The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск системы потокового видеовещания OBS Studio 30.1

13.03.2024 08:20

Опубликован выпуск OBS Studio 30.1, пакета для потокового вещания, композитинга и записи видео. Код написан на языках C/C++ и распространяется под лицензией GPLv2. Сборки сформированы для Linux (flatpak), Windows и macOS.

Целью разработки OBS Studio было создание переносимого варианта приложения Open Broadcaster Software (OBS Classic), не привязанного к платформе Windows, поддерживающего OpenGL и расширяемого через плагины. Отличием также является использование модульной архитектуры, подразумевающей разделение интерфейса и ядра программы. Поддерживается перекодирование исходных потоков, захват видео во время игр и стриминг в PeerTube, Twitch, Facebook Gaming, YouTube, DailyMotion, Hitbox и другие сервисы. Для обеспечения высокой производительности возможно использование механизмов аппаратного ускорения (например, NVENC, Intel QSV и VAAPI).

Предоставляется поддержка композитинга с построением сцены на основе произвольных видеопотоков, данных с web-камер, карт захвата видео, изображений, текста, содержимого окон приложений или всего экрана. В процессе вещания допускается переключение между несколькими предопределёнными вариантами сцен (например, для переключения представлений с акцентом на содержимое экрана и изображение с web-камеры). Программа также предоставляет инструменты для микширования звука, фильтрации при помощи VST-плагинов, выравнивая громкости и подавления шумов.

Ключевые изменения:

  • Включена поддержка HDR (High Dynamic Range) для потоков в формате HEVC (H.265), передаваемых поверх RTMP (Real-Time Messaging Protocol). Ранее HDR мог использоваться с форматом AV1, но данная конфигурация не поддерживалась в YouTube.
  • Переработан источник вещания, показывающий слайдшоу из изображений. Загрузка файлов в Slideshow Source теперь выполняется в асинхронном режиме. Решена проблема с зацикливанием до завершения показа всех изображений.
  • Добавлена настройка для автоматического кадрирования по заданным границам.
  • Для SDR (Standard Dynamic Range) в фильтре HDR Tone Mapping добавлена поддержка преобразователя оттенков maxRGB.
  • Добавлены опции для изменения масштаба силами GPU при стриминге и записи видео.
  • Для платформы Windows реализованы опции для захвата звука (Capture Audio) в играх и поддержки режима композитинга PMA (Premultiplied alpha).
  • Добавлена поддержка многотрекового звука для mpegts и возможность выбора звуковых каналов для CoreAudio.
  • Для VA-API и вывода через WebRTC/WHIP реализована поддержка формата AV1.
  • Добавлен новый источник вещания, использующий в качестве устройства захвата видео мультимедийный сервер PipeWire.
  • В фрагментированных форматах MP4 и MOV реализована поддержка PCM-звука.
  • Применяемый по умолчанию формат записи изменён на фрагментированный MP4 (fMP4) на платформах Linux и Windows, и фрагментированный MOV (fMOV) на платформе macOS.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/obsproject/...)
  2. OpenNews: Опубликована система потокового видеовещания OBS Studio 30.0
  3. OpenNews: В OBS Studio добавлена поддержка WebRTC с возможностью вещания в режиме P2P
  4. OpenNews: В TikTok Live Studio выявлено заимствование кода OBS, нарушающее лицензию GPL
  5. OpenNews: Выпуск серверов для потокового вещания Roc 0.1, Ant 1.7 и Red5 1.1.1
  6. OpenNews: Выпуск сервера потокового вещания Owncast 0.1.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60779-obs
Ключевые слова: obs, webrtc, video, stream
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (39) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 08:52, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > HDR мог использоваться с форматом AV1, но данная конфигурация не поддерживалась в YouTube

    Испанский стыд, гугель...

     
     
  • 2.5, Golangdev (?), 11:06, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, гугель, это тебе не рекламу пихать...
     
  • 2.29, Понтий (-), 22:36, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OBS все-таки хорошая штука. Иногда с его помощью стримлю игры в PeerTube (на своем серваке), правда в PeerTube не хватает встроенных донатов, как в том же Youtube - приходится патреончик для этого юзать.
     
     
  • 3.35, Аноним (35), 05:53, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И сколько зрителей смотрят на это извращение? Два подпиваса линуксоида в дрызг бухих и один анонист на пони?
     
     
  • 4.36, Понтий (-), 11:58, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В будние дни (послерабочее время) человек 60, в выходные бывает и под 100 (это в прямом эфире). После стрима еще 500-600 человек в среднем смотрят. Почти 2000 подписчиков за год, но это в фейсбуке набирал (там статьи игровые пишу), и там же рекламировал свои стримы на PeerTube, так и появилась первая аудитория.
     
     
  • 5.37, Аноним (37), 16:21, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Анафематствуем
     
  • 5.41, Аноним324 (ok), 15:03, 17/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    100 человек в нахрен никому не нужно пиртубе? Ну если ты в эту срань умудрился столько людей затащить, то переходи на твитч, там кратно больше зрителей будет, и соответственно больше денег, тк твитч самая прибыльная платформа для стримов.
     
  • 2.31, cheburnator9000 (ok), 03:09, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не испанский стыд. На сколько мне известно Google кодирует видео через специальные пропреетарные комерческие девайсы, примерно такое какое используют в телевидении, не через Nvidia RTX 4090. Гуглу нужно много такого железа, если выбор закупить 10 тысяч при цене до 20 тысяч долларов за штуку вместо 50 тысяч долларов с поддержкой HDR то выбор очевиден. Все эти девайсы кодируют h264/h265 получая коммерческую лицензую от Via LA и MPEG LA. Цены там не копеечные при размерах ютуба Google сам вынужден платить за коммерческое пользование h264, да абсолютно все видео на ютубе доступны в h264 и vp9.
     

  • 1.2, Аноним (2), 09:01, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Под Ubuntu уже ставится или еще нет?
     
     
  • 2.6, nox. (?), 11:09, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Вы такими комментариями бизнес ломаете. Пора понять, что 90% всех программ, представляемых здесь, работают только под Windows.
     
  • 2.8, Слава Линуксу (?), 12:24, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Что там стримить на бубунте? Не скучные обои?
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 13:04, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Что там стримить на бубунте? Не скучные обои?

    Скоростной пердолинг в консоли.
    В виме разумеется!
    Больше вроде нечего

     
  • 2.24, ano (??), 18:20, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ubuntu Instructions (22.04+)

    Run these commands to install OBS Studio on Ubuntu via the official PPA:

    sudo add-apt-repository ppa:obsproject/obs-studio
    sudo apt update
    sudo apt install ffmpeg obs-studio

     
  • 2.25, Admino (ok), 19:42, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Flatpak везде ставится, в чём проблема-то?
     
     
  • 3.32, cheburnator9000 (ok), 03:11, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Флатпаки в основном собираются васянами никак не связанными с оригинальными разработчиками софта.
     
     
  • 4.38, Admino (ok), 16:44, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это очень интересная информация, спасибо. Буду иметь в виду.
     
  • 4.39, myster (ok), 00:19, 15/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тут сами разрабы Flatpak собирают, на их странице ссылка
    https://obsproject.com/download
     

  • 1.3, Аноним (3), 09:08, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >фрагментированный MP4

    Это те, которые в ffmpeg поломали? Хотя у сабжа всё равно свой форк наверно, но такое изменение выглядит злонамеренным.

     
     
  • 2.7, Аноним (7), 12:24, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё-таки что и где злонамеренное и что сломали?

    И не был ли ты этим аноном?
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60521#3

     
     
  • 3.9, Аноним (3), 12:56, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да-да, сломали-сломали. Лучи ненависти всем причастным. Благодаря изменению, все файлы внезапно оказываются "битыми" и все программы, которые использовали ffmpeg, тоже обламываются, пытаясь их обработать.

    Претензия к разрабам ffmpeg в том, что они не знакомы с правилами и принципами разработки и уже почти год держат битые релизы во всех ветках, чтобы они гарантированно попали во все дистрибутивы видимо. Ну и явная деградация на сегментированных mp4, в 6 ветке их обработка занимает гораздо больше ресурсов и происходит дольше.

    А тут изменение злонамеренное, потому что гадит конкретно линуксоидам, которые любят разбандливать и использовать общесистемные либы.

     
     
  • 4.11, Аноним (7), 13:17, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То это тот плодотворный анон, которого дальше за враньё банить предлагали. Он в #25 предоставил доказательства, которые оказались разоблачением.

    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60521#92

    ---
    Вообще здесь речь о другом. Не о сегментированных [на файлы] mp4, а о фрагментированных [внутри файла] mp4.
    "fragmented MP4 is usable even if ffmpeg gets killed midway" - https://superuser.com/questions/1530913/creating-an-mp4-file-that-is-tolerant-

     
     
  • 5.12, Аноним (3), 13:27, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие-то глупости в аргументы приводишь, не знаю, как комментировать.
     
     
  • 6.13, Аноним (7), 14:56, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Твои слова:

    > Не заботятся о работе или хотя бы соответствии спецификациям, положили на пользователей? Да, всё так
    > Ты же понимаешь, что кривые нестандартные файлы в принципе существуют только из-за ffmpeg, разрабам которого плевать на валидность?
    > После недавней истории с mp4 я окончательно убеждён, что ffmpeg занимаются совершенно неадекватные люди. Могут ли абсолютно невменяемые сумасшедшие (почитайте комментарии на багтрекере) писать качественный код?

    Реальность:
    - ты откуда-то достал нестандартный mp4 (с повторяющемся, вопреки стандарту, боксом FTYP),
    - отдал его ffmpeg'у,
    - а тот отказался его принимать,
    - потому что в ffmpeg 6.1 на эту ситуацию решили кидать ошибку, потом в ffmpeg 6.1.1 переделали на warning.
    - После этого заврался, что ffmpeg ломает файл своим нежеланием его открывать (!) и что файл валидный - не потому что в стандарте так написано (там написано обратное), а потому что раньше работало.

    "Абсолютно невменяемые сумасшедшие" на багтрекере хорошо описали эту ситуацию с FTYP, я тебе её объяснил[1] в #85, но ты всё проигнорировал.

    Теперь опять игнорируешь и ищешь злые намерения на пустом месте. Да что с тобой, как тебе после этого верить? Ты и в других местах ошибался - VP9 в MP4 разрешён, его зарегистрировали[2] ещё до появления AV1.

    [1] https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/132711.html#85
    [2] https://web.archive.org/web/20160303175516/http://www.mp4ra.org/codecs.html

     
     
  • 7.20, Аноним (3), 16:15, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >нестандартный mp4 (с повторяющемся, вопреки стандарту, боксом FTYP),

    чушь полнейшая, это стандартный способ объединения потоков: собрать все чанки воедино и потом их разом обработать, не тратя время на обработку каждого по мере поступления (и ещё неизвестно, корректно ли завершиться, битые из-за потерянного описания в конце файла mp4 тема не новая).

    >отдал его ffmpeg

    только ffmpeg сам его и загрузил (и в сотне случаев не сам, это не важно)

    >отказался его принимать

    рад за него, а почему vp9 и opus не отказался, только avc и aac?

    >в ffmpeg 6.1

    замечательно, а остальные ветки зачем ломать было?

    >ffmpeg ломает файл своим нежеланием его открывать

    нет, у меня осталась гора записанных потоков, когда ffmpeg обламывался и выдавал ошибочный код завершения, которые я успешно разгрёб после отката на предыдущую версию, но это неудобно, к тому же я даже сейчас не могу держать статический билд одной версии ffmpeg и мой билд зависит от системных библиотек. Потому что мне нужна поддержка libnpp и её не вкомпилить в статический бинарь.

    >я тебе её объяснил

    точнее, ничего не понял и накидал своего бреда, хотя никто не просил? Всё так и было.

    >VP9 в MP4 разрешён, его зарегистрировали

    это всё здорово, конечно, но абсолютно незначительные мелочи, не относящиеся у проблеме. Конечно, я могу ошибаться, это новый и маловостребованный кодек (потому что невозможно мылит и лестницы на градиентах) и знаю только несколько лет назад его хотели разрешить (в частности нетфликс очень хотел), значит, в то время ещё не было, ну а задержка от принятия до доставки поддерживающих новую спецификацию компонентов пользователям может быть ещё несколько лет.

     
     
  • 8.22, Аноним (3), 16:43, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и, я так считаю, если сразу поддержки нет, то через годы уже как-то не надо -- с... текст свёрнут, показать
     
  • 8.27, Аноним (7), 19:53, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я на пару с анонимным анонимом - целиком разобрал баг 1 , что тебе ещё объясн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.28, Аноним (3), 21:24, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Извини, мне нечего добавить Я обозначил суть проблемы, достаточно подробно опис... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.34, Аноним (7), 04:01, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эмм, ты даёшь ссылку на какие-то другие проблемы и говоришь, что разговор в стор... текст свёрнут, показать
     

  • 1.4, Аноним (4), 10:41, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Виртуальный микрофон так и не прикрутили?
     
  • 1.15, КО (?), 15:11, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >опции для захвата звука (Capture Audio) в играх

    Бло, не прошло и пары десяток лет

     
     
  • 2.17, aaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 15:57, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Захват звука приложений появился 2 года назад в 28 версии
    В данном релизе эту опцию добавили к захвату игры/окна что бы ручками каждый раз не нужно было захват звука приложения перетыкивать на нужный процесс
     

  • 1.16, Аноним (16), 15:24, 13/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Что-то на моем Core2Quad, этот ваш OBS тормозит. Просто с запущенным OBS, процессор загружен на 25 процентов. Есть ли аналоги OBS, которые менее прожорливы или мне стоит перейти на более старую версию?
     
     
  • 2.18, aaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 16:00, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Используй хардварный енкодер в гпу (если в обс нету опции кроме как x264 значит такого у вас его нету) или же играйся с x264 пресетами в ущерб качества и/или размера выходного файла
     
  • 2.19, Аноним (19), 16:00, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    оставь свой 775 для тестов и инженерии, возмьи китайский x79 за 5к и радуйся жизни
     
  • 2.21, Уть (?), 16:24, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Мне больше интересно, а на кой вам на этой некрофилии обс? Что стримите, слайдшоу?
     
     
  • 3.26, Admino (ok), 19:45, 13/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Может он там вторых героев олдфагам наяривает.
     
  • 2.30, Аноним (30), 01:20, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    стоит разяву меньше открывать. просто напиши счёт, куда все должны перечислить, чтобы ты стал миллионером.
     
  • 2.33, cheburnator9000 (ok), 03:14, 14/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Купи уже себе хотя бы какой-нибудь более менее современный Intel i5, хватит прибедняться. Знаю я таких людей по жизни которые быстрее удавятся чем выкинут свой раздолбанный ноутбук 12 летней давности (который им вообще подарили), в то время как у самих под падушкой пару миллионов на сохранении В РУБЛЯХ.
     
     
  • 3.40, Алексей (??), 13:22, 15/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    поэтому и пару миллионов на сохранении
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру