The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

FreedomEV - открытая надстройка для информационной системы автомобилей Tesla

09.02.2019 23:25

На конференции FOSDEM был представлен новый открытый проект FreedomEV, в рамках которого развивается серия надстроек для контроля за программным окружением автомобиля Tesla и полноценного использования Linux в автомобильной информационной системе. Работа FreedomEV обеспечена на Tesla моделей S и X c мультимедийной системой (MCU, Media Control Unit) на базе процессора с архитектурой ARM. Наработки проекта поставляются под лицензией GPLv3.

Проект предоставляет набор приложений и дополнений для информационной системы Telsa, которые оформлены в виде готового системного образа, копируемого на USB-накопитель. Указанный системный образ построен на базе сборки Ubuntu для NVIDIA Tegra и запускается на автомобиле в chroot-окружении. Управление производится через web-интерфейс. Отмечается, что сервисные центры Tesla, с которыми сталкивались участники проекта, адекватно и с интересом относятся к подобным изменениям. Авторы проекта считают, что главное не пытаться требовать исправить что-то в рамках гарантийного обслуживания, если пользователь сам что-то сломал.

Для активации надстройки требуется наличие root-доступа к информационной панели автомобиля, который предоставляется компанией Tesla по запросу после регистрации в качестве исследователя безопасности. Для использования FreedomEV требуется загрузить скрипт freedomevbootstrap и прописать его в crontab штатного Linux-окружения Tesla. Данный скрипт проверяет подключение Flash с окружением FreedomEV к USB-разъёму в автомобиле и автоматически монтирует и активирует его. При отключении Flash, окружение автоматически деактивируется.

В настоящий момент доступны дополнения с реализацией точки беспроводного доступа (Wi-Fi Hotspot), доступом к статистике для разработчиков и режимом блокировки отслеживания перемещения автомобиля (отключает автопилот, WiFi, GPS и 4G). Из планов на будущее отмечается упрощение процесса активации надстройки, подготовка руководства по разработке приложений и кастомизации системного образа, добавление поддержки ФС NTFS для USB-накопителей.

Среди идей по созданию приложений: звуковая индикация включения заднего хода, окружение для запуска Android-приложений, просмотр данных с камер в режиме 360 градусов, функциональность видеорегистратора, упрощение доступа к режиму обслуживания, управление установкой обновлений для штатной прошивки, просмотр YouTube, интерфейс для изменения настроек, особый негромкий звуковой сигнал для пешеходов, которые не слышат машину, изменение подсветки в зависимости от местоположения, ручная корректировка коэффициента энергозатрат на километр пути в зависимости от стиля вождения и погодных условий.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.freedomev.com...)
  2. OpenNews: В Pwn2Own 2019 убраны номинации за взлом Linux, но добавлены за взлом Tesla
  3. OpenNews: Компания Tesla намерена открыть код систем обеспечения безопасности
  4. OpenNews: Компания Tesla частично опубликовала GPL-код для формирования системного окружения
  5. OpenNews: Компания Tesla Motors разрешила использование своих патентов всем желающим
  6. OpenNews: Продемонстрирован запуск Gentoo в окружении информационной системы автомобиля Tesla
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/50119-tesla
Ключевые слова: tesla
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (36) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Laura Bodewig (ok), 23:36, 09/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >> ФС NTFS для USB-накопителей

    Серьезно? Я бы таких людей по пальцам бил за жестокое обращение со съёмными накопителями

     
     
  • 2.2, Аноним (2), 23:56, 09/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Съёмные накопители не нужны.
     
     
  • 3.3, AntonAlekseevich (ok), 00:15, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В таком случае и телефона(с Unix-like OS) для всего хватит. :D
     
     
  • 4.5, pavlinux (ok), 00:48, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Телефон бутается через 9G с сайта ОПСОСа. Добро пожаловать в 2029 год!
     
  • 2.8, Аноним (8), 02:19, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Я в общем-то и не понимаю, где эта чудо ФС нужна. У ext4 отличная стабильность и почти полное отсутствие фрагментация. А тут тебе фрагментация во все поля и весьма условная стабильность (если выполняется условие, что венда не слетела, ага).
    Стало быть оно и на HDD не нужно.
     
     
  • 3.42, Qwerty (??), 14:25, 11/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >У ext4 отличная стабильность

    Угу, суперблоки стабильно крашатся и заставляют вытаскивать файлы через photorec.

    >почти полное отсутствие фрагментация

    Почти. Процетов этак 60 на файлопомойке, угу.

    >если выполняется условие, что венда не слетела

    Как-то раз мне принесли HDD с 50k битых секторов. rescuedd-шкой снял образ, подключил к виртуалке и NTFS восстановилась чекдиском целиком.

     
  • 2.15, Аноним (15), 10:28, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Серьёзно. Давно ли ты покупал в последний раз внешний хард? Не знаю насчёт всех, но многие сейчас по дефолту идут именно с NTFS. Так почему бы не быть поддержке для юзабилити хомячков?
     
     
  • 3.16, Аноним (16), 11:43, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что, у внешних хардов уже есть аппаратная защита от переформатирования?
     

  • 1.4, pavlinux (ok), 00:44, 10/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > не пытаться требовать исправить что-то в рамках гарантийного обслуживания,
    > если пользователь сам что-то сломал.

    Например сломал 5 бабушек, один пионер отряд и автобус с паралимпийской сборной по керлингу,
    из-за того, что Опенсоурсный плеер выдал 150db дабстепа перед светофором?  

     
     
  • 2.13, Аноним (13), 10:00, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В голосину!
     

  • 1.6, анонн (?), 01:21, 10/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Для активации надстройки требуется наличие root-доступа к информационной панели автомобиля, который предоставляется компанией Tesla по запросу после регистрации в качестве исследователя безопасности.
    > crontab штатного Linux-окружения Tesla

    Открытость, она такая!
    Кстати, что там с открытием модификаций GPL-кода у Теслы? Собирались 8 месяцев назад выложить же? Или еще 5 лет подождать?

     
     
  • 2.7, Аноним (8), 02:17, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Пока кто-нибудь на них не подаст в суд, ничего не изменится... Бить по рукам надо проприетарщиков!
     
     
  • 3.31, Канделябры (?), 21:23, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Даёшь оупен хардварную Тесла!.. На базе ноутбука Lenovo x200!
     
     
  • 4.34, анонн (?), 21:47, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Даёшь оупен хардварную Тесла!.. На базе ноутбука Lenovo x200!

    Ну и зачем это петросянство?
    Речь вообще-то о серьезнейших нарушениях лицензионного соглашения корпорасами:
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48634

    > 21.05.2018 08:31  Компания Tesla частично опубликовала GPL-код для формирования системного окружения
    > Организация Software Freedom Conservancy сообщила об успешном продолжении
    > урегулирования вопроса по соблюдению компанией Tesla условий лицензии GPL.
    > Первые замечания о нарушении лицензии GPL в информационных системах
    > автомобилей Tesla, в которых активно используется Linux и открытое ПО, были
    > направлены ещё в 2013 году, но только сейчас компания начала публикацию
    > исходных текстов

    Т.е., взяли код, сэкономили не один миллион на разработке, а взамен -- вот вам дорогие перепончатые фанаты, так любящие глумливо напоминать фряшникам соньку, дырка от бублика, а не открытие улучшения ))


     
     
  • 5.35, Канделябры (?), 22:12, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Т.е., взяли код, сэкономили не один миллион на разработке, а взамен -- вот вам

    Или, для чего нужен опенсорс в одной фразе.
    Опенсорс занял свою нишу и она такова.
    Оспорите? Где опенсорс добивался каких-то значимых успехов не будучи взятым под крыло очередной корпорации со своими хотелками и плюющей на мнение ""сообщества"" (двойные кавычки), (один их юрист умнее всех ваших вместе взятых). Занавес.

     
     
  • 6.36, Аноним (36), 23:46, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В новости всё написано: отключает автопилот, WiFi, GPS и 4G. Покупаешь машину с автопилотом, ставишь опенсорс, получаешь снятое с гарантии неюзабельное г--вно.
     
  • 6.40, Попугай Кеша (?), 13:31, 11/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Blender
    Krita
    LibreOffice (да, успех)
    Ignite
     
  • 2.19, Hellraiser (??), 12:11, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    5 лет? сабж обанкротится раньше
     

  • 1.11, Я (??), 08:16, 10/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Нужная и полезная вещь, вот ездят в нашей деревне на тесла и все думают, когда же выпустят FreedomEV
     
  • 1.12, Аноним (12), 09:10, 10/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Ну наконец-то!
    Только из-за отсутствия опенсурса теслу не покупал.
     
  • 1.14, Аноним (13), 10:03, 10/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Лапша для жипиельщиков - любое изменение в тесле гарантийное обслуживание до свидания.
     
  • 1.17, M i M (?), 12:06, 10/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    https://github.com/jnuyens/freedomev
    https://youtube.com/watch?v=vqleBf1cT14
    Документация и видео говорит: — Запускай под рутом
    curl https://raw.githubusercontent.com/jnuyens/freedomev/master/install | bash

    Что-то меня такой подход с запуском абы чего под рутом настораживает :-/

     
     
  • 2.18, M i M (?), 12:08, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ложная тревога.
    Посмотрел, почитал внимательнее.
    Это под рутом в самом авто надо запустить, а не для подготовки флешки.
    Тогда всё ок, там по другому никак.
     
     
  • 3.21, Ordu (ok), 14:40, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если бы у меня была Tesla, я бы больше тревожился о том, что я что-то на ней запускаю под рутом, нежели о том, что я что-то запускаю под рутом на рабочем компе. Ну реально, рабочий комп не жалко, а вот если Tesla на 90км/ч войдёт в бетонную стену, будет неприятно.
     
     
  • 4.24, M i M (?), 15:24, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Согласен, подход в любом случае плохой.
    Стоило бы расписать в документации все шаги, и уже лишь потом предлагать скрипт, который их автоматизирует и суть которого не должна отличаться от того, что в документации описано.
     
     
  • 5.33, Канделябры (?), 21:30, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Простите, это форум владельцев Tesla?
     
  • 4.26, Аноним (26), 16:23, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мультимедийная система не направляет автомобиль в бетонную стену на 90 км/ч. А вот отвлечь внимание, из-за чего водитель сам въедет в стену, наверное, может.
     
     
  • 5.27, Ordu (ok), 16:43, 10/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Мультимедийная система не направляет автомобиль в бетонную стену на 90 км/ч.

    Это авторы этой мультимедийной системы так думают, и хотят чтобы ты тоже так думал. Но... ты веришь программистам?

    https://xkcd.com/2030/

     

  • 1.22, Косячок (?), 15:05, 10/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Там и так в тесле улучшения уровня "теперь вы можете использовать джойстик для встроенного эмулятора игр под атари", а тут ещё и надстройка с вебмордой.

    Можно ли это воспринимать серьёзно? Помню, какое горение было, когда оказалось, что в ракеты по дурости вместо wince ставили winxp, а тут мало того что автомобилем управляет ОС, вообще неспособная в честный рилтайм, так ещё и обёртки поверх всего этого?

    Всё понимаю. Этого не пойму.

     
  • 1.25, KonstantinB (ok), 15:42, 10/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я просто оставлю эту ссылку здесь:
    https://twitter.com/atomicthumbs/status/1032939617404645376

    (бывший инженер Теслы, у которого истек NDA, рассказывает веселые истории)

     
     
  • 2.37, Аноним (37), 04:17, 11/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вот это доставило.
     
  • 2.43, нах (?), 13:47, 12/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    бл... я надеюсь, бывших инженеров боинга и эйрбаса не бывает, их в день увольнения выбрасывают из задней двери на высоте 10k (все же авиационная безопасность должна быть получше чем у тесл, которые только с одним так разобрались) ?

    Я ничего не хочу знать про то, как они делают самолеты.

     
     
  • 3.44, pavlinux (ok), 20:39, 13/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > бл... я надеюсь, бывших инженеров боинга и эйрбаса не бывает, их в
    > день увольнения выбрасывают из задней двери на высоте 10k (все же
    > авиационная безопасность должна быть получше чем у тесл, которые только с
    > одним так разобрались) ?
    > Я ничего не хочу знать про то, как они делают самолеты.

    sdsd

     
     
  • 4.45, pavlinux (ok), 20:40, 13/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    sdsdsdsds
     
  • 3.46, Халк (?), 16:05, 17/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Латиносы, вручную молотками натягивающие титановый лист на нос боинга отбили у меня любое желание на них летать.
     
     
  • 4.47, нах (?), 14:06, 18/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Латиносы, вручную молотками натягивающие титановый лист на нос боинга отбили у меня
    > любое желание на них летать.

    а ты думал, боинги роботы собирают, как в кино? Ну то есть, роботы конечно и собирают - белковые.
    Но латиносы к счастью, безинициативны - если сказано хреначить молотком - будут хреначить, если сказано датчик воткнуть рукой, а он не лезет, потому что вверх ногами - плюнут и сядут покурить - щас инженер придет, скажет что не так.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру