The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D

07.09.2009 09:47

Архитектура Gallium3d, созданная Tungsten Graphics, была разработана с целью совершенствования графической подсистемы Linux и других операционных систем. В последнее время о ней говорят очень много. Команда Gallium3D только в этот год реализовала такие функции как OpenGL ES, OpenCL, поддержку режима отладки через сеть и многое другое. Но не смотря на это драйверов для различных GPU все еще не хватает. Как бы то ни было, разработчик HaikuOS, открытой реализации операционной системы BeOS, отправил патч, который добавляет в данную ОС поддержку Gallium3D. В течении следующей недели планируется выпустить первую альфа версию HaikuOS, что является существенным прогрессом в развитии проекта.

Gallium3D является реализацией новой архитектуры для разработки 3D драйверов, представляет собой попытку адаптировать OpenGL реализацию Mesa 3D к современным аппаратным архитектурам, создав единый промежуточный интерфейс для упрощенной разработки драйверов. В Gallium3D, для оптимизации работы, используется два модуля ядра - DRM2 (Direct Rendering Manager) для управления памятью, и DRI (Direct Rendering Interface) для взаимодействия с GPU.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Автор новости: alecm
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/23315-Gallium3D
Ключевые слова: Gallium3D
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (32) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:15, 07/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    неожиданный, конкурент линукса грядет - если я понял правильно ?
     
     
  • 2.2, _Vitaly_ (ok), 10:30, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 10:52, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.

    А теперь вопрос: я все понимаю, но почему даже Qt там не поддерживается? Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.

    Это напоминает ReactOS - вместо того чтобы привнести 100% клон интерфейса windows они решили делать все таким вот образом, почти с нуля. Объяснив тем что типа windows самая удобная и т.д. А теперь вопрос, если они сделают 100% копию интерфейса от windows 7 для Linux - разве это не будет то что они хотели?..

     
     
  • 4.8, fidaj (ok), 11:49, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы точно знакомы с устройством архитектуры HaikuOS?
    Прочитайте о ней и ваш вопрос отпадет сам собой...
     
     
  • 5.36, User294 (ok), 21:08, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вы точно знакомы с устройством архитектуры HaikuOS?
    >Прочитайте о ней и ваш вопрос отпадет сам собой...

    А может все-таки объясните - если уж Qt портировали даже для эзотерического симбиана то неужели это haiku еще ограниченнее чем кривая и убогая мобильная операционка? oO

     
     
  • 6.37, fidaj (ok), 21:45, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что гибридное микроядро Потому что практически весь функционал обеспеч... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.40, anonymous (??), 23:38, 11/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Потому что гибридное микроядро...

    Потому что гладиолус.. Гибридное и микро -- не оксюморон ли? Оно там не микро, вполне себе  монолит.. так же как и Amiga OS -- монолит, и  Plan9 -- монолит.. но очень компактный монолит!

    А что нового Haiku приносит в осестроение -- так это идея pervasive multithreading API, системного многопоточного асинхронного ОО API на С++,  и набора потоков-сервисов в userland

    Ещё, пока Линус там пишет  всякое в stable-API-is-nonsense.txt, у нас пример работающей системы, со стабильным не только API, но и ABI.. правда, за время пути и сам BeOS сдох, но вот он пример -- можно, можно делать стабильное ядерное ABI!

    Какой-то из разработчиков BeOS высказывался в 1998 году, если ABI/API устареет -- переделаем всё заново, в духе stable-api-nonsense.. И вот она, гайка с гибридными GCC4/GCC2.95 бинарниками (а что там в линуксе слетает при обновлении GLIBC?)

    Вот он, пример грамотного дизайна в BeOS. Ещё можно долго говорить про BFS, Tracker, пользовательские метаданные.. например, один любитель, даже толком не программист в 1998 держал сайт с посещаемостью 1500-3000 хитов в день, на BeOS, RobinHood в качестве сервера и системный Tracker + скрипт на bash для поиска по "базе данных", то есть, файловой системе. Померял, говрит, и 30000 хитов держало бы. И никакой схемы данных, никакого SQL -- просто скинул файлы в папку, добавил атрибутов -- опа, у нас есть язык запросов и поисковик.

     
     
  • 8.41, anonymous (??), 23:43, 11/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правда, вопрос разумности писания ядра на С в свете Fragile Base Class problem... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.42, anonymous (??), 23:50, 11/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    We have yet to test out any Gallium3D code on Haiku nor did the developer elabo... текст свёрнут, показать
     
  • 8.43, fidaj (ok), 23:57, 11/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да - правильней гибридное Ну и Но основанная на микроядре Это будет модуль... текст свёрнут, показать
     
  • 4.10, Ariel (ok), 11:50, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >поддерживается? Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с
    >нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так
    >далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И
    >постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.
    >
    >Это напоминает ReactOS - вместо того чтобы привнести 100% клон интерфейса windows
    >они решили делать все таким вот образом, почти с нуля. Объяснив
    >тем что типа windows самая удобная и т.д. А теперь вопрос,
    >если они сделают 100% копию интерфейса от windows 7 для Linux
    >- разве это не будет то что они хотели?..

    Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного API

     
     
  • 5.13, vitek (??), 12:14, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Qt это не мешает.
    зы:
    только хороший хирург поможет плохому танцору.
    ззы:
    а такие вещи как жаба, моно,... у них тоже по этой причине не заработают?
    хорошо бы.
     
  • 5.18, аноним (?), 18:37, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного API

    Минусом это считают только виндузятники которые кроме WinAPI с его костылями ничего больше и не видели.

     
     
  • 6.19, СуперАноним (?), 18:53, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Интеграция", "общесистемный API" вовсе не тождественно WinAPI.
     
     
  • 7.29, victor (??), 04:49, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    конечно.
    последнее - техническое подмножество первых.
     
  • 6.22, Ariel (ok), 21:55, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного API
    >
    >Минусом это считают только виндузятники которые кроме WinAPI с его костылями ничего
    >больше и не видели.

    Ну, например у Mac OS X замечательный API, и Win тут не причём

     
     
  • 7.24, Аноним (-), 23:21, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хуже маковский API вообще ничего не видел... Qt тоже не идеал, но лучше, пожалуй, еще ничего не изобрели.
     
     
  • 8.25, Ariel (ok), 11:29, 08/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Чем простотой и скоростью разработки ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.26, аноним (?), 20:03, 08/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что чем ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.27, Ariel (ok), 01:17, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чем хуже ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.30, victor (??), 04:51, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Qt лучше конечно при чем всем даже чем армяне ... текст свёрнут, показать
     
  • 11.35, User294 (ok), 21:04, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем хуже маковское апи Да хотя бы тем что ни с кем не совместимо В итоге - у ви... текст свёрнут, показать
     
  • 4.11, Aleksey (??), 11:52, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ReactOS борется за совместимость ABI (т.е. на бинарном уровне). У них других вариантов кроме как повторять полностью все нету.
     
     
  • 5.14, vitek (??), 12:18, 07/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну они могут к 40000 апи виндов ещё и свои 40000 приплюсовать. :-D
    а как выйдет релиз, в рекламных целях могут написать - Мы лучше чем виндв в 2-а раза!
    вот Мигель в моно не гнушается.
     
  • 5.34, User294 (ok), 20:44, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ReactOS борется за совместимость ABI (т.е. на бинарном уровне). У них других
    >вариантов кроме как повторять полностью все нету.

    Остается только вопрос - а чем оно будет лучше оригинала? Только бесплатностью? Ну так это очень уж унылый какой-то goal для проекта.

     
  • 4.39, anonymous (??), 23:19, 11/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.
    >
    >А теперь вопрос: я все понимаю, но почему даже Qt там не
    >поддерживается?

    Информация неверная, есть проект http://dev.osdrawer.net/projects/show/qt-beos

    Коротко говоря: потому что в BeOS есть свой Be API на С++, реализующий примерно всё то же самое, что и Qt3 (ну разве с печатью может недоделано было).

    Поэтому нормальный порт на Haiku/BeOS должен поддерживать это Be API, примерно так же, как реализованы бекенды в самом Qt на Windows/X11/Qt Embedded

    Хотя ничего сейчас не мешает брать X11 сервер под Haiku, GCC4 и собирать, собирать, собирать тот же Qt...

    Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с
    >нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так
    >далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И
    >постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.

    Вы описали историю возникновения проекта OpenBeOS лет 8 назад. И всяких там BlueEyedOS и т.п. с GUI поверх X11. Целью проекта OpenBeOS (который потом стал Haiku) была всё-таки совместимость по API, и в том числе, бинарная, по ABI с оригинальным Be API.

     
  • 3.28, User294 (ok), 03:01, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Не конкурент линукса, а убийца линукса.

    Это который по счету то уже? И вроде обычно все ставят себе цель убить винды, т.к. более крупная мишень. Или эти убийцы в силу мелкотравчатости программой-максимумом объявили лишь убиение линукс с его 1% а на винду с их 90+% кишка заведомо тонка и это признают? :)

     
     
  • 4.31, Zenitur (?), 12:37, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всегда было 13%. Пока какой-то независимый источник не опубликовал свой тест, в котором 1%. Почему вы ему верите?
     
     
  • 5.32, Piter_Ring (ok), 18:54, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на правду больше похоже
     
  • 5.33, User294 (ok), 20:36, 09/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда oO Все-таки user base виндов особенно на старых десктопах большой, около... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.38, kim (??), 16:24, 11/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    14 сентября 2009 г. выход официального альфа релиза
    http://haiku-files.org/releases/R1Alpha1/
    http://test.haikuzone.net/
     

  • 1.44, kim (??), 06:34, 12/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/

    14 сентября 2009 года вызод альфа релиза

    http://haiku-files.org/releases/R1Alpha1/

    http://test.haikuzone.net/

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру