| |
| |
| 3.22, Аноним (1), 17:07, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Норм уже почти 2ой год. Собирал не спеша в виртуалке около месяца, зато есть всё что надо и мултилиб. Сам решаю что обновить (ядро, вайн, фф) и что оставить как есть (gimp2, avidemux).
| | |
| |
| 4.159, Аноним (159), 19:54, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
а виртуалка с этим LFS, который вы сами обновляете, на винде у вас стоит? или на Ubuntu?
| | |
| |
| 5.163, Аноним (1), 20:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Виртуалка нужна была только на время подготовки базовой системы.
Если это был троллинг, то ответ - "на коре дуба!"
| | |
|
|
|
| |
| 3.137, Аноним (137), 19:01, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> Debian предлагается последовать их примеру.
Дебиан другого и не делает, только следует в хвосте.
| | |
|
| |
| 3.95, 3 (?), 18:20, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Выглядит как умничанье, а не конструктивный комментарий.
| | |
|
| 2.135, Аноним (135), 19:00, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
а чем не устроила гента с форкнутой репой
буквально то же самое, но более юзабельное
| | |
| |
| 3.145, Аноним (1), 19:14, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пользователь генты всё равно зависит от посредников, которые пишут ебилды. Про форкнутый репо не понял.
| | |
|
| 2.161, Аноним (161), 20:03, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вспоминается фильм, в котором человек, переживший авиакатастрофу, попадает на необитаемый остров и другом его становится кокос.
| | |
|
| |
| 2.37, Аноним (1), 17:19, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> One blocker towards finishing this transition is that the graphical
Debian Installer still uses gtk2.
Одним словом - лицемеры.
| | |
| |
| 3.127, Аноним (127), 18:50, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Инсталляторов понаписали уже больше чам аудиоплееров. У каждого свой, ни на что не похожий.
Может быть пора выкинуть свой старый и видимо не поддерживаемый инсталлятор и взять что то более готовое?
| | |
| |
| 4.237, Аноним (235), 10:40, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и делают до первого "Добавьте плиз вот это, вот как раз я вам и патчик подготовил - ПНХ!".
| | |
|
|
| |
| 3.233, Аноним (233), 10:07, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
странно что systemd не захавал его функционал себе. или может уже?
| | |
|
|
| |
| 2.12, Аноним (-), 16:55, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так это же дебиан)
Это нормально.
Они как-то 2.5 года тащили протухщий и по-плесневевший сквид, который даже удостоился отдельной новости:
"В прокси-сервере Squid выявлено 55 уязвимостей, 35 из которых пока не исправлены "
opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59915
и даже не предупредали пользоватлей.
| | |
| |
| 3.222, penetrator (?), 08:09, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
шапка бекпортирует все фиксы в поддерживаемые дистры:
* Thu Dec 04 2025 Luboš Uhliarik <luhliari@redhat.com> - 7:5.5-22.2
- Resolves: RHEL-131797 - "ICAP_ERR_OTHER/408" occurs in icap.log when
downloading a file on RHEL9
* Mon Oct 20 2025 Luboš Uhliarik <luhliari@redhat.com> - 7:5.5-22.1
- Resolves: RHEL-122492 - squid: Squid vulnerable to information disclosure via
authentication credential leakage in error handling (CVE-2025-62168)
* Thu Oct 02 2025 Luboš Uhliarik <luhliari@redhat.com> - 7:5.5-22
- Resolves: RHEL-77084 - squid crashes with noteDestinationsEnd check failed
* Wed Jul 16 2025 Luboš Uhliarik <luhliari@redhat.com> - 7:5.5-21
- Resolves: RHEL-50261 - Squid memory usage increases until OOM.
* Thu Apr 10 2025 Luboš Uhliarik <luhliari@redhat.com> - 7:5.5-20
- Resolves: RHEL-77282 - ”TCP connection to XX.XX.XX.XX/XXXX failed” message is
output frequently on RHEL9
* Wed Mar 26 2025 Luboš Uhliarik <luhliari@redhat.com> - 7:5.5-19
- Resolves: RHEL-57030 - squid aborts trying to access memory
ты уверен что "дебианцы" так не делают?
| | |
| |
| 4.248, Аноним (248), 13:13, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>ты уверен что "дебианцы" так не делают?
Да, в сообщении ниже есть пример
>шапка бекпортирует все фиксы в поддерживаемые дистры:
Да? CentOS 8 - golang - 1.16.12, в то время как актуальная версния 1.25.6
Любой штабильный дистр рано или поздно превращается в свалку неподдерживаемых версий, поскольку во имя штабильности замораживается все пакеты сразу, а не минимальный набор. Условноя ядро замораживать можно, условный компилятор - нет.
| | |
|
|
| 2.134, fi (ok), 18:59, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а я хорошо помню еще что COFF в дистр. не выпиливали до последней проги.
Хотя в ядре до сих пор:
When compiled with CONFIG_EFI_STUB=y, the kernel can be executed as a regular PE/COFF binary.
$ grep CONFIG_EFI_STUB /boot/config-5.15.0-139-generic
CONFIG_EFI_STUB=y
а тут на gtk покушаются ))))
| | |
|
| |
| |
| 3.150, Аноним (6), 19:29, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
у меня в системе нет qt и тащить его из-за одного пакета не хочется.
| | |
| |
| |
| 5.250, Аноним (6), 13:43, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давайте вы не будете мне рассказывать что мне в мою систему ставить, а что - нет? :)
| | |
|
|
|
| |
| 3.151, Аноним (6), 19:32, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ничего из этого нет в debian. Ставить из левых реп такой софт чревато, а руками собирать и обновлять просто глупо.
| | |
| |
| |
| 5.252, Аноним (6), 13:44, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я правильно понимаю что из-за одной проблемы с одной утилитой мне нужно перейти с дебиана, который меня абсолютно всем устраивает и замечательно работает, на арч? :D
| | |
|
|
|
|
| 1.7, Аноним на удаленке (?), 16:52, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Любопытно... . Не нравится gtk soft вообще. Люблю qt soft. Из gtk люблю только xfce4 оно реально хорошо быстро стабильно удобно и функционально. Гном прогами вынужден пользоваться иногда. Например Geany ну это лучше чем VSCode.
| | |
| 1.8, Аноним (-), 16:52, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ого ничоси!
В болоте окаменелых копролитов решили что-то удалить?!
Сейчас прибегут любители некрокода и начнут кричать про social contract.
И то что им все должны.
Предложить себя на роль мейнтейнера они предсказуемо не захотят.
| | |
| |
| 2.20, freehck (ok), 17:06, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Ого ничоси!
> В болоте окаменелых копролитов решили что-то удалить?!
Ого ничоси!
Из болота жидких роллингов раздалось радостное квакание?!
| | |
| 2.56, Аноним (56), 17:42, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Предложить себя на роль мейнтейнера они предсказуемо не захотят.
Я мейнтейнер нескольких GTK2-пакетов в дебиане, сегодня пришёл pink slip от них с благодарностью за мою работу и что они в моих услугах больше не нуждаются. И как мне предложить себя на роль мейнейнера?
| | |
| |
| 3.70, Аноним (67), 18:09, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Каких конкретно пакетов? А до звучит как голословное хвастовство.
| | |
| |
| 4.102, Аноним (56), 18:26, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> А до звучит как голословное хвастовство.
А я вообще не собирался об этом писать и упоминать, пока топик стартер не начал нести голословный бред про то, что кто-то там не хочет себя на роль мейнтейнера предлагать.
Там конкретно сказано, что тулкит и все связанные с ними пакеты удаляются, он нам не нужен и не надо нам по этому поводу писать. Какой нахер смысл кому-то предлагать себя на роль мейнтейнера, если их этих самых мейнтейнеров послали, а они сами ушли? Леща бы звонкого этому тупому топик стартеру отвесить за такой FUD.
| | |
| |
| |
| 6.128, Аноним (127), 18:51, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да врет он не какой он не ментейнер. В ментейнерах гтк2 пакетов нет расскоговорящих.
| | |
| |
| |
| 8.232, Аноним (232), 10:03, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Рискну предположить, что вы мэйнтейнер fpc, lazarus и doublecmd Спасибо вам за ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
| 2.62, Аноним (248), 17:57, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>Из болота жидких роллингов раздалось радостное квакание?!
Рекомендую осилить NixOS, релизы дважды в год. Достаточно современно, и в то же время стабильно.
| | |
| |
| 3.77, freehck (ok), 18:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Рекомендую осилить Debian, релиз раз в два года. Узнать значение слова "стабильно".
| | |
| 3.89, Аноним (248), 18:16, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Стабильно, это когда большая часть пакетов устаревает за время, прошедшее от заморозки и до релиза, либо спустя незначительное время спустя?
| | |
| |
| 4.129, Аноним (127), 18:52, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Стабильно это когда баги и уязвимости остаются годами так как нельзя обновлять пакет.
| | |
| 4.200, Аноним (200), 23:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они часто устаревают задолго до заморозки. Бывает даже с прошлого релиза.
| | |
|
|
|
| 1.9, Аноним (127), 16:52, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
>В качестве одного из вариантов предлагается вынести GTK2 и завязанные на него приложения в отдельный неофициальный репозиторий.
Нормальное решение, кому интересно пусть и поддерживают этот репозиторий.
Подавляющему большинству людей оно не нужно.
| | |
| |
| 2.13, Аноним (13), 16:56, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так они удалять собрались, а не искать мэйнтейнеров. Впрочем, ничего нового.
| | |
| |
| 3.49, Аноним (127), 17:29, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А почему они должны искать ментейнеров? Кому нужно и кто пользуется пусть ищут. Исходники манифестов сборки пакетов доступны. Пусть берут их и создают репозиторий.
| | |
| |
| 4.101, Аноним (13), 18:25, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Пусть берут их и создают репозиторий.
Создают свой дистрибутив, ты хотел сказать?
| | |
| |
| 5.131, Аноним (127), 18:54, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем на каждый пакет создавать свой дистрибутив?
Одного репозитория для этих пакетов хватит.
| | |
|
|
|
| 2.82, Аноним (82), 18:14, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> кому интересно пусть и поддерживают этот репозиторий.
А можно вот это же самое сказать вооон туда, в сторону любителей системд, вейланда и раста? А то оно всё только работе мешает, пусть уединятся где-нибудь в своём отдельном репозитории и тусуются там.
| | |
| |
| 3.162, Аноним (162), 20:05, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> А можно вот это же самое сказать вооон туда, в сторону любителей системд, вейланда и раста?
А тебе кто-то запрещает? Говори!
> А то оно всё только работе мешает, пусть уединятся где-нибудь в своём отдельном репозитории и тусуются там.
Так грош цена твоим словам)
А вот слово мейнтенера, разработчиков или руководителей проекта - другой разговор.
Что системд, что вейланд, что раст - это инициатива этих самых разработчиков, мейнтенеров и руководителей.
Плебс может громко топать ногами, но они ничего не решают.
И могут проследовать на Хурд, раз им Линукс не нравится.
| | |
| |
| 4.216, freehck (ok), 04:48, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот слово мейнтенера, разработчиков или руководителей проекта - другой разговор.
Всё гораздо сложнее. Есть весьма небольшое количество дистрибутивов, где это так.
| | |
|
|
|
| 1.11, Аноним (11), 16:54, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
doublecmd - gtk2 / qt6
mplayer - послед релиз - 2022-02-27, Sunday :: MPlayer 1.5 released
lazarus - gtk2 / qt5
| | |
| |
| 2.110, Аноним (110), 18:36, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> doublecmd - gtk2 / qt6
pkg search doublecmd
doublecmd-gtk2-1.1.28 Total Commander like file manager for the X Window System
doublecmd-qt5-1.1.28 Total Commander like file manager for the X Window System
doublecmd-qt6-1.1.28 Total Commander like file manager for the X Window System
> lazarus - gtk2 / qt5
И на gtk3 (хоть оно походу до конца так и не портировано) и на qt6 ...
С какого перепугу у них fpc к GTK2 привязан - вообще не ясно.
| | |
| |
| 3.142, sunjob (ok), 19:07, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С какого перепугу у них fpc к GTK2 привязан - вообще не ясно.
может у них перекрестная зависимость fpc <-> lazarus? (такое возможно?)
| | |
|
|
| |
| 2.88, Аноним (88), 18:16, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Берешь инструкции из 12.0 и тащишь их в 12.4 попутно выставляя переменную CFLAGS чтоб GCC не ругался.
| | |
| |
| 3.100, Kusb (?), 18:25, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Берешь инструкции из 12.0 и тащишь их в 12.4 попутно выставляя переменную
> CFLAGS чтоб GCC не ругался.
Круто.. Эх..
| | |
|
|
| 1.15, Аноним (15), 16:57, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– | |
> GTK3 не заменяет GTK2, так же как GTK4 не заменяет GTK3
Заменяет. Вопросы?
> отсутствие поддержки HiDPI и Wayland в GTK2, так как она в нём и не нужна
Если вы не использовали фичу X в GTK2, то ее можно прекрасно продолжать НЕ использовать в GTK3.
> также задан вопрос, чем GTK2 хуже GCC 3.3, который давно устарел, но поставляется в дистрибутиве более 20 лет
Вопрос правильный. GCC 3.3 тоже нужно удалить, если его наличие аргументируется "логикой" вида "а вот в GCC 3.3 я НЕ использую HiDPI/Wayland". Бред? Бред. Но именно так аргументируют GTK2.
В общем, иксовики беснуются по полной программе. "Удалять ${packageName} нельзя, потому что я в нем НЕ использую ${featureName}." Пхаха!
| | |
| |
| 2.19, Аноним (13), 17:04, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Заменяет.
Там половину виджетов выкинули и на libadwaita загнали. Иди в другом месте набрасывай.
| | |
| |
| 3.23, Аноним (15), 17:07, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Каких виджетов тебе не хватает?
libadwaita -- это необязательный пакет, всего-навсего recommendation, best practice. Иди в другом месте набрасывай.
| | |
|
| 2.26, Аноним (26), 17:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Не заменяет. API разный, из-за чего нужно либо патчить под gtk по-новее, либо компилировать с тем, что работает, то есть gtk2.
Остальное - передёргивание фактов.
| | |
| |
| 3.40, Аноним (15), 17:20, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Не заменяет. API разный.
Это не взаимоисключающие вещи. То, заменяет новая мажорная версия или не заменяет, решается разрабом. Разраб решил, что заменяет, точка.
| | |
| 3.111, Аноним (-), 18:39, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
> Не заменяет.
Еще как заменяет. И не просто заменяет, а дает актуальные возможности.
> API разный, из-за чего нужно либо патчить под gtk по-новее,
А сохранение апи никто и не обещал. Просто патчите.
> Остальное - передёргивание фактов.
Перестань пытаться натянуть сову на глобус.
| | |
|
| 2.54, Аноним (1), 17:36, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вопрос правильный. GCC 3.3 тоже нужно удалить, если его наличие аргументируется "логикой" вида "а вот в GCC 3.3 я НЕ использую HiDPI/Wayland". Бред?
Дело в том что даже самый посленднии GCC умеет в с99.
| | |
| |
| 3.61, Аноним (15), 17:55, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Речь не про стандарты, а продукты. Так-то бровзиры тоже успешно парсят HTML, написанные в 1995 году, и чо?
| | |
|
|
| 1.16, Tty4 (?), 16:58, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Только на вопрос "зачем" никто не отвечает.
Зачем прекращать поддержку того, что завершило свое развитие?
Вроде как альтернативы имеют множество проблем, которые в gtk2 не появляются.
Какие-то проблемы со сборкой?
Вроде, собирается даже на калькуляторе
Исходники недостаточно изменяться каждые пол года и скучно из собирать в пакеты?
Ну да скучно, когда все работает как задумано, нужно что-то сломать
| | |
| |
| 2.21, Аноним (15), 17:06, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Только на вопрос "зачем" никто не отвечает.
В софтостроении (да и вообще в любой предметной области) ничего не делается бесплатно. Поэтому это ты должен ответить, *зачем* мейнтейнеры должны совершать телодвижения по сопровождению.
Запомни: по умолчанию НИ ОДИН пакет не нужен. Как только его нужность убедительно доказана, его опакечивают. Как только кто-то замечает, что это доказательство утратило силу, его разопакечивают обратно и выбрасывают. Это -- экономика здорового человека, когда ресурсы впустую не тратятся.
И нет, опакечивание -- это не одноразовая работа. Это +N часов работы каждый год: мейнтейнерам и тестировщикам.
| | |
| |
| 3.25, Ананоним (?), 17:09, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Экономика здорового человека, это когда однажды сделано, и работает 100 лет.
| | |
| |
| 4.34, Аноним (15), 17:16, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не обновляй дистр 100 лет. Не обновляй железо 100 лет.
"Однажды сделано" -- это abandonware.
| | |
| |
| 5.59, Ананоним (?), 17:54, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Не обновляй дистр 100 лет. Не обновляй железо 100 лет.
> "Однажды сделано" -- это abandonware.
Я тоже человек хороший, и поэтому я тебе скажу что ты тоже в итогше станешь таким как я, потому что оюднажды тебе надоест гонка за горизонтом.
| | |
| |
| 6.63, Аноним (15), 17:58, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надоела гонка за горизонтом -- тупо не обновляй дистр. Это и есть то самое пресловутое "однажды сделано" (aka abandonware, aka "использую экзешник, скомпиленный в 1995, пусть даже для него все 30 лет выходили обновы -- я их тупо игнорирую и каждый раз запускаю экзешник из 1995.").
| | |
|
|
| 4.42, Аноним (-), 17:22, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну так не обновляйся!
Сиди на Debian Wheezy на божественном ядре 2.6.
Но нет! Ты хочешь чтобы ты обновился до 13, 14, и так далее, версии.
И чтобы твой древних хлам работал.
ps я человек хороший, поэтому не буду желать, чтобы тебя лечили, учили и сделали условия труда по стандартам 100 летней давности
потому что вот такой я добрый)
| | |
| |
| 5.60, Ананоним (?), 17:55, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так не обновляйся!
> Сиди на Debian Wheezy на божественном ядре 2.6.
> Но нет! Ты хочешь чтобы ты обновился до 13, 14, и так
> далее, версии.
> И чтобы твой древних хлам работал.
> ps я человек хороший, поэтому не буду желать, чтобы тебя лечили, учили
> и сделали условия труда по стандартам 100 летней давности
> потому что вот такой я добрый)
Я тоже человек хороший, и поэтому я тебе скажу что ты тоже в итогше станешь таким как я, потому что оюднажды тебе надоест гонка за горизонтом.
| | |
| |
| 6.120, Аноним (120), 18:46, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Перестать думать это прямая дорога в гроб. Поэтому мы будем на роллингах сидеть и в 95 лет.
| | |
|
|
| 4.66, Аноним (248), 18:04, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– | |
>Экономика здорового человека, это когда однажды сделано, и работает 100 лет.
Освещайте избушку керосиновой лампой, отправляйте письма голубями, написанные перьевыми ручками, при свете керосиновой лампы. Ездите на повзоках запряжёнными лошадьми.
| | |
| |
| 5.226, Аноним (226), 08:54, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если мне из памяти стереть существование более новых технологий, то я и не против.
| | |
|
|
| 3.91, Аноним (82), 18:17, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> В софтостроении (да и вообще в любой предметной области) ничего не делается бесплатно.
Почём Дебиан для народа?
| | |
| 3.198, Аноним (198), 23:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>экономика здорового человека, когда ресурсы впустую не тратятся
Ага! Just for Fun - это не впустую.
| | |
|
| 2.36, Аноним (-), 17:19, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Зачем прекращать поддержку того, что завершило свое развитие?
Потому что на это тратятся усилия мейнтенеров.
Каждая версия должна быть собрана и протестирована.
Пусть те кому это надо записываются и начинают поддерживать.
| | |
| |
| 3.48, Аноним (13), 17:28, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Пусть те кому это надо записываются и начинают поддерживать.
Как можно поддерживать то, что уже выкинули? Ты себя слышишь вообще?
| | |
| |
| 4.64, Аноним (15), 18:01, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
те, кто сильно скучают по gtk2, всегда могут оформить свою репу с некропакетами. И там их обслуживать. А выпинывают старье только из дефолтных реп дебиана (твои личные васяно-репы остались нетронуты).
| | |
| 4.139, Аноним (127), 19:02, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что значит выкинули? Ментейнеры дебиана удалили исходники пакетов из интернета?
Берешь инструкции по сборки с дебиана, собираешь пакеты и создаешь репозиторий.
За это тебе пользователи периодически будут приходить и рассказывать что нужно еще починить и сделать.
| | |
|
|
| 2.75, Аноним (248), 18:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Зачем прекращать поддержку того, что завершило свое развитие?
Затем, что поддержка требует усилий, а не даётся бесплатно.
>Какие-то проблемы со сборкой?
Подключайтесь к мейнтерам, узнаете.
>Вроде как альтернативы имеют множество проблем, которые в gtk2 не появляются.
Зато есть проблемы, которые есть именно в gtk2, типа отсутствия поддеркжи wayland.
>Исходники недостаточно изменяться каждые пол года и скучно из собирать в пакеты?
Откройте список патчей и посмотрите.
>Ну да скучно, когда все работает как задумано, нужно что-то сломать
Не могу утверждать конкретно про gtk2, не смотрел, но проблема в том, что сборка зависит от кучи других проектов. И если условный python обновится, то исходный код зависимых проектов придётся патчить.
| | |
| |
| 3.106, Аноним (13), 18:32, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Подключайтесь к мейнтерам, узнаете.
А чего тут узнавать? Человек пришёл поддерживать пакет, его развернули.
| | |
|
| 2.220, Аноним (-), 06:54, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Какие-то проблемы со сборкой?
> Вроде, собирается даже на калькуляторе
Так собери. В чём проблема-то? Если сделать версию пакета для нового дистра так просто, как ты описываешь, возьми и сделай.
| | |
|
| 1.27, mos87 (ok), 17:12, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Обожаю лишение пользователя возможности делать что-либо во ИМЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Д.б.
| | |
| |
| 2.44, Аноним (-), 17:24, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А справедливо, что обнаглевшие потребялди ТРЕБУЮТ чтобы им что-то делали, при этом сами даже пальцем о палец не ударят?
Типа "вы для меня работайте, а я буду только ныть в комментариях"
Типичная готтентотская мораль.
Аж противно смотреть.
| | |
| |
| 3.51, Аноним (13), 17:32, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>ТРЕБУЮТ
Давай без твоих дешёвых манипуляций. Когда требуется поддерживать пакет, они спокойно пишут в рассылке и люди находятся. В случае же сабжа принято решение об удалении, людей никто не ищет. Более того, желающим будут отказывать. Уже ни раз так было.
| | |
| |
| 4.65, Аноним (-), 18:01, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Давай без твоих дешёвых манипуляций.
Манипуляций?
Ты что не читал комменты к новости)?
> В случае же сабжа принято решение об удалении,
Вранье.
Они это заявили как цель, но обсуждение не закрыто и вот прям сейчас в нем можно почитать разные варианты решения.
| | |
| |
| 5.112, Аноним (13), 18:39, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Манипуляций?
Твоих манипуляций. Переход на эмоции - дешёвая манипуляции.
>почитать разные варианты решения.
Которые никто не просил. Так что не ври.
| | |
|
| 4.155, нудист (?), 19:45, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>принято решение об удалении, людей никто не ищет. Более того, желающим будут отказывать
Но ведь это.. логично. Правда же ведь логично, да? В рамках обычной человеческой логики, я имею ввиду. Нормисовой логики, в смысле.
| | |
|
|
| 2.76, Kusb (?), 18:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А справедливо ли наличие более чем одного тулкита в репозитории дистрибутива? И если-нет, то какая цепочка рассуждений и какие доводы могут переубедить вас во взглядах на многотулкитность?
| | |
|
| 1.28, freehck (ok), 17:13, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если сопровождение занимает много сил у текущей команды, то нужно либо усиливать команду, либо дропать поддержку. Текущая команда высказалась за то, чтобы дропнуть. Если найдётся DD, готовый взяться за поддержку GTK2, то почему бы и не оставить.
| | |
| |
| 2.31, mos87 (ok), 17:14, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А если придумать себе неподъёмные условия для "поддержки" то можно дропать всё что угодно!
| | |
| |
| 3.33, freehck (ok), 17:16, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А если придумать себе неподъёмные условия для "поддержки" то можно дропать всё что угодно!
Это да.
Тут несколько напрягает, что исходный пост в рассылке почему-то апеллирует к тому, что так уже поступили в других дистрибутивах. Странный посыл. Вроде бы другие дистрибутивы не имеют отношения к Debian. Ну или во всяком случае — не должны бы.
| | |
| |
| 4.38, mos87 (ok), 17:19, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
поэтому и не готов
потому что все д.б.
вместо того чтобы делать минимум того что нужно, делать на что ещё хватает сил, и не делать то, что вредно.
у них похоже сдвиг по фазе. в основном по всяким идеолого-политическим, выдуманным "заветам".
| | |
|
| 3.79, Fyjy2 (-), 18:13, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А если придумать себе неподъёмные условия для "поддержки"
> то можно дропать всё что угодно!
А где ты увидел неподъёмные условия для "поддержки"?
Можешь показать себя в списке желающих поддерживать GTK2?
| | |
| |
| 4.87, mos87 (ok), 18:15, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЧТО ТАМ ПОДДЕРЖИВАТЬ МЛЯ?
если говорить Глобально и Надёжно (с)(тм), то в ОС должны быть устоявшиеся механизмы поставки всякого протухшего овна для совместимости.
Но если их даже нет (почему? в супер-пупер мега дистре?), то поддерживать просто сборкой и.. всё.
| | |
| |
| 5.109, Аноним (-), 18:35, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> ЧТО ТАМ ПОДДЕРЖИВАТЬ
Ну так возьми и поддержи!
Там же два байта отослать, а не поддерживать)))
> то в ОС должны быть устоявшиеся механизмы
В штабле нонсенс? Устоявшиеся механизмы?
Классная шутка.
| | |
| |
| 6.141, mos87 (ok), 19:06, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>возьми и поддержи!
для этого не нужен человек - достаточно build bot'а. но они не хотят так. ПОТОМУЧТО ТАГ MAH BHOY!!!
>В штабле нонсенс? Устоявшиеся механизмы?
>Классная шутка.
потрудитесь выражаться яснее. под механизмами имелось в виду следующее "если какие-то пОкеты вдруг не удовлетворяют вашым ВЫСОКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ДИСТРИБУТИВА ЛУЧШИХ ДОМОВ ФИЛАДЕЛЬФИИ то нужно просто иметь процедуру поставки того что не удовлетворяет, а не выкидывать. вот и всё.
| | |
|
| 5.126, Аноним (-), 18:49, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> ЧТО ТАМ ПОДДЕРЖИВАТЬ МЛЯ?
Древний овнокод.
Который нужен полуторам землекопам.
> в ОС должны быть устоявшиеся механизмы поставки всякого протухшего овна для совместимости.
Хахаха, ну ты пошутил.
В реальности "стейбл нонсенс" и "у вас не тот жлибц" идите в пень.
Зато некакввинде!
| | |
| |
| 6.143, mos87 (ok), 19:09, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Древний овнокод.
код как код.
> Который нужен полуторам землекопам.
ну поставляются же там мильоны наколенных говноподелок всех мастей и цветов
которые не нужны даже одному землекопу
а ГТК2 нужен для многого легаси.
> Хахаха, ну ты пошутил.
> В реальности "стейбл нонсенс" и "у вас не тот жлибц" идите в
> пень.
> Зато некакввинде!
я хз что это всё значит, но я за то чтобы совместимость с овном мамонта была как в венде. Если надо это сделать "правильными" путями (а не как в венде) - делаем. Но они просто ***дят про поддержку и выкидывают... да, венде такое и не снилось - потому шта там сириус бузинесс, а не вот эти вот идеологи кодовой чистоты.
| | |
|
| |
| 6.160, mos87 (ok), 19:58, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
для этого не должно быть нужным городить глобально сложные "декларативные" системы
достаточно просто делать то что нужно и не страдать представлениями о дистрибутиве из 90х
| | |
| |
| 7.170, Аноним (248), 20:40, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>достаточно просто делать то что нужно и не страдать представлениями о дистрибутиве из 90х
Покажите другой дистрибутив, с аналогичными возможностями?
| | |
|
|
|
|
|
|
| 1.30, Аноним (30), 17:14, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> GCC 3.3, который давно устарел, но поставляется в дистрибутиве более 20 лет
Где? Как пакет называется?
| | |
| |
| 2.41, freehck (ok), 17:21, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> GCC 3.3, который давно устарел, но поставляется в дистрибутиве более 20 лет
> Где? Как пакет называется?
тут ошибка в новости, там человек на самом деле писал следующее:
> src:gcc-3.3 was in Debian for 2 decades. The last 16 years it was there just to provide libstdc++5 for legacy binaries, years after upstream moved on to newer version. | | |
|
| 1.52, freehck (ok), 17:34, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Забавно, но хоть тут все читатели сразу представили срач и санта-барбару, в рассылке всё относительно адекватно и спокойно.
Беглое чтение треда показало, что люди вежливо замечают, что:
- список пакетов, которые зависят от GTK2 огромен, и удаление оных не желательно (тут в новости лишь небольшая вырезка из списка)
- что от текущей команды сопровождающих требуется исключительно выразить желание прекратить поддержку (справедливо, что ж)
- что удалить пакет просто так нельзя: сначала нужно перевести пакет в статус orphaned и подождать, не захочет ли кто-то взяться за его сопровождение
Всё в целом доброжелательно и согласно устоявшейся процедуре.
PS: вообще, очень похоже на то, что удаление не состоится; у многих DD нашлись программы, которые они используют, и которые зависят от GTK2. Даже один из предыдущих DPL до сих пор пользуется парочкой...
| | |
| |
| 2.69, Аноним (69), 18:08, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сколько раз выкидывали осиротевшие пакеты, причём прямо в корректирующих релизах.
| | |
| |
| 3.80, freehck (ok), 18:13, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сколько раз выкидывали осиротевшие пакеты, причём прямо в корректирующих релизах.
А сколько раз *не* выкидывали...
| | |
|
| 2.97, Kusb (?), 18:21, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не верьте им, это не настоящая переписка, это стратегия для прикрытия и спокойствия.
| | |
| 2.183, an2 (?), 22:00, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
- GTK3 это не следующая версия GTK2, а другой тулкит, как и GTK4 - это (совсем) другой тулкит по отношению к GTK3. Так что GTK2 мог бы оставаться не неопределённое время. А в скором времени и GTK3.
| | |
|
| 1.68, Аноним (-), 18:08, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Наиболее серьёзной проблемой, блокирующей удаление GTK2,
> является то, что GTK2 продолжает использоваться в графическом
> инсталляторе Debian.
Т.е. за 15 лет они не смогли перейти с копролита на ГТК3?
Не, ну это конечно в стиле деба, но даже для них слишком.
> В репозитории Debian также остаётся около 150 пакетов
И весь шум из-за каких-то 150 мусорных пакетов?
Учитывая что в нем около 30K source packages и 59K binary packages... Это вообще кто-то заметит?
| | |
| |
| 2.73, Аноним (69), 18:11, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>не смогли перейти с копролита на ГТК3?
Принципы мешают.
>из-за каких-то 150 мусорных пакетов?
Это не Fedora.
| | |
| 2.114, Аноним (13), 18:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Т.е. за 15 лет они не смогли перейти с копролита на ГТК3?
Я тебе маленький секрет открою, гтк3 давно всё. Его бы тоже хорошо выкинуть.
| | |
| |
| 3.130, Анонимусс (-), 18:53, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Я тебе маленький секрет открою, гтк3 давно всё.
Вообще GTK3 все еще на Active Maintenance.
Для него даже EOL не назначен.
> Его бы тоже хорошо выкинуть.
С этим согласен. Потому что как только будет GTK5 - на GTK3 сразу забьют.
| | |
| |
| 4.206, _kp (ok), 00:47, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>даже EOL не назначен
то же самое про Гтк2 думали ещё вчера
| | |
|
|
|
| 1.74, Аноним (74), 18:11, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
перевод с gtk2 на gtk3 ИИ не осиливает, а backports новых версий ядра или драйверов ещё более непосильная задача для ИИ, у людей все силы уходят на удовлетворение околорастовых проблем.
| | |
| |
| 2.81, Аноним (69), 18:13, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Было бы прикольно увидеть рассуждения о выбрасывании пакетов на C++
| | |
|
| 1.86, Аноним (86), 18:15, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
Из идей также упоминается создание обвязки, транслирующей API GTK2 в GTK3
Вот же ж фантазёры: GTK2 типа никто не хочет, а транслятор, конечно же, запилят :))
P.S. Я за сохранение GTK2, только моё мнение вряд ли учтёт команда сопровождающих Debian...
| | |
| |
| 2.93, Аноним (248), 18:19, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>P.S. Я за сохранение GTK2, только моё мнение вряд ли учтёт команда сопровождающих Debian...
Ну так становись мейнетром, в чём проблема?
| | |
| |
| |
| 4.172, Аноним (248), 20:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё за себя попрости стать кого-то другого, забесплатно, разумеется.
| | |
|
| 3.119, Аноним (86), 18:45, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не стоит бросаться подобными словами без разбору ;)
Я не программист. Я и не совсем тупой (или просто привык так думать) - могу скомпилировать приложение или библиотеку, например, могу опакетить (в большинстве случаев), могу найти патч в апстриме или вот AUR выручил пару раз, могу и сам пофиксить (но в ограниченном количестве случаев) или что-то дописать (небольшое, из кусков, подсмотрев в исходниках приложения). Ну и какой из меня майнтейнер-то?
В то же время загляните в Debian'овские патчи - там по большей части уже добавлено необходимое, сборка автоматизирована, тестирование автоматизировано, это не rolling-дистрибутив и развитие GTK2 остановилось достаточно давно. Xwayland не выкидывают. Т.е. не требуется _значительных_ усилий.
| | |
| |
| 4.227, iPony128052 (?), 08:56, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В программировании так не работает.
Если с такой формулировкой ничего не выкидывать, то будешь весь в куче мусора.
Это как если бы тебя бы спросили "тяжело ли тебе будет дополнительно нести 100 грамм?".
Не тяжело.
А елси ещё, ещё, ещё, ещё... То уже накопится.
Поэтлму правильный вопрос ставят о выкидывании. Причём не на раз-два, а ещё неизвестно сколько это будет длиться.
| | |
| 4.241, Аноним (248), 11:54, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет В случае дебиана, у вас получается ситуация, когда нужно собрать старые исх... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 2.115, Аноним (-), 18:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я за сохранение GTK2, только моё мнение вряд ли учтёт команда
> сопровождающих Debian...
А что ты готов сделать ради этого сохранения?
Чем готов пожертвовать? Чем заплатить?
Или ты просто "я конечно за все хорошее и против всего плохого... но диван такой мягкий, что лень вставать" ?
| | |
| |
| 3.122, Аноним (86), 18:47, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чуть выше осветил круг своих компетенций, если кратко - их недостаточно для такой помощи окружающим.
| | |
|
| 2.148, пох. (?), 19:29, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Из идей также упоминается создание обвязки, транслирующей API GTK2 в GTK3
ага, я тоже поржал.
> Вот же ж фантазёры: GTK2 типа никто не хочет, а транслятор, конечно же, запилят :))
это другим словом называется. "поддерживать" то что само стоит - это у них неимоверные усилия, переписать установщик - двадцать лет нешмагли, вот странслировать апи - это ж каждая деб...домохозяйка справится! Щас начнут и закончат.
Странно что за 20 лет никто быстренько не сделал. Странно ведь, да?!
| | |
|
| 1.99, Аноним (248), 18:23, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Среди популярных пакетов, завязанных на GTK2:
Протыкал несколько ради интереса. ibus - есть в арче, зависит от gtk3, gtk4, lazarus - есть в арче, зависит от qt5pas и qt6pas, mplayer - есть в арче, fpc - есть в арче, не имеет зависимости от графических библиотек, что дебиановцы туда засунули?
| | |
| |
| 2.124, Аноним (120), 18:48, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> что дебиановцы туда засунули?
Скорее "в каком тысячелетии дебиановцы в последний раз проводили аудит зависимостей у пакетов"?
| | |
|
| 1.123, Аноним (120), 18:47, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Пусть вместо жтк2 закинут жтк2-компат - посвежее будет, последний коммит всего 11 лет назад.
| | |
| 1.138, Аноним (86), 19:02, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
К слову, поддержку уже стали ограничивать
https://salsa.debian.org/gnome-team/gtk2/-/commit/e0afafa0db1318d1a51187b62823
В ветке Debian 14.0 Forky пакета "gir1.2-gtk-2.0" уже нет.
Не знаю, насколько оно unused, вероятно, речь только об изкоробочных пакетах. Как вариант, вангую, - могут быть проблемы с GIMP2 с поддержкой Python, если кто-то сам собирает или тащит из сторонней репы.
| | |
| 1.156, нудист (?), 19:49, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Да ну чё вы нудите. Дропнули, потому что захотели, потому что могут, потому что право имеют. Мутите свой Демьян, если хотите. Ладно, последнее предложение - это жестокая шутка.
| | |
| 1.165, Не скажу (-), 20:29, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да уже итак понятно, что современный корпозависимый оупенсорс — это не про написание программ, это про «удалить, дропнуть, прекратить поддержку».
| | |
| 1.166, Аноним (248), 20:30, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +1 +/– | Дистрибутив, устаревающий ещё до релиза, предсавляющий из себя массовую свалку у... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| |
| 4.184, Аноним (169), 22:02, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разрабами LTS-дистров, кем же ещё. Вот например в bullseye cmake 3.18.4 Хотя чего бы не обновить до 3.18.6? И так везде. Получается, апстриму лучше вообще забить на стабилизирующие релизы, как это сделано в systemd, например. Всё равно никому этот труд не нужен.
| | |
|
|
| 2.214, freehck (ok), 03:47, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как интересно получается.
Как новость про Debian — так от местных Анонимов куча эмоциональных комментариев о том, что Debian — "окаменевший копролит".
А как новость про RHEL — так масса восторгов: "лучший дистр", "чистый кайф", "завтра обновляемся".
Господа Анонимы, ну нельзя же так палиться.
| | |
| 2.215, freehck (ok), 04:17, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Использовать дебиан - это всё равно что сидеть на пороховой бочке. Может уязвимостьей нет, а может и есть. Может быть мейнтеры бекпортируют исправления, может - нет.
Жирно. Ответ на этот вопрос есть, и он таков: да, бэкпортируют.
Например:
> Может быть текущий стабильный релиз не имеет проблем?
> squid - 6.13-2, актуальна 7.3, https://repology.org/project/squid/cves?version=6.13 - есть уязвимости
Ты посмотри-ка[1]:
- оказывается версия пакета в stable не 6.13-2, а 6.13-2+deb13u1
- оказывается последнее обновление датируется 26 октября 2025го
- оказывается оно как раз доставило все security fix-ы, актуальные по твоей ссылке выше
[1] https://tracker.debian.org/pkg/squid
> imagemagick - 7.1.1.43, актуальна 7.1.2.12 https://repology.org/project/imagemagick/cves?version=7.1.1.43
Ты посмотри-ка[2], всё аналогично:
- версия в stable не просто 7.1.1.43, а 7.1.1.43+dfsg1-1+deb13u3
- последний аплоад 3 января 2026го
- аплоад доставляет фиксы для 6 последних CVE по твоей ссылке
[2] https://tracker.debian.org/pkg/imagemagick
На сей ноте полагаю вопрос исчерпанным.
| | |
| 2.245, Аноним (248), 12:54, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Спасибо что напомнили Если не пропущу следующую новость, отпишусь и там Я не у... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| |
| |
| 3.176, Аноним (167), 21:15, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странно что из Альт 11 выкинули Synaptic https://www.basealt.ru/about/blog/article/view/pochemu-v-produktakh-na-odinnad
"Synaptic основан на библиотеке GTK2, которая может не учитывать особенности формирования стиля современного рабочего окружения и привести её к некорректной работе в системе. На Одиннадцатой платформе используется современная инфраструктура, основанная на актуальных версиях библиотек (GTK3/GTK4), что делает использование Synaptic невозможным без серьёзных доработок. "
Получается что врут
| | |
| |
| 4.178, нудист (?), 21:37, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Synaptic - это древняя древь. Его могилка бурьяном уже заросла. Но если комп - современник, то почему бы и нет. И как тут уже говорили, тогда выбирайте и год выпуска дистра себе под стать.
| | |
|
|
|
| 1.175, Аноним (167), 20:50, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>удаления GTK2 одной из причин называют невозможность обеспечения безопасности пакета,
что за ерунда, какие ещё проблемы с безопасностью? За столько лет GTK 2 отлажен идеально
| | |
| 1.182, Аноним (182), 21:58, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +3 +/– | Уже из новости в новость одно и тоже Удаляют X т к оно не развивается, его нек... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 2.210, Да ну нахер (?), 02:52, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Но на винде в общем случае такого никогда нет. Я могу спокойно пойти скачать какой-нибудь WhereIsIt с последним релизом от 2012 года или старый престарый фотошоп.
Ты начинаешь понимать чем отличается настоящая операционная система от т.н. "дистров".
>Если на линуксе так и будут каждый год выкидывать созданный трудом людей продукт, то набор софта так и останется неполноценным.
Линукс это не система для десктопов, никогда ей не был и не будет. Все остальное лишь следствие.
| | |
| 2.247, Аноним (248), 13:05, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Из раза в раз приходит виндузятник, и начинает распространять дезинформацию Во-... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 1.188, Гость (??), 22:45, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
gkrellm аж 2 раза в списке популярных! не понятно, что за мамонты его используют в настоящее время?)
| | |
| |
| 2.193, нудист (?), 23:24, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Помню, на своём Дюроне 800 мгц его использовал. Может и сейчас на своих современных Кор Два Дуо кто-то юзает.
| | |
|
| 1.189, Zenitur (ok), 22:50, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Долгое время я считал, что GTK3 тормозит на маломощных компах. Потому что Linux Mint 16 под управлением MATE GTK2 работал быстро на Intel Atom N455, тогда как Linux Mint 17 под управлением MATE GTK3 лагал.
Но потом я попробовал Xfce на более-менее современном Debian 11 на том же Атоме, и там ничего не тормозит - под всё тем же GTK3.
Не знаю, почему так. Может в старых дистрах был UXA вместо SNA... Не знаю. А вы как считаете? GTK3 годится для маломощных компов? Или им лучше GTK2?
| | |
| |
| 2.195, нудист (?), 23:28, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Что есть маломощный комп в контексте опеннет? Вы меня пугаете. Всегда.
| | |
| 2.208, Аноним (208), 02:07, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
MATE на GTK3 страдали от утечек памяти и неэффективной перерисовки интерфейса.
Intel переходила с UXA на SNA. SNA быстрее, но на старых Atom (как ваш N455 с графикой GMA 3150) он часто работал нестабильно или вызывал визуальные лаги.
Дистрибутивы переходного периода часто держали в памяти библиотеки обеих версий (GTK2 и GTK3), что критично для 1-2 ГБ ОЗУ.
К Debian 11 разработчики GTK3 и Xfce (который полностью перешел на GTK3 в версии 4.14) устранили большинство проблем с производительностью.
Ядра в Debian 11+ лучше работают с видеокартами Intel старых серий, исправляя ошибки отрисовки, которые мучили пользователей раньше.
Ваша догадка про UXA/SNA и старые версии дистрибутивов верна. Тормозил не «GTK3 как таковой», а конкретная старая реализация и драйверы того времени.
| | |
| |
| 3.238, Аноним (238), 10:43, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Спасибо за подробный развёрнутый ответ. По-идее, SNA появился в X-Server 1.10. Он должен был работать на старых ОС, и, хоть и с глюками отрисовки, но работать быстро.
Похоже, разгадка кроется в первом вашем предложении: "и неэффективной перерисовки интерфейса".
| | |
| |
| 4.246, Аноним (246), 13:01, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, пожалуйста, кстати этот ответ дал Ии, я слишоком глуп для этого, я живу в бунгало с палками и камнями, рядом пролетал спутник маска, получилось поймать интернет и Ии.
Тоесть я просто скинул ваш вопрос в Google Ии.
| | |
|
|
|
| 1.194, Аноним (194), 23:24, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А почему нельзя все что завязано на GTK2 вынести в отдельный репозиторий, назвать его CoprolitusMaximus и отдать сообществу? Пусть сами поддерживают.
И кому нужно - тот будет подключать и пользоваться.
| | |
| 1.207, Аноним (207), 01:06, 16/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ребята в Ardour - молодцы. Чем гнаться за разработчиками GTK, ломающими API и прекращающими поддержку, когда им удобно, сделали свой форк. Чтобы заниматься развитием своего софта с привычным API, а не заниматься вечными миграциями UI.
| | |
| 1.211, abu (?), 02:58, 16/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Придется, видимо, перейти таки с sylpheed на claws-mail либо на mutt. Это печалит.
| | |
| 1.212, Аноним (212), 03:22, 16/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Без понятия какой софт разработан с gtk2, наверняка немало ценного в том числе и наверное даже функционирующего - инженерные, расчетные программы вероятно, какое то прикладное ПО точно есть.
И зачем в работающем актуальном приложении делать перенос на другую библиотеку UI? Это не принесет новой функциональности. А если приложение ну хотя бы пара мегов кода минимально, сколько бессмысленного труда надо вложить?
Ну значит кому надо не будут пользоваться дебианом вот и все, на дебиане свет клином не сошелся.
Новости даже лучше чем на ленте.ру, затем сюда и ходим :)
| | |
| |
| 2.217, freehck (ok), 04:55, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> И зачем в работающем актуальном приложении делать перенос на другую библиотеку UI?
> Это не принесет новой функциональности. А если приложение ну хотя бы
> пара мегов кода минимально, сколько бессмысленного труда надо вложить?
Ну почему же бессмысленного. Для кого-то смысл очень даже есть. Breaking changes и never stable — это основные инструменты контроля над roadmap в FOSS.
Так сказать, отлаженный способ быть одновременно белым, пушистым и под GPL, но при этом владеть кодом на таком уровне, чтобы он не мог без тебя существовать.
| | |
| 2.249, Аноним (248), 13:20, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>но при этом владеть кодом на таком уровне, чтобы он не мог без тебя существовать.
Код может существовать, если у вас есть умение его патчить, чего у любителей старья не наблюдается. Программист не спрашивает разрешения, он просто молча форкает.
| | |
|
| 1.219, ComradeDOS (ok), 06:06, 16/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
xsane уже около года на GTK3.
У sylpheed есть неофициальный порт на GTK3 - yam.
А остальным из этого списка, вроде, пользоваться не доводилось...
| | |
| 1.224, Аноним (224), 08:40, 16/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> переход к поставке форка GTK2 от проекта Ardour
Кажется самым разумным шагом.
| | |
| |
| 2.239, warlock66613 (ok), 10:46, 16/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если программы нет в официальном репозитории Debian, её нет и в реальности, всё верно. То же самое с портами FreeBSD.
| | |
|
|