The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Началась разработка открытого драйвера для Broadcom VideoCore

04.09.2012 02:38

Группа разработчиков анонсировала начало разработки открытого драйвера для GPU видеоядра, встроенного в некоторые чипы Broadcom. Например, на основе данного видеоядра построен чип, входящий в состав Raspberry Pi.

Изучение данного чипа показало что его GPU устроен иначе нежели в большинстве других случаев. GPU в чипах Broadcom является самодостаточным процессором, на котором работает некоторое подобие операционной системы. GPU может выполнять приложения независимо от остальной системы и обменивается сообщениями с системным процессором через совместно используемую область памяти. Более того, компиляция шейдера при таком подходе требует лишь отослать исходный код в GPU и получить от него подтверждение что код скомпилирован - компилятор шейдеров встроен в систему работающую на GPU.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Автор новости: Аноним
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34735-broadcom
Ключевые слова: broadcom, video, driver
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (13) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анонимоус2 (?), 10:14, 04/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Также в систему работающую на GPU, встроен SSH и mail серверы.
     
     
  • 2.4, Дед (??), 11:35, 04/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Нет, наверно только ВПН, как в некоторых интелевских материнках, с возможностью выхода во все (пусть 1) сетевые интерфейсы.
     

  • 1.2, Аноним (-), 10:45, 04/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    GPUBlob
     
  • 1.3, ВовкаОсиист (ok), 11:08, 04/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Они настолько уверены в компиляторе, что встроили его в железку? Интересно, если найдётся какой-то епичный баг..
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 11:38, 04/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    микрокод в процыки вводили именно чтобы лечить баги в серийном производстве, так же и тут - прошил ГПУ и вылечил баг.
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 16:54, 04/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > микрокод в процыки вводили именно чтобы лечить баги в серийном производстве, так
    > же и тут - прошил ГПУ и вылечил баг.

    Вот только микрокод в CISC процах - не имеет ничего общего с кодом для GPU, т.к. там он определяет как именно CISC команды разваливаются на RISC-образные микрокоманды. А тут - ну код. Команды проца. Общего у них только то что и то и другое можно заменить.

     
  • 2.6, Аноним (-), 15:26, 04/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Broadcom ни в чём не уверены. Они не разрабатывают, а лицензируют IP core. Поэтому с драйверами и прошивками для их чипов такая беда: спецификаций нет даже у Broadcom.
     
  • 2.7, кевин (?), 16:20, 04/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    х86 делает так уже давно. там внутри рискокорки(потипу арма но другие) и сверху компилятор из х86 в риск.
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 17:05, 04/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > сверху компилятор из х86 в риск.

    "Компилятор" называется microcode ROM и является довольно тупым железным конвертором по принципу "на вход одно, на выход другое" (аппаратный lookup table). А тут у чуваков нечто типа операционки крутится, с возможностью догружать "приложения" и компилировать шейдеры.

    В чем разница? Microcode ROM - аппаратная приблуда. Достаточно простая. В простейшем случае просто ROM, на адреса которого подается "сложная команда" а как "данные по этому адресу" вытаскивается пачка более простых команд. А тут просто компилер в просто операционке. Софтварные. Ну как gcc на x86 примерно. Если уж кивать на x86, тогда уж на трансмету, где x86 код конвертился в некий нативный именно софтом. Но это несколько изврат, тогда как компиляция шейдеров - явная и вполне оговоренная операция в OpenGL.

     
  • 2.8, Аноним (-), 16:47, 04/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Они настолько уверены в компиляторе, что встроили его в железку?

    Большинство кода GPU - загружаемое снаружи. Не вижу проблем фиксить компилятор при таком подходе.

     
  • 2.11, Andrey Mitrofanov (?), 10:15, 05/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Они настолько уверены в

    ?? Обычный проприертарный блоб -- ччё дали на лопате, то и.

    > компиляторе, что встроили его в железку? Интересно, если найдётся какой-то епичный баг..

    Если бы вы уделили 30 сек. тому, чтобы шчёлкнуть по ссылке и глянуть оригинал на форониксе, то заметили б, что....  и в новости тут написано: "компиляция шейдера при таком подходе требует лишь отослать исходный код в GPU". Речь про офф-лоад отрисовки графики: MESA или ускоренный икс-драйвер крутится на "gpu", драйвер со стороны "cpu" не рисует пиксели, а занимается отгрузкой "кода".

    Никакой связи с gcc! Вообще.

     
     
  • 3.12, Аноним (-), 15:48, 05/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В духе Митрофанова: много слов, много эмоций, ни капли смысла. Даже реплику, на которую отвечал, не понял.
     
     
  • 4.13, Andrey Mitrofanov (?), 11:15, 08/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В духе Митрофанова: много слов, много эмоций, ни капли смысла. Даже реплику,
    > на которую отвечал, не понял.

    Всё-то Вы про меня знаете! Так, чего-чего я не понял-то?

    Ещё раз: в GPU на броадкоме в ежевике грузится и работает _блоб (про-грам-ма!) -- хотелось бы узнать, откуда взялся "компилятор встроили в **железку**" и OMG-так-уверены-а-елси-Ж-баг?

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру