| 1.1, Аноним (1), 23:58, 05/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– | |
> Direct3D 8 ... требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.4
Напомните-ка, в каком году был DX-8, что в нём такого было, для чего требуется вулкан не ниже 1.4?!
| | |
| |
| |
| 3.8, Аноним (1), 00:53, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Странно, ещё недавно DXVK требовал вулкана всего лишь 1.3... Что случилось с восьмым директом, что не стало хватать возможностей 1.3 вулкана?
| | |
| |
| 4.41, Смузихеб забывший пароль (?), 10:02, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Смысл переделывания старья, вероятно, в возможности его работы на новых ОС, дровах и железе, где версии и возможности всего растут, а обратную совместимость никто не обещает
А если всё упирается в стало/не-стало хватать возможностей для работы старья - то есть оригинальный ДХ8 и какая-нибудь ВинХР или на какой он ещё работал
Ваш кэп
| | |
| 4.56, Аноним (56), 16:35, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Прозреваю, что никому не хочется тащить поддержку старого железа в дополнение к новому, тем более бесплатно. Такое только в энтерпрайзе работает, за большие деньги. Чем больше всякого надо поддерживать - тем больше пухнет код, больше всяких кривых обработок особых случаев (как в списке изменений выше), больше жалоб в багтрекере надо обрабатывать, где-то доставать древнее железо для воспроизведения багов, и.т.п.. Это нифига не весело, так что just for fun больше не катит.
Код открыт, так что можешь форкать предыдущую версию. А так никто никому ничего не должен, автор может вообще бросить проект и пойти пчёл разводить.
| | |
|
| 3.53, Аноним (53), 14:26, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Напишу снова, самая старая карточка Nvidia с 1.4 на борту это 700 сериия. Радеоны и интелы через mesa работоают еще более старые. По-сути вам для игр хоть немного современных все=равно надо что-то хотя-бы уровня 1060-970-780 это абсолютный минимум для относительно новых игр.
| | |
|
| 2.3, Китсун (?), 00:04, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Есть dxvk sarek
Причина вулкана 1.4 в глубоких изменениях с переписанным компилятором
| | |
| |
| 3.9, Аноним (1), 00:55, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вроде DX 8-11 не менялись за это время... О каких "глубоких изменениях" речь?
| | |
| |
| 4.35, Аноним (35), 09:26, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За таким "вроде" иди к бабке-гадалке. У этого проекта открыт репозиторий. Сходим да сам посмотри.
| | |
| 4.44, Аноним (44), 10:10, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кто говорил, что DX менялся? А вот DXVK - вполне себе возможно!
| | |
| 4.51, Китсун (?), 11:59, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
А какое дело до DX?
DXVK переписал свой компилятор шейдеров и по потребовалось часть фичей которые есть в вулкан 1.4 и дают буст в перфомансе.
| | |
| 4.62, АнонимАнонимыч (?), 23:29, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Слои совместимости c DX7 и DX8 это дело энтузиастов.
Хардкорные любители ретро соберут аутентичные компьютеры той эпохи и будут запускать игры на оригинальном железе.
А все эти слои совместимости DX7-9 это удел энтузиастов которые хотят сохранить игры как произведения искусства, сделать их доступными для запуска на современном железе. Думаю частные компании, такие как RedHat и Valve, за эту работу не платят, потому энтузиасты делают так как им удобно -- меньше фрагментации, больше повторного использования когда, а значит если DXVK ушел на новую baseline по требованиям к Vulkan то легче двигаться вместе с ними, т.к. над DXVK работают в том числе full-time кодеры на зарплате от Valve.
| | |
|
|
| 2.4, Аноним (4), 00:20, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Напомните-ка, в каком году был DX-8, что в нём такого было, для чего требуется вулкан не ниже 1.4?!
Он требуется для эффективной и переносимой реализации. Иначе либо не так быстро, либо как в винде, производитель пилит dx пай в драйвере.
| | |
| |
| 3.10, Аноним (1), 00:57, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
В чём дельта между VK 1.3 и 1.4, что потребовалась для эмуляции DX времён чуть ли не прошлого века?
| | |
| |
| 4.17, Ivan_83 (ok), 01:39, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там не 1-1 трансляция идёт, там скорее всего абстрактное представление создаётся, и в какой то момент автор решил что ему проще проще когда 1.4 снизу.
| | |
| 4.19, Аноним (19), 01:47, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Напомните-ка, в каком году был DX-8, что в нём такого было, для чего требуется вулкан не ниже 1.4?!
> В чём дельта между VK 1.3 и 1.4, что потребовалась для эмуляции DX времён чуть ли не прошлого века?
Ты пробовал вводить вопросы в Гугле, а не в опеннетных комментариях?
| | |
| |
| 5.26, Аноним (26), 04:10, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Ты пробовал вводить вопросы в Гугле, а не в опеннетных комментариях?
Это бесполезно, там был code yellow и Гугл эншиттифицировался.
| | |
|
| 4.20, Аноним (4), 01:51, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> В чём дельта между VK 1.3 и 1.4, что потребовалась для эмуляции DX времён чуть ли не прошлого века?
Что значит потребовалось? Там как минимум более эффективная работа с памятью. 95% процентов актуального железа поддерживает, работает быстрее, жрет меньше, кому надо пусть юзают форк. Это не проприетарная винда где процессоры банят по ид, даже если там есть все инструкции.
Лучше бы эксперты сказали, сами-то они этот древний хлам юзают причем для игр или просто так докапываются.
| | |
| |
| 5.43, morphe (?), 10:05, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> 95% процентов актуального железа поддерживает
100%, в mesa и нормальных дровах даже неподдерживаемые железно расширения реализованы на стороне софта с не меньшей производительностью в общем случае
| | |
|
| 4.39, Аноним (39), 09:46, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У принципе, бэкпортировать D8Vk можно на DXVK 1.10.3. Было бы желание и желающие.
| | |
| 4.42, morphe (?), 10:03, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То что microsoft не обновляют свою реализацию под новые возможности видеокарт не означает что другие это делать не должны
| | |
| |
| |
| 6.48, morphe (?), 10:48, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Обновляет постоянно.
Ничего они не обновляют, со стороны microsoft они полностью заморожены, найди мне хоть одно обновление dx8 за последние лет 10
| | |
|
|
|
| 3.12, Аноним (1), 01:01, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Иначе либо не так быстро
Не знал, что современные видюхи тормозят больше, чем времён DX 8.
| | |
| |
| 4.21, Аноним (4), 01:58, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Не знал, что современные видюхи тормозят больше, чем времён DX 8.
Вон physx выпили 32бита, теперь на современных видяхах 1фпс будет. Плюс, эффективная реализация полезна для портативных устройств. Хардварных блоков под дх8 уже давно нет.
| | |
| |
| 5.27, Аноним (26), 04:12, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Хардварных блоков под дх8 уже давно нет.
Там хардварных блоков ни под какой API нет уже 20 лет. Все API реализуются программно через gpgpu.
| | |
|
|
|
| 2.5, Bob (??), 00:28, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Старому железу - винда. Там несколько фпс в нэтиве - решает...
| | |
| |
| 3.46, Аноним (46), 10:30, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
несколько фпс в нэтиве решили что винда не нужна и 10-ка последняя кое-как работающая
| | |
|
| 2.11, Аноним (1), 00:58, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Требуется для продаж видеокарт не старше 6 лет.
Единственный внятный ответ, и тот скрыт почему-то.
| | |
| |
| 3.18, Аноним (19), 01:45, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Требуется для продаж видеокарт не старше 6 лет.
> Единственный внятный ответ
Чел, Vulkan 1.4 поддерживается во всех видеокартах Nvidia, выходивших в 2014 и позднее (GTX 9**). Уже 12 лет прошло, и все равно в каждой новости сплывает персонаж вроде тебя и ноет про какое-то старье без поддержки 1.4.
| | |
| |
| 4.22, Аноним (22), 02:04, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А драйвера к этим гитиикс 9** поддерживаются современным ядром линукс?
| | |
| |
| |
| |
| 7.33, Аноним (33), 08:53, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Он имел в виду что тебе вообще ядро линукса не нужно для игры в виндовые игры.
| | |
|
| 6.31, Аноним (-), 08:31, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нужно, т.к. "старые игры" - это в большинстве своём виндовые игры, которые под линуксом запускаются только через dxvk, который работает с драйверами написанными под современное ядро.
| | |
|
| 5.47, Аноним (46), 10:33, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А современной виндой они поддерживаются? А то я тут на фортках11 регулярно ловлю приколюх, хотя мне не играть, а просто поработать бы. Узнал вот про Win+Ctrl+Shift+B
| | |
| |
| 6.49, Аноним (50), 11:42, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На фортках поддерживается как минимум GT220 (старее просто у меня нет).
| | |
|
|
|
| 3.36, Аноним (45), 09:26, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А к самому линуксу такую претензию предъявить не хотите ли? Как минимум нвидии до максвела — уже всё, отыквились. А максвел, внезапно, уже VK 1.4.
| | |
|
|
| 1.7, Аноним (57), 00:41, 06/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
На старых карточках всё так же сломано? Зависает при компиляции шейдеров судя по индикатору. Как в апреле сломали так и забили, некому даже багрепорт заполнить.
| | |
| |
| 2.15, cheburnator9000 (ok), 01:30, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
во всех directx до 12 компиляция шейдеров была синхронной, в dxvk были хаки для ее асинхронности чтобы игра не микрофризила постоянно, в этот момент текстуры были просто черными пока данный шейдер не обработан.
всего скорее сломали да, не думаю что кому-то есть дело до geforce GT 420 выпуска 2010 года.
| | |
| 2.16, Ivan_83 (ok), 01:36, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вам лично зачем распоследняя версия DXVK!?
Я вот свои вайн бутылки собрал годы назад, они до сих пор работают и я там ничего не меняю, мне как то пофик что там где то поди ещё 1.х версия стоит, где то 2.х - вот вообще не колышет.
| | |
| |
| 3.38, Аноним (57), 09:46, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
M.O.L.E. со старыми работает? С новой я прошёл, периодически переходилось перезапускать из-за отсутствующих текстур правда. В новых версиях dxvk очень значителльно меньше памяти потребляет.
| | |
| |
| |
| |
| 6.60, Аноним (57), 19:53, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В трейлере спойлеры только, не рекомендую смотреть. Я рад, что не знал ничего, в принципе неплохая игра и достаточно короткая.
| | |
|
|
|
| 3.40, Аноним (57), 09:49, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На максималках, кстати, прошёл, на минималках выглядит паршивенько. Карточка ощутимо ниже минимальных требований, на вейланде был ощутимый инпут лаг. На иксах нормально и стабильный фпс.
| | |
|
| 2.24, name (??), 02:49, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Багрепорт некому, зато экспертные комментарии на опеннете - всегда есть кому.
| | |
| 2.54, Аноним (53), 14:29, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На каких именно старых ? Nvidia full composition pipeline выруби + переключись на иксы.
| | |
|
|