The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

BMW прошёл проверку выполнения требований лицензии GPL

30.03.2016 11:11

Один из обладателей электромобиля BMW i3 провёл проверку выполнения автопроизводителем требований лицензии GPL. В информационно-развлекательной системе автомобиля в разделе сведений о продукте упоминается использование открытого программного обеспечения и заявлено, что пользователь может получить все необходимые исходные тексты отправив специальный запрос. В ответ на письмо в службу поддержки автовладелец получил по почте DVD, на котором содержалось 950 Мб исходных текстов.

Для всеобщего ознакомления данный открытый код скопирован на GitHub. В обсуждении многие обратили внимание на сильное устаревание некоторых открытых компонентов прошивки, что представляет угрозу наличия неисправленных уязвимостей, которые вызывают опасение в связи с наличием выхода информационно-развлекательной системы в интернет.



  1. Главная ссылка к новости (https://shkspr.mobi/blog/2016/...)
  2. OpenNews: Атака, предоставляющая удалённый доступ к информационной системе автомобилей Nissan LEAF и NV200
  3. OpenNews: Форд, Мазда, Мицубиси и Субару подключились к разработке открытой автомобильной Linux-платформы
  4. OpenNews: В закон DMCA внесены исключения, разрешающие анализ и изменение автомобильного ПО
  5. OpenNews: Выпуск Tizen IVI 3.0 для автомобильных информационно-развлекательных систем
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44136-bmw
Ключевые слова: bmw, gpl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (60) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 11:13, 30/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    копировать на гитхаб код, который там и так есть это хорошо
     
  • 1.2, iPony (?), 11:23, 30/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    > по почте DVD

    2016 год

     
     
  • 2.4, Аноним (-), 11:58, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +20 +/
    Это еще что, большинство автомобилей вообще ДВС до сих пор использует! И бензин, бензин обычный! Хотя про атомную энергию еще в 60-е грезили.
     
     
  • 3.9, lipton (ok), 12:47, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это еще что, большинство автомобилей вообще ДВС до сих пор использует! И
    > бензин, бензин обычный! Хотя про атомную энергию еще в 60-е грезили.

    У нас нет уровня когда возможно внедрение этих наработок. Многие не чинят авто совсем, по разным причинам - а кто будет заниматься опасными ядерными реакторами? Самоликвидироваться будут)?

     
  • 3.10, RomanCh (ok), 12:50, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Хотя про атомную энергию еще в 60-е грезили.

    В сороковые.

     
  • 3.12, Аноним (-), 13:03, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А реально только вот-вот к возможности массового применения ядернрй энергии начинаем приближаться. LENR/НЭЯР только сейчас официальная наука начинает потихоньку признавать.. Лет через 10 - 20 вполне можем увидеть такие автомобили.
     
     
  • 4.19, тоже Аноним (ok), 13:32, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Наука может признать и теоретическую возможность телепортации (закон сохранения энергии она, в принципе, не нарушает), но ждать ее практического применения через 10-20 лет я бы не советовал.
     
     
  • 5.43, Аноним (-), 19:36, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Наука может признать и теоретическую возможность телепортации (закон сохранения энергии
    > она, в принципе, не нарушает),

    Сначала придется опровергнуть Эйнштейна, доказав что можно передать информацию быстрее скорости света. Без этого опровержения - маловато толку. А оно экспериментально хорошо подтверждаются. Хотя теория относительности и без телепортации может взорвать мозг и позволяет немало интересых фокусов, и 1-way машину времени, и сжатие пространства.

     
     
  • 6.46, тоже Аноним (ok), 19:51, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Сначала придется опровергнуть Эйнштейна

    Для этого, боюсь, сначала придется создать теорию телепортации. И описать в ней движение информации быстрее света, которое противоречило бы Эйнштейну.


     
     
  • 7.59, Аноним (-), 09:18, 31/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не надо трогать старика Эйнштейна, я согласен телепортироваться не превышая скорости света.
     
     
  • 8.61, Аноним (-), 08:32, 01/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда какая же это телепортация А так - разбираешь объект, записывая состояния ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.22, Трям (?), 14:18, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Хотя про атомную энергию еще в 60-е грезили.

    только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин, котёл у которых не на угле, а на уране.

    Вы хотите ездить на паровозе (атомном :) )? Не боитесь попасть в аварию?

    А ещё у паровых машин есть КПД. Точнее, почти нет. Подогреем Землю ещё!

     
     
  • 4.26, freehck (ok), 15:56, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Вы хотите ездить на паровозе (атомном :) )?

    Хочу.

    http://s001.youpic.su/pictures/1289930400/82d09f66ed66a5f68e546b0f07a50d11.pn

     
  • 4.28, Аноним (-), 16:09, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин,

    И вместо поршня - турбина. И перепады температур другие.

    > Вы хотите ездить на паровозе (атомном :) )? Не боитесь попасть в аварию?

    Ядерный синтез при аварии просто заглыхает.

    > А ещё у паровых машин есть КПД. Точнее, почти нет.

    В этом случае не так уж принципиально, там E=MC^2, это много.

    > Подогреем Землю ещё!

    Жертва ЕГЭ? Эти машины не выделяют парниковые газы. Суммарная мощность потребляемая человечеством менее 0.01% излучения от Солнца, достигающего Земли. Проблема не в нагреве планеты землянами. Углекислый газ отражает инфракрасное излучение обратно на планету. Солнечное тепло не улетучивается в космос. Планета превращатся в духовку. А Солнце - нагреватель посильнее человечества. Во многие тысячи раз.

     
  • 4.32, anonymous (??), 17:44, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин, котёл у которых не на угле, а на уране.

    Еще есть реакторы на быстрых нейтронах

     
     
  • 5.48, Пыщь (?), 20:03, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин, котёл у которых не на угле, а на уране.
    > Еще есть реакторы на быстрых нейтронах

    Точнее, это которые на деление U238 рассчитаны?
    Реальная КПД АЭС не превышает и 10%-ов. "Отходы" имеют ещё кучу энергии в запасе, которую человеки не умеют использовать. Как правильно заметили, все реакторы АЭС - по сути грелки паровых машин. А сколько энергии деления ядер, помимо тепловой, теряется - пропасть.

    Матчасть сверяйте, уважаемый..

     
  • 4.33, ACCA (ok), 17:44, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про КПД не гони.

    У АЭС он больше 40%, у ТЭЦ доходит до 90%, и это практический.

    У двигателя внутреннего сгорания теоретический - 35%.

     
     
  • 5.42, Ordu (ok), 19:18, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > у ТЭЦ доходит до 90%, и это практический.

    Угу. Это с учётом парового отопления. И я с трудом представляю себе как автомобиль с атомным реактором будет греть воду и гонять её по трубам парового отопления соседних домов. А если он не будет этого делать, то вся эта энергия уйдёт в нагревание уличного воздуха.

     
  • 5.50, Пыщь (?), 20:22, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Про КПД не гони.
    > У АЭС он больше 40%,

    Да ну на... КПД у АЭС принято считать по "тепловому" - соотношением количества полученной электрической энергии к выделенной тепловой, а не по факту части использования ВСЕЙ выделившийся энергии. А сколько энергии унесено с излучениями и осколками деления - никого нынче не волнует.
    Ещё лет 30 назад утверждалось, что реальный КПД АЭС низок из-за невозможности преобразования энергии, отличной от тепловой. Зато теперь АЭС стали очень "экономичными", как и этилен по современному ГОСТ-у больше не считается токсичным ядом.

    "Неважно как проголосовали, важно как посчитали" (И.В. Сталин)

     
  • 4.49, _ (??), 20:10, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин, котёл у которых не на угле, а на уране.

    Турбин же! Не машин. Всё остальное - верно :)

     
     
  • 5.55, Трям (?), 22:08, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Турбин же! Не машин. Всё остальное - верно :)

    "паровых машин" следует читать "паровых турбин", а "на паровозе" - "на паротурбовозе"!

    P.S. Какой, однако, вброс получился...

     
  • 3.27, SunXE (ok), 16:05, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://auto.ria.com/news/autoservice-technology/226423/revolyucziya-elektromo
     
  • 3.36, Аноним (-), 18:39, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да высунь уже нос из Нью-Вегаса. Прогуляйся хоть по пустошам Мохавэ. Там остовов этих ядермобилей больше чем радскорпионов! Вот древние умели делать, то да.
     
  • 2.30, Андрей (??), 16:18, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В ответ на письмо в службу поддержки автовладелец получил по почте DVD

    Так BMW - молодцы. Вот это сервис! Если вы хотите получить CD (а не DVD) с GNU от Mellanox, вам придётся раскошелиться: http://www.mellanox.com/page/gnu_code_request

    > please send, by registered mail, a certified check for $15.00 to cover our production and shipping costs, and specify the exact GPL or LGPL component required.

    Причём как получить вообще вот такой certified check? И если они предлагают загрузить бинарный код, не понятно, почему они хотят исходники именно выслать по почте, а не точно так же предложить к загрузке? Просто палки в колёса ставят. Дыра в лицензии (L)GPL, где должно было бы быть сказано, что исходники должны предоставляться как минимум тем же путём, что и бинарники.

     
     
  • 3.34, Аноним (-), 18:31, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Дыра в лицензии (L)GPL, где должно было
    > бы быть сказано, что исходники должны предоставляться как минимум тем же
    > путём, что и бинарники.

    То есть, чтобы получить исходники, надо будет купить ещё один автомобиль? — гениально!

     
     
  • 4.38, Андрей (??), 18:58, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > *как минимум* тем же
     
  • 3.35, Аноним (-), 18:37, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а вы купили их код ? что бы вам предоставлять что-то?
     
     
  • 4.41, Андрей (??), 19:02, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно сделать как EpicGames с UnrealEngine на github: доступ к приватной git-учётной записи по регистрации. Это не говоря уже о том, что примитивная http-авторизация существует уже очень давно. Вместо заказного письма, чека и всей ненужно суеты, просто подтверждение, что купил и получаешь логин/пароль.

    > а вы купили их код ? что бы вам предоставлять что-то?

    Кстати, этот код GPL/LGPL, то получив доступ к нему, я могу его опубликовать совершенно легально. Так что если такой код покидает фирму разработчика / распространяется, уже не важно, купил ли его именно я.

     
     
  • 5.57, Anonymous_1 (?), 03:03, 31/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Можно сделать как EpicGames с UnrealEngine на github: доступ к приватной git-учётной записи по регистрации. Это не говоря уже о том, что примитивная http-авторизация существует уже очень давно. Вместо заказного письма, чека и всей ненужно суеты, просто подтверждение, что купил и получаешь логин/пароль.

    В отличие от EpicGames цели сделать удобно тут не стоит, формально выполяют требования GPL и всё.

    > Кстати, этот код GPL/LGPL, то получив доступ к нему, я могу его опубликовать совершенно легально. Так что если такой код покидает фирму разработчика / распространяется, уже не важно, купил ли его именно я.

    Это важно, если бинари не были получены, то и никаких прав нет. Таковы условия лицензии. GPL не обязывает распространять исходники всем желающим, а только лишь тем, кто получил бинари.

     
  • 3.37, ACCA (ok), 18:48, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Потому, что такие документы пишут мудаки-адвокаты Нарезать DVD с исходниками у ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.40, Crazy Alex (ok), 19:00, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вотъ. Хоть кто-то понимает, как работают большие конторы и почему там что-то "странное" - это жуть жуткая.
     
  • 3.52, Сиромант (?), 20:32, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Дыра в лицензии (L)GPL, где должно было бы быть сказано, что исходники должны предоставляться как минимум тем же путём, что и бинарники.

    А там есть такое требование (GPLv2 часть 3, GPLv3 часть 6). В частности, если бинарники поставляются на физическом носителе (например, автомобиле), то и исходники разрешается поставлять на физическом носителе (например, DVD).

     
  • 2.56, Аноним (-), 23:02, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что подобными запросами занимаются не программисты, а юристы. Чел подал запрос, юридический отдел выслал диск и получил квиток службы доставки. Мало ли что у запросившего на уме, может он профессиональный сутяжник.
     

  • 1.3, Генри Форд (?), 11:23, 30/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Интересно, компилится хоть то, что ему прислали?
     
     
  • 2.7, tensor (?), 12:32, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    gcc -march 'bmw'
     

  • 1.5, АнонимХ (ok), 12:09, 30/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, там что-нибудь полезное есть, что можно в апстрим влить? Но, я, конечно, ленюсь туда соваться и сравнивать.
     
     
  • 2.6, A.Stahl (ok), 12:20, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >на сильное устаревание некоторых открытых компонентов прошивки

    Если ты считаешь что раньше кроме более зелёной травы вообще всё было лучше, то да -- можешь взять этот старый код и попробовать его влить.

     
  • 2.14, Аноним (-), 13:10, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    с блобами вместо драйверов, которые токсичность выхлопа подкручивают
     
     
  • 3.29, SunXE (ok), 16:10, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Качайте свежий OpenBMW.
     
     
  • 4.31, Аноним (-), 16:51, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в который надо подсовывать ядро и блобы от обычного, не опен-
     

  • 1.11, IMHO (?), 13:03, 30/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    >  устаревание некоторых открытых компонентов прошивки, что представляет угрозу

    Инспектор Петренко, у вас версия прошивки какая в автомобиле ? Старая ? Нарушаем гражданин, нарушаем

     
     
  • 2.13, Я (??), 13:07, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ядро патчил? А ну давай выхлоп --version!
     
  • 2.15, Аноним (-), 13:11, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В будущем такая проверка можнт быть вполне резонной и никаких шуток. В связи с тем, что автомобили становятся всё более автоматизированными, это будет важной составляющей БДД.
     
     
  • 3.17, IMHO (?), 13:23, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > В будущем такая проверка

    что только не придумают, лишь бы дороги нормальные не делать у нас, ямки на дорогах, это не может быть причиной ДТП

     
  • 3.18, Аноним (-), 13:23, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > В будущем такая проверка можнт быть вполне резонной и никаких шуток. В
    > связи с тем, что автомобили становятся всё более автоматизированными, это будет
    > важной составляющей БДД.

    Не слышал про Эра-Глонасс? Всех автомобилистов хотят обязать ставить себе зонд, чтобы при похожих на ПДД событиях зонд сам стучал куда надо. Добро пожаловать в 1984.

     
     
  • 4.20, тоже Аноним (ok), 13:39, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А хорошая мысль! Жаль, что до рабочей системы она вряд ли доведет.
    А еще жаль, что такой же зонд не получится предустановить во все мотоциклы - чтобы победители гонок по ночным проспектам публиковались сразу на доске "их разыскивает полиция". Мечты, мечты...
     
  • 4.21, Аноним (-), 13:45, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Не слышал про Эра-Глонасс? Всех автомобилистов хотят обязать ставить себе зонд, чтобы
    > при похожих на ПДД событиях зонд сам стучал куда надо. Добро
    > пожаловать в 1984.

    Если это не даст таким как ты скрываться с места ДТП после наезда на пешеходов, то это будет полезный хороший зонд.


     
     
  • 5.23, Аноним (-), 15:01, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А превентивная кастрация не даст тебе никого изнасиловать.
    Скидывай портки !
     
     
  • 6.47, Аноним (-), 19:59, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Скидывай портки !

    И ошейник с ГЛОНАСС как зэку. Ограничиваться автомобилем - недостаточно! Он может прийти пешком и ограбить кого-то, а потом сбежать с места происшествия. В общем прав был Франклин - не заслуживают ни свободы, ни безопасности.

     
     
  • 7.54, Аноним (-), 21:45, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В общем прав был Франклин - не заслуживают ни свободы, ни
    > безопасности.

    Вы и не заслуживаете.


     
     
  • 8.62, Аноним (-), 09:10, 01/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мы не поддерживаем всеобщие GPS-ошейники Поэтому носить их будут те кто считает... текст свёрнут, показать
     
  • 7.58, Аноним (-), 05:46, 31/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В общем прав был Франклин - не заслуживают ни свободы, ни
    > безопасности.

    Что, тоже не хочется платить налоги на защиту от лягушатников и инейцев?

     
  • 5.24, Аноним (-), 15:01, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если это не даст таким как ты скрываться с места ДТП после наезда на пешеходов, то это будет полезный хороший зонд.

    Ну что Вы, далеко не все такие безответственные!

    Некоторые блондинистые особи остановятся и внимательно осмотрят место соприкосновения злостного велосипедиста-камикадзе с личным транспортом (который по пдд там вообще находиться не должен, не говоря уже о "осуществлении движения по встречной") , поохают  и лишь затем великодушно сообщат приходящему в себя, что так и быть, претензий у нее нет и мужу она звонить не будет.

     
  • 5.25, Аноним (-), 15:25, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Если это не даст таким как ты скрываться с места ДТП после
    > наезда на пешеходов, то это будет полезный хороший зонд.

    Лучше не размениваться на мелочи и заранее в тюрьму тебя посдить. А то вдруг ты бандит какой? Мне твоя рожа не нравится.

     
     
  • 6.39, Аноним (-), 18:59, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Например, многие кукарекают о свободе в интернете Пока вы продаёте наркотики в ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.44, тоже Аноним (ok), 19:40, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Только не идеализируйте ту культуру, насчет огнестрелов.
    Да, в странах, где давно разрешено владение оружием, мудаков меньше. Просто они довольно быстро перестреляли друг друга, а остальные на этой почве овладели предупредительным отношением к ближнему. Но увеличьте популяцию мудаков (например, поощряя детство без социализации - в замкнутом мирке игрушек и интернета) - и отстрел придется начинать заново. А посторонних жертв при его проведении чертовски много.
     
  • 7.45, Аноним (-), 19:50, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Теория красивая и для огнестрела даже работает. Но как-то так вышло, что англичане - самая утыканная камерами наблюдения страна. А вот в какой-нибудь Бельгии за видеорегистратор в машине вздуют за нарушение приватности. В штатах вкалывает PRISM, глядя на который русский медведь злобно рычит, но сделать так же не может. Американцы сами порядком подзабыли своего же Франклина, легко променяв свободу и достоинство на огороженные игрушки типа iphone. Мир не черно-былый, в нем больше градаций. Но к сожалению ты прав про цвет общества в РФ. В этом обществе нечего делать нормальному человеку.
     
     
  • 8.53, Аноним (-), 20:34, 30/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надеюсь, Бельгия научится Вот хотя бы у той самой Великобритании С искренними ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.60, Аноним (-), 09:19, 31/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Те кто готов пожертвовать свободой ради безопасности - не заслуживают ни свободы... текст свёрнут, показать
     

  • 1.51, pavlinux (ok), 20:29, 30/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    $ git clone BMW i3

    ENOMEM

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру