :).

     
     
  • 2.6, Аноним (6), 10:32, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот и выросло поколение...
     
     
  • 3.13, Аноним (5), 10:43, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В наше время по Ethernet не играют?
     
     
  • 4.17, Аноним (16), 10:46, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Я привык играть по TPC/IP.
     
  • 4.24, Аноним (24), 10:50, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По WiFi и оптике). Сразу скажу, разница по пингу с кабелем и воздухом не больше 5
     
     
  • 5.26, Аноним (26), 10:58, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    5 чего?
     
  • 2.31, 12yoexpert (ok), 11:08, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    это ты пока что маленький и не замечаешь, насколько wifi тормозной (хоть 5, хоть 6-7-10 версии) по сравнению ethernet. тебе удобно, без кабелей же

    чуть позже до тебя дойдёт, что розетки rj45 должны быть в каждой комнате. или не дойдёт

     
     
  • 3.42, Getfor (?), 11:29, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А если быть точнее то 8p8c
     
     
  • 4.58, ijuij (?), 13:27, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    LANTENNA: Exfiltrating Data from Air-Gapped Networks via Ethernet Cables


    https://arxiv.org/abs/2110.00104 👿

     
  • 3.49, Аноним (48), 12:04, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В большинстве задач задержка абсолютно не критична.
     
  • 3.51, Аноним (-), 12:12, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если эксперт мне оплатит штробу и переделку ремонта, то я не против. И кто в здравом уме будет бегать с ноутбуком и кабелем с комнаты в кухню и ванную
     
     
  • 4.61, Аноним (61), 14:12, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажите, зачем вам ноутбук в ванной!?
     
  • 3.57, User (??), 13:16, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он "фильмы специфического содержания"(ТМ) "4k HDR"(TM) на случай ядерной войны не солит - ему не надо.
     
  • 2.32, Аноним (26), 11:09, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Так по канону под волком должны быть младенцы ещё.

    Нельзя, может подпасть под действие обсуждаемого закона https://digital-report.ru/gosduma-ogranicheniya-videoigr-2025/

     

  • 1.21, Аноним (16), 10:48, 31/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Лучше бы новости про движок для второго Варкафта новости писали.
     
     
  • 2.54, ИмяХ (ok), 12:39, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как раз ты бы и мог написать, вместо этого бестолкового комментария.
     

  • 1.22, Аноним (16), 10:49, 31/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OpenBSD,

    А где сборка под illumos, Openindiana?

     
     
  • 2.33, Аноним (26), 11:11, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под Redox, Solaris SRU?
     
     
  • 3.37, Аноним (16), 11:19, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под OpenSolaris
     
  • 2.34, Аноним (34), 11:11, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ставил божественный оригинал недавно, ностальгнуть. Ну такое, 0 A.D. поинтереснее будет.
     

  • 1.29, Аноним (29), 11:03, 31/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Под парусами и на веслах... Мне как яхтсмену стремно это видеть :)
     
     
  • 2.35, Аноним (26), 11:13, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Резервирование :)
     
     
  • 3.38, нах. (?), 11:19, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    просто у товарища яхта "пыонэp". Плавать по ближайшему прудику. У того на чем в открытое море можно сунуться - дизельный движок, и ничего, никто не осуждает. А чисто парусные - это фантастика уже давно.

     
     
  • 4.40, Аноним (16), 11:26, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что яхты на ядерном топливе ещё не делают?
     
     
  • 5.46, нах. (?), 11:47, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока только в 0 A.D.

     
  • 2.36, нах. (?), 11:17, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конечно тебе стремно, ты дизель включил и уехал.

    А у этих в 0 A.D. соляра страшно дорогая была, приходилось веслать.

     
  • 2.39, tcup (?), 11:25, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://galea-galley.livejournal.com/
     

  • 1.41, Аноним (16), 11:27, 31/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не ну справедливости ради, геймплей отстойный.
     
  • 1.47, Аноним (47), 11:50, 31/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Битва За Веснот повеселее будет
     
     
  • 2.60, ОШИБКА Отсутствуют данные в поле Name (?), 14:08, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Battle for Wesnoth AI жульничает. А когда не может честно выиграть, начинает по три часа каждый ход считать, чтоб продавить на эмоции. Неубиваемые шкилеты с лукам и яйцами, руинящий рандом (всегда в пользу ИИ), серии из 10 промахиваний по ИИ в то время как он ваншотает без промахов. В общем казино такое, что моё почтение.

    Итого, чтобы на easy mode кампанию за эльфов пройти, и получить хоть какое-то удовольствие от процесса, пришлось воспользоваться старым добрым редактированием здоровья у героев в сейв-файле - и то 30 минут оборону врага продалбливал, теряя юниты по 10000 хп.

     

  • 1.50, Жироватт (ok), 12:06, 31/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну, сингловые кампании хотя бы уровня Age Of Mythologies / Age Of Empires 2 завезли?
     
     
  • 2.52, Аноним (48), 12:16, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А много есть опенсорсных игр с полноценным синглом?
     
     
  • 3.55, Жироватт (ok), 12:44, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Много ресурсов на скрипты и сценарий не надо - в сингле все жрут катсцены и озвучка, особенно если это такая вот стратежка.

    > А много есть опенсорсных игр с полноценным синглом?

    Сколько есть, в варзоне сингл не совсем плох.
    Да и сюжетных модов, если брать моддб - навалом.

     
     
  • 4.56, Аноним (48), 12:56, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Много ресурсов на скрипты и сценарий не надо

    Чтобы сделать тяп-ляп — много не надо. Чтобы был интересный геймплей, выверенный баланс и так далее — ресурсов надо много. И оно и в коммерческих проектах, где за это специальные люди получают отдельные деньги, не всегда удаётся.

     
  • 3.59, АнонИгроман (?), 13:57, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Wesnoth - отличная, еще некоторые user-made сценарии тоже хороши.
    Tome4 - шедевр в своем жанре. Правда за длц придется заплатить, но они того стоят.
     
  • 3.63, Анонисимус (?), 14:45, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Battle for Wesnoth, Frogatto & Friends, SuperTuxKart.
    А вроде и всё
     
  • 3.65, Аноним (65), 15:26, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Mindustry
     
  • 2.64, Аноним (64), 15:03, 31/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На чем тут пишутся скрипты? Православная lua? И надеюсь, тут есть мануалы по созданию миссий? Ведь самая большая проблема в многих играх - отсутствие нормального обучающего материала для моддинга.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру