The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск сред разработки Qt Creator 4.14 и Qt Design Studio 2

18.12.2020 11:41

Состоялся выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.14, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается как разработка классических программ на языке C++, так и использование языка QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками.

В новой версии:

  • Добавлена поддержка фреймворка Qt 6. Реализована возможность генерировать файлы проектов CMake, совместимые с Qt 6. Добавлена пометка в коде блоков, которые требуют исправлений для совместимости с изменением типов в Qt 6. Решены многие проблемы, проявлявшиеся при разработке приложений на базе Qt 6 и при использовании новых возможностей QML.
  • Построитель модели кода для языка С++, основанный на Clang, обновлён до Clang 11. Продолжено усовершенствование модели кода для С++.
  • Предоставлена возможность автоматического анализа кода на C++ в Clazy и Clang-Tidy и добавлены соответствующие аннотации в редактор кода. Включение анализатора производится через опцию "Analyzer > Clang Tools > Analyze open files".
  • Для проектов CMake при импорте сборок улучшено определение существующих kit-файлов с информацией о сборке кода. При изменении сборочного каталога на другой каталог, в котором уже имеются сборки, данные сборки больше не перезаписываются, а используется уже имеющееся в новом каталоге конфигурация.
  • Переменные "CurrentProject:*" переименованы в "CurrentDocument:Project:*".
  • Добавлена настройка "Build & Run > Qmake > Ignore qmake's system() function when parsing a project" для отключения использования функции "system" при открытии проектов на основе qmake.

Дополнительно можно отметить выпуск Qt Design Studio 2.0, окружения для проектирования интерфейса пользователя и разработки графических приложений на базе Qt. Qt Design Studio позволяет упростить совместную работу дизайнеров и разработчиков над созданием рабочих прототипов сложных и масштабируемых интерфейсов. Дизайнеры могут сосредоточиться только над графическим макетом оформления, в то время как разработчики могут уделить основное внимание разработке логики работы приложения, используя автоматически сгенерированный для макетов дизайнера QML-код. При помощи предлагаемого в Qt Design Studio рабочего процесса можно в считанные минуты превратить подготовленные в Photoshop или других графических редакторах макеты в рабочие прототипы, пригодные для запуска на реальных устройствах.

Предлагается коммерческая версия и Community-редакция Qt Design Studio. Коммерческая версия поставляется бесплатно, разрешает распространять подготовленные компоненты интерфейсов только обладателям коммерческой лицензии на Qt. Community-редакция не налагает ограничений на использование, но не включает модули для импорта графики из Photoshop и Sketch. Приложение представляет собой специализированный вариант среды Qt Creator, собираемый из общего репозитория. Большая часть специфичных для Qt Design Studio изменений входит в основную кодовую базу Qt Creator. Модули интеграции с Photoshop и Sketch являются проприетарными.

В новом выпуске:

  • Экспериментальная поддержка Qt 6.
  • Добавлен механизм отправки информации о крахах (отключён по умолчанию), реализованный на базе Google Crashpad.
  • В состав включён плагин для сбора телеметрии, идентичный поставляемому в Qt Creator. Плагин основан на фреймворке KUserFeedback, развиваемом проектом KDE. Через настройки пользователь может контролировать какие именно данные передаются на внешний сервер и выбирать уровень детализации телеметрии. По умолчанию сбор телеметрии отключён, но по желанию пользователи могут принять участие в обезличенном сборе сведений об использовании продукта для последующего улучшения его качества.
  • Добавлена поддержка генерации миниатюр, при помощи которой, например, можно создавать подсказки для предпросмотра и пиктограммы, повторяющие элементы интерфейса.
  • Реализована экспериментальная поддержка Qt Bridge для импорта макетов из программы Figma.
  • Добавлена возможность создания проектов для фреймворка Qt for MCU, позволяющего создавать приложения для микроконтроллеров и маломощных устройств.
  • Изменён интерфейс для создания 2D-эффектов.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.qt.io/blog/qt-crea...)
  2. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 6.0
  3. OpenNews: Выпуск aqtinstall 0.10, альтернативного установщика Qt
  4. OpenNews: Выпуск Kuesa 3D 1.2, пакета для упрощения разработки 3D-приложений на Qt
  5. OpenNews: Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.12
  6. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.15
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/54279-qtcreator
Ключевые слова: qtcreator, qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Гэндальф (?), 11:43, 18/12/2020 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –24 +/
     

     ....ответы скрыты (5)

  • 1.2, Аноним (3), 11:43, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А когда KDE будет на Qt 6 ? что-то известно?
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 11:46, 18/12/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –10 +/
     
     
  • 3.16, заминированный тапок (ok), 12:16, 18/12/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +5 +/
     
     
  • 4.21, Аноним (21), 13:29, 18/12/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +6 +/
     
  • 2.22, Fracta1L (ok), 14:10, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Пока точно не известно, сейчас люди в основном работают над KDE Frameworks 6, попутно оптимизируя его и делая модульнее.
     
     
  • 3.23, Fracta1L (ok), 14:18, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    https://phabricator.kde.org/project/board/310/
     
  • 3.43, microsoft (?), 21:32, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы со своей модульностью уже всех и вся достали!
     
  • 3.51, Анимус (?), 12:59, 19/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда программист весь день пинал балду, он говорит, что оптимизировал код и делал модульнее.
     
  • 2.32, Аноним (32), 16:20, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Когда выйдет KDE 6.2 LTS
     
     
  • 3.33, Аноним (32), 16:21, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Qt 6.2 LTS, конечно же.
     
  • 2.41, Аноним (41), 19:29, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Я надеюсь, что НИКОГДА. Потому что этот Qt 6 некому собирать и патчить в дистрах. Это значит что KDE на Qt 6 возморжен только в виде snap/flatpack/Dockerа. И только для 64 бит.
     
     
  • 3.47, Alexey (??), 02:44, 19/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    На самом деле это была бы хорошая идея сделать Qt пакетами snap. Потому что можно тогда реализовать при установке какого то приложения проверку, если нету нужного snap пакета с Qt версией в системе то доустанавливается нужный пакет и все. То есть со своим проектом уже не надо бы было таскать либы Qt. Это было бы очень классно.
     

  • 1.13, Аноним (13), 12:09, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Сейчас должны появиться комментарии: ждём ебилдов и народ начнет собрать KDE 6.0....
     
     
  • 2.34, Аноним (32), 16:24, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В лучшем случае KDE 5 с Qt 6.0
     

  • 1.18, Аноним (18), 12:19, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ну на конец то они вернули возможность автоматического анализа кода на C++ в Clazy и Clang-Tidy.
     
     
  • 2.25, Аноним (25), 14:32, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у меня она на неслабых компах креатор тормозила
     
  • 2.30, Аноним (30), 15:28, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самый тормозной анализатор, хуже только встроенный в Eclipse.
     

  • 1.19, Аноним (19), 12:28, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что там про интеграцию дизайнера в проекты на Python? Всё так же надо ходить потом ручками пересобирать биндинги?
     
     
  • 2.31, Аноним (32), 16:19, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Не знаю что ты там интегрируешь, но выхлоп дизайнера просто конвертируется через pyuic или pyside-uic в питоновский файл и все просто работает.
     
     
  • 3.57, Аноним (19), 10:11, 21/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > через pyuic или pyside-uic

    Так идея в том что пусть сам дизайнер при сохранении это теребонькает, чтобы руками не обходить сотни формочек?

     

  • 1.20, Аноним (20), 13:15, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Поддержка Си в этой IDE всё еще через ж?
     
     
  • 2.26, Аноним (25), 14:33, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в ed нормальная
     
  • 2.38, Fracta1L (ok), 18:17, 18/12/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

  • 1.24, Секрет (?), 14:25, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не собирается проект с .net 4.8 ...
     
     
  • 2.28, Аноним (19), 14:42, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что .NET 4.8 мёртв, .NET 5 на дворе
     
     
  • 3.40, Секрет (?), 19:10, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    5 версию тестируют на котиках, в энтерпрайзе 4.8. 6 будет лонгтерм
     
  • 2.36, Аноним (36), 17:36, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что такое .net и каким образом оно связано с QtCreator?
     

  • 1.27, АнонимЪ (?), 14:38, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    По-прежнему крешится при переключении в режим дизайна QML
     
     
  • 2.35, Аноним (36), 17:35, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Багрепорт завел?
     
     
  • 3.44, microsoft (?), 21:34, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это уже твоя задача
     

  • 1.37, Просто Саша (?), 18:00, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Работу в режиме отладки с путями с русскими буквами починили?
     
     
  • 2.49, Аноним (25), 04:01, 19/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а таких, как ты, уже починили?
     
     
  • 3.53, Аноним (53), 17:12, 19/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что еще делать если директория с исходниками содержит русские символы и пробелы? к сожалению этот высер от Нокии с такими кодовыми базами работать не в состоянии, отладчик отваливается. до уровня VS еще пилить и пилить.
     
     
  • 4.54, mq (??), 22:55, 19/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что таки делать с программистами, называющими директории с исходниками не латиницей, да еще пробелы использующих?
     
     
  • 5.55, Плохой Танцор (?), 16:15, 20/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вы луддит батенька. Может вы ещё для себя комментарии на английском пишите?
     
  • 5.56, Аноним (53), 21:22, 20/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробуйте в проекте с 30 летней историей предложить переименовать директории - вас заново сожрут. потому что под это написано сотни тысяч скриптов деплоя на Shell.

    Ах да, смузихлебы и фанаты Electron этого не поймут...

     
  • 5.58, Аноним (19), 10:14, 21/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может ты ещё и запускаешь всё с правами админа всегда?
     

  • 1.39, Аноним (39), 18:48, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Круто! Единственно комлексное кроссплатформенное решения для разработки GUI
     
  • 1.42, Шарп (ok), 20:43, 18/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Построитель модели кода для языка С++, основанный на Clang, обновлён до Clang 11. Продолжено усовершенствование модели кода для С++.

    clang-code-model всё так же тормозит? Позовите когда перестанет. Бгг. 30 секунд на открытия окна с дополнением кода. 1-2 минуты на разбор файла при первом открытии. Почему стандартный движок на порядок быстрее, но при этом по фичам сильно не уступает?

     
     
  • 2.45, Аноним (36), 23:39, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > clang-code-model всё так же тормозит? Позовите когда перестанет.

    Не перестанет. Будет только больше тормозить, потому что шланг быстрее не становится.

    > по фичам сильно не уступает

    Разве что на hello_world.cpp.

    Серьезно, старая модель кода уже много лет не развивается, и даже C++11 толком не поддерживала. Да, шланг тормозит и жрет память. Но по крайней мере хоть код парсит.

     
     
  • 3.48, anana (?), 03:31, 19/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Эти новые C++ фичи - тот ещё ресурсосжигатель ;).
    Врубил -std=gnu++20 в опции GCC для проекта, который использует только C++11 и получил время сборки в полтора раза дольше! И по что такое добро...
     
  • 2.46, Аноним (25), 23:48, 18/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    по фичам сильно уступает, но за такие лаги ну нах
     

  • 1.50, Аноним (50), 12:07, 19/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Кто пользуется - проголосуйте за мультикурсор
    https://bugreports.qt.io/browse/QTCREATORBUG-16013
     
     
  • 2.52, Аноним (25), 13:11, 19/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    включи vi-mode и не выёживайся
     
  • 2.59, красныйглаз (?), 11:42, 22/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так он же работает хрен знает сколько
    shift+alt+down
     
     
  • 3.60, andrey (??), 23:55, 25/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > так он же работает хрен знает сколько
    > shift+alt+down

    Это не он. Это убожество. Хотя бы скринкасты в таске посмотри, чтобы понять.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру