The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз открытого игрового движка Godot 1.1

22.05.2015 20:49

Студия OKAM представила выпуск свободного игрового движка Godot 1.1, предоставляющего средства для создания 2D- и 3D-игр, простой для изучения API и язык задания игровой логики, удобную графическую среду для разработки и проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.

Исходные тексты движка были открыты в прошлом году, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием asm.js и NativeClient. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и OS X. Для системы 3D-моделирования Blender поставляется улучшенный модуль экспорта.

Особенности версии Godot 1.1:

  • Существенно переработанный движок для создания 2D-игр, который по мнению разработчиков проекта можно считать одним из самых мощных 2D-движков. В движке имеется поддержка шейдеров (графика и код), материалов, системы освещения, теней, наложения объектов с учётом глубины (Z ordering), маппинга по цветной карте нормалей, обратного композитинга (создание эффектов через применение шейдеров, читающих данные с экрана), изометрической проекции;
  • Добавлен визуальный редактор шейдеров, позволяющий привязывать шейдеры к нодам;
  • Поддержка эффективного поиска пути в двумерном пространстве на основе навигационных многоугольников (Navigation Polygon)
  • Расширен 2D API симуляции физических процессов. В Area2D и RigidBody2D добавлена возможность приёма событий ввода, в Area2D реализовано определение перекрытия с другой областью Area2D;
  • Новая тёмная тема оформления среды проектирования игр;
  • В редакторе кода переработана реализация системы автодополнения, реализованы многочисленные сценарии дополнения различных типов нод на основании используемой в скрипте сцены;
  • Новый API для управления экранами и окнами, в том числе с поддержкой многомониторных конфигураций;
  • Значительно улучшенный модуль экспорта для Blender (BetterCollada).


  1. Главная ссылка к новости (http://www.godotengine.org/wp/...)
  2. OpenNews: Первый стабильный релиз открытого игрового движка Godot
  3. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Godot
  4. OpenNews: Игровой движок Godot решено перевести в разряд свободных проектов
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42284-godot
Ключевые слова: godot, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (16) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 23:22, 22/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Urho3d шустрее в разы
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 05:17, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это что? Под какой лицензией? Какие платформы поддерживает?
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 08:22, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В гугле бан? MIT, все платформы
     
  • 2.18, Аноним (-), 17:58, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    даже Blender игровой - быстрее в разЫ :=)


     

  • 1.2, A.Stahl (ok), 23:31, 22/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Думаю когда пишется новость про движок, то упоминания о готовых проектах на этом движке были бы очень кстати -- иногда лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать.
    Или он такой новый, что пока на нём просто ничего нет?
    >после десяти лет развития

    :)

     
     
  • 2.3, Сырна (ok), 23:47, 22/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По ссылкам не ходим, как всегда? Список игр эпохи, когда движок был для внутреннего пользования, есть на сайте студии. Сейчас народ уже делает что-то своё, на Ютубе проскакивали проекты людей, которые делают туториалы. А на ЛОРе была даже новость про какую-то нацпольную стратегию на этом движке. Гугли, если тебе правда интересно, а не в очередной раз выпендриться захотелось.
    А это текущий проект студии OKAM: https://youtu.be/ovaGOvdYCIk
     
     
  • 3.10, EuPhobos (ok), 09:34, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > А это текущий проект студии OKAM: https://youtu.be/ovaGOvdYCIk

    Очередной push to win, в роли пингвина-паразита с пуговицами вместо глаз..

     
     
  • 4.11, Аноним (-), 09:43, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Какая разница-то? Вот тебе пример картинки кот. может выдать двигло. Вдохновлённый, возьми и сделай более лучшую интеллектуальную игру.
     
  • 4.12, Аноним (-), 11:31, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сделай лучше, заведующий всем.
     
  • 3.14, Kodir (ok), 15:52, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Олух, для чего тогда писать новости, если "всё можно найти в сети"?? Тем более, что отсебятина типа "вышел движок ХХХ версии УУУ" - вообще НИ О ЧЁМ. Правильно чел сказал - если уж хвалишься движком, дай примеры игр, чтобы все могли знать, на что это поделие может претендовать. Если движок позволяет лабать максимум Кваку, пусть сами юзают этот продукт мамонта.
     
     
  • 4.19, Сырна (ok), 18:17, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Скриншоты в новости есть, ссылка на работы тоже, как и объяснение, что это был движок, использовавшийся внутри одной студии. Нужны названия игр прямо в тексте новости? Они ничего тебе не скажут, так как студия малоизвестная.
     

  • 1.20, Саша (??), 18:43, 23/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Всем доброго дня, можете посоветовать движок простенький - что бы скажем школьники от 8 до 11 классов при должном внимании и желании могли создавать мелкие игрушки (не юнити3д), вот что наподобие такого как здесь в теме но что бы ресурсы не сильно кушало (желательно под Линукс - Дебиан), но можно и виндовс. Требования: рисовать персонажа например самому и карту - мир, и немного программирования, а там уже будем думать
     
     
  • 2.21, Ananas (?), 19:51, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При нужной сноровке можно sdl использовать, написав небольшую прослойку поверх неё. А можно, скажем, pygame взять - там всё как раз примерно в том виде, как вы описываете.
     
  • 2.23, Аноним (-), 20:29, 23/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё весьма неплох love2d, прост как топор, но при должном умении можно создавать весьма симпатичные вещи. И у него весьма толковая документация, частично локализованная.
     
     
  • 3.24, be_nt_all (ok), 10:37, 25/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну love2d от минималистической оболочки над SDL как-раз не сильно далеко ушёл. Язык программирования - lua. Редактор с отладчиком под это дело ZeroBrane Studio. В качестве редактора уровней можно иcпользовать tiled и библиотечку Simple-Tiled-Implementation для подгрузки tiled'овских карт.
     
  • 2.26, qwe (??), 10:07, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть такая штука https://scratch.mit.edu/
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру