| |
| |
| 3.22, Аноним (1), 17:07, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Норм уже почти 2ой год. Собирал не спеша в виртуалке около месяца, зато есть всё что надо и мултилиб. Сам решаю что обновить (ядро, вайн, фф) и что оставить как есть (gimp2, avidemux).
| | |
| |
| 4.159, Аноним (159), 19:54, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а виртуалка с этим LFS, который вы сами обновляете, на винде у вас стоит? или на Ubuntu?
| | |
| |
| 5.163, Аноним (1), 20:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Виртуалка нужна была только на время подготовки базовой системы.
Если это был троллинг, то ответ - "на коре дуба!"
| | |
|
|
|
| |
| 3.137, Аноним (137), 19:01, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Debian предлагается последовать их примеру.
Дебиан другого и не делает, только следует в хвосте.
| | |
|
| |
| 3.95, 3 (?), 18:20, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выглядит как умничанье, а не конструктивный комментарий.
| | |
|
| 2.135, Аноним (135), 19:00, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а чем не устроила гента с форкнутой репой
буквально то же самое, но более юзабельное
| | |
| |
| 3.145, Аноним (1), 19:14, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пользователь генты всё равно зависит от посредников, которые пишут ебилды. Про форкнутый репо не понял.
| | |
|
| 2.161, Аноним (161), 20:03, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вспоминается фильм, в котором человек, переживший авиакатастрофу, попадает на необитаемый остров и другом его становится кокос.
| | |
|
| |
| 2.37, Аноним (1), 17:19, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> One blocker towards finishing this transition is that the graphical
Debian Installer still uses gtk2.
Одним словом - лицемеры.
| | |
| |
| 3.127, Аноним (127), 18:50, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Инсталляторов понаписали уже больше чам аудиоплееров. У каждого свой, ни на что не похожий.
Может быть пора выкинуть свой старый и видимо не поддерживаемый инсталлятор и взять что то более готовое?
| | |
|
|
| |
| 2.12, Аноним (-), 16:55, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так это же дебиан)
Это нормально.
Они как-то 2.5 года тащили протухщий и по-плесневевший сквид, который даже удостоился отдельной новости:
"В прокси-сервере Squid выявлено 55 уязвимостей, 35 из которых пока не исправлены "
opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59915
и даже не предупредали пользоватлей.
| | |
| 2.134, fi (ok), 18:59, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а я хорошо помню еще что COFF в дистр. не выпиливали до последней проги.
Хотя в ядре до сих пор:
When compiled with CONFIG_EFI_STUB=y, the kernel can be executed as a regular PE/COFF binary.
$ grep CONFIG_EFI_STUB /boot/config-5.15.0-139-generic
CONFIG_EFI_STUB=y
а тут на gtk покушаются ))))
| | |
|
| |
| |
| 3.150, Аноним (6), 19:29, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у меня в системе нет qt и тащить его из-за одного пакета не хочется.
| | |
|
| |
| 3.151, Аноним (6), 19:32, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего из этого нет в debian. Ставить из левых реп такой софт чревато, а руками собирать и обновлять просто глупо.
| | |
|
|
| 1.7, Аноним на удаленке (?), 16:52, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Любопытно... . Не нравится gtk soft вообще. Люблю qt soft. Из gtk люблю только xfce4 оно реально хорошо быстро стабильно удобно и функционально. Гном прогами вынужден пользоваться иногда. Например Geany ну это лучше чем VSCode.
| | |
| 1.8, Аноним (-), 16:52, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ого ничоси!
В болоте окаменелых копролитов решили что-то удалить?!
Сейчас прибегут любители некрокода и начнут кричать про social contract.
И то что им все должны.
Предложить себя на роль мейнтейнера они предсказуемо не захотят.
| | |
| |
| 2.20, freehck (ok), 17:06, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Ого ничоси!
> В болоте окаменелых копролитов решили что-то удалить?!
Ого ничоси!
Из болота жидких роллингов раздалось радостное квакание?!
| | |
| 2.56, Аноним (56), 17:42, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Предложить себя на роль мейнтейнера они предсказуемо не захотят.
Я мейнтейнер нескольких GTK2-пакетов в дебиане, сегодня пришёл pink slip от них с благодарностью за мою работу и что они в моих услугах больше не нуждаются. И как мне предложить себя на роль мейнейнера?
| | |
| |
| 3.70, Аноним (67), 18:09, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Каких конкретно пакетов? А до звучит как голословное хвастовство.
| | |
| |
| 4.102, Аноним (56), 18:26, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> А до звучит как голословное хвастовство.
А я вообще не собирался об этом писать и упоминать, пока топик стартер не начал нести голословный бред про то, что кто-то там не хочет себя на роль мейнтейнера предлагать.
Там конкретно сказано, что тулкит и все связанные с ними пакеты удаляются, он нам не нужен и не надо нам по этому поводу писать. Какой нахер смысл кому-то предлагать себя на роль мейнтейнера, если их этих самых мейнтейнеров послали, а они сами ушли? Леща бы звонкого этому тупому топик стартеру отвесить за такой FUD.
| | |
| |
| |
| 6.128, Аноним (127), 18:51, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да врет он не какой он не ментейнер. В ментейнерах гтк2 пакетов нет расскоговорящих.
| | |
|
|
|
|
| 2.62, Аноним (62), 17:57, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Из болота жидких роллингов раздалось радостное квакание?!
Рекомендую осилить NixOS, релизы дважды в год. Достаточно современно, и в то же время стабильно.
| | |
| |
| 3.77, freehck (ok), 18:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Рекомендую осилить Debian, релиз раз в два года. Узнать значение слова "стабильно".
| | |
| 3.89, Аноним (62), 18:16, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Стабильно, это когда большая часть пакетов устаревает за время, прошедшее от заморозки и до релиза, либо спустя незначительное время спустя?
| | |
| |
| 4.129, Аноним (127), 18:52, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Стабильно это когда баги и уязвимости остаются годами так как нельзя обновлять пакет.
| | |
|
|
|
| 1.9, Аноним (127), 16:52, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– | |
>В качестве одного из вариантов предлагается вынести GTK2 и завязанные на него приложения в отдельный неофициальный репозиторий.
Нормальное решение, кому интересно пусть и поддерживают этот репозиторий.
Подавляющему большинству людей оно не нужно.
| | |
| |
| 2.13, Аноним (13), 16:56, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так они удалять собрались, а не искать мэйнтейнеров. Впрочем, ничего нового.
| | |
| |
| 3.49, Аноним (127), 17:29, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А почему они должны искать ментейнеров? Кому нужно и кто пользуется пусть ищут. Исходники манифестов сборки пакетов доступны. Пусть берут их и создают репозиторий.
| | |
| |
| 4.101, Аноним (13), 18:25, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Пусть берут их и создают репозиторий.
Создают свой дистрибутив, ты хотел сказать?
| | |
| |
| 5.131, Аноним (127), 18:54, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем на каждый пакет создавать свой дистрибутив?
Одного репозитория для этих пакетов хватит.
| | |
|
|
|
| 2.82, Аноним (82), 18:14, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> кому интересно пусть и поддерживают этот репозиторий.
А можно вот это же самое сказать вооон туда, в сторону любителей системд, вейланда и раста? А то оно всё только работе мешает, пусть уединятся где-нибудь в своём отдельном репозитории и тусуются там.
| | |
| |
| 3.162, Аноним (162), 20:05, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А можно вот это же самое сказать вооон туда, в сторону любителей системд, вейланда и раста?
А тебе кто-то запрещает? Говори!
> А то оно всё только работе мешает, пусть уединятся где-нибудь в своём отдельном репозитории и тусуются там.
Так грош цена твоим словам)
А вот слово мейнтенера, разработчиков или руководителей проекта - другой разговор.
Что системд, что вейланд, что раст - это инициатива этих самых разработчиков, мейнтенеров и руководителей.
Плебс может громко топать ногами, но они ничего не решают.
И могут проследовать на Хурд, раз им Линукс не нравится.
| | |
|
|
| 1.11, Аноним (11), 16:54, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
doublecmd - gtk2 / qt6
mplayer - послед релиз - 2022-02-27, Sunday :: MPlayer 1.5 released
lazarus - gtk2 / qt5
| | |
| |
| 2.110, Аноним (110), 18:36, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> doublecmd - gtk2 / qt6
pkg search doublecmd
doublecmd-gtk2-1.1.28 Total Commander like file manager for the X Window System
doublecmd-qt5-1.1.28 Total Commander like file manager for the X Window System
doublecmd-qt6-1.1.28 Total Commander like file manager for the X Window System
> lazarus - gtk2 / qt5
И на gtk3 (хоть оно походу до конца так и не портировано) и на qt6 ...
С какого перепугу у них fpc к GTK2 привязан - вообще не ясно.
| | |
| |
| 3.142, sunjob (ok), 19:07, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С какого перепугу у них fpc к GTK2 привязан - вообще не ясно.
может у них перекрестная зависимость fpc <-> lazarus? (такое возможно?)
| | |
|
|
| |
| 2.88, Аноним (88), 18:16, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Берешь инструкции из 12.0 и тащишь их в 12.4 попутно выставляя переменную CFLAGS чтоб GCC не ругался.
| | |
| |
| 3.100, Kusb (?), 18:25, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Берешь инструкции из 12.0 и тащишь их в 12.4 попутно выставляя переменную
> CFLAGS чтоб GCC не ругался.
Круто.. Эх..
| | |
|
|
| 1.15, Аноним (15), 16:57, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
> GTK3 не заменяет GTK2, так же как GTK4 не заменяет GTK3
Заменяет. Вопросы?
> отсутствие поддержки HiDPI и Wayland в GTK2, так как она в нём и не нужна
Если вы не использовали фичу X в GTK2, то ее можно прекрасно продолжать НЕ использовать в GTK3.
> также задан вопрос, чем GTK2 хуже GCC 3.3, который давно устарел, но поставляется в дистрибутиве более 20 лет
Вопрос правильный. GCC 3.3 тоже нужно удалить, если его наличие аргументируется "логикой" вида "а вот в GCC 3.3 я НЕ использую HiDPI/Wayland". Бред? Бред. Но именно так аргументируют GTK2.
В общем, иксовики беснуются по полной программе. "Удалять ${packageName} нельзя, потому что я в нем НЕ использую ${featureName}." Пхаха!
| | |
| |
| 2.19, Аноним (13), 17:04, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Заменяет.
Там половину виджетов выкинули и на libadwaita загнали. Иди в другом месте набрасывай.
| | |
| |
| 3.23, Аноним (15), 17:07, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Каких виджетов тебе не хватает?
libadwaita -- это необязательный пакет, всего-навсего recommendation, best practice. Иди в другом месте набрасывай.
| | |
|
| 2.26, Аноним (26), 17:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не заменяет. API разный, из-за чего нужно либо патчить под gtk по-новее, либо компилировать с тем, что работает, то есть gtk2.
Остальное - передёргивание фактов.
| | |
| |
| 3.40, Аноним (15), 17:20, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Не заменяет. API разный.
Это не взаимоисключающие вещи. То, заменяет новая мажорная версия или не заменяет, решается разрабом. Разраб решил, что заменяет, точка.
| | |
| 3.111, Аноним (-), 18:39, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Не заменяет.
Еще как заменяет. И не просто заменяет, а дает актуальные возможности.
> API разный, из-за чего нужно либо патчить под gtk по-новее,
А сохранение апи никто и не обещал. Просто патчите.
> Остальное - передёргивание фактов.
Перестань пытаться натянуть сову на глобус.
| | |
|
| 2.54, Аноним (1), 17:36, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вопрос правильный. GCC 3.3 тоже нужно удалить, если его наличие аргументируется "логикой" вида "а вот в GCC 3.3 я НЕ использую HiDPI/Wayland". Бред?
Дело в том что даже самый посленднии GCC умеет в с99.
| | |
| |
| 3.61, Аноним (15), 17:55, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Речь не про стандарты, а продукты. Так-то бровзиры тоже успешно парсят HTML, написанные в 1995 году, и чо?
| | |
|
|
| 1.16, Tty4 (?), 16:58, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Только на вопрос "зачем" никто не отвечает.
Зачем прекращать поддержку того, что завершило свое развитие?
Вроде как альтернативы имеют множество проблем, которые в gtk2 не появляются.
Какие-то проблемы со сборкой?
Вроде, собирается даже на калькуляторе
Исходники недостаточно изменяться каждые пол года и скучно из собирать в пакеты?
Ну да скучно, когда все работает как задумано, нужно что-то сломать
| | |
| |
| 2.21, Аноним (15), 17:06, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Только на вопрос "зачем" никто не отвечает.
В софтостроении (да и вообще в любой предметной области) ничего не делается бесплатно. Поэтому это ты должен ответить, *зачем* мейнтейнеры должны совершать телодвижения по сопровождению.
Запомни: по умолчанию НИ ОДИН пакет не нужен. Как только его нужность убедительно доказана, его опакечивают. Как только кто-то замечает, что это доказательство утратило силу, его разопакечивают обратно и выбрасывают. Это -- экономика здорового человека, когда ресурсы впустую не тратятся.
И нет, опакечивание -- это не одноразовая работа. Это +N часов работы каждый год: мейнтейнерам и тестировщикам.
| | |
| |
| 3.25, Ананоним (?), 17:09, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Экономика здорового человека, это когда однажды сделано, и работает 100 лет.
| | |
| |
| 4.34, Аноним (15), 17:16, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не обновляй дистр 100 лет. Не обновляй железо 100 лет.
"Однажды сделано" -- это abandonware.
| | |
| |
| 5.59, Ананоним (?), 17:54, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не обновляй дистр 100 лет. Не обновляй железо 100 лет.
> "Однажды сделано" -- это abandonware.
Я тоже человек хороший, и поэтому я тебе скажу что ты тоже в итогше станешь таким как я, потому что оюднажды тебе надоест гонка за горизонтом.
| | |
| |
| 6.63, Аноним (15), 17:58, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надоела гонка за горизонтом -- тупо не обновляй дистр. Это и есть то самое пресловутое "однажды сделано" (aka abandonware, aka "использую экзешник, скомпиленный в 1995, пусть даже для него все 30 лет выходили обновы -- я их тупо игнорирую и каждый раз запускаю экзешник из 1995.").
| | |
|
|
| 4.42, Аноним (-), 17:22, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну так не обновляйся!
Сиди на Debian Wheezy на божественном ядре 2.6.
Но нет! Ты хочешь чтобы ты обновился до 13, 14, и так далее, версии.
И чтобы твой древних хлам работал.
ps я человек хороший, поэтому не буду желать, чтобы тебя лечили, учили и сделали условия труда по стандартам 100 летней давности
потому что вот такой я добрый)
| | |
| |
| 5.60, Ананоним (?), 17:55, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так не обновляйся!
> Сиди на Debian Wheezy на божественном ядре 2.6.
> Но нет! Ты хочешь чтобы ты обновился до 13, 14, и так
> далее, версии.
> И чтобы твой древних хлам работал.
> ps я человек хороший, поэтому не буду желать, чтобы тебя лечили, учили
> и сделали условия труда по стандартам 100 летней давности
> потому что вот такой я добрый)
Я тоже человек хороший, и поэтому я тебе скажу что ты тоже в итогше станешь таким как я, потому что оюднажды тебе надоест гонка за горизонтом.
| | |
| |
| 6.120, Аноним (118), 18:46, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Перестать думать это прямая дорога в гроб. Поэтому мы будем на роллингах сидеть и в 95 лет.
| | |
|
|
| 4.66, Аноним (62), 18:04, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Экономика здорового человека, это когда однажды сделано, и работает 100 лет.
Освещайте избушку керосиновой лампой, отправляйте письма голубями, написанные перьевыми ручками, при свете керосиновой лампы. Ездите на повзоках запряжёнными лошадьми.
| | |
|
|
| 2.36, Аноним (-), 17:19, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Зачем прекращать поддержку того, что завершило свое развитие?
Потому что на это тратятся усилия мейнтенеров.
Каждая версия должна быть собрана и протестирована.
Пусть те кому это надо записываются и начинают поддерживать.
| | |
| |
| 3.48, Аноним (13), 17:28, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Пусть те кому это надо записываются и начинают поддерживать.
Как можно поддерживать то, что уже выкинули? Ты себя слышишь вообще?
| | |
| |
| 4.64, Аноним (15), 18:01, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
те, кто сильно скучают по gtk2, всегда могут оформить свою репу с некропакетами. И там их обслуживать. А выпинывают старье только из дефолтных реп дебиана (твои личные васяно-репы остались нетронуты).
| | |
| 4.139, Аноним (127), 19:02, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что значит выкинули? Ментейнеры дебиана удалили исходники пакетов из интернета?
Берешь инструкции по сборки с дебиана, собираешь пакеты и создаешь репозиторий.
За это тебе пользователи периодически будут приходить и рассказывать что нужно еще починить и сделать.
| | |
|
|
| 2.75, Аноним (62), 18:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Зачем прекращать поддержку того, что завершило свое развитие?
Затем, что поддержка требует усилий, а не даётся бесплатно.
>Какие-то проблемы со сборкой?
Подключайтесь к мейнтерам, узнаете.
>Вроде как альтернативы имеют множество проблем, которые в gtk2 не появляются.
Зато есть проблемы, которые есть именно в gtk2, типа отсутствия поддеркжи wayland.
>Исходники недостаточно изменяться каждые пол года и скучно из собирать в пакеты?
Откройте список патчей и посмотрите.
>Ну да скучно, когда все работает как задумано, нужно что-то сломать
Не могу утверждать конкретно про gtk2, не смотрел, но проблема в том, что сборка зависит от кучи других проектов. И если условный python обновится, то исходный код зависимых проектов придётся патчить.
| | |
| |
| 3.106, Аноним (13), 18:32, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Подключайтесь к мейнтерам, узнаете.
А чего тут узнавать? Человек пришёл поддерживать пакет, его развернули.
| | |
|
|
| 1.17, Kusb (?), 16:58, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Debian захвачен рептилоидами, но способ справиться с рептилоидами есть - это ненависть, аморальность, цинизм и философия Ницше.
| | |
| |
| 2.29, mos87 (ok), 17:13, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
или просто норм дистр, который стремится ДАВАТЬ ПОЛЕЗНОЕ, а не ЗАБИРАТЬ ГЛАВНОЕ (возможность запускать софт).
но его ещё поискать
| | |
| |
| 3.92, Kusb (?), 18:18, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Идея что возможность запускать софт это одна из главных задач Linux дистрибутива это здравый смысл. Здравый смысл это то, что чахнет наверное в первых рядаx.
| | |
|
| 2.154, нудист (?), 19:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Теперь я понял, почему в стране языка на котором я пишу, их нет. Последние издохли в муках за последние 4 года.
| | |
|
| 1.27, mos87 (ok), 17:12, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Обожаю лишение пользователя возможности делать что-либо во ИМЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Д.б.
| | |
| |
| 2.44, Аноним (-), 17:24, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А справедливо, что обнаглевшие потребялди ТРЕБУЮТ чтобы им что-то делали, при этом сами даже пальцем о палец не ударят?
Типа "вы для меня работайте, а я буду только ныть в комментариях"
Типичная готтентотская мораль.
Аж противно смотреть.
| | |
| |
| 3.46, mos87 (ok), 17:28, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
))))))))
порадовал под вечер
молодец держи сосачку красный богатырь
| | |
| |
| 4.53, Аноним (-), 17:35, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хм... у тебя судя по всему это довольно ходовой способ развлечения?
Не, спасибо.
А по делу есть что в̶ы̶с̶р̶а̶т̶ь̶ сказать?
| | |
|
| 3.51, Аноним (13), 17:32, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>ТРЕБУЮТ
Давай без твоих дешёвых манипуляций. Когда требуется поддерживать пакет, они спокойно пишут в рассылке и люди находятся. В случае же сабжа принято решение об удалении, людей никто не ищет. Более того, желающим будут отказывать. Уже ни раз так было.
| | |
| |
| 4.65, Аноним (-), 18:01, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Давай без твоих дешёвых манипуляций.
Манипуляций?
Ты что не читал комменты к новости)?
> В случае же сабжа принято решение об удалении,
Вранье.
Они это заявили как цель, но обсуждение не закрыто и вот прям сейчас в нем можно почитать разные варианты решения.
| | |
| |
| 5.112, Аноним (13), 18:39, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Манипуляций?
Твоих манипуляций. Переход на эмоции - дешёвая манипуляции.
>почитать разные варианты решения.
Которые никто не просил. Так что не ври.
| | |
|
| 4.155, нудист (?), 19:45, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>принято решение об удалении, людей никто не ищет. Более того, желающим будут отказывать
Но ведь это.. логично. Правда же ведь логично, да? В рамках обычной человеческой логики, я имею ввиду. Нормисовой логики, в смысле.
| | |
|
|
| 2.76, Kusb (?), 18:12, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А справедливо ли наличие более чем одного тулкита в репозитории дистрибутива? И если-нет, то какая цепочка рассуждений и какие доводы могут переубедить вас во взглядах на многотулкитность?
| | |
|
| 1.28, freehck (ok), 17:13, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если сопровождение занимает много сил у текущей команды, то нужно либо усиливать команду, либо дропать поддержку. Текущая команда высказалась за то, чтобы дропнуть. Если найдётся DD, готовый взяться за поддержку GTK2, то почему бы и не оставить.
| | |
| |
| 2.31, mos87 (ok), 17:14, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А если придумать себе неподъёмные условия для "поддержки" то можно дропать всё что угодно!
| | |
| |
| 3.33, freehck (ok), 17:16, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А если придумать себе неподъёмные условия для "поддержки" то можно дропать всё что угодно!
Это да.
Тут несколько напрягает, что исходный пост в рассылке почему-то апеллирует к тому, что так уже поступили в других дистрибутивах. Странный посыл. Вроде бы другие дистрибутивы не имеют отношения к Debian. Ну или во всяком случае — не должны бы.
| | |
| |
| 4.38, mos87 (ok), 17:19, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
поэтому и не готов
потому что все д.б.
вместо того чтобы делать минимум того что нужно, делать на что ещё хватает сил, и не делать то, что вредно.
у них похоже сдвиг по фазе. в основном по всяким идеолого-политическим, выдуманным "заветам".
| | |
|
| 3.79, Fyjy2 (-), 18:13, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А если придумать себе неподъёмные условия для "поддержки"
> то можно дропать всё что угодно!
А где ты увидел неподъёмные условия для "поддержки"?
Можешь показать себя в списке желающих поддерживать GTK2?
| | |
| |
| 4.87, mos87 (ok), 18:15, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЧТО ТАМ ПОДДЕРЖИВАТЬ МЛЯ?
если говорить Глобально и Надёжно (с)(тм), то в ОС должны быть устоявшиеся механизмы поставки всякого протухшего овна для совместимости.
Но если их даже нет (почему? в супер-пупер мега дистре?), то поддерживать просто сборкой и.. всё.
| | |
| |
| 5.109, Аноним (-), 18:35, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> ЧТО ТАМ ПОДДЕРЖИВАТЬ
Ну так возьми и поддержи!
Там же два байта отослать, а не поддерживать)))
> то в ОС должны быть устоявшиеся механизмы
В штабле нонсенс? Устоявшиеся механизмы?
Классная шутка.
| | |
| |
| 6.141, mos87 (ok), 19:06, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>возьми и поддержи!
для этого не нужен человек - достаточно build bot'а. но они не хотят так. ПОТОМУЧТО ТАГ MAH BHOY!!!
>В штабле нонсенс? Устоявшиеся механизмы?
>Классная шутка.
потрудитесь выражаться яснее. под механизмами имелось в виду следующее "если какие-то пОкеты вдруг не удовлетворяют вашым ВЫСОКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ДИСТРИБУТИВА ЛУЧШИХ ДОМОВ ФИЛАДЕЛЬФИИ то нужно просто иметь процедуру поставки того что не удовлетворяет, а не выкидывать. вот и всё.
| | |
|
| 5.126, Аноним (-), 18:49, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> ЧТО ТАМ ПОДДЕРЖИВАТЬ МЛЯ?
Древний овнокод.
Который нужен полуторам землекопам.
> в ОС должны быть устоявшиеся механизмы поставки всякого протухшего овна для совместимости.
Хахаха, ну ты пошутил.
В реальности "стейбл нонсенс" и "у вас не тот жлибц" идите в пень.
Зато некакввинде!
| | |
| |
| 6.160, mos87 (ok), 19:58, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
для этого не должно быть нужным городить глобально сложные "декларативные" системы
достаточно просто делать то что нужно и не страдать представлениями о дистрибутиве из 90х
| | |
| |
| 7.170, Аноним (62), 20:40, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>достаточно просто делать то что нужно и не страдать представлениями о дистрибутиве из 90х
Покажите другой дистрибутив, с аналогичными возможностями?
| | |
|
|
|
|
|
|
| 1.30, Аноним (30), 17:14, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> GCC 3.3, который давно устарел, но поставляется в дистрибутиве более 20 лет
Где? Как пакет называется?
| | |
| |
| 2.41, freehck (ok), 17:21, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> GCC 3.3, который давно устарел, но поставляется в дистрибутиве более 20 лет
> Где? Как пакет называется?
тут ошибка в новости, там человек на самом деле писал следующее:
> src:gcc-3.3 was in Debian for 2 decades. The last 16 years it was there just to provide libstdc++5 for legacy binaries, years after upstream moved on to newer version. | | |
|
| 1.52, freehck (ok), 17:34, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Забавно, но хоть тут все читатели сразу представили срач и санта-барбару, в рассылке всё относительно адекватно и спокойно.
Беглое чтение треда показало, что люди вежливо замечают, что:
- список пакетов, которые зависят от GTK2 огромен, и удаление оных не желательно (тут в новости лишь небольшая вырезка из списка)
- что от текущей команды сопровождающих требуется исключительно выразить желание прекратить поддержку (справедливо, что ж)
- что удалить пакет просто так нельзя: сначала нужно перевести пакет в статус orphaned и подождать, не захочет ли кто-то взяться за его сопровождение
Всё в целом доброжелательно и согласно устоявшейся процедуре.
PS: вообще, очень похоже на то, что удаление не состоится; у многих DD нашлись программы, которые они используют, и которые зависят от GTK2. Даже один из предыдущих DPL до сих пор пользуется парочкой...
| | |
| |
| 2.69, Аноним (69), 18:08, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сколько раз выкидывали осиротевшие пакеты, причём прямо в корректирующих релизах.
| | |
| |
| 3.80, freehck (ok), 18:13, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сколько раз выкидывали осиротевшие пакеты, причём прямо в корректирующих релизах.
А сколько раз *не* выкидывали...
| | |
|
| 2.97, Kusb (?), 18:21, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не верьте им, это не настоящая переписка, это стратегия для прикрытия и спокойствия.
| | |
|
| 1.58, Аноним (58), 17:42, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Дождёмся Slackware 15.1, и тогда его хватит надолго. Там то GTK2 ещё останется.
| | |
| 1.68, Аноним (-), 18:08, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Наиболее серьёзной проблемой, блокирующей удаление GTK2,
> является то, что GTK2 продолжает использоваться в графическом
> инсталляторе Debian.
Т.е. за 15 лет они не смогли перейти с копролита на ГТК3?
Не, ну это конечно в стиле деба, но даже для них слишком.
> В репозитории Debian также остаётся около 150 пакетов
И весь шум из-за каких-то 150 мусорных пакетов?
Учитывая что в нем около 30K source packages и 59K binary packages... Это вообще кто-то заметит?
| | |
| |
| 2.73, Аноним (69), 18:11, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>не смогли перейти с копролита на ГТК3?
Принципы мешают.
>из-за каких-то 150 мусорных пакетов?
Это не Fedora.
| | |
| 2.114, Аноним (13), 18:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Т.е. за 15 лет они не смогли перейти с копролита на ГТК3?
Я тебе маленький секрет открою, гтк3 давно всё. Его бы тоже хорошо выкинуть.
| | |
| |
| 3.130, Анонимусс (-), 18:53, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Я тебе маленький секрет открою, гтк3 давно всё.
Вообще GTK3 все еще на Active Maintenance.
Для него даже EOL не назначен.
> Его бы тоже хорошо выкинуть.
С этим согласен. Потому что как только будет GTK5 - на GTK3 сразу забьют.
| | |
|
|
| 1.74, Аноним (74), 18:11, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
перевод с gtk2 на gtk3 ИИ не осиливает, а backports новых версий ядра или драйверов ещё более непосильная задача для ИИ, у людей все силы уходят на удовлетворение околорастовых проблем.
| | |
| |
| 2.81, Аноним (69), 18:13, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Было бы прикольно увидеть рассуждения о выбрасывании пакетов на C++
| | |
|
| 1.86, Аноним (86), 18:15, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
Из идей также упоминается создание обвязки, транслирующей API GTK2 в GTK3
Вот же ж фантазёры: GTK2 типа никто не хочет, а транслятор, конечно же, запилят :))
P.S. Я за сохранение GTK2, только моё мнение вряд ли учтёт команда сопровождающих Debian...
| | |
| |
| 2.93, Аноним (62), 18:19, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>P.S. Я за сохранение GTK2, только моё мнение вряд ли учтёт команда сопровождающих Debian...
Ну так становись мейнетром, в чём проблема?
| | |
| |
| |
| 4.172, Аноним (62), 20:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё за себя попрости стать кого-то другого, забесплатно, разумеется.
| | |
|
| 3.119, Аноним (86), 18:45, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не стоит бросаться подобными словами без разбору ;)
Я не программист. Я и не совсем тупой (или просто привык так думать) - могу скомпилировать приложение или библиотеку, например, могу опакетить (в большинстве случаев), могу найти патч в апстриме или вот AUR выручил пару раз, могу и сам пофиксить (но в ограниченном количестве случаев) или что-то дописать (небольшое, из кусков, подсмотрев в исходниках приложения). Ну и какой из меня майнтейнер-то?
В то же время загляните в Debian'овские патчи - там по большей части уже добавлено необходимое, сборка автоматизирована, тестирование автоматизировано, это не rolling-дистрибутив и развитие GTK2 остановилось достаточно давно. Xwayland не выкидывают. Т.е. не требуется _значительных_ усилий.
| | |
|
| 2.115, Аноним (-), 18:41, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я за сохранение GTK2, только моё мнение вряд ли учтёт команда
> сопровождающих Debian...
А что ты готов сделать ради этого сохранения?
Чем готов пожертвовать? Чем заплатить?
Или ты просто "я конечно за все хорошее и против всего плохого... но диван такой мягкий, что лень вставать" ?
| | |
| |
| 3.122, Аноним (86), 18:47, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чуть выше осветил круг своих компетенций, если кратко - их недостаточно для такой помощи окружающим.
| | |
|
| 2.148, пох. (?), 19:29, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Из идей также упоминается создание обвязки, транслирующей API GTK2 в GTK3
ага, я тоже поржал.
> Вот же ж фантазёры: GTK2 типа никто не хочет, а транслятор, конечно же, запилят :))
это другим словом называется. "поддерживать" то что само стоит - это у них неимоверные усилия, переписать установщик - двадцать лет нешмагли, вот странслировать апи - это ж каждая деб...домохозяйка справится! Щас начнут и закончат.
Странно что за 20 лет никто быстренько не сделал. Странно ведь, да?!
| | |
|
| 1.99, Аноним (62), 18:23, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Среди популярных пакетов, завязанных на GTK2:
Протыкал несколько ради интереса. ibus - есть в арче, зависит от gtk3, gtk4, lazarus - есть в арче, зависит от qt5pas и qt6pas, mplayer - есть в арче, fpc - есть в арче, не имеет зависимости от графических библиотек, что дебиановцы туда засунули?
| | |
| |
| 2.124, Аноним (118), 18:48, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> что дебиановцы туда засунули?
Скорее "в каком тысячелетии дебиановцы в последний раз проводили аудит зависимостей у пакетов"?
| | |
|
| 1.121, Анонимусс (-), 18:46, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Забавно сравнить уровень дискуссии в рассылке (lists.debian.org/debian-devel/2026/01/#00090) и тут.
В том числе топящих за сохранение поддержки GTK2.
Прям небо и земля. Там "джентельмены с моноклями", а тут "стадо бабуинов передидывается продуктами жизнедеятельности".
Печально.
| | |
| |
| 2.125, Аноним (86), 18:48, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы определённо преувеличиваете. Возможно, по привычке?
К слову, вам никто не мешает дополнить новость подробностями, freehck вот не стал.
| | |
| |
| 3.136, Анонимусс (-), 19:01, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да нет!
Посмотрите
на lists.debian.org/debian-devel/2026/01/msg00162.html
As volunteers, we should only work on what we want to, so the GNOME team should absolutely not be compelled to maintain GTK2 if you no longer want to.
I respect your opinion that Debian would be better off without GTK2 in the archive. However, I don't agree with it. The two pillars of my position are: ...
И на "ЧТО ТАМ ПОДДЕРЖИВАТЬ МЛЯ?", а лучше на сообщения которые уже удалили)
По поводу подробностей...
Можно, но зачем? (с)
Ну добавлю я в новость предложение сделать нормальные правила, типа как тут
lists.debian.org/debian-devel/2026/01/msg00189.html
A legacy library can remain in the main archive if...
* USED: There must be proof of the widespread use of this library inside and outside Debian.
* TEAM MAINTAINED: The library package must be maintained by a team.
* EXPLICITLY OWNED: All team members must be listed as Uploaders.
* MARKED AS LEGACY: d/README.source explicitly describes the legacy status of this package.
* SECURE: Known security issues must be fixed in unstable and stable in X days, or the FTP masters will permanently remove the library. (This may imply that the team is now the new upstream.)
Но это просто предложение, не думаю что оно будет реализовано.
| | |
|
|
| 1.123, Аноним (118), 18:47, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Пусть вместо жтк2 закинут жтк2-компат - посвежее будет, последний коммит всего 11 лет назад.
| | |
| 1.138, Аноним (86), 19:02, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
К слову, поддержку уже стали ограничивать
https://salsa.debian.org/gnome-team/gtk2/-/commit/e0afafa0db1318d1a51187b62823
В ветке Debian 14.0 Forky пакета "gir1.2-gtk-2.0" уже нет.
Не знаю, насколько оно unused, вероятно, речь только об изкоробочных пакетах. Как вариант, вангую, - могут быть проблемы с GIMP2 с поддержкой Python, если кто-то сам собирает или тащит из сторонней репы.
| | |
| 1.156, нудист (?), 19:49, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да ну чё вы нудите. Дропнули, потому что захотели, потому что могут, потому что право имеют. Мутите свой Демьян, если хотите. Ладно, последнее предложение - это жестокая шутка.
| | |
| 1.175, Аноним (167), 20:50, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>удаления GTK2 одной из причин называют невозможность обеспечения безопасности пакета,
что за ерунда, какие ещё проблемы с безопасностью? За столько лет GTK 2 отлажен идеально
| | |
|