| 1.2, Аноним (2), 12:00, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Хоть бы подробности рассказали: какую модель использовали, что было в AGENTS.md... А так "переписывать" сейчас все горазды 😁
| | |
| |
| 2.10, нах. (?), 12:12, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
кстати, да, странно что нет еще победоносного отчета о том сколько из этих строк напереписывала за них модель.
инвесторы любят ии-бредятину
| | |
| |
| 3.15, Аноним (15), 12:18, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> инвесторы любят ии-бредятину
Заезженный бред. Посмотрите на отчёты, акции падают при упоминании ии.
| | |
| |
| 4.42, нах. (?), 12:57, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
nvidia и openai уже банкроты, я надеюсь? (да, я помню про идею кредитнуть деньгами л...инвесторов однодневку с нулевой ответственностью, заключить с ней же контракт на строительство datacenters, поставки собственных плат и так далее, но это на случай если убытки таки будут - если будут прибыли, то денежки л..инвесторов не пропали окончательно)
| | |
| |
| 5.51, Аноним2 (?), 13:04, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, nvidia и openai банкроты и извинились перед всем человечеством, потому что впадение в крайности при ответе на opennet является аргументом.
| | |
|
|
|
| 2.74, Аноним (74), 13:50, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Между прочим, из-за строгой системы типов и эффективеой их проверке на сборке в раст, c++ действительно неплохо переписывается в раст в агентском режиме топовыми моделями. Конечно, т.к. нет полной совместимости, все не так просто, но, если разбивать в целом задачу портирования на мелкие и не выпускать контроль со стороны инженера, то именно c++ -> rust получается лучше всего.
| | |
|
| |
| |
| 3.31, Аноним (31), 12:46, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> увеличение размера исполняемого файла из-за интеграции стандартной библиотеки Rust
До сих пор только статика...
| | |
| 3.78, Аноним (85), 14:13, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так я подумал вместо тебя и вот результат. Пашка пишет на дырявом си++ чтобы вставлять туда cve чтобы твой клиент был дырявым как дуршлаг.
| | |
|
| 2.13, Аноним (15), 12:16, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Паша Дуров использует легаси версии библиотек при сборке официального бинарника.
| | |
| 2.17, Аноним (17), 12:22, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Паша просто пишет, ну не сам лично, конечно, а не кичится безопастностью.
| | |
| |
| 3.23, Аноним (23), 12:27, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ещё как кичится, только вот сквозное шифрование есть в "секретных чатах" в отличии от Signal/WhatsApp.
| | |
|
| 2.29, laindono (ok), 12:43, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Телегу можно хвалить за что угодно, кроме кода и протокола. Некоторые решения не странные или спорные, они безумные.
| | |
| |
| |
| 4.39, Аноним (-), 12:55, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А код сабжа вы, конечно, тоже видели?
Код вот, в чем проблема?
github.com/telegramdesktop/tdesktop
| | |
| |
| 5.47, Кошкажена (?), 12:59, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А код сабжа вы, конечно, тоже видели?
> Код вот, в чем проблема?
> github.com/telegramdesktop/tdesktop
1. Речь про код ватсапа, который закрыт. Но аноны делают о нем какие-то выводы.
2. Что не так с кодом tdesktop? Конкретные примеры.
| | |
| |
| 6.62, Аноним (-), 13:15, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> 1. Речь про код ватсапа, который закрыт.
Вы хоть смотрите на что отвечаете "Телегу можно хвалить за что угодно, кроме кода"
> 2. Что не так с кодом tdesktop? Конкретные примеры.
Это вопрос адресуйте другому комментатору.
| | |
| |
| 7.68, Кошкажена (?), 13:36, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> 1. Речь про код ватсапа, который закрыт.
> Вы хоть смотрите на что отвечаете "Телегу можно хвалить за что угодно,
> кроме кода"
facepalm Вопрос и был как будто код ватсапа видели, чтобы сравнивать. Эксперты такие эксперты.
>> 2. Что не так с кодом tdesktop? Конкретные примеры.
> Это вопрос адресуйте другому комментатору.
Дурака включил? Перечитай ветку.
| | |
|
|
|
| 4.80, laindono (ok), 14:15, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видел. И протокол смотрел. Не тот, который API для ботов, а внутренний клиентский.
| | |
|
| 3.64, нах. (?), 13:17, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Телегу можно хвалить за что угодно, кроме кода и протокола.
да, товарищ майор очень, очень ее хвалили!
| | |
|
| 2.32, Аноним (-), 12:46, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> А Паша Дуров пишет безопастно на С++ свой мессендже
У Паши такие же "типикал сишные дырени" вроде
CVE-2021-31320 Telegram Android, iOS, and macOS Heap Buffer Overflow
CVE-2021-31321 Telegram Android, iOS, and macOS gray_split_cubic Stack Buffer Overflow
Причем часть с эксплойтами.
Народ потом удивляется "Мне фотку/видосик/стикер прислали и телега стала странно работать, как же так?!"
| | |
| |
| 3.41, Кошкажена (?), 12:56, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А Паша Дуров пишет безопастно на С++ свой мессендже
> У Паши такие же "типикал сишные дырени" вроде
> CVE-2021-31320 Telegram Android, iOS, and macOS Heap Buffer Overflow
> CVE-2021-31321 Telegram Android, iOS, and macOS gray_split_cubic Stack Buffer Overflow
У этих средний уровень, к тому же они в сторонней библиотеке rlottie. За все время там 2 высокие уязвимости одна из которых в вебе.
| | |
| |
| 4.65, Аноним (-), 13:19, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> У этих средний уровень
Вы издеваетесь? Или читаете жо... не глазами?
nvd.nist.gov/vuln/detail/CVE-2021-31320 Base Score: 7.1 HIGH
nvd.nist.gov/vuln/detail/CVE-2021-31321 Base Score: 7.1 HIGH
Как переводится слово HIGH с ангельского? Как "средний уровень", да?
Никогда растохейтеры не показывали свою некомпетентность и вот опять)))
| | |
| |
| 5.67, Кошкажена (?), 13:33, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У этих средний уровень
> Вы издеваетесь? Или читаете жо... не глазами?
> nvd.nist.gov/vuln/detail/CVE-2021-31320 Base Score: 7.1 HIGH
> nvd.nist.gov/vuln/detail/CVE-2021-31321 Base Score: 7.1 HIGH
> Как переводится слово HIGH с ангельского? Как "средний уровень", да?
Слово HIGH увидел и зажался в угол? CVSS:3.1/AV:L/AC:L/PR:N/UI:R/S:U/C:N/I:H/A:H
C:N (Confidentiality: None) — Конфиденциальность не нарушается. Данные не крадутся.
Итог: Уязвимость позволяет локальному пользователю (или атакующему через социальную инженерию) нарушить работу программы и изменить данные, но без доступа к конфиденциальной информации.
| | |
| |
| 6.71, Аноним (-), 13:41, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Слово HIGH увидел и зажался в угол?
Нет, наоборот с удовольствием подловил очередного хейтерочка на вранье.
> C:N (Confidentiality: None) — Конфиденциальность не нарушается. Данные не крадутся.
Какое это имеет отношение если результирующий счет все равно 7.1 HIGH?
> Уязвимость позволяет локальному пользователю
Локальному? Через полученный стикер?))
| | |
|
|
|
|
| 2.48, Аноним (48), 12:59, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>пишет безопастно на С++
Сам лично пишет). Кстати как там Николай)
| | |
| 2.70, Аноним (70), 13:38, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В части поддержки мультимедии, у Паши Дурова вообще забивают на некоторые вещи. Например, если под макосью микрофон подключен к Focusrite Scarlett 18i6 через USB, забудь о звуке. Не будет он работать в Телеграме.
| | |
|
| 1.5, Кошкажена (?), 12:05, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
> по усилению безопасности
> представляла угрозу безопасности
> безопасно работающих с памятью
Прочитав эту новость вы получите +3 к безопасности!
| | |
| 1.9, нах. (?), 12:11, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
ага, примитивный питоновский скрипт переписать за десять лет ниасилили (асилили но он... ой... что-то ниработал) зато целую аж библиотеку делающую незнамочего незнамозачем - ууух, переписали-переписали.
Верим, чо, конечно верим. Пойду акций меты прикуплю на сдачу.
(инвесторы любят безопастный бред)
| | |
| |
| 2.14, Аноним (23), 12:17, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Пойду акций меты прикуплю
Лучшая твоя идея за всё время.
Рост за последние десять лет на 568%.
| | |
| |
| 3.53, нах. (?), 13:04, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ну ты беги, покупай-покупай.
> Рост за последние десять лет на 568%.
машину времени не одолжишь? Я тебе вернувшись в настоящее - с 10% скидкой перепродам!
(а пока рекомендую вменяемым, которые покупают когда _дешево_, а когда дорого - продают - если есть лишние бабки, сложить их кучкой и ждать п-ца битка. Уже недолго, может пару недель, может пару месяцев.)
| | |
|
|
| 1.12, Аноним (15), 12:14, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
И зачем эта новость здесь? Проприетарное поделие, официального клиента под Linux нет.
| | |
| |
| |
| |
| 4.37, Аноним (23), 12:52, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А какая ещё есть защита от ботов ? Все крупные проекты используют номер.
| | |
| 4.54, нах. (?), 13:05, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
они ж вроде даже начали последние пол-года шевелиться, не?
(но не берите, конечно, дело не в номере, а в том что палево)
| | |
|
|
| 2.77, Аноним (77), 14:08, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> пользователей Android, iOS, macOS, Web, носимых устройств и некоторых других платформ
> официального клиента под Linux нет.
Обожаю опеннетный дуализм с его учением "Андроид самый натуральный Линукс, если нужно козырнуть кол. девайсов-пользователей, победой над вендой клятой или осадить 4%-клеветников! В ином случае, эта пермессивно-вендорлочная шняга конечно же не самый успешный дистр Линукса!" 😀
| | |
|
| 1.18, Аноним (-), 12:24, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> we replaced 160,000 lines of C++ (excluding tests)
> with 90,000 lines of Rust (including tests)
Это сильно. А ведь тут ныли про многословность раста.
Впрочем... тут про все ноют))
Но больше всего радует: "Default the choice of memory safe languages, and not C and C++, for new code."
Дырявые языки должны отправиться на помойку истории :)
Ну и чтобы обрадовать всех хейтеров
"Rust was fully rolled out to all WhatsApp users and many platforms: Android, iOS, Mac, Web, Wearables"
"Each month, these libraries are distributed to billions of phones, laptops, desktops, watches, and browsers"
| | |
| |
| 2.21, Кошкажена (?), 12:26, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> we replaced 160,000 lines of C++ (excluding tests)
>> with 90,000 lines of Rust (including tests)
> Это сильно. А ведь тут ныли про многословность раста.
Ссылку на код приведи, а мы посмотрим что там и как. Ой, а в чем проблема?
| | |
| |
| 3.38, Аноним (31), 12:54, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я переписал 90000 строк раста на 1000 строк паскаля. Теперь в коде нет пока не обнаруженных логических ошибок раста в проверке входных данных во время выполнения курл | судо баш.
| | |
|
| 2.25, Аноним (17), 12:28, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это потому, что ещё не далеко не всю функциональность старой библиотеки переписали. Но об этом молчок.
| | |
| |
| 3.56, нах. (?), 13:06, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
"ещё" у тебя лишнее. "Разумеется, никто даже и не собирался!"
| | |
|
|
| |
| 2.52, Аноним (23), 13:04, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока там всё сводится к тому, что "есть информаторы, которые утверждают". А в иске не приводятся никаких технических подробностей.
| | |
| |
| |
| 4.63, нах. (?), 13:15, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну в целом это никак не может мешать _параллельно_ сливать копию переписки в бездонные закрома. Но хотелось бы верить что таких вот переписывателей на даже пусть и опасных язычках у сцкенберга просто нет и взять их неоткуда.
Приличные люди в эту помойку работать не пойдут.
А первоначальный код писали люди с совершенно другими моральными принципами.
| | |
|
| 3.58, нах. (?), 13:09, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
ну вот кстати - это таки повод акциев прикупить. Но надо быть миллиардером чтоб на этом чего-то существенного заработать.
| | |
| |
| 4.72, Аноним (-), 13:43, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Но надо быть миллиардером чтоб на этом чего-то существенного заработать.
Хочешь сказать что тыренье монеток с тележек тебе не помогло стать миллиардером?
А ведь отличный был бизнес-план!
| | |
|
|
|
| 1.44, Аноним (31), 12:57, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> удалось заменить около 160 тысяч строк кода на C++ на 90 тысяч строк кода на Rust
Потому что комментарии удалили.
| | |
| 1.50, Аноним (50), 13:00, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Ключевыми проблемами при задействовании в WhatsApp кода на Rust стало увеличение размера исполняемого файла из-за интеграции стандартной библиотеки Rust
Ну, собственно, главная проблема rust - это статическая линковка. Язык настолько "крутой", что динамическую не осилили.
| | |
| |
| 2.59, Аноним (-), 13:11, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> что динамическую не осилили.
И как показала практика - отсутствие сишных дыреней важнее экономии пары байт.
Потому что они динамическую рано или поздно осилят, а недоязычки от дидов не исправить никак.
| | |
| 2.61, нах. (?), 13:13, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
нет, это вообще не проблема (глядя на поделки на go), это скорее решение. Да, с очевидными минусами, но таки решение. (напоминаю что д-36-л на зарплате от правильных пацанов сломал нам статическую сборку си-кода еще в нулевых - и с тех пор ее никто не сможет починить) Причем вернуть как было - достаточно просто. Но никому пока что не понадобилось - зачем, все ж и так работает.
проблема в чудовищности синтаксиса и этой самой "стандартной библиотеки", и невозможности поддержки платформ отличных от линукса, винды, винды, винды и еще вот - webasm. На аж двух архитектурах.
| | |
| |
| 3.75, Аноним (75), 13:55, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Первый абзац прочитал - ну вроде умный человек написал. Второй абзац прочитал - хочется извиниться перед умными за оскорбление.
| | |
|
|
| |
| 2.73, Аноним (-), 13:45, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Zig
Та же убогая сишка, только в новой мягкой упаковке.
> Lua. Идеальная связка.
А мюсье знает толк.
Впрочем про идеальную связку ты прав "два нинужно отлично друг друга дополняют"!
| | |
| |
| 3.88, Аноним (86), 14:33, 01/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На ненужной lua больше строк, чем на всем rust. Причем, там нет ошибок в работе с памятью и указателями, которые вполне себе могут быть в rust.
| | |
|
|
| 1.87, Аноним (87), 14:27, 01/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Надо заново на C++ переписать, иначе сравнение не честное. Выкинули тонну легаси и реализовали заново с учетом итоговых реалий - естественно оно лучше будет, чем заростающее годами
| | |
|