| 1.1, Аноним (1), 10:37, 14/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +21 +/– |
У 9 из 10 линуксоидов и бздунов отключен Secure Boot. Лишь корпоративные клиенты на подписке его используют.
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| 6.44, Аноним (44), 19:57, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
именно мс пропедалировала среди всех тему secure boot. и из-за дерганий мс все эти бут вирусы снизились почти до нуля. но так то глупо, да.
| | |
| |
| 7.51, Аноним (51), 20:56, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>и из-за дерганий мс все эти бут вирусы снизились почти до нуля
Ну расскажите нам про все эти бут вирусы в Линукс, а то мы дремлем в счастливом неведеньи.
А если у вас в системе (не важно какой) кто то получил доступ до возможности работы с бутом, то какая вам нафиг разница уже, подменили вам загрузчик или нет?
И оно точно стоит того, чтобы спрашивать у МС - можно ли вам загрузить ваш? комп.
| | |
| |
| 8.77, Аноним (77), 06:35, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | https www opennet ru opennews art shtml num 62321 finspy Главное подумать и по... текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| 10.87, Аноним (51), 10:54, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Слушай, читатель, ты в жизни когда ни будь видел подобное глазками, или жизнь ещ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 7.58, zionist (ok), 22:46, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Бут вирусы жили лишь в real mode и были актуальны разве что во времена DOS. Даже MS педалировала свой secure boot вовсе не как решение проблемы бут вирусов.
| | |
| |
| 8.78, Аноним (77), 06:37, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | В гугле можно найти всё Включая зачем они это делали и что этот класс проблем у... текст свёрнут, показать | | |
|
| 7.61, Ivan_83 (ok), 23:00, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А много ли этих самых бутвиров то было?
Кроме того, чтобы вы знали, в качестве одного из способов активации венды (как минимум ещё не так давно) была оффлайн активация с использованием OEM ключей, которая требовала чтобы в BIOS были прошиты SLIC ключи. Те кто не хотел или не мог шить их в биос ставили какой то там загрузчик, который эти ключи подкидывал в shadow BIOS и уже венда их видела как будто они в BIOS зашиты.
Кроме того, для тотального контроля нынче используется тактика блокировки доступа к сервисам.
Те за вами никто не будет бегать чтобы забрать у вам тачку, планшет, мобилу и комп, просто дистанционно заблокируют и у вас оно станет крипичём.
Вот SecureBoot оно имеет дальней целью именно это.
А пока это прикрывается: ну вот там DRM контент, ему надо цепочку доверия чтобы ператы ничего не спиратили.
Но на примере мобилок я уже вижу что если мобилка не рутованная то производитель в любой момент может мне её локнуть или поставить туда что угодно без спроса. В компах пока так ещё не совсем получается, только у яблока.
| | |
| |
| |
| 9.69, Ivan_83 (ok), 03:06, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– |  Это конечно интересно, но как минимум выключенная мобила ничего не передаёт, э... текст свёрнут, показать | | |
|
| 8.80, Аноним (77), 06:45, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кроме того, чтобы вы знали, в качестве одного из способов активации венды как м... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| 10.105, Аноним (77), 20:26, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну засунь в гугл поисковик слова Увидишь статистику и возможные исследования Se... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
| |
| 5.43, Dzen Python (ok), 19:46, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Руткит тебе подпишут действительным сертификатом и оно прилетит тебе с новым системД/апдейтом дуалбутной винды, а это (что ты именуешь руткитом) - поделка лицеиста-вайбкодера.
| | |
| |
| |
| 7.57, Аноним (51), 21:52, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Поэтому используем какие дистрибутивы на каком спектре железа?
Если вы задаете такой вопрос, то вам нужно продолжать использовать Виндовс...где хотите.
| | |
|
|
| 5.101, Wjf (?), 15:41, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давно уже хардварные руткиты рулят - TPM, PSP, Intel ME и Microsoft PLuton.
| | |
|
| 4.75, Аноним (75), 06:30, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> у меня включен всегда
> Зачем?
Потому что соседняя винда с "античитом" для игрушечки так хочет, а постоянно отключать, как дуалбутить в Linux, поди лениво?
| | |
| |
| 5.95, zionist (ok), 12:01, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня соседняя винда ничего такого не хочет и прекрасно себя чувствует.
| | |
|
| |
| 5.94, zionist (ok), 12:00, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если этот вирус уже пролез на столько, что может вмешаться в make install, то чем тут вообще secure boot поможет?
| | |
|
|
| 3.79, bergentroll (ok), 06:39, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На ноутбуке включен и добавлен свой ключ. В ArchLinux есть хук, подписывающий ядро и инитрамфс при обновлении. И фиг кто с левой флешки загрузится.
| | |
| |
| 4.90, Аноним (51), 11:27, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>И фиг кто с левой флешки загрузится.
И часто левые люди пытаются загрузиться с флешек на твоём букваре? Да так, что пароль Биоса не спасает? Это точно твой букварь?
Тем кому реально надо будет -ты сам все загрузить и расшифруешь, и будешь вилять хвостиком.
То есть тебе продали более дорогую, сложную технологию, которая ещё и ставит тебя в зависимость от левой компании. Выглядит как будто тебя обманули мошенники, а ты ещё и хватаешься этим.
| | |
| |
| 5.104, bergentroll (ok), 19:28, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И часто левые люди пытаются загрузиться с флешек на твоём букваре?
Вероятность зна́чимо больше 0.
> Тем кому реально надо будет -ты сам все загрузить и расшифруешь, и будешь вилять хвостиком.
По этой логике можно и дверь не запирать. Да и задницу не мыть — всё равно испачкается.
> То есть тебе продали более дорогую, сложную технологию
Вы экономите на ноутбуках без Secure Boot, или просто не научились его готовить?
> которая ещё и ставит тебя в зависимость от левой компании.
От какой именно? Ключ MicroSoft™ не используется. А так компьютер от кучи компаний зависит.
| | |
|
|
|
| 2.4, snvoronkov (ok), 10:56, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Предлагаю выключить на AMDшной мамке, или Intel более 10го поколения. Только не в режим "делаю вид, что его нет", а чтобы совсем не работало.
| | |
| |
| |
| 4.7, snvoronkov (ok), 11:07, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Не только лишь везде" возможно.
В бивисах брендов первого эшелона, зачастую, ничего не выйдет. И даже не первого. ЕМНИП, с тем-же Acer регулярно пичаль-бида с криво работающими подписями загрузки. Фиксят, снова из загашников вынимают.
| | |
| |
| 5.9, Аноним (-), 11:18, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
По сути, чтобы подпридушить линуксы нужно просто действовать не слишком быстро. Поставили капкан 15 лет назад, сообщество благополучно забыло, а теперь всё, новая реальность наступила.
| | |
| |
| 6.50, слабый гусь (?), 20:47, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> По сути, чтобы подпридушить линуксы нужно просто
стать его генеральными коммитерами. То есть, его возглавить. Что уже сделано к моему глубочайшему удовлетворению.
| | |
| 6.76, Аноним (75), 06:33, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> По сути, чтобы подпридушить линуксы нужно просто действовать не слишком быстро. Поставили
> капкан 15 лет назад, сообщество благополучно забыло, а теперь всё, новая
> реальность наступила.
А потом заслать своего агента, который в сговоре с остальными иноагентами проголосуют как надо и протолкнут потом то, что метастазами пролезет везде, даже в загрузчик, даже в DE, даже в хомяк;)
| | |
|
| 5.11, Аноним (5), 11:26, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ни разу не встречался. На ноутбуке IdeaPad и ПК на основе MSI X870 стоят свои ключи, никаких проблем не было.
| | |
| |
| 6.13, Аноним (13), 11:39, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Недавно ставил компьютер на новейшей материнской плате MSI. Это бы квест. Хотя установить удалось неочевидным образом (предварительно создав административную учетку в UEFI и очень хитро зайти в нее - иначе параметры не сохранялись безо всякой диагностики, причем в официальной документации об этом ничего не было).
| | |
|
| 5.62, Ivan_83 (ok), 23:01, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А зачем вы постоянно BIOS обновляете? Остановитесь на нормально работающей версии и всё.
| | |
|
|
| 3.14, eugener (ok), 11:47, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Предлагаю выключить на AMDшной мамке
у меня на чипсете b450m s2h после каждого обновления прошивки тот ещё квест надо пройти чтобы этот секурбут потом включить.
| | |
| |
| 4.18, Аноним (13), 13:11, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Думаю, что если его можно выключить, его нужно выключить. Из-за бесполезности.
| | |
|
|
| 2.17, КодерАндрюха (?), 12:23, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>бздунов отключен Secure Boot
И у меня включен,
Все отключено,
Но, включена защита Spectre, Meltdown, MDS.
И файрвол в браузере.
Сегодня, кстати, *buntu дистрибутив впервые за много лет показал Kernel Panic, 7 ядро,
Давно я такоге не видел, я правд и *buntu дистры не использовал.
| | |
| 2.19, Держу в курсе (?), 13:17, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Я арчевод (btw). У меня включен SB. Но сертификат свой, M$-backdoor (backgates?) снёс сразу.
| | |
| 2.35, Ilya Indigo (ok), 17:48, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У каждого первого пользователя современных видеокарт от NVidia!
Я на AMD, но тоже отключаю.
| | |
| 2.38, Аноним (38), 19:01, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– | |
А потом удивляемся о появлении новостей о нахождении пакетов, получающих неопределяемый рут-доступ к системе с маскирующимися процессами. Угу!
По сабжу: Secure Boot придумали не просто так. Нормальные десктопные (не для экспериментов) дистрибутивы его поддерживают. Если любим ручную сборку всего и вся, то можно и своими ручками обеспечивать подписание отдельных модулей, чтобы система работала и в Secure Boot режиме. Но тут, конечно, насколько надо Пользователю.
Отключение Secure Boot с использованием Linux приблизительно того же уровня, что отключение Windows Defender и всех антивирусов в Windows. В принципе, если вы ничего аморального не делаете с системой, то ничего страшного и не произойдёт. Дальше всё зависит только от ответственного использования со стороны пользователей.
| | |
| |
| 3.42, snvoronkov (ok), 19:42, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В эксклавах AMD регулярно дыры находят.
На серверных материнках из мировой фабрики микроэлектроники - достаточно сложные системы слежения с использованием как возможностей BMC, так и чего посерьезнее.
Не один раз уже утекали приватные ключи производителей, которыми те биосы подписывают...
Кому реально _надо_ или уже имеют доступ с завода, или могут его получить.
Какую дополнительную безопасность внесет цифровая подпись загрузчика?
При, как выше написали, возможности подмены из уже загруженной системы с повышенными до административных привилегиями тех-же ключей в EFI.
Гарантию невосстановления данных при умирании батареи и ключах шифрования диска на TPM?
| | |
| |
| 4.45, Аноним (44), 19:59, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В гугл - количество бутовых вирусов и зависимость зараженных компьютеров от внедрения secure boot
| | |
| |
| 5.46, Аноним (46), 20:39, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну, вот теперь их почти ноль. Дальше зачем?
Дурдом прекращать не пора уже?
| | |
| |
| 6.60, Аноним (60), 22:58, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну, вот теперь их почти ноль. Дальше зачем?
> Дурдом прекращать не пора уже?
Глупо такое писать. Ни в коем случае не в защиту секур бута, но где отдыхает Ваша логика с такими утверждениями? Очевидно же, как только уберёшь то, что почти прекратило это безобразие, то это безобразие снова вернётся. Или Вы думаете что это как с натуральной оспой - всех вылечили и всё закончилось? Не-е-е-е, ведь ещё есть те (и всегда будут) , кто тут же "выпустит её из лаборатории".
| | |
| |
| 7.84, Аноним (84), 07:45, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
Для блокировки распространения бут-вирусов достаточно было сделать страшно-вредно-длинное подтверждение загрузки с внешнего носителя. С вводом, например, разовых кодов с клавиатуры.
Для EFI систем - изменение разового способа загрузки через API. Что и было реализовано задолго до SB.
SB - явно не про блокировку распространения вирусов с левых загрузчиков. Сложность решения непропорциональна задаче.
| | |
|
|
|
|
| 3.63, Ivan_83 (ok), 23:07, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и пишите: Secure Boot уменьшает вероятность root доступа конкурирующих контор (относительно той что его активировала).
Пакеты на которые вы ссылаетесь работаю на уровне системных сервисов и им на SB вообще фиолетово.
SB в линухе и даунитофайндер в венде - сильно разное.
Если в венде от него есть минимальная пользва для хомяка в виде удаления совсем трешовых поделок, то от SB в линухе толку ровно нуль.
И так, для справки, SB делался не для вас (хомяков), а для корпораций, на момент создания по озвученной версии требовалось огородится от ператоров чтобы можно было брать с хомяка за каждый отдельный просмотр кина и чтобы он его не мог в нормальном качестве сохранить.
| | |
| 3.100, warlock (??), 15:26, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Secure Boot придумали не просто так
Конечно не просто так. Чтобы осложнить людям жизнь.
| | |
|
| 2.110, эксперт по всему (?), 09:25, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
9 из 10 линуксоидов понятия не имеют включен или выключен secureboot у них, потому что убунточка поставится и так и так
| | |
|
| |
| 2.12, Аноним (13), 11:35, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Там не добрая воля, а прежде всего интеллектуальная собственность. Так-то Microsoft могла бы продавать загрузчик по цене, скажем 100 долларов для частных пользователей и 500-600 для корпоративных. Причем по подписке. В год. Или можно, например, включить в подписку на Microsoft 365. Хочешь пользоваться Linux с повышенной безопасностью - оплати подписку на 365. Это было бы справедливо.
| | |
| |
| 3.65, Ivan_83 (ok), 23:10, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так к этому и идёт, просто они не торопятся с х86.
А в мобилках уже всё полочено-перелочено давно.
| | |
| 3.82, dannyD (?), 06:55, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>>Хочешь пользоваться Linux с повышенной безопасностью - оплати подписку на 365.
занимаем круговую оборону, враг уже внутри.
| | |
|
|
| 1.16, Аноним (16), 12:09, 14/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Принуждают поставить обновление... Это же не ещё одна запланированная точка отказа?
| | |
| 1.20, psv (??), 13:18, 14/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Основной гимор если на компе еще один диск с той же виндой и там шифрование. Проще всего и надежнее отключить и подождать пока откроет.
| | |
| 1.22, Colorado_House_of_Representatives (?), 13:49, 14/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Во время загрузки UEFI Secure Boot срок действия сертификата не проверяется и имеет значение только отзыв скомпрометированных сертификатов.
И зачем этот сертификат нужен? Если по факту он бесполезен. Сертификаты в bios обновляются крайне редко, если вообще это поддерживается. Вот и получается, что проверки нет, сертификат отозвать тоже не получится. Рeшетo.
| | |
| |
| 2.26, Аноним (51), 14:53, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>И зачем этот сертификат нужен?
Схема таже, что и с https.
1)Для вашей безопасности, продавливаем как промышленный стандарт
2)Постепенно отключаем возможность не использовать.
3)Получаем глобальное разрешение на использование из правильной юристдикции
Следующий шаг - ipv8
| | |
| |
| 3.28, snvoronkov (ok), 15:06, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Следующий шаг - ipv8
Вот есть такое мнение, что этот наброс был сильно неслучаен.
Про межсетевые прокси-шлюзы и раздел зон ответственности больше десяти лет назад на международных встречах в материалах попадаться начало. Как раз после скандалов с отказами в передаче прав на ведение корневой зоны нейтральному органу.
| | |
| 3.31, Colorado_House_of_Representatives (?), 16:17, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Схема таже, что и с https
Нет, схема не та же, что и с https. Https – сетевой протокол. Отозвать сертификат можно без проблем у всего мира за короткие сроки.
И при чём здесь юрисдикция? Ни при чём. Речь шла про безопасность, а не юридические риски.
Ключи secure boot = бессмысленная вещь, никоим образом не обеспечивающая безопасность.
Https = безопасно, но есть геополитические риски и кредит доверия.
| | |
| |
| 4.53, Аноним (51), 21:05, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Речь шла про безопасность
>Https = безопасно, но есть геополитические риски и кредит доверия.
Вы точно понимаете слово безопасность? Можно для понимания определить ее как сумму рассмотренных рисков.
Или проще, какая вам разница, по какой причине вы не можете получить доступ к ресурсу? Если вам надо, но вы не можете - значит вы не учли какие то риски. Но видимо конкретно вам полегчает, что это юридические риски :)
| | |
| |
| 5.72, Аноним (72), 06:15, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отсутствие доступа можно рассматривать как высший уровень безопасности. Нет доступа - нет опасностей, связанных с ним :-)
| | |
| |
| 6.92, Аноним (51), 11:44, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Отсутствие доступа можно рассматривать как высший уровень безопасности.
Нет, по вашей логике наивысший уровень - это самовыпиливание. :)
| | |
|
|
|
|
| 2.33, Аноним (16), 16:31, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем? Узнаешь, когда "Следующая версия прослойки shim будет заверена только новым сертификатом Microsoft".
| | |
|
| 1.34, Анон1110м (?), 16:37, 14/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Надо больше шифрования и больше сертификатов. HTTP уже везде зашифровали. Ради безопасности. Нужны свежие идеи куда ещё можно засунуть сертификаты. Например, в программы. Если серт просрочен или какой–то устаревшей версии, то программу нельзя установить а после трёх попыток установки она самоудаляется.
| | |
| 1.36, Аноним (36), 17:48, 14/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Мля, дайте мне просто установить любой дистр, как это было до внедрения UEFI и обязательного раздела на fat32.
| | |
| 1.37, Аноним (37), 18:25, 14/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +3 +/– |  Читая комментарии видно, что 99 не понимают как работает технология и желают ве... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 2.39, Аноним (39), 19:07, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Откуда тут пользователь разбирающийся в вопросе? Куда админы смотрят!?
Подписываю ядра сам черт знает сколько лет. Но сказать, что разбипаюсь не могу.
| | |
| 2.40, Аноним (51), 19:18, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
>Читая комментарии видно, что 99% не понимают как работает технология
Разрешите поинтересоваться в порядке повышения грамотности:
1)Каким образом подписаный загрузчик защищает вас от зловредных бинарей?
2)Кто принимает решение, какие бинари зловредные?
3)Что вы будете делать, когда вас принудят обновиться (и биос тоже) с отключением возможности заливать свои ключи, а МС в виду политики своего провилельства откажет в загрузке на территории стран которые не правильно думают?
| | |
| |
| 3.55, Аноним (37), 21:21, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Проще со 2го пункта Как раз пользователь, если он владелец ключей, или доверенн... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.56, Аноним (51), 21:42, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Начнем со случая - доверенная система Виндовс Ну тут просто смешно говорить п... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.66, Аноним (66), 23:10, 14/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Что в них есть такого, что нельзя было реализовать без UEFI?
Microsoft хотела чтоб на PC было как в Mac, сделать препятствия установке других ОС кроме Windows. И, собственно, это у неё получиось
| | |
|
|
| 3.70, Аноним (70), 03:30, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> 1)Каким образом подписаный загрузчик защищает вас от зловредных бинарей?
Доверенное ядро отказывается запускать неподписанные бинарники.
> 2)Кто принимает решение, какие бинари зловредные?
Я. Все, что без моей подписи -- все зловредные.
> 3)Что вы будете делать, когда вас принудят обновиться (и биос тоже) с отключением возможности заливать свои ключи, а МС в виду политики своего провилельства откажет в загрузке на территории стран которые не правильно думают?
Напишу своему конгрессмену-республиканцу письмо поддержки со скромным чеком пожертвования.
| | |
| |
| 4.93, Аноним (51), 11:59, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Доверенное ядро отказывается запускать неподписанные бинарники.
Ещё раз - вам навязали войну с ветряными мельницами за ваш счёт. Никто в Линукс не будет подменять вам бинарники. Если получен доступ дающий право на подмену бинарников, то вам и так уже поздно пить боржоми.
>Я. Все, что без моей подписи -- все зловредные.
А скрипты в браузере и т.д, а ну да, они же не бинарные ;)
У твоего сенатора глобальная задача через МС поставить весь мир в зависимость от решений сената. По этому твой чек отправится в сенаторской туалет вместе с другими чеками выскочек...после обналички конечно ;)
| | |
|
|
|
| 1.71, Аноним (71), 06:06, 15/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А на продвигаемом арм секурбут не отключаемый по требования микросоыт, иначе комп будет не Виндоус совместимый
| | |
| 1.74, Аноним (74), 06:23, 15/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Разработчики Fedora Linux прояснили ситуацию, связанную с истечением в конце июня срока действия сертификата Microsoft, применяемого для заверения цифровой подписью прослойки Shim
Вообще пофик. Мои дистры при включённом Secure Boot никогда не могли загружаться. И не надо отождествлять Secure Boot с UEFI. Когда проектировали UEFI Майкрософт вмешался состороны и протолкнул фичу под названием Secure Boot.
| | |
| 1.89, Аноним (89), 10:57, 15/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Сам факт того, что популярные дистрибутивы Linux получали сертификат Майкрософта - позорище. Можете ли вы себе представить обратную ситуацию? Ладно бы Microsoft был создателем и основным разработчиком архитектуры IBM PC, так нет.
Хотя чего ожидать от Red Hat, которые, надо отдать им должное, вкладывают огромные силы и ресурсы в экосистему Linux, но в решающий момент всегда принимали неправильные решения. Тут бы вспомнить Sega of Japan году эдак в 1996 - один в один же! Когда с одной стороны не хочется критиковать компанию, сделавшую Соника и самую популярную в мире 16-битную консоль, с другой... Сами же заруинили всё то, что сделали.
| | |
| |
| 2.91, Аноним (16), 11:39, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Red Hat ... вкладывают огромные силы и ресурсы в экосистему Linux
На самом деле вкладывают огромные силы и ресурсы в paзpyшение экосистемы для блага MS.
| | |
|
| 1.96, user993 (?), 12:37, 15/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
не разбираюсь в теме, поэтому спрошу. вот ventoy предлагает как выключить secure boot, так и установить сертификат (это корневой, верно?). а почему для линукс также нельзя сделать?
| | |
| |
| 2.98, Аноним (98), 14:39, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По-моему, давно есть. Сам Линус говорил, что Линукс не нуждается в Secure Boot. Вроде средствами ядра можно делать крипто-подписи. Сам я не делал такое.
| | |
| 2.99, Аноним (99), 14:39, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты можешь так сделать, но не на всех платформах. Возможность ставить machine owner keys - на усмотрение производителя.
| | |
|
| 1.107, Аноним (107), 21:19, 15/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Для всех адептов Microsoft vs Linux ...
А ни че что Microsoft платиновый (даже не золотой какой-нибудь) спонсор Linux Foundation? Торвальдс буквально у них на зарплате - собираем крестовый поход против Торвальдса с его линуксом?
| | |
| |
| 2.108, snvoronkov (ok), 21:56, 15/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Крайне странная постановка вопроса.
Микрософт поставляет решения и с поддержкой линукс, и на базе линукс.
Это коммерческая компания, её цель - зарабатывать деньги. Пчелы не могут быть против меда. :-)
Тут обсуждение, вроде, про другое. Толи про реальную необходимость этой-самой "безопасной загрузки", толи про её способствование захвату мира не привлекая внимания санитаров, толи про "Вы все дураки и не лечитесь" (с) баба Валя. :-)
| | |
|
|