| 1.1, Аноним83 (?), 11:21, 13/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– | |
> В десктопных и мобильных сериях CPU AMD Ryzen 3000, 4000, 5000, 7020, 7030 и Threadripper PRO 3000 WX уязвимость устранена осенью прошлого года.
Что то я не помню чтобы ко мне курьер от AMD приезжал и привозил исправленные процы :)
Код патча к линуху:
+ if (!cpu_has(c, X86_FEATURE_HYPERVISOR))
+ msr_set_bit(MSR_ZEN4_BP_CFG, MSR_ZEN2_BP_CFG_BUG_FIX_BIT);
намекает что это будет работать только со свежим микрокодом, в лучшем случае.
Хотя не понятно зачем вообще патч, если в микрокоде это можно было включить на постоянку.
| | |
| |
| 2.2, Аноним (-), 11:34, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
На потребительных SKU производится только через обновление BIOS. То есть, AMD должен выпустить исправление, раздать его OEM, и они могут выпустить обновление, а могут и не выпустить.
Zen 2 считается устаревшей платформой, на сколько я помню, в отличии от Zen 3 на том же сокете.
На EPYC'ах микрокод может загружаться динамически, но они всё равно не захотели выпускать для них исправление.
| | |
| |
| 3.3, Аноним83 (?), 11:38, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Насколько я понял загрузка свежего микрокода современными ОС отвязала потребителя от зависимости от вендора материнок в плане таких фиксов.
| | |
| |
| 4.6, Аноним (6), 11:58, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Amd не выпускает загружаемый микрокод для потребительских процессоров вообще. Только для серверов. Хотя чисто технически железо это поддерживает.
| | |
| |
| |
| 6.11, Аноним (-), 12:37, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Microcode patches in microcode_amd_fam17h.bin
Взял как пример. У потребительских SKU очень старые patch ID. Они почти не получают обновления, если вообще получают...
| | |
| |
| 7.12, Аноним (-), 12:38, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скорее всего, это самые первые версии микрокода, которые были выпущены с выходом соответствующих моделей.
| | |
|
|
| 5.10, Аноним (10), 12:31, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ура, у меня сервер!
[CODE]
microcode: Current revision: 0x0a704108
microcode: Updated early from: 0x0a704104
[/CODE]
или это неправильный загружаемый микрокод?
| | |
| 5.33, Аноним (33), 14:55, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То есть "дверка" есть. Есть люди, которые видели микрокод для серверов. Получается для этих людей эти дверки открыты?! Некрасиво. Прикройте дверь, которую не используете.
| | |
| |
| 6.44, Аноним (-), 20:31, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Патчи выпускает, но в другом формате немножко - они в биосы зашиваются, часть AGESA.
В линухе они просто в репу linux-firmware выкладывают все что у них есть и оно пакетируется оттуда в меру талантов дистрами. В том числе на ура и для обычных юзеровских процов. Апдейтит себе на отличненько при загрузке ядра - если пакет с amd microcode установлен конечно.
В всяких убунтах и дебианах пакет обычно называется amd64-microcode и приносит всю толпу микрокода на амды всех мастей и направлений. И десктопные в том числе там же.
| | |
|
| 5.43, Аноним (-), 20:27, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Amd не выпускает загружаемый микрокод для потребительских процессоров вообще.
Да неужели?! А это тогда что при загрузке ядра было?!
[ 3.299253] microcode: Updated early from: 0x<ucode_version>
Т.е. вот прям через 3 секунды после активации ядра линуха - в проце уже был новый микрокод от амд. Как страно. И да, это не сервер.
| | |
|
|
| 3.13, Аноним (-), 12:41, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Поправка:
Микрокод может загружаться динамически на всех SKU, но новые blob'ы выпускаются только для корпоративных SKU.
Если нет обновлений BIOS для материнской платы — можно сделать дамп микрокода из прошивки другой, и динамически его загрузить.
| | |
| 3.19, 123 (??), 12:57, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Zen 2 считается устаревшей платформой
Настолько устаревшая, что чипы для ноутов серии 7030 только в след. году могут снять с конвеера, а консольные для Сони/МС еще два года будут выпускаться согласно утечек.
| | |
| |
| 4.22, Аноним (-), 13:28, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, пожалуй, я был не прав. Даже на AM4 некоторые Zen 2 процессоры очень хорошо продаются до сих пор.
| | |
| 4.23, Аноним (-), 13:32, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, пожалуй, я был не прав. Даже на AM4 некоторые Zen 2 процессоры очень хорошо продаются до сих пор.
| | |
|
| 3.35, Аноним (35), 16:19, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> На потребительных SKU производится только через обновление BIOS. То есть, AMD должен
> выпустить исправление, раздать его OEM, и они могут выпустить обновление, а
> могут и не выпустить.
> Zen 2 считается устаревшей платформой, на сколько я помню, в отличии от
> Zen 3 на том же сокете.
> На EPYC'ах микрокод может загружаться динамически, но они всё равно не захотели
> выпускать для них исправление.
Я кстати, заметил одну такую штуку, периодически, AMD выкатывает объяву о какой-то подобной уязвимости, которую проблематично залатать юзверю. И как правило они всегда касаются только "устаревших" процессоров, что мой внутренний параноик, искатель теорий заговоров о сговоре производителей по искусственному устареванию, начинает судорожно поправлять шапочки из фольги!
| | |
| |
| 4.60, Джон Титор (ok), 14:02, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сама архитектура AMD64, x86 и множество до неё пытались работать быстрее, а не безопаснее. Впрочем у ARM даже были свои проблемы. Перейди на Intel - о них такой новости сейчас нет. Может какие тесты забыли или забили на старые, может просто не принято о них нынче говорить, может они и специально протестировали чип конкурентов и подсказали нужным изданиям где и что искать.
| | |
|
| 3.42, Аноним (-), 20:24, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На потребительных SKU производится только через обновление BIOS. То есть,
> AMD должен выпустить исправление, раздать его OEM, и они могут выпустить обновление,
> а могут и не выпустить.
Господа, на дворе XXI век. Что у вас за педали такие адовые до сих пор в ходу? Что у вас там за операционка такая похабная где надо так мучаться? В линухе обычном - он при старте сам апдейтит процу микрокод если пакет с микрокодом установлен. И вот у вас уже пофикшеный проц - лишь бы пакет с микрокодом процов с фиксом был.
| | |
|
| 2.56, RM (ok), 09:45, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
видать оставили возможность не затягивать ручник для уважаемых владельцев air gapped считалок чего надо.
насколько фикс роняет производительность я не увидел.
| | |
|
| 1.4, Аноним (4), 11:48, 13/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Когда-нибудь человечество поймет, что будущее за простым RISC-V, а не за переусложненным CISC.
| | |
| |
| 2.5, Аноним83 (?), 11:56, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Инерция большая.
К тому же покупают не процессор а результат его работы, а под х86 куча софта, который на всём остальном будет работать хуже, если вообще будет.
| | |
| |
| 3.16, Аноним (16), 12:49, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> будет работать хуже, если вообще будет.
Если вообще будет в наличие.
| | |
| |
| 4.17, Аноним (4), 12:51, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Если вообще будет в наличие.
С ПО с открытым исходным кодом такой проблемы нет.
| | |
| |
| 5.29, Аноним (29), 14:13, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> С ПО с открытым исходным кодом такой проблемы нет.
Конечно, как и самого такого нужного ПО.
| | |
| 5.41, Аноним83 (?), 20:00, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Не всегда, бывает исходники открытого ПО тоже теряются.
Да и второй плюс х86 - это универсальность.
Я уже много лет меняю железо без переустановки ОС и с минимальной перенастройкой.
Так же и доставляю платами расширения сетевухи теже.
Пока альтернативные платформы всё больше "всё-в-одном", да ещё часто это всё выглядит так что каждый раз надо пересобирать ОС и весь софт под конкретную железку, что весьма не удобно.
| | |
| |
| 6.45, Аноним (-), 20:35, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Да и второй плюс х86 - это универсальность.
Универсальная похабность, дырявость и проюэкдореность. У одних PSP, у других ME - щикарный выбор - вас так лохануть за ваши деньги или вот этак кинуть - за ваши же? А нормальный system level debug? В этом? Ха-ха, это вам нельзя, guest позорный с второстепенными ключами и правами как максимум! А главное кольцо^W ключ Саурон ессно зажал себе :)
> Я уже много лет меняю железо без переустановки ОС и с минимальной перенастройкой.
Весьма нишевое достоинство, имхо. Намекающее на состояние вашей системы...
| | |
| |
| 7.46, Аноним83 (?), 00:58, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я ещё лет 5 назад написал скрипт который мне показал все файлы которые не относятся ни к одному установленному пакету и я это вычистил.
Аналогичный скрипт есть и для системы - по дате всё старое нашёл и поудалял.
И в целом это вам не венда где весь мусор в реестре и системной дире копится вечно.
| | |
| 7.47, Аноним83 (?), 01:02, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне ехать, шашечки оставьте себе.
Когда у не х86 будет модульное железо - тогда и поговорим.
Пока я видел только эльбрусы в сходном формате, и несколько ARM.
Я уже имел опыт сношений с ARM: как только ты завершаешь портирование туда - железку можно выкидывать на помойку потому что она устарела и начинать с начала на новой железке, потому что она не очень совместима со старой.
Для учёбы - ок, для жизни - у меня нет столько времени и сил.
| | |
| 7.51, Аноним (51), 01:57, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>нормальный system level debug
Нормальный XDP. В отличие от всякого хлама. A Red Mode плебсу не положен по определению.
А главное - рабочее железо, в отличие от убогих дырявых ARM/RISC V/etc (у первого - вовсе ATF крутится прямо на недопроцессоре) .
| | |
|
|
|
|
| 3.58, Джон Титор (ok), 13:52, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обождите. Нынче ноутбуки на RISC-V делают китайцы. Американцы не пойдут на их обогащение, даже если AMD64 на порядок хуже. Соответственно множество „мировых„ СМИ о технологиях, а нынче это соцсети не будут их рекламировать. А народ с независимым мышлением не будет брать.
| | |
| |
| 4.64, Аноним (65), 01:19, 15/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да ща новые компиляторы уже умеют риск5 в нативе. а китайское - на улицу выйди
| | |
| |
| 5.67, Джон Титор (ok), 12:37, 18/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> да ща новые компиляторы уже умеют риск5 в нативе. а китайское -
> на улицу выйди
И что? Все ринулись покупать технологии RISC-V? Много людей пишут что им нужен AMD64, NVidia. Реклама и программы весьма важны получаются для большинства людей. Привычки, обучение. Они уже потратили свое время на изучение того. Ну если быть точным, ну от этого же заработок и личные потребности зависят. А это базовый вопрос выживания.
| | |
|
|
|
| 2.9, тов. Булочкин (?), 12:19, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
ну, можно уже сейчас переходить - собираешь комп на Sophon SG2044, запускаешь эмулятор felix86, который работает как прослойка в ОС Linux, динамически переводя команды x86/x86-64 в команды RISC-V. Благодаря этому эмулятору на RISC-V запускают даже Linux-клиент Steam и некоторые AAA-игры типа The Witcher 3 или Crysis
| | |
| |
| 3.18, Аноним (18), 12:51, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не эффективней будет, если собрать мир сразу для RISC-V ? Ну тем, кого Steam и AAA не интересуют.
| | |
|
| 2.15, Аноним (16), 12:47, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> будущее за простым RISC-V, а не за переусложненным CISC
Практика показала, что, имея неограниченные ресурсы, можно и утюг заставить летать. Никуда с x86 слезать не будут.
| | |
| 2.36, Аноним (35), 16:23, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Когда-нибудь человечество поймет, что будущее за простым RISC-V, а не за переусложненным
> CISC.
Ага, примерно тогда, когда индустрия научится выпускать хоть сколь-нибудь поддерживаемые несколько лет образцы, а не тестовые пробники, которые в следующей версии линуха уже забили поддерживать, чтобы этим можно было пользоваться простой линуксовой домохозяйке, хотя бы на уровне малинок. ;)
| | |
| |
| 3.52, Аноним (51), 02:08, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К этим тестовым пробникам еще и прилагается обычно самопальное ведро с неподдерживаемыми патчами с бесконечно малым радиусом кривизны. Соответствующим, впрочем, кривизне самих поделок, на которых в порядке вещей налажать с сигналами во время интеграции глюкавых корок в SoC.
| | |
|
|
| |
| 2.14, Sm0ke85 (ok), 12:42, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
>У Intel такой фигни нет!
Ага, конечно, спи спокойно, не было уже раз дцать кажется... ахаха
| | |
| |
| 3.30, Аноним (49), 14:30, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Он конечно не прав, и у Интела были похожие уязвимости, но и вы палку перегибаете про "разы".
И АМД и Интел в абсолютно равных условиях в плане уязвимостей.
Всё набросы лишь пища для хейтеров из обоих лагерей.
| | |
| |
| 4.37, Аноним (35), 16:26, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Он конечно не прав, и у Интела были похожие уязвимости, но и
> вы палку перегибаете про "разы".
> И АМД и Интел в абсолютно равных условиях в плане уязвимостей.
> Всё набросы лишь пища для хейтеров из обоих лагерей.
Вот только из последнего стрёма у Intel всё заплатывалось на уровне обновления микрокода для ядра, а не необходимостью того, чтобы вендор материнок снизошёл. Но возможно и у Intel что-то подобное было, я не слежу за трендами.
И, если что, я за Intel не топлю, на данном этапе считаю AMD-процы лучшим выбором для дома, для более широких задач. ;)
| | |
| |
| 5.38, Аноним (49), 16:52, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
*для ваших задач.
Оборудование всё таки покупают под конкретно свою специфику. И у одной и у другой компании есть свои фишки:
У АМД есть X3D-процы для игр.
У Интел во встройках есть Quick Sync.
| | |
| 5.54, Аноним83 (?), 03:52, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и тут микрокод есть.
У интела эти все микрокодовые обновления и прочие заплатки просаживали производительность, и лично я посчитал что оно того не стоит ибо у меня риски этого всего минимальные.
| | |
|
|
|
| 2.48, Аноним83 (?), 01:10, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У интела нет платформ которые поддерживаются заметное время, сплошные одноразовые сокеты.
Если раньше это можно было терпеть ибо амд был так себе и по производительности и по софту/дровам то нынче это время ушло.
Я был весь в интелах с 2000 по 2016 год, с парой амд в бюджетном сегменте где конкурентом был погрызанный атом, а теперь весь в амд и нет планов возвращатся на интел.
| | |
| |
| |
| 4.53, Аноним83 (?), 03:48, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Жертва моркентинга!
Вам с таким отношением только на ноутах да мобилках и сидеть.
У меня до сих пор платы на 3хх чипсетах живые, и если приспичит я туда и распоследний 5950х поставлю.
Единственное что реально может ограничивать проц - частота памяти, у некоторых плат первых поколений с этим было плохо.
PCI-E 3.0 и сейчас более чем хватает, в моих применениях оно нигде узким местом не является.
Порты вам никто не даёт, учитесь считать PCI-E линии.
Если мало какой то скорости каких то портов - велкам купить контроллер и воткнуть его в PCI-E.
Я так прекрасно на пень3 добавил юзби2, а на коредуо юзби3.
| | |
|
|
| |
| |
| 4.66, Джон Титор (ok), 12:30, 18/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> у нас у джентельменов принято верить на слово
Да тут понять бы что именно его слова означают. Это знаете ли очень неточный комментарий.
| | |
|
|
|
| 1.40, King_Carlo (ok), 19:55, 13/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Гипервизор Xen это такое лютое легаси, что даже говорить не о чем. Все чёткие и ровные пацаны сидят на KVM.
| | |
| 1.55, Аноним (55), 04:54, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Срочно бегите покупать процессоры Zen 3! Там таких уязвимостей нет. Zen 2 устарел.
| | |
| 1.61, Аноним (65), 22:34, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
это уже третья уязвимость, которая выпала на мой офисный 34хх-u. одна из них была которая потоки до стандартных 4 ядер по идеи должна отключать, в целях безопасности
| | |
|