The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск DXVK 1.9, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan

16.06.2021 11:01

Доступен выпуск прослойки DXVK 1.9, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.1, таких как Mesa RADV 20.2, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL.

Основные изменения:

  • Добавлена начальная поддержка форматов текстур YUV с цветовой субдискретизацией, таких как NV12, применяемых для воспроизведения видео в некоторых играх.
  • Реализован API ID3D11VideoProcessor, который используется для вывода видео в играх Nier Replicant и Contra: Rogue Corps.
  • Добавлена поддержка консервативной растеризации (Conservative Rasterization) для GPU, поддерживающих такую возможность. Изменение позволяет использовать опцию NVIDIA ShadowLibs в Final Fantasy XV и других играх.
  • Сокращены задержки при отображении, что может решить проблемы в играх, ограниченных вертикальной синхронизацией, ограничителями FPS или настройками DXGI.
  • Добавлен компонент для ограничения интенсивности показа кадров (frame rate limiter), который можно использовать для корректной работы игр, не рассчитанных на высокий FPS.
  • Прекращена передача приложениям информации о программных реализациях Vulkan, таких как Lavapipe, если в системе присутствует GPU с поддержкой Vulkan, что решает проблемы, возникающие при попытках использования играми Lavapipe вместо корректного драйвера. Для включения Lavapipe предлагается установить переменную окружения VK_ICD_FILENAMES.
  • Улучшена загрузка текстур и буферов в D3D9.
  • Решены проблемы в играх Atelier Mysterious Trilogy Deluxe Pack, Dal Segno, Nights of Azure, Days Gone, Demon Stone, Dragon Quest Builder 2, Final Fantasy XIII, Spec Ops: The Line, GTA IV, Halo 2, Kohan II, Nier Replicant, Second Sight и TrackMania Forever.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/doitsujin/d...)
  2. OpenNews: Выпуск DXVK 1.8, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  3. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 6.3-3, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  4. OpenNews: В Wayland-драйвере для Wine появилась поддержка Vulkan и многомониторных конфигураций
  5. OpenNews: Выпуск Proton 6.10-GE-1, расширенной сборки Proton, пакета для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55341-dxvk
Ключевые слова: dxvk, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (45) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 11:33, 16/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Frame rate limiter.А какая команда на переменную? Редми рекомендованный в описаннии релиза к прочтению данной опции на гитхаб так и не нашел.Чем интересно отличается ограничитель кадров в игре от ограничителя кадров в DXVK.Что лучше или быстрее.Господа эксперты?
     
     
  • 2.5, Kron4ek (ok), 11:46, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Переменная DXVK_FRAME_RATE.
     
     
  • 3.7, Аноним (1), 11:54, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бальшое спасибо.Сейчас проверю на радеоне.
     
  • 3.11, Аноним (11), 12:03, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Теперь можно отключить dxgi.syncInterval и dxgi.tearFree ?
     
     
  • 4.19, Kron4ek (ok), 12:39, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Если ты их только для ограничения FPS использовал (vsync же), то да, можно отключить и использовать новую опцию dxgi.maxFrameRate (ну или вышеупомянутую переменную). Если ты их использовал еще и как средство от тиринга, то нет, отключать не стоит.
     
  • 3.33, Аноним (1), 17:47, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проверил на вот этом https://stalkerportaal.ru/load/teni_chernobylja_globalnye_modifikacii/tajnye_t wine-staging-6.10 DXVK-1.9 Kernel-gentoo-5.12 (PDS-sheduler) mesa-20.2-git vulkan-1.2.180 Radeon-rx570-8G.Отключил ограничение кадров и включил ограничение в DXVK с помощью переменной ссылки на запуск. env  WINEESYNC=1 DXVK_HUD=full    DXVK_FRAME_RATE=60 wine '/mgame/Secret Trails On OGSR Engine/bin_x64/xrEngine.exe'.По ощущениям вроде как лучше отклик мыша и плавнее картинка.Всинк и композит отрублено в кде.Надо графики фреймрэта делать но я не знаю какой программой это сделать так чтоб скрины сравнения выложить сюда.Подскажите господа эксперты?  
     
     
  • 4.34, Аноним (1), 18:04, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да чуть не забыл в этой игрулене https://stalkerportaal.ru/load/teni_chernobylja_globalnye_modifikacii/tajnye_t надо винетриксом установить
    d3dcompiler_42
    d3dcompiler_43
    d3dcompiler_47
    d3dx9
    d3dx10_43
    d3dx10
    d3dx11_42
    d3dx11_43
    с заменой родных так как в wine функции directx 11_1 недореализованы но если на  дх 9 то это не надо и так работает так-как по умолчанию запускается на дх 9.
     
     
  • 5.41, Аноним (11), 20:20, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А d3dcompiler_47 разве не отломан? Его не установить. И d3dcompiler_43 вроде больше не требуется? И ты видимо забыл про d3dx9_43 который как раз был нужен (не факт что в этой игре). Вообще, насчёт d3dx9 есть сомнения. Сейчас правда dxvk ставишь и все либы эти никаким боком уже.
     
  • 4.44, DeLancre (?), 21:19, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Надо графики фреймрэта делать

    Mangohud умеет. Или можно логированием снять фреймтайм и нарисовать график в либроофисе/гуглодоках.

     
  • 2.23, mos87 (ok), 13:59, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Frame rate limiter.А какая команда на переменную?

    Большинство людей выражают мысли не грамотней нейросети. Поэтому последние и процветают. Их уровня достаточно.

     

  • 1.3, ryoken (ok), 11:40, 16/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >> Чем интересно отличается ограничитель кадров в игре от ограничителя кадров в DXVK.

    Есть мнение, что если в игре поставить лимит в 80 кадров, а в сабже - в 60, то будет таки 60 :).

     
     
  • 2.6, Аноним (1), 11:50, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Значит DXVK более низкоуровневый чем игра.Это значит задержки меньше при обработке кадров на ограничение? Или это все домыслы из разряда а может быть.
     
     
  • 3.8, ryoken (ok), 11:55, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Значит DXVK более низкоуровневый чем игра.Это значит задержки меньше при обработке кадров
    > на ограничение? Или это все домыслы из разряда а может быть.

    Проще проделать опыт, чем воду в ступе толочь :).

     
  • 3.30, Аноним (30), 16:58, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Низкоуровневость здесь не при чём Игра рендерит кадры, а DXVK, как дырка в кухо... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.38, Аноним (1), 18:35, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ухх спасибо за информацию тогда лучше в DXVK эту опцию не использовать если в игре есть ограничитель без всинка.Очень интересно хммм
     
     
  • 5.39, Аноним (1), 19:11, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос по производительности в играх Ага ну значит тогда если движок игры сам по... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.42, Аноним (11), 20:41, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так неотрисованные кадры не потребляют ресурсы. Это хорошо заметно, когда игра рисует овер9999 кадров, и всё тормозит, и после включения всинка потребление падает до 1%. Обычно я полагаюсь на игровой всинк только потому, что разрабы, в теории, знают как лучше обойти тиринг в их движке. Не работает со старыми играми. Не работает с новыми видеокартами.
     
     
  • 7.43, Аноним (11), 20:43, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пример игры у которой пришлось бороться с тирингом (на десятке) https://store.steampowered.com/app/294860/Valkyria_Chronicles/
     
  • 2.10, Kron4ek (ok), 12:00, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так и есть. В то же время если в игре поставить 60, а в DXVK - 80, то в игре все равно будет 60.
     

  • 1.9, Zenitur (ok), 11:57, 16/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Попробовал пользоваться Proton. Сгенерировал новый WINEPREFIX при помощи команды winecfg. Для WINEARCH=win32. Переставил версию Windows на 2000, а в "Библиотеках" посмотрел - оказывается, уже установлено куча либ (таких как C++ рантаймы).

    Пробую запустить Directx9-игру. Не запускается. Ошибку не помню, что-то про DirectX. Ставлю DirectX 9.0c. Теперь игра работает. Притом что в "ванильном" Wine работает даже без установки DirectX.

    Всё норм, вот только в HUD пишет, что используется GL, а не VK.

    Как же включить DXVK? В интернете пишут, что нужно установить несколько DirectX 10 и 11 библиотек, и прописать их в winecfg. Во-первых где их взять, если инсталлятор в winetricks только 9-й версии. Во-вторых, у меня же Directx9-игра, а не Directx10-игра.

     
     
  • 2.13, Kron4ek (ok), 12:08, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    При использовании Proton вне Steam ни DXVK, ни vkd3d по умолчанию не устанавливаются, так как за их установку, а также за некоторые другие вещи, отвечает одноименный питоновский скрипт ( https://github.com/ValveSoftware/Proton/blob/proton_6.3/proton ). А когда ты используешь напрямую бинарник wine, этот питоновский скрипт не используется.

    Установи DXVK в свой префикс. Можно через winetricks (winetricks dxvk), а можно и вручную ( https://github.com/doitsujin/dxvk/releases ) - как тебе удобнее.

    Чтобы вручную установить, закинь dll из архива DXVK в prefixpath/drive_c/windows/system32 и в winecfg переопредели их на "Сторонняя" (native).

     
     
  • 3.15, Zenitur (ok), 12:17, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё, понял, спасибо. Компилировать надо? А то у меня старая система без python3, meson и ninja
     
     
  • 4.17, Kron4ek (ok), 12:23, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Если ты хочешь этот питоновский скрипт использовать, то Python 3 тебе придется установить. Впрочем, только ради DXVK тебе нет смысла его использовать, проще установить его через winetricks.
     
     
  • 5.21, rshadow (ok), 13:22, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    во... а говорили на опеннете экспертов нет
     
     
  • 6.26, Аноним (26), 15:15, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Они больше молчат.
     
  • 5.31, Zenitur (ok), 17:16, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Скопировал библиотеки, куда нужно, и прописал в Библиотеки. Работает! Фреймрейт высокий.
     
  • 2.14, Аноним (14), 12:17, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Proton - это из коробки полностью готовое решение, нажал кнопку "Играть" и игра запустилась. то есть не стоило вручную создавать префикс, поскольку он создастся сам. Не стоило вручную устанавливать D3D и тем более менять версию Windows, поскольку, вероятно, именно эти ваши действия и привели к проблемам, которых, вероятно, не было если бы вы просто нажали кнопку "Играть". Единственное, что надо было сделать - в настройках Steam включить использование Steam Play для всех Windows-игр и выбрать новейший из доступных сейчас выпусков Proton.
     
     
  • 3.16, Zenitur (ok), 12:18, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я без Стима запускаю
     
  • 3.22, Анончик (?), 13:44, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Иногда бывают случаи что игра не запускается по кнопке "Играть".
     
     
  • 4.28, Аноним (26), 15:23, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каждой игре можно переопределить версию протона.
     
     
  • 5.29, Аноним (29), 16:44, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не поможет, если она обмазана всякими drm'ами
     
  • 2.37, Аноним (1), 18:29, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    я конечно не гуру и не суровый эксперт но могу рекомендовать Вам что в будущем такие вопросы у Вас не будут возникать если вы будете заниматься может и потихоньку использованием Gentoo Linux.По моему скромному мнению это дает возможность решать такие вопросы на лету.  
     
     
  • 3.46, Zenitur (ok), 11:48, 17/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Россия глазами иностранца: есть Москва, есть Санкт-Петербург, и есть Замкадье. Линукс глазами не гуру: есть Убунту, есть Генту, и есть всё остальное, о чём иностранец не знает.
    Убунту для новичков. Генту для профи. Остальное вообще непонятно кому нужно.

    И раз уж я пытаюсь лезть вглубь, то мне надо уйти с убунты на более сложный дистр. И тогда у меня попросту не будет возникать таких вопросов.

    Что ж, реальная картина немного другая. Убунтой пользуются не только новички. Многие довольно-таки профессиональные разработчики нашли для себя, что убунта предоставляет удобные инструменты именно для разработки. Другие дистрибутивы линукс бывают не менее удобны для начинающего пользователя. Например openSUSE и Fedora. Последняя не является глюкодромом вот уже версий 20-30. "Сырости" в ней не больше, чем в убунте, базирующейся на Debian Unstable.

     
     
  • 4.47, Zenitur (ok), 13:53, 17/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "И есть замкадье, о котором иностранец ничего не знает". Быстрофикс
     
  • 4.51, Аноним (51), 08:59, 18/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Убунту для профи. Генту для новичков.

    Кто бы спросил с этим очевидным фактом.

    >довольно-таки профессиональные разработчики

    Профессионализм != мастерство

     
     
  • 5.53, Zenitur (ok), 10:31, 19/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Убунту для профи. Генту для новичков.
    >Кто бы спросил с этим очевидным фактом.

    Вот как в нулевые начала популяризироваться убунту 6.06, в тот момент многие и поверили в эту дезинформацию.

    Начали появляться фанаты Ubuntu, которые кричали, что кроме убунты линукса нет. Что есть только удобная убунта, и "для упёртых" генту. Мандрива, суся - нет, не знаем. Убунта, генту, это весь кругозор.

    >> довольно-таки профессиональные разработчики
    > Профессионализм != мастерство

    Ubuntu это же не какой-то игрушечный дистр, в котором нельзя программировать и пользоваться серьёзным ПО. Например команда "apt-get -b source pidgin" пересоберёт тебе pidgin из исходного кода. А команда "sudo apt-get build-dep pidgin" доустановит зависимости для сборки.

    Игрушечным дистром был Xandros, в котором из репозиториев вырезали все -dev пакеты.

     

  • 1.24, Аноним (24), 15:08, 16/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Боже, храни Габена!
     
     
  • 2.25, ryoken (ok), 15:15, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Боже, храни Габена!

    ППКС

     
  • 2.27, Нанобот (ok), 15:17, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Это что за покемон?
     
     
  • 3.32, A.Stahl (ok), 17:21, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Жирный пингвин, продающий шляпы; его суперсила: жрать деньги.
     
  • 3.45, Аноним (45), 23:11, 16/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спроси его по адресу gaben@valvesoftware.com

    Он обычно отвечает.

     

  • 1.48, Аноним (48), 16:10, 17/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Булкан лучше всех
     
  • 1.49, Аноним (49), 17:23, 17/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучший Опенсорс проект десятилетия!
     
  • 1.50, Аноним (50), 20:46, 17/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Решены проблемы в играх
    > Spec Ops: The Line

    Там были проблемы?
    А, да, точно. Могло рандомно фризить меню.

     
  • 1.52, Аноним (52), 19:28, 18/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >> Добавлен компонент для ограничения интенсивности показа кадров (frame rate limiter), который можно использовать для корректной работы игр, не рассчитанных на высокий FPS.

    Круто. Проверил на дидспейсе 3, тамошняя опция vsync почему-то просто лочит на 60фпс вне зависимости от выбранного разрешения и рефрешрейта. А без включенного vsync 100500 кадров

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру