The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка стратегических игр Spring 99.0

26.06.2015 17:01

Доступен релиз открытого движка для создания стратегических игр Spring 99.0, в котором проведена работа по оптимизации движка, исправлена большая порция ошибок (например, юниты не застревают), добавлено много новых возможностей для игроков (новая камера spring) и для разработчиков игр. Код движка распространяется под лицензией GPLv2, сборки доступны для Linux и Windows (версия OS X немного задерживается). В ближайшее время ожидается релиз игры Balanced Annihilation, добавляющий поддержку Spring 99.

Основные изменения:

  • Линия обзора теперь обновляется гораздо быстрее и плавнее, а также потребляет меньше ресурсов процессора;
  • Увеличение скорости отрисовки в 1.5 - 3 раза, что позволяет повысить комфорт игры при больших битвах;
  • Возможность переопределять основное меню, что позволит разработчикам игр создавать свои меню, лобби, настройки и прочее
  • Переписан код, управляющий вооружением юнитов. Улучшено прицеливание, когда у юнита несколько орудий
  • Оптимизирована обработка столкновений юнитов. Теперь столкновения потребляют меньше ресурсов процессора
  • Новая подсистема сбора ошибок при падениях игры в операционных системах Linux;
  • Добавлена функция Spring.Reload(script), благодаря которой, теперь не нужно перезапускать сам движок при смене карты. Данная возможность необходима, чтобы разработчики могли делать миссии. При смене миссии - не будет отображаться рабочий стол.
  • Изменена функция Spring.Restart(parameters, script): теперь она перезапускает спринг только, когда параметры не пустые
  • Удалена команда "/quit", вместо нее используйте "/quitforce"
  • Добавлен новый пункт меню: "quit to menu", который позволяет не закрывать спринг совсем, а лишь выйти в меню
  • Добавлена команда "/reloadforce"
  • Удалены камеры "Total war", "Orbital" и "Smooth"
  • Добавлена новая камера "Spring", которая включает в себя функции камер "Total war" и "Overhead", плюс предоставляет возможность вращения (активируется клавишей alt)
  • Изменения в конфигурации (SpringSettings.cfg): Спринг больше не читает файлы конфигурации в директориях, признанных устаревшими в прошлых релизах: "AppData\\Local\\springsettings.cfg" и "~/.springrc".Все параметры конфигурации теперь выводятся в infolog.txt, что позволяет легко понять, какие настройки использовались
  • На платформе Linux добавлена новая обязательная зависимость "libunwind";
  • Налажена сборка "headless"-версии движка на системах, в которых не установлены "x11" и "SDL";
  • Улучшены цвета линии обзора, а так же области видимости радаров, антирадаров и прочее;
  • Добавлен кэш шейдеров (ускорение графики).


  1. Главная ссылка к новости (https://springrts.com/phpbb/vi...)
Автор новости: [teh]decay
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42509-spring
Ключевые слова: spring, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (46) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 18:35, 26/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Я надеюсь они смогут таки сделать что-то приближающееся по уровню к Total Annihilation. Но это я так, для галочки надеюсь. На самом деле я уже не верю в положительный результат.
     
     
  • 2.3, джо (?), 18:58, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Уровень Total Annihilation у них сделан уже лет 5 - 6 как.

    ИМХО один из лучших оенсорс игровых проектов, который  планомерно развивают уже почти десятилетие.

     
     
  • 3.4, A.Stahl (ok), 19:42, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не соглашусь.
    Впрочем, если ты говоришь исключительно о движке, то да -- движок позволяет сделать игру не хуже.
    Но я имею в виду всё вместе. Игру. Игры нет. И не будет в обозримом будущем. Во всяком случае игры уровня TA.
     
     
  • 4.5, Пользователь Debian (?), 19:46, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У них цели совершенно другие: они изначально пилили движок под мультиплеер.

    А так да, я в сввоё время прошёл TA "запоем", и с удовольствием поностальгировал бы без приплясываний с вайном и прочими извращениями.

    Но я хорошо понимаю, что одного движка для этого недостаточно.

    Между прочим, если хочется поностальгировать в качественный сингл-плеер, то Warzone 2100 не менее великолепна, и именно что играбельна в сингл-плеере.

     
     
  • 5.28, Аноним (-), 00:41, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А еще там крайне наглый AI Если в каком-нибудь старкрафте AI обыгрывают даже ну... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.46, EuPhobos (ok), 15:38, 28/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё это узнаётся хорошей разведкой, плюс разведка может наводить артиллерию в дальнейшем. На самом деле, если хорошо знаешь wz2100 не составит никакого труда обыграть даже в матче с компами разного интеллекта 1 vs 8 (само собой, если отключить режим "общие исследования").
    А разнообразие это плюс конечно этой игры, но минус в том, что всего одна фракция (на считаем неиграбельных "гопников"), скорее всего из-за того, что с разными фракциями и такой огромной ветвью исследований, нужно было бы очень долго пилить баланс.
    В среднем бой проходит от 20 минут до 1:30 часа.
     
  • 6.47, Kodir (ok), 15:39, 28/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне бы очень хотелось восхититься этим AI (он этого достоин), но не надо забывать, что мы всё же люди, поэтому AI должен быть умным (как мы), но не очень шустрым: ведь человек не может дать команду сразу трём фабрикам "делай юниты", а комп - может. Это сразу ставит нас, людей, в невыгодную позицию "рак без вазелина".
    У меня даже в простейшем Balanced Annihilation уходила уйма времени на развитие и постройки, поэтому любое появление врага было чревато. Пришлось немного подхакать :)
     
  • 4.7, decay (?), 19:48, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну как же, есть Balanced Annihilation! Вот пример https://www.youtube.com/watch?v=bzf0q3Q_3wo

    Чем эта игра хуже, чем Total Annihilation?

     
     
  • 5.8, A.Stahl (ok), 20:04, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я банально не смог её запустить. Нет, беда не в библиотеках, а в связи между движком, ресурсами и т.п.
    Игры нет. Из-под винды тоже не смог это слепить на кучу. Может я упустил какой-то совершенно тривиальный момент, но игра от этого лучше не стала:)
     
     
  • 6.9, decay (?), 20:09, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я банально не смог её запустить.

    Вот инструкция: http://springrts.ru/howto

    Ведутся работы, чтобы упростить установку. Это все еще не элементарно, но уже не так сложно, как было раньше.

    Есть и видео инструкции, но пока что на английском языке:
    https://youtu.be/mR6cxX0vx2g
    https://youtu.be/pqqm3BrjcDY

     
     
  • 7.10, A.Stahl (ok), 20:20, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Функционал скачивания работает не стабильно.

    Я честно десяток раз попытался хоть что-то скачать (через lobby). Процесс прерывается(останавливается) на не более, чем 70%.
    Если вы хотите чтобы в вашу игру играли не только разработчики, то соберите всё это на кучу. В данном виде это не то что неудовлетворительно. Это... Это ещё хуже.
    Я понимаю, что версия всё-таки 0.хх, но хотелось бы чего-то бОльшего.

     
     
  • 8.11, decay (?), 20:24, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо за обратную связь Работаем над этим Прогресс бар о скачивании в лобб... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.12, A.Stahl (ok), 20:39, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Перезапускал несколько раз В директориях maps ничего не появилось Файл sdz ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.13, decay (?), 20:48, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В директориях maps и games ничего не появится, если скачивать через лобби В лоб... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.15, A.Stahl (ok), 21:10, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, в ручном режиме запустилось -- главное держаться подальше от лобби и запус... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.16, decay (?), 21:15, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    никто не запускает spring exe или просто выполняемый файл spring вручную И эт... текст свёрнут, показать
     
  • 12.24, ivand (?), 22:54, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вам просто не повезло с лобби Есть лобби интерфейсом не дружелюбнее кирзового с... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.36, Usaga (?), 09:11, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще, если на то пошло, то помимо идущего из коробки лобби, есть ещё и други... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.41, Аноним (-), 19:19, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    есть еще deprecated lobby, сносно работающие вроде JavaLobby и других ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.29, Аноним (-), 00:43, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ведутся работы, чтобы упростить установку.

    Пусть запилят менеджер модов/аддонов, как в OpenTTD и прочих BfW? И ставить пакажи с открытым контентом в пару кликов. А комерсы пусть сами там изгаляются как-нибудь.

     
  • 6.22, ivand (?), 22:46, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я банально не смог её запустить. Нет, беда не в библиотеках, а
    > в связи между движком, ресурсами и т.п.
    > Игры нет. Из-под винды тоже не смог это слепить на кучу. Может
    > я упустил какой-то совершенно тривиальный момент, но игра от этого лучше
    > не стала:)

    Попробуйте для начала скачать нормальное лобби. "Нормальное лобби" сделает всё за вас, а имеенно: скачает движок нужной версии (а версий может быть вагон, типа по 3-4 билда в день), нужный мод и требуемые карты. Единственное, что вам возможно потребуется доустановить это библиотеки для запуска спринга.

    Для не zero-k я предпочитаю notalobby (http://nota.machys.net/tag/notalobby) или weblobby (http://weblobby.springrts.com), у zero-k, игры/мода в который я играю 99% времени, своя инфраструктура. Подробности здесь - http://zero-k.info/Wiki/Download

     
     
  • 7.30, Аноним (-), 00:45, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Попробуйте для начала скачать нормальное лобби. "Нормальное лобби" сделает всё за вас,

    Не очень понятно только почему этим должны заниматься пользователи. В нормальном варианте - менеджер аддонов является штатной частью игры. Так что разработчики просто закачивают свое добро на сервер игры и оттуда можно затариваться всевозможным контентом.

    Так что парни могут записать себе в feature request "нормальное лобби" и "менеджер аддонов" :)

     
  • 6.40, decay (?), 17:17, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я банально не смог её запустить. Нет, беда не в библиотеках, а

    Запилил видео инструкцию на русском по установке https://www.youtube.com/watch?v=sVtPbBfL44w

     
     
  • 7.49, Kodir (ok), 15:50, 28/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Запилил видео инструкцию на русском

    Великий и могучий не помог? :)


     
  • 6.48, Kodir (ok), 15:50, 28/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Я банально не смог её запустить.

    Это опенсорс, учитесь бегать меж граблей! :)

    Я бы рекомендовал попробовать ещё раз. Вот мой рецепт:

    1. Качаем игруху, можно portable. Распаковываем в какой-нть c:\Spring
    2. Качаем AI: https://springrts.com/wiki/Games - для начала возьмите отточенный Balanced Annihilation, а дальше по-вкусу. КОПИРУЕМ (а не распаковываем) *.sdz в c:\Spring\Games
    3. Качаем карты (увы, на глупом сайте нет даже прямой ссылки) отсюда: https://springrts.com/wiki/Maps или сразу список: http://springfiles.com/spring/spring-maps?order=count&sort=desc  . Карты аналогично не распаковывая кладём в c:\Spring\maps

    Вуаля! Запускаем spring.exe (он скорее всего сам подхватит нужное разрешение) и в правом нижнем блоке жмём по очереди каждый Select для выбора соотв. опций. Далее в левом верхнем блоке "Test the Game" - всё, командуй, властелин! :)

     
  • 5.17, Пользователь Debian (?), 21:23, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня реально глупый вопрос, но ответ на него я в описании BA не нашёл: там есть некая сингл-плеер компания против AI?

    Другими словами, я никогда не играл в OTA с людьми: только компании и скирмиш.
    Причём я понял, что скирмиш это "не моё" -- мне нравится именно компания,
    так как я не RTS-задр^Wпрофи, а просто люблю хоть какой-то сюжетец под тем,
    что происходит на экране. :-)

     
     
  • 6.19, decay (?), 21:51, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > BA не нашёл: там есть некая сингл-плеер компания против AI?

    Нет. Но есть проект BAR (в заключительной стадии разработки), в нем это будет.
    BAR = BA Reloaded (рабочее название) - там все сделали с нуля, в том числе и юнитов. Бета релиз ожидается ближе к осени.

    А лично мне нравится против людей. Битвы 8 против 8-и - это что-то потрясающее. И такие битвы там проходят каждый день

     
  • 6.20, YetAnotherOnanym (ok), 21:59, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там же написано - скорость отрисовки увеличили, линия обзора плавнее плавать стала. Это, вон, IBM'овские программеры, лохи отсталые, всё с алгоритмами AI возятся. И результат, небось, в виде "е2-е4" в текстовую консоль выводят, позорники. А здесь - шейдеры!
     
  • 6.23, ivand (?), 22:50, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня реально глупый вопрос, но ответ на него я в описании
    > BA не нашёл: там есть некая сингл-плеер компания против AI?
    > Другими словами, я никогда не играл в OTA с людьми: только компании
    > и скирмиш.
    > Причём я понял, что скирмиш это "не моё" -- мне нравится именно
    > компания,
    > так как я не RTS-задр^Wпрофи, а просто люблю хоть какой-то сюжетец под
    > тем,
    > что происходит на экране. :-)

    В zero-k есть синглплеер и миссии. Некоторые миссии, если проходить их последовательно, представляют из себя компанию из порядка 10 эпизодов. Однако я бы не сказал что single player является приоритетом спринговских модов. Попробуйте онлайн. Не знаю как в BA, но в ZK очень лояльное к новичкам 1v1 сообщество.

     
  • 2.21, ivand (?), 22:35, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Удивлён что нет ни слова по самый популярный мод на основе springrts engine - Zero-K (www.zero-k.info). Этот мод (или скорее отдельная игра) уже давно использует Release Candidates на 99.0 и полностью с ними совместим.

    Я играл в Total Annihilation (том числе и в мультиплеер), но должен сказать что ZK всё же современее и интереснее.

     

  • 1.2, Ящ (ok), 18:40, 26/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Феноменально круто будет если на этом движке сбацают Дюну.
     
     
  • 2.26, ivand (?), 23:05, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Феноменально круто будет если на этом движке сбацают Дюну.

    Кстати да. Удивительно, что никто еще не взялся. Видимо основной контингент модеров такого возраста, что дюну они еще не застали. Проблема думается в основном в моделировании. Мод-специфический код пишется в общем-то довольно легко и непринуждённо (там lua с приличной архитектурой приходящих событый и достаточно богатым API). Харвестровая модель сбора ресурсов поддерживается судя по тому, что я видел в lua API, но даже если и нет, можно всё реализовать на lua и без поддержуи движка. А так физика, передвижение, строительство, система ресурсов, уже реализованы в самом спринге.

    Кстати аналог Ордосовского Девиатора есть в zero-k: http://zero-k.info/Wiki/SpecificUnitGuides#Dominatrix

     
     
  • 3.33, Аноним (-), 01:15, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати да. Удивительно, что никто еще не взялся. Видимо основной контингент модеров
    > такого возраста, что дюну они еще не застали.

    Ну так возьмись - будешь первым :)

     

  • 1.18, Аноним (-), 21:36, 26/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Мёртвый проект.
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 01:00, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Мёртвый проект.

    Странно, сам факт наличия новости по идее свидетельствует об обратном.

     
     
  • 3.37, Аноним (-), 13:08, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Странно, сам факт наличия новости по идее свидетельствует об обратном.

    это ни чуть не мешает людям публиковать свои глупости

     

  • 1.25, онаним (?), 22:55, 26/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Играл в Balanced Annihilation еще несколько лет назад. Отличная вещь!
     
     
  • 2.27, Аноним (-), 23:08, 26/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Акститесь, вы нормальных игр не видели, поставьте Старыч второй что ли.
     
     
  • 3.31, Аноним (-), 00:59, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что в нем нормального Синглплеер - высocaн из пальца, сюжет вообще откровенно... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.35, анон (?), 03:15, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    что за чушь
     
  • 3.34, Аноним (-), 03:01, 27/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Акститесь, вы нормальных игр не видели, поставьте Старыч второй что ли.

    тогда уж SupCom первый от того-же автора что ТА.
    Spring и б-во движков на нем - корнями как раз в ТА и уходят. и начинался с усилий шведских и пр. фанатов Тоталы, изначально.

     

  • 1.43, Я (??), 09:49, 28/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лобби, отдельное от движка -- не очень гуд.

    Кроме того, я на генте не могу собрать рабочий вариант уже года два. То ругается непонятно на что при сборке, то собирается но падает посреди игры. В общем, решил забить, пока всё не отрефакторят и сделают хотя бы 100% запускабельным.

     
     
  • 2.45, decay (?), 12:27, 28/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я под Fedora собираю без проблем. Может инструкция поможет? https://springrts.com/wiki/Gentoo_install
     

  • 1.44, count0krsk (ok), 10:04, 28/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Графика как в Command and Conqueror )) Видать по-другому стратежку не сделать. Но я всё равно буду в 1ю Старку наяривать периодически.
    Кстати, 2ю от Батл-нета отвязал кто-нибудь? По сети хочется тестануть.
     
  • 1.52, онаним (?), 22:47, 29/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Графика как в Command and Conqueror

    Ты одного из них явно не видел, если говоришь такое.

     
     
  • 2.53, count0krsk (ok), 07:59, 01/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Точнее, я их не все видел )) В старых похожая, угловатостью.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру