The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск открытой P2P-системы синхронизации файлов Syncthing 0.12

05.11.2015 20:34

Анонсирован релиз системы синхронизации файлов Syncthing 0.12, решающей задачи, сходные с проприетарной системой BitTorrent Sync. Syncthing позволяет организовать автоматическую синхронизацию файлов пользователя на нескольких устройствах. Синхронизированные данные не загружаются на транзитные облачные хранилища, а напрямую реплицируются между системами пользователя при их одновременном появлении в online.

Код Syncthing написан на языке Go и распространяется под свободной лицензией MPL. Поддерживается работа в Linux, Android, Windows, OS X, FreeBSD и Solaris. Для настройки системы и мониторинга предусмотрен встроенный web-интерфейс, CLI-клиент и GUI Syncthing-GTK, в котором дополнительно предоставляются средства управления узлами синхронизации и репозиториями. Для упрощения поиска узлов Syncthing развивается сервер координации обнаружения узлов, для которого также имеется готовый образ для запуска в Docker.

Для обмена данными применяется развиваемый проектом протокол BEP (Block Exchange Protocol). При синхронизации файл логически разбивается на блоки, которые являются неделимой частью при передаче данных между системами пользователя. При наличии идентичных блоков на нескольких устройствах, при синхронизации на новое устройство копирование осуществляется с распределением отдачи трафика по узлам, по аналогии с работой системы BitTorrent. Чем больше устройств участвуют в синхронизации, тем быстрее будет проходить репликация новых данных за счёт распараллеливания. Возможно создание больших сетей совместно используемых данных, в которых принимают участие разные пользователи. Предоставляются гибкие средства контроля доступа и создания исключений для синхронизации.

Синхронизируется содержимое файлов, время модификации и, в зависимости от операционной системы, права доступа и символические ссылки. Не переносятся между системами информация о владельце/группе, специализированные файлы (fifo, сокеты), расширенные атрибуты и ACL. Такие операции как переименование или изменение прав доступа синхронизируются на уровне обновления метаданных, без необходимости повторной передачи содержимого. Похожим способом синхронизируются изменения файлов - по сети передаются только изменившиеся блоки данных. Каналы передачи данных формируются при помощи TLS, все узлы аутентифицируют друг друга по сертификатам и идентификаторам устройств, для контроля целостности применяется SHA-256. Для определения узлов синхронизации в локальной сети может быть использован протокол UPnP, при котором не требуется ручной ввод IP-адресов синхронизируемых устройств.

Основные изменения в Syncthing 0.12:

  • Изменены протоколы синхронизации и обнаружения участников. Система Syncthing 0.12 не совместима с прошлыми выпусками и не сможет соединиться с устройствами, работающими на базе прошлой ветки 0.11, или старыми координационными серверами. При этом, так как новые реализации протокола используют иные сетевые порты серверы, Syncthing 0.12 и 0.11 могут сосуществовать не мешая друг другу.
  • Возможность соединения через промежуточные шлюзы. Когда между двумя узлами невозможно организовать прямое соединение, например, из-за нахождения обоих узлов за межсетевыми экранами, соединение может быть организовано через дополнительное звено - relay. В конфигурации по умолчанию указаны адреса нескольких публичных релеев. При желании можно запустить собственный релей или запретить использование релеев. Так как все данные внутри соединения шифруются и через релей проходит уже зашифрованный трафик, владелец релея не может вклинится или проанализировать поток данных.
  • Средства поиска доступных узлов при помощи HTTPS. Протокол обнаружения устройств переписан и теперь использует HTTPS и штатный сетевой порт 443. В Сети запущено несколько географически распределённых общедоступных серверов координации обнаружения участников.
  • В пользовательский интерфейс внесена серия улучшений, таких как индикация прогресса сканирования файлов, возможность временной приостановки работы узла и расширенные генераторы отчётов;
  • Реализована система автоматически устанавливаемых обновлений, достоверность которых заверена цифровой подписью. Без проверки цифровой подписи обновление можно установить вручную при помощи команды "syncthing -upgrade-from http://.../syncthing.tar.gz". Для создания и проверки цифровых подписей представлена новая утилита stsigtool;
  • Поддержка соединения через прокси SOCKS5.

  1. Главная ссылка к новости (https://forum.syncthing.net/t/...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/43270-syncthing
Ключевые слова: syncthing
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (35) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 20:38, 05/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Чем оно лучше ipfs?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 21:57, 05/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно обмениваться приватной информацией, не?
     
  • 2.6, Аноним (-), 21:58, 05/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    > Чем оно лучше ipfs?

    Чем jpg лучше TCP/IP?

     
     
  • 3.9, A.Stahl (ok), 22:54, 05/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Тем, что ни с помощью TCP ни с помощью IP нельзя кодировать изображения.
     
  • 3.32, klim (??), 20:38, 08/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А унисон, тоже не то?
     

  • 1.3, Аноним (-), 21:52, 05/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Было бы на нормальном языке написано, может быть и попробовал бы.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 21:58, 05/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Одной мухой меньше?


     
  • 2.7, Аноним (-), 22:37, 05/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    на жаве штоль? *irony*
     
     
  • 3.8, LU (?), 22:46, 05/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На PHP же
     
     
  • 4.13, Аноним (-), 02:47, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    на фортране *каппа*
     
  • 2.19, Аноним (-), 09:59, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Чем он ненормальный? Компилируемый язык, компилируется в машинные коды без всяких там байткодов и виртульных машин.
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 13:48, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормальный, но компилируется через приплюснутую прокладку
     

  • 1.10, KOT040188 (?), 23:36, 05/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Надо попробовать, может изменилось что. Прошлые версии делали марсиане для марсиан…
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 23:45, 05/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Надо попробовать, может изменилось что. Прошлые версии делали марсиане для марсиан…

    У тебя просто руки под хой заточены. И растут не тем концом.

     
     
  • 3.16, KOT040188 (?), 08:41, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А с какой вы планеты?
     
  • 2.18, schwed (?), 09:44, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не надо фантазий. Нормально работает прошлая версия. На Win7 x86_64, Gentoo x86_64, MacOS X x86_64 и Android 4.4.2
     
     
  • 3.20, KOT040188 (?), 10:03, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Давайте тогда и вы без фантазий. Я не писал, что она ненормально работает. Я писал, что логика у приложения марсианская, трудно понять, ещё сложнее настроить. В отличии от упомянутого выше проприетарного аналога, который настраивается за пару секунд без чтения какой-либо документации. К сожалению в СПО почти всегда так, хотя бывают исключения…
     
     
  • 4.31, kurokaze (ok), 00:31, 08/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давайте тогда и вы без фантазий. Я не писал, что она ненормально
    > работает. Я писал,>К сожалению в СПО почти всегда так

    Не к сожалению, а к счастью -- потому как в говнопроприетарщине всё ещё хуже.
    Ежели ты конечно имел с ней дело, а не просто сопливый подросток, надрачивающий на свежий теплый вантуз.

     
  • 2.24, Анон123123123 (?), 10:35, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В этом плане ничем не изменилось.
     

  • 1.12, Анином (?), 01:29, 06/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    А тоже самое, но ещё с возможностью сливать в облака?
     
     
  • 2.14, Kandeshvari (?), 06:11, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А клиента в обако поствить не?
     

  • 1.15, Аноним (-), 08:38, 06/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А оно до сих пор все каталоги обходит, или уже в inotify научилось?
     
     
  • 2.23, Анон123123123 (?), 10:33, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Notify было и есть, но отдельно. Надо? — ставишь.
     

  • 1.17, robux (ok), 09:42, 06/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    О, новый aMule: с веб-мордой и сертификатами - это неплохо, по-молодёжному!
     
     
  • 2.21, KOT040188 (?), 10:07, 06/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    При чём здесь клиент клиент файлообменной сети eDonkey2000 не понятно…
     
     
  • 3.33, robux (ok), 06:58, 09/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > При чём здесь клиент клиент файлообменной сети eDonkey2000 не понятно…

    "Клиент"? Я не ослышался?!
    Вы вообще вкурсе, что такое P2P (peer-to-peer, "равный-к-равному")?

     
     
  • 4.34, . (?), 18:52, 10/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "Клиент"? Я не ослышался?!

    не, не ослышались. ed2000 был именно клиентом. Еще у emule были сервера. И именно из-за объявленной копирастами и борцунами с бесплатной порнухой тотальной охоты на них он помер, а не от того, что ему голову отрезали в юном возрасте (в виду особенностей реализации, сервер не мог быть приватным, как торрент-трекеры).

    > Вы вообще вкурсе, что такое P2P

    вы, похоже, только что о них в википедии прочитали, и то с пятого на десятое? ;-)

    И да, syncthing тоже использует понятия клиент и сервер, вот сюрприз-то. Принцип абсолютно тот же что у dht, или пресловутого emule. Кто-то должен хранить и сопоставлять id'шки. Здесь это discosrv. Можно свой, приватный, нету - будет пользовать общий.

    Совсем безсерверное решение для p2p сети - возможно (и через dual cone nat работающее, ага) но работающие реализации мне неведомы.

    Впрочем, для данной цели и не нужны, если только не антигосударственную информацию синхронизировать.

     
     
  • 5.35, . (?), 18:55, 10/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > абсолютно тот же что у dht, или пресловутого emule. Кто-то должен

    пардон, тот же что у торрент-трекера. dht чуть другая история (но тоже завязан на сервер для стартового поиска партнеров)

     

  • 1.22, Аноним (-), 10:07, 06/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Не переносятся между системами информация о владельце/группе, специализированные файлы (fifo, сокеты), расширенные атрибуты и ACL.

    А кому-то это важно. Надеюсь, они реализуют репликацию UID, GID XATTR, Posix ACL.

     
  • 1.27, Crazy Alex (ok), 14:05, 06/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну, на вид из синусов - своя система апдейтов и неумение синкаться в облака.
     
  • 1.28, SLRU (?), 15:31, 06/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Лучшая синхронизировалка!
    Работает везде, быстро, качественно. Даже на распберри жрёт не более 15 процентов озу и цп
     
  • 1.29, Аноним (-), 21:27, 06/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пока это не умеет делать раздачи, как BTsync, оно не нужно.
     
     
  • 2.30, Google Pnookle (?), 09:59, 07/11/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пока это не умеет делать раздачи, как BTsync, оно не нужно.

    Зря. Синзронизируется архив сканов под миллион файлов - работает. Настройка не сильно сложная, синхронизируеися с винды на линукс, через ВПН, пока все ок, очень удобно для подобных задач, возможна встречная репликация, нет явного сервера или каждый из участников может быть сервером - масса плюсов, реально хороша.

     

  • 1.36, Eronex (?), 10:40, 26/11/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мощная синхронизация!
    В предыдущих версиях были различия с BTSync в плане подключения клиентов за NAT'ом, теперь нет!

    Итого: Syncthing полностью удовлетворяет запросам синхронизации!

    Порадовало, насколько легко теперь можно стать релеем, и статистика релеев с картой: http://relays.syncthing.net/
    Особо приятно было увидеть себя там спустя 5 минут после запуска relaysrv.exe :)

     
  • 1.37, lucentcode (ok), 19:16, 20/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отличное ПО для синхронизации. И вдвойне приятней тот факт, что его писали на Go, а не на Python(и прочих скриптовых ЯП). Хорошо работает и не нагружается систему. Что ещё нужно для счастья?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру