The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.9

01.11.2018 11:26

Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.9 (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека предоставляет такие средства как аппаратно ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.

В новом выпуске:

  • Добавлен API для работы с датчиками (SDL_sensor.h) и поддержка события SDL_SENSORUPDATE, отправляемого при обновлении данных от датчика;
  • Добавлена функция SDL_GetDisplayOrientation() для получения сведений об ориентации экрана и событие SDL_DISPLAYEVENT для обработки смены ориентации;
  • Добавлены драйверы джойстиков на базе HIDAPI для поддержки игровых контроллеров Xbox, PS4 и Nintendo Switch Pro;
  • Добавлена поддержка различных популярных игровых контроллеров;
  • Добавлены функции SDL_JoystickGetDevicePlayerIndex(), SDL_JoystickGetPlayerIndex(), SDL_GameControllerGetPlayerIndex(), SDL_GameControllerRumble(), SDL_JoystickRumble() и SDL_GameControllerMappingForDeviceIndex();
  • Добавлены опции SDL_HINT_MOUSE_DOUBLE_CLICK_TIME и SDL_HINT_MOUSE_DOUBLE_CLICK_RADIUS для управления временем и радиусом двойного клика мышью;
  • Добавлены функции SDL_HasColorKey(), SDL_HasAVX512F() и SDL_IsTablet() для определения цвета прозрачности, поддержки инструкций AVX-512F и факта запуска приложения на планшете;
  • Для Linux добавлен вызов SDL_LinuxSetThreadPriority() для корректировки приоритета выполнения потока;
  • Для Android добавлена поддержка контроллеров USB Xbox, PS4 и Nintendo Switch Pro, возможность использования относительного позиционирования указателя мыши и замены курсора мыши. Добавлены функции SDL_AndroidBackButton(), SDL_IsChromebook() и SDL_IsDeXMode() для настройки обработчика копки "Назад", проверки запуска в окружении Chromebook и определения применения адаптера Samsung DeX.


  1. Главная ссылка к новости (https://discourse.libsdl.org/t...)
  2. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7
  3. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.6 с поддержкой API Vulkan
  4. OpenNews: Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0.2 с поддержкой Wayland и Mir
  5. OpenNews: В библиотеку SDL добавлена поддержка дисплейного сервера Mir
  6. OpenNews: Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/49537-sdl
Ключевые слова: sdl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (17) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 13:00, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Забыли упомянуть улучшения в поддержке Wayland и работу Server Side декораций в Wayland сеансе KDE.
     
  • 1.2, Аноним (2), 13:32, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    Теперь пользователю ещё один чемоданчик с библиотекой таскать с собой придётся.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 14:07, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Теперь? Она уже где нужна и так есть давно.
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 14:25, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Где нужна работает только SDLv1.2, в SDLv2.x с портируемостью гораздо хуже дела обстоят
     
     
  • 4.5, Аноним (-), 14:30, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что у вас за проблемы. Во всех нормальных ОС сто лет как софт может использовать любые либы, которые ему нужны.
     
  • 4.6, maximnik0 (?), 14:41, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Где нужна работает только SDLv1.2, в SDLv2.x с портируемостью гораздо хуже дела обстоят

    Ну не знаю ,не программировал.Но в документации при переходе с 1.2 на 2 версию отмечалось всего 3
    сломанных функции ,и одна глобальная (переписан звук) .
    На мегамозге описывали как переписали движок игры (космический симулятор )на 2.0.3 (вроде). Меньше 130 строчек кода кода авторам переписать пришлось, астрономическая поломка совместимости .....
    В плане платформ ,да хуже с устаревшими платформами из-за больших требований к месту и ОЗУ , многие
    модели просто официально не потдерживаються ,но неофициальные порты есть .

     
     
  • 5.12, Аноним (-), 21:23, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Реально больше отвалилось, я одну прогу с 1.2 на 2.0 вообще так с наскока не смог перетянуть.
     
  • 4.11, Аноним (-), 21:23, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Где нужна работает только SDLv1.2, в SDLv2.x с портируемостью гораздо хуже дела обстоят

    А теперь попробуй в SDL1.2 с буфером обмена поработать... в SDL2 это наконец сделали кроссплатформенно. И это круто.

     
     
  • 5.17, commiethebeastie (ok), 15:30, 05/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 1.2 еще с перехватом комбинаций DE было прикольно. Alt-tab не работал в режиме borderless, Карл.
     
  • 4.13, ку (?), 23:27, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    почти все опенсурсные игры/движки что я смотрел перешли на SDL2 и прекрасно работали в wayland из коробки, единственное исключение OpenTTD
     

  • 1.7, Аноним (7), 14:57, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Где брать файлы для работы с cmake?
     
     
  • 2.8, Аноним (8), 15:39, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    pkgconfig? Не, не слышал.
     
     
  • 3.16, Аноним (7), 16:13, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У cmake есть свои специальные файлы *.cmake. Оптимальная когфигурация для каждого *.so из SDL2 -- разные set-ы и include-ы занимает несколько десятков строк. На Гитхабе выложены сотни вариантов разного качества. Поэтому и спрашиваю, есть ли официальный?
     

  • 1.9, Аноним (9), 17:49, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто-нибуть обясните мне, зачем нужны две сущности Joystick и GameController ?
     
     
  • 2.10, Qwerty (??), 20:48, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не всё то Joystick, что GameController.
     
  • 2.14, МимоПроходил (?), 03:26, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это как бы немного разные вещи. Joystick - подмножество GameController.
     
  • 2.15, Аноним (-), 04:44, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто-нибуть обясните мне, зачем нужны две сущности Joystick и GameController ?

    Ну вот смотри, фигня для разбивания телевизора^W^W имитации игры в кегли - это, определенно, game controller. Ну а что это еще?! Но джойстиком оно не является вообще совсем.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру