| 1.1, АДмин (?), 12:17, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– | |
Я думаю сделают и всё будет нормально, куму нужно поставят себе SteamOS на обычные ПК и подключат обычные контроллеры и всё будет работать ...
Arch наверно выбрали так как у него большое сообщество и отличная Wiki ! А ещё огромная поддержка на ОпенНет а для Valve это важно )))
| | |
| |
| 2.6, iPony128052 (?), 12:30, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Это что за магия с помощью, которой заведётся всё это гемерское железо.
Вот на днях блок питания смотрел гейиерский. Нет поддержки.
| | |
| |
| 3.23, eugener (ok), 13:29, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот на днях блок питания смотрел гейиерский. Нет поддержки.
Всмысле? Без драйверов комп не включить?
| | |
| |
| 4.37, iPony128052 (?), 13:54, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Всмысле? Без драйверов комп не включить?
велючить, но управление режимами, подсветкой, мониторингом и всем прочим не будет.
тоесть по сути из 12 тысяч рублей, наверно 2 выкинешь за то, что не будет раотать
и таких приколов в геймерском оборудовании много
| | |
| |
| 5.53, Аноним43 (?), 14:55, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А реальные проблемы кроме не работающей подсветки есть?
Режимы и мониторинг можно подписать под проблемы, но это проблемы не столько дистрибутива, сколько отсутствия вменяемого стандарта у этих геймерских поделок.
| | |
| |
| 6.54, iPony128052 (?), 14:58, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> А реальные проблемы кроме не работающей подсветки есть?
я же написал, невозможно перевести блок питания в геймерский режим и обратно - работа тех же вентиляторов
> это проблемы не столько дистрибутива, сколько отсутствия вменяемого стандарта у этих геймерских подело
это проблемы пользоватея геймера, когда под вендой всё работает
| | |
| 6.55, iPony128052 (?), 15:05, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
И такого в геймерском железе вагоны:
Когда мышка с какой-то крутой регулировкой DPI и прочего с фирменной утилитой под венду
Когда USB гарнитура с суперпупер хард-бас долбас примбамбасами касаемо шутеров, опять же только под венду.
Когда геймпад не базовый XBOX-like, и не пойми как заработает (у меня не заработал, естетсвенно он плохой и неправильный).
VR - понятно, что в линуксах всё хуже в этом плане.
И так далее и тому подобное.
| | |
| |
| 7.76, Аноним (76), 16:59, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Когда мышка с какой-то крутой регулировкой DPI и прочего с фирменной утилитой под венду
> Когда USB гарнитура с суперпупер хард-бас долбас примбамбасами касаемо шутеров, опять же только под венду.
Ты еще 5 утилит для настройки всех ргбт подсветок забыл. По факту все это ненужный мусор, из коробки устройства должны работать.
> Когда USB гарнитура
Имеет только софт под андройд и айос, упс. На винде даже кодек нормально не настроить, в отличии от линукса.
| | |
|
|
| 5.81, AleksK (ok), 17:42, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Купи нормальный блок который всё делает сам без всяких свистоперделок. Накой тебе там подсветка и мониторинг?
| | |
| |
| 6.83, iPony128052 (?), 18:23, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
1) Причём тут я, когда речь о гейиерах.
2) Обо мне не надо бнюеспокойтся. Я найду и прочитаю. Но это не отменяет того факта, что это надо пробивать, ведь мне для линуксов.
| | |
| |
| 7.88, AleksK (ok), 20:03, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня вполне себе геймерский комп и в нём стоит дипкул на сисониковской схемотехнике стоил он те же 12 тысяч и работает он полностью автоматически без какого либо вмешательства с моей стороны. На материнке есть подсветка как и в водянке от Арктик и openrgb позволяет ей управлять, хотя я не понимаю зачем, все работает в дефолтном автоматическом режиме.
| | |
| 7.93, Ivan_83 (ok), 22:24, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ваши геймеры они в игры на ПК играют или им просто достаточно подсветкой помигать и мышку с клавой в какой то проге понастраивать?)
| | |
| 7.94, Аноним (76), 22:54, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> 1) Причём тут я, когда речь о гейиерах.
сейчас все что не бюджет, это типо геймерское. лед подсветку добавить стоит копейки, и продать уже в разы дороже. чистый маркетинг. любят люди блестяшки.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.43, Bob (??), 14:17, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Что они сделают, если всё зависит от Nvidia?
А оной, ёмко и доступно, всё сказал Торвальдс.
Был раньше Debian, но там окаменелости мамонта...
А со свежака выбор особо не велик, кроме Арча.
Если взять Шляпу - то уже были свои "мансы" с бесплатными дистрами.
Генту для нубасов - излишня.
Бубунта же... Там своё граблехождение.
Ну, вот и всё. Арч лучший из худших.
| | |
| 2.90, larutarg (ok), 20:54, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти "куму" сейчас с вами в одной комнате?
Арч себе выбирали не просто так.
А атомарный, имутабельный "дериватив", с "устабилизировшимися" почти на год(!) пакетами, им точно не понравятся.
| | |
|
| 1.2, Аноним (2), 12:19, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
Для этого им придётся каким-то образом заставить NVIDIA работать над собственными драйверами и решать накопившийся за десятилетия ворох проблем, в противном случае и пытаться не стоит.
Одна проблема с выбросом данных из видеопамяти в оперативную (точнее отсутствие этого функционала на уровне системы, кроме как для CUDA-приложений) чего стоит, которая очень сильно мешает пользователям, но компании на это положить и они до сих пор пишут различные отговорки на тему.
| | |
| |
| 2.7, Аноним (7), 12:31, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –16 +/– | У NVIDIA лучшие для Linux драйвера Period После https gitlab freedesktop org... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.14, iPony128052 (?), 12:48, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Классика.
Про AMD 5xxx тоже был эпический тред с фризами.
У меня даже браузеру плохо становилось от размера комментариев на странице в багтрекере.
| | |
| |
| 4.25, Ivan_83 (ok), 13:36, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня во фре адм дрова фризили иногда на некоторых железках, оказалось во фре немного не тот аллокатор юзали, поправили где то с пол года назад.
| | |
|
| 3.24, Ivan_83 (ok), 13:34, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да вот только нвидия не делает процы и её встроек не существует, а в реальном мире часто встройки хватает, даже для некоторых игр.
| | |
| |
| |
| 5.30, Ivan_83 (ok), 13:41, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Раз оно не нативное х86, то и модульности там поди не будет, опять плата всё-в-одном.
И лично у меня нет особого желания связыватся с чем то отличным от х86 - ибо трата времени.
| | |
| |
| 6.35, Аноним (7), 13:48, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
О, уже новые отмазы и требования пошли.
Вы уже определитесь что хотите.
NVIDIA "всё в одном" есть - только платите.
В Spark будет ускоритель уровня RTX 5070 (увы, медленнее из-за немощной unified RAM).
| | |
| |
| 7.71, Ivan_83 (ok), 16:33, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, старые.
Требование модульности и что х86 у меня давно, примерно как вышел райзен и даже раньше.
| | |
|
|
| 5.58, Деанимус (?), 15:14, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Я я вас уверяю, оно будет работать на порядок лучше, чем SnapDragon X/X2.
На порядок - это в 10 раз. Или у вас другая система счисления?
NVidia уже однажды обделалась со своей Тегрой, так что воспринимаются сейчас ее процы с некоей долей скептицизма.
>Полная система (SoC) с возможностью гонять x86 (будет транслятор).
Будет транслятор - будут накладные расходы.
В целом ARM это сплошная проприетарщина и блобы.
Конечно, x86 - те же яйца, вид в профиль. Но под эту платформу уже сделано огромное количество наработок. Надо ли опять проходить этот путь с платформой ARM?
| | |
| |
| 6.62, Аноним (7), 15:35, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Я говорил про поддержку GPU: вычисления/compute, CUDA, AI, 3D и игры.
У SnapDragon очень кривые драйвера.
Воспринимайте что хотите.
> Будет транслятор - будут накладные расходы.
Аппаратный транслятор укладывается примерно в 25% падении производительности. Не фатально.
| | |
|
|
|
| 3.38, Аноним (76), 13:55, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
На винде-то у амд проблем нету?
> Багу полтора года, уже community пилит фикс.
Там 100500 багов, это новый атомик мод сеттинг, в гноме его можно выключить через флаг (хдр пропадет) или юзать х11. Вообще хорошо что пилят, в винде не пашет - покупай новое железо.
P.S. вейланд недоделанный админ. ресурсом пропихнули - результат на лицо так сказать.
| | |
| |
| 4.63, Аноним (7), 15:41, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На Windows можно откатиться на любой драйвер за последние N лет Для Windows 10 ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.69, Аноним (76), 16:12, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Удачи откатить amdgpu, когда вам требуются фиксы из нового ядра.
Если кодить умеешь, тем более с ai, выглядит решаемо целевым бекпортом, а так как оно опен сорс, кто-то сделает и выложит.
> На Windows можно откатиться на любой драйвер за последние N лет.
И как понять какой тебе надо? Там 100% блоб. Опен сорс как-то привлекательнее в данном плане.
> В Линуксе всё монолитом - что дают, то и жpите. И это всё, что нужно про него знать.
Ты с виндой перепутал.
| | |
| |
| 6.73, Аноним (7), 16:36, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вы конкурируете с ОС, где это г вно не нужно Ещё вопросы Кому вы впариваете Ли... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 7.78, Аноним (76), 17:08, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Windows 11 можно купить за $10 и пользоваться компьютером, а не сно шаться с ним.
Кто тебе такое сказал? Реклама как минимум будет везде тебя сношать.
> Как в Линукс жонглировать драйверами
Зачем жонглировать? Оставь эти бубны на винде. Нормальные пользователи не будут это делать. Либо есть фикс версия, либо нет.
> Чем привлекательней? Геморроем?
Тем же чем привлекательно на серверах и мобилках. Опен сорс легче развивать, виндовс уже легаси труп на лайв саппорте. Вот и валят с него все пользователи.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.10, Аноним (10), 12:40, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Для этого им придётся каким-то образом заставить NVIDIA работать над собственными драйверами и решать
Ну дык, сравни мотивацию: или какой-то процент от процента-двух (но это только если считать правильно!) нетакусиков, причем еще и раздробленный на десятки возможных конфигураций ... или - кусок от пирога^W рынка игровых консолей/ПК, с парой (а не парой сотен) возможных вариаций системы.
| | |
| 2.21, iPony128052 (?), 13:10, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Для этого им придётся каким-то образом заставить NVIDIA работать над собственными драйверами
с учётом, что NVIDIA на ИИ зарабатывает раз в пятнадцать больше чем на игрунах, а тут ещё линукс игруны - дели на сто.
То это очень сложно.
| | |
| |
| 3.26, Ivan_83 (ok), 13:38, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эпичный бизнесс на ИИ, да.
А потом нвидиа заработанные деньги на ИИ вкладывает в ИИ, чтобы они ещё больше чипов для ИИ покупали у нвидии.
Я только никак не могу понять это они изначальный вклад инвесторов так курят и проедают или там уже какие то другие деньги проедаются...
| | |
|
| 2.44, Bob (??), 14:19, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Nvidia делать больше нечего, только ресурсы распылять ради 3.5 калек. Они максимум rtx 3060 воскресили, пипл хавает)
Сейчас единственная для них проблема - спрос для ИИ. Остальное вертят на ...
| | |
|
| 1.5, Аноним (5), 12:29, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Кроме религиозных причин, какие еще существуют, чтобы я установил стимос рядом с виндой, чтобы играть в игры?
| | |
| |
| 2.8, Аноним (7), 12:38, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
1. Понты
2. "Не как у всех"
3. "Осилил Линукс"
4. Поддерживаю "свободу" (ну, так, относительно, Steam клиент = DRM)
5. "Мастдай"
6. Много времени, которое не куда засунуть и можно потратить на отлаживание глюков и написание тучи bug reports
7. Участие в сра4ах Линукс vs Windows
8. Развитие ненужных навыков: bash/shell/CLI
9. Нежелание играть в игры в online игры, ибо в Линуксе не будет kernel anti-cheat ни-ко-гда
Как-то так. Надеюсь, ничего не забыл.
| | |
| |
| |
| 4.17, Аноним (7), 13:00, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Ммм, с какой? Я Линуксом пользуюсь почти 30 лет, а ты? Вчера перешёл, чувствует, что твои чувства оскорблены? Сочувствую!
Попробуй отстоять свою точку зрения, а не мелко оскорбляться и обижаться.
| | |
| 4.29, Аноним (7), 13:40, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Забавно, точнее прискорбно, как политика и ультра патриотизм нашли своих читателей даже здесь на opennet.
Автору зачёт.
| | |
|
|
| 2.28, Ivan_83 (ok), 13:39, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное какие то игры не работают в стиме, так бы венда никому не сдалась.
| | |
| 2.33, Аноним (33), 13:47, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
нет ни каких причин ставить SteamOS рядом с виндой, по этому текущий установщик SteamOS удаляет винду нафиг
Windows рядом со SteamOS, выглядит как корова рядом с арабским жеребцом на лошадиных бегах, одним словом - неуместно
| | |
| 2.45, Bob (??), 14:21, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разве что старое красное железо, которое под Linux CachyOS выжимает хоть от 10% больше fps в нужных играх. Всё.
| | |
| |
| 3.47, Аноним (5), 14:30, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ок. Есть куча оптимизированных сборок винды под игры. Кача - оптимизированный линух под игры. В интернете куча сравнений обычной винды и качи. Есть ли сравнение оптимизированной винды и качи?
| | |
|
| 2.60, Аноним (60), 15:27, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Получить меньше нагрузку на железо в среднем, а так смысла не много
| | |
|
| 1.9, ryoken (ok), 12:40, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>Удобного сценария установки бок о бок с Windows с переразметкой разделов пока нет
А зачем переразметка? Есть драйвер ntfs3 и скоро еще один будет с поддержкой записи. Валить все прям к венде на тот же раздел :).
| | |
| |
| 2.11, Аноним (7), 12:41, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Co-installation отсутствует и не поддерживается.
Но вы можете написать как это сделать, например, в Arch Wiki.
| | |
| 2.15, НяшМяш (ok), 12:56, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все кто пытался юзать ntfs раздел с играми не важно на каком драйвере, сообщают, что либо производительность днище, либо раздел рано или поздно просто умирает. Ну нельзя сделать на 100% корректной реализацию закрытой файлухи.
| | |
| |
| 3.20, Аноним (7), 13:06, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Ну нельзя сделать на 100% корректной реализацию закрытой файлухи.
Ложь, полная ложь.
Компании, которые реализовали полную поддержку NTFS:
* Acronis
* AOMEI
* EaseUS
* Macrimum
* MiniTool
* NIUBI
* Paragon
* PartitionMagic
И ещё минимум десяток.
Не может осилить Open Source community. А вот Proprietary вполне.
| | |
| |
| 4.31, Аноним (31), 13:43, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
умник, давай, сделай что-то кроме форматирования в ntfs или чтения, всем вышеперечисленным. Доброй половиной пользовался и на операциях где нужна запись(например уменьшить раздел), они либо фейлили и не могли, либо ломали ntfs с потерей данных
| | |
| |
| 5.36, Аноним (7), 13:52, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Без оскорблений никак?
Эти программы могут писать в NTFS разделы и делают это без ошибок для миллионов людей.
Если вы думаете, что я сочиняю, расскажите как вы реализуете
1) Resize + move
2) File manager (есть у некоторых - позволяет редактировать/создавать/удалять файлы - в Linux Boot среде)
Эх, уровень дискурса и технической подкованности у фанатов Линукс по-прежнему ниже плинтуса.
Зато самолюбия, ненависти и злобы - через край.
Спросишь где твои contributions? Пока ничего, позавчера Линукс установил - играюсь пока.
Ты болтаешь если что с Linux kernel bugzilla maintainer. Удачи!
| | |
| |
| 6.41, АДмин (?), 13:58, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотите сказать что то же Acronis не купил лицензию на NTFS у MS а сам сделал с 0 ?
| | |
| |
| 7.42, Аноним (7), 14:05, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Microsoft NTFS portable source SDK не существует, АДмин.
А эти приложения поддерживают Linux boot environment и MacOS.
Удачи!
| | |
| 7.86, Аноним (85), 19:49, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Один из ИИ предположил, что exfat получше в плане совместимости с ntfs и порекомендовал типовую ext4 пользовать. Флэшка с NTFS в КДЕ пыталась больше получаса отмонтироваться.
| | |
|
| 6.49, Аноним (10), 14:41, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты болтаешь если что с Linux kernel bugzilla maintainer. Удачи!
Сидящем с венды, да еще и смеющий без должного почтения отзываться о Святом Ядре? 😀Коллективный опеннетный разум отрицает возможноть такого в приципе!
Настоящие ш̵о̵т̵л̵а̵н̵д̵ц̵ы̵ Линуксоиды до такого не опустятся! Значит ты ненастоящий!
И поэтому все предельно ясно: ты все врешь и вообще/потому что, вендузятник! Вот!
| | |
| |
| 7.52, Аноним (7), 14:54, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Сидящем с венды, да еще и смеющий без должного почтения отзываться о Святом Ядре?
Fedora Linux 44.
Linux omnibook7 7.0.10-200.fc44.x86_64 #1 SMP PREEMPT_DYNAMIC Sat May 23 15:20:08 UTC 2026 x86_64 GNU/Linux
| | |
|
|
|
| 4.61, Аноним (60), 15:29, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне кажется секрет лежит в том что Майкрософт давали им что то от нтфс так или иначе, не бывает так что повально кучу контор делают все так хорошо
| | |
| |
| 5.64, Аноним (7), 15:46, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Полные спеки они, скорее всего, лицензируют.
Но ФС уже лет 40 - reverse engineering уже давно закончен, а вот баги в Линукс всё ещё есть, хотя ntfs-3g очень неплох, хотя на 1-2-3 убивается при попытки скачать на ФС большй файл через торрент клиент. Было дважды - после чего я перестал это делать.
Сейчас QBitTorrent -> /tmp -> move to an NTFS partition - так работает.
| | |
|
|
| 3.39, Аноним (39), 13:56, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Свистеть не мешки ворочать. У меня осталось три магнитных диска с NTFS, самый новый из них 2017-го года, самый старый - 2012-го. До сих пор живут с ntfs-3g, уже десятый год. И игры на них тоже лежат и под Proton работают нормально, если монтировать нормально.
Производительность днище - но не потому что ntfs-3g, а потому что черепичка, в неё упирается раньше.
| | |
| 3.57, iPony128052 (?), 15:09, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ну нельзя сделать на 100% корректной реализацию закрытой файлухи.
Глупости.
Дело же в разделах, а не в файловой системе.
SteamOS использует A/B систему обновления. Это сложно с другой системой, причём ещё во всех комбинациях и вариантах.
| | |
| |
| 4.65, Аноним (7), 15:47, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> SteamOS использует A/B систему обновления. Это сложно с другой системой, причём ещё во всех комбинациях и вариантах.
Речь про хранилище для игр. SteamOS должна включать ntfs3/ntfs-3g.
| | |
|
|
|
| 1.18, name (??), 13:00, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Это они зря, нвидии это не нужно, а остальным - мучения с блобами. Чисто ноувеау бы закинули, чтобы хоть поставку упростить.
| | |
| |
| 2.32, eugener (ok), 13:46, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чисто ноувеау бы закинули
Ну то такое... Стояла GT710 (уже заменил на Intel Arc), так вот, с nouveau в 3D-играх и тестах она работала примерно в 4 раза медленней чем с драйвером nvidia. GT710 сама по себе не быстрая, брал чисто ради пассивного охлаждения чтобы не шумела, но если на драйвере nvidia дети могли играть в майнкрафт, то с nouveau было просто слайдшоу.
ИИ объяснил это тем, что в nouveau не реализовано управление питанием и частотами, так что карта всегда работает на минимуме, я не в курсе правда это или нет, но звучит правдоподобно.
| | |
| |
| 3.48, Alex154 (ok), 14:37, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>я не в курсе правда это или нет, но звучит правдоподобно.
Правда. Называется "реклокинг", чисто в теории его можно вроде на Nouveau включить, но это надо этот самый ИИ спрашивать и вместе с ним колдовать параметры ядра, Firmware, логи.
| | |
| 3.74, name (??), 16:39, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Реклокать надо было вручную, на старых картах без gsp только так.
| | |
|
|
| |
| 2.40, iPony128052 (?), 13:57, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и толку?
так-то Nvidia по сути в любом десктопном линуксе работает, что с иксами, что с wayland
| | |
| 2.79, name (??), 17:10, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В SteamOS используют wayland и kde, из которого удаляют иксовую сессию.
| | |
|
| 1.67, Аноним (67), 16:06, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Учитывая то, что по майской steam hardware statistics у нвидии 70%+, то инициатива нужная.
Разработчики игр не дураки и тратить ресурсы на недовидяхи они не хотят.
Вопрос что зависит от вальв, а что от нвидии открытый.
На последних уже пытались напрыгнуть ЖоПЛь-фанатики и заставить открыть код, предсказуемо не вышло.
| | |
| |
| 2.77, Аноним (77), 17:00, 23/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Т.е это "свободная приставка" для игр уровня герои3?
Или придется мылить картинку?
Красные же не умеют в длсс.
Если бы ее покупали консольщики, то норм, они привычные к кинематографическим 15фпс.
А вот ПК-бояре не оценят.
| | |
|
| 1.82, Xo (?), 18:08, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А куртка уже занесла чемоданы бабла? Хотя он монополист, может ничего не делать.
| | |
| 1.87, Аноним (87), 19:52, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | Уточняется, что текущий установщик SteamOS всё ещё ориентирован на установку си... большой текст свёрнут, показать | | |
| 1.89, Аноним (89), 20:43, 23/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Все что могут впльве это просто упростить установку существующих дров как в минте
| | |
|