The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.57

13.04.2011 21:53

После четырёх лет разработки увидел свет стабильный релиз новой ветки системы 3D-моделирования Blender 2.57. В процессе разработки Blender 2.57, в качестве опытной площадки для тестирования, создания и демонстрации новых возможностей использовалось создание мультфильма Sintel. Через два месяца планируется выпустить релиз Blender 2.58, в котором будут исправлены ошибки и доведены до конца некоторые возможности (например, отображение нескольких сцен в разных окнах). После выпуска версии 2.58 разработчики переключатся на развитие новой экспериментальной ветки 2.6.

Ключевые улучшения Blender 2.57:

  • Интерфейс
    • Представлен новый интерфейс пользователя, отличающийся переработанным расположением элементов и оформлением, новым набором пиктограмм, возможностью индивидуальной настройки содержимого панели инструментов, поддержкой разделения и слияния областей внутри редактора, полностью переделанной панелью управления свойствами. Примечательно, что реализация графической оболочки была переписана на языке Python. Отдельно можно отметить поддержку многооконного режима, при котором возможно открытие в разных окнах дополнительных областей и редактора. Расположение и состав открытых окон сохраняется между запусками программы. Большие изменения коснулись диалога для работы с файлами, в котором появилось несколько режимов просмотра, возможность отображения файлов в виде эскизов, поддержка задания фильтров, встроенная система закладок;
    • Поддержка определения пользователем собственных управляющих клавиатурных комбинаций. Все клавиатурные комбинации разбиты в зависимости от контекста на "карты клавиш", которые доступны для полного редактирования пользователем. Кроме использования клавиатуры поддерживается задание управляющих жестов мышью и других специфичных методов ввода.
    • Новая система распространения дополнений. Дополнения теперь распространяются отдельно, через специально созданный репозиторий, в котором можно выбрать, активировать или отключить заданное дополнение.
  • Внутренняя организация
    • Новый API для разработки дополнений на языке Python. Из Python-дополнений можно получить полный доступ к подсистеме управления анимацией, интерфейсу пользователя, движку рендеринга, системам импорта и экспорта.
    • Реализован API для полного доступа ко всем данным в файлах .blend с определением сцен, включая информацию об индивидуальных вершинах и взаимодействии объектов. Все базовые подсистемы Blender, включая интерфейс пользователя, Python Scripting API и систему анимации, теперь используют данный API, вместо непосредственного разбора данных сцены;
    • Представлен API для обеспечения работы инструментов, унифицирующий операции с меню, кнопками и горячими клавишами. Через новый API теперь работают разнообразные части интерфейса, от форм чтения/записи файлов, до блоков редактирования объектов и связанных с ними данных;
  • Моделирование
    • Улучшена реализация режима создания скульптур, проведена оптимизация, уменьшено потребление памяти при работе с моделями высокой детализации;
    • Модернизирован метод доступа к кистям для рисования. Кисти теперь сохраняют все связанные с рисованием настройки, такие как размер, интенсивность, тип, выбранные текстуры. Возможен быстрый выбор кистей через горячие клавиши. Возможно создание и загрузка собственных кистей. Добавлено много новых стандартных кистей;
    • Реализован модификатор твердости, позволяющий быстро увеличить толщину для тонкой модели;
  • Система работы с анимацией
    • Добавлена новая система управления анимацией, которая теперь позволяет сделать анимированным любой реквизит Blender;
    • Spline IK - позволяет выровнять цепочку элементов вдоль кривой, что хорошо подходит для оснащения гибких частей, таких как хвосты, щупальца, шипы и веревки;
    • Переработаны редакторы различных типов анимаций, например, добавлена поддержка работы с множественными объектами в редакторе кривых и переделан редактор нелинейной анимации;
  • Симулирование физических процессов
  • Рендеринг
    • Добавлена поддержка рендеринга как единого целого объемных материалов, таких как газы, облака и огонь;
    • Реализована поддержка управления цветностью;
    • Значительно ускорена работа системы трассировки лучей, рендеринг некоторых сцен выполняется до 10 раз быстрее;
    • Улучшено качество генерации и наложения текстур;
    • Представлен интерфейс для подключения внешних модулей рендеринга;
    • Поддержка выноса операций рендеринга на внешний сервер.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/develop...)
  2. OpenNews: Новые факты ребрендинга и последующей продажи пакета 3D-моделирования Blender
  3. OpenNews: Сообщество Blender представило свободный анимационный фильм Sintel
  4. OpenNews: Разработчики проекта Blender выпустили игру Yo Frankie 1.1
  5. OpenNews: Вышел релиз открытого пакета 3D графики Blender 2.49
  6. OpenNews: Выпущен релиз открытого пакета 3D графики Blender 2.48
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/30239-blender
Ключевые слова: blender, 3d, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (63) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Толстый (ok), 23:34, 13/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +25 +/
    Поздравляю разработчиков! Не только отличный пакет моделирования, но еще и отличное коммьюнити, а это дорогого стоит.
     
  • 1.3, астронимус (?), 23:43, 13/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Что ни скриншот кроссплатформенного софта, то макосх и макосх. Доколе?
     
     
  • 2.5, Толстый (ok), 00:05, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что "кросс-платформенный" означает "работает не только на винде, но и на маке тоже".
     
  • 2.22, haha (??), 11:07, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Что ни скриншот кроссплатформенного софта, то макосх и макосх. Доколе?

    А где вы увидели мак ос тен? Темка похожая факт.

     
     
  • 3.36, астронимус (?), 13:43, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну хорошо, доколе будут скриншоты с темами похожими на макось? Пускай будут последовательней, свободному редактору свободную ось. Неужели разработчики считают дефолтный оксиген или тему той же убунту настолько уродливыми? Складывается такое впечатление, что разработчики примерно такого мнения о linux: "Галя она конечно хорошая, по дому работящая и с детьми возится, но трахать сегодня пойду соседку Валю, у неё и грудь больше, и косметика лежит получше."
     
     
  • 4.39, rshadow (ok), 14:45, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не переживай так анон. Это говорит только о том, что тот кто делает скриншоты сидит на макос.
     
  • 4.67, Тот_Самый_Анонимус (?), 21:17, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >тему той же убунту настолько уродливыми?

    Дефолтная тема абанты Действительно аццки уродлива. Потому её для скринов сменили на вменяемую. На скринах абанта. Достаточно обратить внимание на мерзкий обой и английское (левосторонее) расположение кнопок на окне.

     

  • 1.4, alltiptop (ok), 23:51, 13/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Оно лучше cinema4d, уже можно пересесть?
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 06:17, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Такое убожество как cinema4d иpначально не надо было трогать. Разумеется, лучше.
     

  • 1.6, sndev (ok), 00:12, 14/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    клево. Обожаю блендер. Класный софт. Вперед за апдейтом !

    По теме : ускорение трасировки света не может не радовать. Все время приходится отключать на сложных моделях, иначе больно долго ожидается результат.

     
     
  • 2.11, Piter_Ring (ok), 03:34, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а на работы, твои работы в блендере можно взглянуть ?
     
     
  • 3.18, sndev (ok), 10:15, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    закончу - покажу.
     
     
  • 4.73, Piter_Ring (ok), 18:41, 15/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > закончу - покажу.

    Заметано, люблю красивости посмотреть.

     

  • 1.8, grayich (ok), 00:50, 14/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    книги по 2.5x уже есть?
     
     
  • 2.60, prokoudine (??), 17:05, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://www.wowfactorbook.com/
    http://www.apress.com/catalog/product/view/id/932/s/9781430231264/category/73
    https://www.packtpub.com/blender-2-5-lighting-and-rendering/book
    http://www.focalpress.com/books/animation_and_3d/blender_foundations.aspx

    Выбирай :)

     
     
  • 3.61, grayich (ok), 17:08, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а на языке? )
    впрочем уже погуглил, немного видеоуроков, немного вводного, фундаментального пока нету )
     
     
  • 4.63, prokoudine (??), 17:11, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а на языке? )
    > впрочем уже погуглил, немного видеоуроков, немного вводного, фундаментального пока нету
    > )

    На английском видеоуроков до фига. Вплоть до полноценных видеокурсов.

     

  • 1.10, Anon (ok), 02:03, 14/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно сколько нужно убить времени чтобы научиться им пользоваться
     
     
  • 2.12, shadekhv (?), 04:30, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть хорошая книжка на русском, вроде украинцы написали. Я всю ниасилил, прочитал около четверти за два дня и примеры сделал. Так что на базовом уровне наверное можно за неделю справиться :)
     
  • 2.77, Анонимус с Марса (?), 02:45, 18/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну я освоился где-то за пол года, делал одну сложную модельку для игры и освоил заодно.
     

  • 1.19, vovans (ok), 10:21, 14/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Краткое руководство по Blender 2.5 - http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_2.5_starting_guide
     
     
  • 2.38, oops (ok), 14:36, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    круто, спасибо! большой труд!
    а вы этим профессионально занимаетесь?
     
     
  • 3.68, vovans (ok), 22:20, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нет, я лишь перепечатал руководство с другого ресурса. Источник указан. Перепечатывал для того, чтобы как можно больше линуксоидов ознакомилось со статьёй, ибо материал был только в одном экземпляре :) И сам по себе материал интересный и нужный! Да и, пожалуй, редкий и актуальный.
     
     
  • 4.72, vovans (ok), 13:04, 15/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    упс, смотрю, мою ссылку поменяли на оригинал.. ну да ладно...
     

  • 1.24, metallic (ok), 12:16, 14/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    Надеюсь когда-нибудь дорастет до уровня, когда его можно будет использовать на серьезных проектах.
     
     
  • 2.25, Аноним (-), 12:27, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    http://en.wikipedia.org/wiki/Blender_(software)#Use_in_the_media_industry

    И не тролльте больше. У Вас плохо получается.

     
  • 2.26, noname (??), 12:27, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А чего ему по вашему не хватает?
    Например, для игровых лоуполи или для анимаций?
     
     
  • 3.28, metallic (ok), 12:33, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > А чего ему по вашему не хватает?
    > Например, для игровых лоуполи или для анимаций?

    Для игровых может и хватит, для 3д не потянет

     
     
  • 4.29, noname (??), 12:35, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Лоуполи ни 3д?
    Что именно не потянет?
     
     
  • 5.31, metallic (ok), 12:39, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Лоуполи ни 3д?
    > Что именно не потянет?

    Я работаю тут: inlayfilm.com
    У нас поглядели на блендер, посмеялись и удалили.


     
     
  • 6.32, фтщт (?), 13:00, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слишком толсто, больше тренируйся
     
  • 6.33, cordatus (ok), 13:27, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Я работаю тут: inlayfilm.com
    > У нас поглядели на блендер, посмеялись и удалили.

    Ха! Пошел по ссылке, запустил демо-ролик на главной и что я вижу??? на 0.35 секунде присмотритесь - не иначе как узнаваемый интерфейс Blender старой версии :)

     
     
  • 7.34, metallic (ok), 13:32, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Я работаю тут: inlayfilm.com
    >> У нас поглядели на блендер, посмеялись и удалили.
    > Ха! Пошел по ссылке, запустил демо-ролик на главной и что я вижу???
    > на 0.35 секунде присмотритесь - не иначе как узнаваемый интерфейс Blender
    > старой версии :)

    Ага, он XD

     
     
  • 8.35, cordatus (ok), 13:38, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Красота Ждал выхода новой версии Blender а, хочу испытать его в сфере визуализа... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.37, metallic (ok), 14:30, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я IT-ник, а не моделлер, это наши моделлеры обосрали блендер, я просто их слова ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.40, Аноним (-), 15:01, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У вас все пакеты моделирования легальные ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.41, metallic (ok), 15:13, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конечно, а почему вы спрашиваете ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.42, Анон (?), 15:14, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они идиоты-неосиляторы Наверняка начали мышкой в интерфейсе тыкать, в то время ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.44, metallic (ok), 15:15, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, тебе оттуда лучше видно Ты и лечишь по фотографии, наверное ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.45, Анон (?), 15:18, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Почти все не осилившие Блендер по моему опыту - пытались применить подход 3ds Ma... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.46, metallic (ok), 15:19, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да тут вопрос не в интерфейсе, а в возможностях программы и расширениях На голо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.48, Анон (?), 15:24, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    У 3ds Max а проблемы в том, что расширения под одной версией работают, под друго... текст свёрнут, показать
     
  • 13.71, AlexYeCu (?), 10:13, 15/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати подтверждаю С хоткеями лоу-поли на blendere можно делать на космической ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.47, sndev (ok), 15:20, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Угу, бабка надвое сказала Если уж пишите, то пишите хотя бы свое личное мнение... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.49, metallic (ok), 15:40, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Количество проектов на блендере 3 штуки говорит за себя как нельзя лучше ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.50, sndev (ok), 16:07, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    силен аргумент А феррари энзо имеет сто человек А жигули хренадцать миллионо... текст свёрнут, показать
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 14.53, sndev (ok), 16:30, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да как бы я только за блендер см мой комент выше Просто раздражает, когда че... текст свёрнут, показать
     
  • 13.52, metallic (ok), 16:14, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Только феррари в данном случае это 3дмакс мая, а жигули - блендер ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.54, sndev (ok), 16:32, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вижу что дальше продолжать не имеет смысла Вы уперты в своем мнении, подозреваю... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.55, metallic (ok), 16:34, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Пробовал чисто на посмотреть Может объяснишь, почему во всем мире покупают прод... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.56, sndev (ok), 16:38, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Мы с вами на посошок не пили Вы глубоко заблуждаетесь Бленде очень на много ч... текст свёрнут, показать
     
  • 12.69, lapti (?), 23:04, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http ru wikipedia org wiki D0 A7 D0 B5 D0 BB D0 BE D0 B2 D0 B5 D0 BA- D0 BF D... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.74, anonymous vulgaris (?), 05:14, 16/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    блендер там применялся только для вспомогательных задач - to create animatics an... текст свёрнут, показать
     
  • 9.43, Анон (?), 15:14, 14/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Посоветую начать осваивать программу с чтения мануала по клавиатурным комбинация... текст свёрнут, показать
     
  • 7.70, AlexYeCu (?), 10:11, 15/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там и GIMP мелькает.
     
  • 3.75, dsp (?), 20:14, 17/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А чего ему по вашему не хватает?
    > Например, для игровых лоуполи или для анимаций?

    Не хватает, к сожалению, пока многого — нет параметрических примитивов (или они есть, но очень хорошо спрятаны?), нет поддержки групп сглаживания, нет таких удобных инструментов как Editable Poly в Максе (что-то есть, но не всё, и раскидано чёрт знает где), работа модификаторов (опять же после Макса) кажется нифига не интуитивной (так и не понял, как сменить ось действия модификаторов сгиба и закрутки) ну и т.д. по мелочи…
    А вот интерфейс в целом даже понравился, во всяком случае, кажется гибче, чем у Макса, хоть и не до конца продуманным — но, в общем, ничего. Удобно сделана работа с проекциями (правда, не хватает функции вращения сцены мышкой ровно в горизонтальной проекции). Обилие горячих клавиш — хорошо, но к ним тоже привыкнуть нужно. Понравился встроенный рендерер — определённо, не хуже, чем максовский сканлайн.
    В целом, программа порадовала. Хотя для серьёзной работы человеку, давно сидящему на Максе и привыкшему к его возможностям и инструментам, программа не подойдёт, динамика развития Блендера позволяет надеяться, что недостающие функции когда-то будут реализованы, а возможности настройки интерфейса существенно расширены. Тогда можно будет всерьёз рассматривать эту программу как полноценную альтернативу 3ds max, ну а пока это явно не так.

     
     
  • 4.80, анон (?), 12:10, 18/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не хватает, к сожалению, пока многого — нет параметрических примитивов (или они
    > есть, но очень хорошо спрятаны?)

    Серьёзного параметрического моделирования и в максе нет.

    >, нет поддержки групп сглаживания, нет таких

    Согласен, этого очень не хватает

    > удобных инструментов как Editable Poly в Максе (что-то есть, но не

    В принципе, блендеровский editmesh -- это editable poly без ngon-ов (которые нужны далеко не всегда). Когда bmesh вольют в основную ветку, будут и ngon-ы, и группы сглаживания.

    > всё, и раскидано чёрт знает где), работа модификаторов (опять же после
    > Макса) кажется нифига не интуитивной (так и не понял, как сменить
    > ось действия модификаторов сгиба и закрутки)

    Тут вопрос привычки, я считаю. Привыкшим к блендеру покажутся неинтуиивными как раз максовые модификаторы.

    > А вот интерфейс в целом даже понравился, во всяком случае, кажется гибче,
    > чем у Макса, хоть и не до конца продуманным — но,
    > в общем, ничего. Удобно сделана работа с проекциями (правда, не хватает

    Интерфейс ИМХО лучше майского и намного лучше максового.

    > В целом, программа порадовала. Хотя для серьёзной работы человеку, давно сидящему на
    > Максе и привыкшему к его возможностям и инструментам, программа не подойдёт,

    Максисту и мая не подойдёт, хотя она исторически была понавороченнее и работает постабильнее. Ведь он в максе эффективнее работает.


     

  • 1.65, Аноним (-), 19:16, 14/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    В анимакорде почти все на блендере, не жалуемся, даже наоборот - множество плюсов недоступных коммерческим пакетам. Скорее всего скоро статью про это напишу.
     
  • 1.76, Аноним (-), 23:17, 17/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я блендер смотрел пару лет назад, он не умел элементарных вещей, например: имеем два кубика, взять один и поставить на другой. затем в рамках уже поставленной поверхности на поверхность подвигать чтобы совместить одну точку, закрепить ее и покрутить (не снимая с поверхности) чтобы совместить другую точку.

    эти действия нужны при элементарных разработках различных техногенных интерьеров итп.
    то есть берем например досточку, рисуем один раз, копируем, поворачиваем и совмещаем с поверхностью другой досточки, затем совмещаем грани - получаем ступеньку. копируем опять ставим одно на другое - получаем две ступеньки итп

    но у блендера этого простого функционала не было. то бишь только для художников которые могут "чуйствовать" и никак по другому

     
     
  • 2.78, Анонимус с Марса (?), 02:52, 18/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >но у блендера этого простого функционала не было

    А вот и не правда, снаппинг там уже давно и к вершинам и к граням и т.д.

     
  • 2.79, анон (?), 11:49, 18/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я блендер смотрел пару лет назад, он не умел элементарных вещей, например:
    > имеем два кубика, взять один и поставить на другой. затем в
    > рамках уже поставленной поверхности на поверхность подвигать чтобы совместить одну точку,
    > закрепить ее и покрутить (не снимая с поверхности) чтобы совместить другую
    > точку.

    Плохо ты смотрел. Всё это там есть.

     

  • 1.81, Аноним (-), 21:58, 19/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Плохо ты смотрел. Всё это там есть.

    я даже тему создавал на форуме блендера. ответили мне следующее: блендер не CAD, идите нах со своими потребностями.

     
  • 1.82, freeconst (ok), 02:17, 10/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Спасибо разработчикам. На 256 MB RAM работает и при небольших сценах грузит систему меньше, чем OpenOffice :-). Жаль, что среди СПО редко встречаются настолько проработанные продукты. Даже такие крупные, как ООо, который из-за Java не столь оптимизирован (хотя и работает) или GIMP, который не без огрехов в плане удобства (но да, и он тоже работает). Наиболее качественные продукты, которые за несколько лет видел - это Blender 3D и InkScape. Про браузеры молчу, нет в них разницы, кроме вкуса и цвета.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру