The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Реализация OpenGL поверх DirectX достигла совместимости с OpenGL 3.3 и принята в состав Mesa

11.03.2021 09:32

Компания Collabora сообщила о принятии в основной состав Mesa открытого Gallium-драйвера D3D12, реализующего прослойку для организации работы OpenGL поверх API DirectX 12 (D3D12). Одновременно объявлено об успешном прохождении драйвером тестов на совместимость с OpenGL 3.3 при работе поверх D3D12-драйверов WARP (программный растеризатор) и NVIDIA.

Драйвер может быть полезен для использования Mesa на устройствах с драйверами, поддерживающими только D3D12, а также в качестве стартовой позиции для портирования OpenGL-приложений для работы поверх API D3D12. В том числе драйвер можно будет использовать для организации работы графических приложений в окружениях под управлением подсистемы WSL (Windows Subsystem for Linux), обеспечивающей запуск исполняемых файлов Linux в Windows.

Разработка ведётся совместно с инженерами Microsoft, развивающими открытый инструментарий D3D11On12 для перевода игр с D3D11 на D3D12 и библиотеку D3D12TranslationLayer, реализующую типовые графические примитивы поверх D3D12. На базе рассматриваемого проекта компания Microsoft уже подготовила прослойку, дающую возможность запускать завязанные на OpenGL приложения на устройствах с Windows, не предоставляющих полную поддержку OpenGL. В частности, удалось обеспечить работу Photoshop на Windows-устройствах с процессорами ARM.

Реализация включает драйвер для Mesa и компилятор шейдеров NIR-to-DXIL (D3D12 runtime), преобразующий применяемое в Mesa промежуточное представление шейдеров NIR в бинарный формат DXIL (DirectX Intermediate Language), поддерживаемый в DirectX 12 и основанный на биткоде LLVM 3.7 (DirectX Shader Compiler от Microsoft является ответвлением от LLVM 3.7). Драйвер для Mesa использует интерфейс Gallium, принимает команды OpenGL и при помощи транслятора NIR-to-DXIL формирует команды D3D12, которые исполняются на GPU посредством системного драйвера D3D12. Отдельно развиваются компоненты для обеспечения работы OpenCL поверх D3D12, включающие компилятор OpenCL и OpenCL runtime. Код проекта распространяется под лицензией MIT.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.collabora.com/news...)
  2. OpenNews: Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку DirectX 11 через OpenGL
  3. OpenNews: Collabora развивает надстройку для работы OpenCL и OpenGL поверх DirectX
  4. OpenNews: Microsoft портировал подсистему WSL2 (Windows Subsystem for Linux) в Windows 10 1903 и 1909
  5. OpenNews: Microsoft реализует в WSL доступ к GPU и запуск графических приложений Linux
  6. OpenNews: Microsoft опубликовал заголовочные файлы DirectX под лицензией MIT
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/54737-opengl
Ключевые слова: opengl, directx, d3d12, mesa
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (89) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:32, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +27 +/
    А вот теперь совсем не понятно зачем. Я ещё понимаю над вулканом. Или наоборот реализация вулкана над всем. Но OGL над дохликсом...
     
     
  • 2.3, Zee Captain (?), 09:42, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +17 +/
    Это для WSL, чтобы GUI работало. (Пояснение:  WSL - попытка вклинить Linux в Windows, тем самым переманив пользователей с пингвина)
     
     
  • 3.7, Аноним (7), 09:57, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    "Переманиваемые" пользователи должны сначала купить Windows, а у них денег нет. Было бы умнее для "переманивания" раздавать Windows бесплатно для разработчиков.
     
     
  • 4.13, Роман (??), 10:30, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    уже и так в комплекте с ноутбуком идёт, отдельно покупать не нужно, обычно
     
     
  • 5.15, Аноним (15), 10:36, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    А я бы не отказался от бесплатного ноутбука в комплекте с Windows.
     
     
  • 6.25, КО (?), 11:07, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    А я бы не отказался от бесплатного ноутбука
     
     
  • 7.46, Козлетто (?), 12:43, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я кстати находил на помойке на базе amd-a8-3500m
     
     
  • 8.65, xverizex (ok), 14:49, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Интересно почему ты на помойке искал ноутбук Или ты там что-то другое искал, но... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.86, пердёжник (?), 19:56, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    действительно интересно, а к нему прилагалась прилипшая банановая кожура ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.88, Аноним (88), 10:56, 12/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Реальная история, люди на свалке нашли серверные стойки ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.104, Аноним (-), 09:49, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А вон те хитрожопы автомобилями вывозили катухи с электронными компонентам... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.62, Аноним (62), 13:40, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    За это ноут продают дороже.
     
     
  • 6.111, ivanpetrov (ok), 22:08, 15/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я кстати возвращал стоимость Windows с нового ноутбука в сервисном центре ASUS. Удалили Windows и выдали около 600 рублей, то есть не очень много OEMный Windows добавляет к стоимости. Но для меня студента это была приятная скидка.
     
  • 4.33, Аноним (33), 11:40, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Десятку и так можно бесплатно использовать, если не нужны свои обои и устраивает полупрозрачная надпись (редко обращаю внимание на нее) в нижнем правом углу через 3 часа после включения ПК. Обновления получаю.
    linustechtips специально видео сделал https://www.youtube.com/watch?v=M3bezYerYxQ , что это действительно легально, и он сам не пират, при том, что использует несколько ПК с неактивированными десятками.
     
     
  • 5.41, X86 (ok), 12:19, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Она еще вроде периодически всплывающими окнами мелькает.
     
     
  • 6.73, anonymous_detected (?), 16:08, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не замечал такого (вынь10 установлена несколько лет назад).
     
     
  • 7.105, Аноним (105), 10:00, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не замечал такого (вынь10 установлена несколько лет назад).

    Еще скажи что ты авторебутов с ножом к горлу не замечал. Круто же когда ос лучше юзера знает когда ребут пора. Сразу видно для кого это все делано - выбор тех кто проносит ложку мимо рта.

     
  • 5.43, btrfs (?), 12:32, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    MICROSOFT SOFTWARE LICENSE TERMS

    ...
    ...

    5. Authorized Software and Activation. You are authorized to use this software only if you are properly licensed and the software has been properly activated with a genuine product key or by other authorized method.

    ...
    ...

     
  • 5.48, Аноним (48), 12:45, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Извините, а вот есть игры от Gog и они покупаются, но не защищены denuvo как steam. Если я скачал с торента такую, она пиратская или нет получится?
     
     
  • 6.50, Аноним (48), 12:46, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там обычно пишется drm free
     
  • 6.63, Lex (??), 13:40, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    От того, что ты ее скачал т е потратив свои средства на трафик и сделав копию и... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.110, topin89 (ok), 21:12, 15/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Давай для начала разделим правовую сторону и моральную С правовой всё просто --... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.67, Kuromi (ok), 14:51, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Формально она у тебя пиратская, т к легально получить ГОГовский установщик можн... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.99, Аноним (99), 09:30, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > умнее для "переманивания" раздавать Windows бесплатно для разработчиков.

    Не поможет. Зачем мне протрояненая система где софт компилится в 2-3 раза медленнее, да еще реклама с онлайнакаунтами?

     
  • 4.112, Я (??), 22:24, 29/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так её итак бесплатно раздают всем желающим..
     
  • 3.51, proninyaroslav (ok), 12:48, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  переманив пользователей с пингвина

    В чём собственно смысл? Микрософт уже давно монетизирует услуги, которые не привязаны к ОС, да и доля линукса на десктопе не столь угрожающая, даже суммарно с Chrome OS. Переманивать разработчиков? Ну, сервисы вроде Azure, TypeScript, VSCode и прочий микрософт-опесорс они и так используют.

     
     
  • 4.80, Роман (??), 18:09, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    наверняка сложно сказать, возможно это всё спекуляции, но:
    1. переманить / не допустить часть пользователей (из стана разработчиков) маков
    2. не дать развиваться Linux as desktop уменьшая активную пользовательскую базу
     
  • 2.31, village_coder (ok), 11:36, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Больше кода для бога кода!
     
     
  • 3.70, Аноним (70), 14:58, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как можно так всрать легендарное выражение... Тогда уж:
    Больше бесполезного кода, богу бесполезного кода!
     
  • 2.47, Я (??), 12:44, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    есть несколько arm чипов у которых есть директикс но нет опенгл. это в том числе для них.
     

  • 1.2, Аноним (2), 09:39, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А если пропустить какой-нибудь очевидный GLSL-шейдер (напр, рисующий множество Мандельброта) через 100500 слоёв OpenGL и DirectX последовательно, то что будет на выходе?
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 09:55, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вообще ничего не понимаю в этой теме, но из общих соображений предположу, что всё будет дико тормозить :)
     
     
  • 3.40, Урри (ok), 12:12, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Не будет. OpenGL как и DirectX на данный момент используются только чтобы подготовить геометрию к отправке в GPU, а это всего 1/100 усилий по рендерингу сцены.

    Ну а там уже сам GPU будет работать, которому вообще плевать через какой API ему сбросили вершины для обработки.

    p.s. В игрушках мощный CPU нужен не только и далеко не столько для геометрии - а чтобы загружать игровые медиафайлы, обрабатывать сеть, ИИ мобов и игрока, просчитывать столкновения (хотя и это уже во многом перевесили на GPU) и т.д.

     
  • 2.6, сръка (?), 09:55, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >то что будет на выходе?

    Копирастический СПИД.

     
  • 2.98, Ordu (ok), 09:14, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А если пропустить какой-нибудь очевидный GLSL-шейдер (напр, рисующий множество Мандельброта) через 100500 слоёв OpenGL и DirectX последовательно, то что будет на выходе?

    На выходе из этих слоёв в видеокарту прилетит всё тот же шейдер, только сложно угадать каким компилятором он будет скомпилирован, потому что компиляция может быть выполнена glsl-компилятором в любом из этих 100500 слоёв. Работать этот шейдер будет точно так же, если только не попадётся бажный компилятор.

     

  • 1.4, Аноним (2), 09:42, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >WARP is a high speed, fully conformant software rasterizer.

    А когда у нас наконец будет WebGL без фингерпринтинга по картинке через софтовую растеризацию, как рекомендовал Hovav Shacham?

     
  • 1.8, Аноним (8), 10:02, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Вся эта каша со слоями ведёт к успеху. Ура!. Скоро для крестиков-ноликов в гуях потребуется игровая печь.
     
     
  • 2.10, Аноним (48), 10:08, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Да ладно вам. Хоть неожиданно приятные новости есть, а то Вулкан и Вулкан, да ещё и с Вэйлендом.( Настроение не портите мне плиазе.)
     
     
  • 3.11, Аноним (11), 10:16, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А в чём приятность?
     
     
  • 4.17, Аноним (48), 10:46, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня раритетная Нвидиа. С Вулканом и Вэйлендом я не дружу.
     
     
  • 5.100, Аноним (99), 09:31, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня раритетная Нвидиа. С Вулканом и Вэйлендом я не дружу.

    Раритетные в линухе обычно сносно цепляются нуво.

     
  • 2.12, Леголас (ok), 10:17, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > потребуется игровая печь

    Вас можно понять буквально:
    https://habr.com/ru/news/t/534546/

     
     
  • 3.76, n00by (ok), 16:52, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Она подогревает, а не печет. На первых Атлонах яичницу жарили. То самое видео http://www.tekforums.co.uk/posts.php?threadId=8414
    найти не смог, только подражателей.
     
     
  • 4.101, Аноним (99), 09:32, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Она подогревает, а не печет. На первых Атлонах яичницу жарили.

    Только потом в итоге почему-то они 64-битные стали, в потугах догнать их пень4 стал адским отопителем воздуха, да еще - внезапно - пришлось у амд 64-бит систему команд лицензировать.

     
     
  • 5.106, n00by (ok), 11:07, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Она подогревает, а не печет. На первых Атлонах яичницу жарили.
    > Только потом в итоге почему-то они 64-битные стали

    Всё правильно: за один битый кристалл стали два небитых давать.)

     

  • 1.9, Аноним (48), 10:05, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вчера обновил Меса до 20.3.4 это оно там уже, да?
     
     
  • 2.14, Аноним (14), 10:30, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Это войдёт в состав Mesa 21.1, выйдет приблизительно в июне 2021. Можно уже прям сейчас собрать Mesa-git, кому надо прям сейчас все новейшые возможности.
     
     
  • 3.16, Аноним (48), 10:43, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Понятно, спасибо.
     

  • 1.19, ryoken (ok), 10:53, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Под какой лицензией сие чудо?
     
     
  • 2.56, Аноним (56), 13:17, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    MIT
     
  • 2.60, Последний из могикан (?), 13:34, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На Генте можно linuxlibre собрать ванильное?
     
     
  • 3.68, ryoken (ok), 14:52, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > На Генте можно linuxlibre собрать ванильное?

    Вот шут его знает. Сейчас ввели вообще дистрибутивное гентушное ядро (под AMD64 архитектуру, под ppc64 например оно не ставится, замаскировано). Ну и, насколько я в курсе, гентушное само по себе уже с патчами приезжает. Разве что где оверлей есть.

     
  • 3.77, n00by (ok), 17:14, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > На Генте можно linuxlibre собрать ванильное?

    Можно собрать любое ядро, в т.ч. и https://wiki.gentoo.org/wiki/Installation_on_libreboot#Use_linux-libre_sources

    Если Вы хотели спросить, существует ли готовый ebuild, то для sys-kernel/rt-sources есть возможность указать USE-флаг deblob (Remove binary blobs from kernel sources to provide libre license compliance).

     
     
  • 4.78, Последний из могикан (?), 17:17, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> На Генте можно linuxlibre собрать ванильное?
    > Можно собрать любое ядро, в т.ч. и https://wiki.gentoo.org/wiki/Installation_on_libreboot#Use_linux-libre_sources
    > Если Вы хотели спросить, существует ли готовый ebuild, то для sys-kernel/rt-sources есть
    > возможность указать USE-флаг deblob (Remove binary blobs from kernel sources to
    > provide libre license compliance).

    Спасибо!

     

  • 1.23, Аноним (23), 11:02, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ну вот, теперь портировать игры не надо.
     
     
  • 2.72, Skullnet (ok), 15:31, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конечно, в вайне уже почти все работает.
     

  • 1.26, lockywolf (ok), 11:10, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    С каких пор Фотошопу нужен OpenGL и зачем?
     
     
  • 2.32, ryoken (ok), 11:37, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С каких пор Фотошопу нужен OpenGL и зачем?

    https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/performance-preferences.html#Setgra

    Полагаю, давно прикрутили (не специалист в сиём).

     
  • 2.34, llolik (ok), 11:46, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Много тяжёлых операций для скорости сделано в том числе на шейдерах. К вопросу, почему GIMP медленней, вот, отчасти, потому: GIMP видеокарту не задействует от слова совсем (есть экспериментальная работа с OpenCL, но то такое) в то время как PS видеокарту гоняет в хвост и в гриву.
     
     
  • 3.37, Аноним (37), 12:00, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > GIMP видеокарту не задействует от слова совсем

    Ты в какой криокамере последние 9 лет сидел? GPU-рендеринг завезли аж 2012-ом...

     
     
  • 4.39, Аноним (39), 12:10, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Что он там рендерит? Я припоминаю были полтора фильтра с opencl, но opencl всегда хуже и уступает чисто софтовому рендеру.
     
     
  • 5.87, Аноним (87), 23:13, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Использую кисти в 1000рх через ROCm на amd  в gimp 2.10  уже пол года - не тормозит гад. Что я делаю не так?
     
     
  • 6.102, Аноним (99), 09:34, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Использую кисти в 1000рх через ROCm на amd  в gimp 2.10
    > уже пол года - не тормозит гад. Что я делаю не так?

    Ты им пользуешься, а то небось теоретик маздайный, если не ботик майкрософта.

     
  • 4.55, llolik (ok), 13:11, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ты в какой криокамере последние 9 лет сидел? GPU-рендеринг завезли аж 2012-ом...

    В отличие от тебя я в ней и не был.
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53854

    Цитата из Release Notes GIMP 2.10.22
    " Оптимизации в GEGL, использующие OpenCL для ускорения обработки данных, из-за потенциальных проблем со стабильностью отнесены к экспериментальным возможностям и их включение перенесено во вкладку Playground. Более того, сама вкладка Playground теперь по умолчанию скрыта и появляется только при явном запуске GIMP с опцией "--show-playground" или при использовании версий для разработчиков. "

    И в готовящемся 3.0 оно тоже, судя по всему, включено не будет, т.к. это не пилит никто (и, к слову, на OpenCL были далеко не все тяжёлые фильтры). Есть, как я понял, надежды на GSK из GTK4, но то тоже не близко.

     

  • 1.27, Аноним (27), 11:14, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    А зачем здесь эта новость? Опеннет снова превратился в мсдн?
     
  • 1.28, Аноним (28), 11:27, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ты должен был победить врага а не присоединиться к нему (Оби ван)
     
     
  • 2.52, Я (??), 12:48, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    нам то что от того что вместо победы над линуксом майкрософт к нему присоединилась?
     
     
  • 3.58, Последний из могикан (?), 13:30, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "В следствии сбоя ПО,ваша криогенная камера была разгерметизированна"
     

  • 1.35, Аноним (35), 11:46, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > В частности, удалось обеспечить работу Photoshop на Windows-устройствах с процессорами ARM.

    А вот интересно, они специально его покупали, трахались с регистрацией, устанавливали вместе с защитами. Или тупо качнули репак с рутрекера, где кроме непосредственно ФШ ничего нет?

     
     
  • 2.53, Я (??), 12:49, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ващет фотошоп можно рубануть по триалке с криэйтивклауда в пару кликов. репак с трекера дольше искать.
     

  • 1.54, Аноним (27), 13:05, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > В частности, удалось обеспечить работу Photoshop на Windows-устройствах с процессорами ARM.

    Офигенная новость. Как раз под стать опеннету, как ресурсу, освещающему СПО.

     
  • 1.61, Аноним (61), 13:37, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А директикс12 поверх вулкана майкрософт не хочет разрабатывать, нет?

    Сраные проприетарщики!

     
  • 1.64, Аноним (64), 14:08, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Зачем они пилят что-то для микрософта?
     
     
  • 2.69, Аноним (37), 14:52, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В среде линя появилось много засланных казачков.
     
     
  • 3.71, Последний из могикан (?), 15:13, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    О приветствую тебя путешественник во времени.Вот тебе краткий перечень событий на 11.03.2021.Гитхаб купила ms,Столлмана выгнали lgdtsjw,а *nix разрушают изнутри.
    p.s.ах да,все сидят дома и ничего не делают,потому что боязнь и Лидера Сопротивления™нет.
     

  • 1.74, Аноним (-), 16:12, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Реализация OpenGL поверх DirectX

    Но зачем поверх? Вижу в этом какой-то подвох. OpenGL не нужен маздаевский ДиректИкс.

     
  • 1.79, Аноним (79), 17:21, 11/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Окнам только полноценного Linux внутри и не хватает. Ладно-ладно, прогрессивная новая ФС была бы к месту :)

    P.S. Меня вот что удивляет: в linux на моей мамке broken TSC и какие только патчи не накладывал - не правится никак. Варпы под 200к - переключается на hpet. Форсирование tsc=reliable напрочь ломало лису и кучу программ.Я понимаю что broken firmware, но под окнами полный порядок. Ну как так-то? Магия! :)

     
     
  • 2.81, Аноним (39), 18:45, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    clocksource=pit исправляло эту проблему, как я понял в венде тоже только софтовый кварц всё это время был.
     
     
  • 3.82, Аноним (79), 19:14, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    В том-то и дело что TSC. Проверялось программой PCClockTiming. Говорю же - магия! :)

    P.S. Все же некоторые вещи Microsoft делает лучше.

     
     
  • 4.83, Аноним (39), 19:23, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Например, у неё не целиком монолитное ядро, и драйвер видео можно передёргивать прямо на ходу, если карточка зависла. Кроме того, у неё есть удобный файрвол с контролем исходящего трафика для приложений. И телеметрия (в том числе групповая). А ещё, если диск посыпался, она его тут же добьёт, или уже при перезагрузке. На этом вещи, которые она делает лучше, закончились. А что за версия была, acpi_osi переставить нельзя было? Иногда помогает с такими багами прошивки.
     
     
  • 5.84, Последний из могикан (?), 19:33, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Что вы тут забыли со своей виндой?
     
     
  • 6.85, Аноним (39), 19:54, 11/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ммм эта новость, как и многие другие, именно про венду. Этого недостаточно?
     
     
  • 7.97, Michael Shigorin (ok), 22:08, 12/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет.
     
     
  • 8.108, Аноним (39), 12:32, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так тут очень любят венду, и потом, где-то у 99 посетителей венда, что бы и не ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.103, Аноним (-), 09:40, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в линухе можно вообще отцепить вон тот pci-адаптер и отдать его виртуалке, нап... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.107, Аноним (39), 12:28, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >можно вообще

    На ходу нельзя, только не инициализированные устройства и драйвера, и это эксклюзивная передача владения через iommu, что совсем не то же что перезагрузка зависшей части ядра.
    >GPU recovery

    то-то 99% паник это gpu hang
    >делает

    Только у "хомяка который не умеет нифига кроме как мышкой жамкать", хотя подождите, мышкой и можно настроить через стороннее ПО. Упс.
    >тоже фича

    это показатель надёжности, продолжит работать несмотря ни на что!
    >AD

    и RDP

     
     
  • 7.109, Анонм (?), 12:54, 13/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Secondary можно и на ходу, если драйвер отцепить Возможно придется ресет железк... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.89, richman1000000 (ok), 11:18, 12/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >я организации работы OpenGL поверх API DirectX

    Да здравствует производительность на уровне пола....

    Чем дальше тот или иной слой находится от железа тем медленнее и прожорливее он становится.
    OpenGL должно реализоваться дровами на одном уровне с DirectX.

     
     
  • 2.94, Аноним (37), 18:30, 12/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что только не придумают, лишь бы замедлить OGL... В своё время M$ сделала у"№;#$%ю реализацию OGL и чуть лучше - DX, показав: "смотрите! DX - круче!".
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру