The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания видеодрайверов для Linux

27.09.2014 17:49

Разработчик Алекс Дойчер (Alex Deucher) из компании AMD подтвердил появившиеся ранее слухи о том, что компания AMD собирается унифицировать разработку драйвера Catalyst с открытым драйвером, используя единый открытый модуль ядра и ограничив Catalyst только компонентами, работающими в адресном пространстве режима пользователя.

Разработчик выступит с докладом на конференции XDC 2014 Bordeaux, которая будет проходить в городе Бордо (Франция) с 8 по 10 октября. Ожидается, что в докладе будет рассказано о планах AMD на будущее и сложностях с которыми разработчики столкнулись на этом пути. Предварительно, формулировка доклада выглядит так:


   AMD's New Unified Open Source Driver

   AMD is moving to unify it's current open and closed source Linux
   drivers over a common, shared, open source kernel driver.

   This talk will provide an overview of our plans for the future and 
   the challenges we face as we move forward.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Компания AMD рассматривает возможность более открытой разработки видеодрайвера Catalyst
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40696-amd
Ключевые слова: amd, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (95) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Sluggard (ok), 21:17, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +72 +/
    Изумительно. Две новости о производителях видеочипов подряд. Обе касаются свободных драйверов. Но насколько же они разные — и новости, и вендоры.
     
     
  • 2.30, pavlinux (ok), 05:06, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –30 +/
    А чо вы радуетесь, Nvidia тоже самое делала лет 10 назад. И что в итоге?
    Правильно - драйвер nv_drv.so протух. Потому что опинсоурс ниасилил, а NV - насрать на 1%.

    И Вас это ждёт. Как только freedesktop.org поймёт, что их тупа имеют как бесплатных
    компиляторов и бета-тестеров и все разбегутся по корпорациям.

    Помните такую утиль для разгона nvclock, знаете где автор теперь работает?!
    Стреляйтесь, опинсоурснеги, - Manager of Software Engineering, a Sony Computer Entertainment Company

    А автор написавший GPUSort под GeForce 6600+, когда еще CUDA и OpenCL в планах-то не было,  
    вешайтесь - Naga Govindaraju, Principal Engineer, Windows Azure, Microsoft Corporation

    Срали они на ваш опинсоурс, хотя в 2005 году, были такие же задроты.  

     
     
  • 3.31, Аноним (-), 05:22, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    павлинух, если для тебя свободное ПО сродни религии, то почему ты считаешь что идругие должны также к этому относиться?
    юношеский максимализм так и выпрыгивает из штанов
     
     
  • 4.42, ананим (?), 10:24, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > юношеский максимализм так и выпрыгивает из штанов

    Угу.
    Волосы дыбом, зубы торчком.
    Старый мyдaк с комсомольским значком.

     
  • 3.36, rob pike (?), 07:16, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Зачем же вешаться, это вполне рабочая модель - opensource как способ найти конкретную работу.
    И всем хорошо
    - корпорации берут не тех, кто умеет не краснея хвастаться в резюме 100500 годами опыта и ловко проходить собеседования, а тех, кто умеет что-то делать в совершенно конкретной области
    - опенсорс, созданный юными девелоперами в рамках такой саморекламной компании, остается у сообщества
     
  • 3.41, ананим (?), 10:22, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > А чо вы радуетесь, Nvidia тоже самое делала лет 10 назад. И что в итоге?

    Правильно - драйвер nv_drv.so протух.

    Ох не пинди.
    Он отродясь 3д даже не предполагал.
    Эдакая реализация vesa...drv от невидии.

    У амд же полный стэк.

    Зыж
    В тпрухина превращаешься.

     
     
  • 4.56, Аноним (-), 12:35, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В тпрухина превращаешься.

    Вот что зависть с людьми делает.

     
  • 4.97, Аноним (-), 17:25, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    не только 3Д, но и энергосбережение. С ним видеокарты сильно грелись
    >Эдакая реализация vesa...drv от невидии.

    Он больше разрешений умел.

     
  • 3.46, Аноним (-), 12:03, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > А чо вы радуетесь, Nvidia тоже самое делала лет 10 назад.

    Что делала нвидия? Обфусцированный, 2D-only драйвер, на который все ядерщики махали факами? А у AMD есть вменяемая команда и они в курсе как это делать правильно, в отличие из утырков из нвидии. На радеон факами не машут. И на нуво тоже.

    > Потому что опинсоурс ниасилил,

    Асиливать обфусцированный драйвер где только 2D - ясень пень, энтузиастов мало. Иди и устраивай кодинг с искусственно созданными препятствиями сам, если тебе надо.

    А какой там у невидии 1% - а как там насчет топ500? Там линуха явно более 1% :) и нвидии там фигурируют. А как насчет ведроидов всяких? Наверное единственное место где до нвидии стало хоть немного доходить как это вообще надо делать.

    > А автор написавший GPUSort под GeForce 6600+, когда еще CUDA и OpenCL в планах-то не было,
    > вешайтесь - Naga Govindaraju, Principal Engineer, Windows Azure, Microsoft Corporation

    Вот и вали к своим дружкам в микрософте. А у нас основная масса софта поддерживает OpenCL, основные усилия в создании которого AMD приложили.

     
     
  • 4.68, pavlinux (ok), 18:08, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Да-да-да, ... мы верим в добрый ынтерпрайз. Губу ширее раскатай...
    Они уже спят и мучаются, какбэ нахаляву по больше отдать.  
     
     
  • 5.70, Xasd (ok), 19:22, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Они уже спят и мучаются, какбэ нахаляву по больше отдать.

    глупышка :) . ни кто деньги не берёт у покупателей -- отдельно за драйвера!

    если я не покупал видеокарту AMD (которая стоит не малые деньги, однако! халявой тут и не пахнет) -- то значит чихать я хотел на эти драйвера. и брать эти драйвера не буду: ни за деньги, ни бесплатно!

    а вопрос здесь идёт лишь о метадах разработки этих драйверов (LibreOpenSource? closed-source?) и об качестве их, а не об их халявности.

    ------------------------------------------------------------

    ты на такси когда поедишь куда-нибудь -- таксист с тебя денег попросит и ты выплатишь ему. а затем он тебе скажет "я что -- на халяву тебя вёз? плати деньги!", и что ты на это подумаешь?

     
  • 4.82, pavlinux (ok), 03:05, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > А какой там у невидии 1% - а как там насчет топ500?
    > Там линуха явно более 1% :) и нвидии там фигурируют.
    > А как насчет ведроидов всяких?

    Это ты всё мне рассказываешь, аль себя успокаиваешь?
    Ну если первое, то смотри кого лечить пытаешься... Гыгыгы...

    --

    Смарю тут умные все выросли, спициалисты, уй в рот не клади, ну тогда задачка простенькая:
    Как из HDMI выдрать USBID - https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID15/4181.html#0
    Фпирёд!

      

     
     
  • 5.106, Аноним (-), 00:17, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Технически все что HDMI может передать - я так понимаю нечто типа дампа I2Cшной ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.90, Nicknnn (ok), 13:09, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А чо вы радуетесь, Nvidia тоже самое делала лет 10 назад. И что в итоге?
    > Правильно - драйвер nv_drv.so протух. Потому что опинсоурс ниасилил, а NV - насрать на 1%.

    Это вполне закономерно. Так как исходник этого драйвера был обфусцирован по самое немогу.

    > Срали они на ваш опинсоурс, хотя в 2005 году, были такие же задроты.  

    И сейчас вот всякие задроты срут. И даже в исходник заглянуть не в состоянии.

     
  • 3.100, Аннонимм (?), 23:51, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Факты верные. В голове каша.
    Людям всем работать надо и кушать. И работает большинство опенсорсников в корпорациях. Тем более те кто мозговитей.
    Ребята могли работать в nvidia линуксовыми программистами, но ей это по ныне не надо. Им просто интересней свои знания и деньги чем опенсорс. Их выбор. А дела их проприетарные канут в лету.
     

  • 1.2, openclocker (ok), 21:17, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +17 +/
    Новость звучит хорошо, а на фоне предыдущей (об Nvidia), так вообще...
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 22:01, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Там было несколько новостей, но некоторые из них видимо посчитали за оффтопик. Так что эти новости приземлились рядом. Что выглядит особенно феерично, да...
     

  • 1.3, Ahulinux (ok), 21:26, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    НВИДИА отлинуксоидилась, а AMD пошла на контакт. Ох уж эти закулисные интриги.
    Слава Интелу, что мне не нужно запускать игры под линем, которые бы он не потянул.
     
  • 1.4, Аноном (?), 21:29, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Да чтож вы делаете ребята, яж так больше никогда не куплю видюху другого вендора!
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 00:12, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Другого, т е не интегрированную в интел? Просто вестись на песни умирающего лебедя тоже не стоит. Все мы с вами знаем, что корпорации вдруг открывают сорцы своих поделок не от хорошей жизни и обычно это их не спасает.
    Нет, ну шаг конечно здравый, но почему именно сейчас? (спустя столько лет?)
    Это политика. Они типа хорошие (в отличии от), идут на встречу пользователю. Только рынку на это чхать, и особой отдачи в деньгах они не получат. полтора линуксоида не выкинут свои нвидии из-за этого, т к тупо не играют и не подвержены болезни смены поколений железок (типа вышел айфон... уууу... бежим менять)
     
     
  • 3.24, ананим (?), 00:22, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Все мы с вами знаем, что корпорации вдруг открывают сорцы своих поделок не от хорошей жизни и обычно это их не спасает.

    1. Не нужно аппелировать от мнения "всех".
    2. А что, интел помирает например? Или рэдхэт?
    Просто есть конторы, которые умеют работать с опенсорс и получать профит, есть которые не умеют. А есть которые одно и то же железо продают и за $500, и за $2500. И им этот опенсорс как серпом по лохотрону.

     
     
  • 4.72, Elhana (ok), 21:39, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Интел GPU и не оживал никогда, поэтому им особо нечего скрывать... для ноутов и офисных компов пойдет, для 3d не очень. А microcode у процессоров у них зашифрован по полной.

    Redhat не производит железо.

     
     
  • 5.75, Аноним (-), 22:50, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Интел GPU и не оживал никогда, поэтому им особо нечего скрывать... для
    > ноутов и офисных компов пойдет, для 3d не очень.

    в современные игрушки можно играть с приемлемыми кадросекундами и хорошо


     
  • 5.76, ананим (?), 22:57, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот что за бред.
    Можно подумать невидии есть что скрывать. Тем более что всё запатентовано.

    Просто боятся, что неподписанные фирмваре превратят карты за $400 в карты за $2500.

    Зыж
    > Redhat не производит железо.

    Тем более. Софт — единственный источник доходов.

     
     
  • 6.92, Аноним (-), 15:03, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Вот что за бред.
    > Можно подумать невидии есть что скрывать. Тем более что всё запатентовано.

    там есть что скрывать, а патенты (вопреки изначальному замыслу) не лежат в свободном доступе

    > Просто боятся, что неподписанные фирмваре превратят карты за $400 в карты за
    > $2500.
    > Зыж

    вот как тебя понимать: сначала ты пишешь, что скрывать им нечего и в следующем предложении себя же опровергаешь…


     
     
  • 7.93, ананим (?), 15:11, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > там есть что скрывать,

    пиндёшь

    > а патенты (вопреки изначальному замыслу) не лежат в свободном доступе

    ещё больший пиндёшь.

    Зыж
    Засекреченные патенты — это что-то! :D
    Ззыж
    > вот как тебя понимать: сначала ты пишешь, что скрывать им нечего и в следующем предложении себя же опровергаешь…

    Лохотрон не патентуется (вернее уже). И к системотехнике не имеет отношения.
    Откусив пару резисторов, карта превращается в pro. Офигенно-секретная схема.

     
     
  • 8.96, Аноним (-), 17:22, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    я не писал что патенты засекречены сам придумал, сам опроверг, сам посмеялся 8... текст свёрнут, показать
     
  • 3.47, Аноним (-), 12:11, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > к тупо не играют

    А валв и вообще игроделы вхъевшиеся на восьмерку иного мнения. Да и процент юзеров сравнимый. А еще всякие приставки от валв намечаются, etc. Они как видим дали зеленый свисток вверх и индустрия как с цепи сорвалась.

    > и не подвержены болезни смены поколений железок

    Весьма зависит от. Какие-нибудь майнеры коинов и крякеры хешей с удовольствием купят более энергоэффективные решения - электричество тоже денег стоит, если считать много а энергоэффективность в разы лучше - отобьется довольно быстро.


     
     
  • 4.59, Адекват (ok), 13:39, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    >> к тупо не играют
    > А валв и вообще игроделы вхъевшиеся на восьмерку иного мнения. Да и
    > процент юзеров сравнимый. А еще всякие приставки от валв намечаются, etc.
    > Они как видим дали зеленый свисток вверх и индустрия как с
    > цепи сорвалась.

    у них ничего не выйдет, никто не будет покупать их приставки, потому что основная часть геймеров - или качает с торрентов и сидят под виндой, или уже имеют аккаунт в стим, и у них уже есть игры на компе, опять же с виндой.
    СтимМашина - мертворожденный проект, она не выдержит конкуренции со стороны плоек и боксов.
    Зачем пар-машину, если можно купить комп с точно таким железом, или даже лучше, с возможностью апргейда и получить не только консоль но и комп для работы, инета, ну и прочее прочее ?

     
     
  • 5.61, ананим (?), 13:46, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ваш ник я так понимаю — это цель.

    Я куплю.
    Зачем?
    Затем, что комп у меня уже есть. И он нифига не для гостинной.
    Зачем все покупают легковушки? Трактора гораздо практичней.

    Зыж
    Уголок сопливого геймера — это не цель стимбоксов. Как и остальных боксов. Которые покупаются.
    Почему? Можете ответить?

     
  • 3.67, bukazoid (??), 17:21, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А я соглашусь.
    Но все же очень не хочется чтобы AMD загнулась.
     

  • 1.5, alltiptop (ok), 21:36, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Маркетинг маркетингом, но всё ровно приятно.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 21:55, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > всё ровно

    Все четко! Это же графика :).

     
     
  • 3.8, alltiptop (ok), 21:59, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> всё ровно
    > Все четко! Это же графика :).

    С вертикальной синхронизацией всё ровно.

     
     
  • 4.32, Аноним (-), 05:25, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >>> всё ровно
    >> Все четко! Это же графика :).
    > С вертикальной синхронизацией всё ровно.

    а в соответсвии с правилами русского языка пишется "всё равно"

     
     
  • 5.44, Аноним (-), 10:57, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Маркетинг маркетингом, но всё ровно приятно.
    > а в соответсвии с правилами русского языка пишется "всё равно"
     
  • 5.48, Аноним (-), 12:12, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а в соответсвии с правилами русского языка пишется "всё равно"

    Если про вертикальную синхронизацию - тогда именно все ровно :P.

     
     
  • 6.65, Аноним (-), 15:35, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Маркетинг маркетингом, но всё ровно приятно.
    > а в соответсвии с правилами русского языка пишется "всё равно"

    перечитываем исходное предложение до полного осмысления

     

  • 1.7, Аноним (-), 21:55, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Капля в море!
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 22:45, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а теперь подумай: дуалбутчики у них винда-игры-видео амд, перезагрузили в линукс и у них опять амд, не будут же они для игр ставить нвидиа, а потом доставать карточку и ставить амд, что бы работать в линуксе
     

  • 1.10, жабабыдлокодер (ok), 22:33, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Я не совсем понял, а чему тут радоваться? Все же ровно наоборот:
    Если раньше у меня был очень большой стимул использовать открытый драйвер - обновления ядра бывают часто, а возиться с блобом неохота, потому что майнтейнеры Федоры на него забили. Теперь же некий маленький модуль обновляется со всем ядром, а блоб сидит и только к нему обращается. И переустанавливать блоб нужно лишь в случае каких-то багов, исправленных в новой версии блоба. И какой смысл в использовании открытого драйвера? Только идеологический... И какой смысл для АМД участвовать в разработке открытого драйвера? Никакого, только небольшой модуль поддерживать...
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 23:52, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вся суть СПО в идеологии (свободы). Хочешь - сам себя стимулируй, не хочешь - отдавайся на стимуляцию проприерастам или рмс со компанией. АМД же все делают для собственной выгоды, потому что не идиоты.
     
  • 2.38, Zenitur (ok), 09:03, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У подавляющего большинства людей обновления ядра бывают нечасто. Только минорные обновления ядра из дистрибутива. Проприетарный для них лучше. Ему не важен год выпуска твоего дистрибутива Linux: 2004, 2010 или 2014. Ну а для тех, у кого всегда последняя версия ядра, появление закрытого OpenGL в связке с открытым драйвером ядра - проблема. Если бы была возможность установить драйвер с помощью "make install", как exfat или compat, то ещё ладно, но её нет.
     
     
  • 3.49, ананим (?), 12:25, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > появление закрытого OpenGL в связке с открытым драйвером ядра - проблема.

    С какого бодуна то?
    Вон ядро меняю постоянно, а меса компилю гораздо реже.
    И ничё. Работает. 32-х-битные либы (как раз для стима) так вообще не компилю, готовые приходят раз в квартал-полгода.
    Тоже с сабжем.
    В общем аргумент из носа.

     
  • 3.50, Аноним (-), 12:26, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато если ты обновил какую-нибудь убунту и получил черный экран из-за проблем с ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.57, ананим (?), 13:13, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А у амд теперь вообще проблемы с версиями ядра не будет и все будет логично и красиво: установка каталиста будет только заменять месу на свою реализацию

    Да и заменять то не обязательно.
    Например в генту так:
    $ eselect opengl list
    Available OpenGL implementations:
      [1]   nvidia
      [2]   xorg-x11 *
    В убунтах — alternatives. И тд, и тп.
    Т.е. всё это может быть установлено одновременно и переключаться может (почти) на лету (особенно когда есть и интеграшка, и дискретка)

    зыж
    Через примус ессесно работает через невидиа, будь он не ладен (а он так и не ладен).
    Следующий точно будет на амд. Хватит.

     
     
  • 5.107, Аноним (-), 00:21, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Available OpenGL implementations:
    >   [1]   nvidia
    >   [2]   xorg-x11 *

    Ну да, как-то так. При том без кантований ядерного модуля. Возможно что даже можно запускать разные программы с разным драйвером. Ну там кому месу, кому каталист. Вроде в MESA так уже давно можно - форсануть через переменные окружения альтернативную реализацию GL. Юзается народом с кучей версий.

     

  • 1.12, daemonpnz (ok), 22:45, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я так понял, что в блобе остануться технологии, которые не получится держать в опенсорсном драйвере, например какой нить DRM (digital rights management).
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 23:23, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    >Я так понял, что в блобе остануться технологии, которые не получится держать в опенсорсном драйвере

    Именно, только не получиться их держать в открытой части чисто из корыстных соображений компании AMD, а не из-за сложности реализации.

    В блобе останутся как-раз "технологии", которые и делают блоб быстрее свободного драйвера - одна из основных таких "технологий" это своя реализация OpenGL, а не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.

    Положительно хотя бы то, что управление памятью сделают общим для блоба и открытых дров, хоть какой-то плюс.

     
     
  • 3.17, commiethebeastie (ok), 23:48, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    >а не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.

    Толсто.

     
     
  • 4.39, Zenitur (ok), 09:22, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >>а не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.
    > Толсто.

    Не толсто, а узко: http://imgur.com/2gzaRKF

     
     
  • 5.43, анонинм (?), 10:36, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Зенитарчик, да ты просто трепло.
     
  • 3.25, daemonpnz (ok), 00:44, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >из корыстных соображений компании AMD

    херню сказал
    >это своя реализация OpenGL, а не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.

    видимо кто-то не в курсе, что свободная реализация opengl в mesa догоняет по производительности, а где-то перегоняет каталист

     
     
  • 4.45, Аноним (-), 11:43, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    AMD и NVidia продают свои драйверы Microsoft, лицензируя их для неё за кругленькую сумму, поэтому от проприетарности ни NVidia, ни AMD никогда не откажутся. Именно это я имел ввиду под корыстными соображениями AMD.

    >свободная реализация opengl в mesa догоняет по производительности, а где-то перегоняет каталист

    Это не так, нигде она не перегоняет а отставание существенное, не даром AMD не хочет открывать свою реализацию OpenGL и лишаться конкурентного преимущества.

     
     
  • 5.51, Аноним (-), 12:28, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > кругленькую сумму, поэтому от проприетарности ни NVidia, ни AMD никогда не
    > откажутся. Именно это я имел ввиду под корыстными соображениями AMD.

    А сами амдшники говорили что не открывают свою реализацию в основном из опасений что конкуренты слижут трюки и оптимизации.

    Однако глядя на то как MESA уже наседает на пятки каталисту - этак однажды каталист останется сугубо мордочкой для настройки GPU :).

     
  • 5.63, Аноним (-), 15:01, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>свободная реализация opengl в mesa догоняет по производительности, а где-то перегоняет каталист
    > Это не так, нигде она не перегоняет а отставание существенное, не даром
    > AMD не хочет открывать свою реализацию OpenGL и лишаться конкурентного преимущества.

    Тесты производительности с тобой не согласны, но ты продолжай и дальше бредить.

     
     
  • 6.64, Аноним (-), 15:15, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Тесты производительности с тобой не согласны

    Речь про тесты на паре открытых игр разных версий и каком то движке? Ну так они мало общего имеют с реальными играми.

     
  • 3.33, Аноним (-), 05:29, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > - одна из основных таких "технологий" это своя реализация OpenGL, а
    > не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.

    список ошибок в реализации mesa, разумеется, предоставить не представит никаких трудностей?


     
     
  • 4.52, Аноним (-), 12:29, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А еще она такая жутко медленная и забагованная что перец с CS:GO получил FPS практически равный каталисту при одинаковых настройках...
     
     
  • 5.60, commiethebeastie (ok), 13:44, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Притом на карточке, у которой не допилен компилятор шейдеров и дрм модуль. У меня на vliw карте вообще в сорцевских играх FPS выше чем на венде.
     
  • 5.66, Аноним (-), 15:41, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > А еще она такая жутко медленная и забагованная что перец с CS:GO
    > получил FPS практически равный каталисту при одинаковых настройках...

    не только кадросекундами скорость меряется, есть еще такая штука как input lag, с ней знакомы пользователи многочиповых игровых графических систем, кои на линуксах распространены чуть более чем никак

     
     
  • 6.77, Аноним (-), 23:00, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > не только кадросекундами скорость меряется, есть еще такая штука как input lag,
    > с ней знакомы пользователи многочиповых игровых графических систем, кои на линуксах
    > распространены чуть более чем никак

    ну и почему минус, основы твоей религии подрывает?
    если ты не сталкивался, то это не значит, что этого нет
    у меня, например, в ОС_КОТОРОУЮ_НЕ_НАЗЫВАЮТ кадросекунд 60 (ограничено программными средствами, не vsync), но отзывчивость НАМНОГО выше чем в лине, где кадросекунд больше c открытым драйвером, в сравнении с проприетарью тоже не очень радостно
    игра team fortress 2

     
     
  • 7.83, ананим (?), 04:27, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что твоё невежество ни один, даже новоиспечённый инженер с троешным дипломом комментировать не собирается.
    В терминах намного и тд.

    Зыж
    А я вот торренты ставлю на закачку, чтобы с вами, вантузоидами в контру играть.
    У вас пинг 50-80, у меня 7-8.
    Я уже как 3м за угол завернул, и тут меня задевают.
    Ставлю торренты и всё приходит в норму.
    Про какую такую отзывчивость ты пиндишь при вдвое ниже фпс — вообще х/з.
    Мышь настрой.

     
     
  • 8.84, Аноним (-), 07:52, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Хорошая предъява жителю Восточной Сибири от ЦФО Он, конечно, обкакунькался в тер... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.86, ананим (?), 10:22, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    у этих вообще 250 и выше Зависит от карты, а не от ОС Шейдеры, они такие Тем ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.98, Аноним (-), 17:28, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    протри свой хрустальный шар, это был не я ты какой-то неадекват оказывается, теб... текст свёрнут, показать
     
  • 10.101, Аноним (-), 23:55, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О Уже инженера включил, лол Словами умными задавать решил рендер , шейдеры ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 9.99, Аноним (-), 17:36, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и как же надо назвать эту задержку, rendering lag а input lag на многочиповых т... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.102, Аноним (-), 00:16, 30/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    input lag - термин пошире Сюда пихают и Display lag мониторов с ним борятся G-... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.103, Аноним (-), 12:11, 30/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так, на многочиповых именно что input lag, так как принятие данных от оборудован... текст свёрнут, показать
     
  • 8.94, Аноним (-), 15:12, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    то есть ты считаешь, что input lag не присутствует на многочиповых картах или чт... текст свёрнут, показать
     
  • 6.85, Аноним (-), 09:49, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня в Left 4 Dead 2 этот самый input lag с опенсорсным драйвером гораздо меньше, чем с блобом. При том, что средний фпс тоже меньше. HD7950
     
     
  • 7.95, Аноним (-), 15:13, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня в Left 4 Dead 2 этот самый input lag с
    > опенсорсным драйвером гораздо меньше, чем с блобом. При том, что средний
    > фпс тоже меньше. HD7950

    а у меня на каймане наоборот

     
  • 2.89, BlackRaven86 (ok), 12:53, 29/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока только ядерный драйвер общий, но похоже все к тому идет.
     

  • 1.13, rob pike (?), 22:56, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сколько лет им потребовалось чтобы осознать что идея с LLVM таки провалилась?
     
     
  • 2.18, commiethebeastie (ok), 23:49, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сколько лет им потребовалось чтобы осознать что идея с LLVM таки провалилась?

    http://www.youtube.com/channel/UCh1UanySk_Ht0WRfo4O9STw

    Иди лучше к Хуангу в постель, он тебя ждёт.

     
  • 2.53, Аноним (-), 12:30, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сколько лет им потребовалось чтобы осознать что идея с LLVM таки провалилась?

    Да она никуда не проваливалась в общем то. Дрейфует себе понемногу. Ядерный выносок к LLVM относится чуть менее чем никак - вообще напрочь разные подсистемы.

     

  • 1.14, fi (ok), 23:14, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    ну наконец-то, замучился выпиливать радион при установки амд
     
     
  • 2.40, Zenitur (ok), 09:27, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > ну наконец-то, замучился выпиливать радион при установки амд

    Это делать не нужно. Нужно всего лишь передать драйверу radeon параметр nomodeset. Проприетарный драйвер создаёт нужный конфиг-файл в /etc/modprobe.d/ Кстати, в отличие от драйвера NVIDIA, Catalyst запускается, если этого не сделать. Только без Direct Rendering.

     
     
  • 3.54, Аноним (-), 12:32, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это делать не нужно. Нужно всего лишь передать драйверу radeon параметр nomodeset.
    > Проприетарный драйвер создаёт нужный конфиг-файл в /etc/modprobe.d/

    Ему еще и конфиг в xorg надо, etc. Но скоро как минимум половина этого кластерфака останется в прошлом.

    > Только без Direct Rendering.

    А теперь он только через него и будет работать, пожалуй.

     
  • 3.104, fi (ok), 16:34, 30/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это делать не нужно. Нужно всего лишь передать драйверу radeon параметр nomodeset.
    > Проприетарный драйвер создаёт нужный конфиг-файл в /etc/modprobe.d/ Кстати,

    все равно приходиться dracut затем запускать. А если будет один radeon - вообще проблем не будет.

    > в отличие от драйвера NVIDIA, Catalyst запускается, если этого не сделать. Только без
    > Direct Rendering.

    ну в режиме vesa, для отладки еще более менее, но в работу такое не отдашь - видно как отрисовывается.

     

  • 1.16, manster (ok), 23:39, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Вот молодцы! Всем пример. Грамотные там спецы, маркетологи и руководство.
     
     
  • 2.21, клоун (?), 23:56, 27/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Грамотность - это умение читать, писать и считать. Грамотность руководства была конкурентным преимуществом лет эдак 300 назад.
     
     
  • 3.22, A.Stahl (ok), 00:09, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Причём счёт в понятие грамотности не входит :)
     
  • 3.26, Аноним (-), 01:09, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Палишься
     
  • 3.34, Аноним (-), 05:32, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Грамотность - это умение читать, писать и считать. Грамотность руководства была конкурентным
    > преимуществом лет эдак 300 назад.

    грамотность подразумевает также и владение знаниями о некоторых правилах в какой-либо области

     
  • 3.35, rob pike (?), 07:12, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть еще понятие функциональной грамотности - например, понимать прочитанное, внятно формулировать то что пишешь и так далее.
    С этим до сих пор дефицит.
     

  • 1.20, клоун (?), 23:54, 27/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Внутри чёрного ящика произойдут изменения, пользователей это не коснётся. И в чём здесь повод для радости-грусти? Я не понимаю.

    Но если кто-то считает, что коммерческие продукты всегда лучше, чем бесплатное гумно, то да - типа "Ура!".

     
     
  • 2.29, Стержень (?), 03:44, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Повод в том, что перестанут ныть "на новом ядре модуль не билдится!!!"
     
  • 2.37, Аноним (-), 07:29, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Коснется. Не будет зависимости от ядра у fglrx, будет работать переключение видеокарты на лету, KMS, энегросбережение без запущенного Хсервера, вайланд и мир. И открытый драйвер будет чуть быстрее
     
  • 2.62, Аноним (-), 14:16, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Часть черного ящика выкидывается и заменяется на открытые компоненты, это как ми... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.27, нет (??), 02:11, 28/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ух надёюсь финансирование на лишних програмистов у них таки наладится!
     
     
  • 2.55, Аноним (-), 12:33, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ух надёюсь финансирование на лишних програмистов у них таки наладится!

    Ну так ядерная часть команды каталиста теперь видимо будет работать с теми кто открытый драйвер делает.

     
     
  • 3.58, ананим (?), 13:15, 28/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т.е. сэкономят на проприетарных «ядерщиках».
    Или их переведут в опенсорсники.
     
     
  • 4.108, Аноним (-), 00:29, 01/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Или их переведут в опенсорсники.

    Вполне вероятно - они лучше знают кишки каталиста, а опенсорсники лучше знают что есть в открытом коде сейчас. По логике вещей они могли бы нормально взаимодействовать, совместно впахивая над адаптацией с обоих стороны. Но все это мы узнаем после конференции...

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру