| 1.1, Аноним (1), 11:11, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +16 +/– |
Если говорить объективно, такие фотки чаще всего сдыхают в первые полгода после самого события.
| | |
| |
| 2.2, kravich (ok), 11:15, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +20 +/– |
Аггрессивное навязывание AI может дать таким форкам стимул жить
| | |
| |
| 3.18, windowlicker (?), 11:54, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Это навязывание в вашей голове. Во-первых в том же vscode ИИ надо отдельно включать. Во-вторых, юзеры сами жрут ИИ аж за ушами трещит. Рынок соответственно и даёт им эти возможности.
| | |
| |
| 4.27, Аноним (27), 12:16, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Только в твоём влажном зумерском мирке. Никому этот убогий ИИ нафиг не упёрся.
| | |
| |
| |
| |
| 7.165, аролп5 (?), 04:43, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"ИИ, а сделай регулярку, чтобы найти все телефонные номера, включая код страны с плюсом и дефисами или пробелами между цифр"
| | |
| |
| |
| 9.170, User (??), 06:06, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | И до вечера отлаживать будешь, ага Хорошо, если сам - а то ить другие время тер... текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| 11.192, User (??), 11:35, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На такого плана задачах при наличии минимального тестсета Считай, что уже нет ... текст свёрнут, показать | | |
|
| |
| 11.210, User (??), 15:46, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну да - исходный тезис да я регулярку быстрее напишу это прекраснейшим образом... текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| 13.212, User (??), 17:26, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну, не знаю, что там у вас в Виллабаджо я intellij пользуюсь, там Ai assistant ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.64, windowlicker (?), 15:51, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, врёти, корпорации навязывают, статистику подделали, в метро ездят статисты, в интернете пишут маркетологи, проклятые ящерики ОПЯТЬ обманывают.
| | |
| |
| 6.127, Аноним (127), 21:06, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> в метро ездят статисты
Не знаю как в метро, а отчеты о работе автобусов были фальсифицированы. Надо закрыть направление - делают так, что там типо никто не ездил, по статистике. Надо брать дотации - раз и ездит безумное множество.
| | |
|
| 5.86, Аноним (86), 17:20, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, полезная хрень все-таки. Вот, я написал прошивку для маячка блютус, с возможностью менять настройки скриптом перловым через BLE. Мне нормально, но пользователям неудобно. Поставил android studio, попросил чатгпт написать мне аппликуху под андроид, чтобы она делала тоже самое, что этот скрипт - несколько дней идиотских диалогов и пару хождений кругами, но аппликуха работает. При том, что я даже не знаю что это за kotlin такой, на котором оно генерило.
| | |
| |
| 6.93, Bob (??), 18:12, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для такого интерфейс через PWA забабахать можно.
| | |
| |
| 7.175, Аноним (175), 08:15, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
О еще один любитель электронлоладий
Сделаем мелочь массивной снова
| | |
|
| 6.101, Аноним (101), 18:40, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> При том, что я даже не знаю что это за kotlin такой, на котором оно генерило.
Странно таким хвастаться. Что в твоём банке так "аппликухи" писали - "Гыыы, я чёт сгенерил, оно вроде работает, но я хз, как"
| | |
| |
| 7.150, Джон (?), 23:40, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Оно и так уже года 2 делается и вы деды уже никому не упали
| | |
| |
| 8.177, Аноним (175), 08:19, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Потому что как с растом - ниче стоящего не написали W сгенерили, чтобы это в люд... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 6.209, Анон1110м (?), 15:35, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты какой-то неправльный программист либо знанимаешься самообманом в том смысле что донимать нейронку быстрее чем самому сделать простецкую программку. Вот если бы нейронка выдала результат сразу же.
| | |
| |
| 7.215, Аноним (215), 19:11, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Простецкую программку я и сделал уже, и гораздо быстрее - тот самый перловый скрипт. Но вот конкретно написание аппликух для меня - темный лес, я больше по микроконтроллерам и C. Времени на изучение android studio+создание интерфейсов+kotlin+ble-библиотеки ушло бы на порядок больше.
| | |
|
|
|
|
| 3.78, Смузихлеб забывший пароль (?), 16:28, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вопрос в другом. Сабж из статьи называется аналогом вс-код( у которого тоже есть подобия с выпиленным всяким ), но вот поддерживает ли он плагины/модули из того же вс-кода, без которых сие получается просто текстовым редактором с кучей пунктов меню которых как гомна
| | |
| |
| 4.137, Аноним (137), 22:02, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего он не поддерживает. А то что есть не работает толком, может так как-то с подвыпердом настраивать нужно, но обратно на vim/emacs я не хочу.
| | |
|
| 3.116, вдцлсоцжтчфлыь (?), 19:12, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в Zed нет агрессивного навязывания ии. По умолчанию все иишные менюшки не работают (требуются ключи api или настройка ollama) и отключаются одной галочкой в настройказ.
| | |
|
| 2.3, Аноним (3), 11:16, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тоже об этом подумал. Надеюсь, что этот форк будет исключением из правила.
| | |
| |
| 3.19, windowlicker (?), 11:56, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Чтобы он был исключением - нужна добавочная стоимость. То есть какие-то фишки, которых ни у кого нет. "мы вырезали ИИ и телеметрию" - это туфта, которая важна 0.5 анонимам
| | |
| |
| 4.25, 12yoexpert (ok), 12:13, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
это туфта, а вот "мы вырезали бредогенераторы и телеметрию" - уже киллер-фича для любого программиста
была бы, если бы оно было написано на быстрыx языкаx, а не на тормозном мусоре вроде жс и раста
| | |
| |
| 5.65, windowlicker (?), 15:54, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>уже киллер-фича для любого программиста
Программисты разбирают ИИ как горячие пирожки.
>была бы, если бы оно было написано на быстрыx языкаx, а не на тормозном мусоре вроде жс и раста
Соберитесь толпой, напишите, покажите как надо. Или твои "любые программисты" пока что заняты осиливанием сортировки пузырьком?
| | |
| |
| 6.103, Аноним (101), 18:42, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> Программисты разбирают ИИ как горячие пирожки.
Кому ж верить, как не торговцу пирожками.
| | |
| 6.178, Аноним (175), 08:25, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Программисты разбирают ИИ как горячие пирожки.
Кто? Где? Мне буквально впихнули доступ у гемини и попенаи (то есть я узнал об этом по факту писем), я тоже в этой статистике?
> заняты осиливанием сортировки пузырьком?
Это вибекодерское будущее, когда пм придет за "срочно/вчера", а нейронка лопнула/деградировала с очередным релизом/лежит пушо рыжий заокеанский или тапочники вдарили по дц/(остальные сценарии)
| | |
|
| 5.69, Bob (??), 16:15, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
vs codium мало ? что тут аж целая "киллер фича". Хотя это самому всё сделать можно.
Типа официальный firefox и librewolf. Взял user.js от AnkerFox, подправил под себя - держи ещё лучший варик. И так во многом.
| | |
| |
| 6.147, Serverus Snap (?), 23:01, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
VsCode и другой веб-вью мусор и порадил такие проекты как Zed. На крупных проектах VsCode тормозит и зависает даже на топовых системах - это проблема самого веб-вью. Если для конечного юзера веб-вью удобнее и универсальнее для бизнеса, то для инженерных инструментов нужна скоростб и надёжносьь - никакие vscodiu'мы не заменят олдовый десктоп.
| | |
|
|
|
|
| 2.5, Аноним (5), 11:21, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну с zedless это и произошло. Форкнуть не значит поддерживать форк. Если даже финансирование какое то и есть то оно кончается всегда быстрее чем создается релиз.
| | |
| 2.146, Alex (??), 22:53, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>чаще всего сдыхают в первые полгода
Это как прийти к врачу, а он скажет: чаще всего люди болеют простудой, вот вам рецпт на аспирин (или что сейчас прописывают при простуде).
| | |
|
| 1.4, Витюшка (?), 11:20, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– | |
В общем это не разработка, а не пойми что. В Zed ещё "пилить и пилить". Но там есть люди соответствующей квалификации и уровня.
А здесь? Форкать ради форка? BolgenOS, ты ли это?
| | |
| |
| 2.57, Соль земли2 (?), 15:00, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну VScodium смогли же. Но они по сути только скрипт написали, который компилирует без лишнего и с нормальными настройками по умолчанию. Так и тут надо.
| | |
| |
| 3.171, User (??), 06:33, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А "смогли" ли?
Даже оставляя в стороне вопрос паразитирования на чужой экосистеме, интересно было бы посмотреть статистику - сколько пользуется vscode, а сколько - vscodium... Но кто-то выпилил телеметрию и теперь может только "мамой клянусь!".
| | |
| |
| 4.172, Аноним (172), 07:16, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>оставляя в стороне вопрос паразитирования на чужой экосистеме
Корпорациям паразитировать на чужом труде можно, а обратно нет?
| | |
| |
| 5.173, User (??), 07:25, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>оставляя в стороне вопрос паразитирования на чужой экосистеме
> Корпорациям паразитировать на чужом труде можно, а обратно нет?
Какое из слов "оставляя в стороне вопрос" вызвало затруднения при чтении?
| | |
|
|
|
|
| 1.8, Аноним (8), 11:24, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Во-первых, без AI оно не особо нужно, во-вторых, он не допилен до состояния комфортного использования, рано форкать
| | |
| |
| 2.13, Аноним (13), 11:28, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Пулл реквесты свои ты, конечно же, нам не покажешь. Код не пишу, но осуждаю?
| | |
| |
| 3.164, Илья (??), 04:13, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
Не увидел никакого осуждения в его словах.
Сам редактор zed - ничем не отличается от любого другого, кстати. Я пару видео смотрел как автор показывает его функциональность и оргазмирует, приговаривая, как тут всё круто и всего по цене пачки жевачки ($10 per month) в месяц вы получите GPU рендеринг в блокноте.
Уау! Эйвсом! Со куул!
| | |
| |
| 4.180, Аноним (175), 08:31, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Сам редактор zed - ничем не отличается от любого другого, кстати.
Он не на электроне, этого уже существенное отличие.
| | |
| 4.199, Аноним (-), 13:03, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Я пару видео смотрел как автор показывает его функциональность
Смотря видео ты упускаешь главное -- latency. Ты не чувствуешь резвость IDE, когда она реагирует на ввод быстрее, чем у тебя в видяшке кадры меняются. Но это очень чувствуется когда ты работаешь с ней. После этого на все эти ваши "любые другие" даже смотреть не хочется.
| | |
| 4.206, Аноним (206), 14:28, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Сам редактор zed - ничем не отличается от любого другого, кстати.
Как это не отличается? Он не использует fontconfig и не поддерживает отключение сглаживания шрифтов, что является абсолютным нонсенсом для текстовых редакторов (не путать с "текстовыми процессорами"). Использование битмапных шрифтов, вроде Cozette или Terminus TTF (ax86) теряет всякий смысл. Я впервые вижу такой софт.
Даже VS Code, который Лелектрон и веб, притянутый на десктоп за уши вопреки всякой логике, умеет это!
| | |
|
|
|
| 1.12, Аноним (12), 11:27, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Это буквально услада для ушей для тех разработчиков, которые не падки на всё современное, как зумеры падки на банановый раф с кокосовой стружкой.
Наконец-то можно будет просто писать код и наслаждаться, а не видеть перед собой кнопку Sign In, чтобы зайти в свой корпоративный аккаунт, оформить там подписку и обязательно раздать свою телеметрию конечно же опен-сорсной и независимой компании :)
Идея со сбором расширений из исходников тоже отличная. А то недавно наняли в команду разраба, а тот полез сразу VS Code ставить и расширений у него штук 30. Я спросил - ставил ли он ж0пу что ни одно из них не скомпроментировано китайскими разведками или хакерами? Он замялся и не смог ответить. Потом я спросил - как часто он читает исходные коды к каждому расширению и каждому обновлению на каждое расширение. Сказал, что никогда.
На том бы наше общение с ним и закончилось, но он хоть нашёл INT спросить "А как правильно?". Ну и пришлось учить тому, как у нас заведено - минимум расширений, если нужно - то читаешь исходный код и проверяешь на наличие закладок. Потом собираешь vsix сам и его уже устанавливаешь. Вышло новое обновление? Идёшь на гитхаб или битбакет и читаешь патч. Если всё он - делаешь пул локально и опять сам собираешь.
Зумеры с выбритыми висками скажут, что эта неудобна и медлена. Я скажу - а куда и когда вам нужны были обновления в расширении минута в минуту? А вот сколько уже уязвимостей было - ни счесть! Радость на душу, что в итоге многие приходят к таким же мыслям и потом появляются такие замечательные редакторы.
| | |
| |
| 2.26, Аноним (27), 12:15, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему VS Code вообще упоминается? Почему не хотя бы VSCodium? Других IDE тоже полно, зачем вообще в редакторе БРАУЗЕР??
| | |
| |
| 3.196, Аноним (196), 12:44, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чем редактор от браузера отличается? И тому и тому надо отобразить гипертекст, с какими-то стилями, с какой-то интерактивностью
| | |
|
| 2.37, Жироватт (ok), 13:09, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Так и представил, что разрабы сами себе вытягивают и собирают стек, вместо реально продуктивной работы.
Сижу и ржу в голос. У нас хотя бы есть специально обученные для этого люди есть.
| | |
| |
| 3.48, нах. (-), 13:36, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Зато какая иллюзия работы!
Каждый разраб проверяет изменения кода, пыхтят пытаются разробраться в разных языках и стеках.
Зато вахтер-кнутователь счастлив - он смог поставить на место этих мерзких зумерков.
| | |
|
| 2.45, Аноним (45), 13:23, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | настолько тупые, что застряли в прошлом тысячелетии Как там у вас в 90х Ельци... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.104, Аноним (101), 18:51, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> В ядре линукс 10 лет жил бекдор АНБ. Тысячи глаз смотрели куда-то мимо.
А, ну раз так, то теперь можно не думать о безопасности, дверь в дом не запирать, ходить по улице с паролями на лбу?
| | |
| |
| 4.114, Аноним (114), 19:08, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> А, ну раз так, то теперь можно не думать о безопасности, дверь в дом не запирать, ходить по улице с паролями на лбу?
Какая неуклюжая попытка манипуляции.
Вам должно быть стыдно!
Надо просто оценивать свои возможности и риски.
И если оратор выше, хочет посадить программиста (кстати не очень понятно какого) разбирать код плаинов, то это просто бесполезное вахтерство.
Так как:
- далеко не факт что программист имеет нужные компетенции
- далеко не факт что он найдет бекдор
- он будет трать рабочее время на какую-то фигню
Это просто желание "всёзапретить!", отаказать от удобных инструментов и с криками унга-бунга вернуться к тектовым файликам.
| | |
| |
| 5.122, Аноним (101), 19:30, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> он будет трать рабочее время на какую-то фигню
Все орут, как важно экономить рабочее время, при этом слышны жалобы "софт с каждым годом всё хуже и хуже". Нет ли связи между этими явлениями?
| | |
| |
| 6.123, Аноним (123), 19:46, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Все орут, как важно экономить рабочее время,
Примерно с 18 века, как минимум.
Хотя можно почитать, что там древние греки говорили))
> при этом слышны жалобы "софт с каждым годом всё хуже и хуже".
Нытье "раньше было лучше", про "прошедший золотой век" и прочие с(т)радания тоже явлнение очень древнее.
У меня прошлой на работе бережно хранился ноут компак с двухцветным монитором.
Если кто-то слишком ныл про современное железо-софт - я просто его сажал за это чудо техники.
ИЧСХ нытье сразу прекращалось))
| | |
|
|
|
|
| 2.181, Аноним (175), 08:33, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сначала я повирив, потом не очень
Лучше б писал про "поблоченные безопасниками репы" и свою хранилку расширений, прошедшую аудит
| | |
| |
| 3.187, Dzen Python (ok), 10:10, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чувак, это нормальная корпоративная практика.
Как и набор проверенных лефтпадов (aka библиотек) на локальном сервере, обновляющаяся только после аудита новых и только, если ну совсем никак. У него цель не стояла написать, у него цель стояла "набросить".
| | |
|
|
| 1.14, Фонтимос (?), 11:32, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Думаю, что немецкая педантичность приведет сабж к успеху. Только название выбрали неудачное, нужно было что-то более тяжеловесное или наоборот наноскопичное взять.
| | |
| |
| 2.23, Аноним (27), 12:12, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Моё нежелание завязываться на сомнительные услуги какими-то дe6илами называется "паранойя", хотя ничего общего между ними нет. Я просто не хочу ненужную гирю в дистре. А так же не хочу даже в принципе рисковать утечкой данных. Мне всё равно, как данные утекут - по "случайной ошибке" индycятuны, продавшей очко корпорастам или по ошибке конфига... В ПРИНЦИПЕ в продукте не должно быть никаких каналов наружу. Вот поэтому и форк - УМНЫЕ люди (намного умнее тебя) просто в принципе не хотят допускать никаких шпионов внутри кода.
| | |
| |
| 3.72, Bob (??), 16:19, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> не должно быть никаких каналов наружу
вайтлист фаерволл хардварно на другом железе?
умные люди в конторах удобно зарабатывают деньги, а вопросами безопасности занят соответствующий отдел. Они шизой не страдают, как некоторые тут.
| | |
|
|
| 1.17, Аноним (17), 11:52, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Для начинающих разработчиков и студентов. Без AI-инструментов и компонентов, применяемым для организации совместной работы с кодом.
| | |
| 1.22, Аноним (27), 12:08, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
"не использовать функциональность на базе AI, не навязывать подписание несовместимого с открытыми лицензиями соглашения об использовании (Terms of Use) и не отправлять корпорациям телеметрию"
ВОТ! Одним абзацем сразу же выявлены красные флаги в ПО! Если вы видите эти признаки, то этот софт можете сразу банить.
| | |
| |
| 2.74, Bob (??), 16:20, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
И менять профессию, ибо без ИИ в ИТ ты не нужен.
| | |
| |
| |
| 4.115, Аноним (115), 19:10, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Да, вайбкодер без ИИ бесполезен.
Глубока мысль, Сенсей!
Скажите пожалуйста,
а полезен ли ИИ без вайбкодера?
| | |
| |
| 5.182, Аноним (175), 08:36, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не он, но вгрузить километры док в раг и попросить вычленить инфу - в большинстве случаев работает лучше, чем "сделай мне аналог пейпал"
| | |
|
|
|
| 2.193, User (??), 11:51, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "не использовать функциональность на базе AI, не навязывать подписание несовместимого
> с открытыми лицензиями соглашения об использовании (Terms of Use) и не
> отправлять корпорациям телеметрию"
> ВОТ! Одним абзацем сразу же выявлены красные флаги в ПО! Если вы
> видите эти признаки, то этот софт можете сразу банить.
Ну, да - если разработчик своего софта позиционирует его как НЕ-что-то-там - обходите hate-driven-нитакусь дальнею дорогою, все верно.
| | |
|
| 1.35, Аноним (35), 12:58, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Что за поколение айтишников пошло, что им нужны такие монстры как этот редактор? А по ssh на удаленном серваке я его смогу заюзать, как vim или emacs? Или обязательно X11, wayland и тяжелый тулкит?
| | |
| |
| 2.40, Аноним (40), 13:12, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Как в этом не знаю, но в таких монстрах на удалённом серваке обычно серверная часть ставится.
И работа по своему протоколу.
Но! Если нужно разрабатывать для хотя бы слегка старой системы - все, тушите свет. Почему-то не могут серверную часть на каком-нибудь древнем Си написать, что бы уж точно везде работало.
| | |
| |
| 3.43, Аноним (35), 13:19, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мде... Сравни с vim'ом:
vim scp://remotehost/file.txt
Без всякого сервера и какого-то нескучного протокола.
| | |
| |
| 4.53, Витюшка (?), 14:18, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да никто не мешает тебе продолжать пилить свой bash скрипт на 15 строчек по ssh.
| | |
|
| 3.88, Аноним (29), 17:28, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Почему-то не могут серверную часть на каком-нибудь древнем Си написать, что бы уж точно везде работало.
Тогда надо писать на Nim. И для пролграммеров удобно - все современные плюшки имеются, и в плоский C транспилируется - для везде компилялось и работало.
| | |
|
| |
| 3.156, Аноним (156), 00:29, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так у него GUI или TUI ? А то как он графику через SSH гоняет? На скринах GUI.
| | |
| |
| 4.195, User (??), 11:55, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так у него GUI или TUI ? А то как он графику
> через SSH гоняет? На скринах GUI.
Ээээ... стесняюсь спрашивать - а других способов отредактировать файл на удаленной машине кроме как запустить _на ней же_ редактор "после чего задача свелась к предыдущему варианту" вы предположить не можете?
| | |
| |
| |
| 6.205, User (??), 13:47, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Отредактировать, например, конфиг именно так - быстрее.
Ну, на единственном подкроватном сервере - наверное. Если их хотя бы с полсотни и изменения нужно провести сколько-нибудь синхронно - уже сомнительно. И да - за всю Одессу не скажу, но в последних местах, где я работал такой возможности либо нет (Совсем - никак - by design - нет, на нодах даже SSH нет, чтоб уж точно ни один абизян не) либо за использование этой возможности придется долго-долго отписываться на тему "что, зачем и почему я делал в рамках интерактивного сеанса и почему этого нельзя было сделать в рамках настроенного CD-пайплайна через коммит в git, есть ли у меня согласование непосредственного руководителя и ИБ на проведение работ, оформлен ли инцидент, если" и вот это все. Удачки проделать это "быстрее", ага.
| | |
|
|
|
|
| 2.194, User (??), 11:54, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что за поколение айтишников пошло, что им нужны такие монстры как этот
> редактор? А по ssh на удаленном серваке я его смогу заюзать,
> как vim или emacs? Или обязательно X11, wayland и тяжелый тулкит?
Эээээ... а тебя что, в кладовке под лестницей у аквариума закрыли и не выпускают? Моргни два раза, мы в полицию передадим!
А если тебе !вдрук! надо отредактировать файл на удаленной машине то - хинт! Редактор для этого запускать на ней же вовсе не обязательно, в remote developement\debugging\editing умеют примерно все современные IDE.
| | |
|
| 1.36, Алоним (?), 13:06, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Зачем все это, когда есть: Mousepad, gedit, sublime text, cuda text, notepad.exe, notepad++.exe, vim, nano, (ваш любимый текстовый редактор, который выполняет свои функции, не больше, не меньше).
| | |
| |
| |
| 3.50, Сладкая булочка (?), 14:09, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Убогий ui. Зачем верхняя панель сжирает столько пространства? Зачем там кнопка 4 tabs? Как часто вы меняете настройки отступов в проекте, чтобы выносить эту копку в такое видное место. Маразм гномеров.
| | |
|
|
| 1.38, Аноним (38), 13:11, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +1 +/– | Вот это-то и сильно настораживает Сколько их было уже этих удобных для начинаю... большой текст свёрнут, показать | | |
| 1.42, Аноним (42), 13:19, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Так Zed и нужен чтобы его юзать с AI, а без него можно использовать просто VSCodium. Совершенно непонятен этот мув.
| | |
| |
| 2.75, Bob (??), 16:23, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Тут у неспособных обойти геоблок ИИ пригорает.
Не мешайте им, сударь)
| | |
|
| 1.44, Аноним (44), 13:19, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Zed как раз для тех, кому хочется ИИ, телементия, автообновления, привязка к учетной записи и прочий турбоконформизм. Без всего этого продукт теряет ЦА.
Советую автору просто скачать обычный текст редактор.
| | |
| 1.49, th3m3 (ok), 14:07, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Идея здравая, но название бы другое. Чего только уже нет с названием Gram.
| | |
| |
| |
| |
| 4.119, вдцлсоцжтчфлыь (?), 19:20, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> НЕТУ, в знач. сказ., кого-чего (разг.). То же, что нет (во 2 знач.). Денег н. ни копейки.
Словарь Ожегова.
| | |
|
|
|
| 1.54, Аноним (13), 14:27, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
>Примечательно, что это не первый форк Zed
Ну так чем сабж лучше уже имеющегося Zedless? Кто в теме? Кто юзает?
| | |
| |
| 2.58, BorichL (ok), 15:06, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потянет, если студенты будут делать лабы по запиливанию кода ддя этого форка. И студент попрактикуется, и редактор развивать можно.
| | |
| 2.71, Аноним (71), 16:18, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
он будет тимлидом своим студентам, которые и будут делать всю черную работу
| | |
|
| 1.66, Аноним (66), 16:11, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Устанавливаемые дополнения в Gram должны собираться из исходного кода и автоматически не обновляются.
> Electron
> вовлечению GPU в процесс отрисовки
ну его нафиг... так можно сразу во вкладке браузера работать, нет?
| | |
| |
| 2.79, Аноним (71), 16:30, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не, это поделие на хрусте. хотя погоди - там в исходниках светится WASM
| | |
| 2.99, Аноним (99), 18:34, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> так можно сразу во вкладке браузера работать, нет?
При чём тут браузер?
Если ты хочешь что-то нарисовать на экране, ты делаешь это через какой-то графический АПИ. Либо напрямую как Zed, либо используешь либу, которая всё равно это делает за тебя. Они как раз и сделали такую кроссплатформенную либу, которая делает "за тебя".
| | |
|
| 1.70, Аноним (71), 16:15, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Этот AI скоро издохнет по причине прозрения безопасников. Почти все крупные конторы уже просекли утечку информации и огораживаются. У нас всё порубили, даже убогие отечественные ИИ типа гигачатов.
Как альтернативу конечно предпринимаются попытки поднять локальные LLM для тех задач где уже привыкли, но тут и ежу понятно что нельзя сравнивать качество Claude, работающего на фабрике запитанной от собственной электростанции с LLM на корпоративном серваке на 1-ой игровой карточке NVIDIA за 200 рублей.
| | |
| |
| 2.100, Аноним (99), 18:39, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> по причине прозрения безопасников
Безопасники - это такие паразиты в любой конторе. Они отказываются измерять пользу от собственной работы, и ввиду собственной профнепригодности просто придумывают произвольное закручивание гаек для отчёта.
Они мне напоминают менеджеров. Такие же ненужные прослойки мешающие решать задачи.
| | |
| |
| |
| 4.117, Аноним (101), 19:16, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Локалхост вас ждёт. Ни безопасников, ни менеджеров, ничто не отвлекает от задач.
| | |
| |
| 5.143, Аноним (143), 22:41, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ща объясню Безопасность, и не только в айти - это такой бог В том смысле, что ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.188, Dzen Python (ok), 10:17, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, мы уже поняли, поняли, что ни в работе безопасников, ни в основных принципах построения доверенной среды и предотвращении инцидентов ты ни в зуб ногой.
| | |
|
|
|
| 3.167, Илья (??), 05:05, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Такие же ненужные прослойки мешающие решать задачи.
Если ты не понимаешь, как работают безопасники - то это не значит, что они не работают. Но если твои слова верны - то это создаёт для обучения эйай моделей ещё большие проблемы
| | |
| |
| 4.197, Аноним (-), 12:53, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Если ты не понимаешь, как работают безопасники - то это не значит, что они не работают.
В том-то и проблема, что они работают. Так как они понимают свою работу. Хорошо что их менджмент как-то ограничивает, а то дай им волю, они бы поувольняли всех, заварили бы двери, а потом всё здание бы похоронили в железобетонный саркофаг со стенами в три метра толщиной. Безопасники часто путают себя с админами: если админ целый день в потолок плюёт, значит это хороший админ, вот они хотят так же -- целый день плевать в потолок и мнить себя хорошими безопасниками.
| | |
|
| 3.183, Аноним (175), 08:42, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Они отказываются измерять пользу от собственной работы, и ввиду собственной профнепригодности просто придумывают произвольное закручивание гаек для отчёта.
Ну, нормальные безопасники в корпах измеряют свою работу в бабках компании, которые не пришлось потратить на решение или заглаживание инцидентов.
И ты бы сильно удивился, узнав что "заблочить ллмницу и отмахнуться от истерящего и топающего ножкой вайпкодера" (а то и заменить такого впоследствии) окажется гораздо дешевле, чем ответственность по рискам.
| | |
| |
| 4.198, Аноним (-), 12:57, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Эти сэкономленные деньги -- чистой воды спекуляция Никто не знает, сколько ин... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 2.105, Аноним (105), 18:52, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ИИ не может сдохнуть. Даже если использование облачных моделей просядет, то вместо него поднимется использование локальных. Qwen многие у себя крутят.
| | |
| |
| |
| 4.176, Аноним (176), 08:17, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Те, кому работодатель комп для работы выдал, а они на нём в искусственного идиота играют.
| | |
|
|
| 2.111, Аноним (114), 18:57, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Ой, у них этих прозрений просто море Каждый раз как появляется новая технология... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 1.84, Аноним (84), 16:55, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Отличная ИДЕ, только допилить надо что б совсем с IntelliJ уйти. Пользуюсь каждый день. Зедом в смысле, а не галимыми форками.
| | |
| |
| |
| |
| |
| 5.202, Аноним (71), 13:41, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Zed это лучший герой из Полицейской академии. Хотя нет, пожалуй на втором месте после Хайтауэра
| | |
|
|
|
|
| 1.85, Аноним (85), 17:04, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> не использовать функциональность на базе AI, не навязывать
К чему повторять этот тезис трижды?
| | |
| 1.91, Аноним (91), 17:44, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Очередных редакторов на жрущих память модных языках хоть жопой жуй, а нормального кроссплатформенного Notepad++ на C++ без всяких QMeLectronов так нет и нет.
| | |
| |
| |
| 3.140, Аноним (140), 22:31, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В вайне через жопу работает. Да и сам вайн оперативу жрёт как не в себя, систему в своп вгоняет.
| | |
|
| 2.131, Анлним (?), 21:14, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Neovim же. Отлично работает на всех нормальных системах (фряхе и линуксе).
| | |
| |
| 3.141, Аноним (140), 22:33, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вим себе оставьте. Это не редактор, а игрушка для тех, кому попердолиться. А nano я даже чаще чем kate использую, так как новые QMeLectron-веяния вгоняют систему в своппинг.
| | |
|
| 2.213, Аноним (206), 17:56, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> нормального кроссплатформенного Notepad++
После долгих и мучительных поисков остановился на Sublime Text. По набору возможностей для меня оказался лучшей заменой.
> на C++ без всяких QMeLectronов так нет и нет
С такими требованиями трудно жить, да.
| | |
|
| 1.124, Здравый смысл (?), 19:48, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну новость сама по себе хорошая, пусть лучше будет альтернатива, чем не будет. Если найдёт свою аудиторию, то будут поддерживать, если нет, то нет. CCA и CLA верю, что для кого-то может быть проблемой.
Но комментарии... Откуда столько ненависти, если кто-то делает редакторы с ИИ значит на это есть спрос. Пользовался Zed никакого навязывания ИИ нет и в помине, телеметрия отключается в настройках. Причём больше всего негативных комментариев пишут те, кто Gram никогда и не будут пользоваться.
| | |
| |
| 2.204, Аноним (200), 13:46, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> телеметрия отключается в настройках
Надёжней, если телеметрия отключается при сборке.
| | |
|
| 1.126, vitalif (ok), 21:03, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Высокая производительность Zed достигается благодаря активному использованию многопоточности с задействованием всех доступных ядер CPU и вовлечению GPU в процесс отрисовки.
Т.е текстовый редактор жрет все ядра cpu и gpu. Это успех.
| | |
| |
| 2.129, Аноним (143), 21:13, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Извините, что влезаю в ваш вымышленный мир в котором Зед "жрёт все ядра цпу и гпу", мне тут винда показывает Zed cpu 0.1% gpu 1.5% (это если окно активно) и 0%/0% если не в фокусе. Но вы продолжайте фантазировать, может быть даже стоит написать роман или сценарий для фильма, что б такие мощные задумки не пропадали зря.
| | |
| 2.130, Аноним (130), 21:14, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да это полный п - набор текста стал требовать многопоточности и тп...дожили до мышей
| | |
| 2.134, Аноним (134), 21:18, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Т.е текстовый редактор жрет все ядра cpu и gpu. Это успех.
То есть вы предоставите пруфы что у вас ZED сожрал все-все ядра и cpu, и gpu?
Ну вы же не просто хейтер-балабол который даже не запускал вышеупомянутый текстовый редактор?
Правда))?
ps возможно у вас просо коре2duo найденный на помойке, тогда я допускаю что все два ядра заняты.
| | |
| |
| 3.136, 12yoexpert (ok), 22:00, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
наличие топового райзена не обязывает хотеть кочегарить его всяким мусором, тем более при наличии быстрых редакторов и IDE
| | |
| |
| 4.138, Аноним (143), 22:21, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Щас даже расскажу как понять мусор это или нет.
Если всё в одно ядро - то всё строго нужное.
Если в несколько ядер - мусор.
Я не для того ядра покупал, что бы их использовали.
| | |
| |
| 5.144, 12yoexpert (ok), 22:42, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
я именно для того ядра и покупал, чтобы их использовать, а не для того, чтобы тупо молотить там жс, питон или раст
| | |
| |
| 6.152, Аноним (143), 00:05, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> молотить там жс, питон или раст
То есть ты даже не понимаешь, чем интерпретируемые в рантайме языки отличаются от раста, который собирается в максимально эффективные машинные коды также, как например программа на Си.
Мне кажется, ты не те ядра купил.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.148, Аноним (148), 23:23, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На чем оно под капотом? Если тот же электрон, то лучше вскодиум, там вот тоже телеметрии нет, но зато гора плагинов на любой вкус, ну и он тупо обкатанный и дефакто стандарт в разработке, ну и удобный в целом.
| | |
| |
| 2.153, Аноним (143), 00:11, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> На чем оно под капотом?
Авторы зеда создали гуёвую библиотеку с нуля. Кроссплатформенную. Без веба. На каждой платформе они берут графический АПИ этой платформы:
- Windows: DirectX 11
- Macos: Metal
- Linux: wgpu (vulkan, gles)
И рисуют гуй прямо через это самое. Точно также делаются компьютерные игры. Вертексы, шейдеры.
Поэтому Зед - максимально быстр и эффективен по ресурсам. Он не полагается ни на какие легаси прослойки, существующие кривые гуёвые библиотеки. Никаких гтк, кьют, и прочего. Только Зед, и видяха. Больше ему ничего не нужно.
Библу эти они заопенсорсили - gpui называется.
| | |
| |
| 3.154, Аноним (154), 00:13, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и запишем:
1. изобрели NiH-велосипед;
2. на моём железе не пойдёт.
| | |
| 3.155, Аноним (154), 00:16, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Он не полагается ни на какие легаси прослойки
Действительно, зачем полагаться на legacy-прослойки (напр. кроссплатформенный OpenGL), если можно на смузихлёбный wgpu завязаться, который всё равно слишком низкоуровневый и со skia в сравнение не идёт.
| | |
| 3.191, Facemaker (?), 11:21, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Характерный момент – люди перестают упоминать, что та или иная библиотека или программа реализована на языке Rust. Это – нормально.
| | |
|
|
| 1.161, Аноним (161), 02:03, 04/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> отмечается прекращение поставки AI-инструментов
Ну и зачем тогда нужен очередной блокнот?
| | |
|