The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Khronos представил новый графический API Vulkan, идущий на смену OpenGL

03.03.2015 13:22

Консорциум Khronos, занятый разработкой графических стандартов, анонсировал Vulkan, новый высокоэффективный API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Разработка Vulkan была инициирована в рамках инициативы OpenGL Next Generation, нацеленной на создание API, отвечающего требованиям современных реалий и устраняющего основные недостатки OpenGL, такие как усложнённость драйверов, встроенный компилятор шейдеров, неоптимальные механизмы обработки ошибок, раздельные API для десктоптов и мобильных систем. Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения, возможностью подключения отладочных слоёв, унификацией API для различных платформ и применением предкомпилированного промежуточного представления кода для выполнения на стороне GPU. Начальная версия спецификации и первые рабочие реализации нового API ожидаются в течение этого года.

Для обеспечения высокой производительности и предсказуемости, Vulkan предоставляет приложениям средства для прямого управления операциями GPU и встроенную поддержку многопоточной обработки команд GPU. Одной из основных проблем OpenGL является изначальная ориентация на фиксированный поток команд для одноядерных систем с минимальным доступом к состоянию GPU, что мешает использованию всего потенциала современных программируемых многоядерных графических процессоров. Vulkan подразумевает более активную прямую работу с GPU, минимизируя накладные расходы, вносимые драйвером. Реализуемые на стороне драйвера возможности заметно упрощаются и становятся более предсказуемыми. Например, такие операции, как управление памятью и обработка ошибок, реализуемые в OpenGL на стороне драйвера, в Vulkan вынесены на уровень приложения.

Vulkan охватывает все доступные платформы и предоставляет единый API для настольных, мобильных систем и Web, позволяя использовать один общий API для различных графических процессоров и областей применения. Современные GPU для настольных, встраиваемых и мобильных систем приблизились друг к другу по функциональности и внутренней архитектуре, что позволяет избавиться от устаревшей привязки к разным спецификациям (OpenGL, OpenGL ES). Благодаря многослойной архитектуре Vulkan, подразумевающей создание инструментов, работающих с любыми GPU, производители оборудования могут использовать при разработке типовые инструменты для проверки кода, отладки и профилирования.

Для создания шейдеров предлагается новое переносимое промежуточное представление SPIR-V, основанное на LLVM и использующее общие с OpenCL 2.1 базовые технологии. SPIR-V универсален для всех платформ и может применяться как для графики, так и для параллельных вычислений. SPIR-V подразумевает выделение отдельной фазы компиляции шейдеров в промежуточное представление, что позволяет создавать фронтэнды для различных высокоуровневых языков (в том числе доступны трансляторы для GLSL и OpenCL C). На основе различных высокоуровневых реализаций отдельно генерируется единый промежуточный код, который может использоваться драйверами Vulkan и OpenCL без применения встроенного компилятора шейдеров. Избавление драйвера от компилятора шейдеров существенно упрощает драйвер, ускоряет загрузку кода для GPU и делает драйвер независимым от высокоуровневых языков разработки программ для GPU. В будущем планируется создание инструментов для преобразования биткода LLVM в SPIR-V и наоборот.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/news/p...)
  2. OpenNews: Компания AMD предложила использовать Mantle в качестве базы для OpenGL NG
  3. OpenNews: Khronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NG
  4. OpenNews: Выпуск спецификации OpenGL 4.5
  5. OpenNews: Дискуссия о проблемах OpenGL
  6. OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41773-khronos
Ключевые слова: khronos, opengl, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (155) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 13:42, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +15 +/
    Ну вот, mesa только начила подтягиваться к актульной версии OpenGL...
     
     
  • 2.2, puresaredager (?), 13:45, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Ну, главное начить.
     
  • 2.3, Аноним (-), 13:49, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    Отставить панику.

    Пока этот Vulkan будет как-то серьезно рассматриваться внедряться, пройдет туеву хучу лет. Пока это бумажный анонс на выявление интереса у игроков. Я не смотрел документы и, возможно, кухня Vulkan для разработчика мало чем отличается от OpenGL.

    Как живой пример: Mantle от AMD. Она вышла уже довольно давно, на бумаге выглядит очень интересно. И где она? Вышла, ЕМНИП, на паре игр и только. Vulkan, скорее всего, пойдет по той же тернистой дорожке.

    С другой стороны, OpenGL'у требуется перезагрузка, так как инициативу Khronos я только одобряю.

     
     
  • 3.10, llolik (ok), 14:03, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Как живой пример: Mantle от AMD

    Ну Mantle, если мне память не изменяет, и продвигали только AMD. Здесь же, по сути, стандарт "от всех, для всех". Согласен, начало очень даже хорошее.
    Пока утрясут его, пока внедрят, пока рак на горе свистнет ... так глядишь, и MESA подтянется.

     
     
  • 4.48, Anon2 (?), 15:47, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Mantle начинался как фирменная разработка AMD, но тот же Intel проявляет к этому API слишком живой интерес. Оно и понятно, т.к. Mantle уже есть в куче техники(тираж приставок нового поколения какой там? А HTPC, видеокарты и прочее APU?) и будет расползаться дальше.
     
     
  • 5.71, Аноним (-), 17:04, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это ничем не лучше или хуже. Просто другой стандарт.

    Ну что-то не слово о полноценном наборе тестов на совместимость идей и прочего? Без них для взлёта нужен монополист, "который умеет".
    А ещё бы обвязка поверх нового стандарта для полноценной работы OpenGL не помешала бы...

     
     
  • 6.75, анонимно (?), 18:17, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нового стандарта

    Здесь должна быть эта картинка:
    http://imgs.xkcd.com/comics/standards.png

     
  • 5.93, Анонимный Аноним (?), 19:37, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >  Mantle уже есть в куче техники(тираж приставок нового поколения какой там?

    Xbox One и PS4 не поддерживают Mantle

     
     
  • 6.131, Аноним (-), 14:40, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Xbox One и PS4 не поддерживают Mantle

    А что они вообще поддерживают из совместимого с другими? :)

     
  • 5.114, Elhana (ok), 23:05, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Был такой api у 3dfx, назывался Glide ... где он теперь. Чтобы что-то взлетело, это должны поддержать все производители, а NVidia почти наверняка ни за что не поддержит Mantle, поэтому никому оно особо не интересно.
     
     
  • 6.129, я (?), 10:44, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.khronos.org/vulkan
    см. в конце страницы.

    Nvidia тоже член рабочей группы по этому стандарту

     
  • 6.163, lucentcode (ok), 23:00, 19/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В своё время под Glide полно игр было, да и игры работающие одновременно с Glide и DX тоже были не редким являением. Думаю, какое-то время часть игр будет строго под DX, часть под DX и OpenGL, часть под Vulkan и OpenGL или Vulcan и DX. Ну и Mantle имеет все шансы на успех. Многое зависит от игроделов. Как индустрия особого видеоконтента повлияла на популятрность некоторых носителей в эпоху видеомагнитофонов и более поздних плееров на оптических носителях, так игровая индустрия склонит чашу весов на сторону тех или иных стандартов.
     
  • 3.12, Аноним (-), 14:07, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, через стока лет можно уже и не внедрять, а новую штуку будет делать, а вот ту внедрять.
     
  • 3.15, Аноним (-), 14:12, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как живой пример: Mantle от AMD.

    Ну так его понимает аж целый AMD. А интел и нвидия в пролете. И мобильные девайсы - тоже. По поводу чего игроделов не очень прет такая перспектива...

     
     
  • 4.32, Аноним (-), 14:43, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так кто им не давал то? AMD не против были, вообще-то
     
     
  • 5.69, Аноним (-), 16:46, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > так кто им не давал то? AMD не против были, вообще-то

    Но, правда, спеки на апи опубликовали только ... вчера, в буквальном смысле слова :)

     
     
  • 6.160, Аноним (-), 06:12, 06/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не было заинтересованности — не было и публикации :)
     
  • 4.77, Аноним (-), 18:25, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так-то и Playstation, и Xbox на AMD.
     
     
  • 5.95, blabla (?), 20:05, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У них там свои лунопарки
     
  • 3.28, kravich (ok), 14:36, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Mantle уже официально все. Его задача была в том, чтобы инициировать появление DirectX12 и glNext(который Vulkan), реализующих те же идеи. Если нужен пруф, могу поискать
     
     
  • 4.37, Аноним (-), 14:47, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поищите, плз.
     
     
  • 5.41, Zenitur (ok), 14:56, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Поищите, плз.

    В "Похожих новостях" есть похожая новость.

     
  • 5.43, kravich (ok), 15:00, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    http://community.amd.com/community/amd-blogs/amd-gaming/blog/2015/03/02/on-ap

    Mantle SDK also remains available to partners who register in this co-development and evaluation program. However, if you are a developer interested in Mantle "1.0" functionality, we suggest that you focus your attention on DirectX® 12 or GLnext.

     
  • 3.47, Аноним (-), 15:25, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > выносом генерации команд GPU на сторону приложения

    Какой это, к чертям, фреймворк

     
     
  • 4.117, Аноним (-), 01:14, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какой это, к чертям, фреймворк

    Это не фреймворк, это низкоуровневый доступ и рантайм. Как того и хотели игроклепатели и те кто делает движки.

     
  • 3.72, Аномсис (?), 17:12, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Думаю, что внедрять и использовать Vulkan в первую очередь выгодно производителя... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.118, Аноним (-), 01:16, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > там видеокарты постоянно развиваются, а OpenGL ES несёт ограничения.

    Большинство мобильных GPU то еще гуано, нечто типа десктопных версий на три поколения назад. У половины мобильных GPU до сих пор сохранились атавизмы типа деления на разные типы шейдеров с физически разными блоками выполнения, тогда как нормальные GPU давно от этого бреда ушли.

     
  • 3.119, pda (?), 01:22, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пока этот Vulkan будет как-то серьезно рассматриваться внедряться, пройдет туеву хучу лет.

    Ну, вроде как есть уже рабочая альфа. Вон, по ссылке человек пробует на андроиде с PowerVR.
    http://blog.imgtec.com/powervr/trying-out-the-new-vulkan-graphics-api-on-powe

     
  • 2.112, Аноним (-), 22:39, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если драйвер будет проще то и в мезе реализовать его будет проще.
     

  • 1.4, Аноним (-), 13:54, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    С этой подачи с играми на линукс ситуация будет только улучшаться! Ура!
     
     
  • 2.20, Аноним (-), 14:18, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Лет через 50, ага. Когда будут повсеместно устройства, драйверы, и разработчики начнут интересоваться технологией.
     
     
  • 3.27, kurokaze (ok), 14:35, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    вулкан рванул всем вантузятникам пукан
     
  • 3.64, Аноним (-), 16:33, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В его разработке участвуют не один десяток компаний, включая AMD, nVidia и Intel. Так что недостатка в дровах и железе не будет.
     

  • 1.5, Аноним (-), 13:56, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Если невидия будет активно продвигать вулкан в массы - то взлетит. Однозначно
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 14:00, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Главное, чтобы это был не какой-нибудь vulkan-nv, с недокументированным поведением и проприетарными расширениями.
     
     
  • 3.14, Zenitur (ok), 14:11, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проблема NVIDIA OpenGL в том что NVIDIA решила некоторые очевидные проблемы OpenGL, из-за которых и создаётся новый стандарт. Например стандарт обязывает разработчиков драйвера реализовать десятки реализаций одного только glVertexAttrib. NVIDIA посмотрела, сказала "в стандарте ошибка, гораздо логичнее сделать так" и так и сделала. Стандарт с нуля не оставит места 20 годам Legacy, и всё будет нормально!

    Мнение программиста из Valve:

    http://richg42.blogspot.co.uk/2014/05/things-that-drive-me-nuts-about-opengl.
    http://richg42.blogspot.ru/2014/05/the-truth-on-opengl-driver-quality.html

     
     
  • 4.16, Аноним (-), 14:16, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Проблема NVIDIA OpenGL в том что NVIDIA решила некоторые очевидные проблемы OpenGL,

    Проблема NVIDIA в том что она фигарит на своей волне и ни с кем не считается. Закончится это тем что ей совместными усилиями настучат по чайнику и задвинут куда подальше, сильнее чем микрософту в вебе.

    > "в стандарте ошибка, гораздо логичнее сделать так" и так и сделала.

    Единственная проблема: они смеют кивать при этом на стандарт, таковым при этом не являясь...

    > Мнение программиста из Valve:

    Это мягко говоря далеко не нейтральный персонаж, даже если он в чем-то и прав. И кстати он [I]бывший[/I] программист Valve.

     
     
  • 5.24, Аноним (-), 14:30, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Носорог имеет плохое зрение, но при его массе и скорости это уже не его проблемы.
     
     
  • 6.30, Аноним (-), 14:40, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Носорог имеет плохое зрение, но при его массе и скорости это уже
    > не его проблемы.

    Ну да, носорог так думал, пока его не подкормили свинцом добрые люди, решившие что шкура носорога - это вполне себе ценный мех.

     
  • 6.35, Аноним (-), 14:45, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    типичная глупость…
    с таким отношением к миру он очень быстро останется без рога
     
  • 6.62, Baz (?), 16:23, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    думаю, что стоящий на одном месте баобаб иного мнения на сей счёт.
     
  • 5.34, Zenitur (ok), 14:44, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Почитай мнение программиста Valve, он реально знаком с тем, о чём пишет Если ск... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.45, Аноним (-), 15:17, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это напоминает IE6 с его ActiveX. Во времена своего появления это была действительно прорывная технология, аналогов которой небыло у конкурентов. К чему это привело все помнят.
     
     
  • 7.49, soarin (?), 15:48, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не напоминает, во времена выхода IE 6 были достойные альтернативы, но они специально сделали так.
     
     
  • 8.54, Аноним (-), 15:59, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    достойные альтернативы были такими же проприетарными технологиями, только от д... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.68, Аноним (-), 16:45, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во времена ие6 вышел файрфокс И с тех пор MS узнал где зимуют раки ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.147, Куяврег (?), 02:05, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    http gs statcounter com browser-ww-monthly-200807-201502 на графике очень чёт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.148, Аноним (-), 07:06, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если ты про гугл, монополия ишака на веб сломалась по факту до него Как лисы ст... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.162, Куяврег (?), 01:25, 07/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собственно лиса пришла на смену нетшкафу ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.55, Аноним (-), 16:14, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то я его регулярно читаю И именно поэтому в курсе что он специфичный тип... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.65, Аноним (-), 16:43, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> из-за которых и создаётся новый стандарт

    Вообще-то в основе OpenGL лежит AMD Mantle. С разморозкой.

     
     
  • 5.67, Аноним (-), 16:44, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Поправка: "в основе OpenGL Next (он же Vulkan)"
     

     ....большая нить свёрнута, показать (18)

  • 1.7, Аноним (-), 14:01, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вангую, что добрая половина всего хорошего будет запатентована, как сжатые текстуры в OpenGL.
     
     
  • 2.11, Zenitur (ok), 14:04, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет - эта ошибка датируется ещё 1999 годом, и за 15 лет GL_S3_s3tc такой один. Вряд ли ошибка повторится.
     
     
  • 3.18, Аноним (-), 14:17, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет - эта ошибка датируется ещё 1999 годом, и за 15 лет
    > GL_S3_s3tc такой один. Вряд ли ошибка повторится.

    Так нынче есть несколько вариантов сжатия не покрытого патентами. И даже совместимый с S3TC вариант S2TC, который немного хуже жмет, но совместим по формату потока и под патенты не попадает, так что жадины из S3 могут курить бамбук.

     
  • 3.113, Аноним (-), 22:41, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    текстуры с плавающей точкой еще
     

  • 1.8, Zenitur (ok), 14:01, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Хронос, блин! И так зоопарк (Mantle и Metal), так они ещё и определиться не могут что делать, OpenGL NG или Vulkan!
     
     
  • 2.17, llolik (ok), 14:17, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >OpenGL NG или Vulkan!

    Вроде как это одно и то же, просто обозвали по-другому. ИМХО это и есть попытка прийти от зоопарка к единому нормальному стандарту.

     

  • 1.9, Аноним (-), 14:03, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Эмблему найк напомнило)
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 14:09, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А мне - сарайку )
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 14:27, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А мне - сарайку )

    Каждый все понимает в меру своей испорченности :). Папуас вон тоже в микроволновке видит только тяжелый и довольно бесполезный ящик.

     
     
  • 4.29, Аноним (-), 14:39, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Папуас вон тоже в микроволновке видит только тяжелый и довольно бесполезный ящик.

    И он абсолютно прав! Без наличия электричества оно так и есть - тяжелый и совершенно бесполезный ящик.
    Точно так и с Vulkan. Все зависит от условий среды функционирования.

     
     
  • 5.31, Аноним (-), 14:42, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > И он абсолютно прав! Без наличия электричества оно так и есть -
    > тяжелый и совершенно бесполезный ящик.

    Кто ж папуасине виноват что он глупый и вырабатывать электричество не умеет?

    > Точно так и с Vulkan. Все зависит от условий среды функционирования.

    А там все просто будет: не умеешь програмить сам - плати за двигло другим. А вот производителям двигла будет удобно.

     

  • 1.19, Аноним (-), 14:18, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Что за название?
    булькань )))
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 14:19, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дурачок не может в транслитерацию? Вулкан. Серьёзное, деловое название.
     
     
  • 3.50, Аноним (-), 15:48, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Символ стабильности и пользы.
     
     
  • 4.51, клоун (?), 15:51, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ещё зарегестрированная торговая марка мастурбаторов. Вы же её имели в виду?
     
     
  • 5.63, dr Equivalent (ok), 16:29, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://ru.wikipedia.org/wiki/M61_Vulcan
    Он?
     
     
  • 6.159, anonas (?), 02:34, 06/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, это демократизатор.
     
  • 4.98, Аноним (-), 20:28, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Символ умершего несколько дней назад актёра, известного ролью Спока с планеты Вулкан.
     

  • 1.25, Аноним (-), 14:32, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Сможет ли оно (эффективно) работать на (не очень) старых GPU?
     
     
  • 2.42, Аноним (-), 15:00, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сможет ли оно (эффективно) работать на (не очень) старых GPU?

    Зависит от GPU. Для fixed function и переходных моделей это приговор.

     
  • 2.146, АнониМ (ok), 22:45, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >   Сможет ли оно (эффективно) работать на (не очень) старых GPU?

    когда сие отольют в железе, то не очень старое станет очень старым. так что нет - эффективной работы скорее всего не будет.

      

     

  • 1.26, Mihail Zenkov (ok), 14:34, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Теперь выражение "сижу как на вулкане" приобретет новый смысл :)

     
  • 1.40, Петруччо (?), 14:51, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Название то какое дурацкое придумали.. Лучше бы что-нибудь типа DirectGL было бы
     
     
  • 2.52, клоун (?), 15:53, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    OpenDirectX
     
     
  • 3.82, Аноним (-), 18:41, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenDirectX

    Взаимоисключающие параграфы - в одном слове? :)

     
  • 2.161, Аноним (-), 06:22, 06/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    красивое и более точно передающее суть название, между прочим
     

  • 1.53, arzeth (ok), 15:57, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Vulkan охватывает все доступные платформы и предоставляет единый API для настольных, мобильных систем и Web

    А что тогда будет с WebGL 2.0?

     
     
  • 2.57, Аноним (-), 16:20, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL
     
  • 2.80, Аноним (-), 18:37, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    WebVulcan
     

  • 1.66, MVE (ok), 16:44, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Разработчики будут продолжать делать игры на DirectX, им нет смысла что-то менять. В Linux и тем более в OS X под этим вулканом тоже их не запустишь, так как Wine с OpenGL работает, а новый API они будут впиливать еще лет 5 с нынешней скоростью разработки. Для DE он тоже пользы особой не принесет. Так в чем смысл? И так уже наплодили OpenGL, OpenGL ES, Metal, Mantle и DirectX кучу версий.  
     
     
  • 2.73, Анонимс (?), 17:27, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сколько пессимизма. ДиректХа тоже будет абсолютно новый. Даже если мелкие сделают программу по помощи перевода старого софта/игр на ДиректХ12, то кому это реально надо будет? Для нового софта/игр разрабы будут стоять перед выбором:
    - два новых апи
    - один из них кроссплатформа
    Если чемоданчика не будет, то врядли кто-то сделает выбор в пользу ДХ12.
    Весь серьезный софт использует ОпенГЛ и врядли перейдут на ДХ12 до того как перейдут на Вулкан.
     
     
  • 3.76, MVE (ok), 18:21, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кто хотел делать кроссплатформенные игры - уже давно делают. Остальные не будут отказываться от DirectX, который занимает 80% рынка, и париться ради 20% "особенных". В The Witcher 2 ми уже видели, что разработчики могут нам предложить. Все аргументы в пользу Vulkan практически идентичны OpenGL в свое время. Как дальше развивался игрострой - мы все знаем.
     
     
  • 4.78, клоун (?), 18:26, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL 1.0 был вполне конкурентоспособен, но DirectX продолжил развиваться, а Кронос положил на OpenGL болт. Основательно отстав, он выпустили минорные 1.1, 1.2, 2.0, параллельно создавая и не мешая создавать несовместимые друг с другом "расширения", которые даже суммарно не дотягивали до DirectX.

    Сейчас они, в очередной раз, предложили "новую версию, которая положит конец зоопарку и прыгнет из каменного века сразу в постиндустриальную эпоху". Посмотрим... Но что-то слабо верится.

     
     
  • 5.79, MVE (ok), 18:36, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    1. MS будет мешать
    2. Нужно переписывать движки или делать новые
    3. Нужно отточить дрова
    4. В OS X скорее появится Metal, чем это
    5. Привычка
    Шансы минимальные.


     
  • 5.83, Аноним (-), 18:43, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и прыгнет из каменного века сразу в постиндустриальную эпоху". Посмотрим... Но
    > что-то слабо верится.

    Зато микрософт в своем суровом средневековом индустриале застрял и тоже стал шевелиться лишь при наличии конкурентов. И если кто не заметил - многие игроделы ничего хорошего про DX не говорят.

     
  • 5.141, maximnik0 (?), 20:48, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > OpenGL 1.0 был вполне конкурентоспособен, но DirectX продолжил развиваться, а Кронос положил
    > на OpenGL болт. Основательно отстав, он выпустили минорные 1.1, 1.2, 2.0,
    > параллельно создавая и не мешая создавать несовместимые друг с другом "расширения",
    > которые даже суммарно не дотягивали до DirectX.

    Сэр читайте историю -во времена до  OpenGL 2.0 в группу Khronos входил M$ .Сперва M$ слизал все вкусности ,потом начал вредить - затягивал утверждение стандартов оргкомитетом  .И внимание ! M$ предложила покончить с войной стандартов DerectX/OpenGL сделав единый стандарт ,только помотросив SGI ( и входящие в проекте компании) отказалась от Фарингейта (Fahrenheit) .Из-за Фарингейта очень долго не разрабатывали следующие версии стандарта OpenGL .

     
     
  • 6.153, клоун (?), 13:17, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    История есть здесь http://www.thg.ru/graphic/open_gl_3_directx_11/print.html

    Проблема OpenGL заключается в том, что нельзя создать единый стандарт для промышленной графики и видеоигр.

     
     
  • 7.156, maximnik0 (?), 19:34, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > История есть здесь http://www.thg.ru/graphic/open_gl_3_directx_11/print.html

    Очень много моментов на сайте  упущено -например про скидки для разработчиков только под
    directx ,специальное снижение  скоростей для OpenGL (под вин98 ) .Про участие в технической
    группе не слова (как и про фарингейт ) -2 раза отклоняла  утвержденные спеки .

    > Проблема OpenGL заключается в том, что нельзя создать единый стандарт для промышленной
    > графики и видеоигр.

    Можно ,стандарт не плохой ,если бы он не подходил для игр то зачем Сони для PS2/PS3 выбрала для основы его ? Правда избавившись от костылей совместимости и оптимизировав под свою приставку (70 % вызовов Ари совпадает )  .

     
  • 5.142, maximnik0 (?), 20:49, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenGL 1.0 был вполне конкурентоспособен, но DirectX продолжил развиваться, а Кронос положил
    > на OpenGL болт. Основательно отстав, он выпустили минорные 1.1, 1.2, 2.0,
    > параллельно создавая и не мешая создавать несовместимые друг с другом "расширения",
    > которые даже суммарно не дотягивали до DirectX.

    Сэр читайте историю -во времена до  OpenGL 2.0 в группу Khronos входил M$ .Сперва M$ слизал все вкусности ,потом начал вредить - затягивал утверждение стандартов оргкомитетом  .И внимание ! M$ предложила покончить с войной стандартов DirectX/OpenGL сделав единый стандарт ,только помотросив SGI ( и входящие в проекте компании) отказалась от Фарингейта (Fahrenheit) .Из-за Фарингейта очень долго не разрабатывали следующие версии стандарта OpenGL .

     
  • 4.81, Crazy Alex (ok), 18:40, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Кхм, Это ж где вы 80% рынка нашли?

    Планшеты и телефоны - OpenGL, как минимум половина консолей - тоже. 80% будет только там, где ориентируются на десктоп.

     
  • 4.84, Аноним (-), 18:46, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отказаться от DirectX, который занимает 80% рынка, в пользу Vulkan, который займёт 100% рынка? Почему бы и нет. Тем более если взять в расчёт мобильные системы, то процент рынка будет далеко не в пользу DirectX.
     
     
  • 5.86, Аноним (-), 18:51, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Отказаться от DirectX, который занимает 80% рынка,

    Какого именно рынка? Нынче в мобильных девайсах GL, в вебе тоже.

     
     
  • 6.89, MVE (ok), 19:03, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Отказаться от DirectX, который занимает 80% рынка,
    > Какого именно рынка? Нынче в мобильных девайсах GL, в вебе тоже.

    Я говорю о ПК. На мобилках свои игры.

     
     
  • 7.92, Аноним (-), 19:35, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Я говорю о ПК.

    Пожарный Кран, наверное :)

    > На мобилках свои игры.

    Половина игроделов портанули без особых усилий.


     
     
  • 8.96, MVE (ok), 20:07, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что портанули Игры десятилетней давности типа GTA ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.107, Аноним (-), 21:23, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да все что угодно Факт в том что тем кто GL использовал - почти не пришлось нич... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.111, MVE (ok), 22:25, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Да я вот с Ivy Bridge в MacBook Pro тоже выходит в пролете, как и куча остальног... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.120, Аноним (-), 01:23, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А хрен его там знает, этот интел Они как-то не ахтецки старые версии чипов по... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.91, Анономс (?), 19:15, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Еще раз. Те кто раньше сидел на ДХ стоят перед выбором какой абсолютно новый код писать кроссплатформенный или нет, фишки теже. Еще раз, АБСОЛЮТНО НОВЫЙ КОД. В это и есть большая разница между тем что было до недавнего времени и тем что будет сейчас. Надо быть имбицилом, что при таком раскладе выбрать ДХ12.
    Если речь об игрушках, то индикам так вообще все равно, движки будут поддерживать все. А вбольшие ребята как раз таки вели работу над Вулканом.
    Если о проф. секторе, то про ДХ там лучше вообще не заикатся, его поддержку если и добавляют, то когда уже привлечь нечем. А Кады так вообще с ОпенГЛ не слезут еще очень долго.
     
     
  • 5.124, Аноним (-), 02:21, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Надо быть имбицилом, что при таком раскладе выбрать ДХ12.

    DirecX это не только Direct3D , но и много другого API для создания игр. В том числе и звук (DirectSound), и сеть (DirectPlay), и работа с клава/мышь/джойстик (DirectInput), и т.д. Все это в одном флаконе, совместимо и удобно сочетаемо. Благодаря этому они и стали монополистами на рынке PC игр :(

     
     
  • 6.127, Beta Version (ok), 07:51, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Благодаря этому они и стали монополистами на рынке PC игр :(

    Разве не из-за той подлянки, что они сделали опенглу во времена висты?

     
     
  • 7.130, Аноним (-), 13:03, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    http://www.thg.ru/graphic/open_gl_3_directx_11/print.html
     
  • 6.132, Аноним (-), 14:56, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > создания игр. В том числе и звук (DirectSound), и сеть (DirectPlay),
    > и работа с клава/мышь/джойстик (DirectInput), и т.д. Все это в одном
    > флаконе, совместимо и удобно сочетаемо.

    Теперь вы понимаете, почему Valve прибрали к рукам SDL ;). Нечто наподобие, только [I]кроссплатформенно[/I], так что програмер может не париться интимными особенностями разных систем и одним чихом порыть все, от винды до ведроида  :-).


     
  • 6.145, maximnik0 (?), 21:30, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> Надо быть имбицилом, что при таком раскладе выбрать ДХ12.
    > DirecX это не только Direct3D , но и много другого API
    >В том числе и звук (DirectSound)

    Со звуком только совместимость на уровне 9 версии ,аппаратная обработка звука урезана (если вообще не заблокирована ), сейчас пихают в стандарт со звуком ари  Openal .


     
  • 5.154, Stax (ok), 15:18, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какой вы наивный Во-первых, под DirectX 12 УЖЕ активно пилят приложения Unreal... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.70, Аномсис (?), 16:56, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Думаю, что эта версия учла все недостатки и теперь не будет потребности в Mantle, т.к. он изначально создавался из-за недостатков OpenGL и подобных технологиях.
     
     
  • 2.85, Аноним (-), 18:48, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Думаю, что эта версия учла все недостатки и теперь не будет потребности в Mantle,

    Логично, т.к. Vulkan - то же самое по смыслу, только кроссвендорное.

     
  • 2.87, Erion (?), 18:54, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Mantle официально закрыт как проект. Доступен только для "избранных" комапании, которые сотруднячают с AMD.
    Более того даже названия методов очень похожи и отличатся префиксом grCmdBeginQuery -> vkCmdBeginQuery.
     
     
  • 3.94, Аномсис (?), 19:43, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ну AMD хотела открыть Mantle после того, как доведёт его до ума, но после того, как стало известно о разработке нового стандарта OpenGL Next, который теперь стал называться Vulkan, то отпала вся необходимость в дальнейшем развитии Mantle. Если AMD действительно прикрыла этот проект, то думаю, что именно из-за появления нового стандарта и скорее всего она присоединилась к его развитию. И судя по похожим названиям методов - это действительно так.
    Вообщем в таком случае АМД делает всё правильно -- развивается со всеми, а не по-отдельности, как некоторые...
     
     
  • 4.105, Аноним (-), 21:08, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как Apple? Ну хотя бы на Desktop они наверно запилят Vulkan. А вот на мобиле будет "One OS, One Vendor" API. Печаль.
     
     
  • 5.110, Аноним (-), 22:00, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вот на мобиле будет "One OS, One Vendor" API. Печаль.

    Что и поможет им загнуться. При 80% у гугли мало кто будет сильно напрягаться ради еще 20%.

     
     
  • 6.116, Beta Version (ok), 00:41, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Эти 20% больше бабла разработчикам приносят, чем те 80 нищебродских процентов у гугли.
     
     
  • 7.121, Аноним (-), 01:49, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Эти 20% больше бабла разработчикам приносят, чем те 80 нищeбродских процентов у гугли.

    Вот это совсем не факт. Да еще у яблока условия воистину гестаповские. Так что если они сдохнут - я приду потанцевать на их могиле.

     
     
  • 8.126, Beta Version (ok), 07:46, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Таки факт - http tech onliner by 2014 07 21 android-vs-ios-4... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.133, Аноним (-), 15:05, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ога, крутой бизнес-ресурс - белорусы А в долговременном плане эппл против гугли... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.138, Beta Version (ok), 18:34, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Куда уж им до твоей диванной аналитики Но при чём тут белорусы Согласно отчет... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.149, Аноним (-), 07:13, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Там написано кто заказчик отчета Да ладно, с каждого по копеечке - и нормаль... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.155, Beta Version (ok), 17:02, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет, а что Наверняка Apple, раз отчёт в их пользу Цифры говорят сами за себя ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.109, Аноним (-), 21:58, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну AMD хотела открыть Mantle после того, как доведёт его до ума,

    И открыли. Вчера. Только смысла то теперь? Кто будет изучать одновендорное апи при наличии кроссвендорного? Наиболее глупые из геймдевов? :)

    > что именно из-за появления нового стандарта и скорее всего она присоединилась
    > к его развитию.

    Они предлагали вообще забазироваться на нем. Не знаю сколько процентов перекочевало, но общие идеи как видим похожие.

    > Вообщем в таком случае АМД делает всё правильно -- развивается со всеми,
    > а не по-отдельности, как некоторые...

    Ну да. Впрочем, нвидия вроде как в разработке нового апи участвует.

     
     
  • 5.152, Sergey722 (ok), 12:04, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Ну AMD хотела открыть Mantle после того, как доведёт его до ума,
    > И открыли. Вчера. Только смысла то теперь? Кто будет изучать одновендорное апи

      Как появились новости про OpenGL Next так сразу AMD сказали, что готовы помогать и хоть код от Мантии отдавать... Если правда то, что я видел в комментариях по поводу почти идентичных именах методов... ну Вы поняли.
      АМД пофиг кто будет разрабатывать и продвигать, на мантииподобной основе будут быстрее работать видюхи и будет скорее всего (судя по тестам Мантии) меньше будет просаживаться производительность на их процессорах по сравнению с интеловскими.

     
  • 2.88, Erion (?), 19:01, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://community.amd.com/community/amd-blogs/amd-gaming/blog/2015/03/02/on-ap
     

  • 1.90, lucentcode (ok), 19:06, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Если ребятам удастся запилить новый API, и разрабы драйверов их поддержат - будет хорошо, очень хорошо. На Mantle надежды мало - это проприетарное решение, а Vulkan поддержат многие вендоры. Да и Valve, как мне кажется, тоже перейдёт на новое API, как только его поддержку запилят в драйверах.
     
     
  • 2.97, Амоним (?), 20:16, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    будет забавно если хл3 выйдет на вулкане
     
     
  • 3.99, Аноним (-), 20:30, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > будет забавно если хл3 выйдет на вулкане

    Цыц! Зглазишь!

     
  • 3.100, MVE (ok), 20:31, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > будет забавно если хл3 выйдет на вулкане

    Будут сами играть.

     
     
  • 4.122, Аноним (-), 01:51, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Будут сами играть.

    Для нормальных GPU по идее за обозримое время сделают драйвера. А всякий недоношенный интеграт от интела, где архитектура отстает на пару поколений - проблемы его обладателей. Всерьез игроделами это нечто воспринимается сильно эпизодически и только для совсем нетребовательных игр. Серьезный объем вычислений интеграт не тянет, хоть там что.

     
     
  • 5.128, MVE (ok), 10:30, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я на HD 4000 комфортно прошел на средних Crysis, Far Cry 3 и Metro 2034. На винде естественно. Нужно софт приспосабливать под железо, а не железо под софт.
     
     
  • 6.134, Аноним (-), 15:46, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Понятия о хорошем у всех разные И да, а ты эти игры вообще покупал, чтобы игрод... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.137, MVE2 (?), 17:11, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если у меня ноут больше $1000 стоит, то как ты думаешь, покупал я игры или нет? Если ПК не для игр, то это не значит, что игры на нем не должны работать. Для этого придумали настройки. Да, не все геймеры графодрочеры и любители киловаттных ящиков.
     
     
  • 8.150, Аноним (-), 07:19, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Понятия не имею ИМХО чтобы покупать крутые игры для игры на intel hd 4000 надо ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.101, Аноним (-), 20:31, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Будет забавно если хл3 выйдет на гдц2015
     
  • 3.102, arzeth (ok), 20:35, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да так и будет, Гейб Ньюэлл сказал на https://www.khronos.org/vulkan :
    "Valve and the other Khronos members are working hard to ensure that this high-performance graphics interface is made available as widely as possible and we view it as a critical component of SteamOS and future Valve games."
    "Valve и другие члены Khronos трудятся не покладая рук над тем, чтобы этот высокопроизводительный графический интерфейс был доступен как можно шире, плюс мы рассматриваем его как крайне необходимый (!) компонент SteamOS и будущих (!) игр Valve".

    А какие у них могут будущИЕ игрЫ? HL3 да L4D3, я думаю.

     
     
  • 4.103, MVE (ok), 20:39, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > this high-performance graphics interface is made available as widely as possible

    Wat? Они же все железо дропнули без поддержки OpenGL ES 3.1.


     
     
  • 5.135, Аноним (-), 15:47, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Wat? Они же все железо дропнули без поддержки OpenGL ES 3.1.

    Если ты хочешь гарантированную поддержку и все по уму, но не хочешь напрягать извилины - ты идешь и покупаешь у валвы их паровой ящик. Хитрый план от валв :)

     
  • 4.106, Аноним (-), 21:10, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Portal 3 забыл. И Team Fortress 3. И Dota 3.
     
     
  • 5.108, arzeth (ok), 21:55, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    С Team Fortress 2 до сих пор деньги хорошо рубятся, да и что они могут предложить в третьей части я вообще не представляю. Думаю, на Source 2 переведут просто в обновлении каком-нибудь.

    Насчёт Dota 3 вряд ли, потому что они говорили, что Dota 2 перепиливают под Source 2.

    А Portal 2 с его кучей пользовательских карт пока хватает — ну так бы я подумал на месте Valve…

     

  • 1.104, 123 (??), 20:53, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Meizu MX4 Ubuntu на MWC:
    https://hi-tech.mail.ru/news/meizu-mx4-ubuntu.html
    https://instagram.com/p/zxAuxUvj-g/
     
  • 1.115, Аноним (-), 00:31, 04/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Нвидиа, как всегда в пролете.
     
     
  • 2.123, Аноним (-), 01:52, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Нвидиа, как всегда в пролете.

    Это с чего бы им? У них вроде как даже перец в совет директоров хроноса входит. Интересные понятия о пролете.

     

  • 1.125, tdykunlogged (?), 03:28, 04/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Валве говорит:
    There will also be Vulkan support in Source 2, we'll probably hear more about Vulkan (and Valve's involvement) in the upcoming GDC talk.
     
  • 1.139, alex (??), 18:40, 04/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да всё по уму AMD сделала - родила низкоуровневый api, взамен directx, который кладёт на лопатки cpu в играх с большим количеством юнитов, тем самым заставив Microsoft применить опыт Мюнхгаузена, вытащив себя за волосы, т.к. другого не оставалась. Молодцы, дали большого пенделя для ускорения всему игровому рынку, MS пришлось срочно ответить, хотя разрабы пекашные давно ноют, как и игроманы.
    Будет или нет Mantle, уже без разницы. Вопрос дальнейшего развития графических api официально решён.  
     
     
  • 2.143, maximnik0 (?), 21:13, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Будет или нет Mantle, уже без разницы. Вопрос дальнейшего развития графических api
    > официально решён.

    Не хочу каркать но >

    >Мировые лидеры в области электронных и информационных технологий объединяются, чтобы >создать единый всеобщий прикладной интерфейс программирования (API) - OpenML.
    >"3dfx, 3Dlabs, ATI, Compaq, Dell, Discreet, Evans&Sutherland, IBM, Intel, S3 и SGI >объявляют об основании SIG-группы Khronos." Лас-Вегас, 11 апреля 2000 года //

    Что то этих вещей  так и не появилось :-(
    >- Единообразный интерфейс программирования для работы с различными типами видео- и >аудиоданных. Поддерживаются файлы QuickTime, AAF и MPEG. Обеспечивается взаимодействие >между разными устройствами и одновременный вывод компьютерной графики, видео и звука;
    >- Модуль автоматической синхронизации трехмерной графики, потокового видео и звука в >реальном времени;
    >- Предусмотрены богатые возможности для расширения этого стандарта. Другие компоненты, >которые будут добавляться по мере необходимости.

     
     
  • 3.144, Mihail Zenkov (ok), 21:26, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Появилось, название правда другое - ffmpeg ;)

    >между разными устройствами и одновременный вывод компьютерной графики, видео и звука;

    Пример можно глянуть в mpv (или других плеерах) - практически все умеют через OpenGL работать.

     
     
  • 4.151, Аноним (-), 07:20, 05/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > через OpenGL работать.

    При том в основном потому, что через иксы гнать графику - медленно и печально. А не потому что они такие из себя 3D программы...

     
     
  • 5.158, Led (ok), 00:16, 06/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > При том в основном потому, что через иксы гнать графику - медленно и печально.

    man XVideo

     

  • 1.140, alex (??), 18:41, 04/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Vulkan с Valve это новые его проявления.
     
  • 1.165, Marcuslof (?), 20:08, 15/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В 2020 году наша компания перешагнула 10-летний рубеж своей деятельности на рынке продаж телекоммуникационного оборудования и материалов для строительства и ремонта линий связи.  
    Монтаж структурированных кабельных систем
     
  • 1.166, Robertfug (?), 17:55, 17/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Перчатки смотровые одноразовые
    нитриловые
    латексные
    Предназначены для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения различных процедур как непосредственно при контакте с пациентом (осмотр, забор крови, лабораторные исследования и т.п.), так и при выполнении санитарно-гигиенических работ.  
    Щиток лицевой
    защитный
    медицинский
    Эффективно защищает от капель воды, аэрозолей, пыли, бактерий и вирусов. Используется в условиях эпидемии в защитных зонах уровня I (красная зона).
     
  • 1.167, Howarddic (?), 13:35, 18/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мы предлагаем самые низкие цены на натяжные потолки с установкой. Собственное производство, многолетний опыт работы и продуманная ценовая политика позволяют нашей компании оставаться лидером на рынке без повышения стоимости предоставляемых услуг.  
    Усилием специалистов нашей команды выполнен внушительный список проектов, включающих в себя популярные недорогие потолки в один уровень, комбинированные и многоуровневые потолки с применением нескольких цветов и фактур полотен.
     
  • 1.168, Matthewcen (?), 22:57, 18/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    С гордостью пишу, что я в четвертом поколении электрик. Считаю, что в профессии электрика самый главный инструмент   МОЗГ. Не пью и не курю.  
    Услуги электрика предусматривают прокладку кабеля в квартире, сборку электрощита, штробление стен, выявление причины замыкания с последующим устранением неисправности.
     
  • 1.169, Michaelriz (?), 04:58, 19/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мы оказываем услуги в пределах 50-70 км от города, а также обслуживаем районы: Приозерский, Всеволожский, Курортный, Красносельский.  
    Кабина предназначена для использования на промышленных, торговых, спортивных объектах и т.д.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру