The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Новый выпуск Raspbian, дистрибутива для Raspberry Pi

09.02.2016 21:07

Доступно обновление дистрибутива Raspbian, официально рекомендуемого для использования на Raspberry Pi и специально оптимизированного для данной платформы (сборка для ARMv6 с расширениями "hard float"). Размер образа для записи на SD-карту составляет 1.4 Гб. Для установки из репозиториев доступно около 35 тысяч пакетов.

Ключевые новшества:

  • В поставку включен экспериментальный OpenGL-драйвер vc4, позволяющий задейстовать средства аппаратного ускорения GPU VideoCore IV. По умолчанию драйвер отключен, для активации следует использовать конфигуратор raspi-config (раздел Advanced Options/GL Driver). Из-за требований к памяти, драйвер работает только в Raspberry Pi 2. В отличие от штатного драйвера OpenGL, который использует программную отрисовку, новый драйвер позволяет добиться существенного повышения производительности приложений и игр, использующих OpenGL. Например, со старым драйвером glxgears выдаёт 23 FPS, а с новым 60 FPS;
  • Обновлены версии приложений, в том числе визуальных систем программирования Scratch 20160115 и Node-RED 12.5, среды программирования Sonic Pi 2.9, математического пакета Mathematica 10.3;
  • Обновлены библиотеки, в том числе Java 8 update 65, RPi.GPIO 0.6.1 и WiringPi 2.31 (доступ к GPIO);
  • Решены проблемы с поддержкой в апплете управлений громкости устройств с интерфейсом USB;
  • В редакторе меню добавлена возможность создания новых меню (раньше можно было только редактировать существующие меню LXDE);
  • В конфигураторах GUI Raspberry Pi Configuration и raspi-config добавлены опции для оверклокинга плат Raspberry Pi 1, Pi 2 и Pi Zero;
  • Утилита ping теперь работает без необходимости её запуска под пользователем root.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.raspberrypi.org/bl...)
  2. OpenNews: Обновление Raspbian, дистрибутива для Raspberry Pi
  3. OpenNews: Первый выпуск Raspbian на базе Debian 8.0 "Jessie". Ubuntu Snappy для Raspberry Pi
  4. OpenNews: Broadcom открыл драйвер, прошивку и полную документацию для видеоускорителя VideoCore IV
  5. OpenNews: Обновление пользовательского интерфейса Raspbian
  6. OpenNews: Доступен свободный драйвер для графической подсистемы Raspberry Pi
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/43841-raspbian
Ключевые слова: raspbian, debian, raspberrypi
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Anonplus (?), 21:34, 09/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    что-то Pidora (http://pidora.ca/) давно не обновлялась...
     
     
  • 2.2, Черный Властелин (?), 21:58, 09/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    зато работает, в отличие от сабжа
     

  • 1.3, Аноним (-), 22:21, 09/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Pidora Russian - ругаются там у них (http://pidora.ca/)
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 03:59, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А че, сирийский домен зарегать слабо?
     
     
  • 3.22, chinarulezzz (ok), 10:48, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Или советского союза. Для фанов.
     

  • 1.5, Андрей (??), 22:44, 09/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А когда же будут делать debian/testing (stretch) образы?
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 08:03, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А когда же будут делать debian/testing (stretch) образы?

    Официальных образов не будет, но установить ты (сурприз) можешь. Хотя нет, ты походе не можешь.

     

  • 1.7, Аноним (-), 23:51, 09/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А есть ли аналог платы, но софт без блобов(в крайнем случае с документацией)?
     
     
  • 2.8, ne (?), 23:57, 09/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35331
    http://traditio.wiki/Разбери
     
     
  • 3.19, Аноним (-), 09:49, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    добавьте фотографии паяльных станций - без них разобрать не получится
     
     
  • 4.20, ne (?), 10:04, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    малину разбирают руками
     
  • 2.21, ДяДя (?), 10:08, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Здесь нет никаких блобов !!!

    дока https://www.broadcom.com/docs/support/videocore/VideoCoreIV-AG100-R.pdf
    BSD исходники

    Есть куча китайских аналогов на AllWinner. И но более мощные.
    Но там реально блобы и без документации.
    Все вынуждены использовать собственное дерево версии 3.4.

     
     
  • 3.27, Аноним (-), 06:58, 11/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > дока https://www.broadcom.com/docs/support/videocore/VideoCoreIV-AG100-R.pdf
    > BSD исходники

    Где загрузчики без блобов?! Система стартует с FAT32, читая штуки три блобов в кодах GPU. Исходников на них нет - это броадком!!!

     
  • 3.28, Аноним (-), 07:10, 11/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но там реально блобы и без документации.

    Во первых, документация на процессор - есть. Во вторых, у того же olimex есть и CAD файлы на платы. Pi/Broadcom жадные и такого нет и не планируется. Про документацию - чья бы уж мычала, броадком невозможно загрузить без блобов в кодах GPU, и даже если на них выложить исходники - чем их компилировать?

    > Все вынуждены использовать собственное дерево версии 3.4.

    На A10/A20 отлично работает mainline kernel, почти все драйвера есть. На более новых похуже. Блобы требуются только для 3D. Если 3D не надо - можно собрать 100% blob-free систему на основе любого популярного дистрибутива у которого есть репы с armhf сборками.

     
     
  • 4.29, ДяДя (?), 10:56, 11/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Во первых, документация на процессор - есть.

    На GPU где документация ?

    > Блобы требуются только для 3D.

    Вот именно !!! Это нужно большинству пользователей.

     
  • 2.26, Аноним (-), 06:55, 11/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как тебе вариант документации? https://olimex.wordpress.com/2016/01/22/a64-olinuxino-routing-completed-but-we

    Ставишь опенсорсный KiCad, идешь на гитхаб, git clone - и изучай как оно сделано, все 6 слоев к твоим услугам. Без блобов в перспективе будет работать почти все, кроме 3D. Пока поддержка A64 в mainline только готовится, как и плата. Но полный пакет документации под CC-BY-SA, открываемый опенсорсным CAD - такого вроде еще не было. Можешь хоть свою плату перевыпустить, если квалификации хватит.

     
     
  • 3.30, ДяДя (?), 11:08, 11/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Без блобов в перспективе будет работать почти все, кроме 3D

    Обычному пользователю не нужна разводка платы.
    Обычному пользователю нужно погонять в эмулятор и посмотреть видео ...

    Для обычного пользователя по факту: для RPi есть KMS-драйвер в последнем майнлайне,
    а для Allwinner приходиться использовать древнее ядро.

    Обидно, что продукты Allwinner реально лучше, но они никак не способствует поддержке сообщества, хотя Olimex и китайские товарищи стремятся максимально всё открыть.

     

  • 1.10, Вареник (?), 01:28, 10/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >> OpenGL-драйвер

    - наконец то!

     
     
  • 2.12, Андрей (??), 04:32, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>> OpenGL-драйвер
    > - наконец то!

    но не для всех в т.ч. и меня:

    > драйвер работает только в Raspberry Pi 2

     

  • 1.16, Аноним (-), 08:38, 10/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    3.8 Гб А то ещё подумает кто, что он на 2 Гб карточку влезет...
     
  • 1.17, ivn86 (ok), 09:12, 10/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Он до сих пор на Wheezy или уже на Jessie?
     
     
  • 2.18, ivn86 (ok), 09:14, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Отвечу себе сам -- на Jessie с сентября 2015 г.
     

  • 1.23, iv (?), 11:34, 10/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > а с новым 60 FPS

    а с новым, и без vsync'а?

     
  • 1.24, Аноним (-), 12:19, 10/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У Дмитрия в "16 бит тому назад" прекрасно работал Quake III Arena, а он горазлдо требовательнее glxgears! Как так?
     
     
  • 2.25, Аноним (-), 12:20, 10/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отвечаю сам себе: OpenGL ES был и есть аппаратный. А обычного OpenGL - не было.
     
  • 2.31, Bocha (??), 21:33, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, у меня там во время съемок того ролика не мало проблем возникло, долго я не мог вкурить, почему OpenGL работает где-то быстро, а где-то никак. Потом собразил, что где-то он ES.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру