The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM

22.11.2011 23:26

Компания Canonical продемонстрировала оболочку Unity 3D, адаптированную для работы на платформе ARM Cortex-A9 Pandaboard с использованием OpenGL ES для формирования вывода в композитном режиме. Конечной целью проекта является предоставление возможности использовать полноценное и насыщенное десктоп-окружение для портативных устройств на базе архитектуры ARM, таких как мини-компьютеры в форм-факторе USB-брелока. Ранее для портативных устройств на базе архитектуры ARM поставлялась основанная на Qt упрощённая оболочка Unity 2D, не требующая для своей работы современных видеокарт и способной работать без поддержки OpenGL.

В качестве примера прототипа нового типа устройств, можно привести поставляемый с платформой Android брелок Cotton Candy от компании FXI, весящий 21 грамм. На одной стороне устройства размещён HDMI-выход для подключения монитора, а на другой USB-порт для питания и обмена данными. Компьютер FXI оснащён двухядерным CPU Samsung Exynos ARM 1.2-GHz, поддерживает 802.11n Wi-Fi, Bluetooth и слот microSD. Обладая достаточно привлекательными характеристиками, Cotton Candy позволяет превратить любой внешний монитор или телевизор в полноценный ПК. Более того, устройство может обеспечить работу и на экране ноутбука, но для этого требуется запустить специальное приложение (окружение Android открывается в окне текущей ОС).



  1. Главная ссылка к новости (http://www.omgubuntu.co.uk/201...)
  2. OpenNews: Новости Ubuntu: отказ от CD, удаление Mono, акцент на 64-разрядные сборки, поддержка Wayland
  3. OpenNews: Ubuntu планируют адаптировать для смартфонов, планшетов и телевизоров
  4. OpenNews: Релиз ARM-платформы Linaro 11.06 с поддержкой оболочки Unity
  5. OpenNews: В день семилетия проекта Марк Шаттлворт обозначил цели развития Ubuntu 12.04
  6. OpenNews: Бесплатное дисковое пространство в Ubuntu One увеличено до 5 Гб
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/32368-ubuntu
Ключевые слова: ubuntu, unity
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (40) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, redwolf (ok), 23:50, 22/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Интересно почему именно hdmi? потому что hotplug?
     
     
  • 2.3, Zenitur (ok), 23:58, 22/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Распространён больше чем DisplayPort. Специально ходил в магазине в поисках телевизора с DisplayPort - ни на одном.
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 01:02, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –15 +/
    > Распространён больше чем DisplayPort. Специально ходил в магазине в поисках телевизора
    > с DisplayPort - ни на одном.

    Нормальный такой образец логики пещерного человека :)

     
     
  • 4.21, Аноним (-), 09:35, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Это образец логики прагматичного человека. Не красноглазика.
     
     
  • 5.29, Аноним (-), 14:02, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    > Это образец логики прагматичного человека. Не красноглазика.

    Ну так и скажите - образец логики быдла. А то ишь развели политкорректность, панимаишь.

     
  • 2.20, Frank (ok), 09:12, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Потому что и видео и звук в одном флаконе.
     
  • 2.31, Аноним (-), 14:11, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Интересно почему именно hdmi?

    Потому что оптимальный вариант. Начнем с того что физически это почти один и тот же интерфейс, превращаемый из одного в другое заменой разъема. Но есть некоторые нюансы.
    - VGA уже морально устарел. Его неудобно реализовывать в процах. В тесной компоновке в окружении быстрых цифровых схем он (будучи аналоговым) соберет на себя весь мусор и картинка будет г-но.
    - Стандарт DVI (особенно старые инкарнации) просто поддержать, именно соответствуя стандарту, но его разъем - размером чуть ли больше этого пепелаца. А вот это незачет.
    - HDMI ... энную его инкарнацию можно поддержать без напряга при разработке, у него более скромный разъем и он популярен. Наверное поэтому.
    - DisplayPort -  менее популярен и вроде как требует как mandatory а не optional железку для DRM-шифрования AES, так что заявить 100% совместимость с оным видимо не получится. А за называние неким интефейсом без соответствия спекам можно и в бубен получить от его создателей за подрыв репутации (никому не надо чтобы их интерфейс был известен как несовместимый и полуработающий).

     
     
  • 3.41, Archer73 (ok), 09:14, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    HDMI ЕМНИП требует не хилых лицензионных отчислений в отличае от DisplayPort.
     
     
  • 4.44, Аноним (-), 23:05, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее всего за всякие там ключи шифрования (ха-ха, при том что у интела мастеркей утек). Кому ключи шифрования нужны на линуксной девайсине? Копирасам? А они будут доплачивать разницу в цене? :)
     

  • 1.2, Zenitur (ok), 23:57, 22/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ждём современных игр для ARM...
     
     
  • 2.4, gegMOPO4 (ok), 00:07, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Современные игры для ARM — это адаптирование Unity 3D.
     
     
  • 3.8, Zenitur (ok), 00:36, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А вот интересно, Compiz сразу работал на ARM, или тоже пришлось портировать?
     
     
  • 4.9, gegMOPO4 (ok), 00:44, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кажется, всё это (и Compiz, и Unity 3D) портировали ещё весной.
     
  • 4.30, Аноним (-), 14:04, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А вот интересно, Compiz сразу работал на ARM, или тоже пришлось портировать?

    Большинство программ с открытыми исходниками писаные мало-мальски адекватными програмерами работают на ARM без каких-то особых изменений. Думается compiz не исключение. Переписывать надо асмовые вставки (if any), ну и драйвера еще нужны. Плоюс дрова этой мелочевки поддерживают OpenGL ES. Вот портировать вызовы OpenGL -> OpenGL ES - придется. Но это не сложно, они похожие. Что-то типа перевода с американского инглиша на британский.

     
  • 2.5, EuPhobos (ok), 00:08, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ждём современных игр для ARM...

    Для начала с винды бы они слезли.. А то UT3 наобород на винду перелез, Rage - тоже самое.
    А так.. Quake3-based и прочие андроидострелялки-перделки под ARM.
    Вроде DOOM3 обещали исходники открыть, так что можно тоже ожидать порта.

     
     
  • 3.12, красноглазик (?), 02:42, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вроде DOOM3 обещали исходники открыть

    Уже открыли - https://github.com/TTimo/doom3.gpl

     
     
  • 4.15, Zenitur (ok), 03:37, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо за новость!
     
  • 4.17, EuPhobos (ok), 08:12, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Интересно, а можно теперь предьявить другим игроделам, кто в своё время приобрёл этот движок, доработал под свои нужды и сделал игры Quake4, Pray и т.д.
    Сказать: "А ну ка быстро сюда исходники! Вы используете движок GPL, лицензия обязывает!"
    =)
     
     
  • 5.18, deboon (?), 08:38, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Получали то они эти исходники под другой лицензией. Вероятно, и сейчас с владельцем движка можно договориться о получении исходников не под GPL лицензией. Столлман одобряет, вроде.
     
  • 5.19, gkv311 (ok), 09:06, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Можно, но этим вы проявите лишь свою тупость.

    Вы можете продавать свои исходники под разными лицензиями разным людям - это вполне нормально, за исключением случая передачи эксклюзивных прав (чего id, разумеется, не делали).

    Кроме того - публикация исходников под GPL делает доступными только сами тексты, а все проблемы с этим кодом придётся решать вам (никакой поддержки, исправлений ошибок авторами и т.п.). Также вы НЕ сможете опубликовать свою игру с измененями в коде движка без публикации этих изменений.

    Поэтому говорить о равенстве между теми, кто решит создать игру, используя вновь открытые исходники движка, и теми, кто покупал его у id (в придачу с разными плюшками) - совершенно бесмыссленно.

     
     
  • 6.32, Аноним (-), 14:13, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поэтому говорить о равенстве между теми, кто решит создать игру, используя вновь
    > открытые исходники движка, и теми, кто покупал его у id (в
    > придачу с разными плюшками) - совершенно бесмыссленно.

    Тем не менее, учитывая что сорцы теперь общедоступны, их зажимание потеряло какой либо смысл :)))

     
  • 2.7, meequz (ok), 00:30, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я тоже сначала про игровой движок подумал.
     
     
  • 3.14, fork (??), 03:28, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Мне кажется или тут половину коментов не про тот Unity 3D о котором в новости разговор?
     
  • 2.10, Аноним (-), 00:56, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ждём современных игр для ARM...

    Vendetta online уже портирована на оный. Правда для андроида, но думаю что если попросить то и на обычную убунту перенесут - один хрен, все портирование уже по сути сделано.

     

  • 1.13, XoRe (ok), 02:59, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Нихрена себе флешечка!
    А как оно было несколько лет назад...
    - у меня флешка на 128 метров!
    - ваууу

    Мощности такой флешки хватит на простенький офисный сервер.
    Мобильный офис - планшеты с док станциями + мини-серверная.

    И кому нужен этот компиз, когда вот оно будущее - компьютер на флешке?)

     
     
  • 2.16, Аноним (-), 05:57, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Мощности такой флешки хватит на простенький офисный сервер.
    > Мобильный офис - планшеты с док станциями + мини-серверная.

    А легко. Там 2-ядерный ARM. Единственный момент - для сервера у него нет SATA/gigabit ethernet. Т.е. оно конечно можно и из этого сервер сделать, но изначально периферия несколько не серверная.

    > И кому нужен этот компиз, когда вот оно будущее - компьютер на флешке?)

    Как бы вам сказать? Люди бывают разные. Некоторые вот не способны придумать им более дельных применений. Впрочем, простите за троллинг, но с вашим аватаром вы можете и не напрягаться особо в ближайшие 10 лет. Все-равно чертик в такой коробочке нормально бегать не будет.

     
     
  • 3.22, антоним (?), 10:08, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    надо бы арм в табакерку засунуть, тогда "черт из табакерки" приобретет новый смысл :)
     
  • 3.23, Аноним (-), 10:25, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >для сервера у него нет SATA/gigabit ethernet

    не SATA, а SAS.
    не gigabit ethernet, а 10GE

     
     
  • 4.33, Аноним (-), 14:24, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > не SATA, а SAS.
    > не gigabit ethernet, а 10GE

    Даешь каждому по личному боингу-767 в гараже^W ангаре, да?! :)

    Капитан намекает: столько счастья за столько денег - надо далеко не всем. Бурный расцвет микросерверов на атоме и арме сие подтверждает. Это столь же дешево как VDS, только без деления ресурсов с какими-то бакланами которые могут что-то где-то просадить.

     
  • 4.38, Аноним (-), 16:31, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Существует такое понятие как "домашний сервер", которое вы так и не осилили, в отличие от громких аббревиатур
     

  • 1.24, Sokoloff (?), 10:26, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А зачем использовать Unity 3D требующий OpenGL если можно использовать 2D не требующий его? Или 2D убог? Кто игрался с Unity 3D и 2D объясните, пожалуйста.

     
     
  • 2.25, Аноним (-), 10:59, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Unity2D несколько уступает в функциональности и удобстве.
     
  • 2.26, oWeRQ (ok), 13:03, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во всех новых arm'ах для мобильных платформ есть gpu, глупо его не использовать. К тому же планируется переход на Wayland, которому требуется OpenGL ES. И абсолютно точно одну из веток юнити убьют, либо 2D и допилят 3D для запуска без задействования gpu(у gnome3 уже получилось), либо убьют 3D и допилят 2D...
     

  • 1.28, Аноним (-), 13:13, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Сначала лучше бы портировали свой Unity на что-нибудь отличное от убунты
     
     
  • 2.35, Аноним (-), 15:41, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. То что собирать и пакетировать под вашу систему придется тем кому это надо - вроде б логично. А то может убунты должны вам еще и апач например пересобирать? А так - чего такого в юнити привязано к именно убунте? И как выглядит такая привязка?
     
     
  • 3.39, vit (??), 20:17, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    в одной из новостей ранее говорилось, что некий прогер пытался перенести юнити на федору. но потом забил на это так как в убунте очень сильно перелопатили компиз и и т.п.
     
  • 3.40, виндотролль (?), 22:46, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А так - чего такого в юнити привязано к именно убунте? И как выглядит такая привязка?

    Там все патчено-перепатчено, включая х-сервер.
    Теоретически, можно запустить. Сорцы все есть, есть все патчи, которые надо наложить. Нужно только собрать все эти патчи, наложить, и потом собрать юнити.

    Но оно того стоит?

     
     
  • 4.45, Аноним (-), 23:07, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Там все патчено-перепатчено, включая х-сервер.

    Ну возьмите и их патченый сервер, если надо. Он тоже с исходниками же.

    > Но оно того стоит?

    А это наверное каждый для себя решает. Вот убунтуйцам надо - они патчат. Вам не надо? Не патчьте.

     

  • 1.42, arsenicum (??), 10:00, 24/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Может я не понимаю очевидного, но объясните мне как к этому брелку подключить клавиатуру/мышь? Втыкнуть брелок в USB-свитч с питанием и в него же подключить устройства ввода?
     
     
  • 2.43, Аноним (-), 10:30, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Может я не понимаю очевидного, но объясните мне как к этому брелку
    > подключить клавиатуру/мышь? Втыкнуть брелок в USB-свитч с питанием и в него
    > же подключить устройства ввода?

    Через Bluetooth

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру